Гайд Mass Effect Andromeda: диалоговая система. Mass Effect: Andromeda


Вадим Дубило о новом блокбастере в мире компьютерных игр (обновляется по мере прохождения)

На следующей неделе любителей видеоигр ожидает релиз «пятилетки»: поклонники научной и околонаучной фантастики смогут, наконец, поиграть в новую часть «Масс Эффект» с подзаголовком «Андромеда». Но для подписчиков сервиса Origin Access издатель сделал исключение: им новинка доступна уже сейчас. Ограничение только одно: играть можно не больше десяти часов. Даже для масштабной игры жанра Action/RPGсрок более чем достаточный, чтобы понять стоит ли игра покупки. А еще ранний доступ – это шанс оценить возможности своего компьютера: потянет ли он графику и на каких настройках.


Итак, начнем по порядку.

Ну что сказать. Высокие настройки графики, не говоря об «ультра», мой старичок, конечно, не тянет. А вот со средними справляется неплохо. Если вы не гик и не испытываете острой необходимости играть на «максималке», то, чтобы не волноваться по поводу производительности, ваш ПК должен приблизительно соответствовать рекомендуемым системным требованиям, указанным в свойствах игры на сервисе Origin. На мой взгляд, возможностей видеокарты уровня Nvidia 900-й серии с тремя гигабайтами оперативной памяти на борту, для комфортной игры с высокими настройками должно хватить. Само собой, я говорю про стационарные ПК. Про ноутбуки ничего сказать не могу, ибо не считаю их игровой платформой – тут вы действуете на свой страх и риск.


Пара слов о самой игре. Пока я успел лишь покрутить настройки и побывать в паре локаций. Завязка сюжета такова: корабль колонистов отправился за пределы Млечного Пути на поиски нового дома для человечества и других рас. Для нас игра начинается в момент, когда корабль прибывает к одной из специально отобранных планет, но сталкивается с неожиданным препятствием. Вскоре выясняется, что мы здесь не первые: по традиции, во вселенной «Масс Эффект», в отличие от реальной, довольно тесно.

Как и в прошлых частях, играть мы можем как за мужчину, так и за женщину (нет, это не коммандер Шепард, его история завершена). Есть и возможность создать персонажа с нуля с помощью редактора. Но я этого делать не советую, не тратьте время. Редактор неприятно удивил: персонажи получаются малосимпатичные со странными глазами и мимикой. Вообще, к анимации лиц и движений, пока, по отзывам, у игроков больше всего претензий.

Как и в большинстве игр студии BioWare в «Масс Эффект: Андромеда» будут персонажи геи и лесбиянки, с которыми игрок может завязать отношения. В прошлых частях этого, при желании, можно было избежать. Но всё в мире меняется, будьте внимательны. В этой связи вспоминается, как десять лет назад, когда вышла первая игра серии, в США разразился скандал по поводу игрового ролика с однополым сексом между человеческой женщиной и инопланетянкой. Причем, такой же точно ролик с участием мужчины нареканий тогда не вызвал. С тех пор видеоигры стали только откровенней. Разработчики «Андромеды» обещали многообразие отношений. Что ж, посмотрим.


Локации по структуре и построению напоминают те, что были в Dragon Age: Inquisition от той же студии. Лично я надеюсь, этим родство двух игр и ограничится: слишком неоднозначной была «Инквизиция», изнурявшая игроков своими бесчисленными повторяющимися заданиями.


В общем, промежуточный вывод таков: в это, безусловно, надо играть. Во-первых, это фантастика - редкий гость даже в мире видеоигр. Во-вторых, Action/RPG. В-третьих, это Масс Эффект. Тот или не тот - вопрос, в данном случае, второстепенный. Как говорится, время и игра покажут. Но сердце в какой-то момент в самом начале, когда я увидел глубокий космос, прогулялся по космическому кораблю, посмотрел в иллюминатор и высадился на далекую, но не безжизненную планету, забилось учащенно: «Чуи, мы дома».

Наконец, в-четвертых, мы ждали этого долгих пять лет! Одного этого аргумента было бы достаточно для правильных выводов.


Update 1. 10 часов геймплея спустя

Мой десятичасовой пробный период завершился аккурат к полноценному релизу игры. Он не раскрыл и сотой доли сюжета и возможностей, но позволил оценить Масс Эфффект и принять решение о покупке полной версии. Да, лицевые анимации, отчасти, ужасные; да, родимые пятна DragonAge: Inquisition, нет-нет, а бросаются в глаза. Но все это кажется такими мелочами на фоне уникального приключения, что даже стыдно участвовать в развязанной в интернете дискуссии. Масс Эффект – это единственная возможность оставить следы на пыльных тропинках далеких планет, будь вы хоть членом отряда космонавтов. И от осознания этого становится очень грустно.


Итак, я обещал раскрыть некоторые детали геймплея и вселенной. Начнем с прокачки и боевой системы, которые взаимосвязаны намного больше, чем мы привыкли по опыту оригинальной трилогии. Здесь слегка разочаровывает отсутствие разговорных и дипломатических навыков, которые так любят ценители ролевых игр. На практике это означает, что большую часть вопросов нам предстоит решать с помощью силы. Здесь-то, пожалуй, кроется главное изменение относительно трилогии: больше нет четкого разграничения на солдата, биотика или инженера. Ничто не мешает развивать все ветви спсобностей. Причем, в любой момент их можно сбросить с помощью приспособления на космическом корабле и перераспределить заново. Сложнее всего привыкнуть к тому, что Масс Эффект теперь – не шутер с укрытиями. Снаряжение оснастили джетпаком, благодаря которому можно быстро перемещаться по уровню, в том числе и вертикально, зависать над поверхностью и поливать противника огнем, либо обрушиваться всей биотической мощью.

Покатушки на космическом вездеходе «Кочевник» (аналог «Мако» из первой части) оставляют приятное впечатление, управление удобное, отзывчивое. Он же обеспечивает защиту от враждебной среды и быстрое перемещение на большие расстояния, а так же сбор ресурсов.


А вот для оценки взаимодействия с другими персонажами и напарниками отведенных десяти часов явно не хватило. Но, говорят, их миссии на лояльность – по традиции, одни из самых интересных в игре. Охотно верю.

Среди слабых мест отмечу не самый выдающийся искусственный интеллект противников и уже упоминавшиеся лицевые анимации. Особенно почему-то не повезло с этим женским персонажам. Настоятельно не рекомендую играть девушкой. И здесь не поможет даже редактор персонажа: получится только хуже (разве только вы не хотите смеха ради играть уродом). Со временем все наверняка исправят патчами, но до тех пор любителям индивидуальных образов стоит запастись терпением.

В понедельник стали появляться первые оценки игре от профильных изданий. Большинство журналистов восприняли Андромеду положительно. Отмечая при этом, что до оригинальной трилогии она все же не дотянула. Средний балл – 75-80 из 100, что, в целом, неплохо. Для почти любой другой игры. От Масс Эффект всегда ждут большего. Я, повторюсь, в целом пока доволен тем, что увидел. А главное – сердце вновь и вновь замирает в тоске о несбыточном полете к далеким звездам и не открытым мирам.

И вместо послесловия...

,

Тип задания: Задачи в Элее: Эос

Требуемые условия: аванпост на Эос

Начальная локация: Эос

Как получить: установить сейсмомолот

Установить первый сейсмомолот

Эос

Уровень сейсмической активности на Эос повышен. Если повлиять на толчки с помощью молота для сейсморазведки, водоснабжение Продромоса может улучшиться. Найдите местоположение первого сейсмоударного молота (1) и активируйте его. Приготовьтесь к атаке Реликтов.

Установить второй сейсмомолот

Следуйте по навигационной точке (2) к монолитам Реликтов, где должен быть размещен второй молот. При приближениии, вы встречаете людей.

Проверить чужаков

Люди из этой группы называют себя гражданами суверенного государства Адвента. У них есть недостаточно воды и они хотели бы заключить сделку: добыча природного газа для Продромоса в обмен на воду. Вы можете согласиться, и в этом случае лидер группы направит вас к следующему молоту.

После вашего разговора на карте появятся две навигационные точки (3) (4) . Добыча воды в точке (3) , природного газа в точке (4) . Вы не можете использовать сразу оба месторождения. Но что бы вы ни выбрали, результат будет тот же - вас ждет эпическая битва.

Установить второй молот, чтобы начать добычу воды или газа

После выбора места расположения бура рядом появляется еще одна навигационная точка для размещения финального сейсмического молота (5) .

Установить третий сейсмомолот

Поместите молот в последнюю навигационную точку (5) .

Победить Архитектора Реликтов

После размещения третьего сейсмомолота из земли появляется гигантский Реликт. Это "отец" всех Реликтов, называемый Архитектором. На каждой планете, где вы устанавливаете аванпост, вы можете встретить своего Архитектора. Повсюду на поле боя можно найти ящики с боеприпасами и здоровьем. Используйте их, а также часто укрывайтесь, чтобы одержать победу над Архитектором.

Делимся впечатлениями о первых часах в Mass Effect: Andromeda.

Игромания https://www.сайт/ https://www.сайт/

Прямым текстом

К Mass Effect: Andromeda многие поклонники серии с самого начала относились с немалой долей скепсиса. Люди высказывали недовольство показанной в роликах лицевой анимацией, отсутствием Кейси Хадсона и Дрю Карпишина в списке разработчиков, и эти сомнения только подкрепляла местами сомнительная пиар-кампания. Вместо того чтобы демонстрировать главное — персонажей, квесты и диалоги, — нам в красках повествовали о том, как здорово колесить по пустыням на новом вездеходе и как весело развивать космическую станцию.

Подтвердились ли опасения? Пока ответить не можем. Но мы уже поиграли несколько часов и сейчас расскажем о своих впечатлениях от вступления.

Три часа — полет нормальный

Главная мысль, приходящая в голову уже после часа игры: это именно тот Mass Effect , что мы полюбили десять лет назад. Приятная «космическая» музыка в главном меню, атмосфера чего-то величественного, узнаваемый стиль — с первых минут возникают знакомые чувства. Но важно, что, вместо исследования флоры и фауны, сбора ресурсов и возни со строительством, игра напирает на историю.

События Andromeda разворачиваются в новой галактике, спустя шестьсот лет после событий трилогии. Все это даже вызывает определенную грусть — становится интересно, как же там закончились истории полюбившихся персонажей!

Да, судя по тому, что мы успели увидеть, ранее поднадоевшие вещи тут есть: и собирательство, и строительство аванпостов, и исследование однотипных просторов. Но пока не похоже, что игра этим злоупотребляет. Зато мы встретили немало занятных персонажей, взяли квест по расследованию убийства (напомнивший нам одно прекрасное задание из Knights of the Old Republic ), а большую часть времени провели в диалогах с персонажами.

Вопреки всяким опасениям, немало интересных разговоров: чуть ли не у каждого более или менее значимого персонажа можно вызнать все, от обстановки на станции до его биографии. При этом история подается не только через диалоги — как и в прошлых частях, NPC вокруг постоянно общаются, раскрывая детали мира, а сопартийцы вообще как будто не затыкаются и комментируют почти все.

Как и в первой части, бои пока не вызывают воодушевления. Но хочется верить, что со временем ситуация улучшится.

Радует, что атмосфера оригинала сохранена. Здешняя космическая станция, «Нексус», напоминает «Цитадель» как внешне, так и по наполнению — все эти турианцы, азари, кроганы, саларианцы выглядят и говорят так же, а их межрасовые проблемы не исчезли и после смены галактики. Даже оружие в здешнем магазине осталось прежнее: М-8 «Мститель», снайперская винтовка «Гадюка» и так далее. Словно перерыва в шесть (а для кого-то в шестьсот!) лет и не было.

Исследовать новый корабль, «Бурю», нам понравилось. В нем много комнат и героев для бесед, а еще — приятная атмосфера домашнего уюта. В такие моменты вспоминаешь свои первые визиты на «Нормандию», спустя три игры ставшую чуть ли не священным местом для многих игроков. Хочется верить, что «Бурю» ждет та же судьба.

Отсылки к старым персонажам и событиям тут есть, мы уже в самом начале насчитали сразу несколько штук.

Вообще, по ощущениям, Andromeda больше всего напоминает первую часть серии. И дело не только в том, что нам снова предстоит разъезжать на вездеходе по неизученным планетам и собирать предметы, которые можно переработать в гель. Просто новая игра, кажется, вновь дает поклонникам Mass Effect возможность стать первооткрывателем.

Да, сеттинг знаком, но, как и в оригинале, игроки оказываются в совершенно новом месте, встречают новых персонажей, а галактика в этот раз совсем другая и таит в себе немало секретов. А еще можно провести параллели между линиями Шепарда (или мисс Шепард) и Райдерами. Если командор брал на себя бремя, став первым человеком-«спектром», то главный герой или героиня Andromeda — «первопроходцы». Исследователи, что должны изучить новую для них галактику и найти место, которое можно было бы назвать новым домом. И здесь тоже чувствуешь себя на пороге чего-то величественного, когда впереди много открытий и свершений.

Хочется верить, что это чувство не пропадет. По крайней мере, пока Andromeda не разочаровывает.

Первые проблемы

Правда, это вовсе не значит, что мы не нашли недостатков. Из всего, что удалось посмотреть, две вещи все же не понравились — это экшен и техническая реализация. Здешняя боевая система кажется немного сумбурной, а толком ее «прочувствовать» пока не удалось. Оружие в руках почти не ощущается, попадания по врагам, будь то пули или рукопашные удары, — тоже. Система укрытий теперь автоматическая: герой сам пристраивается к определенным местам. Но работает это странно: зачастую понять, укрылся ты или нет, просто не удается, а заставить персонажа занять нужную позицию получается не всегда.

После прилета горе-колонизаторы столкнулись с огромным количеством проблем.

Кому все это наверняка не помешает, так это любителям биотики. Рывки на огромной скорости в толпу врагов, возможность схватить и отшвырнуть противника — все это ощущается и выглядит даже лучше, чем раньше. Как только откроется больше подобных навыков, играть в этом стиле, скорее всего, будет очень увлекательно.

По части технической реализации все предсказуемо: проблемы видны были еще в демонстрациях игры. Больше всего расстраивает лицевая анимация: глаза персонажей совсем уж безжизненные, словно выдолблены из камня и покрашены гуашью, ресниц почти не видно, цвет кожи у некоторых товарищей неестественный, а мимика деревянная.

Известный инсайдер по части игр от BioWare под ником Шиноби заполучил в свои руки версию Mass Effect: Andromeda для Playstation 4 и уже провёл за игрой 3 часа, о чём рассказал на тематическом форуме. В этой новости вы найдёте краткое содержание его поста, в котором он поделился своими впечатлениями от игры и поведал в общих чертах о деталях геймплея. Помимо прочего, в новости также содержатся два геймплейных видео: о флирте с различными персонажами и о первой встрече с Архонтом

Итак, со слов Шиноби:

  • Игра прекрасно оптимизирована, по крайней мере, версия для Playstation 4. «Проседание» FPS случилось только в одной катсцене, полной взрывов и эффектов, остальное время (включая динамичные бои) игра работала стабильно.
  • Конечно, имеются некоторые «странности»: так, например, в одной катсцене голова Лиама «зависла» и неотрывно пялилась на Скотта всё то время, пока хозяин работал с уни-инструментом. В другой раз некий турианец материализовался прямо из воздуха.
  • «Андромеда» действительно чувствуется, как тот самый Mass Effect.
  • Начало игры сильно напоминает первую часть трилогии: вы оказываетесь на «Буре», болтаете с разными людьми, как вдруг начинается полнейшая неразбериха, а вас отправляют решать всплывшую проблему. Тем не менее игра ясно дает понять, что это «новый Mass Effect».
  • Лицевые анимации нельзя назвать идеальными: кое-где они в лучшем случае могут быть названы «роботоподобными». Однако если вы привыкли к несколько неказистым анимациям оригинальной трилогии, вы спокойно воспримете и новые.
  • Разговоры напарников стали куда более правдоподобными и не кажутся «заранее записанными фразочками».
  • Стартовая планета (Обитаемая Среда - 7 ) кажется по-настоящему чужой и «не от мира сего»: в воздухе парят каменные образования, испускающие электрические разряды, флора и фауна выглядят в высшей мере непривычно, небо рассекают молнии, которые, кстати, могут убить вашего персонажа.
  • Сканирование не кажется скучным - абсолютно все объекты комментируются Райдером или Лиамом, отлично описывая обстановку и предысторию экспедиции.
  • При первой встрече с кеттами можно выбрать манеру поведения - атаковать первым или попытаться вступить в контакт. Причём выбор делается не в катсцене, а прямо в ходе геймплея в зависимости от того, атакует ли игрок враждебно помеченных противников сразу или же пытается приблизиться к ним, невзирая на окрики на неизвестном языке.
  • Сбор лута тоже не выглядит занудным: по большей части, игрок собирает ресурсы, оружейные модификации и чертежи, никаких 50 однотипных пистолетов из Mass Effect 1 или полных карманов мусора «на продажу» замечено не было.
  • Внесюжетные занятия тоже не дают скучать: исследовав рухнувший корабль, можно узнать причину катастрофы и мысли Райдера по этому поводу. Заглянув в пещеру, можно обнаружить древнее дерево, пережившее терраформинг планеты. Бункеры это не двухкомнатные «квартирки», но подземные комплексы с коридорами и десятком комнат. Более того, другие персонажи тоже обращают внимание на эти занятия и реагируют на их выполнение. Например, отец похвалит Райдера за проведённые исследования на поверхности Обитаемой Среды - 7 .
  • Боевые анимации улучшились.
  • Напарники реалистичнее реагируют на ситуацию в бою: когда Скотт чуть не свалился в пропасть, Лиам посоветовал ему «быть осторожнее».
  • Музыка феноменально хороша.

В общем и целом Шиноби остался чертовски доволен игрой. Как он сам сказал, «Будучи преданным фаном Mass Effect , я испытываю облегчение: всё удалось. Это Mass Effect . На 100% ».

Дата публикации: 19.03.2017 04:34:55

Итак. Если вы не в курсе что такое Андромеда и не знаете главную причину её хейта со стороны игроков - посмотрите это видео:

Да. Разработчики всё-таки запороли лицевую анимацию. Сразу с порога скажу что об этом думаю. Это действительно ненормально когда лицевая анимация так сделана. Причем то что вы видели на видео - лишь верхушка айсберга. Вот вам ещё пример из прохождения (осторожно, спойлеры):

Игровой разум

Все ничего, но батю так по-идиотски убили просто. Ну ладно, омнитул не может полностью стекло на шлеме восстановить, но нельзя было по очереди дышать? Шаттл через пять минут прилетел бы. Почему кроме дешевого стекла, которое вечно ломается, у шлема нет больше никакой защиты? Я очень надеюсь, что все это окажется многоходовочкой от всемогущего папани и он вернется позже.

Пиби под какой-то инопланетной наркотой, судя по ее поведению. Никто в здравом уме на трех вооруженных людей не будет бросаться - это раз. И никто (ну кроме напарников-идиотов) не будет в радиоактивной пустыне ходить в курточке с голым пупком и без шлема.

P.S. Сару надо еще в капсуле замочить, что людей не пугала.


P.P.S. В общем, я зол, но играть все равно буду.