Первые минуты после жизни. Самадхи — Выход души из тела


Нервная энергия, заложенная в нейронах мозга, используется обычно лишь на 4 %. Люди живут с колоссальной недогрузкой, о чем даже не догадываются. Проблема выхода в Астрал является, по существу, проблемой подчинения собственного мозга. Ведь это он, мозг, мешает нам "полетать"! Прерывая внутренний диалог и ведя безупречную жизнь, мы овладеваем пси-энергией не на 4%, а несколько больше - на 6, 8 или 10 %, в зависимости от своей продвинутости на пути Воина.

Великим астральным скитальцем был упоминавшийся нами бизнесмен Роберт Монро: он даже разработал методику покидания физического тела. Испытать ее может на себе всякий желающий, но лучше иметь за плечами опыт концентрации и медитации. Способствует таким занятиям ясная и сухая погода, а вредят атмосферное напряжение и грозы. Желудок должен быть пуст. Лучшее время суток - с 23 часов вечера до 3 ночи.

Монро советует принять удобную позу лежа - словно перед тем, как заснуть. "Опустошить" ум, то есть полностью контролировать мыслительные процессы, вам поможет простое средство, именуемое "пальцевым покоем". Возьмите гладкий камешек и, зажав между средним и указательным пальцами одной руки, перекатывайте, повторяя про себя какую-нибудь мантру , например, собственное имя.

Еще полезнее зажать между согнутых пальцев сразу несколько тонких неотшлифованных речных камешков, а еще лучше несколько кристаллов кварца длиной 5-7 сантиметров. Можно использовать тонкие металлические пластины или трубки. Удерживайте как минимум три тонких твердых предмета между пальцами каждой из рук, сжимая их почти до боли. На Востоке с той же целью перебирают четки и вслух бормочут суры из корана . Американская исследовательница Ванда Моор говорит об этом состоянии отрешенности:
- Я опустошаю ум, замедляю дыхание и пульс, концентрируясь на плане света где-нибудь в задней части мозга. У меня это занимает от трех до пятнадцати минут - и я выхожу из себя!

Мышцы расслаблены. Смиритесь с тем, что с первого раза вы можете не преуспеть. В этом случае после десяти минут попыток попросту отправляйтесь спать. Но чтобы не заснуть преждевременно, поднимите локоть расслабленной руки над кроватью. Как только вы начнете дремать, рука упадет и вас разбудит.

Забудьте о давлении кровати и подушки на ваши спину и голову - это поможет вам забыть и о силе земного притяжения. В отсутствие этой силы любой человек обязательно взлетит. Основной помехой, мешающей выходу из тела, является страх не вернуться назад. Не бойтесь: вы непременно вернетесь!
- Мысленно представьте, что вы становитесь все легче и легче, что вы медленно поднимаетесь вверх, и как это чудесно - парить в пространстве! - говорит Монро. - Обязательно думайте о том, как это замечательно, ибо субъективные ассоциации чрезвычайно важны... В воображении пробуйте реагировать на отделение заранее, прежде, чем оно произошло. Если вам удастся придерживаться только этих мыслей, произойдет отделение от физического тела, и вы плавно выплываете вверх. Но в первый и второй раз может не получиться...

Лежа на спине с закрытыми глазами, можете думать о том, что стоите у изголовья и наблюдаете за собственной персоной. Другая подобная хитрость:
лежа в той же спокойной позе на спине, вы представляете, как ваше астральное тело поворачивается на бок, затем на живот, снова на спину и так далее, все быстрее и быстрее. В конце концов оно начнет вращаться вокруг физической оси. Ваша плоть неподвижно лежит внутри вращающегося энергетического кокона. В один прекрасный миг центробежная сила буквально выбросит кокон наружу.

Миг отделения сопровождается нарастающим резким звуком в голове. Вспомните, как Карлос Кастанеда описывал звук, сопровождающий смещение точки сборки\ Мощь этого звука может напугать вас до полусмерти. Летали ли над вашей головой современные штурмовые бомбардировщики, читатель? Если да, то вы понимаете, о каком примерно звуке идет речь.

Когда звук этот внезапно обрывается, вы ощущаете щелчок в основании шеи или солнечном сплетении, на миг теряете сознание и... дело сделано - вы в Астрале . Потеря сознания имеет принципиальное значение: в этот миг отключается механизм видения физического плана и наша психика фокусируется на плане астральном. Человек становится видящим, то есть видит всем своим энергетическим телом, без помощи органов чувств.
- Со мной случилось нечто чрезвычайно интригующее. Наиболее точно это можно было бы описать, сказав, что мои уши внезапно лопнули, вспоминает Карлос. - Вслед за этим я ощутил лопанье в области середины своего тела как раз над пупком, причем еще более резко, чем в ушах. Сразу после этого все стало невероятно отчетливым: звуки, картины, запахи. Затем я услышал интенсивный шум, который, как ни странно, не нарушал моей способности слышать самые тихие звуки. Казалось, я слышал шум какой-то другой частью себя, не имеющей отношения к моим ушам.

Другой способ. Попробуйте мысленно перевернуться в кровати, словно устраиваясь поудобнее . Не помогайте себе ни руками, ни ногами. Начинайте с поворота головы и плеч. Медленно-медленно, мягко-мягко! Если будете спешить или двигаться рывками, вас может закружить, как бревно на воде. Тогда вы, потеряв ориентацию, вынуждены будете наощупь вернуться в исходное положение, продолжая вращаться.

Однако если вы почувствовали, что вращение стало легким, а ощущения трения и тяжести исчезли, значит, вы начали отделяться от физической оболочки. Тренированный человек достигает этого всего за два поворота на 90 градусов. В этой позиции мысленно остановите вращение, и оно прекратится. Остается вообразить, что вы, лежа ничком, всплываете над... самим собой. И вновь вы не столько услышите, сколько ощутите все тот же нарастающий, довольно неприятный рев, громкое чириканье, звон, жужжание или треск. Потом он вдруг покинет вас с характерным щелчком. Вы испытаете мгновенный провал сознания и...
- После отделения парите над физическим телом, не удаляясь от него далее, чем на метр, - советует Монро. - Не пытайтесь переместиться в сторону или еще выше. Как определить расстояние? Вы его будете чувствовать. Ваше зрение на нуле. Вы запрограммированы не открывать глаз. Воображайте себя неподалеку от физического тела - этого достаточно, чтобы действительно не удаляться от него.

Очень похожий метод называется методом пропеллера или кувырка. Лежа на спине, вы представляете, что ноги поднимаются над головой и тело переворачивается вверх тормашками. Культивируйте в себе очень точное ощущение этого переворота. Вспомните, что вы испытываете при подъеме в лифте, восхождении по трапу, взлете на качелях... Наконец начнется головокружение, в голове раздастся мощный звук, и после мгновенной потери сознания вы ощутите себя в астральном теле.

Опытный Воин выводит астральную проекцию с помощью метода, напоминающего концентрацию. Можете пристально рассматривать небольшой портрет, помещенный выше уровня глаз. Подобной расфокусировки достигают, уставившись на пламя свечи или небольшое пятно на белой стене. При этом ум лениво и безразлично скользит над поверхностью предмета, словно приглашая подсознание взять инициативу на себя. Того же эффекта добиваются при помощи дыхательных упражнений с мантрами , о которых мы говорили выше.

Но что же дальше? Выбравшись в Астрал , человек сперва пугается или впадает в шок, но очень быстро его настигает чувство удовольствия. Ощущается быстрый рост всех способностей, даже всемогущество. Кажется, все вокруг озарено полупрозрачным светом: помимо наружного освещения каждый предмет вдобавок светится изнутри. Возникает чувство сопричастности с вечностью, а хвори и дряхлость, которые только что отравляли жизнь, припоминаются с трудом.

Многие астральные странники сообщали об отсутствии у них тел, однако другие путешествуют с руками и ногами. Причиной такого расхождения является разная продвинутость очевидцев.

Не отправляйтесь сразу к далеким мирам. Это столь же просто, сколь и опасно. Научитесь сперва уверенно возвращаться в физическое тело. Не пугайтесь, глядя на него, неподвижно лежащее в постели под вами. Убедитесь лишний раз, что это именно вы и никто другой. Осмотрите комнату. На первый раз этого довольно.
- Чтобы вернуться, достаточно просто подумать об этом, - убежден Монро. - Если вы применяете первый способ отделения, то воссоединение с телом достигается сравнительно просто. Полностью вернувшись, вы вновь сможете двигать любой частью тела и возобновить любое физическое ощущение. Каждый раз по возвращении открывайте физические глаза и физически садитесь, чтобы удостовериться, что вы полностью "воссоединились". Это нужно для сохранения ориентации и поддержания уверенности в способности возвращаться по своему желанию, самое же главное - для сознания постоянного контакта с материальным миром, к которому вы в настоящий момент принадлежите... Если вы отделяетесь от тела при помощи, вращения, то чтобы воссоединиться с физическим телом, медленно приблизьтесь к нему и после того, как почувствуете полный контакт, проделайте обратный поворот на 180 градусов. Не имеет значения, в каком направлении вы будете вращаться.

Если вам удается выходить из тела и возвращаться в него, попробуйте теперь перемещаться туда-сюда над своей физической оболочкой. Представьте себе эти перемещения - медленные, без резких движений. Попытайтесь подвигать руками и ногами, чтобы убедиться в их полной неподвижности. Теперь покружитесь. Попрыгайте.

Не удаляйтесь от тела более, чем на метр. На это настройтесь заранее, потому что вы можете оказаться во власти фантастических эмоций и желаний. Но и не поддайтесь ужасу, если вдруг почувствуете, что не можете вернуться в свое тело. Это лишь усугубит ситуацию. Просто подумайте о физическом теле и не спеша возвращайтесь...


Первое путешествие Воина

Теперь попробуем совершить первое путешествие. Только не воображайте себя шаманом, иначе вас далеко занесет. Для начала представьте того, кого вы хотите навестить. Назовите его по имени, а главное - вызовите в мозгу его яркий портрет. Профессор Райнер Джонсон и вовсе полагает, что отчетливый зрительный образ является ключом ко всем астральным выходам. Он замечает по этому поводу:- Концентрированное усиление желания видеть другое лицо приводит к тому, что мы видим того человека, которого желали увидеть.

Такое "концентрированное усиление желания" необходимо тренировать. Все зависит от вашего воображения и воли к победе. Вспомните уже знакомые вам упражнения в созерцании и освойте несколько новых . Попытайтесь запомнить простенький рисунок: одну секунду смотрите на оригинал, а еще три секунды с закрытыми глазами удерживайте его в памяти. Повторите упражнение 10 или 100 раз - до тех пор, пока образ рисунка полностью не совпадет с оригиналом.

Тренируйтесь с более сложными рисунками, перейдите к цветным, а затем и объемным изображениям. Поставьте сперва несколько простых, а затем более сложных предметов на поднос и вспоминайте их с закрытыми глазами, но не с помощью интеллектуальных усилий, а чисто созерцательно. Представьте книгу, которую вы держите сейчас в руках. Обойдите ее с закрытыми глазами и увидьте все ее грани такими, какие они есть в действительности.

После этих упражнений сядьте удобно в затемненной комнате на стул, а перед собой поставьте другой стул. Закройте глаза и вообразите перед собой спину сидящего на стуле человека. Не вставая с места, вообразите, что вы вместе со стулом передвигаетесь вперед и... сливаетесь с человеком, сидящим к вам спиной.

Далее не заботьтесь о том, в каком направлении двигаться. Ваша навигационная система куда совершеннее, нежели у самого современного космического корабля. Думая о том, кого хотите посетить, поворачивайтесь на 360 градусов. Руки держите вытянутыми.

В один прекрасный миг вы почувствуете нужное направление: вас будет тянуть туда, словно магнитом. В Астрале думать означает действовать, ведь пучком длинных волокон ваше солнечное сплетение прикреплено к линиям мира. Стоит подумать о месте назначения, и вы вмиг окажетесь именно за тысячи километров, рядом с интересующей вас персоной.

Поначалу вы будете отождествлять свои новые возможности с обычными человеческими. Решив перебраться в соседнюю комнату, вы устремитесь к двери, чтобы ее открыть, а решив подойти к холодильнику на кухне, вы по привычке обойдете выступ ванной комнаты... Очень быстро вы поймете, что для вас отныне не существует преград.

Твердые предметы вы станете видеть насквозь наподобие рентгеновского аппарата, а для вашего проникновения они будут не плотнее воздуха. Вы сумеете бегать по полу, держа на поверхности лишь половину своего "Я"; другая половина будет свисать с потолка соседей этажом ниже.

Как правило, вам не удастся в Астрале воздействовать на физические тела и предметы. Вы никогда не сможете там выпить пива и съесть цыпленка. Туалет вам также совершенно ни к чему. Одна астральная путешественница отчаянно пыталась всего-навсего зажечь свет в своем доме, но не справилась ни с одним выключателем.

Правда, французский исследователь Дюрвиль поставил множество успешных экспериментов такого рода. Он гипнотизировал своих подопытных, после чего выводил дубли из их физических тел. Дюрвиль зафиксировал материальные эффекты: его призраки нажимали кнопку звонка, сбивали равновесие весов и даже закрывали дверь шкафа.

Выйдя в Астрал , вы сами сможете поэкспериментировать. Во всяком случае, колоссальный опыт магов Мексики целиком оказывается на стороне Дюрвиля . Лишь у своего собственного физического тела лучше не пытайтесь менять положение ног и руки - от греха подальше. Помните: вы находитесь со своим физическим телом в разных измерениях.

Астральные тела, подобно детям, очень любопытны и обожают всевозможные зрелища. Компания из физического мира представляется им не более, чем труппой актеров на сцене. К счастью, инстинкт самосохранения, угнездившийся в сознании, вынуждает астральное тело в конце концов вернуться на место.

В противном случае миллионы людей пребывали бы в летаргическом сне. Да-да, читатель: именно блужданиями астрального тела объясняется феномен многодневного или даже многосуточного сна. Астральная часть разотождествляет себя с данным индивидуумом и не желает влачить гнусное земное существование - ведь крутом столько прекрасных параллельных миров! Именно там, где не умеют отличить летаргию от смерти, людей и хоронят заживо.

Гуру Ван Авера из Саратова предлагает несколько иную схему выхода в Астрал . Примите удобную позу лежа в темной комнате. Войдите в уже отработанное вами состояние погружения. Ощутите свою внутреннюю энергию, но не сосредоточивайтесь на ней: сегодня мы двинемся гораздо дальше!

Вообразите, что ваши конечности вытягиваются и утолщаются. Вскоре они сделаются необыкновенно длинными и толстыми. Находясь в погружении, это несложно себе представить, хотя порой и приходится чуточку напрячься... Получилось? Пройдет несколько минут, и вы попросту перестанете понижать, где расположены собственные руки и ноги, перестанете ощущать их массу.

Вам покажется, что толстенные, уходящие куда-то вдаль конечности приподняты и разведены в стороны, словно в невесомости. Убедите себя, что они не подчиняются вам, что ваши руки и ноги стали совершенно посторонними для вас предметами. Это чувство отдельности и бесконтрольности рук и ног очень важно для того, чтобы оторвать сознание от привычного образа собственного тела.

Воображайте теперь, что конечности продолжают разбухать, их контуры размываются, растворяются... Затем та же участь постигает ваше туловище и даже голову. Тело превращается в тяжелый, горячий кисель, в плотный туман, состоящий из энергии. Вы утрачиваете физическую оболочку, но наполненные энергией каналы и чакрамы остаются при вас: погружение продолжается!

Сосредоточьтесь поочередно на всех своих семи чакрамах в направлении сверху, от черепа вниз, к крестцу. Возможно, вы заметите различия в частоте энергии, наполняющей каждый чакрам , - ваше внимание может зафиксировать их разную окраску, размеры и даже плотность.

В этой фазе погружения стремитесь утратить ориентацию в пространстве. Прекрасно, если вы уже не понимаете, где верх, а где низ. Вообще привычный физический мир существует для вас где-то очень далеко, и вы не имеете к нему никакого отношения. Все, что вас с ним соединяет сейчас, так это воспоминание о том, что вы находитесь в своей комнате. Став вязким энергетическим туманом, вы растворились в окружающем энергетическом море. Это не враждебное и не чужеродное, а хорошо знакомое вам море, ведь именно отсюда вы извлекаете энергию при дыхании.

Имейте в виду, вы еще вовсе не попали в свирепый энергетический океан Реальности, а находитесь "всего лишь" в низшем уровне астрального мира, в тонкой прослойке между привычным "земным" миром и Реальностью. Если вам так удобнее, рассматривайте то место, где вы сейчас оказались, как тамбур, шлюз, парадное или сени Реальности.

Если вы действительно растворились здесь, точка сборки уже сдвинулась с привычного якоря. Сосредоточьте теперь внимание на своем центре Хара . Обязательно сумейте этого добиться: фиксация сознания на Хара позволит вам перемещаться в "тонком" энергетическом океане. Призовите на помощь всю свою волю - напрягите волевой чакрам , что расположен у основания горла, и направьте оттуда энергетический импульс в Хара . Пытайтесь снова и снова - до тех пор, пока не достигнете желаемого. Хара станет вашим навигатором в преддверии Реальности.

Для дальнейшего погружения ваше "Я" должно быть перемещено в сердечный чакрам . Это не так-то просто, поскольку обычно мы привыкли осознавать себя в передней части мозга, поближе к глазам. Вам может потребоваться немало попыток. Впервые вам удастся добиться этого, скорее всего, лишь на миг. Пробуйте снова и снова. Фактически вы сейчас выталкиваете астральное тело за пределы физического, смещаете точку сборки дальше вглубь своего кокона.

Ваше сознание словно совершает оверкиль , переворачивается: сердечный чакрам становится верхним, а третий глаз и горловой чакрам оказываются внизу. Очень странное ощущение, правда? Повторяйте его снова и снова, держитесь за него! Призовите на помощь ритм: как только сердце отбрасывает сознание назад в голову, вновь опрокидывайте сознание к сердцу. Туда-сюда , туда-сюда... На расшатывание обыденного сознания уходит немало сил и времени. С первого раза вообще можно не добиться желаемого. Что ж, отложим до завтра, до послезавтра.

Однако если вы раскачиваете свое сознание верно, то уже через несколько качков (от головы к сердцу и обратно) вы вдруг ощутите тот самый нарастающий резкий звук в голове - близ ушей либо в затылке. Звук может напомнить вам громкий треск сломанной ветки, шум бурного водопада, рев низколетящего реактивного самолета, который, кажется, раскалывает небо...

На самом деле это ощущение зарождается в горловом чакраме , в основании шеи, но мы воспринимаем его именно как неожиданный мощный звук. Сразу вслед за этим ревом вы обнаружите свое сознание несущимся в гигантском тоннеле или неудержимо падающим в бездонный колодец.

Ваше астральное тело покинуло физическое! О физическом теле вы храните лишь смутное воспоминание: да, где-то в ином мире таковое имеется. Помните шаманскую вселенную? Вы уже странствуете по ней. Вам это тоже оказалось под силу - без пейота и мухоморов. И, подобно шаманскому , ваше физическое тело выглядит сейчас крепко спящим.

Шаман вываливается из своего осевого колодца на дно морское либо возносится в заоблачные выси, где сражается со злыми духами и решает проблемы соплеменников. Но куда попадает цивилизованный европеец, стартующий в астральные путешествия с порога XXI века? Конечно, вы можете для начала изучить привычный физический мир (средний по шаманской классификации): любые материки, города, острова и горы откроются вам, стоит лишь этого пожелать. Любая планета, комета, астероид, спутник ждут вас. Можете посетить даже орбитальную станцию "Мир".

Однако с возможностями обыденного мира несопоставимо то, что предлагают в своих ярких "туристических проспектах" астральные планы. Их существует, как мы знаем, великое множество - совершенно параллельных, непересекающихся, не похожих один на другой миров. Гуру Ван Авера в своих скитаниях неизменно упирался в бескрайнюю кирпичную стену или широченную реку. Иными словами, путь вперед закрыт. Отправившись налево, бывший военный парапсихолог неизменно натыкался на длинную-предлинную череду жизней (реинкарнаций ), уже прожитых прежде его душой. Если и вы встретите подобное многосерийное кино, можете вдоволь налюбоваться фрагментами своих прежних жизней.

Однако надежды на то, что ваша душа уже бывала ранее в физическом мире, как мы говорили, немного. Лишь душе Воина под силу уцелеть в безжалостной Реальности и вновь обзавестись собственным телом. Возможно, именно вашей душе и суждена долгая жизнь, и ваше обыденное существование сейчас - лишь первое в цепи реинкарнаций !

Что нас ждет, если вы выберете путь направо? Скорее всего, вы повстречаете своих гидов-проводников по бескрайним сеням Реальности - одну или две светящиеся сущности, которых можете рассматривать, как собственных ангелов-хранителей. В критические моменты гиды придут вам на помощь, но не рассчитывайте, что они вытащат вас невредимым из любой ситуации. Помните поговорку: на Бога надейся, а сам не плошай. Если у вас в физическом мире есть Учитель, то весьма вероятно, что именно его вы распознаете в светящейся сущности гида.

Но что же стена или гигантская, безбрежная река? Что за ними? Там Реальность, читатель. Там абсолютный космос, пропоротый энергетическими струнами. Там пятое измерение, Астрал , где сшибаются в смертельных схватках существа из разных миров. Именно туда устремляются души умерших . При жизни лишь опытные маги возвращаются оттуда психически и физически полноценными . Только Воин устоит в энергетическом кошмаре Астрала .

Не нужно пока выбирать ни путь налево, ни путь направо, ни, Боже вас упаси, прямо. Пока важно научиться уверенно выходить к пределу Реальности - и не более того! А теперь пора возвращаться. Благо это гораздо проще, чем прийти сюда. Вообразите свое физическое тело, лежащее на кровати в вашей комнате. Отождествите свое "Я" с этим телом и сосредоточьтесь на чакраме воли у основания шеи.

Возврат в обычное состояние сознания вы ощутите как молниеносный полет, возможна даже молниеносная потеря сознания и... вот вы и дома: лежите в своем собственном теле и стараетесь привыкнуть к наличию рук, ног и головы. Учтите, что ваши члены поначалу будут ощущаться не вполне родными, расплывчато. Не мешкайте, выбирайтесь из погружения.

Представьте, что ваше тело, только что такое вязкое, тяжелое и горячее, твердеет и остывает. Спустя несколько минут вы должны ощущать себя просто в расслабленном состоянии. Переключитесь на окружающие вас вещи, запахи и звуки. Проделайте очищающие дыхательные упражнения. Не ешьте ничего по крайней мере четыре часа.

ПРАКТИКА ВЫХОДА В АСТРАЛ. (Вывода Души из тела)

Расказываю не из книжек, а из личного опыта, как человек достигший этого очень легко и делавший это многократно.
Итак

для того чтобы выйти в Астрал необходимо:

1. Не есть мясо, рыбу и специи и всякие загрязнители нервных каналов, такие как мороженое ШОКОЛАД, кофе, торты и т.д. В идеале соль тоже не есть.
(Я например полгода вообще ничего не ел, кроме парного молока и хлеба, иногда добавлял фрукты и зелень чтобы мозг работал лучше.)
поскольку эти «продукты загрязнители» не дадут Вам находиться ДОЛГО в абсолютно неподвижном состоянии. А оно вам потребуется для достижения:

2. Длительного расслабления, когда сердцебиение значительно замедлено и дыхание редкое, поверхностное, почти незаметное.

Поскольку когда тело, а именно мышцы и нервные волокна засорены, то в процессе увеличения степени расслабления будет пробуждаться и подниматься ЭНЕРГИЯ и эта энергия начнёт двигаться по телу. Дойдя до блока или засорения в нервных каналах, она будет «спотыкаться» и пытаться «пробиться», что неминуемо вызовет у вас желание пошевелиться и особенно чувство что ты находишься «НЕ В СВОЕЙ ТАРЕЛКЕ»

и вы начнёте нервничать (в крайнем своём случае начнёте «ЗВЕРЕТЬ» и вскакивать с лежанки, с чувством ненависти и нежелания дальше продолжать практику)
и хоть чуть-чуть, для удобства и якобы «более удобной позы» будете шевелить, время от времени, какими то частями тела — ВСЁ !
на этом месте можно дальше не идти. практически бесполезно, поэтому:

3. Необходима проверка, ДО попыток какого либо выхода куда либо, а именно НАСКОЛЬКО ДОЛГО вы можете просто лежать расслабленным, не засыпая, а полностью контролируя сознание. Для загрязнённых организмов это как правило не более 30-40 минут (а зачастую ещё раньше) если будет желание пошевелиться и вы с ним не сможете совладать (остаться неподвижным) то надо будет просто очистить тело Длительным Голоданием (более 15 дней , т.к. голодание менее 3-х дней это не голодание, а «воспитание силы воли», до наступления третьего дня организм всё ещё надеется, что это временно и что его покормят и только на 3-й день голодания организм переключается на потребление внутренних депонированных запасов и лишь на 7-й день голодания организм переключается на сжигание ядов, отложенных солей , атеросклеротических бляшек на сосудистых стенках и т.д.).

Кстати во время голодания выходить в Астрал гораздо легче.
Идеально если вы сможете свободно и неподвижно лежать более часа, то есть например полтора — два часа, что само по себе является замечательным испытанием.

Итак! КАК ТОЛЬКО вы достигли этого предела и не раньше — (можете лежать долго и неподвижно) тогда идёте дальше.

4. Во время расслабления, расслабляем начиная с ладони любой руки. Давая на каждом Выдохе , мысленные команды — например «правая рука расслабляется», рука становится тяжелой и горячей, и т.д. и так далее вплоть до непререкаемой команды рука тяжелая, налитая свинцом, рука тяжелая и НЕПОДВИЖНАЯ , (техники расслабления есть везде, поэтому «разжёвывывать» досконально не буду).
Потом другая рука, потом обе РУКИ, потом нога, потом обе ноги, потом всё тело.

Тут тоже есть свои «контрольные точки». А именно — как только вы прошли фазу расслабления, когда вы ФИЗИЧЕСКИ НЕ МОЖЕТЕ пошевелить рукой и ногой, то это очень хороший знак, можете идти дальше, до стадии ПОТЕРЯ СХЕМЫ ТЕЛА, а именно когда вы, с закрытыми глазами, не можете понять — как в пространстве расположено ваше тело. Есть только ваше сознание и ваши мысли (как расположена голова тоже непонятно).

5. Как только вы физически не можете пошевелить рукой или ногой, так лежите ещё какое то время и потом (с закрытыми глазами всё делаем, а потому РАЗУМЕЕТСЯ необходимо НЕ хотеть сильно спать, если делаем перед сном, иначе просто уйдём в сон, что само по себе неплохо, так как если вы ТАК смогли расслабиться перед сном, то вы будете спать гораздо меньше и выспитесь быстрей, поскольку тело отдохнёт быстрей, что в принципе может повысить вашу эффективность в жизни, например, вы утренние ранние часы сможете использовать на медитацию или творчество. Ложиться спать вообще надо между 21 и 23 часами так как отсутствие сна в это время не компенсируется ЛЮБЫМ количеством сна в другое время, (в детали вдаваться сейчас не буду).
Итак как только вы НЕ можете пошевелить рукой и ногой, дыхание почти незаметное, сердце в груди делает редкие удары, Поздравляю!

Вы достигли такого состояния когда Астральное тело ГОТОВО отделиться от физического тела и вы с закрытыми глазами, усилием воли пытаетесь поднять такИ руку – СОГНУВ ЕЁ В ЛОКТЕ.

Если поднялась ваша настоящая физическая рука (можно в этот момент «подсмотреть» приоткрыв глаза — рука поднялась или нет? то значит вы себя обманывали и вы МОЖЕТЕ пошевелить рукой
— идём дальше продолжаем расслабляться.
Итак как только вы подняли руку, но поняли что реальная рука продолжает лежать (понять это можно по тому, как неожиданно легко поднимется рука, которая только что никакими усилиями, подняться не могла.)
Так вот, как только «астральная рука» поднялась — ВСЁ вы готовы к выходу, оставляйте её в поднятом состоянии согнутой в локте и поднимайте другую, как правило другая тоже, в этой фазе поднимется свободно, как только подняты две руки (в астральных «локтях» согнуты имеется ввиду) сядьте на кровать, поскольку Астральное тело соединено с районом солнечного сплетения флюидическим шнуром, то ваша цель «вытянуть» шнур из тела, что достигается просто движением «сесть на кровать.»

То есть отделить физическое солнечное сплетение от Астрального.

Физическое тело при этом продолжает оставаться лежать.

Поэтому кстати, длительные Астральные путешествия во сне, приводят к тому, что вы будете просыпаться УСТАВШИМ — вы не просто спали, вы РАСХОДОВАЛИ свою психическую энергию, передавая её Астральному телу, по шнуру, для его «полётов».

Моей энергии хватало чтобы очутиться в любом месте на земле.

За пределы солнечной системы летали знакомые — но, там есть еще большие опасности, чем те, которые я опишу ниже.
Итак, как только «сели» на кровати — Всё, можете свесить ножки с кроватки и встать на пол. У кого то может получиться сразу ВЗЛЁТ под потолок.

Но я, сначала, во время самого моего первого выхода, реально «забыл», что могу летать, и просто встал и начал ходить по комнате. И тут…

ВНИМАНИЕ!!! :

6. НЕ СМОТРИТЕ НА СВОЕ ТЕЛО, вернее на тело можно смотреть, которое лежит, ноги, туловище и т.д., но ни в коем случае не смотрите на лицо, как только вы захотите посмотреть на лицо, вас с огромной силой «впихнут» обратно.

Я говорил со многими практикующими и все подтверждали, что не могли увидеть лица, а когда хотели посмотреть то оказывались обратно в теле.

Кстати этот «недостаток» можно использовать как плюс, — если вы от кого то убегаете там и вам стало страшно, от того, что кто-то, после вашего возвращения, находится рядом с телом или (гораздо хуже) уже внутри него, и вы не знаете как войти и выдавить эту сущность, то просто посмотрите на свое лицо, вы моментально окажетесь в теле, хотите того или нет.

Предупреждение если вы не смогли выдавить полностью сущность и она осталась с вами, то вы станете видеть постоянно и этот мир и Астральный мир (находясь там «на пол-тела» что называется), поскольку вы всё таки в теле, и начнёте говорить окружающим — ой смотрите смотрите… — вон видите он в углу сидит .

Или ой он вот, прямо за вами стоит. И т.д.
— как вы понимаете, это вам прямой путь в психушку, ваши знакомые её и вызовут, так как вы не сможете «нормальным» людям объяснить, что вы не дурак, а что вы реально стали видеть и тот мир и этот мир (если только это не ваши родственники, хотя им еще сложнее зачастую объяснять).
Одним словом Предупреждаю!! это ОЧЕНЬ ОПАСНАЯ ПРАКТИКА и вы только под свою ответственность делаете её.

7. ВАЖНО!! для неподготовленных и не имеющих длительный опыт выходов перед сном, НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь пробовать выйти в обычное время дня. Так как существует ЗАКОН — когда вы выходите перед сном (то есть засыпая, оставляете сознание активным и войдя в сон продолжаете действовать, расслабляясь и отделяя астральное тело) то вы находитесь ПОД ЗАЩИТОЙ АНГЕЛА ХРАНИТЕЛЯ .
И он обязан оберегать вас от астральных нападений и во время вашего путешествия сторожит ваше тело чтобы никто не мог войти в него. Это одна из его обязанностей.
НО! когда вы в течении дня это делаете, во время бодрствования, то это ваша СВОБОДА ВОЛИ , это ваш ВЫЗОВ астральным сущностям , это ваше желание и самонадеянность что вы, столкнувшись там с чем то неведомым и страшным сможете ВЫСТОЯТЬ И ПОБЕДИТЬ , а раз вы выразили таким образом вашу Свободу Воли, то Ангел не имеет права вмешиваться.

А там в Астрале не всегда чистенько и светло. Да, если вы в основном работаете с энергиями Любви, то можете сразу выскочить на высокие планы где всё светло и чисто. Но, куда выскочите, будет зависеть, в первую очередь, от того, какая у вас энергетическая обстановка в комнате, и насколько там вашими ритуалами и просто МЫСЛЯМИ и размышлениями о тёмных, чтением соответствующих книг, притянуты Сущности Низшего Астрала и тут возникает у вас замечательная возможность столкнуться с ТАКИМ УЖАСОМ которого нет нигде на земле .

Вам просто не с чем будет сравнить тот животный СТРАХ, который у вас может появиться. Ваш мозг и ваше сознание для них открытая книга , они видят и знают чего именно вы больше всего боитесь. Они, чтобы уплотниться, получив от вас КОРМ, а именно энергию страха , будут принимать ИМЕННО ТЕ формы, которых вы больше всего боитесь в жизни, даже если этот страх вами не осознаваем и загнан глубоко в подсознание. Если вы боитесь пауков, (арахноидальные страхи) то, скорее всего, когда вы откроете «Астральные глаза» перед вами будет огромный паук, если волков, то в комнате будет сидеть Волк.
Подумайте ПЕРЕД выходом , все ли свои страхи вы изжили, если нет — то перед выходом рекомендую поработать сначала со страхами. Итак:

8. Главное не бояться,
и если и появится кто то, то мысленно помните, что они вам НИЧЕГО НЕ МОГУТ СДЕЛАТЬ и если эта мысль будет мощная — они исчезнут, если они начинают становиться все более плотными (вплоть до материализации) значит из вас кроме мысли что «они ничего не могут мне сделать», непроизвольно исходит еще ЭНЕРГИЯ вашего СТРАХА, которой они напитавшись, становятся всё более и более сильными — и тут уже лучше не идти дальше и не проверять себя , а просто перекреститься и призвать на помощь того святого с кем вы работаете.
Я покрестился в церкви в сознательном возрасте, будучи уже взрослым, но когда я в детстве в 8-м и 9-м классе тренировался выводить Душу из тела, то несмотря на то, что я был некрещённый, Крёстное знамение и призыв Иисуса, ПОМОГАЛО. Все тёмные Сущности мигом исчезали.

9. Перечитайте сказку Лампа Аладдина, кто до сих пор не знает — это НЕ СКАЗКА, это зашифрованная в виде «Сказки» детальная инструкция по выходу в Астрал. и Вообще по пути духовного роста. Источники говорят, что это Царь Соломон её написал. А уж он знал что такое Джинны (в Христианской, а также Каббалистической традиции называемые Гении и есть как Добрые, так и Злые.)

Помните что именно там «псевдодядя» говорил Аладдину посылая его в подземелье.

— Когда ты зайдешь в подземелье ты увидишь Дэвов , это СТРАЖИ ПОРОГА

— НЕ БОЙСЯ ИХ!! — иди к Лампе , если не будешь их бояться они НИЧЕГО ТЕБЕ НЕ СДЕЛАЮТ.

Вот так и вы — не бойтесь. (но это легче сказать чем сделать) и тогда Астральные Стражи Порога вам ничего не сделают.

— когда ты будешь идти, слева и справа будут комнаты с оружием, драгоценностями сокровищами (это СИДДХИ телепатия гипноз, сила и т.д.)

НЕ ЗАХОДИ И НЕ ТРОГАЙ — Иди к лампе !!

— Получишь Лампу получишь это ВСЁ !!

то есть когда у вас будут открываться Сиддхи, то не стоит ими увлекаться, так как это тупиковый путь развития и вы там на них можете застрять надолго и надо идти к Атману, как только достигнете Атмана то получите ВСЁ и так.

Справедливости ради хотел заметить — я лично не смог устоять и поигрался конечно какое то время, разными Сиддхами, которые мне открывались, пока не надоело и не понял что это мизер по сравнению с тем, что ТАМ… и надо идти дальше.

С пожеланиями Любви и Света на вашем Пути.

Процесс выхода из тела у каждого человека может происходить по-разному. Сегодня этих способов огромное множество, но прежде, чем начинать практиковать, нужно детально изучить свойства вашего организма. Также можно придумать и свой способ выхода из тела, если вам не подходит ни один из ныне существующих. Однако какой бы способ вы не взяли, в каждом из них имеются общие начала.

Подготовка к выходу

Как выходить из тела? Прежде всего, для выхода в астрал, человеку необходимо отделить физическое тело от астрального. Сделать это не так уж и сложно: расслабьтесь и примите удобное положение. Постепенно расслабляясь, вы начнете терять ощущение своего тела. Сначала появится легкое покалывание, затем отдельные части тела станут "ватными". Именно этого результата вам и необходимо добиться. Что касается сознания, то его отделение происходит намного сложнее. Также как и тело, его нужно расслабить, а потом начинать " уносить" из тела. Внутренний диалог надо обязательно отключить. Самая большая трудность – это контроль собственного разума и сознания, поэтому, чтобы отключить внутренний диалог, человеку может понадобиться не один час, и неизвестно получится ли желаемый результат. Постепенно расслабляя сознание, вы провалитесь внутрь, тем самым вы поймете, что сознание перенеслось внутрь астрального тела и готово к отделению.

Оказавшись в астрале, не удивляйтесь, то там все не так как в материальном мире. Вы не сможете шевелиться также, как привыкли шевелить своим телом. Можно заметить, что астрал – это очень тонкая материя, которая может управляться одной лишь силой мысли. Сразу у вас не получится управлять своим астральным телом, для этого нужны постоянные тренировки. Основная задача заключается в концентрации на каждом тонком ощущении, в противном случае, вы потратите незапланированное количество энергии. Специалисты не рекомендуют новичкам выходить из тела более чем один раз в день.

Ощущения после выхода

После того, как вы заметите, что душа выходит из тела, у человека может появиться панический необъяснимый страх, которого не стоит бояться. Это всего лишь защитная реакция разума на происходящие события. Постепенно этот страх пройдет, и вы научитесь чувствовать свою душу. Очень важно научиться контролировать происходящие процессы, чтобы уберечь себя от неконтролируемых выходов из тела во сне, так как ваше тело привыкнет к этому состоянии и вместо того, чтобы засыпать, оно будет путешествовать. Каждый выход в астрал должен быть целенаправленным и осознанным, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов. Таким образом, не стоит отпускать это дело на самотек, ведь оно намного сложнее, чем кажется.

После того, как вы первый раз совершите выход из тела, ни в коем случае не пытайтесь выйти за пределы собственной комнаты, так как этот процесс для вас пока опасен, потому что у вас не отработаны навыки владения собственным телом. Возможно, что даже после первого выхода у вас возникнут различные паранормальные способности о которых вы даже не подозреваете: телепатия или же способность видеть сквозь расстояние. Всё это ответная реакция астрального тела на происходящие события.

Теперь вы смело сможете рассказать всем желащим о том, как выйти из тела, и даже самостоятельно попрактиковаться в этом. Главное – помнить все нюансы и не оставлять их без внимания. Выход из тела - это не игрушка, поэтому много раз подумайте прежде, чем приступать к этому.

Жизнь на Земле каждого индивидуума ― это лишь отрезок пути в материальном воплощении, предназначенный для эволюционного развития духовного уровня. Куда попадает умерший, как душа покидает тело после смерти и что чувствует человек при переходе в другую реальность? Это одни из волнующих и самых обсуждаемых тем на протяжении всего существования человечества. Православие и другие религии по-разному свидетельствуют о загробном мире. Кроме мнения представителей различных вероисповеданий, имеются и свидетельства очевидцев, переживших состояние клинической смерти.

Что происходит с человеком, когда он умирает

Смерть представляет собой необратимый биологический процесс, при котором прекращается жизнедеятельность организма человека. На этапе умирания физической оболочки происходит остановка всех обменных процессов мозга, сердцебиения и дыхания. Приблизительно в этот момент тонкое астральное тело, именуемое душой, покидает отжившую человеческую оболочку.

Куда уходит душа после смерти

Как душа покидает тело после биологической смерти и куда устремляется – вопрос, который интересует многих людей, особенно преклонного возраста. Смерть ― это конец бытия в материальном мире, но для бессмертной духовной сущности этот процесс является лишь сменой реальности, так считает православие. На тему, куда отправляется душа человека после смерти, ведется множество дискуссий.

Представители авраамических религий рассказывают про «рай» и «ад», в которые попадают души навечно, согласно совершаемым ими земным делам. Славяне, чье вероисповедание называется православием, потому что они славят «Правь», придерживаются убеждений о возможности перерождения души. Теорию о реинкарнации проповедуют и последователи Будды. Однозначно можно утверждать лишь то, что оставляя материальную оболочку, астральное тело продолжает «жить», но в другом измерении.

Где находится душа умершего до 40 дней

Наши предки верили, и ныне живущие славяне по сей день считают, что когда душа покидает тело после смерти, она находится 40 суток там, где жила в земном воплощении. Умершего притягивают места и люди, с которыми он был связан при жизни. Духовная субстанция, покинувшая физическое тело, весь сорокадневный срок «прощается» с родственниками и домом. Когда наступает сороковой день, у славян принято устраивать проводы души на «тот свет».

Третий день после смерти

Много веков присутствует традиция, хоронить умершего спустя трое суток после того, как наступила смерть физического тела. Бытует мнение, что только по окончании трехдневного периода происходит отделение души от тела, полностью обрываются все жизненные энергии. После трехдневного срока духовная составляющая человека, сопровождаемая ангелом, отправляется в иной мир, где будет определена ее участь.

На 9 день

Существует несколько версий того, что делает душа после смерти физического тела на девятые сутки. По мнению религиозных деятелей ветхозаветного культа, духовная субстанция по истечении девятидневного срока после успения проходит мытарства. Некоторые источники придерживаются теории, что на девятые сутки тело умершего покидает «плоть» (подсознание). Происходит это действо после того, как почившего оставили «дух» (сверхсознание) и «душа» (сознание).

Что чувствует человек после смерти

Обстоятельства ухода из жизни могут быть абсолютно разными: естественная кончина по старости, насильственная гибель или по причине болезни. Вслед за тем как душа покидает тело после смерти, согласно свидетельствам очевидцев переживших кому, эфирному двойнику предстоит пройти определенные стадии. Люди, вернувшиеся с «того света», часто описывают похожие видения и ощущения.

После того как человек умирает, он не сразу попадает в загробный мир. Некоторые души, лишившись своей физической оболочки, сначала не осознают что происходит. Особым зрением, духовная сущность «видит» свое обездвиженное тело и только тогда понимает, что жизнь в материальном мире закончилась. После эмоционального шока, смирившись со своей участью, духовная субстанция начинает исследовать новое пространство.

Многие в момент смены реальности, именуемой смертью, удивляются тому, что они остаются в индивидуальном сознании, к которому привыкли при земной жизни. Выжившие свидетели загробного мира утверждают, что жизнь души после смерти тела наполнена блаженством, поэтому если приходится возвращаться в физическое тело, делается это неохотно. Однако не все ощущают по ту сторону реальности спокойствие и умиротворение. Некоторые, вернувшись с «того света», рассказывают об ощущении стремительного падения, после чего они оказывались в месте, наполненном страхом и страданиями.

Мир и спокойствие

Разные очевидцы сообщают с некоторыми отличиями, но более 60% реанимированных, свидетельствуют о встрече с удивительным источником, излучающим невероятный свет и совершенное блаженство. Одним эта космическая личность представляется Творцом, другим ― Иисусом Христом, третьим ― ангелом. Отличает это необыкновенно яркое создание, состоящее из чистого света, то, что в его присутствии человеческая душа чувствует всеобъемлющую любовь и абсолютное понимание.

Звуки

В момент, когда человек умирает, он может слышать неприятный гул, жужжание, громкий звон, шум как будто от ветра, треск и прочие звуковые проявления. Звуки иногда сопровождаются движением на огромной скорости по тоннелю, после чего душа попадает в иное пространство. Странное звучание не всегда сопутствует человеку, находящемуся на смертном одре, иногда можно слышать голоса умерших родственников или непонятную «речь» ангелов.

Свет

Знаменитый «свет в конце тоннеля» видят большинство людей, вернувшихся после клинической смерти. По свидетельствам реанимированных пациентов огромный поток чистого свечения всегда сопровождается душевным покоем. Этот божественный свет воспринимается всем естеством новой эфирной оболочки души, иначе говоря, духовным зрением, но по возвращении в физическое тело, многие явственно представляют и описывают увиденное неземное свечение.

Видео


Исследователи современного "посмертного" опыта почти неизменно обращаются за пояснением этих случаев к той форме литературы, которая утверждает, что основана на опыте "выхода из тела" – к оккультной литературе с древнейших времен от египтян и тибетской "Книги мертвых" и вплоть до оккультных учителей и экспериментаторов наших дней. С другой стороны, едва ли кто из этих учителей обращает серьезное внимание на православное учение о жизни и смерти или на библейские и святоотеческие источники, на которых оно основано. Почему же так?

Причина очень проста: христианское учение идет от Божьего откровения человеку о судьбе души после смерти и делает упор, главным образом, на конечном состоянии души на небе или в аду. Хотя существует также и обширная христианская литература, описывающая, что происходит с душой после смерти, и основывающаяся на полученной из первых рук информации о "посмертном" опыте или выходе из тела (как показано в предыдущей главе о мытарствах, эта литература определенно занимает вторичное место в сравнении с основным христианским учением о конечном состоянии души). Литература, основанная на христианском опыте, полезна, главным образом, для уяснения и более наглядного представления важнейших моментов христианского учения.

В оккультной же литературе положение как раз противоположное: основной упор делается на "внетелесном" опыте души, а конечное ее состояние оставляется обычно в неопределенности или представляется личными мнениями и догадками, предположительно основанными на этом опыте. Современные исследователи гораздо более склонны к этому опыту оккультных писателей, который представляется им хоть в какой-то степени пригодным для "научного" исследования, чем к учению христианства, которое требует участия веры и доверия, а также ведения духовной жизни в соответствии с этим учением.

В настоящей главе мы попытаемся указать на некоторые из ловушек, имеющихся в этом подходе, который ни в коей мере не является таким уж объективным, как это кажется некоторым, и дать оценку оккультного "внетелесного" опыта с точки зрения православного христианства. Для этого мы должны немного познакомиться с оккультной литературой, используемой современными исследователями для уяснения "посмертного" опыта.

Тибетская "Книга мертвых"

Тибетская "Книга мертвых" – это буддистская книга VIII века, которая, возможно, содержит добуддистское предание куда более раннего времени. Ее тибетское название – "Освобождение путем слышания на посмертной плоскости", а ее английский издатель определяет ее как "мистическое наставление для руководства в потустороннем мире многих иллюзий и сфер". Ее читают у тела усопшего для пользы его души, потому что, как говорит сам текст, "в момент смерти происходят различные обманчивые иллюзии". Это, как замечает издатель, "не видения реальности, но не что иное, как... (собственные) интеллектуальные импульсы, которые приняли персонифицированную форму". На последующих стадиях 19-дневных "посмертных" испытаний, описанных в книге, имеются видения как "мирных", так и "злобных" божеств, причем все, согласно буддийскому учению, рассматриваются как иллюзорные. (Ниже при обсуждении природы этой сферы мы обсудим, почему эти видения действительно большей частью иллюзорны). Конец всего этого процесса – окончательное падение души и "перевоплощение" (также будет рассмотрено ниже), понимаемое буддийским учением как зло, которого можно избежать с помощью буддийской подготовки. К. Юнг в своем психологическом комментарии к книге находит, что эти видения очень похожи на описания загробного мира в спиритической литературе современного Запада; и те, и другие оставляют неприятное впечатление из-за крайней пустоты и банальности сообщений из "мира духов".

Между тибетской "Книгой мертвых" и современными опытами в двух отношениях имеется удивительное сходство, что и объясняет интерес к ней д-ра Муди и других исследователей. Во-первых, описанные там впечатления от пребывания вне тела в первые моменты смерти, в сущности, те же, что в и современных случаях (а также в православной литературе). Душа умершего является как "сияющее иллюзорное тело", которое видимо другим существам той же природы, но не людям во плоти. Поначалу она не знает, жива она или мертва; она видит людей вокруг тела, слышит стенания скорбящих и имеет все способности чувственного восприятия; движения ее ничем не стеснены и она может проходить через твердые тела. Во-вторых, "в момент смерти появляется первичный свет", который немало исследователей отождествляют со "светящимся существом", описываемым в настоящее время.

Нет оснований сомневаться, что описываемое в тибетской "Книге мертвых" основано на внетелесном опыте; но ниже мы увидим, что настоящее посмертное состояние является только одним из этих случаев, и мы должны предупредить, что нельзя принимать любой внетелесный опыт как откровение о том, что действительно происходит после смерти. Опыт западных медиумов также может быть подлинным, но они, несомненно, не передают настоящих сообщений об умерших, как они это утверждают.

Есть некоторое сходство между тибетской "Книгой мертвых" и куда более древней египетской "Книгой мертвых". Последняя описывает, как после смерти душа проходит многие изменения и встречается со многими "богами". Однако живая традиция толкования этой книги отсутствует, а без этого современный читатель может лишь догадываться о значении некоторых из этих символов. Согласно этой книге, умерший поочередно принимает вид ласточки, золотого сокола, змеи с человеческими ногами, крокодила, цапли, цветка лотоса и т. д. и встречается с разными "богами" и потусторонними существами ("четыре священные обезьяны", богиня-бегемот, разные боги с головами собак, шакалов, обезьян, птиц и т. д.).

Описываемый в этой книге изощренный и путаный опыт "загробного" царства резко отличается от ясности и простоты христианского опыта. Хотя эта книга, возможно, тоже основывается на подлинном опыте выхода из тела, она, подобно тибетской "Книге мертвых", полна иллюзорных видений и, несомненно, не может быть использована как действительное описание состояния души после смерти.

Писания Эммануила Сведенборга

Другой из оккультных текстов, который изучается современными исследователями, дает больше надежд на то, чтобы быть понятым, ибо он относится к новому времени, является чисто западным по образу мышления и претендует на то, чтобы быть христианским. Писания шведского мистика Эммануила Сведенборга (1688-1772) описывают потусторонние видения, которые стали являться ему в середине жизни. До того, как начались эти видения, он был типичным европейским интеллектуалом ХVIII века: свободно владеющий многими языками ученый, исследователь, изобретатель, человек, принимающий активное участие в общественной жизни в качестве асессора Шведской горной коллегии и члена высшей палаты парламента – короче,Сведенборг – это "универсальный человек" раннего периода развития науки, когда одному человеку было еще под силу овладеть почти всеми современными знаниями. Он написал около 150 научных трудов, некоторые из которых (например, четырехтомный анатомический трактат "Мозг") намного опередили свое время.

Затем, на 56-м году жизни он обратил свое внимание на невидимый мир и за последние 25 лет жизни создал огромное количество религиозных произведений, описывающих небо, ад, Ангелов и духов – и все это на основании своего собственного опыта.

Его описания невидимых сфер разочаровывающе приземлены; в общем же они согласуются с описаниями, которые можно найти в большей части оккультной литературы. Когда человек умирает, то, согласно рассказу Сведенборга, он входит в "мир духов", находящийся на полпути между небесами и адом. Этот мир, хотя он духовный и нематериальный, настолько похож на материальную реальность, что сначала человек не осознает, что он умер; его "тело" и чувства такого же типа, как и на земле. В момент смерти наблюдается видение света – чего-то яркого и туманного, – и имеет место "пересмотр" собственной жизни, ее добрых и дурных дел. Он встречается с друзьями и знакомыми и некоторое время продолжает существование, очень сходное с земным, – за тем лишь исключением, что все намного больше "обращено внутрь". Человека привлекают те вещи и люди, которых он любил, а реальность определяется мыслью: стоит только подумать о любимом, и это лицо появляется, как по вызову. Как только человек привыкает к пребыванию в мире духов, его друзья рассказывают ему о небесах и аде; затем его водят по различным городам, садам и паркам.

В этом промежуточном мире духов человек в ходе обучения, длящегося где-то от нескольких дней до года, приготовляется для неба. Но и само небо, как его описывает Сведенборг, не слишком отличается от мира духов, и оба очень схожи с землей. Там есть внутренние дворы и залы, как на земле, парки и сады, дома и спальни "Ангелов", масса перемен платья для них. Там есть правительства, законы и суды – все, конечно, более "духовное", чем на земле. Там есть церковные здания и службы, духовенство там говорит проповеди и смущается, если кто-то из прихожан не согласен с ним. Там есть браки, школы, обучение и воспитание детей, общественная жизнь, – короче, почти все то из встречающегося на земле, что может стать "духовным". Сам Сведенборг говорил на небе со многими "Ангелами" (все они, как он считал, были душами умерших), а также со странными обитателями Меркурия, Юпитера и других планет; он спорил на "небе" с Мартином Лютером и обратил его в свою веру, но не смог разубедить Кальвина в его вере в предопределение. Описание ада также напоминает какое-то место на земле, его обитатели характеризуются эгоизмом и дурными поступками.

Можно легко понять, почему большинством своих современников Сведенборг был отвергнут как сумасшедший и почему почти вплоть до наших дней его видения редко воспринимали всерьез. Тем не менее всегда находились люди, которые признавали, что несмотря на всю странность его видений, он действительно был в контакте с невидимой реальностью. Его младший современник немецкий философ Иммануил Кант, один из основателей современной философии, относился к нему очень серьезно и верил в несколько примеров сведенборгова "ясновидения", которые были известны всей Европе. А американский философ Р. Эмерсон в своем длинном очерке о нем в книге "Избранники человечества" назвал его "одним из гигантов литературы, которого не измерят целые колледжи заурядных ученых". Оживление интереса к оккультизму в наше время выдвинуло, конечно, его вперед как "мистика" и "ясновидца", не ограниченного доктриальным христианством; в особенности же исследователи "посмертных" опытов находят интересные параллели между своими открытиями и его описанием первых моментов после смерти.

Мало может быть сомнений относительно того, что Сведенборг был действительно в контакте с духами и что он получил от них свое "откровение". Изучение того, как он получил эти "откровения", покажет нам, в какой же сфере обитают эти духи на самом деле.

История контактов Сведенборга с невидимыми духами, подробно описанная в его объемистых "Дневнике сновидений" и "Духовном дневнике" (2300 страниц), в точности соответствует описанию общения с воздушными демонами, сделанному епископом Игнатием. Сведенборг с детства практиковал одну форму медитации, включающую расслабление и полное сосредоточение; со временем он начал видеть во время медитации пламя, которое он доверчиво принимал и объяснял как знак одобрения его мыслей. Это подготовило его к началу общения с миром духов. Позднее он начал видеть во сне Христа; его стали допускать в общество "бессмертных", и постепенно он начал чувствовать вокруг себя присутствие духов. Наконец духи стали являться ему в состоянии бодрствования. Впервые это произошло во время его поездки в Лондон. Переев однажды вечером, он вдруг увидел черноту и ползающих по телу пресмыкающихся, а затем человека, сидящего в углу комнаты, который сказал лишь: "Не ешь столько", – и исчез в темноте. Хотя это явление и испугало его, он счел его чем-то хорошим, потому что ему был дан моральный совет. Затем, как он сам рассказывал, "в ту же ночь тот же человек явился мне снова, но теперь я уже не был испуган. Потом он сказал, что он – Господь Бог, создатель мира и Искупитель, и что он избрал меня, чтобы объяснить мне, что я должен написать по этому вопросу; в ту же ночь мне были открыты – так что я полностью убедился в их реальности – миры духов, небо и ад... После этого Господь открывал, очень часто днем, мои телесные очи, так что среди дня я мог смотреть в другой мир, и в состоянии полного бодрствования общаться с ангелами и духами".

Из этого описания совершенно ясно, что Сведенборг был открыт общению с воздушным царством падших духов и что все его последующие откровения происходили из того же источника. "Небо и ад", которые он видел, также были частями воздушного царства, а записанные им "откровения" – это описание его иллюзий, которые падшие духи в своих собственных целях часто производят для легковерных. Взгляд на некоторые другие произведения оккультной литературы покажет нам и другие стороны этого царства.

"Астральная плоскость" теософии

Теософия ХIХ и ХХ веков, которая представляет собой смешение восточных и западных оккультных идей, подробно учит о воздушном царстве, которое ей представляется состоящим из ряда "астральных плоскостей" ("астральный" означает "звездный", – это причудливый термин, относящийся к "надземной" реальности). Согласно одному изложению этого учения, астральные плоскости составляют место обитания всех сверхъестественных существ, место пребывания богов и демонов, пустоту, где обитают мыслеформы, область, обитаемую духами воздуха и других стихий, и различные небеса и ады с ангельскими и демонскими сонмами... Подготовленные люди считают, что они могут с помощью обрядов "подниматься на плоскости" и полностью знакомиться с этими областями.

Согласно этому учению, в "астральную плоскость" (или "плоскости", – в зависимости от того, как рассматривать это царство – как целое или по отдельным "слоям") входят после смерти и, как в учении Сведенборга, нет внезапного изменения состояния и нет суда; человек продолжает жить, как и прежде, но только вне тела, и начинает "проходить через все подплоскости астральной плоскости на своем пути к небесному миру". Каждая следующая подплоскость оказывается все более утонченной и "обращенной внутрь"; прохождение через них, в отличие от страха и неуверенности, вызываемых христианскими мытарствами, является временем удовольствия и радости: "Радость бытия на астральной плоскости так велика, что физическая жизнь в сравнении с ней вообще не кажется жизнью... Девять из десяти возвращаются в тело с большим нежеланием" (А. Пауэлл. Астральное тело, 1972).

Изобретенная русской медиумисткой Еленой Блаватской теософия в конце ХIХ века была попыткой дать систематическое объяснение медиумическим контактам с "мертвыми", которые множились в западном мире со времени вспышки спиритических явлений в Америке в 1848 году. До сих пор ее учение об "астральной плоскости" (для которого имеется особое название) является стандартом, используемым медиумами и другими любителями оккультного для объяснения явлений из мира духов. Хотя теософские книги об "астральной плоскости" и отличаются той же "неприятной пустотой и банальностью", какие, по мнению Юнга, характеризуют всю спиритическую литературу, все же за этой тривиальностью стоит философия реальности потустороннего мира, которая находит отклик в современных исследованиях. Современное гуманистическое мировоззрение весьма благоприятно относится к такому потустороннему миру, который приятен, а не мучителен, который допускает мягкий "рост" или "эволюцию", а не окончательность суда, который дает еще "один шанс", чтобы подготовиться к высшей реальности, а не определяет вечный удел по поведению в земной жизни. Учение теософии дает как раз то, что требуется современной душе, и утверждает, что оно основано на опыте.

Чтобы дать православный христианский ответ на это учение, мы должны внимательно посмотреть, что же конкретно бывает на "астральной плоскости"? Но куда мы будем смотреть? Сообщения медиумов печально известны своей ненадежностью и расплывчатостью; в любом случае контакт с "миром духов" через медиумов слишком сомнительный и косвенный, чтобы быть убедительным доказательством природы иного мира. С другой стороны, современный "посмертный" опыт слишком краток и не убедителен, чтобы он мог послужить верным доказательством другого мира.

Но все же имеется опыт "астральной плоскости", который можно изучить подробнее. На теософском языке это называется "астральной проекцией" или "проекцией астрального тела". Культивируя определенные медиумические методы, можно не только войти в контакт с бесплотными духами, как делают обычные медиумы (когда их сеансы подлинны), но и действительно войти в их область существования и "путешествовать" среди них. Можно быть весьма скептически настроенным, слушая о таких случаях в древности. Но так получилось, что этот опыт стал относительно обычным явлением в наше время – и не только среди оккультистов. Уже имеется обширная литература, из первых рук повествующая об опыте общения с этой сферой.

"Астральная проекция"

Православным христианам хорошо известно, что человек действительно может быть поднят выше пределов его телесной природы и посетить невидимые миры. Сам апостол Павел не знал, был ли он в теле... или вне тела, когда он был восхищен на третье небо (2 Кор. XII, 2), а нам нет нужды размышлять о том, каким образом тело может утончиться настолько, чтобы войти на Небо (если его переживание действительно было в теле) или в какое "тонкое тело" могла быть облечена душа во время пребывания вне тела. Для нас достаточно знать, что душа (в каком-то "теле") по Божией милости может быть действительно вознесена и созерцать рай, а также воздушное царство духов поднебесных.

В православной литературе такое состояние часто описывается как нахождение вне тела, как было со св. Антонием, который, как описывалось выше, видел мытарства, стоя на молитве. Епископ Игнатий (Брянчанинов) упоминает двух подвижников ХIХ столетия, чьи души также покидали тела во время молитвы – старца Сибирского Василиска, чьим учеником был знаменитый Зосима, и старца Игнатия (т. 3, стр. 75). Самым замечательным случаем выхода из тела в православных житиях является, вероятно, случай со св. Андреем Христа ради юродивым Константинопольским (Х век), который в то время, когда тело его явно лежало на снегу городской улицы, был вознесен в духе и созерцал рай и третье небо, а затем часть увиденного поведал своему ученику, который и записал случившееся ("Жития святых", 2 окт.).

Такое дается по Божией милости и совершенно независимо от человеческого желания или воли. Но "астральная проекция" – это "внетелесный опыт", которого можно добиваться и вызывать с помощью определенных методов. Он является особой формой того, что Владыка Игнатий описывает как "открытие чувств", и ясно, что поскольку контакт с духами, кроме непосредственного действия Божия, людям запрещен, то достигаемое этими средствами царство не есть Небо, а всего лишь поднебесное воздушное пространство, обитаемое падшими духами.

Теософские тексты, которые подробно описывают этот опыт, настолько наполнены оккультными мнениями и толкованиями, что из них невозможно понять, что же собой представляет опыт этого царства. Однако в ХХ веке была литература иного рода, посвященная этому вопросу: параллельно с расширением исследований и экспериментов в области парапсихологии некоторые люди обнаружили по случаю или же экспериментально, что они способны к "астральной проекции", и написали книги, излагающие их опыт, на неоккультном языке. Некоторые же исследователи собрали и изучили рассказы об опыте пребывания вне тела и передали на научном, а не на оккультном языке. Рассмотрим здесь некоторые из этих книг.

"Земная" сторона "выхода из тела" хорошо описана в книге директора Института психофизических исследований в Оксфорде (Англия) Салии Грин "Выход из тела" (Нью-Йорк, 1975). В ответ на обращение, сделанное в октябре 1966 года через британскую прессу и радио, Институт получил около 400 ответов от людей, утверждавших, что они лично выходили из тела. Такая реакция говорит о том, что подобный опыт в наше время совсем не редкость и что кто имел его, теперь с большей готовностью, чем ранее, говорит об этом, не боясь прослыть "тронутым". В отношении "посмертного" опыта то же самое отмечают д-р Муди и другие исследователи. Упомянутые 400 человек получили по два вопросника, а книга явилась результатом сравнения и анализов ответов.

Описанные в этой книге опыты почти все были невольными, вызванными различными физическими условиями – стрессом, усталостью, болезнью, несчастным случаем, анестезией, сном. Почти все они происходили вблизи от тела (а не в царстве духов), и сделанные наблюдения очень сходны с рассказами людей, имевших "посмертный" опыт: человек видит свое собственное тело снаружи, обладает всеми чувствами (хотя в теле мог быть глухим и слепым), не способен дотрагиваться до своего окружения или взаимодействовать с ним, плавает в воздухе, испытывая огромное удовольствие и легкость, ум действует яснее, чем обычно. Некоторые описывали встречу с умершими родственниками или же путешествия в места, которые, казалось, не принадлежали обычной реальности.

Один исследователь внетелесного опыта, английский геолог Роберт Крукел собрал огромное количество подобных примеров как у оккультистов и медиумов, с одной стороны, так и у обычных людей, с другой. Он следующим образом суммирует этот опыт: "Тело – копия или "двойник" – было "рождено" из физического тела и расположилось над ним. Когда "двойник" отделился от тела, имело место "затемненное" сознание. (Это во многом подобно тому, как переключение скоростей в автомобиле вызывает краткий перерыв в передаче мощности)... Часто бывал панорамный просмотр прошлой жизни, а опустевшее "физическое" тело обычно было видно со стороны освобожденного "двойника"...

Вопреки тому, что можно было бы ожидать, никто не говорил о том, чтобы при выходе из тела испытывались боль или страх, – все казалось совершенно естественным... Сознание, работавшее через отделившегося "двойника", было более широким, чем в обычной жизни... Иногда появлялись телепатия, ясновидение и предвидение. Часто являлись умершие друзья. Многие из дававших сведения выражали большое нежелание вновь входить в тело и возвращаться к земной жизни... Этот бывший до сих пор неизвестным общий ход событий при выходе из тела нельзя достаточно объяснить, исходя из гипотезы, что все такие случаи были с нами и что все описанные "двойники" были просто галлюцинациями. Но, с другой стороны, его можно легко объяснить с помощью гипотезы, что эти случаи были подлинными и что все виденные "двойники" были объективными (хотя и ультрафизическими) телами" (Роберт Крукел "Выход из тела", 1970).

По существу, это описание тождественно пункт за пунктом модели "посмертного" опыта д-ра Муди ("Жизнь после жизни"). Тождество настолько точно, как может быть лишь тогда, когда описывается один и тот же опыт. Если так, то тогда наконец можно определить опыт, который описывают д-р Муди и другие исследователи и который вот уже несколько лет вызывает такой интерес и дискуссии в западном мире. Это не точный "посмертный опыт", а скорее, "внетелесный" опыт, который является лишь преддверием другого, намного более широкого опыта, будь то опыт самой смерти или "астрального путешествия" (о чем см. ниже). Хотя "внетелесное" состояние можно было бы назвать первым моментом смерти, – если смерть действительно наступает, – было бы грубой ошибкой выводить отсюда что-либо о "посмертном" состоянии, разве что только голые факты, что душа после смерти жива и сохраняет сознание; а это в любом случае вряд ли отрицает кто-либо из действительно верящих в бессмертие души. (Лишь несколько далеких от исторического христианства сект учат, что душа после смерти "спит" или не имеет сознания; таковы свидетели Иеговы, адвентисты седьмого дня и т. д.)

Поскольку "внетелесное" состояние не обязательно связано со смертью, мы должны быть очень разборчивы при отборе свидетельств, предоставляемых обширным опытом в этой сфере; в частности, мы должны спросить, имеют ли видения "неба" (или "ада"), которые сейчас посещают многих, хоть что-то общее с христианским пониманием неба и ада, или же они являются всего лишь интерпретацией некоторого естественного (или бесовского) опыта во "внетелесном" царстве.

Д-р Крукел, который до сих пор был самым дотошным исследователем в этой области, подходящим с той же осторожностью и внимательностью к каждой подробности, какие характеризуют и его прежние книги по ископаемым растениям в Великобритании, собрал большой материал по опыту "рая" и "гадеса". Он считает, что они являются естественными и, по сути, универсальными "внетелесными" опытами и различает их следующим образом: "Те, кто покинул свои тела естественным путем, имели склонность к тому, чтобы видеть нечто яркое и спокойное" ("рай"), что-то вроде великолепной Земли, а те, кто был исторгнут силой, имели склонность попадать в относительно мрачные, путаные и похожие на сон условия, что соответствует "гадесу" древних. Первые встречали многочисленных помощников (включая уже упомянутых выше умерших друзей и родных), а последние иногда встречались с какими-то бесплотными "препятствиями". Люди, имеющие то, что д-р Крукел называет "медиумической телесной конституцией", неизменно сначала проходят через темную, туманную область "гадеса", а затем входят в область яркого света, которая выглядит подобно раю. Этот "рай" описывают по-разному (и медиумы, и не медиумы), как "самый прекрасный из когда-либо виденных пейзажей", "вид дивной красоты – большой, наподобие парка, сад, а свет там такой, какого никогда не увидишь на море или на суше", "дивный пейзаж" с "людьми в белом"; "свет стал сильным", "вся земля была в сиянии"и т. д.

Чтобы дать объяснение этим слухам, д-р Крукел выдвигает гипотезу, что существует "тотальная земля", включающая на низшем уровне ту физическую землю, которую мы знаем в повседневной жизни, окруженную всепроникающей нефизической сферой, на нижней и верхней границах которой находятся пояса "гадеса" и "рая". В общих чертах это описание того, что на православном языке называется воздушным поднебесным царством падших духов или "астральной плоскостью" в теософии; однако православные описания этой сферы не проводят различия между "верхним" и "нижним", а делают упор больше на бесовские обманы, которые являются составной частью этого царства. Будучи светским исследователем, д-р Крукел ничего не знает об этом аспекте воздушного царства, но со своей "научной" точки зрения он подтверждает чрезвычайно важный для понимания "посмертных", "внетелесных" явлений факт: "небо" и "ад", увиденные в ЭТИХ СОСТОЯНИЯХ, ЯВЛЯЮТСЯ ТОЛЬКО ЧАСТЬЮ (ИЛИ ЯВЛЕНИЯМИ) ВОЗДУШНОГО ЦАРСТВА ДУХОВ, НИЧЕГО ОБЩЕГО НЕ ИМЕЮТ С НЕБОМ И АДОМ ХРИСТИАНСКОГО УЧЕНИЯ, КОТОРЫЕ ЯВЛЯЮТСЯ ВЕЧНОЙ ОБИТЕЛЬЮ ЛЮДСКИХ ДУШ (И ИХ ВОСКРЕСШИХ ТЕЛ), А ТАКЖЕ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ ДУХОВ. Люди в состоянии "вне тела" не имеют возможности попасть на настоящее небо или в ад, которые открываются душам только по явной воле Божией. Если же некоторые христиане во время "смерти" почти сразу же видят "небесный град" с "жемчужными вратами" и "Ангелов", то это лишь указывает на то, что увиденное в воздушном царстве зависит в какой-то мере от их собственного прошлого опыта ожиданий, подобно тому, как умирающие индусы видят свои индуистские храмы и "богов". Подлинный христианский опыт неба и ада, как мы увидим в следующей главе, всецело имеет другое измерение.

"Астральное путешествие"

Почти все недавние "посмертные" случаи были чрезвычайно кратки; будь они более длительными, последовала бы настоящая смерть. Но в состоянии "вне тела", которое не связано с близкими к смерти условиями, возможен и более длительный опыт. Если этот опыт имеет достаточную длительность, можно покинуть свое непосредственное окружение и войти в совершенно новый ландшафт, – не только чтобы бросить мимолетный взгляд на "сад", или "светлое место", или "небесный град", но и чтобы иметь длительное "приключение" в воздушном царстве. "Астральная плоскость", очевидно, весьма близка каждому, и некоторые критические ситуации (медиумические методы) могут спровоцировать на контакт с ней. В одной из своих книг ("Интерпретация природы и психики", 1955) Карл Юнг описывает опыт одного из своих пациентов – женщины, которая выходила из тела во время трудных родов. Она видела окружающих ее докторов и сестер, но чувствовала, что позади нее простирается великолепный ландшафт, который казался границей иного измерения; она чувствовала, что если бы она повернулась туда, она покинула бы эту жизнь, но вместо этого она вернулась в свое тело.

Д-р Муди описал ряд подобных состояний, которые он называет "пограничным" или "предельным" опытом ("Жизнь после жизни", стр. 54-57).

Те, кто намеренно вызывают состояние "астральной проекции", часто могут войти в это "другое измерение". В последние годы описанные одним человеком "путешествия" в этом измерении снискали определенную известность, что и позволило ему организовать институт для экспериментов во внетелесном состоянии. Одним из исследователей в этом институте была д-р Элизабет Кублер-Росс, которая соглашается с выводами Монро о сходстве "внетелесного" и "посмертного" опытов. Здесь мы вкратце изложим открытия этого экспериментатора, описанные в книге "Путешествия вне тела" (Нью-Йорк, 1977).

Роберт Монро – удачливый американский администратор (президент совета директоров одной многомиллионной компании) и агностик в отношении религии. Его встреча с внетелесным опытом началась в 1958 г., еще до того, как у него появился хоть какой-то интерес к оккультной литературе, когда он проводил свои собственные опыты по методам запоминания во сне; там использовались упражнения на расслабление и сосредоточение, похожие на некоторые приемы медитации. После начала этих опытов у него было какое-то необычное состояние, когда ему показалось, что его ударил луч света, вызвавший временный паралич. После того, как это чувство повторилось несколько раз, он начал вызывать и развивать это состояние. В начале своих оккультных "путешествий" он обнаруживает те же основные характеристики, какие открыли Сведенборгу путь к приключениям в мире духов, – пассивную медитацию, ощущение света, общее отношение доверия и открытости к новым и странным переживаниям, и все это в совокупности с практическим взглядом на жизнь и отсутствием какой-либо глубокой настроенности или опыта христианства.

Сперва Монро "путешествовал" на узнаваемые места на земле – поначалу близкие, затем более удаленные, причем ему удавалось иногда доставить фактические свидетельства его экспериментов. Затем он начал контактировать с "духоподобными" фигурами, причем первые контакты были частью мидиумического эксперимента ("индейский праведник", посланный медиумом, действительно пришел за ним!). Наконец он начал попадать в странные на вид земные пейзажи.

Записывая свои опыты (что он делал сразу по возвращении в тело), он характеризовал их как относящиеся к трем "местам". "Место 1" – это "здесь-сейчас", обычные условия этого мира. "Место 2" – это "нематериальная среда, по-видимому, огромных размеров и с характеристиками, сходными с характеристиками "астральной плоскости". Это место является естественной средой "второго тела", как Монро называет существо, путешествующее в этом царстве; оно пронизывает физический мир, и в нем царят законы мысли: "как вы думаете, таковы вы и есть", "подобное привлекает подобное", чтобы путешествовать, надо только подумать о месте назначения. Монро посетил различные места этого царства, где он видел, например, в узкой долине группу людей в длинных белых одеждах, ряд людей в форме, которые называли себя "армией на посылках, ждущей приказов". "Место 3" – это, по-видимому, некая похожая на землю реальность, которая имеет странные анахронистические свойства; теософы, вероятно, распознали бы в ней другую, более "твердую" часть "астральной плоскости".

Преодолев в основном первоначальный страх при попадании в эти незнакомые области, Монро начал исследовать их и описывать многочисленные встреченные там разумные существа. При некоторых "путешествиях" он встречал умерших друзей, которые иногда помогали ему, но столь же часто не реагировали на его обращение, которые давали неясные мистические сообщения, похожие на сообщения медиумов, которые могли пожать его протянутую руку или с тем же успехом воткнуть в нее нож. В некоторых из этих существ он узнавал "препятствующих"- звероподобных существ с похожими на каучуковые телами, которые легко принимают форму собак, летучих мышей или его собственных детей, и других, которые глумились над ним, мучили его и просто смея