Шекспир "Ромео и Джульетта". Воплощение образов трагедии в искусстве (живописи, зодчестве, театре, балете, музыке)


Этого классического героя знаменитого произведения Уильяма Шекспира все мы знаем как несчастного влюбленного пятнадцатилетнего юношу. «Нет повести печальнее на свете, чем повесть о Ромео и Джульетте…». Имена этих двух влюбленных в 1524 году первым использовал Луиджи да Порто в своей пьесе «История двух благородных любовников». События происходили в Вероне. Этот сюжет стал настолько популярным в эпоху Ренессанса, что в 1554 году Маттео Банделло напишет новеллу, в 1562-м Артур Брук - поэму «Ромео и Джульетта», а Шекспир возьмет за основу эту историю и создаст свою известную на весь мир трагедию.

Сюжет истории

Главный герой появляется на сцене сразу же после короткой драки между двумя слугами враждующих знатных родов Монтекки и Капулетти в городе Вероне. Ромео Монтекки грустно и тоскливо, он испытывает чувства безответной любви к Розалине. Чтобы хоть как-то развлечься, друзья Бенволио и Меркуцио уговаривают его тайком под масками отправиться с ними на бал-маскарад к Капулетти. В итоге Ромео узнают, и он покидает бал, но за это время он успевает увидеть дочь хозяина, Джульетту. Они влюбляются друг в друга с первого взгляда, и уже потом только узнают, что оба принадлежат к семьям, которые являются смертельными врагами.

И тут, рассуждая на тему: «Ромео: характеристика героя», надо отметить, что юноша оказался очень смелым и настойчивым. Однажды ночью он приходит под балкон Джульетты и признается ей в любви. Молодые влюбленные дают клятву любви и верности и хотят тайно обвенчаться. Это дело они поручают знакомому монаху Лоренцо. Но тут происходит неожиданное событие: Ромео убивает Тибальта - брата Джульетты. Ромео изгоняют из Вероны.

Смерть влюбленных

В это время родители Джульетты готовят ее к свадьбе с Парисом. Она вынуждена просить помощи у монаха Лоренцо, который предлагает ей выпить зелье, которое усыпит ее на два дня, чтобы все подумали, что она умерла. Все так и случилось, однако весточка с объяснениями, что смерть Джульеты мнимая, до Ромео не дошла.

Вне себя от горя, узнав о смерти любимой, он вернулся в Верону и отправился к склепу Капулетти, где встретил Париса и убил его. А после этого выпил яд и умер возле Джульетты. Когда же она очнулась, то, увидев мертвого Ромео, сразу убила себя кинжалом. После этого семейства Монтекки и Капулетти прекратили свою бессмысленную войну, приведшую к смерти их любимых детей.

Ромео: характеристика

В самом начале произведения автор рисует своего героя как совсем еще неопытного юношу, которого всецело поглощает любовь, а точнее, надуманная страсть к Розалинде - неприступной и очень вздорной красавице. Ромео понимает свое безумное поведение, но все равно, как мотылек, летит на пожар. Друзья не одобряют его выбора, потому что понимают, что его страсть искусственна, ему скучно от окружающей его действительности, и он нарочно придумал себе все это. Его душа еще слишком чиста и наивна, и обычное увлечение она может принять за настоящую любовь. Надо сказать, что пылким мечтателем был Ромео, характеристика его натуры говорит о том, что он жаждет любви, но только лишь для того, чтобы в ней самому утвердиться. Он хочет стать победителем над равнодушной и надменной Розалиндой. Ему кажется, что это поможет ему поднять свой авторитет у друзей и вырасти в собственных глазах.

Ромео и Джульетта

Когда он видит милую Джульетту на балу, все его фальшивые чувства развеиваются, он тут же забывает о Розалинде. Теперь уже его любовь подлинная, которая перерождает и возвышает его. Ведь по природе своей он наделен нежным и чувствительным сердцем, которое чувствует приближающуюся беду, еще перед тем как они решили отправиться на праздник к вражескому дому Капулетти. Он пытался этому противостоять, но бороться с судьбой для него оказалось делом бесполезным, так как сильная страсть все же одержала верх на Ромео. Характеристика его утверждает, что он вспыльчив и не готов смиряться с обстоятельствами. Сначала он убивает брата Джульетты Тибальта из-за мести за убийство друга Меркуцио, а потом убивает еще и невинного Париса.

Заключение

Шекспир не показывает себя здесь моралистом, он не делает своих героев положительными или отрицательными. Внешность Ромео особо не интересует его. Он показывает трагический путь каждого, кто не может обуздать свои губительные страсти, которые и взяли власть над такой светлой, ранимой и возвышенной душой, как у Ромео.

Символы настоящей искренней любви «Ромео и Джульетта», которые вышли из-под пера великого драматурга Уильяма Шекспира покорили сердца многих читателей.

Главный герой Ромео – выходец из знатного в те времена клана Монтеки, который все свое существование враждует с не менее известным кланом Капулетти. Этот многовековой конфликт, по мнению Ромео, является просто придуманным и не стоит ни малейшего внимания, поэтому старается находиться в стороне от него. Ромео присущи гуманные качества, которые не могут вынести физические пытки и расправы даже над поверженным врагом.

Главный персонаж имеет отличное образование и прекрасное воспитание, сделавшее из него настоящего знатного аристократа, имеющего безупречную осанку. В свои 16 лет Ромео учтив и старается помогать всем, кто нуждается в помощи, отчего даже некоторые из рода Капулетти проявляют к нему уважение.

Любовь для героя – объект воздыхания, а знатная дочь Капулетти Джульетта становится единственной, которая смогла по-настоящему завоевать его сердце. Она настоящая, искренняя и, так же как и Ромео презирает вражду между их кланами. При первой же встречи они оба понимают, что все, что им нужно, у них уже есть. Им не нужны эти пустые ссоры и склоки их родов, у них есть лишь они, а что еще нужно для любви.

В попытке проникнуть к Джульетте на бал-маскарад в дом Капулетти, Ромео чувствует, что произойдет нечто нехорошее, но не смеет отступать от своего пути. Даже убийство Тибальта в смертельной схватке не заставляет его одуматься и понять, что судьба изменилась навеки. После смерти лучшего друга, Ромео уезжает в Верону, но слухи о том, что его возлюбленная Джульетта выпила яд от горя, заставляют его вернутся. От безысходности своего бытия, он тоже выпивает яд, ведь все, ради кого он существовал мертвы.

Шекспир детально смог описать весь трагический путь жизни главного героя и то, насколько губительной может быть отчаянная любовь, которая своей страстью затмевает все на своем пути, даже убийство ни в чем не повинного Париса. Ромео предстает перед читателем не идеальным героем, каким бы хотелось. Скорее это образ человека, сердце которого повержено страстью, а его романтическая душа демонстрирует то, как можно, и как нужно любить.

Образец 2

Вражда между двумя семействами, к которым принадлежат влюбленные, показана в пьесе, как разрушительное и ненужное занятие, отнимающее силы и жизни членов обеих кланов Вероны и даже их слуг.

Ромео изображен драматургом как человек, стоящий выше межсемейного конфликта, понимающий его надуманность и разрушительность. Он, безусловно, положительный герой, наделенный автором множеством положительных качеств, которые должны были, вероятно, по мысли Шекспира, вызвать симпатии читателей не только к влюбленному, но и к его принципам.

Разумеется, для автора было естественно сделать главных героев молодыми. Если бы драматург сделал бы Ромео и Джульетту людьми в возрасте, то было бы сложно объяснить, почему они не состоят в браке, как было принято в то время. А любовь между женатыми людьми, безусловно, снижала бы образы героев, лишала бы их романтического ореола.

При этом Ромео, несмотря на свой возраст, показан достаточно рассудительным человеком. Он, в частности, не просто бросается в новое приключение с понравившейся ему представительницей враждебного клана, но уступает чувствам, идя на риск, ради возвышенной романтики.

При этом, молодой человек наделен аристократическими добродетелями. Подчеркивается его благородный внешний вид и поступки. Ромео не боится вступать в поединок с Парисом - женихом навязанным Джульетте, защищая свою честь, а также идет на смертельный риск ради встреч со своей возлюбленной.

Несмотря на свой возраст, Ромео изображен мыслящим человеком. В его уста Шекспир вкладывает тонкие и здравые рассуждения о создавшейся ситуации и предчувствия трагического финала.

Печальный конец пьесы, заканчивающейся самоубийством влюбленных, демонстрирует великую силу их чувств друг к другу. Ромео, как и Джульетта изображены драматургом олицетворением настоящей любви, которая сильнее жажды жизни.

Сочинение про Ромео

Жили в Италии две славных дворянских семьи. В одной росла красавица дочь Джульетта, в другой – сын. По имени Ромео. Семьи враждовали между собой. И как водится, судьбе было угодно свести детей вместе.

Сначала Ромео увлёкся другой девушкой, по имени Розалинда. Ему кажется, что он её любит. Придумал то, чего нет. Ведь Розалинда – холодная, расчётливая особа. Но Ромео как буд-то не видит этого. Он пытается добиться от девушки взаимности, хотя друзья отговаривают его от этого шага. Любовь Розалинды ему нужна для самоутверждения. Он наивно думает, что если добьётся любви неприступной красавицы, друзья будут его уважать.

Опыт общения с Розалиндой приводит его к умозаключению, что любовь грубая и злая штука, к тому же ещё и колючая, как шиповник. Ведь другой любви он не знал. Его практически ничего не интересует в этом мире – ни вражда двух семейств, ни победа над врагом, ни убийство врага. Его пылкая и мечтательная натура ищет кого-то или чего-то.

Но всё изменила встреча с Джульеттой на костюмированном балу. Девушка поразила его тем, что она была не похожа на других, и прежде всего на Розалинду. Она была, как белая голубка, которая нуждалась в защите от ворон.

И сразу как удар молнии. Любовь с первого взгляда, такая яркая, пылкая, какой прежде Ромео не знал. А, она, как известно, творит чудеса. Ромео не задумываясь о последствиях, пробирается через забор в сад заклятого врага семьи. Он готов погибнуть, он уже не может жить без Джульетты. Ну как не откликнуться на такие пылкие чувства. Не стоит забывать о том, что влюблённым было по четырнадцать лет. Самый влюбчивый возраст.

Джульетта знает, что её семейство будет против брака с Ромео. Тем более, что у девушки есть уже и жених графского звания. Но сколько женщин сбегают прямо из-под венца! А тут ещё и день свадьбы не был назначен.

Влюблённые решаются обвенчаться тайно. Ах, эта горячая итальянская кровь! Ромео готов пойти на смерть, лишь бы соединиться с Джульеттой. Он любит её пламенной юношеской любовью. Возможно, Ромео никто и никогда так не любил, как Джульетта. Он не представляет жизни без неё.

Судьба решила испытать молодых на прочность. Начинается чёрная полоса взаимных ссор и обид между семьями. Заканчивается это тем, что Ромео вынужден уехать из Вероны.

А Джульетту родители всё-таки против её воли выдают за нелюбимого графа. Придуманный монахом Лоренцо хитроумный план срабатывает только на половину. Джульетта заснула в семейном склепе, но Ромео об этом не удалось предупредить. Он решает, что девушка умерла и убивает себя. Джульетта, проснувшись, видит мёртвого Ромео и лишает себя жизни.

"Картина не слово, она даёт одну минуту, и в этой минуте должно быть всё,

а нет - нет картины... взглянул, и всё, как Ромео на Джульетту и обратно".

Лёгкие тени двух верных влюблённых находят непрерывное воплощение в образах поэзии и искусства. Не будет преувеличением сказать, что каждый день где-нибудь в мире на театральной сцене ставится шекспировская пьеса, идёт балетный или оперный спектакль, или же демонстрируется фильм, посвящённый любви Ромео и Джульетты. Этим героям даны разные лица, тела, голоса, жесты и темпераменты. Из века в век люди стараются угадать, какой образ больше всего соответствует их прекрасным и пылким душам. В разные времена художники и скульпторы изображали веронских любовников в соответствии с собственным видением и вкусами общества. Среди этих многочисленных работ, возможно, нет творения столь легендарного, как "Джоконда" Леонардо Да Винчи (а может оно ещё впереди?). Однако в ряду авторов можно найти известные имена, а в ряду произведений - популярные картины.



Изображения Ромео и Джульетты в живописи и графике

В конце 18 века нарастает увлечение романтикой средневековья в музыке и искусстве. И, конечно, трогательный сюжет о Ромео и Джульетте пробуждает воображение поэтов, музыкантов и живописцев, вызывая своего рода соревнование в их творчестве. Создаётся череда художественных произведений, посвящённых шекспировским героям. Часто в образах Ромео и Джульетты изображались актёры, исполняющие эти роли в театральных постановках. В конце нашего раздела вы сможете увидеть подборку иллюстраций, представляющих многие изображения. Но прежде стоит упомянуть изысканные миниатюры Джамбаттисты Джигола, сделанные к изданию 1819 года первоисточника знаменитой трагедии - новелле Луиджи Да Порто о Ромео и Джульетте. Иллюстрация из этой серии - "Праздник в доме Капулетти", также размещённая в конце этого раздела, показывает Джульетту, стоящую в танце между Меркуцио и Ромео, который, в соответствии с повествованием Да Порто, проник на праздник одетым в костюм нимфы.

В 1789 году в лондонской Шекспировской Галерее на Пэлл Мэлл открывается выставка картин и гравюр, организованная известным издателем Джоном Бойделлом (1719-1804). Идея этого предприятия заключалась в том, чтобы "способствовать совершенствованию искусства, создать английскую школу исторической живописи", как говорилось в предисловии к первому тому каталога Галереи. Как правило, Бойдел сам заказывал художникам изображения той или иной сцены из шекспировских произведений. Список включал 72 сюжета,преимущество было у сюжетов, взятых из наиболее популярных пьес. С картин изготавливались гравюры, их стоимость зависела от размера: большого или малого, которые пользовались огромной популярностью, их приобретали многие библиотеки мира. Также ставилась задача переиздания всех пьес Шекспира в соответствии с их оригиналами, т.к. до этого они имели хождение в виде свободных переводов, часто меняющих трагические финалы на счастливые. Экспозиция, состоящая из картин и гравюр, размещалась в специально построенном здании со стеклянным потолком, на двух этажах. В течение трёх лет число представленных работ возросло с 34 до 170. Среди них были представлены полотна известных художников Джошуа Рейнолдса, Джона Опи (1791), Бенджамина Уэста (1778 - см. справа), Генриха Фюсли: "Ромео закалывает Париса" и "Ромео у гробницы Джульетты" - обе 1809 года. Фюсли был большим поклонником и знатоком шекспировского творчества и всю жизнь посвятил его изучению и толкованию. Образы героев Шекспира в интерпретации Фюсли были достаточно своеобразны, очень экспрессивны, и вызывали разные оценки. Он отдавал предпочтение эпизодом эмоционального или фантастического содержания. В более спокойной манере выполнено другое изображение сцены в склепе, сделанное в 1789 году Джеймсом Норткотом.

К сожалению, Шекспировской Галерее Бойделла было суждено недолгое существование, по причине финансовых затруднений её организаторов. В 1805 году некоторые картины были распроданы с аукциона, другие были утрачены. Лишь немногие полотна того периода сохранились до нашего времени, в отличие от неоднократно переиздававшихся гравюр, которые воспроизводят утерянные живописные изображения. Примерно 30 картин в 1837 году были приобретены для лондонской галереи - Tate Gallery.

В 1836 году Вильям Тёрнер создаёт живописную фантазию "Джульетта и кормилица, наблюдающие гуляние на площади Сан Марко в Венеции". Картина, возможно, была написана под впечатлением увиденной художником в Венеции постановки пьесы Шекспира. Тёрнер также посвящает одно из своих полотен фее Мэб. Эта картина, названная "Грот королевы Мэб" (см. в конце раздела ), присутствовала на выставке "Шекспир в искусстве", проходившей в мае-июне 2003 года в итальянском городе Феррара, на которой удалось побывать авторам сайта. Богатая экспозиция, размещённая в залах Палаццо Диаманти, представляла множество произведений, доставленных из разных стран мира.

В 1823 году известный венецианский художник Франческо Айец (Хайец, Хайес, 1791-1882), побуждаемый коллекционером Джамбаттистой Соммарива, сосредоточивает своё внимание на теме Ромео и Джульетты. Многократно обращаясь к ней в период с 1823 по1834 годы, Айец создаёт десять версий изображения, из которых ныне в поле зрения остаются не все полотна. Это: знаменитое полотно "Прощание Ромео с Джульеттой (последний поцелуй)", 1823 г. (Тремеццо, вилла Карлотта) и менее известный, но более изящный, его вариант 1833 г. (см. сравнение изображений ); затем "Бракосочетание влюблённых", или "Ромео и Джульетта у Лоренцо", 1823 г. (Нюрнберг) и "Джульетта, целующая кормилицу", 1823 г. (Милан, частная коллекция). Как водится у людей искусства, в образе Джульетты художник изобразил свою возлюбленную - Каролину Дзукки. Будучи выставленной в этом же году в галерее Бреры, картина вызвала некий скандал из-за чрезмерного веризма (реализма), с которым художник изобразил пылкое проявление чувств шекспировских влюблённых. Но самым популярным романтическим произведением среди всех работ Айеца по сей день остаётся знаменитый "Поцелуй" 1859 г. (Милан, Пинакотека Бреры), композиционно и тематически примыкающий к серии названных выше произведений. Образ поцелуя в этой картине заключает в себе ещё большую, по сравнению с предыдущим сюжетом, чувственность. Такое впечатление достигается благодаря положению фигур, изображённых в страстном объятии, при этом лица героев спрятаны, и всё внимание зрителя сосредоточено на встрече их губ. Когда картина была выставлена впервые, она носила название "Поцелуй. Эпизод юности. Нравы 14 века". Представленный на картине образ двух юных влюблённых в средневековых одеждах часто используется в качестве художественного символа Ромео и Джульетты. Есть два варианта этой картины.

Никогда прежде в искусстве изображение чувственного поцелуя не имело столь удачной интерпретации. Найденный художником образ неоднократно воспроизводился в других произведениях, в частности, в кинематографе. Например, в фильме Лукино Висконти "Чувство" (Senso, 1954), в "Ромео и Джульетте" Франко Дзеффирелли (1968).

Расположение картины "Поцелуй" (итал. Il Bacio) в 37-м зале Пинакотеки Бреры (Милан):

Публичное представление картин Айеца вызвало большой успех и тут же вдохновило ряд художников отобразить эпизоды шекспировской трагедии на своих полотнах. Агостино Комерио пишет картину "Фра Лоренцо даёт Джульетте сонное питьё", выставленную в миланской галерее Брера в 1826 году. Здесь же демонстрировалась работа "Последние вздохи Джульетты и Ромео" Витале Сала. Затем две живописные версии Джованни Миглиара, созданные в 1827 и 1831 годах.


Живописец Пьетро Рои в 1860 году пишет "Смерть Джульетты и Ромео" - работу, явно выходящую своим ярким пафосом из рамок установившихся тенденций своего времени (картина находится в муниципальном музее Виченцы.) В данном случае, как видно из сюжета картины, художник отталкивался от содержания новеллы Да Порто, в которой Джульетта просыпается до момента смерти Ромео, а не после, как у Шекспира.

Х удожник Ломбард Транквилло Кремона продолжает романтические мотивы Айеца в своей картине "Влюблённые у гробницы Джульетты и Ромео" (1861 г.). Другая изысканная вещь - "Погребение Джульетты Капулетти" Сципионе Ваннутелли - работа, великолепно передающая дух 15-го столетия в своих точных деталях (1888 г., Галерея современного искусства, Рим). Мы показываем её вам в числе других работ на иллюстрации в конце раздела.

Среди мастеров, писавших в Вероне, неизменно отмечается Анжело Даль"Ока Бьянка (1858-1942). Одна из его картин, посвящённая смерти Ромео и Джульетты, находится сейчас в веронском городском музее "Дом Джульетты".

Что касается Франции 19 века, то здесь в Парижском Салоне также было представлено множество художественных работ на тему шекспировской трагедии: Александре Коллина в 1838 г., Петера Корнелиуса в 1841 г., Луиса Буланже в 1857 г. Особенно интересны работы Эжена Делакруа (см. в конце раздела ). Он создал две версии, посвящённые двум моментам трагедии. Его "Прощание Ромео и Джульетты" (сцена на балконе) 1845 г. было продемонстрировано годом позже в Салоне, а сейчас находится в частной коллекции в Швейцарии. Другой вариант 1851 г. показывал Ромео, держащего на руках спящую Джульетту в склепе Капулетти. Местонахождение этой работы Делакруа сейчас не известно.

В 1888 году в Англии, в Лондонской Галерее открывается выставка, поддержанная журналом "График", где представляется 21 полотно с изображениями шекспировских героинь, и среди них известная картина Филипа Кальдерона "Джульетта" (1887) - образ мечтающей на балконе девушки на фоне тёмно-синего ночного неба. Позже многие из этих картин были выполнены в виде небольших цветных гравюр, доступных покупателям среднего класса..

В середине 19 века в Англии зародилось Братство Прерафаэлитов - объединение живописцев, взявших себе идеалом образцы искусства, созданные до Рафаэля. Сюжеты свои они черпали в основном из Библии, античности, средневековых легенд и пьес Шекспира. Эти темы были весьма популярны в то время. Братство просуществовало менее 10 лет, но оказало большое влияние на многих художников. В этом свете интересна живопись Джона Вильяма Уотерхауcа (1849 - 1917), который создал на своих полотнах ряд романтических женских образов. Среди них Дева Мария, Офелия, юная девушка в стиле Джульетты, наклонившаяся к цветам у иконы (The Shrine, 1895), и конечно же, сама шекспировская Джульетта (Juliet, 1898 - см. в конце этого раздела ). Последняя картина имеет также второе название - "Синее ожерелье". Кроме Уотерхауcа, шекспировских влюблённых запечатлели в своих живописных работах и другие художники, тяготевшие к творчеству прерафаэлитов: Джон Роддем Спенсер Стенхоуп (иллюстрация справа ), Фредерик Лейтон и Форд Мэдокс Браун (акварель и картина маслом 1870 г., Бирмингем). Среди художников, обратившихся к шекспировскому сюжету в России, необходимо назвать знаменитого "пленника красоты" Константина Маковского, а также Михаила Врубеля, представителя русского модерна, - его декоративное панно "Ромео и Джульетта" (1895-96 г.) находится в фондах московской Третьяковской Галереи. Врубель написал также холст и акварель "Гамлет и Офелия"(1884 и 1883 гг.). Продолжает романтическую тему средневековья и его панно 1896 г., посвящённое Фаусту и Маргарите.

Скульптурные воплощения

Если говорить о больших скульптурных воплощениях Ромео и Джульетты, то они не столь обильны, как всевозможные живописные фантазии. В 1875 году в Парижском Салоне была выставлена мраморная группа Антони Ноэля "Джульетта, лежащая на теле Ромео". А в петербургском Государственном Эрмитаже есть скульптура Огюста Родена "Ромео и Джульетта" (1905), выполненная в духе знаменитых сюжетов: "Вечная Весна" и "Поцелуй" (или "Паоло и Франческа").

Существует парковая скульптура, а также многочисленные декоративные фигурки Ромео и Джульетты, изящные безделушки и ювелирные изделия, их изображающие, либо им посвящённые. Наконец, в Вероне у Дома Джульетты установлена бронзовая статуя геро ини, созданная в 1969 году веронским скульптором Нерео Костантини (читайте историю её создания в заключение этого раздела). Копии этой статуи находятся также в Мюнхене, на площади Мэрии, и в Чикаго - на площади перед Шекспировским Театром. В последние годы в Вероне было организовано несколько выставок, посвящённых шекспировской теме в современном изобразительном искусстве. Открытие таких мероприятий часто приурочивается к ежегодному фестивалю "День Рождения Джульетты" (16 сентября). В 2001 в аркаде дворика Святого Франциска (где находится легендарная Гробница Джульетты) был установлен новый памятник - так называемый Портал, представляющий собой панель из десяти бронзовых пластин с рельефными изображениями главных сцен трагедии. Стиль декоративной работы скульптора Серджио Пасетто, уроженца Вероны, навеян рельефами на величественных воротах базилики Сан Дзено.

Скульптурное изображение Ромео и Джульетты находится также в Центральном парке Нью-Йорка. Работа 1977 года (скульптор Milton Hebald) представляет шекспировских влюблённых в объятии перед поцелуем. Бронзовые фигуры Ромео и Джульетты, выполненные в человеческий рост, установлены на гранитном пьедестале перед входом в Театр Делакорт.

В 2008 в Батайске, небольшом городе поблизости от Ростова-на-Дону, перед Дворцом культуры был установлен памятник Ромео и Джульетте работы известного местного скульптора Анатолия Скнарина (автора знаменитой ростовской "Тачанки"). Композиция бронзовой скульптуры представляет словно застывшую сцену из спектакля, этому впечатлению способствуют и позы персонажей, и часть театрального занавеса рядом с фигурой Ромео, возможно, он образно перекликается с занавесом, за которым, скрывшись от шумной толпы, встретились на балу Ромео и Джульетта в фильме Дзеффирелли.

Напоминанием о другом скульптурном образе героини является жест Джульетты, прижавшей левую руку к груди, совсем как веронская статуя. Впрочем, подобный жест рук свойственен и аникушинской Джульетте-Улановой, о которой речь пойдёт ниже. Оригинальной деталью батайского памятника является роза, которую Ромео протягивает прекрасной девушке.

www. romeo -juliet -club .ru / ‎


Уильям Шекспир вдохнул в известную итальянскую легенду о двух влюбленных новую жизнь. Ромео и Джульетта, которые вышли из-под пера талантливого английского драматурга, стали символами настоящей любви.

Главный герой по имени Ромео происходит из знатного клана . Все их семейство враждует с не менее знаменитым родом Капулетти. В конфликт вовлечены не только члены семей, но даже их слуги. Однако Ромео старается держаться в стороне от этой вражды. Она ему кажется надуманной и не стоящей внимания. К тому же, герой гуманист и презирает физическую расправу даже над врагом.

Ромео хорошо образован и воспитан. Он настоящий аристократ, на что указывает его величественная осанка. Герой еще очень молод, ему около 16 лет вначале пьесы. Но, несмотря на юность, он достаточно благоразумен и учтив. Такие черты характера вызывают уважение даже у некоторых представителей семейства .

Вражда не интересует Ромео, ведь он ищет смысл существования в чем-то более возвышенном. Любовь ему кажется подходящим увлечением. Он находит объект для воздыхания – неприступную Розалинду. Эта девушка известна своей непреклонностью и холодностью. Ромео пытается добиться расположения холодной красавицы. Не получая сразу же желаемого, он создает себе образ романтичного мученика, гневно говорит о том, что любовь очень зла. Но настоящие ли чувства героя к Розалинде? Ведь он не думает о том, чтобы сделать ее счастливой, а лишь о своих страданиях. Возможно, он хотел добиться любви неприступной девушки, чтобы проверить, насколько он в этом хорош.

Разговоры Ромео вначале пьесы полны печального пафоса. Они выдают в нем еще самонадеянного юнца, не знающего любви. Но встреча на балу с Джульеттой полностью преображает Ромео. Он забывает о Розалинде, понимая, что те чувства были лишь его вымыслом. Джульетта – настоящая, искренняя девушка, не умеющая кокетничать. Ромео не нужно идти на хитрость, чтобы добиться ее. Поэтому при первой же встрече случается их поцелуй.

Ромео переживает, что – дочь Капулетти. Он впервые жалеет, что он – Монтекки. Ромео говорит героине, что хотел бы отречься от имени, столь ей ненавистного. Однако Джульетта отвечает очень мудро. Что значит имя? Оно не часть существа человека. И как бы ни звали ее любимого, он останется для нее тем же.

Главный герой очень чувствительная натура, и даже в какой-то степени предвидит свое печальное будущее. Перед тем, как проникнуть тайно на маскарад в дом Капулетти, Ромео предчувствует что-то нехорошее. «Неведомое что-то, что спрятано пока еще во тьме, но зародится с нынешнего бала, безвременно укоротит мне жизнь», - так чувствует беду главный герой.

Ромео показан гуманистом, но не идеальным героем. Он, как и остальные персонажи, подвластен своим страстям. От его руки погибает Тибальд и Парис. Ромео самонадеян и всегда защищает свою честь. Поэтому и принимает вызов такого же самонадеянного Париса.

Ромео – это образ отчаянного романтика, храброго человека, который умеет любить.

Тема драматического произведения Уильяма Шекспира «Ромео и Джульетта» – пожалуй, одна из самых востребованных и популярных тем всех времен и народов. Только очень ленивый художник или иллюстратор не брался за то, что бы представить миру свое собственное виденье знаменитых влюбленных. Пожалуй, нет смысла пересказывать сюжетную линию самого произведения, оно не такое большое и познакомится с ним, может любой желающий. Или даже не так, только самый ленивый читатель еще не прочел «Ромео и Джульетту». Мы же поговорим о картинах и иллюстрациях к этому бессмертному произведению. Все найденные нами иллюстрации к «Роемо и Джульетте» не смогут уместиться в одной статье, поэтому, весь материал нам придется разделить на несколько частей. И так часть первая, в которой мы посмотрим художественные работы о «Ромео и Джульетте», датированные ранее 1850 года.

Бенджамин Уэст – был англо-американским художником, живописцем, специализировавшимся на исторических сценах американской войны за независимость. Был вторым президентом Королевской академии в Лондоне.

Представленное живописное полотно английского художника Joseph Wyatt of Derby «Ромео и Джульетта», написано в 1790 году. Художник применяет один из успешных световых и цветовых приемов, при котором, фон выдержан в темных, приглушенных тонах, а драматический акцент приходится на основных героев картины. В данном случае – это мертвое тело Ромео и вспыхивающая фигура Джульетты, которая своим положением, как бы закрывает Ромео от всего мира.

Генри Уильям Банбери – английский художник – карикатурист, второй половины 18-го века. Получил образование в Вестминстерской школе и колледже Св. Катарины, в Кембридже. После колледжа открыл в себе талант к рисованию, особенно юмористических картин. Более серьезные усилия художника были не столь успешны, как его карикатурные сцены английской жизни. Представленная работа носит название «Ромео и Джульетта с Лоренцо». Ее, конечно, трудно назвать карикатурной, однако она выполнена в той легкой манере, которой славились все рисунки художника.

«Ромео и Джульетта», Джеймс Норткот (James Northcote) 1795 год

Представленная картина английского живописца Джеймса Норткота, так и называется «Ромео и Джульетта». Художник начинал, как часовщик в лавке своего отца. Рисовал в свободное время. Однако, живопись так увлекала молодого Джеймса, что он покинул отца и отправился в Лондон в Королевскую Академию. За свою творческую жизнь художник стал автором более двух тысячи работ.

Работа швейцарского художника Генри Фюзели «Ромео на смертном одре Джульетты» – показывает один из самых драматичных моментов Шекспировской трагедии. Работа входит в число последних картин мастера. Генри Фюзели яркий представитель романтизма, с его тайными, мистическими темами, темой смерти и неразделенной любви. Друг, одного из ярчайших представителей романтизма в литературе, У. Блейка. Представленная работа так же является классической работой жанра, рассматривающей тему смерти и любви. Выполненная в темных тонах, картина акцентирует внимание зрителей на световых телах Ромео и Джульетты.

Представленный карандашный портрет юной девушки, под названием «Джульетта», руки английского художника-портретиста 19-го века, Джона Хатера. Окончил Королевскую академию и в ней же начал выставлять свои первые работы. К началу 20-х годов 19-го века Хартер зарекомендовал себя, как талантливый портретист. Его карандашные женские портреты были особенно популярны.

Картина «Последний поцелуй Ромео и Джульетты» написана в 1823 году итальянским живописцем – Франческо Айецем. В историю мировой живописи Франческо Айец вошел своими монументальными историческими полотнами и исключительными тонкими портретами.

Генри Селус – был английским художником, иллюстратором и литографом. Увлекался исторической и панорамной живописью. Много рисовал для исторических пьес. Представленная работа выполнена в классическом граверном стиле.

Представленная работа является дуэтным портретом сестер Шарлотт и Сьюзен Кушман. Сестры сыграли Ромео и Джульетту. Шарлотт играла Ромео, Сьюзен играла Джульетту.