Что делать, когда не знаешь, чего хочешь. Почему мы не знаем, чего на самом деле хотим от жизни


Судьба человека- путь проб и ошибок, самообразования и прочих шагов. Все могу, все хочу, но как понять какой выбор сделать?

1. Берем два часа своего времени (безраздельного, личного и спокойного) и садимся за стол

Это важно. Не на диван, не на скамейку, а за стол. Выписываем все, чем нравится заниматься, что интересует. Пусть это будет даже поток мыслей. Важно написать ВСЕ.

А теперь бумажку отложите, идите спать. На следующий день трезво посмотрели, проанализировали, вычеркнули откровенный бред. Теперь уже проще - есть основа и пути направления.

2. Прочитать, послушать, посетить

В течение недели-двух попробуйте прочитать/послушать/посетить несколько мест/мероприятий, связанных с выбранными сферами. Вдохните местный воздух, почувствуйте атмосферу.

3. Что не нравится?

Пойдем от обратного и таким же путем решаем что нам НЕ нравится делать. Например, придите на работу к маме/папе/другим родственникам и поймите - ваше или нет. Увидели? Не нравится? Гуд. Уже что-то есть.

4. Стажировка

В любой конторе/журнале/месте работы вашей мечты всегда требуются стажеры/волонтеры. ВСЕ ТАК ПРОСТО. Именно. Нужно всего лишь набрать номер телефона инстанции и спросить об условиях стажировки. Попытка - не пытка. Такой опыт как нельзя лучше "отрезвит" ваши представления о будущей работе и даст понять "оно" это или нет.

5. Путешествуйте много и часто, если есть возможность

Замкнутое пространство, один и тот же круг друзей, общения часто заводит нас в тупик. У тебя в голове происходит взрыв, всплеск вдохновения, энергии. Ты видишь как живут люди далеко и близко, чем они занимаются.

6. Общайтесь с людьми старше себя

Возраст здесь не столь важен, как важен жизненный опыт. Особенно опыт тех, кто уже успешен в своем деле и чего-то достиг. Спрашивайте совета, интересуйтесь.

7. Клуб по интересам

Существует куча организаций для студентов/молодежи не только по интересам, а и общего, так сказать, направления. Там вы можете найти единомышленников - раз, хорошо провести время - два. Три - зачастую люди вокруг нас дают нам понять кто МЫ есть на самом деле.

8. Читать много

9. Хоть и девятый, но очень важный момент(!)

Пожалуйста, думайте своей головой. Не мамы/папы/семьи/тети по маме папы, а своей. ВАМ жить и любить то, чем вы занимаетесь. Это - ваши амбиции, жизнь.

10. Заводите контакты

Это называется нынче "нетворкинг"(от "network","сеть"в переводе с англ.). Ваши интересующиеся и способные сейчас друзья - в будущем успешные люди, предприниматели, специалисты. Будьте вежливее со всеми. Правда старайтесь помочь другим, когда есть возможность. Такие взаимоотношения с людьми - это и есть кирпичики будущего. То, что вы делаете сейчас - Вы потом.

11. Умеем расслабляться

Нельзя все время напряженно искать свое призвание. Подумали? Не идет? Берем паузу и просто отдыхаем.

12. А вот тут загвоздка (см. пункт 9) - слушайте родных и близких

13. Тест

Пройдите тест на профориентацию. Я не смеюсь сейчас. Тысячи психологов и других специалистов не просто так разрабатывали подобного рода тесты. В каждом вопросе и вашем на него ответе есть смысл. Следовать ли результатам теста или нет - ваше право.


14. Выдыхаем, осталось немного

Итак, пробуем выйти из своей зоны комфорта и заняться тем, чего раньше не пробовали. В неделю придумываем таких 2-3 занятия максимум и расширяем кругозор. Представьте, что вы - подопытный кролик и врач одновременно. Наблюдайте за своей реакций на те или иные предметы/активности/занятия. Делайте выводы.

15. Последний и самый важный

Приготовились? Будьте собой. Серьезно. Перестаньте кого-либо копировать, если делали это раньше. Чей-то опыт может вам не подойти, чьи-то взгляды могут расходиться с вашими и это нормально. У каждого свой путь. Важно пройти его самому от начала и до конца.

Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко
следующий клинический случай.
«Гвен, 18-летняя студентка, закончившая первый курс математического факультета, пришла в
консультативный центр своего колледжа с жалобами на тревожность, физические признаки
стресса (чувство мышечного напряжения в плечах и в области шеи перед экзаменами), на
повторяющиеся состояния подавленности, а также сильную неудовлетворенность своей
академической успеваемостью. Она не могла назвать причин тревоги и чувствовала, что ее
физическое напряжение выше нормального. Когда ее оценки снизились со средних до ниже
средних, Гвен почувствовала сильную неудовлетворенность и едва не обезумела от отчаяния; она
чувствовала, что может совсем скатиться вниз, особенно по математике. По мере того, как
продолжалось консультирование, выяснилось, что Гвен всегда испытывала большие трудности в
отношениях с друзьями и сверстниками. Она выглядела высокомерной, держалась от других в
стороне. Гвен считала, что окружающие ее люди поверхностны и ниже ее в интеллектуальном
отношении. Трудности во взаимоотношениях особенно угнетали ее во время семинаров, когда
студенты должны были заниматься вместе с руководителем, решая трудные задачи и
прорабатывая сложные места в лекционном материале и учебниках.
Гвен росла единственным ребенком в семье. Ее отец был преуспевающим врачом, а мать
уважаемым преподавателем математики в старших классах школы. Дома у Гвен было
материальное изобилие, родители выполняли любую ее прихоть; она даже имела свободный
доступ к кредитным карточкам родителей. Она училась в маленьких частных школах,
преподаватели уделяли ей много внимания, и в этих условиях она успевала блестяще.
Поступление в большой престижный университет вдали от дома внесло в ее жизнь драматические
перемены. Проблем, связанных с адаптацией, у нее было больше, чем у большинства студентов.
Трудности невротического характера появились у Гвен именно в этот период.»
Исходя из основных положений теории Адлера, можно сделать вывод о том, что уровень
активности, необходимый для решения актуальных проблем, у Гвен существенно снизился. Она
стремилась к эгоцентрической цели превзойти всех. И при том, что у нее снижен социальный
интерес, она хочет и в дальнейшем жить так, чтобы другие ее баловали и все ей прощали.
Результатом всего этого и явились невротические симптомы.

Добрый день. Меня заинтересовал ваш ответ "Чтобы лучше понять происхождение неврозов в понимании Адлера, рассмотрим коротко следующий..." на вопрос http://www.. Можно с вами обсудить этот ответ?

Обсудить с экспертом

Я не знаю, чего я хочу, но я имею право знать, как стать счастливым человеком! Это не «с жиру бесится» и не невротическая проблема, как говорится в умных книжках. А если я не знаю своих желаний? Как узнать свои желания? Эти и другие вопросы будут освещены в этой статье...

«Чаво-то хочу, а чаво - не знаю!..
Полы не метены!.. Половичок, что ли, потрясти?»

- А что это с ним?

- А это наш Кузенька с жиру бесится.
Это у всех бывает, когда проблем нет.

- Надо посмотреть на людей,
у них полно проблем, и помочь кому-нибудь.

Что делать тем, кто не знает, чем себя наполнить, и свернул не на ту дорожку? Кто не знает, как стать тем самым проживающим в радости и счастье человеком? Как узнать свои желания? Эти и другие вопросы будут освещены в этой статье.

Ошибки при поиске своих желаний, или Я не знаю, чего я хочу в жизни

Поиск ответов на насущные вопросы, что делать со своей жизнью и как найти дело по душе, порой занимает полжизни. Часто этот путь к себе устлан чередой препятствий и ошибок. И бывает, эти моменты погружают человека в неприятное состояние: хочется то грустить, то ныть и жаловаться, а иногда ставить диагноз всему - бессмысленность.

Как это бывает?

Она хочет стать учителем музыки, а отец ее отговаривает, аргументируя тем, что это непрестижно, неприбыльно.

- На что жить? Кому нужна твоя интеллигенция? И как прожить на те гроши, что получает представитель интеллигенции? Дочка, будь практичной! Мир материален! На квартиру в Москве не заработаешь, на «плюшки», которые дает обеспеченная жизнь, тоже. Так что выкинь эти глупости из головы! Ты хочешь, чтоб мои партнеры по бизнесу подумали, что я нищеброд и не могу свою дочь выучить в престижном месте? Решено. Поступишь на факультет «Бизнес и управление».

«Ну почему так? Почему ему неинтересно, !» - тихо вздыхает она. Однако, будучи примерной и послушной дочерью, она, глотая слезы, отменяет уже в который раз себя, идя на поводу чужих желаний. Но как иначе, если тебя не слышат такие важные в твоей жизни люди?


Как описывает системно-векторная психология Юрия Бурлана, такие ошибки в процессе поиска своего предназначения склонны совершать люди с анально-зрительной связкой. Люди с очень старательные, усидчивые, послушные, медалисты и старосты класса. А наделяет человека самой высокой эмоциональной амплитудой. Это люди, у которых в глазах блеск, любовь, радость, теплота. Такие тянутся к людям. Создают с ними эмоциональные связи: с бабушкой, ребенком, мужчиной. Это люди-магниты, к которым всех тянет.

Сочетание обоих векторов дает нам в сумме золотого ребенка! С детства послушен, стремится сделать все безукоризненно. Маленькому обладателю анального вектора очень нужна похвала родителей. «Я сделал все очень хорошо, и мамочка меня похвалила» - это удовольствие для ребенка. Иногда эти качества являются объектом манипулирования для родителей. «Сделай так-то, а иначе я не буду тебя любить» , «Если ты не сделаешь то-то, ты плохая девочка, ты расстроишь маму».

Такое манипулирование может сформировать у ребенока комплекс хорошей девочки (мальчика), который будет влиять на всю жизнь. Вместо того, чтобы реализовывать свои природные таланты, такой человек будет делать все, чтобы «не огорчить», «не обидеть», чтобы остаться «любимым и хорошим».

Рассмотрим еще один пример

«Рискуйте!» - кричат жены мужьям

Жена гонит мужа на тренинг успеха «Как заработать миллион», и он идет. Сидит, записывает слово в слово ровненько, линеечка в линеечку денежный квадрант Роберта Кийосаки. Старается учиться на отлично, как всегда.

Он обещал жене в этом месяце на новую работу устроиться. А ведь совсем недавно он был мебельщиком - мастером золотые руки. Жена настояла на его уходе оттуда. «Хватит горбатиться за копейки! - говорила она. - У тебя такой потенциал! Завтра пойдешь на тренинг. Я уже даже место тебе купила. Сходи послушай. Вот где реальные деньги можно заработать».

Мужчина вздыхает. Он несчастлив: я сам не знаю, чего я хочу, но жена знает. А знает ли жена желание своего мужа или она толкает его туда, где ей самой нравится?

Что делать, если не знаешь, чего хочешь от жизни

Рассматривая системно оба вышеописанных примера из жизни человека с анальным вектором, можно выяснить - человек сам себя не знает. А наши родители, близкие, окружающие нас люди смотрят на мир через себя. Оценивают его согласно своей системе ценностей. Чтобы не приходилось потом жаловаться, копить обиду, застревать в прошлом или идти на поводу у чужих желаний, нужно познакомиться с собой истинным.

Спросить себя, в чем для меня радость, ? Ведь я имею право знать. Чего я хочу в жизни? Какому делу себя посвятить? На эти и другие вопросы можно найти ответы, нужно только рискнуть заглянуть в глубину. Познать свое психическое, что живет человеком, и найти внутренний ответ. Очень полезно поиграть иногда в почемучку - это не вопрос психологу, это на порядки продуктивнее. Понимание психических свойств - какие таланты даны человеку, к чему он предрасположен - делает его жизнь качественнее, интереснее, полнее. Человек получает способность максимально реализовать себя. Человек становится увереннее в принятии решений, и никто не способен его увести с правильного, подходящего именно ему пути.

Так в случае с женой, которая через призму своих свойств гнала мужа в бизнес, а он не может от этого получить удовольствие. Свойства другие. Люди с анальным вектором не бизнесмены. Их делает счастливыми другое - это лучшие мастера, преподаватели, мужья с золотыми руками, самые верные и преданные. Или девочка, которая мечтала стать преподавателем музыки, - занимаясь семейным бизнесом, вряд ли она будет испытывать наслаждение. Ведь ее таланты останутся нереализованными.

Понимание своих свойств позволяет найти дело, которое делает человека счастливым.


Что делать, чтобы начать чего-то хотеть

А бывает так. Он такой загадочный молчун… взгляд, устремленный в бесконечность. Такая глубина! Его волнуют вопросы: «В чем смысл жизни? Что стоит за всем этим? Откуда все берется и куда уходит? Кто управляет всем этим? Ведь должен же быть ответ! Иначе для чего все это?».

«Иногда кажется, что я не знаю, чего я хочу от жизни, потому что все, что есть в этом мире, я перепробовал и мне это неинтересно. Яхты, виллы, семья, любовь, секс. Это все какие-то бестолковые желания. Я сам не знаю, чего хочу…» В голове кто-то молотком отбивает фальшивую мелодию, и кажется, нет спасения. Ад, в котором вынуждено находиться тело. Тело, которое держит его в тисках на этой Земле и пока еще удерживает… Ненадолго помогает забыться сон.

Целыми днями он может лежать лицом к стенке, чтоб никто не трогал, не разговаривал с ним… Просто оставили его наедине с самим собой, где никто не мешает ему погрузиться в себя и свои мысли. Наконец-то можно подумать!

Невыносимо жить и не находить ответа на вопрос - ради чего я живу? В чем смысл жизни? Есть ли вообще хоть малейший смысл в моем вынужденном здесь пребывании?

Носители говорят - я не знаю, чего я хочу, я ничего не хочу, - потому что их желания находятся вне материальных ценностей. Они направлены на познание мира метафизического, который нельзя пощупать и потрогать. Зато можно познать, раскрыть. Ведь звуковики, сами того не понимая, хотят расширить свое сознание, где нет временных и пространственных рамок. Хотят познать всеми управляющую силу, творца, Бога. Какие законы природы властвуют над всеми. Даже вопрос - что именно я хочу? - у них совершенно иного порядка, абстрактный интеллект жаждет получить то, что скрыто в бессознательном. С целью утолить ментальный голод звуковик идет из одного «учения» в другое, пытаясь раскрыть смысл жизни.

Именно человеку со звуковым вектором дано найти ответы в процессе познания. Но ответы лежат не внутри него самого, а во всех людях, связанных невидимыми нитями общей восьмимерной матрицы психического.

Как изменить свою жизнь

Согласно системно-векторной психологии, каждый человек - это целая палитра желаний. Наши мысли обслуживают те самые наши «Я ХОЧУ», которые идут из бессознательного. Оно нами живет и правит бал.

Задача каждого из нас - реализовать свои врожденные желания. Чем больше мы способны понять себя, свои желания и предпринять правильные действия для их наполнения, тем ярче и радостнее наша жизнь. После тренинга Системно-векторная психология сообщают тысячи людей.

Приглашаем вас на свидание с самим собой. Познакомьтесь с собственным Я и узнайте, наполняя каждый день смыслом. «Системно-векторная психология» Юрия Бурлана.

Корректор: Наталья Коновалова

Статья написана по материалам тренинга «Системно-векторная психология »

Сегодня все больше людей проникаются идеей, что работать на рутинной работе на «дядю» - это жизнь скучная и неполноценная, и они хотят заниматься любимым делом. Тем более что литературы по самосовершенствованию и открытию бизнеса предостаточно. Но даже когда обстоятельства складываются благоприятно и у них есть возможность заняться всем чем угодно - они не знают, за что именно браться. Как определить, какое дело - мое любимое?

Или же другой случай, когда в жизни вроде есть все, что надо для счастья - и семья, и дом, и работа, но как-то скучно и пусто, и чего-то все равно не хватает, а чего - непонятно. И тогда человек задается вопросом - а чего же я на самом деле хочу от жизни?

Такие ситуации показывают нам, что эмоциональная сфера человека и его внутренний мир - это сложная область, и она может быть противоречивой и трудноуправляемой. Процесс взросления и личностной реализации невозможен без освоения своего эмоционального мира, навыка управлять настроением, контролировать выражения своих эмоций. Когда взрослый человек, да еще и на рабочем месте, начинает выходить из себя, повышать голос, бросать предметы или плакать - это воспринимается как проявление инфантильности.

Но очень важно видеть разницу между овладением своими эмоциональными процессами и их уничтожением, или вытеснением .

Если это происходит, человек перестает слышать себя, отчуждается от себя и теряет свой внутренний ориентир, голос своего сердца. И тогда свобода превращается для человека в проклятие, потому что он не понимает, как жить без внешних указателей и ограничителей. Однако есть смутное знание, что так быть не должно, и человек обращается к психологии с намерением «узнать себя лучше». И под этим завуалированным выражением скрывается пугающий смысл: «Помогите. Я не знаю, чего я хочу».

Один мой знакомый тренер на вопрос одной из участниц группы, как узнать, чего она хочет, ответил так: «Я тебе дам номер счета, ты переведи на него свою квартиру, машину, а потом приходи, и я тебе скажу - чего ты хочешь». Можно подумать, что таким ироничным способом он хотел подтолкнуть женщину к тому, чтобы она начала ценить то, что у нее на самом деле сейчас есть - и она это хочет. Когда человек не понимает, что действительно ему нужно от жизни, то он легко становится предметом для манипуляций и использования его другими людьми в собственных интересах - от ухода в секту до вечного служения своим ближайшим родственникам. Когда человек не улавливает посылов изнутри себя самого, он начинает верить тому, что ему о его жизни говорят окружающие. И тогда он проживает не свою собственную жизнь, а ту, которая выгодна кому-то другому, социуму.

Еще Лев Толстой в Ясной Поляне начал учить крестьянских детей, подтверждая идею, что они в такой же степени обладают талантами, как и дворянские дети. То есть, способности - это свойство человеческой природы, а не социального положения. Сегодня уже общепринятой стала идея о том, что каждый человек рождается с особыми склонностями, предрасположенностями к какой-то сфере деятельности, и если он достаточно точно определит, к чему у него лежит душа и что является его предназначением, то он может достичь в этом больших успехов или даже изобрести что-то новое. Или по крайней мере прожить хорошую, наполненную жизнь, приносящую ему радость и удовлетворение. И не обязательно его областью будет музыка, наука или искусство - гением можно быть и в чем-то обыденном, хоть в штопанье носков. В этом проявляется уникальность личности, и нет в мире двух людей с абсолютно одинаковым набором способностей.

Как же найти и раскрыть в себе эти самые уникальные особые способности?

Очень просто. То, что человеку наиболее радостно и интересно, то, что заставляет его забыть о времени, увлечься - и есть его предназначение. И начинает проявляться оно с самого детства.

Если внимательно наблюдать за ребенком, то с довольно ранних лет можно различить в нем предпочтения к определенным играм, средам, людям, предметам. Это часто видно в биографиях известных личностей. Например, детский психолог Юлия Гиппенрейтер выпустила книгу, где показала, как родительское поощрение, внимание к интересам ребенка послужило подспорьем тому, что в будущем талант таких личностей, как Станиславский, Прокофьев, физик Ричард Фейнман и др., расцвел до мирового уровня.

Иногда ребенку и не требуется родительского поощрения, а достаточно просто доброжелательного принятия увлечения ребенка, чтобы создать благоприятную среду, в которой нежный цветок зарождающегося таланта мог бы спокойно вызревать и подпитываться внутренним интересом.

Частота, с которой любимые детские игры в будущем совпадают или близки по роду деятельности у тех людей, кто нашел для себя любимое дело, очень высока. Только дело еще и в том, что это должны быть игры, в которые ребенок играет, оставаясь наедине с самим собой. Шумные групповые игры вряд ли дадут информацию об уникальном внутреннем мире каждого их участника. Постоянная занятость, социализация, присмотр могут затруднить контакт ребенка со своим внутренним миром. Лучше всего он происходит, когда любовь значимых взрослых похожа не на направленный, а на рассеянный свет лампочки. То есть ребенок, с одной стороны, знает, что мама рядом и она доступна, но при этом он может заниматься всем, чем он сам выберет. Родительское тепло и принятие - это те лучи, в свете и тепле которых у ребенка начинают прорастать семена его интересов, желаний, любопытства, воображения.

Чего хочет ваш внутренний Ребенок?

Когда человек вырастает, ребенок, которым он был, не исчезает, как принято считать, а продолжает жить внутри него как особое состояние, или архетип. И именно этот внутренний Ребенок владеет ключом к вопросам о призвании, творческим открытиям и ответам на фундаментальный вопрос «чего я хочу?». Хотеть - это прерогатива ребенка, но пока личность формируется, в нас взращивается еще одна внутренняя фигура - Взрослый.

Задача Взрослого - обеспечить Ребенку воплощение его желания в социально приемлемой форме. С одной стороны - договориться с Ребенком о правилах и условиях, а с другой стороны - найти свое место в человеческом сообществе, где он бы мог быть самим собой и заниматься тем, что ему интересно. В нас есть и тот, и другой, главное - распознать их, обеспечить между ними эффективное взаимодействие и не путать их функции. Когда человек перестает слышать себя, то «что я хочу?» он начинает решать не сердцем, а головой, уговаривая себя, подыскивая аргументы или позволяя направить себя другим.

Что мешает нам заниматься тем, чем хочется?

Некоторые люди не знают, чего они хотят, у них ничто не вызывает блеска в глазах; им кажется, что они не хотят ничего. Такое может быть из-за того, что человек с раннего возраста часто встречал невыполнение своих желаний, что вызывает дискомфорт, и для облегчения он привык вытеснять свои желания из сознания, чтобы они не беспокоили его. Состояние, когда «ничего не надо», энергетически менее затратно, чем состояние, когда хочется, но «все равно не дадут». Однако в таком состоянии душа томится и скучает, и постепенно засыпает. Она посылает все реже и реже свои сигналы, так как ее все равно не слышат. И тогда ее нужно постепенно «пробуждать» с помощью специальных техник.

Другие люди знают, что они любят, но не верят, что этим стоит заниматься, потому что им кажется, что миру не нужны результаты их творчества либо что препятствия в плане экономических или других обстоятельств непреодолимы. Таким людям необходимо возрождать или создавать в себе внутренний голос веры в себя, которого они, скорее всего, не слышали от значимых взрослых, когда росли.

Вера в себя - это энергия, которая наполняет действия, необходимые для преодоления препятствий, которые всегда встают на пути к цели, какой бы она ни была. Если не хватает веры в себя, человек очень легко может впасть в уныние либо постоянно зависеть от чужой оценки и чужой воли и помощи. Но препятствия нужны нам, потому что они заставляют нас мобилизовать все свои способности для их преодоления и развивать в себе те умения, навыки и качества, которых нам пока не хватает. А через это происходит рост и развитие личности. Как говорится, «что напрягается, то развивается».

Кто-то любит много всего, увлекается, но потом ему надоедает. Как правило, это происходит после достижения определенного социального статуса или уровня мастерства. Скорее всего, этот человек любит достигать результата и получать похвалу, а вовсе не саму эту деятельность.

Ведь главный критерий любимого дела - погружение в процесс, который приносит удовольствие, независимо от результата.

Также есть много мифов относительно любимого дела, и один из них - это то, что вдохновение и подъем будут сопровождать тебя всю жизнь. Но это не так. И в любимом деле бывают периоды застоя, повторения, и творческих кризисов, и обесценивания окружающими. Но если человеку действительно нравится сам процесс, то радость возвращается, затраченная энергия восстанавливается, и поток возобновляется, углубляясь все больше и больше, с неограниченным ростом мастерства.

Таким образом, для каждого из нас есть какая-то своя дорога. Главное, и часто самое трудное - найти ее. Ведь, повторюсь, наш внутренний мир очень сложен, и кроме голоса души мы слышим в себе еще много разных других голосов.

Например, порой у человека появляется желание уйти от людей, чтобы его оставили в покое. Скорее всего, это голос его травмированной части. Как уже упоминалось, внутри есть также сильная потребность в социальном принятии, признании, похвале, уважении. И это тоже не голос души. Легче всего перепутать наши истинные желания с поверхностными, инстинктивными желаниями удовлетворять свои мимолетные капризы и прихоти, которые сразу же сменяются новыми. При том, что баловать себя порой в чем-то - это необходимое условие внутренней гармонии, человеку еще необходимо и умение откладывать сиюминутное удовольствие ради будущей значимой цели.

Навести порядок в своем внутреннем мире и познакомиться со всеми этими голосами - процесс непростой и небыстрый, однако реальный и позволяющий каждому желающему над собой работать улучшить качество своей жизни и начать заниматься тем, чем ему действительно хочется.

Надежда Баранова,
психолог в Центре успешных отношений с 2011 по 2016 г