Да расточатся враги его. Молитва “Да воскреснет Бог”


Да воскре́снет Бог, и расточа́тся врази́ Его́, и да бежа́т от лица́ Его́ ненави́дящии Его́. Я́ко исчеза́ет дым, да исче́знут; я́ко та́ет воск от лица́ огня́, та́ко да поги́бнут бе́си от лица́ лю́бящих Бо́га и зна́менующихся кре́стным зна́мением, и в весе́лии глаго́лющих: ра́дуйся, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день, прогоня́яй бе́сы си́лою на тебе́ пропя́таго Го́спода на́шего Иису́са Христа́, во ад сше́дшаго и попра́вшего си́лу диа́волю, и дарова́вшаго нам тебе́ Крест Свой Честны́й на прогна́ние вся́каго супоста́та. О, Пречестны́й и Животворя́щий Кре́сте Госпо́день! Помога́й ми со Свято́ю Госпоже́ю Де́вою Богоро́дицею и со все́ми святы́ми во ве́ки. Ами́нь.

Или кратко:

Огради́ мя, Го́споди, си́лою Честна́го и Животворя́щаго Твоего́ Креста́, и сохрани́ мя от вся́каго зла.

Слушать молитву:

За тысячу лет до рождения Христа царь Давид написал свои псалмы – самые древние молитвы. Они входят в Богослужебные тексты, каноны, включены в утреннее и вечернее Правило, а монахи учат их наизусть. В сборник входит много пророческих песен. Например, псалом 67 начинается словами: «Да воскреснет Бог…». Позже эти строки стали началом гимна Честному (многочтимому) Кресту, на котором распяли Господа. Орудие смерти превратилось в символ победы над ней.

Почему этой молитвы боятся злые силы?

Из позорного олицетворения казни, Господь воздвиг грозное средство против сил дьявола. В молитве упоминается событие, о котором сатана даже не догадывался, считая себя властелином преисподней. Христос, после смерти, спустился в это жуткое место, и вывел оттуда почти всех. Ад опустел. На Пасху поется: «Смерть! где твое жало?! Ад! где твоя победа?!»

Слово «воскресение» означает: высекание искры, огня (в смысле:кресало ). Когда человек читает эту молитву, налагая крестное знамение, незримо высекает пламя, которое опаляет нечистую силу. Поэтому, при чтении хвалы Животворящему Кресту и Воскресению Христову, бесы трепещут и бегут прочь, не вынося жжения. Православные христиане хорошо это знают, и с успехом пользуются мощным оружием.

От чего помогает молитва?

«Да воскреснет Бог»– особая, не похожая на другие, молитва. Все содержание направлено конкретно на зло, творимое нечистью, научающей людей чинить беззакония. Считается, что сколько в человеке страстей, столько и бесов, которые увлекают его, не давая возможности отрешиться от греха. Произнося слова, разгоняющие мрак и напасти, мы лишаем демонов силы. Молитву читают, когда:

  • не ладятся дела, из-за причиняемого зла;
  • одолевают страшные сны, нападает страх;
  • происходящее вокруг – это козни дьявола;
  • в семье происходят ссоры без видимой причины;
  • люди ведут себя непристойно, произносят маты, богохульные речи;
  • вам угрожают, или находитесь в опасности, не знаете, как поступить;
  • беснуются, пьянствуют, принимают наркотики, не могут избавиться от пагубного пристрастия и пр.

Да воскреснет Бог… входит в вечернее Правило. Кто его исполняет, читает молитву каждый день. В особых тяжелых ситуациях о Животворящем Кресте упоминают вместе с:

  • Отче наш
  • 90 псалмом
  • Честнейшей Херувим.

Читая их постоянно, получаете огромную силу для преодоления любой напасти. Побеждаете в трудном деле, кто бы не препятствовал его исполнению. При условии, что просимое пойдет на пользу. Человек не всегда знает, что для него лучше, а что хуже. Поэтому добавляйте к своим обращениям слова: «Но не моя воля, а Твоя, Отче (или Господи), да будет».

Жизнь каждого человека богата событиями, причем как радостными, так и печальными. Молитва Честному Кресту Господню способна помочь в самых безнадежных случаях. На протяжении многих столетий православные верующие прибегают к ней, стремясь оградить себя и своих близких от напастей и искушений.

Значение и сила молитвы

Эта молитва отличается сложной, подчас даже страшной историей. Животворящий Крест, к которому мы обращаемся, – тот самый, на котором принял смерть Спаситель. В православной традиции к нему обращаются с просьбой уберечь от сглаза, порчи, болезней, опасностей и прочих бед.

Существует легенда, что в IV веке царь Константин решил воздвигнуть храм на земле Христа, найдя крест, на котором он был распят. Но никто из живущих не мог указать его точное местонахождение. И вот после длительных поисков царь наконец-то разыскал старого иудея, который смог указать нужное место. Но в указанной им пещере нашлось сразу 3 креста, и какой из них стал причиной мук Иисуса, было неизвестно. И тогда сам Спаситель подсказал, как найти необходимое сооружение: его поднесли к больному, и тот исцелился.

С тех пор христиане верят, что в Кресте навсегда осталась частица великой божественной силы Иисуса, поэтому искренне произнося слова молитвы, мы получаем мощную защиту и содействие небес. Главный секрет в том, чтобы молиться искренне и горячо, вознося слова Господу с чистой душой.

Молитва Животворящему Кресту – это не только извечная благодарность и признание Господу за его милосердие, она отражает истинный смысл человеческой жизни, исцеляя физическое тело и умиротворяя душевные страдания. Она как величайшая благодать возрождает веру, дарованную человечеству.

Видео «Молитва Честному Кресту Господню. Да воскреснет Бог!»

В этом видео вы можете прослушать аудио запись молитвы Честному Кресту Господню.

Краткая версия

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

Огради - огороди, защити.Перевод: Защити меня, Господь, силою Честного (Чтимого) и Животворящего Твоего Креста, и сохрани меня от всякого зла.

Полная версия

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О, Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.

Расточатся - рассеются, разбегутся. Беси - бесы, диаволы. Знаменующийся - осеняющийся, накладывающий на себя знамение. Глаголющий - говорящий. Пречестный - многочтимый. Поправшаго - победившего, одержавшего верх. Пропятый - распятый. Супостат - противник, враг. Животворящий - дарующий жизнь, воскрешающий.

Перевод: Да воскреснет Бог, и рассеются Его враги, и пусть бегут от Него все ненавидящие Его. Как исчезает дым, так и они пусть исчезнут; и как тает воск от огня, так пусть погибнут бесы перед любящими Бога и знаменующимися знамением креста и в радости восклицающими: Радуйся, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, прогоняющий бесов силою на тебе распятого Господа нашего Иисуса Христа, Который сошел в ад и уничтожил силу диавола и дал нам Тебя, Свой Честный Крест, на прогнание всякого врага. О, Многочтимый и Животворящий Крест Господень, помогай мне со Святою Госпожою Девою Богородицею и со всеми святыми во все века. Аминь.

Да воскреснет Бог

Знаменуй себя крестом и говори молитву Честному Кресту:

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящи Его. Яко исчезает дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога, и знаменующихся крестным знамением, и в весели глаголющих: радуйся, Пречистый и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго, и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякого супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею, и со всеми святыми во веки. Аминь.

Или кратко:

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла.

ПСАЛОМ 67 - Да воскреснет Бог

1 Начальнику хора. Псалом Давида. Песнь. 2 Да восстанет Бог*, и расточатся враги Его, и да бегут от лица Его ненавидящие Его. 3 Как рассеивается дым, Ты рассей их; как тает воск от огня, так нечестивые да погибнут от лица Божия. 4 А праведники да возвеселятся, да возрадуются пред Богом и восторжествуют в радости. 5 Пойте Богу нашему, пойте имени Его, превозносите Шествующего на небесах; имя Ему: Господь, и радуйтесь пред лицем Его. 6 Отец сирот и судья вдов Бог во святом Своем жилище. 7 Бог одиноких вводит в дом, освобождает узников от оков, а непокорные остаются в знойной пустыне. 8 Боже! когда Ты выходил пред народом Твоим, когда Ты шествовал пустынею, 9 земля тряслась, даже небеса таяли от лица Божия, и этот Синай - от лица Бога, Бога Израилева. 10 Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его. 11 Народ Твой обитал там; по благости Твоей, Боже, Ты готовил необходимое для бедного. 12 Господь даст слово: провозвестниц великое множество. 13 Цари воинств бегут, бегут, а сидящая дома делит добычу. 14 Расположившись в уделах [своих], вы стали, как голубица, которой крылья покрыты серебром, а перья чистым золотом: 15 когда Всемогущий рассеял царей на сей земле, она забелела, как снег на Селмоне. 16 Гора Божия - гора Васанская! гора высокая - гора Васанская! 17 что вы завистливо смотрите, горы высокие, на гору, на которой Бог благоволит обитать и будет Господь обитать вечно? 18 Колесниц Божиих тьмы, тысячи тысяч; среди их Господь на Синае, во святилище. 19 Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. 20 Благословен Господь всякий день. Бог возлагает на нас бремя, но Он же и спасает нас. 21 Бог для нас - Бог во спасение; во власти Господа Вседержителя врата смерти. 22 Но Бог сокрушит голову врагов Своих, волосатое темя закоснелого в своих беззакониях. 23 Господь сказал: "от Васана возвращу, выведу из глубины морской, 24 чтобы ты погрузил ногу твою, как и псы твои язык свой, в крови врагов". 25 Видели шествие Твое, Боже, шествие Бога моего, Царя моего во святыне: 26 впереди шли поющие, позади играющие на орудиях, в средине девы с тимпанами: 27 "в собраниях благословите Бога Господа, вы - от семени Израилева!" 28 Там Вениамин младший - князь их; князья Иудины - владыки их, князья Завулоновы, князья Неффалимовы. 29 Бог твой предназначил тебе силу. Утверди, Боже, то, что Ты соделал для нас! 30 Ради храма Твоего в Иерусалиме цари принесут Тебе дары. 31 Укроти зверя в тростнике, стадо волов среди тельцов народов, хвалящихся слитками серебра; рассыпь народы, желающие браней. 32 Придут вельможи из Египта; Ефиопия прострет руки свои к Богу. 33 Царства земные! пойте Богу, воспевайте Господа, 34 шествующего на небесах небес от века. Вот, Он дает гласу Своему глас силы. 35 Воздайте славу Богу! величие Его - над Израилем, и могущество Его - на облаках. 36 Страшен Ты, Боже, во святилище Твоем. Бог Израилев - Он дает силу и крепость народу [Своему]. Благословен Бог! Молитва:

Откуда взялась молитва в вечернем правиле и как ее понимать?

Данная тема очень интересна и отнюдь не проста, так как «отцом» этой прекрасной и мощной молитвы можно считать 67-й псалом. Толкователи Псалтири в один голос говорят нам о том, что указанный псалом очень сложен для толкования. Так, к примеру, считали блаженные Августин и Феодорит, а известный дореволюционный исследователь Священного Писания, автор объемного и глубокого сочинения «Толковая Библия» профессор Александр Павлович Лопухин писал следующее: «Этот псалом, за необыкновенную сжатость выражения мыслей, недостаточную ясность текста, обилие образов, считался самым трудным для объяснения, и даже непреодолимым, почему называли его «крестом для умов и укором для толковников».

В одной статье непросто дать развернутое толкование. Оно достойно как минимум довольно объемной брошюры. Но все же мы с Божьей помощью попытаемся разгадать лейтмотив этого удивительного псалма, а следовательно - и любимой нами вечерней молитвы, в которую очень гармонично и прекрасно вплетены святыми отцами, конечно же, дыханием Святого Духа, начальные стихи этого ветхозаветного псалма, дополняющиеся молитвой уже новозаветного содержания. И с точки зрения литературной, это «не шито белыми нитками», нет. Но новозаветный смысл молитвы органично вытекает из ветхозаветных символов, создавая единое целостное по композиции произведение. Как единым целым является дело спасения Христом человечества, начатое в ветхозаветные времена и продолжающееся и ныне - в новозаветный период.

Итак, что же это за лейтмотив, дорогие братья и сестры?

Ключ к его пониманию нам может дать тропарь песни четвертой Пасхального канона: «Богоотец убо Давид пред сенным ковчегом, скакаше играя, людие же Божии святии, образов сбытие зрящее, веселимся божественнее, яко воскресе Христос, яко всесилен».

Многие толкователи 67-го псалма сходятся на том, что он написан святым пророком и царем Давидом по случаю возвращения в XI веке до Рождества Христова Ковчега Завета из филистимлянского плена (после того как филистимляне, пораженные болезнями, отправили повозку со святыней в сторону израильтян, она пребывала около двадцати лет в небольшом иудейском лесном городке Кириаф-Иариме). В пятой и шестой главах ветхозаветной «Второй Книги Царств» говорится о том, что святой и очень любящий Бога пророк и царь Давид Божьим Промыслом решил вернуть Ковчег Завета в Иерусалим. Перед этим его войска разбили филистимлян, техническая и военная сила которых в несколько раз превосходила тот же потенциал евреев.

И вот наконец-то, спустя более чем двадцать лет, Ковчег Завета в Иерусалиме. Священное Писание повествует: «Давид скакал из всей силы пред Господом…» (2 Цар. 6:14). Это была такая буйная, неудержимая и святая в то же время радость, что жена его Мелхола осудила его в сердце своем. За это она была наказана от Бога бесплодием.

Ковчег Завета спустя десятки лет вернулся в Иерусалим. Великая Святыня, а значит и сам Бог, посетил Свой избранный народ. Это было своеобразным конкретно историческим восстановлением Завета между Богом и человеком, символом принятия Всевышним снова человека в рай. Фактически данное событие стало земным образом рая. Святой царь Давид ликовал духовной высшей радостью, потому что предчувствовал своим пророческим сердцем Воскресение Христово и выведение его же вместе с остальными ветхозаветными праведниками Спасителем из ада. Давид предчувствовал спасение Богочеловеком человечества…

Именно потому стихи этого псалма стали стихирами Пасхи, которые мы поем перед нашим новозаветным «Ковчегом Завета» - Престолом Божьим всю Светлую седмицу. Потому что в них за более чем тысячу лет уже звенела пасхальной «ласточкой» радостная мелодия Воскресения Христова.

И этой радости не было границ! И не будет границ. Эта радость наполнила до последнего атома тела и до последнего закоулочка души все существо святого царя и пророка. И была больше него. И больше мира, изливаясь из Давидова сердца, словно вино из переполненной чаши, танцем «изо всей силы», танцем, не помнящим в себя, ибо человеческое естество погружалось тогда в Бога.

Потому стоя над постелью своей уже перед сном, мы знаменуем ее крестообразно (некоторые крестят кровать так: изголовье, потом ноги, правая сторона и левая сторона) и дом наш на четыре стороны, произнося при этом стихи дивного 67-го псалма, вплетенные в вечернюю молитву, и верим, что силою Честного Животворящего Креста и торжеством Воскресения Христова отходят от наших постелей и домов, и сердец враги-бесы - и мы можем заснуть, упокоившись мирно в Боге.

Все треволнения, страхи, страсти и болезни, которые кажутся нам сейчас огромными и темными «монстрами-годзиллами», исчезнут, как дым, и растают, как воск от лица огня. Ведь Пасхальная победа Христова - это и наша победа на веки вечные. Мы тоже воскресли в Нем и тоже в Нем победили на веки вечные. Важно это помнить, когда эмоциональные волны захлестывают наш душевный корабль. Нужно только поднять глаза и увидеть, что Господь наш Иисус Христос стоит рядом и протягивает нам Свою отеческую руку, и что Ковчег Завета Светлым Христовым Воскресением и Таинством Крещения уже вошел в наш сердечный Иерусалим и пребывает там. И пусть надежда наша, словно святой пророк и царь Давид, «скакаше играя», радуется изо всей силы этому факту неразрушимого и нерасторжимого завета союза Бога с человеком.

Существуют молитвы, которые образуют вокруг христианина своеобразный духовный щит. Он защищает от нападок невидимых нечистых сил, оберегает душу. Одной из них является молитва «Да воскреснет Бог» - каков ее смысл, в каких ситуациях нужно читать?


Текст молитвы «Да воскреснет Бог»

Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и да бежат от лица Его ненавидящии Его. Яко исчезает дым; да исчезнут; яко тает воск от лица огня, тако да погибнут беси от лица любящих Бога и знаменующихся крестным знамением, и в веселии глаголющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кресте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пропятаго Господа нашего Иисуса Христа, во ад сшедшаго и поправшаго силу диаволю, и даровавшаго нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго супостата. О Пречестный и Животворящий Кресте Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою Богородицею и со всеми святыми во веки. Аминь.


В чем смысл

В молитвословах указано, что данный текст является обращением к Честному Кресту. На самом деле, православные не обращаются к деревянным палкам, молитва направлена к Богу. Просто крест является символом спасения, воплощения божественного плана по спасению людей от вечной смерти. Чтобы оградить и освятить свое тело, верующие пользуются крестным знамением. А оберегать душу следует при помощи текста молитвы «Да воскреснет Бог».

Молитва небольшая, поэтому ее надо выучить наизусть. Но поначалу понимание текста может вызвать затруднения. Церковнославянские слова для тех, кто только начинает воцерковляться, совершенно непонятны. О чем здесь идет речь?

Если прочесть текст на русском, то все вопросы отпадут сами собой. На многих сайтах можно найти параллельный перевод. Так, здесь говорится о том, что Господь может рассеять своих врагов, обратить их в бегство и они растают, словно дым, расплавятся, как воск от открытого огня. Начало взято из Библии, из 67 главы книги Псалмов.


В каких случаях читать

Бывают ситуации, когда человек опасается за свою жизнь. Например, он идет по темному переулку ночью, становится жутко. Или находится в опасном путешествии. Тогда следует прибегнуть к помощи молитвы Честному Кресту.

  • Чтобы просить помощи, необходимо самому пройти обряд крещения.
  • Перед тем, как произнести текст, необходимо перекреститься, по окончании совершить поклон.
  • Молитву можно прочитать сколько угодно - хоть 40 раз. Но и одного будет достаточно, если иметь сильную веру.

Также помогут святые слова «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» в тех случаях, когда на душе тяжесть, одолевают плохие мысли, искушения. Они напомнят, что наше спасения куплено дорогой ценой - Иисус Христос невинно принял на Себя всю тяжесть грехов людских. Это было очень тяжело, поскольку Сын Божий был безгрешен. Поэтому сегодня христианам не следует заново ранить Христа своим плохим поведением.

Слушать молитву «Да Воскреснет Бог» 40 раз подряд

Толкование известному тексту давали святые отцы Православной Церкви. Они говорят о том, что обращение к неодушевленному предмету в данном случае - всего лишь метафора. Это часто встречается в церковных книгах. Также в Библии можно встретить примеры, когда верующих призывают поклоняться святым предметам - храму, как жилищу Бога, Ковчегу Завета, где Он также невидимо обитает. Поэтому в молитве нет ничего от идолопоклонства. Обращаться к ней можно как угодно часто, сохраняя в душе чистую веру.

Молитва «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» - читать и слушать на русском was last modified: Ноябрь 20th, 2017 by Bogolub