Железобетонные плиты паг 14. Аэродромные плиты паг


Задать вопрос

Плиты аэродромные ПАГ - сборные предварительно напряженные крупноразмерные плиты из высокопрочного и морозостойкого бетона, выдерживающие значительные нагрузки.

Аэродромные плиты - ПАГи изготовляются в соответствии с:

ГОСТ 25912.4-91 "Арматурные и монтажно-стыковые изделия железобетонных плит для аэродромных покрытий. Конструкция."

В зависимости от толщины плиты подразделяют на ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20 , прочность бетона на сжатие не ниже 29,4 МПа (300 кгс/см2) Контрольная нагрузка, кН (кгс),по испытанию трещиностойкости плиты с прочностью бетона, соответствующей отпускной прочности ПАГ-18V 53,0 (5400) ПАГ-14V 33,3 (3400). Плита аэродромная изготавливается c рифленой поверхностью. (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов)

Аэродромные плиты изготавливаются из тяжелого бетона. Применяются такие плиты для обустройства сборных покрытий постоянных или временных аэродромов (площадки, взлетно-посадочные полосы и т. д.). Также такие плиты используются при строительстве автомобильных дорог и площадок больших терминалов, под автотранспорт очень высокой тоннажности, чем и отличаются от обычных дорожных плит благодаря большей прочности и надежности. Часто аэродромные плиты служат еще и для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты более долговечны, надёжны и безопасны с точки зрения соприкосновения поверхности и транспортного средства. Их укладка на грунт происходит в короткий промежуток времени. Одно из главных преимуществ аэродромных плит заключается в их многоразовом использовании. Аэродромные плиты б/у не теряют своих качеств. А цена на такие плиты гораздо ниже, чем на новые, поэтому их покупка очень выгодна. Высокая прочность плит обеспечивает долгий срок их службы.

Типы аэродромных плит
В зависимости от толщины, аэродромные плиты называют: ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20, где цифры 14, 18 и 20 в сантиметрах означают показатель высоты плиты. Выбор плиты зависит от условий ее эксплуатации, но наиболее популярны два вида маркировки плит - ПАГ 14 и ПАГ 18.
Обозначение марок состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит сокращенное буквенное наименование плиты - ПАГ (плита аэродромная гладкая). Во второй группе приводят толщину плиты в сантиметрах и характеристику напрягаемой продольной арматуры:

* IV - для арматурной стали классов Ат-IV, Ат-IVС и А-IV;
* V - для арматурной стали классов Ат-V и А-V.

В обозначении марки плит ПАГ-14 с напрягаемой продольной арматурой диаметром 12 мм (ГОСТ 25912.1) дополнительно приводят цифру 1 (через дефис). Плиты ПАГ имеют повышенные характеристики прочности (показатель моментальной рабочей нагрузки - 75 тонн на м2 при температуре -60 градусов), они надежны, безопасны и долговечны в эксплуатации.

Для усиления прочности плит их армируют очень крепкими стальными прутьями из высококачественного металла, что способствует значительному снижению риска появления трещин в железобетонных конструкциях, снижает их массу и показатель прогиба. Армирование плит производится в поперечном направлении ненапрягаемой арматурой, а в продольном - напрягаемой арматурой. Различают напрягаемую стержневую арматурную сталь по классам: А-IV, Ат-IV, Ат-IVC, А-V, A-V и ненапрягаемую арматуру: А-II, А-III, Ат-IIIC.
Благодаря использованию в производстве плит ПАГ таких добротных материалов, они могут эксплуатироваться в довольно суровых климатических условиях.
В зависимости от марки стали плиты классифицируют, например, так: ПАГ-18V - «плита аэродромная гладкая с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-V» или ПАГ-14IV-1 - «плита аэродромная гладкая, высотой (толщиной) 14 см, с напрягаемой продольной арматурой, марка стали Ат-IVC, диаметр прута 12 мм». Индекс «1» указывает на диаметр стали - 12 мм, без него диаметр стали равен 14 мм. Марка плиты ПАГ-14, изготовленной из бетона класса В30 и весом 4200 кг, пользуется у дорожных строителей очень большим спросом.

Плита аэродромная гладкая ПАГ-14 V-1

Современные бетонные дорожные плиты используются повсеместно, подчас из-за плохого качества асфальтовых покрытий, подчас из-за необходимости постройки надежных транспортных сетей. Плиты дорожные железобетонные позволяют объединять различные пункты высокопрочной надежной магистралью, которая обеспечивает динамику и непрерывность связи. Среди дорожных бетонных плит наиболее ярко выделяются самые прочные – ПАГ, которые изначально служили для постройки взлетно-посадочных полос аэродромов.

Сегодня круг использование аэродромных плит существенно расширился – по российским дорогам начали пускать огромное количество многотонного транспорта, а крупные индустриальные объекты нуждаются в выносливых складских и перевозочных площадках. Использование плиты ПАГ в строительстве по большей части оправдано ее долговечностью и способностью переносить чрезвычайно высокие нагрузки. Взлетно-посадочные полосы аэродромов, временные и постоянные покрытия городских дорог и промышленных предприятий нуждаются в материалах стойких к нагрузкам и климатическим условиям. Среди плитных ЖБИ плиты ПАГ отличаются самыми высокими показателями прочности, жесткости, трещиностойкости. Кроме того, в зависимости от подобранного состава бетона плиты аэродромные бетонные отлично справляются с любыми климатическими условиями.

Плиты ПАГ-14 и ПАГ-18 рекомендованы для устройства покрытий постоянных и временных аэродромов, городских дорог и территорий с рабочей нагрузкой до 75 тонн на метр квадратный. Плиты работают во всех регионах России с расчетными температурами до – 60 ̊С. Купить аэродромные пилты с доставкой вы можете через сайт компании "Комплекс-С", или оставив заявку по телефону.

Маркировка плиты ПАГ

Действующий ГОСТ 25912.0-91 предполагает простую маркировку дорожных плит. Вначале указывается тип изделия, затем отмечают толщину плит в сантиметрах. После характеризуют тип использованной напрягаемой арматуры.

Для примера рассмотрим ПАГ-14 АтIVС (6000x2000x140 мм), где:

  • ПАГ – плита аэродромная гладкая;
  • 14 – толщина 140 мм;
  • АтIVC – класс использованной арматуры;

На поверхности плиты должны указываться марка, масса, дата производства и штамп ОТК.

Применение плиты для аэродрома

Использование бетонной плиты ПАГ-14 V-1 имеет ряд преимуществ, основным из которых считается существенное продление срока эксплуатации и повышенной устойчивости дорожного полотна. С точки зрения застройщика применить ПАГ значит сделать серьезную инвестицию в экономию с точки зрения последующего ремонта и обслуживания дорог. Нередко плиты ПАГ-14 V-1 находятся в отличном состоянии уже после нескольких применений, поэтому активно работает рынок вторичной продажи дорожных плит. Высокопрочные предварительно напряженные плиты используют неоднократно, поэтому купить плиты ПАГ значит удачно вложить в долговечный объект.

Аэродромные дорожные плиты ПАГ - конструкция

Любые бетонные дорожные плиты делятся на изделия для временных и постоянных дорог. На «временных» плитах нет монтажных скоб, поэтому на самих плитах нет специальных проемов. Среди множества форм плит аэродромные плиты часто выпускаются прямоугольными единого размера, варьируется у плит только толщина, поэтому популярные размеры ПАГ-14, ПАГ-18 и ПАГ-20. Толщина плит, соответственно, 140, 180 и 200 мм. Выпуск предварительно напряженных плитных изделий на современных предприятиях осуществляется по ГОСТ 25912.0-91 . Каждая плита бетонная дорожная имеет свои особенности и методы укладки при сооружении дорожного полотна.

Размеры плиты ПАГ

ГОСТ 25912.0-91 закрепляет стандартный размер плиты 6х2 метра, это основной типоразмер для современного строительства. Наряду с любыми бетонными изделиями высокой степени ответственности бетонные плиты ПАГ соответствуют строгим стандартам ГОСТ. Сертификация плит и испытания на прочность, жесткость и трещиностойкость, контрольные нагрузки считается обязательной (максимальная контрольная нагрузка для плит типа ПАГ 8800 кгс).

Образец плиты должен выдерживать контрольные нагрузки без потери прочности, формы и иных деформаций. Как правило, при производстве плиты учитывается некоторый запас прочности, который должен «спасти» изделия при небольших перегрузках. Технологи современных ЖБК строго следят за качеством бетона и арматурных изделий. Плиты ПАГ-14 V-1 производятся из отборных бетонных смесей, которые дополняются присадками для увеличения стойкости к замораживанию и влажности. В 21 веке индустрия производства ЖБИ может похвастаться уникальными плитами ПАГ, которые отличаются гладкостью, плотностью и стойкостью к химической коррозии.

Оценка качества бетонных плит ПАГ производится по ряду технических требований ГОСТ. Эксперты оценивают не только качество бетонной поверхности (рифления), глубину рисунка и четкость (отклонения не более 1 мм), На поверхности бетонных плит ПАГ-14 V-1 не должно быть раковин шире 15 мм, наплывов, плитная поверхность не должна иметь трещин шире 1 мм. Ребра плиты не должны быть околоты (на нерабочей стороне не более 20 мм). Качественные плиты ПАГ вы можете купить с доставкой в компании «Комплекс-С», у нас вы можете заказать изделия для строительства дорог, выпущенные по вашим коррективам. Цены на плиты ПАГ напрямую зависят от расходов бетона, стали, типа армирования и актуальной стоимости энергоносителей. В нашем «Справочнике ЖБИ» мы рады предложить вам привлекательный прайс на дорожные плиты с доставкой .

Производство дорожных плит ПАГ

Для организации аэродромных и дорожных покрытий применяются плиты особой конструкции 6х2 метра с армированием напряженной сталью высоких классов. Скорость и надёжность сооружаемых полотен и площадок из плит ПАГ напрямую зависит от качества исполнения. Новые дорожные плиты имеют различные показатели по выносливости, более подробно о которых расскажет ГОСТ 25912.0-91, который вы можете скачать бесплатно в разделе сайта «ГОСТы и СНиПы».

Производство аэродромных плит жб ПАГ-14 V-1 осуществляется несколькими способами – кассетным (стендовым) и агрегатно-поточным. Сегодня также встречаются и более современные способы выпуска плит ПАГ – виброформы. Чтобы получить выносливую и прочную плиту используют тяжелые марки бетона М300, М350, М400 (средняя плотность бетона 2200-2500 кг/м3). Прочность бетона на сжатие не менее В25. В качестве заполнителя может использоваться щебень. Но основную прочность и надежность плитам придаёт армирование сталью. Чтобы получить жесткость и высокую несущую способность плита бетонная армируется напряженной металлической арматурой в виде стержней из сталей А-V, A-IV, Aт-IV. Толщина защитного бетонного слоя до арматуры у аэродромных плит строго контролируется (не менее 2 и более см). Также внутренние стальные каркасы изделия проходят предварительную антикоррозийную обработку.

На производстве каркас из стержней заливается смесью бетона и формуется. Готовый «полуфабрикат» высушивается и пропаривается. В состав бетона для улучшения сопротивляемости отрицательным температурам и замораживанию вводятся пластификаторы. Эти присадки способствуют стойкости готовых плит ПАГ-14 V-1 к образованию трещин при низких температурах, которые могут достигать – 40 ̊С. Именно поэтому при систематических замораживаниях и наледях, которые характерны для российского климата бетонные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 остаются крепкими. У нас вы можете купить плиты ПАГ по ГОСТ, цена на которые стабильно сохраняется на доступном уровне.

Чтобы плиты аэродромные бетонные можно было объединять в единое полотно, при укладке в форму устанавливаются петли. Эти же стальные петли становятся монтажными при погрузке и разгрузке изделий.

Характеристики дорожных плит

Когда перед строителями лежит необходимость организовать площадку для складирования оборудования и материалов с учетом большого давления, лучшее решение –купить плиты ПАГ . Они отличаются высокой выносливостью и долговечностью, а при необходимости их легко демонтировать и использовать в ином объекте. Экономическая целесообразность использования сборных бетонных полотен лежит на поверхности – это скорость, дешевизна, мобильность, высокая заводская готовность. Плиты ПАГ-14 V-1 могут выпускаться с различными показателями по водонепроницаеомсти и морозостойкости, в зависимости от требований конкретных проектов. Необходимость точного подбора характеристик с одной стороны позволяет заказчику получать плиты аэродромные ПАГ, подходящие его объекту идеально, а с другой стороны сэкономить на отсутствии ненужных характеристик.

Авиационная плита ПАГ-14 V-1 имеет шероховатую рабочую поверхность, которая получается путем обработки непросохшей плиты капроновыми щётками. Также плита имеет рифление глубиной не менее 1,5 мм, которое обеспечивает сцепление колес с поверхностью плит. ГОСТ 25912.0-91 определяет морозостойкость бетона от F100 до F200, но сегодня строители предпочитают использовать изделия с большими показателями стойкости к перепадам температур. Стоимость плиты ПАГ будет зависеть и от класса использованной арматуры, ГОСТ 25912.0-91 предполагает множество типов арматурной стали, которые способны давать различные показатели по несущей способности. Чтобы более четко осуществить расчет плиты ПАГ необходимо ознакомиться со справочной таблицей серии.

Плиты дорожные аэродромные прочность vs цена

Заказ и покупка специальных дорожных плит для аэродромов проста со «Справочником ЖБИ» от компании «Комплекс-С». С нами просто экономить, заказывая плиты бетонные ПАГ с доставкой по России. Специалисты помогут подобрать оптимальное предложение по стоимости изделий для вашего региона, а также гарантируют быструю и бережную доставку до ворот вашего объекта.

Последующая укладка и монтаж плит ПАГ-14 V-1 достаточно проста и требует незначительной подготовки основания. Помимо этого, современная промышленность старается оптимизировать цены на плиты ПАГ и адаптировать физические показатели для различных регионов России. Технологи заводов обеспечивают гарантированное качество изделий по ПАГ-14 V-1, обеспечивая правильную работу плит на изгиб. Авиационные бетонные плиты достаточно массивных – вес плиты ПАГ-14 V-1 составляет 4200 кг.

Плиты ПАГ должны выдерживать постоянные механические нагрузки от существенного веса транспорта и спецтехники, но кроме этого плита также должна воспринимать удары, вибрации и колебания, которые сопряжены с взлетом и посадкой самолетов, движения различной техники. Кроме того, высококачественные плиты по ГОСТ 25912.0-91 должны справляться с термическими перепадами, так как во время ускорения самолета образуется контраст температур с внешней средой. Областью применения плит ПАГ можно назвать все климатические районы России, использование для монтажа аэродромов, автомобильных трасс, устройства площадок вертолетного транспорта, а также складских и индустриальных объектов. Плиты ПАГ б/у используются для прокладки дорог и подъездных путей, строительства парковок и стоянок, складов и логистических объектов, для установки башенных кранов.

Аэродромные плиты ПАГ – сборные напряженные плиты 6х2 метра из стойкого бетона выпускаются в соответствии с ГОСТ 25912.0-91. Отдельные стандарты для каждого типоразмера плит – ПАГ 14 выпускается по ГОСТ 25912.1-91, ПАГ 18 по ГОСТ 25912.2-91. Подробнее об армирование авиационных плит расскажет ГОСТ 25912.4-91.

Для увеличения прочности плиты ПАГ-14 V-1 армируются очень выносливыми стальными стержнями диаметром до 12 мм, это способствует снижению риска возникновения трещин в конструкции и снижает возможность прогиба и разрыва плиты. В плитах используется как напрягаемая арматура в виде сеток, так и ненапрягаемая для создания формы плиты.

После окончания формования плиты ПАГ-14 V-1, ее с помощью специальных захватных механизмов, перемещают на склад. По достижении отпускной прочности плиты аэродромные дорожные готовы к отправке заказчику. Хранение плит производится на складах с обязательным применением прокладок и подкладок из дерева толщиной не менее 3 см.

При покупке плит в компании «Комплекс-С» заказчик обязательно получает технический паспорт изделия, в котором указывают:

  • Производителя;
  • Дату производства;
  • Количество изделий в партии;
  • Марку бетона по прочности и прочности на сжатие;
  • Отпускную прочность бетона;
  • Класс использованной арматуры;
  • Тип антикоррозийной защиты;
  • Морозостойкость и водонепроницаемость бетона.

Транспортировка и хранение плит

Массивные аэродромные плиты ПАГ-14 V-1 хранятся в штабелях, при этом необходимо использовать деревянные прокладки и подкладки. Высота штабеля определяется согласно массе плит. Перевозка тяжелых плит осуществляется в горизонтальном положении при надёжной фиксации. Доставку плит по всей России обеспечат опытные водители компании «Комплекс-С».

Цена: 16 000 руб.

Всегда в наличии, в стоимость входит доставка

Габаритные размеры, мм: 6000 х 2000 х 140
Класс бетона: В30 (М-400)
Масса, кг: 42005000

Плита ПАГ-14 (плита аэродромная гладкая) относится к категории железобетонных плит специального назначения. Характеризуется исключительной прочностью, долговечностью, способностью работать в условиях особо низких температур и воспринимать высокие нагрузки. Помимо своего прямого назначения — устройства покрытий взлетно-посадочных полос — ж/б плита паг 14 широко применяется и в других отраслях. В виду безупречных эксплуатационных качеств пригодна для многоразового использования на строительных площадках, при обустройстве временных дорог, автомобильных стоянок и другого.

Основные нормативные документы, регламентирующие технологию производства плит это:

  • ГОСТ 25912.0-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ для аэродромных покрытий»;
  • ОСТ 25912.1-91 «Плиты железобетонные предварительно напряженные ПАГ-14 для аэродромных покрытий.
  • Конструкция.»

Стандартами установлены требования к марке бетона, арматуры, геометрическим размерам железобетонного изделия, допускам к качеству поверхности, способу армирования, маркировке и т.д. Соответствие готового продукта нормативам – строго обязательно. Все отступления допустимы только в пределах, обозначенных ГОСТом. Основные технические характеристики плиты паг 14, размеры изделия соответствуют следующим параметрам:

  • минимальная прочность на сжатие – 29,4МПа;
  • морозостойкость – F200;
  • вес – 4,2 тонны (в т.ч. арматура 140,7кг);
  • габариты – 6,0х2,0м, высота 0,14м;
  • нижний температурный порог эксплуатации – минус 60°С.

Маркировка плит предусматривает буквенно-цифровое обозначение, разделенное дефисом, например, ПАГ-14IV-1, где аббревиатура расшифровывается как «плита аэродромная гладкая», 14 – ее толщина в сантиметрах, IV – класс продольной арматуры, «1» — показатель диаметра стали. Наличие последней цифры говорит о диаметре арматуры в 12мм, а ее отсутствие – о диаметре в 14мм.

Аэродромные плиты, равно как и все железобетонные изделия, имеют металлический каркас, который заливается бетоном. Металл предназначен для восприятия растягивающих нагрузок, а бетон – для сжимающих. С целью обеспечения высокой прочности плит при производстве используют бетон класса В25 или В30, особо прочные стальные прутья класса АIV-AV и технологию, предусматривающую предварительное натяжение арматуры.

Для изготовления преднапряженных плит используют специальные металлоформы, оснащенные торцевыми упорами по пять или шесть штук с каждой стороны. В первом случае армирование ж/б плиты паг 14 производится прутьями с диаметром 14мм, во втором – 12мм. Новое веяние в области производства – использование термоэлектроформ, не требующих дополнительного оборудования, таких как вибростолы, пропарочные камеры. Стенды полностью автономны, оборудованы термоэлементом, термоодеялом, благодаря чему происходит глубокий прогрев и пропарка. Длительность термообработки изделия – 8 часов.

Несмотря на то, что плиты ПАГ-14 относятся к узкоспециализированным изделиям, они широко востребованы и в иных сферах деятельности: дорожном строительстве, промышленности, оборудовании полигонов, площадок больших терминалов и другом. Железобетонные изделия незаменимы в местах передвижения автотранспорта высокой тоннажности, поскольку отличаются исключительной надежностью и прочностью. Нередко они служат в качестве основания для установки башенных кранов и иных средств механизации. Высоким спросом пользуются аэродромные плиты, бывшие в употреблении. Это может быть устройство временных подъездов к месту строительства, зарабатываемым карьерам, обустройство пешеходных зон.


Плиты аэродромные паг 14 не только универсальны в применении, но и обладают явными преимуществами:
  • высокой надежностью, прочностью и эксплуатационным ресурсом; благодаря высокомарочным материалам, технологии изготовления изделие способно противостоять многочисленным циклам заморозки, агрессивности грунта, атмосферным воздействиям, истирающим и сжимающим нагрузкам; этому также способствует наличие строгого контроля качества на производстве, обязательная сертификация продукции;
  • безопасностью относительно взаимодействия покрытия и транспортного средства, в том числе и в зимний период;
  • особой легкостью монтажа, не требующего длительных приготовлений; перед укладкой достаточно иметь ровное горизонтальное основание;
  • возможностью многократного использования, что в условиях строительства обеспечивает экономное расходование средств;
  • способностью сохранять физико-механические свойства в условиях 60-градусных морозов;
  • возможностью немедленной эксплуатации без соблюдения технологического перерыва.

Для прокладки постоянных дорог для тяжелой строительной техники, а также важных площадок в сложных геодезических и гидрогеологических условиях используются аэродромные плиты ПАГ 14 . Так как к плитам этой маркировки предъявлены высокие требования по безопасности, данные плиты изготавливаются с использованием натяженной арматуры высокого класса и тяжелого бетона, который успешно выдерживает и усиленное давление на сжатие и без какого-то либо негативного воздействия ведёт себя при низких температурах. Главное преимущество ПАГ 14 - это прочность, износостойкость и надёжность, которые обуславливают возможность продолжительной эксплуатации. Для возведения дорог под автотранспорт характеристик плит ПАГ 14 более чем достаточно.

Купить ПАГ 14 в Москве

и московской области

РОСЖБИ занимается производством железобетонных плит для временных и постоянных дорожных покрытий. Аэродромные плиты ПАГ 14 - один из выпускаемых типов дорожных панелей, которые Вы можете купить у нас по заводским ценам. Вы можете вывезти заказанную продукцию самостоятельно с нашего склада, а так же заказать доставку плит ПАГ 14 прямо на строительную площадку в пределах Москвы и московской области. По вопросам приобретения жб изделий обращайтесь к нашим менеджерам по телефону/почте или просто оставьте заявку на сайте - мы свяжемся с Вами в рабочее время.

Аэродромные плиты типа ПАГ-14 часто используются в гражданском строительстве. При относительно доступной цене они обладают уникальными эксплуатационными характеристиками. Поэтому ПАГ-14 часто выбирают в качестве альтернативы обычным (дорожным) железобетонным изделиям.

Наиболее целесообразно применять ПАГ-14 в следующих случаях:

– взлетно-посадочные полосы для легкомоторной авиации

– автомобильные дороги общего назначения с интенсивным движением

– постоянные и временные подъездные пути

– строительство промышленных и складских объектов.

При выборе подходящего типа аэродромных плит следует учитывать максимально допустимую нагрузку, которая для ПАГ-14 равна 50 т/м 2 . Следует заметить, что этого бывает достаточно в большинстве случаев при строительстве автодорог и промышленных объектов.

ПАГ 14 характеристики и производственные требования для подобных изделий регламентируются ГОСТ 25912.0-91. Данный стандарт устанавливает, что для производства должен использоваться тяжелый тип бетона с плотностью более 2200, но не превышая 2500 кг/м 3 . Класс прочности бетона на растяжение при изгибающих нагрузках должен быть В btb 3,6 и прочность на сжатие не ниже В25. Его морозостойкость для изделия, предназначенного к эксплуатации при температурах минус 15 о C и ниже, должна соответствовать классу F200.

Плиты типа ПАГ-14 могут различаться используемой арматурой. Это отображается дополнительной маркировкой. Напрягаемая арматура из стали марок Ат-IV или А-IV указывается в обозначении цифрой IV, а из чуть более прочной стали Ат-V – цифрой V. Диаметр используемой арматуры – 14 или 12 мм. В последнем случае в обозначение добавляется индекс 1.

Пример расшифровки обозначения:

ПАГ-14V -1 – плита аэродромная 14 см с продольной напрягаемой арматурой 12 мм, изготовленной из стали Ат-V.

Изделия с арматурой из стали V класса диаметром 14 мм обладают наилучшими прочностными характеристиками. Это подтверждается регламентируемыми ГОСТ испытаниями на трещиностойкость при прогибе. Для ПАГ-14 контрольная нагрузка при испытаниях на изгибное растяжение и прочность на сжатие составляет 42,2–46,1 кН. В данном случае минимальное значение соответствует изделиям ПАГ-14IV-1, а максимальное – ПАГ-14V.

Размеры и вес аэродромных плит:

– длина 6 м

– ширина 2 м

– толщина 0,14 м

– масса 4200 кг.

Рабочая (верхняя) поверхность изделий имеет шероховатость, получаемую обработкой капроновыми щетками. По согласованию с заказчиком возможно изготовление плит с рифлением глубиной до 2 мм.

Уникальные прочностные и эксплуатационные параметры плит ПАГ-14, наряду с легкостью укладки и возможностью многократного использования, часто делают экономически выгодным их применение в гражданском строительстве.