Подготовка к письменной части ЕГЭ по немецкому языку. Стратегия успеха


ЕГЭ по немецкому языку сдают по выбору меньше одного процента школьников. Он значительно уступает в популярности английскому, и все же занимает второе место среди языковых ЕГЭ. По сложности он равен другим языковым экзаменам и состоит из тех же разделов: аудирование; чтение; грамматика и лексика; письмо; говорение (по желанию). Выпускнику необходимо выполнить 44 задания: 40 письменных и 4 устных задания. На письменную часть отводится 180 минут (3 часа). На устную часть, которую сдают в другой день, отводится 15 минут. В случае отказа от устной части выпускник не сможет набрать больше 80 баллов.

Изучите общую информацию об экзамене и приступайте к подготовке. Контрольно-измерительные материалы в 2019 году не изменились , однако повысился проходной балл: с 20 до 22.

Оценивание ЕГЭ

Гарантия прохождения экзамена – если вы правильно ответите минимум на 17 вопросов из раздела 3 или разделов 2 и 3. Этим вы зарабатываете 17 первичных баллов, то есть при переводе в тестовые – 22 балла. Для того чтобы перевести результат в пятибалльную систему, обратитесь к нашей таблице .

Структура письменного теста ЕГЭ

В 2019 году письменная часть теста состоит из четырех разделов, включающих в себя 40 заданий.

  • Раздел 1: Аудирование (1–9), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 2: Чтение (10–18), ответами к заданиям являются цифра или последовательность цифр.
  • Раздел 3: Грамматика и лексика (19–38), ответом к заданию является число, слово или несколько слов, записанных без пробелов и знаков препинания.
  • Раздел 4: Письмо (39–40), состоит из двух заданий – написание личного письма и высказывание с элементами рассуждения.

Подготовка к ЕГЭ

  • Пройдите тесты ЕГЭ онлайн бесплатно без регистрации и СМС. Представленные тесты по своей сложности и структуре идентичны реальным экзаменам, проводившимся в соответствующие годы.
  • Скачайте демонстрационные варианты ЕГЭ по немецкому языку, которые позволят лучше подготовиться к экзамену и легче его сдать. Все предложенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к ЕГЭ Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ). В этом же ФИПИ разрабатываются все официальные варианты ЕГЭ.
    Задания, которые вы увидите, скорее всего, не встретятся на экзамене, но будут задания, аналогичные демонстрационным, по той же тематике.

Общие цифры ЕГЭ

Год Миним. балл ЕГЭ Средний балл Кол-во сдававших Не сдали, % Кол-во
100-балльников
Длитель-
ность экзамена, мин.
2009 20
2010 20 41,07 4 177 12,1 0 160
2011 20 48,99 2 746 6,6 2 160
2012 20 57,1 3 125 3,4 1 160
2013 20 58,6 2 768 3,3 4 180
2014 20 180
2015 22 180
2016 22 180
2017 22 180
2018

Найдена научная литература по предметам:

Немецкий язык, Подготовка к ЕГЭ


Учебники для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в библиотеке содержат следующие разделы:


  • Оптимальный банк заданий

  • Дополнительные материалы для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку в 2016, 2017 году

    Формат экзамена по немецкому языку в 2017 году

    Единый Государственный Экзамен по немецкому языку в 2017 году состоит из двух частей - письменной и устной. Письменная часть, в свою очередь, включает четыре раздела: «Аудирование», «Чтение», «Грамматика и лексика» и «Письмо» и включает 40 заданий.


    В том числе, включены 38 заданий с кратким ответом и 6 заданий открытого типа с развернутым ответом.


    Продолжительность единого государственного экзамена по немецкому языку в 2017 году составляет 3 часа 15 минут.



    Таблица пересчета баллов по немецкому языку, набранных в 2017 году, в баллы для сертификата (красная линия отсекает минимальный балл, баллы пересчитываются один к одному).


    Изменения в формате экзамена по немецкому языку в 2016 году:


    Уточнена формулировка задания 3 устной части экзамена.


    План подготовки к единому государственному экзамену по немецкому языку в 2017 году

    Для того, чтобы существенно сэкономить время на подготовку к экзамену и набрать желаемые баллы, необходимо составить план подготовки к ЕГЭ. Об этом читайте отдельную нашу статью.


    Хорошо сдать экзамен по немецкому языку в 2017 году. Стратегия успешного написания экзамена

    Если Вы выполнили много заданий из учебников по немецкому языку, средний балл при выполнении из типовых тестовых сборников по немецкому языку Вас устраивает, значит Вы теоретически подкованы, осталось настроиться психологически и научиться решать тесты, соблюдая тайминг.


    Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:


  • «Аудирование» – 30 минут;
  • «Чтение» – 30 минут;
  • «Грамматика и лексика» – 40 минут;
  • «Письмо» – 80 минут;
  • «Говорение» (устная часть экзамена) – 15 минут.

  • https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Вариант 4

    Aufgabe 1. Stellen Sie sich vor, dass Sie zusammen mit Ihrem Freund/Ihrer Freundin an einem Projekt arbeiten. Sie haben einen interessanten Beitrag für Ihr Projekt gefunden und wollen ihn Ihrem Freund/Ihrer Freundin vorlesen. Lesen Sie diesen Beitrag zunächst

    1. Minuten still und danach laut vor. Sie haben zum Vorlesen höchstens 1,5 Minuten Zeit.

    Nach dem Modell vom Nachrichtenfluss gelangen die Informationen über Ereignisse von den Nachrichtenquellen zu den Nachrichtenagenturen und von dort zu den Massenmedien . Die Nachrichtenagenturen haben im weltweiten Nachrichtenfluss eine besondere Bedeutung, weil sie international viele Korrespondenten haben und ihre gesammelten Informationen global verbreiten. Dadurch schaffen die Agenturen im internationalen Nachrichtenfluss einerseits ein weltweites Forum, durch das die Welt massenmedial zusammenrückt. Andererseits berichten sie aber meist aus dem Blickwinkel der Industriestaaten (Demokratie, Marktwirtschaft, Wohlstand), während Länder der sogenannten „Dritten Welt (einseitig dargestellt werden (Katastrophen, Konflikte, Korruption). Am wichtigsten sind die vier großen Weltnachrichtenagenturen, nämlich die beiden US-amerikanischen Agenturen Associated Press und United Press International sowie die britische Nachrichtenagentur Reuters und die französische Agence France- Presse.

    Häufig erreichen die Informationen die Massenmedien (wie Presse und Rundfunk) auch ohne Vermittlung durch die Nachrichtenagenturen auf direktem Weg - vor allem, wenn die Medien am Ereignisort über eigene Korrespondenten oder Reporter verfügen. So greifen Tageszeitungen für ihre Berichterstattung im Lokalteil fast nie auf Agenturmeldungen zurück. Außerdem haben große Zeitungen und Rundfunksender weltweit in wichtigen (Haupt-) Städten meist eigene Mitarbeiter.

    Aufgabe 2.

    Sie haben beschlossen, Berlin zu besuchen. Sie möchten ins Restaurant gehen. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten fünf direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

    1. Küche
    2. vegetarische Gerichte
    3. Preise
    4. Lage
    5. Festessen/Gastmahl

    Aufgabe 3. Stellen Sie sich vor, dass Sie in der Schule einige Fotos gemacht haben. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.


    Halten Sie sich - wenn Sie über das gewählte Foto erzählen - an folgende Stichpunkte:

    • was oder wen zeigt das Foto
    • was passiert da gerade

    Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie in zusammenhängenden Sätzen. Fangen Sie mit folgendem Satz an: „Ich habe das Foto № ...“

    Aufgabe 4.

    • sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet.
    • sagen Sie, ob man den Wald retten muss
    • erklären Sie, warum


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


    Предварительный просмотр:

    Вариант 9.

    Aufgabe 1. Stellen Sie sich vor, dass Sie zusammen mit Ihrem Freund/Ihrer Freundin an einem Projekt arbeiten. Sie haben einen interessanten Beitrag für Ihr Projekt gefunden und wollen ihn Ihrem Freund/Ihrer Freundin vorlesen. Lesen Sie diesen Beitrag zunächst 1,5 Minuten still und danach laut vor. Sie haben zum Vorlesen höchstens 1,5 Minuten Zeit.

    Ist Tanzen gesund? Ja! Zum einen macht es Spaß, weil du dich zu deiner Lieblingsmusik bewegst und so richtig austoben kannst. Dabei lockerst du deine Muskeln, ohne dass du wirklich das Gefühl hast, Sport zu treiben. Tanzen fördert deine Beweglichkeit, und du lernst, deinen Körper besser zu kontrollieren. Aufpassen musst du höchstens, dass du auf glattem Untergrund und rutschigen Sohlen nicht hinfällst.

    Fazit: Tanzen ist toll, macht gute Laune und ist supergesund! Klar, dass die Menschen deshalb schon immer und überall gerne getanzt haben. Überleg doch mal, wie viele verschiedene Arten von Tänzen es gibt: Volkstänze wie der südamerikanische Salsa zählen ebenso dazu wie Walzer, Breakdance, Discofox, Hip Hop, Rock"n"Roll. Sicherlich fallen dir noch ganz viele andere Tänze ein.

    Ob zu Hause oder mit anderen in der Tanzschule – probier‘s doch einfach mal aus!

    Aufgabe 2 Sehen Sie sich folgende Anzeige an.


    Sie haben beschlossen, dieses Fest zu besuchen. Sie rufen an und möchten einige Details klären. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten fünf direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

    1. Eröffnung des Festes
    2. Aktionen für Kinder
    3. Einkaufen
    4. Gewinnspiele
    5. Hauptpreis

    Stellen Sie nun Ihre Fragen. Sie haben für jede Frage je 20 Sekunden Zeit.

    Aufgabe 3. Stellen Sie sich vor, dass Sie auf einer Wochenendreise einige Fotos gemacht haben. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen. Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie zusammenhängend. Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:

    · wann haben Sie das Foto gemacht

    · was oder wen zeigt das Foto

    · was passiert da gerade

    · warum haben Sie das Foto gemacht

    · warum haben Sie beschlossen, das Foto zu zeigen

    Aufgabe 4. Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:

    • beschreiben Sie kurz beide Fotos
    • sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben
    • sagen Sie, von welchem Beruf Sie träumen
    • erklären Sie, warum

    Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie in zusammenhängenden Sätzen.


    Вариант 10.

    Aufgabe 1. Stellen Sie sich vor, dass Sie zusammen mit Ihrem Freund/Ihrer Freundin an einem Projekt „Trendsport“ arbeiten. Sie haben einen interessanten Beitrag „Bouldern“ für Ihr Projekt gefunden und wollen ihn Ihrem Freund/Ihrer Freundin vorlesen. Lesen Sie diesen Beitrag zunächst 1,5 Minuten still und danach laut vor. Sie haben zum Vorlesen höchstens 1,5 Minuten Zeit.

    Bouldern

    Unter Klettern kann man sich etwas vorstellen. Man klettert eine Wand oder einen Felsen hoch und ist dabei mit einem Seil abgesichert. Beim Bouldern ist man nicht mit einem Seil abgesichert. Es geht nicht darum, eine bestimmte Höhe zu erreichen. Man klettert nur so hoch, dass man problemlos auf den Boden springen kann. Je nachdem, wie steil und kompliziert die Kletterstrecke ist, braucht man viel Konzentrationsvermögen. Geschick und Kreativität. Bouldern kann man in einer Kletterhalle, wo es fast immer besondere Boul- der-Bereiche gibt, und in der Natur, an natürlichen Felsen. Die 24-jährige Rebecca Schmidt aus Berlin betreibt das Bouldern und sagt darüber: „Bouldern macht viel mehr Spaß als Klettern, weil man hier sehr viel mehr Geschick und Kreativität braucht. Außerdem kann man es auch alleine machen und braucht nicht, wie beim Klettern, einen Partner.“

    Aufgabe 2 . Sehen Sie sich folgende Anzeige an.

    Ihre Familie will vom 10-24. August in Österreich Urlaub machen und hätte deshalb gerne noch nähere Informationen. Sie rufen an und möchten einige Details klären. Überlegen Sie innerhalb von 1,5 Minuten fünf direkte Fragen zu den folgenden Stichpunkten:

    1. Lage des Hotels-Pension
    2. Anreise- und Abfahrtstag
    3. Kosten für Übernachtung und Verpflegung
    4. das Freizeitprogramm
    5. günstige Angebote

    Stellen Sie nun Ihre Fragen. Sie haben für jede Frage je 20 Sekunden Zeit.

    Aufgabe 3. Stellen Sie sich vor, dass Sie an einem Schüleraustausch in Deutschland teilgenommen haben, wo die Kinder in den Gästefamilien gewohnt haben. Sie haben einige Fotos gemacht. Wählen Sie ein Foto, um es Ihrem Freund/Ihrer Freundin zu zeigen und darüber zu erzählen.

    Halten Sie sich – wenn Sie über das gewählte Foto erzählen – an folgende Stichpunkte:

    Wann haben Sie das Foto gemacht

    Was oder wen zeigt das Foto

    Was passiert da gerade

    Warum haben Sie das Foto gemacht

    Warum haben Sie beschlossen, das Foto zu zeigen

    Sie haben1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie in zusammenhängenden Sätzen. Fangen Sie mit folgendem Satz an: „Ich habe das Foto № …“

    Aufgabe 4. Sehen Sie sich zwei Fotos an. Sie sollen die zwei Fotos vergleichen und anschließend darüber berichten, was beide Fotos unterscheidet und verbindet. Halten Sie sich dabei an folgenden Plan:

    Beschreiben Sie kurz beide Fotos

    Sagen Sie, was beide Fotos gemeinsam haben

    Sprechen Sie darüber, was beide Fotos unterscheidet

    Sagen Sie, was Sie vorziehen

    Erklären Sie, warum

    Sie haben 1,5 Minuten Zeit zur Vorbereitung und danach höchstens 2 Minuten Zeit zum Sprechen. Sprechen Sie in zusammenhängenden Sätzen.




    Подготовка к ЕГЭ по немецкому языку

    В настоящее время ЕГЭ является основной формой аттестации в общеобразовательных школах России. Поэтому школьники и их родители хотят быть хорошо подготовленными к данному экзамену, чтобы иметь возможность подавать документы в максимальное количество вузов, в том числе – тех, которые требуют высокие и очень высокие результаты по этому экзамену.

    Причины выбора сдачи ЕГЭ именно по немецкому языку

    • Кроме того следует отметить, что многие на сегодняшний день выбирают для сдачи экзамен именно по немецкому языку, так как с немецким языком меньше конкурс и тем самым увеличивается в геометрической прогрессии шанс поступить в престижный ВУЗ.
    • Также следует отметить, что немецкий язык нужен на сегодняшний день не только для ЕГЭ, то есть в учебных целях, но также и жизненно необходим, так как на российском рынке имеются и успешно развиваются многочисленные немецкие, австрийские и швейцарские компании, работа в которых предполагает хорошое знание немецкого языка.

    Таким образом, готовясь к ЕГЭ по немецкому языку Вы не только имеете возможность поступить в престижный ВУЗ, но и получаете возможность трудоустроиться в крупную западную компанию.

    Необходимый уровень языка для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку

    Но сразу следует отметить, что уровень знания языка, необходимый для успешной сдачи экзамена, – это B1/B2.

    Чтобы набрать максимальный балл, уровень языка должен быть приближен к B2.

    Кроме того, важны не только знания языка, но также и знание формата экзамена. Несмотря на то, что формат ЕГЭ приблизили к формату экзамена на международные сертификаты, все же есть существенные отличия. Большинство школьников не знакомы и с форматом международных экзаменов.

    Из чего состоит ЕГЭ по немецкому языку

    На данный момент ЕГЭ по немецкому языку включает в себя четыре раздела:

    Аудирование,
    чтение,
    грамматика и лексика,
    письмо.

    В 2009 году было решено отменить один раздел экзамена «Говорение». В 2015 году был снова введен этот раздел.

    Теперь остановимся поподробней на каждой части, которая входит в ЕГЭ по немецкому языку.

    Аудирование

    В этот раздел экзаменационной работы входят три задания разного уровня сложности и разного типа.

    1) Первое задание направлено на умение понимать основное (общее) содержание аудиотекста.
    2) Второе задание направлено на проверку умения понимать детально содержание аудиотекста. Основную сложность здесь представляют задания, где нужно распознать, была ли дана в тексте информация неверно или об этом в тексте не было сказано. То есть в задании предлагается указать, было ли высказывание «верным», «неверным», «в тексте не сказано».
    3) Третье задание направлено на проверку умение извлекать из текста целенаправленно заданную информацию.


    1) Иметь опыт аудирования. К сожалению, в школах на сегодняшний день очень мало уделяют внимания этому аспекту, и поэтому для школьников этот раздел представляет определенную сложность.
    2) Уметь приспосабливаться к разным условиям прослушивания аудиоматериала. Запись на экзамене может быть не очень хорошего качества, посторонние шумы т.д. – ко всему надо быть готовым!
    3) Уметь приспособиться к слушанию голосов различных тембров (женский, мужской, детский, низкий, высокий)
    4) Иметь навыки слушания текста монологического и диалогического характера.
    5) Владеть стратегиями глобального понимания (задания первого типа), селективного понимания (задания второго типа) и детального понимания (задания третьего типа) текста.
    6) Владеть активным словарем в рамках, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ по немецкому языку.

    Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Аудирование».

    1) Внимательно читать задания. Ошибочная интерпретация задания приводит к ошибочным ответам.
    2) При выполнении заданий (A1-A7) не пытаться понять весть текст, концентрировать свое внимание на запрашиваемой информации! Для успешного выполнения данных заданий надо понять разницу между ответами «неверно» и «в тексте не сказано». Ответ «в тексте не сказано» означает, что в тексте нет информации по данному вопросу
    3) При выполнении заданий А8-А14 необходимо полностью прослушивать текст и концентрировать свое внимание до конца, так как ответ может быть в самом конце текста.
    4) Нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мысли и сути высказывания.

    Чтение

    В этот раздел экзаменационной работы входят также три задания разного уровня сложности и разного типа.
    Для успешного выполнения данной части задания должны иметь опыт коммуникативно ориентированного чтения.

    Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.

    Здесь важны следующие умения:
    1) Умение понимания общего содержания текста информационного характера (задания первого типа)
    2) Умения детального понимания текста.
    3) Умение целенаправленно извлекать необходимую информацию, то есть использовать селективную стратегию чтения.

    Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом. Важно уметь игнорировать незнакомые слова, которые не занимают в тексте ключевых позиций и следовательно они не важны для понимания текста. Также важно умение догадываться о значении незнакомых слов по контексту. В заданиях второго типа большую роль играет хорошее владение грамматическим материалом.

    Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Чтение».

    1) В заданиях базового уровня (В2) не надо фокусировать свое внимание на встречающиеся незнакомые слова – это отнимает время. Задания этого типа не требуют детального понимания всего текста. Вам следует проявить языковую догадку (понять значение слова из контекста), а в некоторых случаях проигнорировать данное незнакомое слово.
    2) В заданиях повышенного уровня сложности нужно уметь выделить ключевую информацию и уметь отсеивать ту информацию, которая уводит в сторону от ключевой. То есть нужно уметь сосредоточиться именно на основной информации и игнорировать фразы, уводящие от основной мы сли и сути высказывания.
    3) В заданиях В3 уметь видеть сразу целостные грамматические структуры, что сразу сужает и облегчает выбор подходящей части предложения.

    Грамматика и лексика

    Данный раздел проверяет языковую компетенцию испытуемых, то есть их владение грамматическими и лексическими ресурсами немецкого языка. Как и все задания, эти задания также имеют коммуникативную направленность.

    Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.

    1) Задания базового и повышенного уровня сложности ставят задачу проверки навыка употребления основных грамматических форм немецкого языка в контексте. Испытуемые должны уметь производить грамматическую трансформацию исходной формы глагола, прилагательного, существительного.
    2) При выполнении заданий уметь опираться на контекст.
    3) Уметь использовать стратегию вероятностного прогнозирования, то есть не видя самих ответов предположить, какой лексемой может быть заполнен соответствующий пропуск в предложении.

    Для успешного выполнения данных заданий естественно необходимо владение лексическим материалом в нужном объеме. Лексическую единицу следует выучивать со всем набором грамматических параметров (род существительного, тип склонения, основные формы глагола, управление глагола и т.д.). Знать необходимые синонимы, а также те случаи, когда эти синонимы не могут взамозаменяться, напр. «wissen» - «kennen», «anbieten» - «vorschlagen» и.т.д.

    Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Грамматика и лексика».

    1) При выполнении заданий В4-В10 надо обязательно прочитать весь текст, так как это связный текс, определить в каком времени идет повествовании. Очень часто форму глагола ставят в неправильной временной форме. Данная рекомендация касается также и заданий В 11-В16 и А22-А28.
    2) Основную трудность здесь представляет спряжение сильных и модальных глаголов, образование множественного числа существительных, слабое и сильное склонение прилагательных, образование степеней сравнения.
    3) При выполнении заданий А22-А28 нужно учитывать не только лексическое значение слова, но и его грамматические параметры (род существительного, управление глагола и т.д.). Эта грамматическая подсказка позволяет выбрать сразу же правильный вариант ответа.


    Письмо

    В раздел «Письмо» входит задание базового уровня С1 и задание повышенной сложности С2.

    Что необходимо знать и уметь делать для успешного выполнения данного раздела ЕГЭ по немецкому языку.

    Часть С1.

    1) Уметь правильно реализовать с помощью языковых средств свои коммуникативные намерения: выражение приветствия / прощания, выражения пожелания, поздравления, радости и т.д., высказывание совета, изложение событий и т.д.
    2) Уметь правильно оформить письмо.
    3) Владеть конвенциями вежливости и уместности.

    Часть С2.

    1) Уметь правильно и логично строить высказывание.
    2) Уметь использовать соответствующие речевые клише для выражения разных точек зрения по заданной теме.
    3) Уметь выразить свою точку зрения, применяя всю палитру языковых (грамматических и лексических) средств, что демонстрирует Ваше владение языком на высоком уровне.
    За часть С1 Вы можете набрать максимально 6 баллов, за часть С2 – максимально 14 баллов.

    Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Письмо».

    2) Не забыть формальные признаки письма (дата, этикетные формы приветствия и прощания).

    3) Личное письмо должно быть правильно структурировано.

    4) Обязательно в тексте письма ответить на поставленные вопросы, то есть решить поставленную коммуникативную задачу.

    5) В задании С2 начать тему с общего представления и сразу наметить проблемный характер темы, используя клише, напр., Einleitend muss gesagt werden, dass ...

    6) Ни в коем случае нельзя списывать предлагаемый текст, его надо перефразировать, используя синонимичные выражения и конструкции.

    7) писать эссе согласно предложенному плану, то есть сначала высказать свое мнение, аргументировать, потом взвесить все "за" и "против" другого взгляда на данную проблему.

    8) Следить за объемом текста (недостаточный объем или его значительное превышение может привести к снижению оценки). Объем для личного письма (задание С1) – 100-140 слов), объем развернутого письменного высказывания (задание С2) – 200-250 слов.

    Если в выполненном задании С1 менее 90 слов, а в задании С2 менее 180 слов, то такое задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При проверке задания С1 отсчитываются 140 слов, при проверке задания С2 250 слов и проверяется только эта часть работы.

    9) Использовать языковые средства связи внутри отдельного предложения (союзы, наречия и т.д.), а также и для целостного построения текста.

    10) Освещать именно ту проблему, которая указана в задании, а не отклоняться от темы. Даже если задание С2 будет выполнено на высоком уровне, но заданная тема не была при этом освещена, то задание будет оценено в 0 баллов.

    11) Я категорически не рекомендую писать эссе и личное письмо на экзамене сначала в черновике, так как у Вас отнимет бОльшую часть времени. В черновике можно набросать план, то есть Ваши аргументы (доводы) для защиты Вашей точки зрения и возможные контраргументы. Что касается лексических средств связи, то есть чтобы Ваши эссе и письмо выглядели логичными, это все надо готовить заранее и на экзамене пишете уже автоматически - это очень помогает экономить время и при этом соблюсти правильную стурктуру эссе и личного письма.

    Тексты, которые могут помочь в написании эссе (ЕГЭ по немецкому языку)

    Как правильно написать эссе (ЕГЭ по немецкому языку). Более подробный план появится позже. Следите за обновлениями

    Устная часть (ЕГЭ по немецкому языку)

    Теперь выпускники должны в ЕГЭ по немецкому языку сдавать также и устную часть (Sprechen).

    Эта часть состоит из четырех заданий.

    Первое задание.

    В первом задании экзаменуемый должен прочитать отрывок из текста стилистически нейтрального, информационного или научно-популярного характера. За успешно выполненное задание Вы получаете 1 балл.
    Здесь оценивается фонетическая составляющая: интонационные контуры, правильное произнесение звуков, слов, ударения. В школах на это, к сожалению, не принято обращать внимание, но фонетически правильная речь важна не только для экзамена, но и для повседневной жизни, чтобы собеседник мог понять Вас. Поэтому свой урок я начинаю всегда с фонетической разминки.

    Здесь есть тоже типовые моменты, когда делают фонетические ошибки, напр., beObachten (где "о" произносится с твердым приступом) или TheAter.

    Надо обращать внимание на ударение, напр., в слове AugUst ударение падает на второй слог, если это месяц август, а если имя August, то на первый слог.

    В слове "vier" звук "i" длинный, а в слове "vierzehn" звук "i" краткий.

    Ознакомьтесь, пожалуйста, со статьей:

    Второе задание

    Во втором задании необходимо сформулировать пять вопросов для получения более полной информации от условного собеседника. За успешное выполнение этого задания Вы можете получить 5 баллов, то есть за каждый правильно составленный вопрос по баллу.

    Здесь оцениваются форма и содержание вопроса.

    Для этого Вашему вниманию предлагается картинка-стимул и несколько опорных пунктов, которые помогут при составлени и вопросов.

    Для успешного выполнения этого задания надо вспомнить построение вопросительных предложений.

    Надо задать пять прямых вопросов, то есть: Wo kann ich Tickets kaufen? Haben Sie Ermäßgungen?

    Надо помнить, что на каждый вопрос отводится по 20 секунд, то есть дома надо обязательно потренивароваться с таймером.

    Эффективная подготовка включает в себя следующее: на каждое ключевое слово пробуйте составлять 3-4 вопроса, напр.,

    слово, словосочетание-стимул:

    Ermäßigungen für Schüler

    Возможные вопросы:

    Gibt es Ermäßigungen für Schüler?
    Haben Sie Ermäßigungen für Schüler?
    Welche Ermäßigungen haben Sie für Schüler?
    In welchem Fall können die Schüler Ermäßigungen bekommen?

    Через некоторое время Вы доведете эту часть задания до автоматизма.

    Третье задание

    Третье задание предполагает описание одной из трёх фотографий. Спектр тем достаточно широкий.

    У Вас будет 1,5 минуты для подготовки, и 2 мин. для ответа (напоминаю, делать пометок на устном экзамене нельзя!). Дома надо обязательно потренироваться с таймером.

    За успешно выполненное задание Вы получаете 7 баллов.

    Каждое задание имеет типовой план.

    • a) Wann haben Sie das Foto gemacht?
    • b) Was oder wen zeigt das Foto?
    • c) Was passiert da gerade?
    • d) Warum bewahren Sie das Foto in Ihrem Fotoalbum auf?
    • e) Warum haben Sie beschlossen, das Foto Ihrer Freundin (Ihrem Freund) zu zeigen?

    Обычно описание фотографии начинают с фразы:

    Ich habe das Foto Nummer X gewählt. (эта фраза не учитывается при проверке)

    Затем переходят к вступительной части:

    Ich weiß, dass du jetzt nicht so viel Zeit hast. Aber ich möchte dir ein interessantes Foto zeigen.

    Endlich hast du Zeit für mich, und ich kann dir ein Foto zeigen.

    Weißt du, endlich kann ich dir ein Foto zeigen.

    Потом переходим непосредственно к вопросам, которые содержатся в данном задании.

    Часть a) Wann haben Sie das Foto gemacht?

    Следующая часть может содержать предложения:

    Ich habe das Foto im letzten Winter gemacht. Da war ich mit meiner Familie (mit meinen Freunden) ...

    Часть b) Was oder wen zeigt das Foto?

    Для успешного выполнения следующей части надо владеть такой лексикой как Beschreibung eines Bildes:

    Das Foto zeigt einen Mann, eine Frau ...
    Auf dem Foto ist ein Mann zu erkennen.

    Vorne / hinten erkennt man …
    Im Vordergrund / Hintergrund befindet sich …
    In der Bildmitte sieht man …
    … ist scharf / unscharf. Auf der rechten (linken) Bildhälfte sieht man ...
    Links (Rechts) vom Mann (von der Frau) ist ... zu sehen.

    Часть c) Was passiert da gerade?

    Здесь мы переходим к следующей части задания, а именно к описанию, что происходит на выбранном фото, в этой части мы высказываем предположения:

    Здесь надо выучить несколько фраз-предположений:

    Ich glube, meine, nehme an, vermute, dass ...

    Es könnte sein, dass ...

    Ich habe den Eindruck, dass ...

    Die Frau da rechts scheint traurig zu sein.

    Часть d) Warum bewahren Sie das Foto in Ihrem Fotoalbum auf?

    Теперь переходим к пункту, почему мы решили сохранить это фото.

    Здесь может быть несколько стратегий, одну из них нужно выбрать и выучить как заготовку, напр.,

    1. Ich habe das Foto deswegen aufbewahrt, weil ich mich gerne an die Momente erinnere, wo (wenn) ich ....

    2. Du weißt ja, dass ich mich für Fotografieren interessiere. Und ich bewahre meine besten und schönsten Fotos auf, denn ich will sie später meinen Freunden (meinen Verwandten) zeigen.

    Часть e) Warum haben Sie beschlossen, das Foto Ihrer Freundin (Ihrem Freund) zu zeigen?

    Теперь переходим к пункту, почему мы решили показать это фото другу.

    Здесь также существуют несколько вариантов:

    Ich zeige dir dieses Foto, weil ich weiß , dass du auch diese Reise machen willst.

    Ich zeige dir dieses Foto, um dich zu überzeugen, dass ...

    Ich zeige dir dieses Foto, weil ich weiß, dass du dich dafür interessierst.

    Затем следует заключительная часть:

    В зависимости от темы описываемой картинки Вы можете написать:

    In den nächsten Sommerferien möchte ich wieder hinfahren, denn ich war von diesem Ort begeistert.

    Ich glaube, man kann kaum seine Freizeit besser verbringen.

    Hoffentlich fahren wir nächstes Jahr zusammen ans Meer.

    Полезные выражения:

    I ch interessiere mich für ...

    In der Kindheit wollte ich immer ...

    Ich habe dieses Foto gemacht , weil ..

    Ich zeige es dir ..., denn ...

    Эффективная подготовка к третьему заданию ЕГЭ по немецкому языку (устная часть) включает в себя следующее:

    • надо обязательно потренироваться и продумать уже дома план ответа дома, так как на подготовку Вам дается всего полторы минуты.
    • Так как каздое задание имеет одинаковую схему, я даю своим ученикам схему ответа. Такую же схему можно подготовить самостоятельно. Цель: у Вас должны быть уже заготовлены готовые фразы.
    • Надо продумать заранее логические переходы, здесь Вам потребуются слова-коннекторы, союзы, выражения.
    • Свои устные ответы сначала готовьте в письменном виде и обязательно проговаривайте вслух (не про себя, а именно ВСЛУХ)

    В последнем четвертом задании выпускник должен сравнить две фотографии, определив черты сходства и различия, а также выразив свои предпочтения. При этом надо обосновать свое мнение.

    Скоро будет подробное описание четвертого задания.

    Cтарайтесь при подготовке использовать как можно больше описательных прилагательных. Это сделает вашу речь более богатой, интересной, и убедит экзаменаторов в Вашем хорошем владении немецким языком.

    Как избежать ошибок при выполнении заданий раздела «Говорение».

    1) Необходимо познакомиться с основными интонационными контурами в немецком языке, знать основные принципы немецкого произношения, некоторые отличия произнесения звуков в немецком и русском языках, напр., что звук «k» произносится более напряженно , ср. Katze. Это же касается напр., звука «p» , ср. Post. Обязательно надо соблюдать длительность, стабильность звуков. То есть обратить внимание на все то, что делает Ваше произношение немецким, а не русским.
    2) Надо обращать внимание на логичность Вашей речи. Но это требование Вам знакомо уже из написания эссе. Устная часть сложна тем, что у Вас нет времени на обдумывание построения фразы. В этой части нужна беглая спонтанная речь. Для этого обязательно все устные задания проговариваются не в «уме», а ВСЛУХ. Это очень важно.
    3) Каждое задание имеет хронометраж: в определенный промежуток времени Вам надо уложиться и логически завершить Вашу мысль.
    4) Настоятельно рекомендую продумать заранее план ответа, то есть составить алгоритм с уже заготовленными клише. Так как все задания типовые, то Вы сможете это сделать без труда.

    Внимание: на устной части ЕГЭ по немецкому НЕЛЬЗЯ делать никаких пометок, то есть весь план ответа должен уже быть в голове задолго до экзамена. Необходимо выучить всю структуру ответа и клише заблаговременно, чтобы набрать максимальный балл.

    Литература для подготовки к ЕГЭ по немецкому языку. Устная часть.

    Фурманова С.Л., Бажнаов А.Е. Немецкий язык. Единый государственный экзамен. Устная часть.

    В этом небольшом пособии достаточно подробно описана Устная часть ЕГЭ по немецкому языку.

    Сроки подготовки к ЕГЭ по немецкому языку

    Длительность подготовки зависит от исходного уровня владения языком, поэтому сроки могут варьироваться от нескольких месяцев до двух лет.
    Для успешной сдачи ЕГЭ необходим уровень Mittelstufe (то есть средний уровень – В1-В2).

    Частота занятий

    Частота занятий зависит от уровня подготовки. Но если уровень немецкого языка низкий, а Вы хотите сдать ЕГЭ по немецкому языку на высокие баллы , то лучше заниматься в течении двух лет, но реже 1-2 раз в ределю, чем 1 год 2-3 раза в неделю, так как объем информации, который предстоит усвоить достаточно большой и чтобы ресурсы памяти расходовались рационально и чтобы полученныве знания перешли в долговременную память, необходим определенный промежуток времени.

    Принципы подготовки к ЕГЭ по немецкому языку.

    1. Создание языковой базы (лексика, грамматика, типовые языковые средства для написания личного письма и выполнения задания С2. Повышение общего уровня владения языком.

    2. «Натаскивание» на формат экзамена. Работа с типовыми тестами формата ЕГЭ - прошлогодние ЕГЭ, демо-версии, специальные методические разработки.

    3. Разбор типовых ошибок , допускаемых при выполнении заданий ЕГЭ по немецкому.

    Напр., надо обращать внимание, что глагол "fahren" используется не только со вспомогательными глаголом "sein", но и в некоторых случаях с глаголом "haben". То же самое справедливо и для глагола "fliegen".

    Также надо правильно выбрать, напр., синоним из имеющихся, напр.: "Stelle", "Ort", "Platz", "Sitz".

    Очень часто возникают ошибки в словообразовании, напр., от прилагательного "heiß" надо образовать существительное.

    На все эти моменты я обращаю внимание и даю списком в ходе занятий, на что следует обратить внимание, так как все тесты ЕГЭ являются типовыми, а, значит, можно просчитать, какие задания будут и готовиться целенаправленно, что дает возможность сдать ЕГЭ по немецкому языку на очень высокий балл.

    Репетитор по немецкому языку
    Dr. Nadeschda Sanzewitsch

    Отзыв о занятиях

    Я начала готовиться к немецкому очень поздно, несмотря на наличие определенной базы, без постоянной практики язык стал быстро забываться. В итоге ходила на занятия всего 2 месяца по одному разу в неделю, и, честно говоря, представить себе не могла, что в такие сроки реально подготовиться. На занятиях все было четко структурировано, без воды, при этом каждому моему вопросу уделялось внимание, все непонятные моменты мы вместе отрабатывали на упражнениях. Также было много материала для самостоятельной подготовки дома и просто интересного на будущее.
    В конечном итоге, я сдала ЕГЭ на 96 баллов, своим результатом очень довольна, хочется просто сказать большое спасибо Надежде Александровне за помощь!


    Виктория Катечкина

    Сейчас, когда единый государственный экзамен уже позади, мне очень хочется поблагодарить всех учителей, которые мне помогали к нему готовиться. Самым сложным из экзаменов для меня, безусловно, был немецкий язык. В начале 10 класса мой уровень языка был катастрофически низким, а мой словарный запас ограничивался набором самых распространённых слов, и я даже не задумывалась над тем, чтобы сдавать по данному предмету экзамен и тем более в дальнейшем связывать свою жизнь с его изучением.

    Но благодаря Надежде Александровне, с которой уже в то время успешно и с большим удовольствием занималась моя мама, ситуация кардинально изменилась. Наши уроки проходили всего один раз в неделю, но они были детально продуманы, построены с учётом моих индивидуальных сильных и слабых сторон для достижения максимального результата.

    Т акже занятия проходили в очень хорошем темпе, так что мы многое успевали обсудить, изучить и уделить внимание даже самым небольшим мелочам. Домашние задания – это было действительно серьёзное испытание для меня, ведь их объём изначально казался огромным и даже чрезмерным. Преподавательница всегда выявляла мои слабые места в языке и задавала мне задания по этим темам до тех пор, пока они у меня в буквальном смысле не доходили до автоматизма. Для меня самыми трудными разделами экзамена являлись аудирование и говорение, однако на самом экзамене я справилась с этими разделами практически без ошибок, хотя в начале углублённого изучения языка с Надеждой Александровной не могла даже разграничить немецкую речь в аудиозаписи на раздельные слова. Школьная учительница считала меня недостаточно сильной в данной дисциплине и даже хотела перевести из лингвистической группы в общеобразовательную.

    Но после моих дополнительных занятий у меня оказался второй результат в нашей лингвистической группе – 92 балла. Не могу сказать, что в моих силах было набрать максимальный результат (ведь ЕГЭ действительно состоит из сложных заданий, требующих от детей более углублённых знаний, которые не входят и не могут полностью входить в школьную программу), однако некоторые мои ошибки были из-за невнимательности и сильных волнений (к примеру, на устной части). А что касается теоретической базы – она у меня более чем достаточная, так как на уроках у репетитора я изучала язык с разных сторон, начиная со словообразования, произношения и заканчивая некоторыми интересными фактами из истории Германии и Европы. Сейчас я ещё не знаю, в какой вуз я смогу поступить и хватит ли мне моих баллов в те учебные заведения, в которые я хочу поступить. Но с уверенностью могу сказать, что балл по немецкому языку один из самых лучших среди моих результатов (и это не только моё мнение, но и моих родителей, друзей, преподавателей)!

    Я надеюсь, что смогу и в дальнейшем продолжать изучать язык, ведь когда преодолеваешь первые трудности в познании нового, то в дальнейшем начинаешь получать удовольствие от процесса изучения и испытывать гордость за свои достижения. Ещё раз хочу поблагодарить Надежду Александровну, которая действительно помогла мне освоить и полюбить тот предмет, который раньше казался сложным и недоступным!

    Ich hoffe, dass ich meine Deutschkenntnisse in Zukunft nur verbessern werde. Aber ich glaube auch, dass diese Leistungen nicht nur von mir, sondern auch von meinen Lehrern abhängen, weil nur vereinte Bemühungen der Menschen helfen können, ein großes Ziel zu erreichen!

    Татьяна

    30.06.2016

    Коментарий репетитора по немецкому языку: для подтверждения подлинностии отзыва есть скан работы Татьяны и бланки ЕГЭ с результатами.

    Вы замечательный учитель. Я сдала ЕГЭ без проблем, сдала на высокий балл, достаточный для поступления на бюджет - 92. Чувствовала себя комфортно на экзамене. Также я сдавала тест даф на хороший результат, который позволил мне поступить в Германии. Спасибо Вам большое!

    С уважением,
    Анастасия Сон

    Коментарий репетитора по немецкому языку: кроме высоких баллов ЕГЭ по немецкому языку Анастасия получила также диплом первой степени на олимпиаде "Высшая проба", которую проводит Высшая школа экономики.

    Здравствуйте, нынешние и будущие ученики Надежды Александровны.
    В течении 8 месяцев я готовился к сдаче ЕГЭ по немецком языку. Занятия проходили очень интенсивно: меня надо было подтягивать по все частям, (я учился не в языковой школе), поэтому и дома приходилось выполнять объемные домашние задания. Сначала тяжело было втянуться, так как такой темп мне был непривычен. Но в результате я набрал 95 баллов. Спасибо Вам большое!

    C уважением, Кирилл Авдеев