Что такое вехи истории? Что такое веха Жизнь - тоже является вехой.


(вертикально воткнутая жердь, знак для обозначения точки на местности, предупреждения об опасности или указывающий путь).

  • «Ве́хи» - множественное число от сущ. ве́ха , употребляемое только во множественном числе, имя собственное. В том числе:
    • «Вехи» . Сборник статей о русской интеллигенции.» - Выпущен в Москве в 1909 группой публицистов и философов (Н. А. Бердяев , С. Н. Булгаков , и др.) - http://www.vehi.net/vehi/index.html
    • «Вехи» (http://www.vehi.net) - русская религиозно-философская онлайн-библиотека.
  • См. также


    Wikimedia Foundation . 2010 .

    Смотреть что такое "Вехи" в других словарях:

      Сборник статей о русской интеллигенции (Москва, 1909), выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с… … Большой Энциклопедический словарь

      - «Сборник статей о русской интеллигенции», выпущен в Москве в 1909 группой рус. рели г. философов и публицистов (?. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. В. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский). Сборник содержал … Философская энциклопедия

      - («Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции») сборник статей, выпущенный в 1909 году в Москве (см. МОСКВА (город)) группой российских религиозных философов и публицистов (Н.А. Бердяев, С.Н. Булгаков, П.Б. Струве, С.Л. Франк, М.О. Гершензон,… … Энциклопедический словарь

      Сборник статей о русской интеллигенции (1909), выпущен группой философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с критикой идеологии и практических … Русская история

      вехи - глупые (Огарев) Эпитеты литературной русской речи. М: Поставщик двора Его Величества товарищество Скоропечатни А. А. Левенсон. А. Л. Зеленецкий. 1913 … Словарь эпитетов

      Сб. статей либеральных и кадетских публицистов: Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, М. О. Гершензона, А. С. Изгоева, Б. А. Кистяковского, П. Б. Струве, С. Л. Франка. Вышел в 1909 в Петербурге. В статьях философского, публицистич. и юридич. характера … Советская историческая энциклопедия

      Вехи - пресловутый сборник статей либерально октябристской профессуры и интеллигенции, вышедший в эпоху реакции, в 1909 г. (Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Москва, 1909 г.). В этом сборнике оплевывалась революционная деятельность… … Исторический справочник русского марксиста

      - («Вехи») «Сборник статей о русской интеллигенции», выпущен в Москве в 1909 группой публицистов и философов религиозно идеалистического направления, выступивших против революции с позиций, близких кадетам (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, М … Большая советская энциклопедия

      - «Сборник статей о русской интеллигенции» (Москва, 1909), выпущен группой российских религиозных философов и публицистов (Н. А. Бердяев, С. Н. Булгаков, П. Б. Струве, С. Л. Франк, М. О. Гершензон, А. С. Изгоев, Б. А. Кистяковский), выступивших с… … Энциклопедический словарь

      «Вехи» - ВЕХИ сб. статей, изд. в Москве в 1909 бывшими легальными марксистами Н. А. Бердяевым, С. Н. Булгаковым, П. Б. Струве, С. Л. Франком, а также М. О. Гершензоном, Б. Н. Кистяковским и А. С. Изгоевым (Ланде). В. имели подзаголовок Сб. статей о… … Российский гуманитарный энциклопедический словарь

    Книги

    • Вехи. Из глубины , Издание 1991 года. Сохранность очень хорошая. Перед читателем - документы огромной значимости для духовного развития России. Им наверняка еще суждено сыграть свою роль в возрождении русской… Категория: Прикладная философия Серия: Из истории отечественной философской мысли Издатель: Правда ,
    • Вехи , Сборник , "Вехи"-важнейшее философское и общественно-политическое высказывание ведущих представителей русской интеллигенции, прозвучавшее накануне катастрофических потрясений, постигших страну в начале… Категория:

    Слово «веха» может употребляться как в прямом смысле, так и в переносном. В первом случае оно обозначает вполне конкретный, реально существующий материальный предмет, во втором – является абстрактной аллегорией.

    Значение «вехи» в прямом смысле

    Этимологически слово «веха» связано со словом «ветвь». Изначально с помощью веток обозначали границы владений или устанавливали знаки, указывающие путь. Именно с этим связано прямое «веха».

    Вехами назывались в России верстовые столбы. В настоящее время вешками (т.е. маленькими вехами) именуются небольшие столбики, которые используются в ограждениях опасных участков дороги. Вертикальные жерди, которыми во время топографической съемки обозначают точки , – это тоже вехи.

    Существуют также плавучие вехи - это шесты, установленные вертикально на специальных поплавках – шприт-баканах, к которым прикрепляется цепь с якорем. Такие вехи устанавливают на реках и морях как предупреждающие знаки. В зависимости от раскраски они могут обозначать опасные места, указывать фарватеры, места, где идут водолазные работы, места стоянки судов, находящихся в карантине. Чтобы плавучие вехи были более заметны, на них помещают светооптическое оборудование или радиолокационные отражатели.

    «Веха» в переносном смысле

    Слово «веха» может иметь и аллегорический смысл. Но и тогда это понятие связывается с движением к какой-то цели.

    Вехами называются решающие моменты, знаковые события на пути к достижению цели, в процессе развития чего-либо. Например, можно сказать: «Творчество Й. Гайдна стало решающей вехой в формировании жанра симфонии». Можно говорить об основных вехах в биографии знаменитого человека, в развитии научной теории, политической партии и других явлений, рассматривая их историю.

    Именно в таком смысле употребляется слово «веха» (как правило, во множественном числе), когда заходит речь о подведении исторических итогов. Например, именно название носил изданный в начале XX столетия сборник статей Н.А. Бердяева, Б.А. Кистяковского, С.Н. Булгакова и других , посвященный русской интеллигенции и той роли, которую она сыграла в российской истории. С названием сборника связан термин «веховство» – название общественно-политического направления, связанного с идеями, которые были высказаны философами в «Вехах».

    "Вехи" - сборник статей о русской интеллигенции, выпущенный в 1909 году, в Москве, группой религиозных философов (Бердяев, Булгаков, Струве, Франк, Гершензон, Изгоев, Кистяковский), которые выступали с критикой идеологии и практических установок революционной, социалистически настроенной интеллигенции, политического радикализма, идеализации народа (пролетариата).

    Исследуя в разных плоскостях проблему интеллигенции, участники "Вех" были едины в основополагающем принципе признания "теоретического и практического первенства духовной жизни над внешними формами общежития". Авторы доказывали существование абсолютных нравственных ценностей, приоритетность ценностного поиска в национальной философской и культурной традиции перед западными заимствованиями.

    Критика, во-первых, непрофессионализма интеллигенции и, во-вторых, преобладающее значение крайних элементов в любой области человеческой жизни. (Ярким примером этого может служить приниженное значение права как одной из культурных ценностей и отрицание идеи компромисса).

    Авторы "Вех" призывали интеллигенцию к своеобразному покаянию, осознанию своей роли в настоящем и прошлом российской истории, к углублению во внутренний мир и движению к религиозному гуманизму. "Не вокруг творцов нового шума — вокруг творцов новых ценностей вращается мир!" — так словами Ницше характеризовал особенность переживаемого момента в развитии интеллигенции, её дальнейшего существования С. Франк.

    Резонанс "Вех" был велик. Причина этого лежит в значении несоизмеримо большем, чем смысл тех исторических событий, которыми был вдохновлён сборник. Основа его проблематики касалась вечных вопросов соотношения "духовности " — в истории и в личности, эту духовность выражающей.


    Вместе с тем, многие представители светского образованного общества, предпочитали толковать "веховскую" платформу как призыв к интеллигенции выйти из политической борьбы и сосредоточиться на задаче религиозного совершенствования.

    Г. В. Плеханов дал краткие ссылки на "Вехи" в серии статей в журнале "Современный мир"за 1909 г. Как "непреодолимую склонность к религиозному догматизму" характеризовал он состояние авторов сборника, а также ряда противоположных им по мировосприятию представителей интеллигенции — А. Луначарского, Д. Мережковского, Н. Минского и других. Плеханов подчёркивал, что "религия не создаёт нравственности", а только освящает её правила, вырастающие на почве конкретно-исторического общественного строя.

    С отрицательных позиций выступил Д. Мережковский, который в статье "Семь смиренных", вышедшей в газете "Речь" 26 апреля 1909 г., назвал сборник отлучением русской интеллигенции, а его авторов "семью смиренными, семью цветами радуги, слитыми в один белый цвет во имя общего дела — ненависти". Идее внутреннего самосовершенствования он противопоставлял соборность, общественность, Церковь, вне которой нет спасения.

    А. Белый в журнале "Весы" назвал сборник "замечательной книгой", цель которой — "не суд, а призыв к самоуглублению".

    В. Розанов считал, что авторы "Вех" способствовали духовному подъёму русской интеллигенции через самоотречение и самоуглубление в сущность внутреннего мира: "Это — самая грустная и самая благородная книга, какая появилась за последние годы".

    Источники:

    1. Соловьёв А. А. Путь веры и знания: антиномии "Вех" // Интеллигенция и мир, Издательство Ивановского Государственного Университета, 2010.

    Все люди хотят жить хорошо, счастливо, полно, с удовольствием, стабильно. Но жизнь не является статичной и однообразной, в ней постоянно случаются перемены и бросаются вызовы, появляются препятствия требующие преодоления, через которые идет постоянный рост и развитие.

    В конце статьи вы узнаете как изменить свою жизнь к лучшему.

    У каждого человека свой жизненный путь. Он разбит на временные отрезки, своеобразные вехи или циклы жизни. Есть определенная разбивка в психологическом, физиологическом и астрологическом формате.

    Сначала идет младенчество или период Луны, когда у малыша формируется Сознание – он осознает себя как отдельную единицу, учится понимать свои потребности и ищет способы их выражения. Одновременно он знакомится с окружающей его обстановкой, предметами и людьми, чтобы также осознать их роли и функции и научиться с ними взаимодействовать.

    Этот период переходит в фазу детства , период Меркурия, когда начинает развиваться Ум и Мышление. Человек учится строить ассоциативные и логическе цепочки и набирает свой банк памяти, то есть учится запоминать и сохранять информацию, анализировать и синтезировать, обучаться новым навыкам и умениям, осваивает новые и более сложные движения рук, тела, способы перемещения в пространстве.

    Затем идут периоды Венеры и Марса, которые припадают на подростковый период и юношество . Здесь человек познает свои чувства и эмоции, переживания , испытывает сексуальное влечение и и проявляет интерес к противоположному полу, учится взаимодействию с социумом, определяет свою ценность на основе отношений с другими людьми и обществом. В юношестве человек идет на свое первое завоевание и покорение мира и получает свои первые достижения или трофеи. Это самый продуктивный и деятельный период с максимальной энергией.

    Примерно к тридцати годам наступает период Сатурна или начало взрослой жизни , когда человек подводит итоги своим достижениям и определяет свой дальнейший путь, идет работа по структуризации жизни и намечается путь к успеху, цели для пользы обществу и своей высшей самореализации.

    Примерно в 42 года наступает период Урана, кризис среднего возраста , время второго шанса, второго рождения, это кризисное время когда происходит точка переворота, важных перемен. Устоявшаяся жизненная колея требует перехода на новые рельсы, обновления , решения новых задач. Время «сменить кожу» и наконец-то « ». Это символическая середина жизни , угол треугольника, который надо обогнуть и начать свой прямой путь уже в другом направлении. Если раньше шли вверх к достижениям, то теперь люди начинают спуск с горы, к финальной точке или смерти. И снова происходит знакомство с собой обновленным, много переосмыслений и озарений.

    Михаил Веллер в книге «Все о жизни» писал, что основные достижения и открытия люди делают в молодом возрасте – примерно от 19 до 36 (в периодах Марса и Сатурна), а затем им остается только использовать накопленные ресурсы и передавать опыт молодым, а также включаться в общественную жизнь и принимать активное участие в коллективных мероприятиях. Периоды высших планет (Урана, затем Нептуна и Плутона) охватывающие закат жизни, уже не требуют такого бурного развития и становления личности, обычно здесь приходит мудрость и сформировано мировоззрение, которое трудно поменять как это возможно в молодости.

    В следующий период, Нептуна, люди ищут покоя и много времени проводят в размышлениях, воспоминаниях, много отдыхают и спят. Они погружаются внутрь и задача данного периода в обращении к духовной стороне, размышлениях о душе и подготовки к уходу.

    Заканчивается жизнь периодом Плутона или смертью физического тела, когда происходит отпускание всех привязанностей в жизни. Когда человек готов, он уходит.

    Посмотрите это трансформационное видео:

    В данной статье были перечислены основные вехи жизни человека, каждая из которых имеет свои задачи. В соответствии с требованиями времен человек задумывается над своим путем и производит нужные корректировки. Его основное стремление постоянно менять жизнь к лучшему.

    Как изменить жизнь к лучшему? Ответ достаточно прост – станьте осознанным, живите осознанно!

    1. Если я осознан – то я чувствую себя. Часть моего внимания направлена на отслеживание себя. Своих мыслей, ощущений, чувств.

    2. Если я осознан – то я четко понимаю причины, побуждающие меня действовать, мыслить и чувствовать именно так, а не иначе.

    3. Если я осознан – я могу контролировать свои мысли. Остановить нежелательный ход мысли и направить в нужное русло.

    4. Если я осознан — я могу управлять своими эмоциями.

    5. Если я осознан – то я понимаю причины своего негативного настроения и могу с помощью различных способов нейтрализовать его.

    6. Если я осознан – то я знаю, в каком эго-состоянии я нахожусь в данный момент и по своему усмотрению могу его изменить.

    7. Если я осознан – то я выявляю у себя ложные, деструктивные убеждения, мешающие мне жить и изменяю их на те убеждения, которые мне помогут в жизни.

    8. Если я осознан – то я могу предвидеть, какие последствия будут у моих поступков.

    9. Если я осознан — то я понимаю, почему я говорю именно таким тоном, с такой интонацией. И я понимаю, какое воздействие на другого человека оказывает этот тон, интонация.

    10. Если я осознан – то я отслеживаю сценарное поведение и начало игр. И я понимаю, что игры ведут к кармической расплате. Я умею устоять и не втянуться в игру, умею помочь другому человеку приблизиться к осознанности.

    О том, читайте в следующей статье.

    А чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на анонсы сайта через форму ниже:

    искусственный ориентир, знак в виде шеста или специального устройства с разноцветными геометрическими фигурами, флажком нлн лампой. Используются для ограждения навигационных опасностей (мелен, рифов и др.), обозначения маршрутов движения, проходов в минных полях, фарватеров, каналов, границ различных районов, при тралении

    Отличное определение

    Неполное определение ↓

    "ВЕХИ"

    сб. статей либеральных и кадетских публицистов: Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, М. О. Гершензона, А. С. Изгоева, Б. А. Кистяковского, П. Б. Струве, С. Л. Франка. Вышел в 1909 в Петербурге. В статьях философского, публицистич. и юридич. характера идеологи рус. либерализма вели борьбу против демократич. движения масс, пропагандировали идеи религии и идеализма. Выступая с программой борьбы против материализма и атеизма В. г. Белинского, Н. г. Чернышевского, г. В. Плеханова, "В." пытались продолжить религиозно-философскую традицию, идущую от В. С. Соловьева и Ф. М. Достоевского. Они призывали рус. интеллигенцию благословлять царскую власть, к-рая "...одна своими штыками и тюрьмами еще ограждает нас от ярости народной" ("Вехи", М., 1909, с. 89). Разоблачая характер этой полемики, В. И. Ленин писал, что "В." "...выразили несомненную суть современного кадетизма" (Соч., т. 16, с. 106). Выход "В." вызвал восторг в лагере реакции и возмущение демократич. интеллигенции России. В. И. Ленин называл "В." "энциклопедией либерального ренегатства" (там же, с. 107) и отмечал, что содержание сб. охватывает три осн. темы: борьба с идейными основами всего мировоззрения русской (и междунар.) демократии; отречение от освободительного движения; открытое провозглашение своих "ливрейных" чувств по отношению к октябристской буржуазии и царизму. В. И. Ленин неоднократно употреблял термин "веховство" для характеристики реакционности всего рус. бурж.-помещичьего либерализма от М. H. Каткова до П. Н. Милюкова и П. Б. Струве. Идеологи "веховства" проделали быструю эволюцию от заигрываний с марксизмом к открытой контрреволюционности. Уже в 1902 в программном сб. "Проблемы идеализма" бывшие "легальные марксисты" Струве, Бердяев, Булгаков и Франк выступили вместе с откровенными мистиками и идеалистами против марксизма. Последующие издания сборников и статей, создание религиозно-философских обществ завершаются в период столыпинской реакции выходом в свет сб. "В.". Вскрывая социальную и клас. сущность "веховства", В. И. Ленин писал, что "... веховцы приносят серьезную пользу, служат деловую службу... именно землевладельцам и капиталистам" (Соч., т. 17, с. 43). 1-ю мировую войну веховцы встретили в лагере империалистич. буржуазии, Окт. революцию - в лагере контрреволюции. В этот период они дошли до осуждения либерализма, воспевали "творческую реакцию", искали "высший смысл" в империалистич. войнах (см. Бердяев Н. A.). С высылкой гл. деятелей "веховства" в эмиграцию (1922) гл. центрами их деятельности становятся Берлин, Прага, Париж. Здесь веховцы ведут борьбу против начавшегося перехода эмигрантской интеллигенции на позиции сотрудничества с Сов. властью (см. Сменовеховство), пытаются оградить от влияния идей социализма эмигрантскую молодежь. Веховцы устанавливают связи с междунар. аптикоммунистич. и контрреволюц. орг-циями, издают и пропагандируют на их средства рус. религ. и контрреволюц. лит-ру, выпускают сборники, журналы, газеты (газ.: "Возрождение", "Россия", "Россия и славянство"; журн.: "Русская мысль", под ред. Струве, "Путь", под ред. Бердяева, эсеро-веховские "Современные записки" с участием Бердяева, Булгакова, Шестова, профаш. журналы "Новый град", "Утверждения" и т. д.). Использование утонченных форм религии для борьбы с марксизмом, защита индивидуализма в этике, антиинтеллектуализма и субъективизма в философии, искусная, рассчитанная на бурж. интеллигенцию маскировка контрреволюц. программы "В." лозунгами "свобода личности", "свободное творчество", защита "духовных ценностей", "культурных традиций" позволяют совр. реакции использовать "веховство" для борьбы с коммунистич. идеологией (идеи "веховства" используют в своих работах такие реакц. бурж. авторы, как С. Томпкинс, г. Кон, Ф. Баргурн, Л. Шапиро, Р. Даниельс, Е. Пизур и др.). Лит.: Ленин В. И., О "Вехах", Соч., 4 изд., т. 16; его же, Веховцы и национализм, там же, т. 19; его же, Еще одно уничтожение социализма, там же, т. 20; Интеллигенция в России. Сб. ст., СПБ, 1910; "Вехи" как знамение времени. Сб. ст., М., 1910; Важная задача советских историков, "ИСССР", 1959, No 3; Карякин Ю. Ф., С. Франк. Биография П. Б. Струве (рецензия), "ИСССР", 1958, No 3. И. Е. Златоцветов, Е. г. Плимак. Москва.