От хлама одни беды! Вот как не попасть в плен ненужных вещей. Стиль минимализм в одежде: отходим от стереотипов и однообразия


В статье прослеживается значение пустоты для японской культуры, рассматривается концепт пустоты в дзэн-буддизме, влияние данного направления на японскую культуру и японский минимализм в интерьере. Даны основные понятия эстетики ваби саби. Исследуются понятие «центр » и расстановка акцентов в японском доме. Отдельно рассмотрено направление современной архитектуры минимализм и роль пустоты в нем.

Пустота как основа японского минимализма

Одной из важнейших особенностей японской архитектуры как традиционной, так и современной, является наличие больших объемов пустого пространства. Отношение к пустоте, пустому пространству на Западе и на Востоке существенно отличается, однако активно используют концепт пустоты, например, минимализм и постмодернизм .

Пустота в современном японском минимализме связана с древними религиозными представлениями и идеями Дзэн, она сакральна, а значит, наделена смыслом. В национальной религии японцев — синтоизме — существовало особое отношение японцев к природе и к пустоте, связанное с обожествлением рек, гор, животных, растений и деревьев.

В синтоизме имелось священное пустое пространство перед храмом, где, как считали люди, обитали боги. Такое место огораживалось соломенной веревкой и засыпалось белой галькой; здесь верующие возносили молитву и приносили в жертву богу рис или рисовое вино. То есть пустое пространство обладало сакральным смыслом, являлось священным местом . Оно не воспринималось как отсутствие, недостаток, а, наоборот, заключало в себе божественное присутствие.

Японский минимализм также восходит к идеям дзэн-буддизма. «Согласно доктрине дзэн, реальность — это отсутствие действия, пустота — это истина, а высший смысл всего — это нечто грандиозное и неподвижное» .

Эстетические принципы ваби и саби

Дзэн пришел в Японию в XII в. и оказал большое влияние на различные аспекты японской жизни — не только на духовную жизнь самураев, но также на художественное выражение жизни образованными и культурными слоями общества. — можно сформулировать как «красоту простоты» .

Ваби в действительности означает «бедность»; быть бедным, значит не зависеть от мирских вещей — богатства, власти, репутации — и в то же время чувствовать присутствие некоего внутреннего неоценимого сокровища, находясь вне времени и общественного положения, — вот что составляет сущность ваби.

Саби состоит в неотесанной естественности или архаическом несовершенстве, явной простоте или легкости исполнения, богатстве исторических ассоциаций (которые, однако, могут не всегда присутствовать).

Таким образом, дзэн привнес в японское искусство отсутствие равновесия, асимметрию, бедность, саби и ваби, упрощение, одиночество. Идеи такого рода составляют самую яркую и характерную особенность японской культуры.

Архитектура пустоты. Центр

В архитектуре Японии это проявилось в том, что японцы не боялись пустоты, свободного пространства при конструировании своих сооружений. И внутри, и снаружи присутствует пустота. В японском доме именно акценты на единичные художественные произведения оформляли пространство комнаты и имели особый философский смысл, который хотел придать своему жилищу хозяин. В феодальный период появилась идея красоты пустого пространства. Она распространилась не только в архитектуре, но и в литературе, и в живописи, влияла на образ жизни японцев. Считалось презренным и безвкусным иметь много вещей, говорить много слов .

Ч. Дженкс — английский критик архитектуры — исследовал термин «постмодернизм» в современной архитектуре. Он отмечал, что в архитектуре постмодернизма происходит возвращение к отсутствующему центру . Архитектурный ансамбль или произведение искусств исполняется таким образом, чтобы все элементы были сгруппированы вокруг единого центра , но место этого центра — пусто. Интересно, что принципы, сформулированные современным критиком архитектуры Ч. Дженксом, легко можно сравнить с традиционными чертами японской культуры и архитектуры.

В западной традиции пустота часто имеет негативное значение (как бедность, одиночество, опустошенность, недостаток чего-либо), поэтому она выступает, скорее, как основа хаоса, синоним небытия. «Философия небытия — это в целом новая для европейцев философская парадигма, восточной же культуре она более близка: индуистское великое растворение мира и его проявление — День и Ночь Брамы; беззвучные, невидимые, глубочайшие врата рождения мира — Дао у китайцев. Философия небытия предлагает нетрадиционный взгляд на мир и рисует непривычную картину мироздания»

Японский минимализм

Стремление к пустоте в современной архитектуре выразилось в минимизации формы, то есть в геометризации и отказе от декора, и, как вариант, в примитивизации, то есть в упрощении формы. Особую популярность завоевывает стиль минимализм . История минимализма начинается в Японии, именно японский минимализм зародил основные принципы современного направления, такие как использование натуральных материалов и небольшого количества мебели . Сегодня минимализм стал одним из самых популярный направлений, но, несмотря на свою внешнюю простоту, остается достаточно дорогим удовольствием.

Основой для минимализма на Западе стал в начале века геометрический абстракционизм П. Мондриана и группы Де Стейл . Минимизация формы привела к абстрактности, отходу от образности в изобразительном искусстве, а затем была перенесена в сферу средового дизайна и архитектуры. Идеи минимизации формы, лишенной декора, были подхвачены функционалистами , и форма стала упрощаться из соображений утилитарности.

Поскольку в широком смысле слова минимализм — это редуцирование формы, отметим, что поэтому в нем ценится пустота, отсутствие, а не присутствие объектов (отсюда роль белого цвета как пустоты в минимализме). Минималистский интерьер стремится к «развеществлению» и служит фоном для человека .

Дизайн в стиле минимализм

Дизайн в стиле минимализм требует выбора минимального количества рабочих цветов . Самая распространенная комбинация — это использование светлых, нейтральных тонов , таких как серые и белые оттенки. Для традиционной японской архитектуры также характерно использование серого цвета, который Кисё Курокава называет «рикю».

Самым важным при создании таких интерьеров является грамотно спланированное пространство, в котором много рассеянного, спокойного света , когда кажется, что светятся сами стены и потолок, много воздуха. Чтобы создавалось ощущение широты и простора, помещение стараются освободить от внутренних перегородок . Большие окна , насыщая пространство светом, соединяют жилье с окружающим миром , делая его частью интерьера.

Минимализм в интерьере и человек

Мы видим, что осмысление пустоты, красоты пустого ничем не заполненного пространства, приобрело популярность в современной архитектуре Запада. Использование неукрашенных природных материалов в отделке внешних и внутренних интерьеров также сближает минимализм и японскую национальную архитектуру. Такое стремление к пустоте дает человеку ощущение свободы от ненужных излишних вещей, спокойствие, умиротворенность ..

Современный человек рассеивается и лишается путей, его утомляет односложность простоты. Однако те немногие, кто ценит вечное, истинное, находят пути внести в свою жизнь осмысленность, духовность, радоваться простоте.

В статье использованы материалы Сытник Вероники Михайловны, кандидата философских наук, доцента кафедры философии Московского авиационного института (национального исследовательского университета).

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Сейчас в квартире Фумио Сасаки (Fumio Sasaki) находится около 200 предметов, хотя раньше там было не протолкнуться от хлама и ненужных вещей. Каждый день он бездельничал, жаловался на отсутствие денег, не мог найти время и силы на хобби. Все изменилось, когда он узнал об образе жизни минималистов.

Вообще, традиционная японская культура стремится к простоте: дзен-буддизм, следящий за чистотой сознания, черно-белая каллиграфия, трехстишия хайку. Поэтому многие известные минималисты - японцы. Они отвергают современную культуру неустанного потребления, владея только самыми необходимыми вещами. Упрощенный стиль жизни завоевал популярность и на Западе. Например, метод уборки КонМари , который предполагает тотальное расхламление, сейчас активно используют жители Европы и США.

Мы в сайт вдохновились культурой Японии и историей Фумио Сасаки и делимся с читателями удивительными фотографиями минималистичных японских интерьеров.

Квартира Фумио Сасаки

Сейчас в шкафу Сасаки есть 3 рубашки, 4 пары носков, 2 куртки и еще несколько предметов гардероба. В ванной вы увидите бритву, ножницы и баночку с мылом, которым он моет лицо, волосы и даже посуду. А вот что было раньше:

Его квартира была захламлена вещами. Полок не хватало для всех книг, которые он даже не начинал читать, поэтому они горками росли на полу. Много пространства занимала коллекция CD- и DVD-дисков. В шкафу лежали вещи, которые он считал «любимыми», хотя некоторые из них надевал от силы пару раз. В углу собирали пыль гитара и массивные усилители, но этому хобби Сасаки не уделял много времени.

Каждый вечер Сасаки сидел перед телевизором и пил пиво. Просыпался он поздно и шел на работу, ненавидя свое существование. Он постоянно сравнивал себя с другими и не мог найти силы изменить свою жизнь. В отчаянии он расстался с девушкой, сказав, что не сможет ее обеспечить, а потом купил лотерейные билеты, наивно надеясь выиграть кругленькую сумму.

Все изменилось, когда Сасаки наткнулся в интернете на статьи о минимализме. Он осознал, что его бесит беспорядок, но он не находит силы убраться, потому что вещей слишком много. И они забирают много энергии.

Ему потребовался год, чтобы очистить свое жилье от всего ненужного. Что-то он раздал друзьям, коллекцию дисков и книг отдал в комиссионные магазины. Фотографии и бумажные письма Сасаки отсканировал, чтобы хранить их в удобном цифровом формате.

Его квартира занимает всего 20 кв. м, но кажется намного просторнее. Кто-то из его друзей подсчитал, что у него есть только 150 предметов, хотя Сасаки признается, что сейчас их все же больше.

Вместе с пространством освободилось и сознание Сасаки. Он открыл для себя физическую активность: в свободное время он любит ходить в дальние походы в горы. Сасаки считает, что в нагромождении вещей люди забывают о том, что из квартиры можно и нужно выходить.

Он предпочитает тратить деньги и время на путешествия, качественную еду, встречи с друзьями и развитие. Вещи больше не мешают ему, он прекрасно обходится своим минимальным набором. Он не выбирает, что надеть с утра, не тратит время, подбирая в магазине уникальный шампунь. Даже на мытье полов он тратит около 2 минут.

Сасаки работает редактором журнала. Он написал книгу Прощайте, вещи!» , которая стала бестселлером, и ведет блог о минимализме на японском языке.

Все больше японцев становятся радикальными минималистами. Ниже вы увидите снимки аккуратных квартир, в которых нет ничего лишнего.

Квартира Кацуи Тойоды

Вот квартира минималиста Кацуи Тойоды (Katsuya Toyoda), который тоже работает редактором. У него есть только стол, шкаф и футон - японский матрас, который он стелет на пол, а после пробуждения убирает в шкаф.

бестселлер Мари Кондо «Магическая уборка. Японское искусство наведения порядка дома и в жизни». Автор книги превратила уборку в дело всей жизни. Теперь она учит других людей наводить порядок у себя в шкафу и, в идеале, применять эти же навыки в остальных сферах жизни. Для западного читателя советы Кондо, не ограничивающиеся максимально утилитарными рекомендациями (вроде «сложите вещи в прямоугольник»), могут показаться странными - многие воспринимают наставления мастера уборки слишком буквально. Разбираемся, как на самом деле стоит трактовать правила жизни самого организованного человека в мире и правда ли они способны помочь навести порядок в жизни.

даша татаркова


Довольствуйтесь малым

Японская культурная традиция построена на принципе минимализма. Вспомните, как выглядит классическая японская комната на шесть татами: в ней фактически нет ничего, кроме, собственно, самих татами на полу. В стене может прятаться шкаф, в котором будет лежать одежда и футоны. Иногда в такой комнате можно увидеть японский комод и столик, а в специально отведенном месте «токонома» - несколько эстетически важных предметов (например, икебану), но на этом всё. Все вещи выполняют конкретную функцию, нет ничего отвлекающего. Современные дизайнерские дома отличаются лишь исполнением, но принцип отсутствия лишнего остается на месте. Заполняющая комнату осмысленная пустота называется «ма », или негативное пространство - термин, знакомый любому, занимавшемуся рисованием.

Такое представление японцев о минимализме обусловлено духовными учениями. Пустота, отсутствие наполнения - одна из трех характеристик существования в буддизме. Буддизм, в различных формах плотно вплетенный в культуру Японии, завещает довольствоваться тем, что имеешь, - и эта нарочито смиренная догма может оказаться полезной даже для далеких от любой религии людей. Другой столп - синтоизм - закрепил представление о том, что чистый дом - залог удачи, даже если сегодня большинство не ассоциируют это с благосклонностью божеств напрямую. Само слово «кирэи», то есть «чистый», также обозначает «красивый». Японская духовная чистота напрямую связана с физическими ритуалами, например мытьем рук, и общей внешней опрятностью.

Впрочем, в современной Японии многие люди склонны к избыточности - с этого откровения Кондо начинает свою книгу. Хорошо, что мастер уборки никогда не видела советских антресолей. И наша, и японская склонность хранить всё нужное и не очень возникла по схожим причинам - виной тому послевоенная бедность и поздний приход рыночной экономики. Мари Кондо уверена, что если люди избавятся от действительно ненужных вещей, то станут намного счастливее. Оставив в стороне мистическую составляющую, которой предпочитает придерживаться Кондо, остановимся на фактах. Чистое, незахламленное пространство, в котором находится человек, может значительно улучшить его психологическое состояние. Аккуратная комната помогает бороться с депрессией, тревогой и всеми прилагающимися последствиями, лучше спать и вести куда более продуктивную жизнь.

Кондо уверяет, что, наводя порядок в комнате, мы наводим порядок в голове. Безусловно, чистая квартира или офис магическим образом не избавят ото всех проблем, но точно помогут подойти к их решению спокойно и рассудительно. Обилие вещей может стать причиной дополнительных переживаний: чем меньше времени будет потрачено на поиски, стирку или, например, перекладывание с одного места на другое, тем больше времени освободится для собственно жизни.

Максимальная визуальная нейтральность повседневных вещей также помогает мозгу расслабиться, пока вы дома. Многих смущает предложение Кондо снимать ярлыки с косметики или банок - как же тогда человек будет знать, что именно у него в руках. Но это лишь вопрос приоритетов: если благодаря бланковым флаконам и банкам вам станет легче на душе, то наверняка запомнить, где шампунь, а где пена для ванны, будет несложно.


Будьте благодарны

Как известно, японцы - очень вежливая нация. Это отражается и в языке: многие знают, что в японском есть несколько регистров вежливости, которые используются в зависимости от ситуации. Мари Кондо признаётся, что каждый вечер благодарит - вслух или про себя - сумку, с которой она ходила целый день. Многих западных читателей это шокирует: книга про уборку подсовывает вместо практических советов странный антропоморфизм. На этом «причуды» профессионального наводителя порядка не заканчиваются: Кондо требует доброго отношения к уставшим носкам, а сама всегда здоровается, приклонив колени, с домом клиента.

Синтоизм - собственно, японская религия - подразумевает, что духи живут везде. По сути, такое одушевление самых разных предметов - это язычество: взять к примеру легендарную песню про бога туалета и то, почему мыть унитаз не стыдно. Да, японцу не кажется странным сказать предмету спасибо, но это вовсе не означает, что человек представляет, как по ночам его сумка оживает и постанывает от усталости. Такое одушевление говорит куда больше о самом человеке, чем о предмете. Оно помогает примириться с миром и подвести черту или же, наоборот, приступить к делу, настроившись на него, как поступает Кондо - поклониться дому согласно правилам поведения в синтоистских святилищах.

Испытывая чувство вины перед свитером, мы одушевляем его куда сильнее,
чем синтоистский жрец

Не стоит забывать, что разные культуры приходили к одним и тем же выводам своими путями (чего стоит история открытия лекарства от малярии, за которое в этом году вручили Нобеля по медицине), и уборка здесь не исключение. Умение быть благодарным подразумевает не только послушание - в большей степени оно отражает внутренний психологический настрой человека. То, что Кондо объясняет при помощи духовности, можно трактовать с точки зрения психологии.

Человеку важно напоминать, что вещь, которой он обладает, - это результат коллективных сил, вложенных в нее: его собственного труда, того, кто ее продал, привез, произвел, придумал. Консюмеризм порождает полное обесценивание всего, что нас окружает. Это, в свою очередь, делает нас не просто неблагодарными, но и откровенно несчастными. Необязательно говорить своей сумке буквально «спасибо!» просто потому, что так написано в книге Кондо. Постарайтесь подойти к покупкам максимально осмысленно - тогда и удовлетворения от них будет больше, и получится придушить вечный страх, что у соседа-то трава зеленее.

Интернет привык шутить о проблемах первого мира, однако одними насмешками ничего не изменить. Куда эффективнее будет переучить себя мыслить новыми категориями, посмотрев на имеющиеся объекты как на привилегию. Кондо предлагает, по сути, несколько практических упражнений, полезных для психики, в их числе - привычка к осознанному потреблению. Западных читателей удивляет разговор с предметами, при этом ежедневное чувство вины по отношению к вещам, от которых жалко избавиться, предстает чем-то нормальным. На самом деле всё наоборот: испытывая чувство вины перед свитером, мы одушевляем его куда сильнее, чем синтоистский жрец. Так почему бы не сказать старой вещи спасибо за ее службу и не отпустить с миром?


Подходите к обладанию осознанно

Кондо постоянно говорит о том, что ее самый важный критерий во время очищения домов от хлама - это ответ на вопрос, доставляет вещь радость или нет. Сложно поспорить с тем, что если вокруг будет только самое любимое, то находиться в таком пространстве будет действительно приятно. Многих возмущает такой подход, потому что какие-то вещи, кажется, по определению не могут вызывать восторг - например, держатель для туалетной бумаги. Однако и здесь можно попасть в ловушку слишком буквальной интерпретации.

Простую мысль Кондо можно переформулировать как «покупайте вещи осознанно» или «не разменивайтесь по мелочам», ну или просто назвать это «культурой быта». Вот простая параллель. Известно, что масс-маркет-одежды производится в разы больше, чем необходимо потенциальным покупателям, и весь ее рынок превратился в порочный круг искусственного стимулирования потребления. Мы хотим еще и еще, не задумываясь о том, насколько нам это нужно.

Та же история с абсолютно всеми вещами в нашей жизни. Не обязательно любить свою сырорезку и украшать ее кристаллами Swarowski. Но если она будет удобно лежать в руке, занимать нужный объем в ящике, не тупиться и так далее - это ли не сырорезка вашей мечты? Когда все нужные вещи вокруг - те самые, то можно больше не думать, чего бы еще такого прикупить. Кондо предлагает простое упражнение: задавать себе вопросы в духе «а зачем мне это нужно?» до победного конца, встречая каждый ответ новым вопросом - «почему?». Так можно постепенно снять шелуху внешних наслоений и признаться себе в том, что же на самом деле нас устраивает или не устраивает.

Кондо не зря сравнивает уборку с буддистской медитацией. О том, что это такое на самом деле, стоит спросить у тех, кто ее практикует, однако одним из важных следствий медитации всегда становится более осознанное отношение к миру, и вещам в том числе. Мари Кондо признаётся, что любит складывать вещи, а иногда доставать и трогать те, что убраны далеко, и таким образом поддерживать диалог со своей одеждой. Японка сравнивает это с «тэатэ», «наложением рук» - видом традиционного лечения.

Если вы не фанат односторонних разговоров - можно посмотреть на это иначе. Все движения руками и пальцами, то есть та самая мелкая моторика, активизирует когнитивные процессы, помогает нам думать и анализировать. Это всё тот же путь к осознанности, постоянное напоминание о том, что уже есть, и как реальны, а не эфемерны эти вещи. Материальность напрямую связана с другим японским культурным концептом, пестрящим на вывесках сетевого кафе. «Ваби-саби» подразумевает, что жизнь несовершенна, а сколы, трещины и шероховатости придают предметам особую красоту и наполняют их историей - это, кстати, тоже происходит из буддистского учения, в данном случае связанного с бренностью и непостоянством.


Живите настоящим

Пресловутое наложение рук, о котором мы говорили выше, - отличное упражнение, чтобы найти себя в конкретном моменте, здесь и сейчас. Рассеянное внимание - бич современности. Мы всё время вынуждены переключаться с одного уведомления на другое, перескакивать между экранами монитора и смартфона, работой и домом. Такое положение дел не дает зацепиться за одно конкретное переживание и может повлечь общее чувство неприятной отстраненности от происходящего. Не помогает и FOMO (fear of missing out) - страх не успеть взять от жизни всё, тем более когда друзья в инстаграме живут полной жизнью и принимают как будто бы (на самом деле, конечно, нет) только правильные решения.

Дзен-буддизм, в различных формах существующий в Японии, построен на том, что жизнь - это здесь и сейчас. Японская культура возвела умение находиться в моменте в настоящее искусство. Времена года сменяются в Японии не в пример нашим куда более плавно и четко, и в каждый из них принято принимать участие в коллективных событиях, продиктованных этой традицией. Осенью это любование осенним кленом и луной, весной - сакурой и сливой, всё лето же пускают фейерверки. Осознание времени года играло для японцев большую роль: под него, если средства позволяли, было принято подбирать узоры на одежде, еду и сладости, а также указывать отсылки на него в письмах и поэзии.

Не стоит стыдиться ошибок и неудач, лучше примириться с ними и оставить позади,
и выбрасывание предметов в этом поможет

Другой способ достичь схожего с буддистской медитацией эффекта Кондо объясняет на примере своей клиентки. Она просила ее визуализировать свою идеальную жизнь; то, чего бы ей хотелось, когда клиентка возвращается домой. Конечно, всё это работает в уже заданных жизнью рамках: если вы хотите возвращаться во дворец, устланный шкурами, а сами живете в однушке на отшибе, то ничего не получится. Однако такая визуализация - неплохое терапевтическое упражнение, которое позволяет не отвлекаться и сосредоточиться на себе и своих желаниях.

Избавление от вещей, которые символизируют закончившиеся отношения, помогает мысленно подвести черту, а также задать себе вопрос, почему именно вы за них цепляетесь. Закончить с прошлым и жить настоящим - очень буддистский подход. Как и с вещами, отжившими свое, Кондо предлагает читателям не стыдиться ошибок и неудач, а примириться с ними и оставить позади, и пусть выбрасывание предметов в этом поможет. Ее постоянные призывы слушать свою интуицию - это, по сути, предложение не откладывать жизнь на завтра, когда случится что-то невероятное, потому что это невероятное, возможно, никогда не произойдет, а вот время обязательно закончится.

Большинство соображений Кондо вполне универсальны, несмотря на их кажущуюся наивность или особый культурный контекст: пользуясь ее же подходом, в них стоит видеть суть, отсекая детали. Ведь даже рекомендацию «быть женственной» дома с помощью «красивой» одежды, обусловленную патриархальными японскими традициями, можно трактовать так, что дома жизнь тоже не останавливается. В конце концов, даже треники и растянутая майка могут быть самым классным домашним нарядом, не вызывающим уныния и приступа апатичного возлежания на диване (что, впрочем, тоже порой нужно).

Думаю, ни для кого не секрет, что большинству жителей Японии приходится ютиться в крохотных квартирках, но я даже и подумать не мог, что японский минимализм может быть в действительности настолько реальным. Итак, смотрим далее на то, как можно жить в квартире с площадью в 10 кв. метров.








А теперь вопрос на засыпку - как думаете, сколько метров эта квартира?)

Не буду долго мучить - 10 метров!!! Кто не верит и может читать по-японски - вот дополнительная информация - _^
場所東京都中野区本町
立地東京メトロ丸ノ内線新中野駅 徒歩2分
面積10m² ワンルーム(アパート)
築年1990
家賃2万円強

Размер жилья в Японии измеряется в татами.

Татами имеют строго определённые площадь и форму. В Японии площадь
комнат традиционно измеряется в татами (дзё), что учитывается при
постройке дома. Площадь татами - 90×180 см (1,62 м²). В высоту мат имеет
5 см. Иногда встречаются татами в половину традиционной площади - 90×90
см. Татами, сделанные в Токио и восточной части Японии чуть уже обычных
- 85×180 см.

Самые маленькие квартиры имеют размер 3-4 татами, это где-то шесть квадратов.
Обычно в таких квартирах нет даже душа, но зато цена очень
демократичная, для бедных студентов в самый раз. Работающий японец может
позволить себе снять квартиру побольше: стандарт на одного человека это
6 татами (10 кв. метров), здесь уже присутствует ванная комната, правда
ванна сидячая, но это уже японская традиция оставшаяся с древних
времён. Кухня же обычно совмещена с прихожей – с порога и сразу к столу.
Но и цена за такую квартиру будет низкая, всего около 300–400 долларов в
месяц.

а это такие квартирки после обжития японцами:

















ЯПОНСКАЯ ВАННАЯ КОМНАТА

Собственно сама ванна:

А это УНИТАЗ-РАКОВИНА! исключительно в целях мега экономии пространства времени и воды. Посидел, помыл-смыл.

Кто не заметил и отвлекся на пульт - раковина на бачке сверху, там же смеситель)))
вот пролетарский вариант того же изобретения:

про пульт у унитаза особенно не обольщайтесь. ДА! он измеряет все от
температуры до сахара в крови. Но главное не в этом. Главное то что
раковита тут же на бачке, и что он подогревается от нажатия кнопки на
дистанционном пульте. Тоесть ты только решил что пора, нажал кнопочку и
идешь в туалет. А он уже тепленький. А почему? да потому что в Японии ну
нету совсем центрального отопления. Грей как хочешь. И чтобы не
отморозить случайно самое важное эти унитазы были ВЫНУЖДЕНЫ придумать.

А теперь снова идем в соседние посты планировать наши квартиры студии и хрущевки
..... попробовала сделать визуализацию)))) вот диван наш (еврокнижка) только и вошел:

вот что вошло: ванна сидячая, в нашем понимании, не в японском. тоесть
ноги можно вытянуть. кухонная мебель - стандартная четырехкомфорочная
плита (куда им столько?) и стол с мойкой 80 см.
Диван пришлось поставить "на заказ" плтора метра длиной, такие в детских
отделах есть. Рядом пара табуретое для еды и ноутбука. Так пол России
телек смотрит))) нопротив дивана телек и шкафы! вошло достаточно! не
понимаю зачем все по стенам развешивать.. или на фотках и 6-ти метровые
квартирки тоже представлены? письменный стол не вошел. но он не всем
нуженю А вот туалет можно и уменьшить. На теплоходах есть есть
пластиковые кабины с раковиной унитазам и душем между ними... намного
компактнее. .. но опять же японцу ванна ооччень нужна! они там греются.



Только непонятно, почему у них унитазы не допускают сидение лицом к умывальнику вмонтированному в сливной бачок - это ж какая экономия времени, гадишь и параллельно умываешься.

завоевал лидирующее положение среди приверженцев элегантных и необыкновенных решений. Сегодня, в век повышенных эмоциональных нагрузок, важно воплотить в жизнь дизайн-проект спокойствия. Японское начало в интерьере, грамотно вписанное в современность, позволит забыться в стенах родного дома и отрешиться хоть на время от жизненных проблем.

Общая характеристика стиля

Японские мотивы в современном интерьере безупречны и лаконичны. Минимализм присущий японцам позволяет создать уютный дизайн, располагающий к себе своим единством с природой. Это достигается использованием натуральных материалов. Япония не терпит полумер. Поэтому создания японской стилизации невозможно при помощи реплик из синтетических материалов. Современный пластик лишь обезобразит аскетичность Японии, а применение искусственного текстиля разрушит атмосферу единения с природой.

Природные мотивы всегда следовали за японской культурой

Минимум мебели и аксессуаров позволяет сэкономить пространство комнат. Природные композиции насыщают дом живой энергетикой. При этом для Японии характерна архитектура, когда дом является продолжением сада. Внятность форм и структурированность дизайна не перегружают помещение и привносит умиротворение.


Любование природой во время чаепития — это как раз в духе Японии
При желании эту самую природу можно перенести непосредственно в дом

Преимущество стиля заключается в своими руками, придерживаясь характерных для Японии цветовых решений, применяя традиционные материалы и сочетания.


Интерьер в японском стиле — это возможность создать свой собственный маленький восточный мирок

Колористика

Японский дизайн создан для погружения в медитативное состояние. Расслабленность и релаксирование основные предназначения квартиры японского направления. Интерьер не приемлет ярких тонов и насыщенных цветовых акцентов, выбивающихся из общей картины. Светлые цвета коричневых оттенков актуальны для воссоздания дизайна. Белый зачастую используется, как добавочный, а не как фоновый. Отдельные элементы дизайна могут быть выполнены в темных природных тонах. Это могут быть цвета вишни или арабики, дополненные черными цветовыми вкраплениями.

Мебель

Японская философия подразумевает отсутствие лишних, загромождающих интерьер, деталей. Это касается и мебели. В комнате должны быть лишь жизненно важные предметы. Вследствие этого выбор ограничивается, так как стол, дополненный стульями, низкая кровать и уютный диван – все, что нужно для японского аскетизма. Лакированная мебель, зачастую светлая, чтобы избегать создания контрастов на общем фоне, приемлема в любой комнате японской квартиры.


Двумя словами такой интерьер можно охарактеризовать, как эстетичный аскетизм
Причем характерен он, как для традиционной японского интерьера…
…так и, в некоторой мере, для современного

Платяные шкафы, прикроватные тумбы, комоды просто немыслимы в интерьере простоты и спокойствия. Для хранения вещей можно приспособить нишу или сундук, который также выступает в роли чайного столика или стула.


В спальне даже может не быть кровати, как таковой

Японские татами являются традиционными заменителями стульев. Плетеные из тростника маты с ватным наполнением, позволят с удобством разместиться, как хозяевам, так и гостям.


Иногда используется некий симбиоз стула и татами, что вполне соответствует стилю и очень удобно в использовании

Японский стиль в интерьере просто неотделим от образа жизни его собственников. Если хозяева обладают большим количеством вещей, то Япония со своей удручающей монотонностью явно не лучшее решение.


Не каждый будет комфортно себя чувствовать в такой гостиной

Мебель, идеально дополняющая японский дизайн, должна отвечать следующим свойствам:

  • Легкость форм. Воздушность наполнения достигается за счет использования низкой мебели. Это небольшие диванчики, дополненные напольными подушками, столики, вокруг которых можно уютно расположиться прямо на полу, кровати, которые для удобства могут быть подняты на подиум.
  • Натуральные материалы. Мебель изготавливается из дерева, плетеной лозы или бамбука. Никакого пластика или замены древесного спила на ДСП.
  • Функциональные решения. Если это стол, то за ним пьют чай, пишут, читают, обедают. Вся мебель должна быть максимально задействована в жизни обитателей квартиры. Япония не приемлет мебели, как аксессуара.

Текстиль

Японское помещение лишено напыщенности. Привычные для европейцев ламбрекены и присобранные шторы с гардинами – это нонсенс. Минимализм, вот что требуется для оформления интерьера.


Вместо стандартных дверей/окон традиционно используются сёдзи — особая бумажная перегородка

Японские занавеси – это стилизованные тканевые экраны, гармонирующие с совершенной «пустотой» окружающего пространства и большими окнами. Штора представляет собой ровный отрез ткани, зафиксированный в строго вертикальном положении жесткой вставкой. Дизайнеры для японских штор используют более характерное название: панельная занавесь.


В качестве основы для изготовления текстиля японский дизайн разрешает использовать шелк, гобеленовую ткань, дамаст, парчу. Текстиль может быть дополнен, как ярким принтом или крупным рисунком, так и быть однотонным полотном, регулирующим поступление дневного цвета.


Современный японский интерьер может дополняться такими вот тематическими картинами

Характерно тканевое оформление и для ширм фусума. Такие перегородки могут быть украшены картинами цветущих садов сакуры или изображениями из жизни покорных гейшей и воинственных самураев. Перегородки разделяют пространство и идеальны для современных квартир-студий.


Фусума украшается традиционными рисунками
Также могут изображаться сцены из японского эпоса, мифические существа, легендарные воины

Свет

Японский стиль в интерьере подразумевает обилие света. Отсюда особая щепетильность в выборе светильников. Для японского помещения необходимо привлечь свет Солнца, который дают лампы дневного освещения. Искусственный же свет, именуемый в Японии, как свет Луны, должен быть приглушенным, создавая недосказанность в световом оформлении пространства.


Пример гармоничного сочетания освещения в японском интерьере

Для создания стилизованной под Японию системы освещения, необходимы такие элементы как:

  1. Абажуры незамысловатой формы, делающие свет рассеянным. В качестве материала используется рисовая бумага.
    Разнообразие японских абажуров
    Можно украсить абажур декоративными элементами
    Или же традиционными орнаментами, рисунками, иероглифами
  2. Лампа акари – современный светильник с металлическим или бамбуковым каркасом, обтянутым рисовой бумагой. В интерьере он создает полумрак, создавая некую интимность и загадочность.
    Лампы акари могут иметь различную форму и окрас
    Сочетание традиционных японских светильников позволяет добиться наилучшего эффекта
  3. Лампы дневного освещения, которые насыщают интерьер живым светом.
    Такое освещение также вполне вписывается в японский интерьер

Японский интерьер не дает ответов, а лишь располагает к размышлению, навеивает мысли о тленности материального и вечности духовного. При оформлении интерьера выбирают точечное освещение, а не более традиционное для европейского населения центральное размещение осветительной композиции. Разделение пространства на зоны при помощи светового наполнения, разграничивает комнату на функциональные зоны.


Подобные лампы можно устанавливать на полу или столе
Уместны будут и подобные световые инсталляции

Аксессуары

Лаконичность дизайна вносит свои черты и в завершающее наполнение квартиры. Аксессуары, как и японский интерьер, должны отвечать следующим требованиям:

  • Функциональность. Недопустимо использование безделушек и сувениров, только предметы необходимые в повседневности (книги, палочки для еды, керамика).
    Любителям мелких сувениров японский интерьер вряд ли понравится
  • Наполненность содержания. Все аксессуары должны нести в себе какой-то смысл. Для этого используются нэцкэ и предметы с нанесенными иероглифами, символизирующими благополучие и духовную умиротворенность.
    Нэцке — это особое японское искусство Японский стиль интерьера для тех, кто во всем ищет порядок и гармонию
  • Отсутствие нагромождения. Картинные галереи и выставки сувениров сводят на нет простоту и завершенность дизайна. Японцы говорят, что размещение картин в ряд сравнимо лишь с одновременным прослушиванием нескольких музыкальных творений.
    Личные вещи можно хранить и в таком вот комоде

Аскетичность наполнения и минимализм выполнения полностью характеризует Японию.

Чек-лист дизайн проверки

При создании интерьера своими руками перед воплощением задумок проверьте проект на соответствие следующим пунктам:

  1. Легкость и отсутствие излишеств.
  2. Колористика. Проект должен содержать не более трех основных цветов.
  3. Пример грамотного оформления комнаты в японском стиле

    «Экономность» присущая японским решениям оформления квартиры сегодня не до конца воспринимается европейцами. Создать своими руками красоту японского аскетизма посильно многим. Минимализм Японии, оцененный по всему миру, объединяет в себе традиции и ментальность народа поднебесной. Видеть красоту в простоте – дано не каждому. При создании интерьера необходимо отпустить хаотичность и быстротечность, помпезность и кричащие краски. Простота и некая скудность деталей формирует японское начало современного стиля.

    Примеры интерьеров в японском стиле