Принцесса тютю факир.


ВОЗМОЖНЫ СПОЙЛЕРЫ!
Шедевр. Как сказка, балет и искусство в одном целом. А сейчас я скажу крамольную вещь, за которую меня скорее всего начнут освистывать: сказки Миядзаки слабее на порядок, т.к. у него получаются не сказки, а истории про нормальных (а временами слишком серьёзных детей в ненормальных обстоятельствах.
А здесь же сказка не за углом, а мы УЖЕ в ней. Животные в городе не пытаются подражать людям – они так и остались животными с лёгким налётом человечности.
А выражение чувств с помощью танца? Не танец от радости или для увеселения публики, а чтобы выразить то, что не получается выразить словами?
Причём показано это настолько изящно, что порой просто диву даёшься и аплодировать хочется.

Завязка: Великий сказочник Дроссельмеер (порядочная нужно сказать сволочь) умер так и не дописав свою последнюю сказку. Сказку, в которой Прекрасный Принц бился не на шутку с Великим Вороном. Однако со смертью сказочника сказка не остановилась, а напротив – вырвалась на свободу. И поняв, что сейчас победить Великого Ворона ему не под силу, а злодеяний он наделает немалых, Принц используя запретную силу достал из груди своё сердце и разбил его на осколки, заточив Ворона на веки вечные. Вот только сам оставшись без сердца потерял вместе с ним и все чувства.
Сказочке конец? Не тут то было - реальность уже перемешалась со сказкой. А мёртвому Дроссельмееру хоть он и перестал влиять на сказку напрямую, всё ещё хочется довести её до финала. А как? Ворон надёжно заперт, а принц почти полностью пассивен.
«Ээх-хэ-х… Скукотища! .. Значит чтобы заново закрутить сюжет нужен кто-то, кто соберёт осколки сердца принца и вернёт их ему обратно. А кто тут у нас тут в пруду плавает и с таким сочувствием наблюдает за печальным принцем? Уточка, которая хочет ему хоть чем-то помочь? Малышка, считай, что тебе повезло – ты ему очень даже поможешь. Вах-ха-ха! У меня как раз заготовлен был эпизодически-трагический персонаж – Принцесса Тютю, которая вернёт принцу осколки сердца, признается ему в любви и в тот же миг исчезнет во вспышке света. Но ведь тебя такие мелочи не пугают и ты хочешь помочь ему несмотря ни на что, не так ли? Считай что ты уже в деле! Бувах-ха-ха! ..»

Слишком примитивный и не интересный сюжет? Э нет. Это только завязка, да и то в ней от силы только половина правды. Лично я считаю, что лучшее, что есть в этой сказке – это персонажи, их развитие, как личностей и их отношения с другими.
Без явных спойлеров дальше никак, поэтому либо поверьте на слово и не читайте дальше, либо не говорите, что вас не предупреждали.

Пройдёмся по основным действующим лицам:
Мифо - принц разбивший своё сердце на куски. Изначально полностью пассивная марионетка делающая то, что ему скажут, но с появлением чувств начинает меняться.
Вот хронология сбора осколков: разочарование в себе, одиночество, привязанность, страх, любопытство, одержимость, сожаление, любовь, гордость, убеждение, надежда.
И ведь все эти чувства на нём отражаются, да ещё и как! Он страдает от одиночества и страха настолько, что только любопытство останавливает его от самоубийства, а отравленная кровью Великого Ворона любовь потихоньку превращает его в маньяка и только вернувшаяся гордость не позволяет принцу окончательно потерять контроль над собой. Положительный герой ставший почти отрицательным? Где-то так. Но как он проходил все эти постепенные метаморфозы - это нужно было видеть. Очень впечатляет.
С Ру тоже не всё в порядке. И тоже по причине крови Великого Ворона из-за которой она превращается в чёрную принцессу Крэа (нем. «Ворона»). Ру разрывается между любовью к принцу и любовью к Ворону как к отцу. Однако злой принц её не устраивает – она то мечтала о любящем её, а не о пользующемся ею. Она хочет всё вернуть как было, но это уже не в её силах. Она даже самое завалящееся сердце Ворону принести не может. В итоге из-за этих метаний всё, на что её хватило – пожертвовать собой ради принца.

Факир (ИМХО – лучший персонаж сериала) единственный друг Мифо, взявший над пассивным принцем своеобразное шефство. Поначалу он суров и недружелюбен со всеми, кто пытается повлиять на Мифо. У него на то есть причина – шрам через всё тело, символизирующий, что ему как рыцарю из другой сказки Дроссельмеера суждено погибнуть защищая принца, причём не самым приятным образом – вороны разорвут его пополам. А учитывая, что в детстве вороны у него на глазах убили родителей, понятное дело, что он всячески хочет избежать такой участи и даже пытается заново вынуть сердце из Мифо и разбить на осколки, но затем осознав своё малодушие и то, что своими действиями он заставляет страдать лучшего друга ещё больше, Факир меняется, и решает защитить его, пускай и ценой своей жизни.
Частично ему это удаётся – несмотря на геройство изначально обречённое на неминуемую смерть, его спасает решившая слегка вмешаться в ход сказки Эдель (кукла-помощница Дроссельмеера). Причём таким образом, чтобы не помешать постановке самого сказочника. Получилось в духе «Отыграв свою роль смертельно раненый актёр упал в оркестровую яму, так что о нём сразу забыли, ведь никто посреди спектакля не будет туда лезть в поисках тела.»
Как потом выразилась Ру в виде принцессы Крэа: «Факир, да из тебя совсем никудышный рыцарь получился - ты даже умереть за принца не смог.»
Убедившись, что как рыцарь он абсолютно бессилен Факир стал искать другие способы спасти Мифо. И вот тут-то стала всплывать правда – Дроссельмеер не просто жил в этом городе, он писал истории которые становились реальностью и этот город переделывали. Узнав о его страшной силе жители испугались настолько, что пришли гурьбой к нему в дом и отрубили старому сказочнику руки, решив что так он будет уже не опасен. Но не тут-то было - Дроссельмеер свой же кровью тут же написал сказку, в которой он и после смерти мог влиять на реальность с помощью механизма за него пишущего сказки. И вот так смешавшись с кучей других сказок она стала явью.
Также Факир узнал, что он один из потомков Дроссельмеера, и следовательно тоже обладает подобным даром. В детстве он уже заметил за собой подобную способность, но тогда он погорячился написав о себе как великом победителе злых воронов. Расплата была ужасной - прилетевшие вороны разорвали его родителей. С тех пор он и не пытался писать, а сейчас у него просто нет другого выхода. Тягаться с Дроссельмеером в написании сказок изменяющих реальность дело заведомо проигрышное, но что ещё остаётся Факиру на глазах которого единственный друг всё больше становится похожим на монстра?

Ну и куда же без главной героини – утки, а по совместительству девочки по имени Ахиру и если совсем уже станет невмоготу - ещё и Принцессы Тютю? Она наивна и простодушна, но при этом жутко обаятельна и дружелюбна. В целом она производит впечатление нормальной шибутной девчушки на плечи которой пало нелёгкое задание и она с радостной самоотверженностью пытается его выполнить. Правда, через некоторое время видя по реакции принца, что новые чувства причиняют ему всё большие страдания она разочаровывается в своих целях, задаётся вопросом «А нужно ли принцу сердце, если ему от него так плохо?» и решает прекратить это дело, но тут уже сам принц просит вернуть ему остатки сердца чтобы скорее покончить с мучениями. И Ахиру соглашается, т.к. чувствует ответственность за то, что это по своему самодурству возвращала ему сердце и нельзя оставлять принца в таком состоянии.
Однако главное в Ахиру пожалуй это сострадательность. Её постоянные попытки поддержать мучающихся каждого от своих проблем Ру, Мифо и Факира внушают трепет. Недаром в конце Дроссельмеер с разочарованием сказал: «Кто мог подумать, что в этой маленькой уточке столько надежды?» Заметьте, не стандартной «любви ко всем без остатка», а именно «пускай робкой, но надежды». А что ещё может остаться в израненном тщедушном тельце уточки, которая не то что принцессу, а уже даже в маленькую девочку превратиться не может?

Резюмирую:
Несмотря на всё вышеизложенное назвать это аниме чистой драмой нельзя, это скорее трагикомедия. Куча откровенно весёлых моментов приправленных отменными чибиками в начале сериала к концу испаряются почти без следа уступая место драматике высокого уровня. Великолепная озвучка всех персонажей, особенно самой Ахиру – застенчивый слегка дребезжаще-крякающий голос лучше всего иллюстрирует кто она есть на самом деле.
Музыкальное сопровождение – лучшая классика. А чего вы хотели, ведь это балет, а не брэкденс, не так ли?
По поводу графики ощущение двоякие – с одной стороны телосложение почти всех героев выглядит хрупким и по балетному утончённо, что несколько отдаёт кукольностью, да и черты их лиц слегка упрощены. А с другой - поскольку это и есть сказка-балет то всё становится на свои места. Было бы странно вместо тщедушных детей учащихся в балетной школе увидеть массивного Гатса из Берсерка. Бэкграунды просты, но хороши, а некоторые прямо-таки пропитаны атмосферой сказок, временами создаётся впечатление, что это иллюстрации к приключенческим фентези романам причём нарочито прорисованным в книжной манере с приглушёнными цветами создающими ощущение пыльности и запустенья. Ну а что касательно самой анимации – то тут выше всяких похвал. Раскадровки, панорамы, наложения и переходы от одной сцены к другой, выразительные позы персонажей – режиссура высший класс.

Итог: Лучшая сказка, которую я видел.

Дата: Сегодня, 02:32

В отличии от вышеперечисленных Эроманг, всяких там Ореимо, Умару и прочей еды для сестренколюбов, эту сестренку не хочется схватить за патлы, прислонить к дверному косяку и лупить дверью, пока ее череп не превратиться в крошево. Слабые диалоги, слабая рисовка, пусть так, окей но нам наконец дали приятную младшую сестренку, а не мусор типа Саигири или откровенную мразь а-ля Умару. Аниме заслуживает 7/10 как добротная, ни на что не претендующая повседневка на фоне весьма унылого сезона.

Дата: Вчера, 15:06

На третьей серии я не выдержал. Иначе бы просто захлебнулся слюнями Поэтому я бросился к холодильнику, достал одну сосиску свиную и одну говяжью, поставил кастрюлю, приправил адыгейской солью, приправу для шашлыка и приправу для моркови по корейски, затем добавил лук порезанный кольцами, кольца кабачков, немного томатов из консервации. За рамен пошла половина порции "БигЛанча". Залил готовым бульоном лапшу. Добавил сливочного масла и сваренное всмятку яйцо. никогда ещё суп быстрого приготовления был таким Божественным. Спасибо этому аниме!

Дата: Вчера, 14:04

Отличное аниме, очень смешное и приятное. Неожиданный поворот, что одним из главных героев стала русская девочка. Понравилось и то, что те тексты, которые попадаются на русском лишены грамматических ошибок, которыми грешат в отношении русского языка те же американцы. Хотя некоторых шаблонных элементов избежать не удалось - зима, матрешки, медведи, русские народные мотивы и т.п. (часто ли можно например найти матрёшку в обычной русской семье?) Однако, "клюква" хоть и присутствует, но глаза не мозолит. И кстати, это уже второе аниме, где мужское имя Миша дают девочке (Индекс волшебства - Миша Хрущев - девушка) Наверное япы воспринимают имя Миша как более женское нежели мужское. Хотя что то в этом есть(Пусть Михаилы на меня не обижаются). Смотрелось на одном дыхании, местами даже поржал в голосину. Жаль, что всего 12 серий. Уверен, что пересмотрю это аниме еще раз от и до.

Дата: Вчера, 01:26

Однако вскоре моя служба кончилась.На следующий день старичка нашли мертвым в постели,Он был весь синий, а в зубах у него был зажат мой ботинок...До чего же жалкими бывают эти благородные господа!(Октав Мирбо "Дневник горничной")Настоящий гимн фетишизму, едва ли не самое актуальное зрелище к международному женскому дню! Глядя на все это, понимаешь, что Клара Цеткин не зря боролась с мужиками... Удивительно, но японцев настолько увлекают панцушоты, что они даже выделяют их в отдельное зрелище... С чем бы это могло быть связано? С пристрастием к морепродуктам (скажем, мидии они в оболочке - как филейные части в трусиках)? Что за национальная привычка такая?Помимо того, предмет наводит еще на другие мысли. Вероятно, хваленая японская вежливость все же не является естественной - люди хотят чего-то жесткого. Вот и местный герой (за которого выдается зритель) делает все, чтобы миленьких и приторно-дружелюбных девочек превратить в агрессивных, исполненных презрения стерв. Торжество...

Дата: 7-03-2019, 21:10

Очень хочется оставить восторженный отзыв по этой картине в целом, но не могу. Первые два фильма были и интересными и зрелищными, но третий фильм убил весь восторг. И вообще убило всё. Нет у меня неприязни и симпатии. Одно недоумение. Особенно концовка. И сцена после титров тоже оставила пустоту. Анализируя финал, невольно задаешься мыслью, а зачем вообще тогда всё это снимали?