Порядок декларирования товаров физическими лицами. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу таможенного союза


ТК ЕАЭС Статья 260. Таможенное декларирование товаров для личного пользования

1. Таможенному декларированию подлежат:

1) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, или товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком;

2) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса и требуется представление документов и (или) сведений, подтверждающих соблюдение таких запретов и ограничений;

3) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, в отношении которых подлежат уплате таможенные пошлины, налоги;

4) товары для личного пользования, за исключением транспортных средств для личного пользования, ввозимые с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов в сопровождаемом багаже;

5) транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государствах-членах;

7) наличные денежные средства и (или) дорожные чеки, если общая сумма таких наличных денежных средств и (или) дорожных чеков при их единовременном ввозе на таможенную территорию Союза или единовременном вывозе с таможенной территории Союза превышает сумму, эквивалентную 10 тысячам долларов США по курсу валют, действующему на день подачи таможенному органу пассажирской таможенной декларации;

8) денежные инструменты, за исключением дорожных чеков;

9) культурные ценности, в отношении которых подлежат соблюдению запреты и ограничения в соответствии со статьей 7 настоящего Кодекса;

10) товары для личного пользования, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

2. Не подлежат таможенному декларированию товары для личного пользования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, перемещаемые в сопровождаемом багаже физического лица, следующего воздушным транспортом транзитом через таможенную территорию Союза, если такое лицо после прибытия на таможенную территорию Союза, не покидая транзитной зоны международного аэропорта, убывает с таможенной территории Союза.

3. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, в том числе помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита в соответствии со статьей 263 настоящего Кодекса, производится с использованием пассажирской таможенной декларации.

Сведения, подлежащие указанию в пассажирской таможенной декларации, определяются Комиссией при определении порядка заполнения такой таможенной декларации с учетом пункта 9 настоящей статьи.

Пассажирская таможенная декларация заполняется на русском языке, или на английском языке, или на государственном языке государства-члена, таможенному органу которого подана такая пассажирская таможенная декларация, а с разрешения таможенного органа - на другом иностранном языке, которым владеют должностные лица таможенного органа, которому будет подана такая таможенная декларация.

В случае если в качестве пассажирской таможенной декларации используются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза и сопровождающие международные почтовые отправления, то такие документы заполняются на языках, определенных такими актами.

В качестве пассажирской таможенной декларации могут использоваться документы, содержащие сведения, необходимые для выпуска товаров для личного пользования, в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, международными договорами в рамках Союза и (или) определяются Комиссией.

4. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, производится с учетом статьи 286 настоящего Кодекса.

6. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, производится физическими лицами при их следовании через таможенную границу Союза с одновременным представлением таможенному органу этих товаров.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже воздушным транспортом, производится физическими лицами на территории государства-члена, в котором расположен международный аэропорт, в котором этому лицу выдан сопровождаемый багаж и лицо покидает зону таможенного контроля этого международного аэропорта.

7. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже, производится физическими лицами в государстве-члене, в котором постоянно или временно проживают либо временно пребывают такие физические лица.

8. Таможенное декларирование товаров для личного пользования, доставляемых перевозчиком либо перемещаемых в международных почтовых отправлениях, осуществляется в государстве-члене, в котором постоянно или временно проживает либо временно пребывает физическое лицо, являющееся отправителем или получателем таких товаров для личного пользования.

9. При таможенном декларировании товаров для личного пользования, за исключением товаров для личного пользования, перемещаемых в международных почтовых отправлениях либо помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, заявляется одна из следующих целей их ввоза на таможенную территорию Союза и (или) нахождения на таможенной территории Союза либо вывоза с таможенной территории Союза:

1) свободное обращение;

2) временный ввоз. Временный ввоз может быть заявлен только в отношении транспортных средств для личного пользования, указанных в статье 264 настоящего Кодекса;

3) вывоз;

4) временный вывоз.

10. Физическое лицо вправе по своему желанию осуществить таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию.

В случае перемещения через таможенную границу Союза физическим лицом товаров для личного пользования в сопровождаемом и несопровождаемом багаже такое лицо вправе осуществить таможенное декларирование не подлежащих таможенному декларированию товаров для личного пользования, ввозимых в сопровождаемом багаже, для целей учета стоимостных, весовых и (или) количественных норм , в пределах которых товары для личного пользования ввозятся на таможенную территорию Союза без уплаты таможенных пошлин, налогов.

11. Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется декларантом либо таможенным представителем, а в случаях , определяемых Комиссией, - иным лицом, действующим от имени и по поручению декларанта.

12. В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу, расположенному в месте перемещения товаров через таможенную границу Союза, в том числе для помещения товаров для личного пользования под таможенную процедуру таможенного транзита.

Если товары для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже, помещены под таможенную процедуру таможенного транзита, пассажирская таможенная декларация для выпуска таких товаров в свободное обращение или для временного ввоза подается таможенному органу места доставки, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим настоящего пункта.

В отношении товаров для личного пользования, помещенных на временное хранение в соответствии со статьей 259 настоящего Кодекса, пассажирская таможенная декларация для выпуска таких товаров в свободное обращение подается таможенному органу, зарегистрировавшему заявление, указанное в абзаце первом пункта 4 статьи 259 настоящего Кодекса.

В отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже либо доставляемых перевозчиком, пассажирская таможенная декларация подается таможенному органу , правомочному в соответствии с законодательством государств-членов регистрировать пассажирскую таможенную декларацию.

13. В случае если товары для личного пользования помещены на временное хранение, пассажирская таможенная декларация подается в соответствии с пунктом 1 статьи 110 настоящего Кодекса.

14. Декларантами товаров для личного пользования могут выступать достигшие 16-летнего возраста физические лица государств-членов или иностранные физические лица:

1) имеющие на момент пересечения таможенной границы Союза право владения, пользования и (или) распоряжения в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу Союза в сопровождаемом багаже;

2) передавшие (передающие) перевозчику товары для личного пользования, в том числе транспортные средства для личного пользования, перемещаемые через таможенную границу Союза в несопровождаемом багаже;

3) являющиеся отправителями товаров для личного пользования, а в случаях, устанавливаемых законодательством государств-членов, - получателями товаров для личного пользования, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

4) в адрес которых или от которых товары для личного пользования, в том числе транспортные средства для личного пользования, доставляются перевозчиком;

5) обладающие правом собственности в отношении транспортного средства для личного пользования, таможенное декларирование которого осуществляется для выпуска в свободное обращение;

6) следующие через таможенную границу Союза в транспортном средстве для личного пользования, принадлежащем им на праве владения, пользования и (или) распоряжения, если иное не установлено настоящей главой;

7) приобретшие право владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования, находящимся на таможенной территории Союза под таможенным контролем, в том числе по решению суда либо праву наследования;

8) обладающие правом владения, пользования и (или) распоряжения транспортным средством для личного пользования, находящимся на таможенной территории Союза под таможенным контролем, помещаемым под таможенную процедуру таможенного транзита;

9) осуществляющие вывоз с таможенной территории Союза временно ввезенного транспортного средства для личного пользования, переданного им в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 8 и пунктом 9 статьи 264 настоящего Кодекса;

10) сопровождающие физических лиц, не достигших 16-летнего возраста (один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей этих лиц, иное сопровождающее лицо либо представитель перевозчика при отсутствии сопровождающих лиц, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, иных лиц - руководитель группы либо представитель перевозчика), - в отношении товаров для личного пользования физических лиц, не достигших 16-летнего возраста;

15. При пересылке товаров для личного пользования в международных почтовых отправлениях в адрес физического лица, находящегося на таможенной территории Союза, декларантами таких товаров также могут выступать юридические лица, являющиеся отправителями таких товаров.

16. При таможенном декларировании денежных инструментов, за исключением дорожных чеков, в пассажирской таможенной декларации указывается номинальная стоимость либо соответствующая сумма в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент. В случае если номинальная стоимость отсутствует и невозможно определить сумму в валюте государства-члена или иностранной валюте, право на получение которой удостоверяет денежный инструмент, в пассажирской таможенной декларации указывается количество перемещаемых через таможенную границу Союза денежных инструментов.

17. В целях обеспечения противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма при перемещении физическими лицами через таможенную границу Союза наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, подлежащих таможенному декларированию, в пассажирской таможенной декларации должны быть указаны следующие сведения:

1) реквизиты документа, подтверждающего право иностранного гражданина или лица без гражданства на пребывание (проживание) на территории государства-члена, адрес места жительства (регистрации) или места пребывания на территории государства-члена;

2) сведения о денежных инструментах, за исключением дорожных чеков (вид денежного инструмента, наименование эмитента, дата выпуска и идентифицирующий номер (при наличии));

3) сведения об источнике происхождения наличных денежных средств и (или) денежных инструментов, об их владельцах, если перемещаемые наличные денежные средств и (или) денежные инструменты не являются собственностью декларанта, а также сведения о предполагаемом использовании таких наличных денежных средств и (или) денежных инструментов;

4) сведения о маршруте и способе перевозки (вид транспорта, которым осуществляется перевозка) наличных денежных средств и (или) денежных инструментов.

18. При перемещении через таможенную границу Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших в качестве пассажирской таможенной декларации может использоваться заявление в произвольной форме, поданное лицом, сопровождающим гроб с телом (останками) или урну с прахом (пеплом) умершего.

19. При таможенном декларировании вывозимых с таможенной территории Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах-членах, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов, а при отсутствии таких документов в связи с давностью захоронения - иные документы, позволяющие идентифицировать вывозимые останки;

2) заключение в произвольной форме местных органов государственного санитарного надзора о возможности проведения эксгумации в случае перезахоронения;

3) акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

20. При таможенном декларировании ввозимых на таможенную территорию Союза гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших представляются следующие документы:

1) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти, либо копии этих документов, а при отсутствии таких документов в связи с давностью захоронения - иные документы, позволяющие идентифицировать ввозимые останки;

2) акт (справка) в произвольной форме специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, и с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

В несопровождаемом багаже

(За исключением автомобилей)

В соответствии с пунктом 2 ст. 355 ТК ТС товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже, подлежат декларированию в письменной форме. Таким образом, физические лица при следовании через государственную границу государства-участника ТС указывают сведения о наличии несопровождаемого багажа в соответствующей графе пассажирской таможенной декларации.

Декларантом может быть физическое лицо государства–члена Таможенного союза или иностранное физическое лицо.

Декларирование товаров, перемещаемых физическим лицом в несопровождаемом багаже, производится им путем подачи в таможенный орган заявления, форму и порядок заполнения которого устанавливает федеральное министерство, уполномоченное в области таможенного дела, либо таможенной декларации в случае декларирования товаров иным лицом.

Таможенное декларирование автомобилей, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу для личного пользования

Таможенное декларирование автомобилей, временно ввозимых на территорию Российской Федерации, а также вывозимых с этой территории, в случае их перемещения через таможенную границу Российской Федерации следующими на них физическими лицами производят таможенные органы, расположенные в местах прибытия (убытия) этих автомобилей.

Таможенная декларация на автомобиль считается поданной с момента ее регистрации таможенным органом.

Транспортные средства для личного пользования, не зарегистрированные на таможенной территории Таможенного союза и территории иностранного государства, могут быть помещены под процедуру таможенного транзита.

Автомобили, вывозимые с таможенной территории в несопровождаемом багаже, а также ввозимые на эту территорию (за исключением ввозимых временно), подлежат декларированию путем представления в таможенный орган физическими лицами, перемещающими эти автомобили, таможенной декларации на автомобиль.

При этом сведения об оформленных таможенными органами автомобилях вносятся в электронные базы данных, используемые таможенными органами для учета перемещаемых через таможенную границу транспортных средств.

При прибытии автомобиля на территорию, физическое лицо, следующее на нем через таможенную границу, представляет таможенному органу сведения об этом автомобиле, внося их в соответствующие графы пассажирской таможенной декларации, а также транспортные, товаросопроводительные и иные документы, в том числе:

Документы, содержащие сведения, позволяющие идентифицировать автомобиль;

Документы, подтверждающие право собственности или владения на автомобиль лица, его перемещающего;

Документы, подтверждающие предназначение автомобиля.

Таможенное декларирование автомобиля завершается путем проставления должностным лицом таможенного органа в соответствии с принятым им решением оттисков штампа и личной номерной печати в таможенной декларации на автомобиль.

После завершения таможенного декларирования таможенные органы выдают на автомобиль следующие документы:

Паспорт транспортного средства (за исключением автомобилей, ввозимых временно), при этом паспорт транспортного средства оформляется на имя его собственника и выдается владельцу транспортного средства;

Таможенный приходный ордер, если производилась уплата таможенных пошлин, налогов.

Обязанность по уплате таможенных платежей в отношении транспортных средств для личного пользования возникает у декларанта с момента регистрации таможенным органом пассажирской таможенной декларации, предоставленной для выпуска в свободное обращение. Обязанность же по уплате прекращается в тех же самых случаях, что и при ввозе товаров для личного пользования.

Запасные части, необходимые для ремонта транспортных средств для личного пользования, временно ввезенных физическими лицами на таможенную территорию Таможенного союза, могут временно ввозиться с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов на срок, не превышающий срока временного ввоза таких транспортных средств.

Топливо, находящееся в баках, предусмотренных конструкцией транспортных средств для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, может ввозиться на таможенную территорию Таможенного союза или соответственно вывозиться с этой территории без уплаты таможенных пошлин, налогов.

«Ростовский институт защиты предпринимателя»

Экономический факультет


КОНТРОЛЬНАЯ работа

Таможенное декларирование товаров


Студенки 6 к. ОЗО гр. ТЗ-64

Коцибу В.Г

Научный руководитель

Доц. Давиденко Л.Г


Ростов-на-Дону 2014г.

Введение


Со вступлением в силу Таможенного Кодекса Таможенного Союза пунктом 3 статьи 179 ТК ТС предусматривается возможность таможенного декларирования только в письменной и (или) электронной формах с использованием таможенной декларации. Декларирование товаров производится декларантом либо таможенным представителем по выбору декларанта.

Таможенное декларирование - это предоставление по установленной в соответствии с соблюдением таможенной процедуры форме, исчерпывающих сведений о товарах, перемещаемых через государственную границу государства-члена Таможенного Союза.

Таможенное оформление товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами в сопровождаемом багаже, производят таможенные органы, в регионе деятельности которых расположены пункты пропуска через государственную границу.

Местами таможенного оформления товаров, перемещаемых физическими лицами в сопровождаемом багаже, при пересечении границы государства-члена Таможенного Союза железнодорожным, автомобильным или водным транспортом в международном пассажирском сообщении являются, как правило, конструктивно выделенные и обособленные помещения, используемые для перевозки пассажиров (купе, каюта, вагон, пассажирский салон транспортного средства).

Главными функциями таможенного декларирования является:

Обеспечение таможенных органов необходимыми для таможенных целей сведениями о перемещаемых через таможенную границу товаров и транспортных средствах, а также об иных товарах, находящихся под таможенным контролем и подлежащих декларированию;

Подтверждение законности совершаемых лицом, производящим, действий в отношении товаров и транспортных средств в соответствии с выбранной таможенной процедурой;

Проверка таможенными органами соответствия декларируемых сведений фактическим данным.

Целью данной контрольной работы является изучение порядка декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза физическими лицами товаров для личного пользования.

Для достижения поставленной цели поставлены следующие задачи:

.Изучить порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного Союза физическими лицами товаров для личного пользования.

.Изучить особенности и формы декларирования.


Глава 1. Порядок таможенного оформления и декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования


В соответствии с пунктом 1 статьи 354 ТК ТС таможенные операции в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых через таможенную границу, совершаются в порядке, определяемом ТК ТС и (или) международным договором государств - членов таможенного союза.

ТК ТС и Положением о порядке таможенного оформления предусмотрен порядок таможенного оформления следующих категорий товаров:

перемещаемые физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже;

перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

автомобили, перемещаемые физическими лицами.

Согласно ст. 351 ТК ТС:

Несопровождаемый багаж - товары для личного пользования, принадлежащие физическому лицу, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (транспортной экспедиции) для фактического перемещения через таможенную границу в связи с въездом этого физического лица на территорию таможенного союза или его выездом с таможенной территории таможенного союза;

Сопровождаемый багаж - товары для личного пользования, включая ручную кладь, непосредственно перемещаемые физическим лицом, пересекающим таможенную границу;

Товары для личного пользования, доставляемые перевозчиком - товары для личного пользования, переданные или передаваемые перевозчику по договору международной перевозки (по накладной, коносаменту и иным документам) для целей фактического перемещения через таможенную границу в адрес физического лица либо от физического лица, не пересекавших таможенную границу;

Транспортное средство для личного пользования - авто-, мототранспортное средство, прицеп, водное или воздушное судно вместе с запасными частями к нему и его обычными принадлежностями и оборудованием, содержащимися в его обычных баках горюче-смазочными материалами и топливом, находящиеся в собственности или владении физического лица, перемещающего эти транспортные средства через таможенную границу исключительно в личных целях, а не для транспортировки лиц за вознаграждение, промышленной или коммерческой транспортировки товаров за вознаграждение или бесплатно.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования осуществляется физическими лицами при их следовании через таможенную границу Таможенного союза одновременно с представлением товаров таможенному органу.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования, производится в письменной форме с применением пассажирской таможенной декларации. Форма пассажирской таможенной декларации, порядок ее заполнения, подачи и регистрации определяются решением Комиссии Таможенного союза.

Физическое лицо вправе по своему желанию произвести таможенное декларирование товаров для личного пользования, не подлежащих таможенному декларированию в письменной форме, с использованием пассажирской таможенной декларации.

Таможенный орган регистрирует или отказывает в регистрации таможенной декларации в срок не более 2 (двух) часов с момента подачи таможенной декларации в порядке, определяемом решением КТС.

Дата и время подачи таможенной декларации, ее электронной копии, необходимых документов фиксируются таможенным органом, в том числе с использованием информационных технологий.

Таможенное декларирование товаров для личного пользования физического лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, производится лицом, его сопровождающим (одним из родителей, усыновителем, опекуном, иным сопровождающим лицом либо представителем перевозчика, а при организованном выезде (въезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, иных лиц - руководителем группы либо представителем перевозчика).

При перемещении через таможенную границу гробов с телами (останками) и урн с прахом (пеплом) умерших таможенное декларирование осуществляется путем подачи заявления в произвольной форме сопровождающим лицом, с представлением документов, указанных в частях второй и третьей п.6 ст. 355 ТК ТС. В иных случаях, товары декларируются в устной форме.

При вывозе с таможенной территории таможенного союза гробов с телами (останками) умерших и урн с прахом (пеплом) представляются следующие документы:

) свидетельство о смерти, выдаваемое отделами записи актов гражданского состояния в порядке, установленном для регистрации актов гражданского состояния в государствах-членах таможенного союза, либо медицинское свидетельство о смерти, либо нотариально заверенные копии указанных документов;

) заключение произвольной формы местных органов государственного санитарного надзора о возможности эксгумации в случае перезахоронения;

) акт (справка) произвольной формы специализированной организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

При ввозе на таможенную территорию таможенного союза урн с прахом (пеплом) и гробов с телами (останками) умерших представляются следующие документы:

) свидетельство о смерти, выданное уполномоченным учреждением страны отправления, либо медицинское свидетельство о смерти или копии данных документов;

) акт (справка) произвольной формы организации, осуществлявшей ритуальные услуги по запайке цинковых гробов, с указанием, что в них отсутствуют посторонние вложения, с приложением описи вещей и ценностей умершего в случае их отправки вместе с телом (останками) умершего.

В местах прибытия на таможенную территорию таможенного союза или убытия с этой территории для целей таможенного декларирования товаров для личного пользования, может применяться система двойного коридора.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, таможенного декларирования в письменной форме товаров для личного пользования и соответствующего коридора ("зеленого" или "красного") для совершения таможенных операций. Таможенные органы обязаны информировать заинтересованных лиц о товарах, подлежащих в соответствии с законодательством государств-участников ТС декларированию в письменной форме.

Российским законодательством предусмотрено две формы декларирования перемещаемых товаров:

устная форма декларирования - заявление физического лица таможенному органу об отсутствии среди перемещаемых им через границу Таможенного союза товаров тех, что подлежат обязательному письменному декларированию;

письменная форма декларирования - заявление физического лица таможенному органу, которое предусмотрено для товаров, подлежащих обязательному письменному декларированию.

К устной форме декларирования относится также и декларирование перемещаемых товаров при использовании двухканальной системы коридоров.


1 Порядок декларирования физическими лицами товаров в письменной форме


Декларированию в письменной форме подлежат следующие товары:

Товары, перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже или доставляемые перевозчиком в адрес физического лица;

Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного, не коммерческого использования. Исключением являются товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях;

Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в отношении которых применяются запреты и ограничения, кроме мер нетарифного и технического регулирования;

Товары для личного пользования, перемещаемые любым способом, в том числе временно ввозимые, стоимость и (или) количество которых превышает нормы перемещения таких товаров с освобождением от уплаты таможенных платежей;

Товары, в отношении которых, согласно законодательству Таможенного союза, предусмотрено обязательное декларирование в письменной форме (например, оружие, культурные ценности);

Наличные денежные средства и/или денежные инструменты, перемещаемые физическими лицами через таможенную границу, в случаях, установленных таможенным законодательством Таможенного союза;

Транспортные средства для личного пользования, перемещаемые любым способом, за исключением транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных на территории государств-членов Таможенного союза, временно вывозимых с таможенной территории Таможенного союза и обратно ввозимых на такую территорию;

Валюта государств - членов таможенного союза, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки в случаях, установленных законодательством;

Товары для личного пользования, ввозимые в сопровождаемом багаже, если перемещающее их физическое лицо имеет несопровождаемый багаж.

Обязательному письменному декларированию подлежат товары, перемещаемые в ручной клади, сопровождаемом и несопровождаемом багаже:

Товары, ввозимые воздушным транспортом, общая стоимость которых превышает 10 000 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов, которых превышает 50 килограммов, ввозимые иными видами транспорта, общая стоимость которых превышает 1 500 евро и/или общий вес которых превышает 50 килограммов.

Единовременный ввоз и единовременный вывоз на/с таможенную(ой) территорию(и) Таможенного союза наличных денежных средств (банкнот, казначейских билетов, монет, за исключением монет из драгоценных металлов) и (или) дорожных чеков на общую сумму, превышающую в эквиваленте 10 000 (десять тысяч) долларов США, на всю сумму ввозимых наличных денежных средств и (или) дорожных чеков.

Ввоз и вывоз денежных инструментов (векселей, чеков (банковских чеков), ценных бумаг).

Драгоценные металлы (золото, серебро, платина и металлы платиновой группы - палладий, иридий, родий, рутений и осмий) в любом состоянии и виде:

Ввозимые временно;

Вывозимые (за исключением временно вывозимых ювелирных изделий, в том числе и со вставками из драгоценных камней).

Драгоценные камни: перемещаемые временно изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде, уникальные янтарные образования, бриллианты, перемещаемые природные алмазы.

Вывозимые государственные награды Российской Федерации;

Культурные ценности.

Вывозимые государственные награды Российской Федерации.

Товары для личного пользования, полученные в наследство при условии документального подтверждения факта получения таких товаров в наследство.

Животные и растения, находящиеся под угрозой исчезновения, их части, дериваты, а также полученная из них продукция.

Оружие (устройства и предметы, конструктивно предназначенные для поражения живой или иной цели, подачи сигналов), основные части огнестрельного оружия (ствол, затвор, барабан, рамка, ствольная коробка), патроны (устройства, предназначенные для выстрела из оружия, объединяющие в одно целое при помощи гильзы средства инициирования, метательный заряд и метаемое снаряжение), составные части патронов (гильзы капсулированные, капсюли, порох) и боеприпасы.

Ввозимые алкогольные напитки в количестве, превышающем 3 литра.

Ввозимые табачные изделия в количестве, превышающем допустимые значения беспошлинного ввоза.

Наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры.

Сильнодействующие ядовитые вещества.

Высокочастотные устройства и радиоэлектронные средства, за исключением оконечного оборудования.

Специальные технические средства, предназначенные для негласного получения информации.

Вывозимые материальные объекты, содержащие сведения, составляющие государственную тайну.

Ядерные материалы, оборудование, специальные неядерные материалы и соответствующие технологии.

Радиоактивные изотопы, радиоактивные вещества и изделия на их основе.

Вывозимые сырье, материалы, оборудование, научно-техническая информация, результаты интеллектуальной деятельности, которые могут быть использованы при создании оружия массового поражения, средств его доставки, иных видов вооружения и военной техники.

Ввозимые химикаты, которые могут быть использованы при создании химического оружия.

Продукция военного назначения.

Транспортные средства.

Товары, перемещаемые в несопровождаемом багаже.

Товары, пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях.

Помимо указанных в перечне товаров, физическими лицами может быть задекларировано и иное перемещение товаров через таможенную границу Таможенного союза. Таковыми товарами могут быть временно ввозимые/вывозимые с последующим их вывозом/ввозом, товары, общая стоимость которых не превышает установленного максимума (1500 евро или 10000 евро в зависимости от вила транспорта) и/или общий вес которых не более 50 килограмм.

В случае если на указанные физическим лицом товары таможенная декларация не была подана, должностное лицо таможенного органа рассматривает это как заявление об отсутствии товаров, подлежащих обязательному декларированию в письменной форме.

Сообщение в декларации недостоверных сведений, а также прохождение через места упрощенного таможенного декларирования при наличии у гражданина товаров, подлежащих обязательному декларированию, влекут за собой ответственность в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях и Уголовным кодексом Российской Федерации.

Согласно комментарию к Таможенному кодексу таможенного союза: глава 27 «Таможенное декларирование товаров», - подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено ТК ТС, решением Комиссии таможенного союза (далее - КТС) либо законодательством государств - членов ТС в случаях, предусмотренных решением КТС. Таким образом, по сравнению с российским законодательством на уровне закона установлена обязанность декларанта при подаче, в том числе декларации на товары подавать в таможенные органы ее электронную копию.

При письменном декларировании товаров, перемещаемых в сопровождаемом багаже, заполняется пассажирская таможенная декларация по форме ТД-6, с обязательным указанием таможенной стоимости товара. Данная декларация подается одновременно с представлением товаров. (Приложение 1)

Одновременно с ТД-6, в зависимости от обстоятельств поездки, представляются документы для подтверждения заявленных сведений:

документ, удостоверяющий личность (паспорт, загранпаспорт, свидетельство о рождении для несовершеннолетних);

документ, подтверждающий усыновление, опекунство, попечительство несовершеннолетнего (если товар декларируется физическим лицом от имени несовершеннолетнего);

документы, подтверждающие приобретение и стоимость декларируемых товаров (счета, чеки);

транспортные (перевозочные) документы (накладные, багажные квитанции);

документы, подтверждающие право на льготы (в том числе для временного ввоза, беженцы, переселяющиеся на ПМЖ);

документы, подтверждающие соблюдение нетарифных ограничений (лицензии, разрешения и прочее);

иные документы, в том числе подтверждающие предназначение товаров для личных нужд (в случае такой необходимости);

В случае если декларирование товаров происходит в устной форме, документы могут быть представлены по требованию должностного лица таможенного органа.

В таможенный орган в пункте пропуска подаётся 2 экземпляра декларации, заполненной на русском или английском языке. Отметка о разрешении или отказе в перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза ставится в поле «Для служебных отметок» на обоих экземплярах ТД-6 и заверяется оттиском личной номерной печати уполномоченного должностного лица. Один экземпляр возвращается физическому лицу, второй остаётся для хранения в делах таможенного органа.

При таможенном декларировании перемещаемых товаров для личного пользования в письменной форме декларант обязан:

) представить таможенному органу документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, в том числе подтверждающие уплату таможенных платежей либо обеспечение уплаты таможенных пошлин, налогов;

) предъявить декларируемые товары по требованию должностного лица таможенного органа;

) уплатить причитающиеся таможенные платежи или обеспечить уплату таможенных пошлин, налогов в случаях, установленных Кодексом и (или) Соглашением;

) выполнять иные требования, предусмотренные таможенным законодательством таможенного союза.

При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с Кодексом ТС. Порядок представления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союза.


2 Порядок декларирования физическими лицами товаров в устной форме


Товары, не подлежащие обязательному письменному декларированию <#"center">таможенный операция товар коридор

Заключение


Таможенное декларирование товаров является одним из самых важных и в то же время трудоемких и затратных процессов перевозки грузов через границу.

Наше законодательство в области таможенного права очень нестабильно и уязвимо, поэтому неподготовленному человеку сложно уследить за всеми многочисленными изменениями и грамотно самостоятельно провести декларирование товаров, правильно подготовить все документы, необходимые для оформления. Причем в соответствии с инструкцией, по которой и должны заполняться все необходимые сведения.

Роль и значение декларирования для таможенных целей весьма велики. При декларировании участник внешнеэкономической деятельности заявляет основные сведения о товарах: их наименования, стоимость, вес, сведения об упаковке, коды по товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности, таможенную процедуру, под которую они помещаются.

Поставленная цель контрольной работы выполнена:

.Дана характеристика декларирования как составной части таможенной операции;

.Рассмотрены виды и формы декларирования;

Рассмотрены виды товаров, которые подлежат декларированию в письменной форме.

Таможенное декларирование является важнейшим элементом осуществления таможенных операций. От того насколько эффективным будет таможенное декларирование зависит насколько оперативно будут осуществлены таможенные операции.

Введение различных форм декларирования имеет своей целью сокращение сроков совершения таможенных операций при декларировании товаров, возможность выбора таможенными органами еще до поступления товара трех форм таможенного контроля, которые необходимы и достаточны в каждом конкретном случае.

Достижение нового качества обслуживания внешней торговли неразрывно связано с внедрением современных информационных технологий таможенного оформления и таможенного контроля.


Список используемой литературы


1.Таможенный кодекс Таможенный кодекс таможенного союза: офиц. текст: по состоянию на 1 июля 2010 года. - М.: Проспект, 2010.

1

В статье раскрыты направления совершенствования таможенного декларирования при перемещении товаров физическими лицами через таможенную границу ЕАЭС, которые предусматривают совершенствование информирования физических лиц, механизмов таможенного регулирования и нормативно-правовой базы, а также подачу пассажирской таможенной декларации в электронном виде. Рассмотрен порядок декларирования и проведения таможенного контроля в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами с применением пассажирской таможенной декларации в электронной форме, кроме того, перечислены преимущества данного способа для физических лиц и таможенных органов. Указаны предполагаемые результаты от внедрения в практическую деятельность таможенных органов предложенных направлений, которые выражаются в повышении качества и результативности таможенного контроля, созданию более благоприятных условий для физических лиц при условии соблюдения интересов всех участников этого процесса.

физические лица

таможенное декларирование

таможенный контроль

таможенная граница

Евразийский экономический союз

пассажирская таможенная декларация

управление рисками

1. Договор о Евразийском экономическом союзе. Подписан в г. Астане 29.05.2014 (ред. от 10.10.2014).

2. Костин А.А., Дорохова Е.И. Перемещение товаров через таможенную границу Российской Федерации физическими лицами // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – № 2. – С. 113–118.

3. Костин А.А., Подойма Л.Ю. Комплексный подход к развитию системы управления таможенными рисками в рамках Евразийского экономического союза // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2(54). – С. 251–259.

4. Матвеева О.П., Антонов А.Ю. Методические подходы к оценке эффективности государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – № 2–4. – С. 62–70.

5. Матвеева О.П., Антонов А.Ю. Государственные таможенные услуги: сущность и направления повышения эффективности // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2009. – № 3. – С. 64–69.

6. Матвеева О.П., Мешечкина Р.П. Таможенное дело как инструмент государственного администрирования // Управление в области таможенного дела: сборник материалов 1 Международной научной конференции. – Минск: Издательский центр БГУ, 2014. – С. 97–104.

7. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Инновационный подход к решению проблем таможенного декларирования товаров и транспортных средств // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2014. – № 10. – С. 94–98.

8. Мешечкина Р.П., Алейников И.А. Совершенствование таможенного администрирования как фактор развития государственных таможенных услуг // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2015. – № 2 (55). – С. 157–161.

9. Мешечкина Р.П. Оценка влияния внешнеэкономической деятельности на экономику России // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. – 2007. – № 2. – С. 101–106.

Вступление в силу Договора о Евразийском экономическом союзе способствовало интенсификации перемещения физическими лицами через таможенную границу Европейского экономического союза товаров для личных целей и предопределило необходимость совершенствования указанного процесса. соответственно воздействовать на этот процесс необходимо с двух позиций: таможенных органов и физических лиц. Так, совершенствование перемещения физическими лицами продукции через таможенную границу должно основываться как на упрощении таможенного декларирования, так и посредством повышения результативности и качества контроля, осуществляемого таможенными органами при таком перемещении.

По нашему мнению, совершенствование перемещения физическими лицами товаров через таможенную границу Евразийского экономического союза (ЕАЭС) должно происходить по направлениям, указанным на рис. 1.

Рис. 1. Отдельные направления совершенствования перемещения через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров

Совершенствование информированности физических лиц, которые перемещают через таможенную границу ЕАЭС товары, необходимо, по нашему мнению, осуществлять путем предоставления сведений различными приемами и в удобной для понимания форме.

В соответствии со сказанным, считаем целесообразным, чтобы информация о правилах перемещения через таможенную границу ЕАЭС товаров предоставлялась для въезжающих или выезжающих другими способами помимо размещения нормативных документов на специально установленных информационных стендах, например, посредством автоматизированной рассылки сообщений на средства мобильной связи (поскольку растут возможности и частота использования данных средств).

Кроме того, информация, предоставляемая физическим лицам, перемещающимся через таможенную границу ЕАЭС, не должна иметь вид распечатанного нормативного документа, а иметь вид переработанного, удобного для понимания физическим лицом, которое не является специалистом в области таможенного дела, материала. По нашему мнению, данные сведения должны отвечать следующим требованиям: лаконичность, краткость, информативность. Реализация указанного направления необходима для исключения нарушений законодательства стран-участниц ЕАЭС физическими лицами на основании незнания данного законодательства .

Следующее ключевое направление совершенствования перемещения через таможенную границу ЕАЭС сопровождаемого багажа физическими лицами заключается в обеспечении возможности для данных лиц подать пассажирскую таможенную декларацию в виде электронного документа. Указанное направление необходимо реализовывать путем решения таких задач, как: разработка нормативной основы и внесения коррективов в уже действующие документы; создания мобильного приложения, работающего на различных платформах, применяемых в современных мобильных устройствах; разработки, создания и размещения в пунктах пересечения таможенной границы ЕАЭС специализированных терминалов; обеспечения надежных каналов WI-FI-связи в пунктах пересечения таможенной границы ЕАЭС и создание возможности бесплатного выхода в Интернет.

Порядок совершения таможенных операций в пункте пропуска, связанных с подачей пассажирской таможенной декларации, должен иметь следующий вид (рис. 2):

1. При въезде физического лица в пункт пересечения таможенной границы ЕАЭС:

Осуществляется подключение к сети Интернет;

Осуществляется заполнение электронной формы пассажирской таможенной декларации, представленной в подразделе электронное декларирование сайта ФТС России (возможность заполнения ПТД в печатном виде уже существует на сайте http://fl.customs.ru), указанные действия необходимо сопровождать подсказками, содержащими выдержки из нормативных документов, на основе которых заполняется и подается данная декларация, а также наиболее распространенные ошибки во время декларирования, критерии классификации товаров к группе товаров, применяемых для личного пользования и т.д.

4. Загруженная информация анализируется системой управления рисками.

5. На следующем этапе должностное лицо таможенного органа принимает от физического лица вышеназванный уникальный идентификационный номер.

Рис. 2. Алгоритм подачи в электронной форме пассажирской таможенной декларации

6. Посредством внесения должностным лицом таможенного органа уникального идентификационного номера в специальные программные средства осуществляется выгрузка пассажирской таможенной декларации и ее распечатка.

7. Физическим лицом осуществляется сверка указанных в декларации сведений, после чего они удостоверяются подписью.

8. В то же время должностное лицо, основываясь на результатах деятельности СУР, решает, какие формы таможенного контроля необходимо применить в отношении товаров.

9. Следующий этап характеризуется применением форм таможенного контроля, необходимость осуществления которых выявлена СУР.

10. Завершающим этапом будет являться получение товарами статуса «для личного пользования» и их выпуск.

Необходимо отметить, что имеются иные возможности для подачи в электронном виде пассажирской таможенной декларации, в том числе данные действия возможно выполнить при помощи специально созданных приложений для мобильных устройств или специализированных терминалов, которые, в перспективе, смогут принимать таможенные платежи.

Преимуществами декларирования товаров для личного пользования в электронной форме, с точки зрения физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС, и точки зрения таможенных органов являются возможность ускорения процесса заполнения пассажирской таможенной декларации и ее подачи; уменьшение риска совершения ошибок в процессе декларирования товаров физическим лицом посредством использования автоматически появляющихся подсказок при оформлении ПТД; появление возможности предварительного таможенного декларирования для физических лиц; расширение возможностей для применения системы управления рисками посредством автоматической обработки сведений, представленных в ПТД; появление возможности ведения статистического учета пассажиропотока и товаропотока с целью совершенствования проведения таможенного контроля и осуществления таможенного регулирования (например, можно определить, как часто товары перемещаются одним физическим лицом); уменьшение субъективного влияния на принятие соответствующих решений должностным лицом таможенного органа, а соответственно, исключение коррупционной составляющей из деятельности таможенных постов (рис. 3).

Рис. 3. Преимущества применения электронного декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами

Безусловно, наличие возможности подавать предварительную пассажирскую таможенную декларацию упростит и ускорит процесс движения товаров через таможенную границу ЕАЭС. Во-первых, физические лица, переезжающие на постоянное место жительства, за более короткий срок смогут осуществить таможенные операции и пройти таможенный контроль при пересечении таможенной границы ЕАЭС, кроме того, будут выявлены товары, запрещенные или ограниченные к перемещению на этапе, предшествующем пересечению таможенной границы. Данная мера, на наш взгляд, позволит упростить деятельность таможенного органа и, соответственно, планировать объем работы в каждом конкретном пункте пропуска.

Следующее направление совершенствования движения товаров через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами, на наш взгляд, должно выражаться в разработке Приказа ФТС России, который регламентировал бы условия, порядок, критерии осуществления таможенного контроля таможенным органом относительно перемещаемых товаров . По нашему мнению, данный приказ позволит установить базовые параметры реализации действий, направленных на обеспечение соблюдения таможенного законодательства при перемещении товаров физическими лицами для личного пользования, что снизит субъективность принятия решений о степени и глубине таможенного контроля должностными лицами таможенных органов. Данный документ должен содержать:

Конкретный перечень критериев, на основе которых должно приниматься решение о необходимости проведения таможенного контроля;

Алгоритм, четко определяющий последовательность действий при проведении таможенного контроля относительно товаров, перевозимых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами;

Порядок фиксирования факта осуществления таможенного контроля;

Порядок осуществления действий, направленных на завершение операций таможенного контроля относительно перевозимых через таможенную границу ЕАЭС физическими лицами товаров;

Особенности осуществления таможенного контроля товаров, перевозимых физическими лицами с применением различных способов (в сопровождаемом багаже, в несопровождаемом багаже, в международных почтовых отправлениях и т.д.).

Разработка данного документа должна привести к следующим положительным эффектам:

Повышению прозрачности действий таможенных органов относительно продукции, перемещаемой через таможенную границу ЕАЭС с целью использования ее в личных целях;

Росту эффективности при защите прав физических лиц, пересекающих таможенную границу ЕАЭС;

Приведению существующих расплывчатых формулировок законодательства стран-участниц ЕАЭС, которое регламентирует порядок перемещения товаров физическими лицами, к удобному для понимания виду.

Таким образом, внедрение в практику таможенной деятельности предлагаемых направлений совершенствования перемещения товаров физическими лицами будет способствовать созданию более благоприятных условий для физических лиц, перемещающих товары для личного пользования через таможенную границу ЕАЭС, и таможенных органов, осуществляющих контроль за их перемещением, при условии соблюдения интересов обоих участников этого процесса.

Библиографическая ссылка

Мешечкина Р.П., Антонов А.Ю. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ТАМОЖЕННОГО ДЕКЛАРИРОВАНИЯ ТОВАРОВ, ПЕРЕМЕЩАЕМЫХ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ЧЕРЕЗ ТАМОЖЕННУЮ ГРАНИЦУ ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 2-2. – С. 397-401;
URL: http://fundamental-research.ru/ru/article/view?id=39944 (дата обращения: 12.08.2019). Предлагаем вашему вниманию журналы, издающиеся в издательстве «Академия Естествознания»

1. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, производится ими при следовании через Государственную границу Российской Федерации.

1) перемещаемые физическими лицами в несопровождаемом багаже;

2) пересылаемые в адрес физических лиц для личного пользования, за исключением товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях;

3) ввоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации либо стоимость и (или) количество которых превышают ограничения, устанавливаемые для перемещения через таможенную границу Российской Федерации с полным освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов (статья 282);

4) вывоз которых ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) обязательное декларирование в письменной форме которых при вывозе предусмотрено законодательством Российской Федерации;

6) транспортные средства.

3. В случаях, не указанных в пункте 2 настоящей статьи, товары декларируются в устной форме.

Физическое лицо вправе по своему желанию декларировать в письменной форме товары, перемещаемые им через таможенную границу и не подлежащие обязательному декларированию в письменной форме.

4. В случаях и порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области таможенного дела, декларирование товаров, подлежащих декларированию в устной форме, производится путем совершения действий, свидетельствующих о том, что в ручной клади и сопровождаемом багаже физического лица не содержится товаров, подлежащих декларированию в письменной форме (декларирование в конклюдентной форме). С этой целью в пунктах пропуска обустраиваются места для прохода физических лиц, специально обозначенные таким образом, чтобы лицо могло сделать выбор формы декларирования товаров. Проход физического лица через специально обозначенное место для прохода лиц, не имеющих в ручной клади или сопровождаемом багаже товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, рассматривается как заявление таможенному органу об отсутствии у указанного лица товаров, подлежащих декларированию в письменной форме.

5. Товары несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет декларируются одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем, его сопровождающим, а при организованном выезде (въезде) и обратном въезде (выезде) группы несовершеннолетних лиц без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей - руководителем такой группы.

6. В отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу в несопровождаемом багаже, таможенная декларация должна быть подана при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации в течение сроков, указанных в статье 129 настоящего Кодекса, а при вывозе - одновременно с предъявлением товаров таможенному органу.

Товары, перемещаемые через таможенную границу в несопровождаемом багаже, могут декларироваться лицом, перемещающим товары, или другим лицом, действующим по доверенности лица, перемещающего товары.

Товары в несопровождаемом багаже несовершеннолетнего лица в возрасте до шестнадцати лет подлежат декларированию одним из родителей, усыновителем, опекуном или попечителем либо лицами, действующими по доверенности указанных лиц.