Подсвечник: история возникновения и роль в интерьере.


Подсвечник - декоративная подставка под свечи. Несколько столетий назад именно свечки были основным источником освещения помещения, соответственно, подсвечники были практически в каждом доме. Они позволяли надежно фиксировать горящую свечу и переносить ее с одно места на другое. Делали их преимущественно из дерева, металла и камня, причем внешнему виду такого изделия мало придавали значение. Но со временем подсвечники превратились в настоящие предметы искусства, и теперь их делают даже из драгоценных металлов. Как пример - подсвечники из серебра в интернет-магазине "Злато". Но вернемся к истории.

Первые упоминания о подсвечниках

Согласно историческим данным, первые подсвечники появились в Древнем Египте и культуре этрусков. В те времена данный предмет использовался для выполнения ритуального культа. Он был выполнен в виде цветка лотоса, из которого родился бог Ра и считался источником жизни и олицетворением солнца. Для изготовления первых подсвечников использовался тростник, глина и дерево, то есть подручное сырье. Выполнялись они в виде шеста или гладкого ствола, на верхушке украшались листьями. В таких неглубоких сосудах было удобно держать свечи. Приносили такие "светильники" в храмы, также они были в домах богатых людей.

В Древней Греции подсвечники изготавливали из глины. Чтобы они прослужили долго им имели опрятный внешний вид, их дополнительно покрывали лаком. В других странах для их изготовления применяли слоновую кость, а также сахарный тростник. В 16-17 веках многие ремесленники, занимающиеся производством таких изделий, начали применять олово, бронзу и серебро. Подсвечники стали надежными и прочными.

Роскошные подсвечники эпохи Возрождения

Декоративную функцию подсвечники приобрели в эпоху Возрождения. Подставки для свечей вдруг стали объектом внимания художников и скульпторов, которые украшали их рельефной резьбой, скульптурами, драгоценными камнями и роскошными орнаментами. В музее Венеции можно сегодня посмотреть на красивейшие бронзовые подсвечники того периода. Также в моду вошли изделия, покрытые позолотой и украшенные рисунками, ангелами, вензелями. В 18-м веке для их производства начали использовать металл, латунь, бронзу, серебро и золото. Ими освещали площади, улицы и залы в домах.

Смена эпох: использование новых материалов

Смена эпох вносит свои коррективы в развитие подсвечников. Так, в 19-м веке материалом для их производства служит недорогой, но долговечный чугун. Хотя изделия из кованного железа также пользуются популярностью. В середине 19 века появляются мраморные и алебастровые изделия. А спустя несколько десятилетий - изделия из прозрачного и цветного стекла, а также хрусталя и фарфора. Их стиль соответствовал моде того времени. Так, популярностью пользовались небольшие подсвечники с широким поддоном в виде блюдца и ручкой. Они были удобны в плане того, что капли воска не падали на мебель и пол, а собирались в поддоне. Габаритные высокие изделия, имеющие несколько гнезд для свечей, использовались во время ужина.

Современные изделия

Сегодня подсвечники выполняют декоративную функцию. Они высокого ценятся любителями антикварных вещей и необычных интерьеров. Он незаменим при оформлении помещения в колониальном и классическом стиле. Используется в современных интерьерах для придания колорита помещению В продаже есть изделия:

  • керамические;
  • деревянные;
  • кованные;
  • стеклянные;
  • хрустальные.

Самыми популярными считаются кованые изделия. Они имеют красивый внешний вид, прочные и надежные. Хорошо вписываются в помещение, где преобладает этностиль. Керамические изделия используются обычно на обеденных столах. Подсвечники также используют во время семейного застолья и на Рождество, для создания в помещении романтического настроения.

Овсянникова Александра

Подсвечник выполнен из фольги.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Был Новый год. Хочется праздника, хорошего настроения, новой сказочной обстановки. Понимая, что волшебство присутствует только в сказках, я решила самостоятельно внести свой вклад и ускорить приближение этого долгожданного дня. Учитывая свои возможности, я решила преподнести своей семье сюрприз – создать уютную праздничную обстановку за праздничным новогодним столом. Это я смогу сделать с помощью подсвечника, изготовленного самостоятельно.

Свой выбор я объясняю следующими причинами :

Доступность инструментов и материалов, необходимых для изготовления подсвечника;

Возможность самостоятельного изготовления;

И так цель моего творческого проекта:

Необходимо изготовить подсвечник, используя подручные средства.

Исходя из цели, вытекают задачи:

Изучить историю возникновения подсвечника;

Выбрать материал, безопасный для огня и экономичный;

Разработать дизайн изделия,

Изготовить подсвечник,

Провести анализ изделия.

Гипотеза моей работы заключается в том, что возможно изготовить эстетичный подсвечник без больших материальных затрат.

Историческая справка

Подсвечники – это волшебное чудо живого огня в ваших руках. А вы задумывались когда-нибудь над тем, какую дорогу прошел подсвечник от обычного горящего огонька к современному произведению искусства? История подсвечника начиналась просто. Человеку всегда хотелось больше света вокруг себя - и он использовал для этого живой огонь. Горящую стихию, казалось бы, невозможная вещь, уместили в маленьком фитильке свечи. С этого и началась долгая дорога этой волшебной выдумки человечества .

В прошлые времена, когда человек не знал электричества, но умел добывать огонь, перед ним стояла задача сохранять огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своею жилища.…Для того чтобы можно было переносить огонь, люди придумывали небольшие "ёмкости", "чашечки", а затем уже и "приборы" для сохранения огня. Приставку «под-» подсвечник приобрел относительно недавно, у наших предков он назывался «свечником» или «шандалом». По словарю Даля, у слова «шандал» татарские корни (от «шамдан» - свеча), и прижилось оно сначала в монастырях, а уже потом перебралось в свет. А французским словом «канделябр» в России называли большой, богато украшенный шандал для нескольких свечей.

Они изготавливались из разных материалов: глины, дерева, камня, мрамора, металла. Свет, рассеивающий тьму и изгоняющий вместе с нею инстинктивный страх, заключает в себе нечто волшебное. Для овладения светом человек испробовал самые разные материалы. Известны простые лампы, основным элементом которых является излучатель, но также и сложные формы, которые изготовлены с таким совершенством, что затмевают сам источник света.

Использование свечей упоминается ещё с библейских времён, а до изобретения электричества они считались главным альтернативным источником света. Археологи нашли глиняные подсвечники, которые датируются 400 годом до нашей эры. Подсвечники упоминаются в рассказах о Моисее, Вавилоне, Древнем Риме и постоянно проскальзывают через целую историю человечества, как предметы, необходимые в домашнем хозяйстве, в церковных учреждениях, различных духовных и культурных ритуалах и церемониях.

Вернемся в древность, когда перед человеком стояла задача сохранить огонь не только для тепла и приготовления пищи, но и для освещения своего жилища. При раскопках древних культур встречаются сосуды с углем или пропитанной жиром древесной стружкой, а также факелы, которые являются уже самостоятельными ступенями в развитии осветительных приборов. Вскоре были изобретены более безопасные масленые лампы. Они появились в третьем тысячелетии до нашей эры в Египте. В VI веке до нашей эры в Греции изготовлялись уже лампы классической формы, соединявшие в себе красоту и пользу. В III веке до нашей эры здесь же возникла новая техника изготовления светильников. Глина, из которой делались лампы, оттискивалась в 2-х горизонтальных плоских формах, которые скреплялись друг с другом и украшались растительным орнаментом. Необычный взлет производства ламп произошел в древнем Риме. Здесь знали и настенники из ламп, которые на цепях подвешивались к стальному крюку, а также канделябры (7 - 6 в. до н.э.), самые древние из которых были найдены в этрусских гробницах. Античные канделябры делались из дерева, алебастра, мрамора, они имели вид многопрофильного членения стояка для свечей или сосуда с маслом и достигали размеров до 1,5 метров. Лишь в 3 веке они стали меньше и располагались на столе или на алтаре. В те времена использовались менее роскошные, имевшие скорее функциональный характер фонари. С закатом Рима исчезают помпезные осветительные приборы, их заменяют точеные деревянные подсвечники, источником освещения в которых снова стали жир и воск.

Подсвечник настольный осветительный прибор для восковой свечи. Формы и размеры подсвечников различны в зависимости от их назначения.

Подсвечники меняли формы и материалы, облачались в самые изысканные одежды резьбы и украшений, становились величественными или воздушно нежными. Но основным в подсвечниках оставался живой огонь и его животворный свет.

Небольшие, низкие, с широким поддоном-блюдцем (для предохранения от капающего воска) подсвечники с ручками, прикреплёнными к ним, служили как переносные. Высокие массивные подсвечники (большей частью парные) ставились на письменном и обеденном столах; более лёгкие и меньшего размера - на туалетном столике. Для удобства очистки подсвечника, его круглая часть с углублением в виде блюдечка, куда вставляется свеча чаще делается съёмной. Она называется профиткой.

Прошло время, и научный прогресс залил улицы городов и поселков электрическим светом, более светлым и ярким. Казалось бы, подсвечники потеряли свою значимость в современном мире светомузыки. Но, о чудо! Теперь мы смогли по-другому взглянуть на сказочную красоту и важность подсвечника. Перестав теряться в пространствах обыденности, подсвечники вышли на первые полосы романтических представлений, неся в своем прекрасном нутре маленькое горящее сердце. А мистика огня очаровала даже наиболее рациональные умы. Именно благодаря подсвечнику, мы, находясь в сердце мегаполиса, можем на некоторое время вернуться в лоно природы и почувствовать мистическую связь с духом огня.

Подсвечники за долгое время истории очень сильно изменили свой внешний вид. Не последнюю роль в этом сыграли материалы, из которых они сделаны. Бывают разные виды подсвечников: кованые, из керамики, соляные, из стекла, подсвечники на одну или две свечи или канделябры (для нескольких свечей), ажурные или совсем простые и др.

Кованые (металлические) подсвечники выполняются различными техниками: пайка, сварка, горячая ковка, что существенно влияет на их внешний вид и цену. В связи с этим, кованые подсвечники могут быть как ювелирными и утонченными, так и массивными, и величественными.

Кованые подсвечники могут служить подставкой как для одной свечи, так и для многих, даже сотни. Тут их преимущество среди широкого выбора других подсвечников. Кроме того, металл является очень пластичным материалом, который способен воплотить в форму самые изощренные фантазии. Поэтому кованые подсвечники с одинаковым успехом создают романтически-рабочую атмосферу и настраивают на духовный лад, как это делают церковные подсвечники. Кованые подсвечники используют для дополнения стилистики интерьера, для наполнения жилья уютом и теплом. Именно кованые подсвечники являются неотъемлемыми деталями каминных наборов, интерьеров в классическом и энто стилях.

Деревянные подсвечники - деревянный подсвечник может представлять собой образец художественной ручной резьбы, а может быть выточен на токарном станке. Очень часто подобные подсвечники изготовляют, беря за основу различные природные материалы: корни, ветки, тонкие стволы деревьев. Дерево перестало быть материалом, противопоказанным для производства подсвечников, ведь его теперь можно обработать огнестойким лаком. Но для свечки все равно необходимо металлическое гнездо.

Керамические подсвечники - это веяние истории и традиций в семье. Керамика - материал, который приближает нас к Матушке Природе. Керамические подсвечники объединяют в себе четыре стихии - Землю, Воду, Огонь и Воздух: замешанная на воде глина выжигается в пламени и закаляется дымом.

Керамические подсвечники служат подставкой от одной до пяти, в редких случаях большему, количеству свечей. Они бывают маленькими и большими, строгими без украшений и украшенными классическими или альтернативными узорами.

Светильники иногда приносились в храм как посвящение или жертва, так же особо богатые изделия размещались в частных домах. Лучшие представители племени светильников собраны в коллекциях музеев Рима, Флоренции, Неаполя, Мюнхена, в Лувре и Британском музее.

Смена эпох нашла свое отражение в истории развития светильников – во времена Возрождения они стали богаче, появилась традиция украшать древко листьями, орнаментами, даже фигурками. Множество таких канделябров находится в Венеции и других городах Италии.

Выбор материала для проекта

Для выполнения подсвечника я выбрал такой материал, как фольга. Этот материал достаточно мягкий и его легко скручивать. Фольгу можно легко найти, так как она имеется в свободной продаже. Она безопасна.

Чтобы изготовить подсвечник, необходимо 4 компьютерных, использованных диска, для подставки, свеча и один рулон фольги.

Фольга́ (ср. лат. Fulgur - молния, то есть блестящая) - металлическая «бумага», тонкий (толщиной от 0,001 до 0,5 мм; в большинстве стран - до 0,2 мм) и гибкий металлический лист, например, из алюминия , стали , олова , серебра или золота .

Раньше в слове «фольга» ударение ставилось на первый слог, но в настоящее время такое ударение признано устаревшим и общепринятым считается ударение на второй слог

06.02.2016

Несколько столетий назад свечи служили самым популярным и удобным способом освещать помещение, а подсвечники были необходимы для того, чтобы надежно держать горящую свечу и при необходимости переносить ее. Хотя подс тавки появились не сразу с изобретением свечей, их изобретению предшествовала целая история.

Сначала их использовали сугубо как держатели и для изготовления брали любой подходящий материал - дерево, камни и металл. Внешний вид сначала был отодвинут на второй план. Со временем люди начали придавать значение эстетическому виду предмета, появились ценители красоты и подсвечники стали еще и предметом искусства.

История появления подсвечников

Подставки выглядели весьма внушительно. Чаще всего они держались на металлическом треножнике или на круглой массивной стойке. На самом верху предмета были небольшие подставки в виде чашечек для свечей. Делали их с несколькими гнездами, количество зависело от предназначения подставки. Для дома использовали декоративные подсвечники , в которые помещались две-три свечки, для больших помещений необходимо было больше света, соответственно и держатели для них были больших размеров.

Особенно роскошными эти аксессуары делали в эпоху Возрождения. Их основание украшали листьями, орнаментами, и различными фигурками. К нашему времени дошли того времени, которые сейчас хранятся в Венеции. Когда зарождался стиль рококо, популярность обрели фарфоровые изделия, их украшали вензелями, покрывали позолотой, изображали ангелов или рисунки, которые передавали сельские пейзажи, словом, все что было присуще тому времени

В XVIII столетии канделябры начали изготавливать из метала, зачастую брали железо. Тогда они имели несколько игривые формы в стиле рококо и освещали залы, улицы и площади.Подставки для освещения изготавливали из золота, серебра, бронзы и латуни. А еще позднее, в XIX веке, канделябры стали лить из долговечногои недорогого чугуна.

Есть и другая версия происхождения этого предмета. Одна из легенд древнего Египта гласит, что во времена хаоса и бедствий из неоткуда возник холм, а не его вершине вырос цветок лотоса невиданной красоты. Когда лепестки распустились, в центре цветка люди увидели пламя и так встретили бога Солнца Ра. С тех пор народ Египта начал изготавливать подсвечники в виде лотоса. Люди верили, что этот предмет способен защитить их от злых сил и подарить силу.

Потом это изобретение распространилось и на другие страны, но уже со своими коррективами. Например,в Древней Греции подставки делали из глины, а для придания опрятного внешнего вида покрывали их лаком. У разных народов можно было встретить аксессуары из дерева, сахарного тростника, камней и даже из слоновой кости.

Позже материалом стали служить мрамор и алебастр. Такие изделия использовали только для освещения церквей и домов богатых людей. Спустя еще несколько десятилетий канделябры научились делать фарфоровые, хрустальные, а также изцветного и прозрачного стекла. Их стиль и материал, из которого они изготавливались, соответствовали моде того времени.

Если нужно было передвигаться с пламенем, использовали подставки небольшого размера и высоты, с ручкой и с широким поддоном-блюдцем, которое собирало капли воска. Высокие габаритные изделия с несколькими гнездами для свечей использовали письменном столе и во время трапезы. Также существовали аксессуары совсем маленького размера для туалетных столиков.

Использование канделябров в наше время

Во все века декоративные подсвечники разделяли на типы в зависимости от материала, из которого они были сделаны. К нашему времени дошли такие виды этих аксессуаров:

Кованые

Деревянные

Керамические

Хрустальные

Соляные

Кованые изделия наиболее популярные, поскольку они прочные, надёжные, а также имеют великолепный внешний вид. Дизайнеры интерьера используют их с большим успехом для придания помещениям особого стиля. Такие аксессуары отлично вписываются в дома, где в оформлении преобладает энтостиль. Они способнысоздать атмосферу торжественности и праздника. Канделябры из керамики подходят для всех помещенийи случаев. Чаще всего их используют на обеденных столах и в качестве аромалампы.

Со времен появления электричества подставка служит нам исключительно как предмет декора, мы воспринимаем его как символ древности, романтики, вдохновения. Хотя этот аксессуар уже перестал служить источником света, но, тем не менее имеет ряд других функций в современном мире. Специалисты из техники Фэн-шуй, а также психотерапевты рекомендуют иногда зажигать в доме свечу, поместив ее в изящную подставку.

Существует утверждение, что так называемый живой огонь благоприятно влияет на здоровье человека, способствует расслаблению организма, приводит в порядок мысли, снимает стресс, приближает к природе. В современном мире, где преобладают технологии, очень важно сохранить связь с первозданным миром. Именно поэтому нужно иметь в доме несколько свечей и керамические или бронзовые подсвечники .

Их можноиспользовать по случаю семейного праздника, например, на Новый год или Рождество, а также зажигать для создания романтичной атмосферы. Также, имея такой предмет и свечи с натуральными маслами, можно устроить дома сеанс ароматерапии, что способствует расслаблению и снимает усталость за весь день.

Современные подсвечники и канделябры используются чаще для украшения интерьера, чем по своему прямому назначению. Рассмотрим подробнее, какие изделия сегодня имеются в продаже.

  • 1 из 3

На фото:

Ужин при свечах. Если нет никакой возможности организовать проводку и повесить полноценную люстру над обеденным столом, положение спасет канделябр! Достаточно крючка в потолке и модели на длинном подвесе-цепи. Зажигайте свечи и обедайте, как в старину.

На фото: модель Vibert III от фабрики Driade, дизайн Clotet Lluis.

Появление электрического освещения заметно упростило нашу жизнь. Если раньше свет в виде свечей переносили из одной комнаты в другую, то сейчас освещение стало для нас независимым, более интенсивным и разнообразным. В настоящее время человек уже не рассматривает канделябры на несколько свечей как осветительные приборы. Сегодня свечи, подсвечники и канделябры — это предметы для создания таинственной или романтической обстановки.

Подсвечник

Данное изделие предназначено для одной свечи. В продаже имеются различные модели, рассчитанные на свечи разных форм и размеров: миниатюрные (8-10 см), длинные небольшого диаметра, плоские плавающие, без ножки (свеча устанавливается прямо в «чашу» подсвечника), шарообразные для греющей свечи, «фонари» для высокой. Выбирать подсвечники нужно, ориентируясь на тот «фитиль», который вы планируете в него поставить.

Канделябр

Сегодня канделябры также являются скорее украшением интерьера, нежели держателями свечи. Можно оформить ими гостиную или спальню, но и использовать


  • 1 из 10

На фото:

В зависимости от вида свечи выбирается и подсвечник: таблеткам нужны одни держатели, восковым — другие. А гелевые свечки и вовсе продаются вместе с подсвечником.

Канделябр рассчитан на несколько свечей — от двух до семи. От числа последних зависят и его размеры: обычно это 40–60 см, однако высота антикварных напольных канделябров может достигать 1,5 м. Современные канделябры, наоборот, могут и вовсе не иметь ножки-подставки и едва возвышаются над столом.

На фото: модель Braccian от фабрики Demo Casa.

их как подставку для свечей во время романтического ужина вам никто не запретит. Для такого случая лучше купить особые виды канделябров: дикирий (двусвечник) или трикирий (трехсвечник). Кроме того, если за стол сядут 5-6 человек, то лучше использовать невысокие канделябры, чтобы гости могли свободно наблюдать друг друга. А если за столом планируется еще большее число гостей — лучше ограничиться подсвечниками на одну свечу, по количеству обедающих.

Часто свечи приходится тушить раньше, чем они догорят (особенно в случае с большими декоративными свечами). Для этого лучше использовать специальный металлический колпачок. Он может быть как простым, так и красиво оформленным.


  • 1 из 10

На фото:

Различные конструкции канделябров — многорожковых подсвечников.

Виды подсвечников

Материал для изготовления подсвечников и канделябров используют различный. От него, а также от размера, внешнего вида и «возраста» зависит стоимость изделия. Существуют следующие виды подсвечников:

Хрустальные подсвечники прекрасно подходят для оформления праздничного стола, особенно если при сервировке используется хрустальная посуда. Хрусталь моют в прохладной или теплой воде, а для придания блеска протирают тряпочкой, смоченной в нашатырном спирте.

На фото: модель 6778 от фабрики Ciulli.

  • Металлические. Бронзовые подсвечники, наверное, самые древние по происхождению. Способы ухода за ними определяются типом металла. Так, кованые предметы достаточно обработать теплой водой с моющим средством, для придания блеска литым бронзовым подсвечникам используют зубную пасту, а серебряные изделия моют в мыльной воде с нашатырным спиртом. Можно использовать и специальную «ювелирную косметику» для металлов.
  • Фарфоровые и керамические подсвечники. Подобные изделия чаще выполняются в стиле кантри и имеют традиционные рисунки (например, «под Гжель»).Фарфоровый или керамический подсвечник редко бывает высоким, он предназначен для укороченных свечей. Фарфор и керамику допускается мыть в посудомоечной машине.

Примеры фарфоровых и керамических подсвечников.

Для меня подсвечник - это непременный атрибут финального декорирования интерьера. Канделябры могут украсить интерьер и без свечи, но помните, что в первую очередь покупается подсвечник, а потом уже свеча. Так, классическому интерьеру подойдут бронзовые подсвечники. Если более конкретно, то стиль барокко хорошо дополняют подсвечники с формами людей и животных, причудливыми завитками. А хрустальные модели подойдут стилю ар-деко.Разноцветными стеклянными подсвечниками я добавляю яркости в интерьер или поддерживаю какой-то цвет, присутствующий в драпировках. Такие декорации не сложно сменить, добившись абсолютно другого настроения интерьера. Мой совет - не мельчите! Лучше один высокий напольный канделябр, чем семь подсвечников на один фитиль. Обилие мелких предметов отягощает интерьер.

  • Стеклянные подсвечники. Современные производители в изготовлении подсвечников чаще используют цветное стекло. В моде оформление в природных мотивах (листья, бабочки). Стекло самое нетребовательное в уходе, изделие из него достаточно промыть в теплой воде с добавлением моющего средства. Стеклянный подсвечник чаще имеет форму стакана, используют его для размещения греющей свечи. Обычный стакан также подойдет для этой цели. Только не забудьте налить на дно пару столовых воды, чтобы металлическая основа свечи не касалась стекла, иначе оно лопнет от перегрева.

  • 1 из 5

На фото:

Стекло служит материалом и для лаконичных цилиндрических подсвечников и для изысканных дизайнерских канделябров.

Комментировать в FB Комментировать в VK

Также в этом разделе

Впустить лето в интерьер просто: живые цветы, «правильный» текстиль и никаких напоминаний о зиме. Разбираемся, как преобразить квартиру к лету с помощью декора.

Испанская марка художественного фарфора Lladró сумела оживить материю, превратив производство фарфоровых статуэток в настоящее искусство. Как и кем создаются хрупкие, нежные статуэтки?

Да, бумага умирает, и для хранения изображений всё чаще используются цифровые носители. Но как иногда хочется полистать тяжелый том, узнать себя и близких на старых добрых фотографиях… Изучаем рынок.

Объекты монументальной скульптуры могут органично вписаться в ландшафт участка, в интерьер просторной квартиры и загородного дома. Но для этого их нужно правильно выбрать – купить или заказать.

Какую роль будет играть ваза в интерьере? Как подобрать ее форму и цвет? Практические советы и идеи от декоратора и преподавателя Международной Школы Дизайна Ирины Самохиной.

В европейском доме ширма смотрится как экзотическая гостья. Зато на родине, в странах Юго-Востока, она полноправная «хозяйка», легко меняющая объем и расположение жизненного пространства.

Эксперты утверждают: впечатление от изображения усиливается на треть, если оно правильно оформлено. Не пора ли привести в порядок ваш личный фотоархив и развесить фотографии по стенам?

Грациозная статуэтка, фигура льва, бюст полководца – скульптура может многое рассказать о вкусах и пристрастиях хозяев дома. Как правильно вписать ее в интерьер, создать интригу, расставить акценты

Самый востребованный аксессуар: на протяжении веков подсвечник был незаменим в быту, сегодня он незаменим в интерьере – ему отдают должное дизайнеры, потребители и антиквары.

Чем постер отличается от фотокартины? Что такое панно и какие виды живописи существуют? Разбираемся в терминах, чтобы не ошибиться при выборе и заказе элементов декора стен.

Строительство дома близится к концу, но он еще не выглядит завершенным. Нужно чем-то украсить фасады: оформить вход, окна, карнизы. Отличным вариантом декора станут скульптурные элементы.

Сегодня картины не только пишут маслом, но и распечатывают на принтере. Вы можете заказать репродукцию знаменитого полотна, портрет любимого человека и шарж на босса. Изучаем нюансы.

Сегодня этот электронный прибор, позволяющий пролистывать снимки, часто заменяет традиционные рамки с фотографиями. Какие цифровые фоторамки присутствуют на рынке? Пытаемся найти модель по душе.

На фотографии любимых людей хочется смотреть снова и снова. Но как найти для них достойное обрамление? При выборе нужно учитывать целый ряд факторов: размер, материал, вид крепления и др.

Как купить правильную вазу из хрусталя? О чем нужно не забыть, какие нюансы стоит учитывать? Ознакомьтесь с этими советами – надеемся, они покажутся вам полезными.

07.01.2015

Это сейчас подсвечник является элементом декора и даже предметом роскоши или произведением искусства. А всего несколько веков назад подсвечник был вещью повседневного обихода, необходимой в каждом доме и помещении, где хоть какое-то время находился человек.

Древнее происхождение

Одни исследователи утверждают, что история подсвечника тянется с XVIвека. В качестве подсвечника в то время служил кусок железа или дерева со специальными углублениями для свечей. Об эстетическом виде подсвечника тогда не очень беспокоились, главное, чтобы он хорошо выполнял практическую задачу, и свеча из него не выпадала.

Другие исследователи считают, что прообразом подсвечника был своеобразный стилизованный цветок, в который помещался источник света. Многие мифы разных народов требовали изготовления таких цветков. Например, верование в бога Солнца по имени Ра у древних египтян.

Скорее всего, это были длинные подсвечники , которые размещались на специальных ножках, часто эти ножки были в виде лапы какого-нибудь животного. Свеча же помещались в специальную чашу в форме цветка.

Материал определяет все

В самом начале своей истории существовали так называемые тяжелые подсвечники . Их делали из олова, бронзы и серебра. В XVIII веке появились подсвечники причудливых форм из железа и первые изысканные подсвечники из фарфора. В XIX веке в моду вошли литые чугунные изделия.

На протяжении многих веков подсвечнику предстоял долгий и сложный путь, но в итоге эти вещи стали приравнивать к произведениям искусства. Наверное, одну из самых важных ролей в развитии подсвечников выполнял материал, из которого их изготовляли. Подсвечники до сих пор делят на типы, отталкиваясь от материала, из которого они сделаны. Самыми популярными во все века были и остаются сейчас такие виды подсвечников.

Кованные . Их выполняют с помощью различных техник, поэтому такие подсвечники бывают очень разными. Поначалу из металла делали массивные тяжелые подсвечники . Они актуальны и сейчас, особенно часто их используют в интерьерах в стиле этно. Очень эффектно такие подсвечники смотрятся рядом с камином. Также из железа изготавливали и с успехом продолжают изготавливать длинные подсвечники . Иногда их называют стойками. Они выглядят очень презентабельно, поэтому часто используются в оформлении торжественных мероприятиях, особенно свадеб.

Керамические подсвечники. Они универсальны, подходят как для оформления званых обедов, так и для использования в повседневной жизни. Могут быть очень простыми, а могут причудливо и пышно украшаться. Бывают самых разнообразных размеров. В основном, на такой подсвечник можно установить от одной до пяти свечей. Со временем начали производить ажурные керамические подсвечники, часто они выполняют функции аромалампы.

Хрустальные подсвечники. Простые в использовании и всегда торжественно выглядят.

Деревянные подсвечники. Из дерева подсвечники начали изготавливать очень давно. Сейчас возвращение к природным материалам вновь на пике моды.

Соляные подсвечники способны не только украсить интерьер и подарить свет, но и ионизировать воздух, что очень благотворно влияет на здоровье человека.

Этикет для подсвечников

За несколько веков подсвечники очень плотно вошли в нашу жизнь. Постепенно люди сформировали некоторые правила хорошего тона, которые нужно соблюдать при использовании подсвечников. Вот некоторые из них:

· В высокие подсвечники ставят низкие свечи. И наоборот, в низкие подсвечники ставят высокие свечи;

· Если Вы ставите подсвечник на праздничный стол, желательно, чтобы он был из того же материала, что и посуда;

· Свечи должны быть одного тона с остальным убранством стола;

· Красные свечи предпочтительно использовать на Новый год или Рождество.