Конспекты подвижных игр. Составить конспект проведения подвижных игр с детьми дошкольного возраста и раскрыть приемы организации и проведении игр


КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №1

«Волк во рву», 3 класс

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

В середине площадки или зала проводится две параллельные линии на расстоянии 60-8- см одна от другой. Этот коридор изображает «ров». Выбираются один или два водящих - «волка». Волки становятся во рву. Остальные играющие - «козы» - размещаются на одной стороне площадки за линией «дома». На противоположной стороне площадки чертится линия, отделяющие «пастбище». Назначают одного или двух судей.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами. Расстояние между линиями можно увеличить или уменьшить в зависимости от возраста и подготовленности учащихся.

По сигналу учителя козы бегут из дома на противоположную сторону площадки - на пастбище - и по дороге перепрыгивают через ров. Волки, не входя изо рва, стараются запятнать, возможно, большее количество коз. Запятнанные козы отходят в сторону, подсчитывают и включаются в игру. Затем по сигналу козы опять перебегают на другую сторону, в дом, а волки их ловят во рву. После 2-4 перебежек выбираются новые волки, и игра повторяется

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигравшие считаются те козы, которые не разу не были пойманы, и та пара волков, которая за время всех перебежек поймала больше коз. Проигравшими считаются те козы, которые были пой2маны 2-3 раза.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Волки могут пятнать коз, находясь во рву и не переступая его границ.

2. Коза, перебежавшая ров, а не перепрыгнувшая через него считается пойманной.

3. Перебежка начинается только по сигналу учителя.

4. Если коза прыгнет в ров, она считается пойманной.

5. Если коза задержалась у рва, боясь волков, учитель считает до трех, после чего она обязана перепрыгнуть через ров; в противном случае коза считается пойманной.

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №2

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Удочка», 2 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: разучивание общеравивающих упражнений с короткой скакалкой

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. скакалка

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Выбирают одного водящего. Играющие становятся за отчерченным кругом с интервалом в один шаг. Водящий с «удочкой» в руках - середине круга. Назначают одного - двух судей.

Перестроение 40-60сек.

Игра даёт большую физиологическую нагрузку, а также требует много внимания, поэтому затягивать проведение её не следует (2-3 мин.). При проведении игры впервые может вращать учитель.

Игра начинается по указанию учителя. Водящий, стоя в середине круга, вращает веревку с мешочком, которая, скользя по полу, проносится под ногами играющих. Играющие подпрыгивают, следя за тем, чтобы мешочек не задел их. Тот, кого мешочек заденет, становится в середину круга и сменяет водящего.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывают игроки, которые не разу не сменили водящего.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Веревку - удочку необходимо вращать так, чтобы мешочек скользил по полу.

2. Если мешочек заденет ногу игрока выше щиколотки, игрок запятнанный не считается.

3. Играющий не разрешается сходить со своего места; тот, кто нарушит это правило, считается пойманным.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ№3

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Караси и щука», 1 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

На одной стороне площадки находятся «караси», на середине «щука».

Когда пойманных «карасей»» станет больше, чем

непойманных, играющие образуют верши — коридор из пойманных

карасей, через который пробегают непойманные. «Щука»,

находящаяся у выхода из верши, ловит их.

Перестроение 40-60сек.

При большом количестве учащихся перебежки и прыжки через ров можно проводить группами.

По сигналу «караси» перебегают на другую

сторону. «Щука» ловит их. Пойманные «караси» (четыре-пять) берутся

за руки и, встав поперек площадки, образуют сеть. Теперь «караси»

должны перебегать на другую сторону площадки через сеть (под

руками). «Щука» стоит за сетью и подстерегает их. Когда

пойманных «карасей» будет восемь-девять, они образуют корзины —

круги, через которые нужно пробегать. Такая корзина может быть и

одна, тогда ее изображают, взявшись за руки, 15—18 участников.

*Щука» занимает место перед корзиной и ловит «карасей».

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Победителем считается тот, кто остался последним. Ему и поручают роль новой «щуки».

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

2. Все «караси» обязаны при перебежке пройти сеть, корзину и

верши. 3. Стоящие не имеют права задерживать их. 4. Игроки,

образующие корзину, могут поймать «щуку», если им удастся

закинуть сплетенные руки за спину «щуки» и загнать ее в корзину или

захлопнуть верши. В этом случае все «караси» отпускаются, и

выбирается новая «щука».

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №4

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Охотники и утки», 5 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие, соединив руки, образуют круг.

Рассчитываясь на первый - второй, они делятся на две равные команды. Одна команда - «Охотники», другая - «утки». Утки находятся произвольно в кругу. Охотники остаются на своих местах или отходят на два-три шага назад у ног охотников чертится линия; назначается судья. У одного охотника в руках волейбольный мяч.

Перестроение 40-60сек.

Чтобы все играющие получали одинаковую нагрузку, рекомендуется вариант, в котором все запятнанные утки не выходят из игры, а команда охотников получает очки. В данном случае необходимо установить время в (2-3 минуты) для каждой команды. По истечении установленного времени команды меняются ролями. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.

Игра начинается по сигналу учителя. Охотники, перебрасывая мяч в разных направлениях, стараются запятнать уток. Утки бегают в пределах круга, увертываясь от мяча. Утка, которой коснулся мяч, выходит из игры. Когда все утки запятнаны, учитель или судья отмечает, в течение какого времени охотники «убили» всех уток. Играющие меняются ролями, и игра продолжается.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая за более короткое время «выбила» всех уток.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. При бросании мяча в уток охотникам не разрешается переступать линию круга, если охотник запятнает утку, нарушив это правило, она запятнанной не считается.

2.Охотники могут перебрасывать мяч друг; тот, кому удобнее, бросает мяч в уток.

3.Запятнанными утки считаются только тогда когда мяч непосредственно коснулся тела. Если мяч попал в игрока после отскока от земли или другого игрока он запятнанным не считается.

4. Если утка, увёртываясь от мяча, выбежала за круг она считается запятнанной.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №5

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Тяни в круг», 6 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. -

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Очерчиваются два концентрических круга (один в

другом) диаметром 1 и 2 м. Все играющие окружают большой

круг и берутся за руки.

Перестроение 40-60сек.

По указанию учителя участники игры идут вправо или влево. По второму сигналу (свистку) играющие останавливаются и стараются втянуть за черту большого круга своих соседей, не разъединяя рук. Кто попадет в пространство между большим и малым кругом одной или двумя ногами, выходит из игры. Затем играющие снова берутся за руки и по свистку продолжают игру.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Игроки, не втянутые в круг после нескольких повторений, считаются победителями.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игрокам не разрешается разъединять руки во время движения и борьбы.

2. Оба игрока, расцепившие руки, выбывают из игры.

3. Когда играющих останется мало, они

становятся вокруг малого круга и прдолжают соревнование, соблюдая те

же правила.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №6

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Гандбольные салки», 7 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: быстро бегать; делать перебежки с уворачиванием для развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Класс делится на две команды.

Перестроение 40-60сек.

Учитель назначает капитанов, и они выбирают себе команду.

Игроки водящей команды, имея один волейбольный мяч, передавая его из рук в руки, стараются, не выпуская мяч из рук осалить убегающих игроков. Осаленные игроки садятся на скамейку

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Выигрывает команда, осалившая за меньшее время больше соперников.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

Игрок, владеющий мячом, может пробежать не более 3-ех шагов, после чего должен коснуться соперника или выполнить передачу партнеру. Если водящий осалил соперника, но при этом сделал больше трех шагов или бросил мяч в соперника, то это не засчитывается как осаливание.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №7

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Рывок за мячом», 9 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей

3. Место проведения. Спортивный зал

4. Инвентарь. Волейбольный мяч

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играющие делятся на две равные команды, которые выстраиваются в шеренгу на одной стороне площадки.

Каждая команда рассчитывается по порядку номеров. Перед командами проводится стартовая черта.

Перестроение 40-60сек.

Руководитель с мячом в руках встает между командами.

Называя любой номер, руководитель бросает мяч вперед как можно дальше. Игроки, имеющие этот номер, бегут к мячу. Кто раньше коснется мяча рукой, тот приносит команде очко. После этого мяч возвращается руководителю, который снова бросает его, вызывая новый номер, и т.д. Играют установленное время.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Команда, набравшая больше очков, считается победительницей.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Начинать бег можно с высокого или низкого старта (по договоренности).

2. Если два игрока коснулись мяча

одновременно, каждая команда получает по очку.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №8

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Сумей догнать», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры:

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Играют до 20 человек. Участники располагаются на беговой дорожке стадиона на одинаковом расстоянии друг от

друга. Если играют 16 человек, то на 400-метровой дорожке они встают в 2-5 м один от другого.

Перестроение 40-60сек.

Если игра проводится в зале, то недалеко от его углов устанавливаются поворотные стойки, которые можно обегать только с внешней стороны. Число участников — до 10

человек. В этой игре юноши и девушки соревнуются отдельно.

По сигналу все игроки начинают бег. Задача каждого — не дать догнать себя тому, кто бежит сзади, и в то же время коснуться рукой бегущего впереди.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

когда на беговой дорожке останутся три самых выносливых спортсмена

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Осаленные выбывают из борьбы и идут в середину бегового круга. Остальные продолжают гонку.

2. Игру можно закончить, когда на беговой дорожке останутся три самых

выносливых спортсмена. Можно выявить и единоличного победителя.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

КОНСПЕКТ ПОДВИЖНОЙ ИГРЫ №9

1. Название игры и возраст контингента, на который рассчитана игра: «Перемена мест», 10 класс

2. Основные педагогические задачи, решаемые в процессе игры: развития координационных способностей, быстроты

3. Место проведения. Спортивный зал, площадка

4. Инвентарь.

Описание игры

Дозировка

Организационно-методические указания

Игроки двух команд, стоя в шеренгах лицом друг к

другу на противоположных сторонах площадки (за линиями своих

«домов»), приседают и кладут руки на колени.

Перестроение 40-60сек.

По сигналу все игроки, прыгая из глубокого приседа, продвигаются вперед, стараясь быстрее пересечь линию противоположного «дома». Затем следуют прьгяски в обратную сторону, но в ифе не участвует тот, кто пересек лийию «дома» последним. Игра продолжается до тех пор, пока на площадке не останутся 2—3 самых выносливых прыгуна.

Рассказ 1-2 мин.

Проведение игры 10-12 мин.

Сочетать рассказ с показом.

Определение победителей

Побеждает команда, которая по окончании игры сохранила

больше прыгунов.

Подведение итогов 1-2 мин.

Отметить победителей

1. Игра начинается по сигналу руководителя.

2. Руки с колен убирать нельзя. 3. Прыгать разрешается только из

положения глубокого приседа.

Обязательное соблюдение всех пунктов правил игры

Конспект подвижной игры

«Охотники и зайцы»

средняя группа№1

« Солнышко»

Подготовила

Баркова Л.В.

г.Новочебоксарск

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №34 «Крепыш» города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект подвижной игры

«Лиса в курятнике»

средняя группа№1

« Солнышко»

Подготовила

Баркова Л.В.

г.Новочебоксарск

Конспект проведения подвижной игры

«Охотники и зайцы»

Задачи:

1.Упражнять детей в беге, отрабатывать умение сохранять направление не наталкиваясь друг на друга.

2 . Воспитывать доброжелательное отношение между детьми, умение играть вместе, сообща.

П/п

Обозначение этапа игры

Слова и действия воспитателя

Слова и действия детей

Выбор игры

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … !

  1. Что за зверь такой лесной,

Кто стоит среди травы,

уши больше головы?

«Правильно ребята – это все про зайку».

Зайка…

Заяц…

Создание интереса детей к игре

«Вот ребятки посмотрите. К нам в гости прискакал зайка» -

Давайте

Сбор детей на игру

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

Детки слушают.

Организация играющих

Давайте все дружно сделаем один большой круг.

Дети вместе с воспитателем встают в круг.

Объяснение правил игры

Дети слушают и запоминают правила игры, о которой рассказывает воспитатель. Задают вопросы если кому то не понятно.

Распределение ролей

А теперь ребята мы с вами с помощь считалки выберем охотников и зайцев.

Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять,
Вдруг охотник выбегает,
Прямо в зайчика стреляет
Пиф - паф ой-ой-ой
Умирает зайчик мой.
Привезли его в больницу,
Отказался он лечиться,
Привезли его домой,
Оказался он живой.

Дети вместе с воспитателем выбирают по считалки охотников и зайцев …

Разметка площадки

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию, или положить веревку, шпагат), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги, можно взять обручи). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

Дети внимательно слушают.

Раздача инвентаря и атрибутов

Дети зайчата одевают маски, а охотники мячи.

Сигнал на начало игры

Раз-два-три …игра началась.

Дети приготавливаются, слушают внимательно сигнал от воспитателя.

Проведение игры

Раз-два-три - зайцы выпрыгивают и скачут по площадке.

Подаю сигнал - «Охотники!!!»

Зайцы прыгают.

Охотники бросают в зайцев мячи.

Зайцы прячутся в домики.

Сигнал на окончание игры

По сигналу раз – два - три конец игры, игра заканчивается (по желанию детей игру можно повторить).

Дети слушают сигнал воспитателя на конец игры.

Педагогический анализ игры

Ловкими были «Зайцы»?

А «Охотники» были ловкими?

Молодцы ребята, сегодня все были ловкими и внимательными!!!

Да (нет)

Да (нет)

Цель игры:

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Вопросы детей:

Ответ педагога:

Ответ педагога:

6.Распределение ролей:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Без собаки зайца не поймать.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

И дают морковку на обед.

Пальчиковая игра "Зайцы"


Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).

И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Назначает педагог;

По желанию детей;

По итогам предыдущей игры;

При помощи перехватов;

При помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней группы

Задачи:

  1. Совершенствовать у детей бег;
  2. Закреплять умение детей в прыжках с места.
  3. Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Движения, входящие в игру

Дозировка

Темп

Организационно методические указания

Примечание

Бег, прыжки

4-6 раз

быст-

рый

На противоположных сторонах комнаты ставлю скамейки

Ребята мы сегодня будем играть и игру «Лиса в курятнике», правила игры вот тут на скамейке в курятнике на насесте живут куры. А вот на этой стороне живет хитрая лиса. Дамир принеси маленький обруч вот её нора. Все остальное место – двор.

Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, хлопают крыльями, клюют зерна. По сигналу «Лиса!» куры убегают, прячутся в курятник и взлетают на насест, а лиса старается схватить и утащить осторожно, слегка касаясь курицу, не успевшую взобраться на насест. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Если лиса поймает 3 курицы игра заканчивается. Правила игры мы вспомнили, теперь мы выберем лису с помощью считалки. Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Лисой будет у нас (называют имя ребёнка). Как должна ловить лиса кур? Осторожно, не толкать.

Остальные ребятки у нас будут курочками. Где у нас живут курочки? Правильно в курятнике.

Все правила, мы вспомнили, заняли все свои места по сигналу раз- два три игру начни.

Друг друга не толкаем, запрыгивайте на скамейку.

Ребят сколько кур поймала (имя ребёнка)? давайте подсчитаем. Раз, два, три. Правильно она поймала трёх куриц, и мы выбираем новую лису.

Давайте вспомним, сколько куриц поймала лиса? (имя ребёнка) поймала больше всех. Он оказался самым ловким.

Конспект подвижной игры: «Охотники и зайцы».

Цель игры: развитие у детей умения бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие ловкости и координации движений детей.

1.Сбор детей на игру:

Солнце светит нам в окошко:

Мы соскучились немножко,

Ждем на улице друзей

Поиграть хотим скорей!

2.Создание интереса у детей:

Показать детям игрушку – зайца.

Заяц трусливый, всех в лесу боится: зверей, птиц, а охотников больше всего!

Давайте, ребята, мы сейчас с вами поиграем в игру «Охотники и зайцы».

3.Условия игры:

На одной стороне площадки будет место для охотников (отчертить линию), а на другой стороне домики зайцев (начертить круги). В каждом домике могут жить 2 – 3 зайца.

4.Правила игры:

Вот послушайте, как мы будем играть: охотники обходят площадку, делая вид, что разыскивают следы зайцев, а затем возвращаются на места.

Когда я подам сигнал зайцам, они выбегают на полянку и прыгают на двух ногах, продвигаясь вперед. А как только я скажу: «Охотники!» - все зайцы бегут в свои домики, а охотники бросают в зайцев мячи. Заяц, в которого попали мячом, считается подстреленным и охотник уводит его к себе в дом. В руках у охотника может быть 2 – 3 мяча.

5.Закрепление правил игры:

Ребята, все ли вам понятно о правилах игры?

Вопросы детей:

1.- А когда дети, которые исполняли роль зайцев, будут охотниками?

Ответ педагога:

После того, как игра повториться несколько раз, нужно выбрать других охотников.

2.- А зайцы, убегая от охотника, могут забегать в любой домик?

Ответ педагога:

Да, в любой, но в домике не должно быть более 3 зайцев.

6.Распределение ролей:

При помощи считалки выбрать охотников и зайцев.

7.Размещение играющих и раздача атрибутов:

Дать зайцам шапочки – маски, охотникам – сшитые из ткани мячи, каждому по три.

8.Ход игры, руководство:

Стрелять в зайцев, которые находятся в домиках, нельзя. Не бросать мяч в лицо.

9.Окончание игры, подведение итогов:

Похвалить охотников, которые «подстрелили» зайцев, за меткость. А зайцев, которые остались в своих домиках – за ловкость.

5. Художественное слово к подвижной игре «Охотники и зайцы».

Загадки:

  1. Хвост короче уха,

Быстрые повадки.

Мчусь я, что есть духу,

Мчусь я без оглядки.

Кто он, угадай-ка!

Ну конечно … ! (зайка)

  1. Что за зверь такой лесной,

встал как столбик под сосной?

Кто стоит среди травы,

уши больше головы? (заяц)

Пословицы:

Заяц сед: уж навидался он бед.

Прытче зайца не будешь, а ведь и того ловят.

Без собаки зайца не поймать.

Заяц не трус, он себя бережет.

Зайца на барабан не выманишь.

Труслив, как заяц, блудлив, как кошка.

Пока заяц в кустах, не ставь котёл на огонь.

За двумя зайцами гоняться – ни одного не поймать.

По заячьему следу и до медведя доходят.

Заяц трус - и тот охотиться любит.

Зайца на арбе не догонишь.

Зайца ноги носят.

Лучше биться орлом, чем зайцем жить.

Заяц скор, да есть не спор.

И заяц от толпы не удерет.

Не ищи зайца в бору: на опушке сидит.

Стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик –

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно, волка нет.

И дают морковку на обед.

Чтение художественной литературы:

Русская народная сказка «Заюшкина избушка», русская народная сказка «Лиса, заяц и петух», Ю. Коваль «Заячьи тропы», Е. Бехлерова «Капустный лист», Е. Чарушин «Заяц», В. Орлов. «Заяц», Г. Ладонщиков «На поляне», М. Клокова «Зайчик», О. Беляевская «Кто это?», И. Токиакова «Стой, зайчонок», К. Журавлев «Солнечный зайчик» и др.

Пальчиковая игра "Зайцы"

Руки лежат на столе или коленях, пальцы расслаблены. В соответствии с текстом приподнимаем поочерёдно пару одноимённых пальцев, начиная с больших.
Десять серых зайцев
Дремали под кустом,
И двое вдруг сказали:
"Вон человек с ружьём"
Двое закричали:
"Давайте убежим!",
Двое прошептали
"Давайте помолчим!",
Двое предложили:
"Мы спрячемся в кустах!"
А двое вдруг спросили:
"Он может сделать "Бах"?"
"Бах" - выстрелил охотник,
(Хлопаем в ладоши).
Нажав ружья курок, (Бежим пальчиками по столу или коленям).
И десять серых зайцев
Пустились наутёк.

Варианты выбора водящего в игре:

Назначает педагог;

По желанию детей;

По итогам предыдущей игры;

При помощи перехватов;

С помощью жребия. Выбор по жребию может осуществляться путем расчета, срочного разгадывания загадки;

При помощи считалки.

Считалки:

  1. Зайчишка - трусишка
    По полю бежал,
    По полю бежал,
    В огород забежал,
    Морковку нашел,
    Капустку нашел,
    Сидит, грызет,
    Ай - кто-то идет!
  2. Раз, два, три, четыре, пять,
    Вышел зайчик погулять,
    Вдруг охотник выбегает,
    Прямо в зайчика стреляет
    Пиф - паф ой-ой-ой
    Умирает зайчик мой.
    Привезли его в больницу,
    Отказался он лечиться,
    Привезли его домой,
    Оказался он живой.
  3. - Заяц белый,
    Куда бегал? -
    - В лес дубовый! -
    - Что там делал?
    - Лыко драл!
    - Куда клал?
    - Под колоду.
    - Кто украл?
    - Родион!
    Шишел-мышел,
    Вышел вон!
  4. Бегал заяц по болоту,
    Он искал себе работу,
    Да работы не нашел,
    Сам заплакал и пошел.
  1. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и зайцы».

- Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

Увеличение расстояния между домом охотников и домиками зайцев. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зайцев, а зайцам увеличить продолжительность бега.

Дети – зайцы, которых охотники «осалили», не находятся в доме охотников, а продолжают игру, но в дальнейшем лишаются права быть охотниками.


МАОУ детский сад №210 «Ладушки»
Конспект проведения подвижной игры.
в старшей группе
Подготовил: воспитатель Галкина Ю.А. 2016г.
«Птицелов»
Старший возраст.
Задачи:
Оздоровительные:
- Совершенствовать функции организма детей.
Образовательные:
- Упражнять в лёгком беге с движениями руками в различных направлениях (имитация движений птиц).
- Упражнять в различении и назывании птиц по голосам.
- Развивать внимание, выдержку.
Воспитательные:
- Поддерживать интерес к двигательной деятельности.
- Воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками.
Разучивание.
Оборудование: шапочка «Птицелова», эмблемы птиц, повязка на глаза.
Ход:
Схема игры Дозировка Организационно – методическме указания
Название игры 30 сек. Ребята, сегодня мы поиграем в игру «Птицелов». Посмотрите, я принесла сегодня шапочку для птицелова, повязку для глаз, эмблемы птиц.
Содержание игры 1 мин. Наша игра называется «Птицелов», поэтому он будет ловить птиц. Все дети выберут себе эмблему понравившейся птицы. Птицы встают в круг, в центре которого – птицелов с завязанными глазами. Птицы ходят вокруг птицелова и произносят нараспев:

Птицелов хлопает в ладоши, играющие останавливаются на месте, и водящий начинает искать птиц. Тот, кого он нашел, подражает крику птицы, которую он выбрал. Птицелов угадывает название птицы и имя пойманного. Пойманный переходит в «клетку» к Птицелову.
Если Птицелов не угадал, игрок остаётся в игре.
Условия игры 20 сек Это наша «Клетка». Сюда будут переходить пойманные птицы.
Показ движений 30 сек Ребята, покажите, как летают птицы? А воробей? Ворона, журввль? И т.д.
Назначение ведущего и размещение по местам 30 сек По считалочке выберем ведущего – Птицелова и завяжем ему глаза,а птички наденут эмблемы и встанут в круг.
Сообщить правила игры 1 мин 1.Сначала птицы скажут слова:
В лесу, во лесочке,На зеленом дубочке.Птички весело поют,Ай! Птицелов идет!Он в неволю нас возьмет,Птицы, улетайте!
2. Птицелов стоит на месте, пка птицы летают и кричат.
3. По хлопку Птицелова птицы должны остановиться.
4. Птицелов с завязанными глазами подходит к одной из птиц и узнаёт её по голосу.
5. Если Птицелов угадал птицу, она уходит в «Клетку».
6.Птицелову подглядывать запрещается.
7. После хлопка птицы не перемещаются по площадке.

Закрепить правила игры 20 сек. Что делает Птицелов?
Куда идут пойманные птицы?
Руководство игрой 3р. по 1 мин.. 1 раз: Один из детей по желанию по считалке выбирает Птицелова.
Воспитатель завязывает Птицелову глаза, раздаёт детям эмблемы птиц.
Во время произнесения слов, напоминает, что дети стоят в кругу.
После того, как птицы начинают летать, следит, чтобы дети двигались в соответствии с выбранной птицей.
После хлопка птицелова, напоминает детям, чтобы они не двигались. Помогает Птицелове передвигаться от «Птицы» к «Птице».
2раз: Воспитатель напоминает правила игры. Предлагает поиграть ещё раз.
По считалке выбирается новый «Птицелов».
Воспитатель обращает внимание детей на то, что пойманные «Птицы» переходят в «клетку».
Следит, чтобы дети не выбегали за границу участка.
3раз. Воспитатель предлагает выбрать сразу два Птицелова и у каждого будет своя «клетка».
Воспитатель следит, чтобы дети правильно изображали голоса птиц.
Помогает птицеловам переходить от одной птице к другой.
Обращает внимание детей на голоса птиц.

Итог игры 30 сек Ребята, вам понравилась новая игра?
Какие правила нужно было соблюдать во время игры? А были у нас нарушения правил, кто заметил?
У какого птицелова больше всего пойманных птиц?
Я думаю, все сегодня старались, но не все ребята соблюдали правила игры. В следующий раз мы поиграем в эту игру ещё раз.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Фотозапись проведения подвижной игры «Два Мороза» (подготовительная группа)

Воспитатель: «Ребята, не могли бы вы подойти ко мне? Давайте поиграем с вами в одну игру. А называется она «Два Мороза». Помните ее?

Дети: «Да! Там Мороз-красный нос и Мороз-синий нос. Они будут ловить нас!»

Воспитатель: «Верно! Давайте выберем два Мороза, у одного будет красный нос на резинке, а у второго синий. Но вначале давайте выберем и начертим площадку шириной, как в вышибалах. На расстоянии 3-х шагов от каждого края площадки прочертим еще одну черту. Молодцы! Огороженные места теперь будут называться домиками, а место между ними -- улицей. Сейчас наши Морозы встанут посредине площадки - улицы. А остальные дети спрячутся в домики. Вы, Морозы, громко произнесете:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

Дети, вы хором отвечаете им:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

После того, как вы ответили Морозам, бегите в противоположную сторону площадки, в другой дом. А Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить».

Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Ребята, помните, где ваши домики? Вот здесь ваши домики, за этой чертой».

«Сейчас я вам напомню правила игры. Слушайте внимательно и запоминайте.

Морозы стоят в середине площадки - улицы, а вы в домиках. Они находятся вот здесь.

Вначале Мороз-красный нос и Мороз-синий нос говорят:

Мы два брата молодые,

Два мороза удалые:

Я -- мороз Красный нос,

Я -- мороз Синий нос

Кто из вас решится

В путь дороженьку пуститься?

После этого, вы им отвечаете:

Не боимся мы угроз

И не страшен нам мороз!

Только после того, как вы им хором ответили, бежите в другой дом, который находится в противоположной стороне.

Морозы будут пытаться вас ловить и «заморозить». Кого Морозы «заморозят» остаются на месте - они замерзли, пострадали от холода».

«Давайте вместе повторим правила игры:

Где стоят Морозы? А где стоят остальные дети?

Когда вы можете начать перебегать в другой дом?

Что нужно сделать, если вас «заморозили Морозы?

«Молодцы! Теперь идем за линию - в свой дом. Морозы встают в середину».

В процессе игры воспитатель следит за правильным выполнением детьми правил игры, правильным выполнением действий; поощряет быстрых, ловких игроков; побуждает менее активных.

По ходу игры воспитатель делает указания: успокаивает чрезмерно активных детей, говорит о нарушенных правилах, подбадривает медленных.

Игра повторялась 5 раз.

По окончанию игры воспитатель хвалит детей, спрашивает понравилась ли игра.

дошкольный подвижный игра конспект

2. Ан ализ проведенной подвижной игры

Подвижная игра: «Два Мороза»

1) Сведения о группе.

Количество детей: 21 человек.

Возраст: 4-5 лет.

Состояние здоровья у детей различное, есть дети с основной группой здоровья, есть частоболеющие.

Уровень физического развития большинства детей нормальный, но есть дети с низким уровнем физического развития, если и с высоким уровнем.

Уровень физической подготовки у большинства детей средний, есть в группе с низким и с высоким уровнем физической подготовки.

2) Условия проведения подвижной игры.

Подвижная игра проводилась в спортивном зале.

3) Подготовка воспитателя.

У воспитателя есть план-конспект проводимой игры.

4) Подготовленность места и физкультурного инвентаря.

Место и физкультурный инвентарь были подготовлены заранее.

5) Одежда и обувь детей и воспитателя.

У всех детей была спортивная обувь и одежда. У воспитателя так же была спортивная обувь и одежда.

6) Организация подвижной игры.

Игра была организована хорошо. Начало игры затянулось, некоторые дети проявляли свою неорганизованность. Закончилась игра подведением итогов, оценкой игры. Длительность игры - 24 минуты. Число повторений - 4 раза (первый раз - 7 минут, второй раз - 7 минут, третий раз - 5 минут, четвертый раз - 5 минут).

Размещение детей и воспитателя, а так же инвентаря правильное.

Спортивный зал использовался разумно.

7) Эффективное решение образовательных задач.

Образовательные задачи в ходе игры были решены эффективно: воспитатель следил за качеством выполнения движений, словесно предупреждал об ошибках детей, развивались физические качества (ловкость, быстрота).

8) Степень реализации оздоровительных задач.

Продолжительность игры - 24 минуты, это хороший показатель. Дозировка - раза, тоже хороший показатель.

Темп выполнения физических упражнений - высокий.

Моторная плотность игры составила 50%, нормальный результат, но можно его повысить, увеличив время игры.

9) Степень реализаций поставленных задач.

Проведенная подвижная игра содействовала умственному и нравственному воспитанию детей, а также способствовала трудовому воспитанию. Музыкальное сопровождение отсутствовало.

10) Уровень педагогического мастерства воспитателя.

Уровень педагогического мастерства воспитателя высокий: умеет видеть всех детей, контролирует качество выполнения упражнения, самочувствием детей. Характер ведения игры энергичный.

11) Общая оценка проведения подвижной игры.

Игра была проведена согласно правилам, все поставленные задачи выполнены.

12) Предложения к совершенствованию.

Продумать варианты игры с усложнением, повысить моторную плотность игры.

3. Измерение общей и моторной плотности игры

Общая плотность =

Общая плотность =

Моторная плотность =

Моторная плотность =

Таким образом, общая плотность игры составила 76%, а моторная - 50%.

4. Конспект по движной игры «Охотники и звери»

Алгоритм объяснения новой игры

Объяснения педагога

Сообщения названия игры

Ребята, хотите поиграть в увлекательную игру? Тогда отгадайте несколько загадок:Хвост пушистый, мех золотистый,В лесу живет, и кур в деревне крадёт.Правильно, это лиса. А послушайте эту загадку:Маленький, беленький,По лесочку прыг-прыг!По снежочку тык-тык!Кто это? Правильно! Это заяц. Молодцы! И эту загадку отгадали, это медведь. А Лиса, заяц и медведь это кто? Да, это звери. Сегодня поиграем в игру, которая называется «Охотники и звери».

Сюжет игры

В лесу живут звери. Например: лисы, зайцы, медведи, волки. А охотники приходят в этот лес, чтобы поохотиться на зверей.

Организация игровых условий

Вот здесь очертим круг - это «лесная полянка». Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят, вот сюда, в середину круга.

Показ движений

Сережа, покажи, как охотники должны перебрасывать мяч.

Распределение ролей

Кто хочет быть охотником? Все хотят быть охотниками?! Тогда давайте выберем охотником с помощью считалочки:На лужок пришли бельчата,Медвежата, барсучата.На зеленый на лужокПриходи и ты, дружок.

Размещение играющих

Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину «лесной полянки» (круга).

Объяснения правил игры

По команде: «Звери вышли погулять по лесу!», «лисички» и «зайчики» выбегают на середину круга и бегают, прыгают.По команде: «Охотники вышли на охоту! Берегитесь!» «охотники» пытаются попасть в «зайчиков» и «лисичек», те уворачиваются, убегают от них.Целиться нужно в ноги. Только по команде можно убегать с площадки и бросать мяч.

Закрепление правил

Ребята! Давайте вспомним правила ещё раз?!По какой команде начинаем игру? Что должны делать охотники? А звери? Куда охотникам нужно целиться?Молодцы! Вы всё помните.

Подведение итогов

Молодец, Денис, поймал сразу пятерых зверей!Звери тоже молодцы, ловко уворачивались от охотников.

5. Художественное слово к игре «Охотники и звери», варианты выбора водящего

Хвост пушистый, мех золотистый,

В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Маленький, беленький,

По лесочку прыг-прыг!

По снежочку тык-тык!

Зимой беленький,

А летом серенький.

Никого не обижает,

А всех сам боится.

У кого из зверей

Хвост пушистей и длинней?

«Лапы вверх! Постой, негодник!» -

В волка выстрелил...

(Охотник)

6. Варианты усложнения подвижной игры «Охотники и звери»

1. Выбор сразу нескольких охотников. Это позволит повысить не только физическую нагрузку, но и эмоциональную насыщенность игры.

2. Увеличение расстояния между охотников и зверьми. Охотникам нужно будет приложить максимум усилий, чтобы попасть с дальнего расстояния в зверя, а зверям увеличить продолжительность бега.

7. Карточка-схема подвижной игры «Охотники и звери» для са мостоятельной деятельности дете й

Играющие «звери»

Играющие «охотники»

8. Картотека подвижных игр

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Игры с бегом

«Беги ко мне!», «Птицы и птенчики», «Мыши и кот», «Найди свой цвет», «Поезд», «Лохматый пес»

«Самолеты», «Цветные автомобили», «У медведя на бору», «найди себе пару», «Бездомный заяц», «Ловишки»

«Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Караси и щука», «Бездомный заяц»

«Совушка», «Ловишка, бери ленту», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Коршун и наседка», «Замри»

Игры с прыжками

«По ровненькой дорожке», «Поймай комара», «Воробушки и кот», «С кочки на кочку»

«Зайцы и волк», «Лиса в курятнике», «Зайка серый умывается»

«Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Классы»

«Лягушки и цыплята», «Не попадись», «Волк во рву», «Удочка»

Игры с лазанием

«Наседка и цыплята», «Мыши в кладовой», «Кролики»

«Пастух и стадо», «Перелет птиц», «Котята и щенята»

«Кто скорее до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье»

«Перелет птиц», «Ловля обезьян»

Игры с метанием

«Подбрось-поймай», «Сбей булаву», «Мяч через сетку»

«Охотники и зайцы», «Брось флажок», «Попади в круг», «Сбей кеглю», «Серсо», «Мяч водящему»

«Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом»

Ориентировка в прострнстве

«Найди свое место», «Угадай кто где кричит», «Найди что спрятано»

«Найди, где спрятано», «Найди и промолчи», «Кто ушел?», «Прятки»

«Кто летает?», «Свободное место»

«Стоп», «Найди и промолчи», «Что справа?», «Найди игрушку»

Список используемой литературы

1. Гутникова, Л. Спорт + игра = радость [Текст] / Л. Гутникова. //Дошкольное воспитание. - №12. - 2007. - 32-34 с.

2. Осокина, Т.И. Физическая культура в детском саду [Текст] / Т. И. Осокина. - М., 2010. - 3-7 с.

3. Осокина, Т.И. Физические упражнения и подвижные игры дошкольников [Текст] / Т. И. Осокина, Е.А. Тимофеева. - М., 2010. - 5-6 с.

4. Хухлаева, Д.В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях [Текст] / Д. В. Хухлаева. - М., 2011. - 13 с.

5. Яковлев, В.Г. Подвижные игры [Текст] / В. Г. Яковлев, В. П. Ратников. - М., 2008. - 143 с.

Размещено на Allbest.ru

...

Подобные документы

    Характеристика подвижной игры как средства физического воспитания и общего развития ребенка. Классификация подвижных игр и игры со спортивными элементами. Результативность работы по формированию физических качеств у детей старшего дошкольного возраста.

    дипломная работа , добавлен 18.02.2011

    Характеристика и классификация подвижных игр. Педагогические условия в организации их проведения в процессе физического воспитания. Исследование влияния подвижной игры на уровень развития быстроты и ловкости у детей младшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 19.05.2014

    Организация самостоятельной игры детей. Обеспечение равноправности позиций в общении с ребёнком или группой детей. Организация групповых разговоров с детьми. Игры-соревнования, игры-драматизации, коллективные дидактические игры, режиссерские игры.

    презентация , добавлен 07.10.2016

    Характеристика подвижной игры как формы двигательной деятельности дошкольника. Виды подвижных игр. Содержание и методика проведения игр в разных возрастных группах (подбор игр, руководство - распределение ролей, контроль за ходом игры, подведение итогов).

    контрольная работа , добавлен 21.06.2015

    Организация подвижных игр дошкольников. Специфика подвижной игры как средства и метода физического воспитания детей дошкольного возраста. Методические основы организации подвижных игр для детей младшего возраста. Методика проведения подвижных игр в ДОУ.

    контрольная работа , добавлен 30.03.2017

    Теоретические основы развития психофизических качеств у детей 6-7 лет. Сущность, классификация и методика организации и проведения подвижной игры. Экспериментальная работа по апробации подвижных игр для развития психофизических качеств у детей 6-7 лет.

    дипломная работа , добавлен 21.07.2010

    Структура и этапы развития сюжетно-ролевой игры. Духовные и физические силы ребенка. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование положительных взаимоотношений детей. Методы и приемы руководства сюжетно-ролевой игры детей старшего дошкольного возраста.

    курсовая работа , добавлен 08.03.2012

    Понятие ролевой игры, ее функции и структура в учебном процессе. Характеристика умственно отсталых детей. Экспериментальное исследование формирования ролевой игры у умственно отсталых детей старшего дошкольного возраста, анализ полученных результатов.

    курсовая работа , добавлен 27.01.2011

    Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр. Опытно-экспериментальная работа по применению игры в работе с дошкольниками. Компьютерные игры как индивидуальный подход и метод коррекции личности отстающих в развитии детей.

    дипломная работа , добавлен 09.03.2014

    Значение подвижных игр в воспитании детей, методика проведения. Дозировка, повторность усложнение и организация развлечения. Игры с бегом, подлезанием и лазанием, бросанием и ловлей мяча, прыжками. Педагогическое значение игры "Зайка серенький умывается".

Евгения Шестакова
Развернутые конспекты подвижных игр с бегом для всех групп

План - конспект подвижной игры «Карусель» для второй младшей группы

Игра новая, вся группа

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 - 5 раз.

Задачи: Упражнять детей ходьбе и беге по кругу взявшись за руки.

Содействовать совершенствованию двигательных умений и навыков.

Воспитывать создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила: Идти по кругу и крепко держаться за руки.

Во время бега не падать.

После окончания слов, обязательно остановиться.

Подготовка: Найти музыку «Веселая карусель».

Ход игры: Включить музыку «Веселая карусель». Вопрос: Дети вы любите кататься на карусели? (ответ детей). А хотите мы с вами сделаем сами карусель, и прокатимся. Нужно взяться за руки и сделать круг. Я буду произносить волшебные слова, и карусель наша закружится.

«Еле, еле, еле, еле

Закружились карусели

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом

Тише, тише не спешите

Карусель остановите

Раз – два, раз- два,

Вот и кончилась игра».

Руководство:

Указания:

Сначала нужно идти, а потом бежать.

Бежать тихонько, не падать, не тянуть, не дёргать друг друга за руки.

После слов «Вот и кончилась игра» останавливаемся. Теперь идем в другую сторону.

Оценка: Молодцы ребятки, крепко держались за руки и поэтому, получилась крепкая карусель.

Итог: Вам понравилось кататься на карусели? (Ответ детей)

План-конспект подвижной игры «Лиса в курятнике» для детей средней гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза.

Задачи: Упражнять детей в беге в рассыпную, с увертыванием, в ловле, упражнять в прыжках с высоты, мягко приземляясь на полусогнутые ноги.

Развивать у детей ловкость, внимание, быстроту реакции.

Воспитывать: двигательную самостоятельность, создавать положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. По сигналу «Лиса» дети убегают и прячутся в «курятник».

2. Ловить осторожно – касаясь рукой.

Подготовка: Воспитатель подбирает загадку для сбора на игру:

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет.

Считалка:

Катился в горох по блюду

Ты води, а я не буду.

Разучить считалку для выбора водящего (Лисы).

Активизировать в речи детей слова: курятник, пушистый, золотистый, крадёт.

Сделать маску «Лисы».

Подготовить оборудование – скамейка и обруч.

Ход игры: Сбор детей на игру с помощью загадки.

Ребята, послушайте загадку.

Хвост пушистый

Мех золотистый

В лесу живет

Кур в деревне крадет. Отгадайте, кто это. (Ответы детей). А где живет лиса? (Ответы детей). А зачем она в деревню пришла? (Ответы детей). Поймать курочек. А чтобы лиса курочек не поймала, им нужно куда спрятаться? (Ответы детей). Правильно в курятник. Давайте повторим, слово – курятник. А как вы думаете, курочкам сложно убегать от лисы. (Ответы детей). А хотите, мы с вами превратимся в курочек и лису. (Ответы детей).

Скамейка это курятник, где живут куры, а обруч – это нора, где живет лиса. Все остальное место двор. Лиса сидит в норе, а куры ходят и бегают по двору, кудахчут, клюют зерна, хлопают крыльями. По сигналу «Лиса» куры убегают, прячутся в курятник – взлетают на насест, а лиса старается поймать курицу. Пойманную курицу лиса уводит в свою нору. Как только лиса поймает 2 курочек, лисой становится другой.

Руководство игрой.

Указания:

Друг друга не толкаем.

Взбираемся на скамейку осторожно.

Ребята спрыгиваем на двух ногах и приземляемся на полусогнутые ноги. Курочки приседают и клюют зернышки.

Оценка: Лиса - проворная, ловкая. Быстро курочек поймала.

Курочка – Юля, молодец! Ни разу не попалась в лапы лисы.

Ребята, вы молодцы, быстро и ловко убегали от лисиц.

Подведение итогов: Ребята, вам понравилась игра? (Ответы детей).

Всем лисам удалось поймать курочек? (Ответы детей).

Поиграем в эту игру на улице?

Мне очень понравилась лиса – Алена, быстрая и проворная.

Отлично справился с заданием – лис – Саша, аккуратно ловил курочек, только дотрагиваясь до них.

Я очень рада, что игра вам понравилась.

План-конспект подвижной игры «Гуси - лебеди» для детей старшей гру

(новая, всей группой)

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4- 5 раз.

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле. Закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли. Согласовывать слова с игровыми действиями.

Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Правила:

Пойманным считается тот, до кого дотронулся волк.

Подготовка: Подготовить иллюстрации по сказкам.

Подобрать считалку, для выбора волка.

Приготовить маску – волка.

Активизировать в речи детей слова: пастух, логово.

Ход игры: Ребята, вы, наверное, знаете очень много сказок. Назовите, какие вы знаете сказки? (Ответы детей).

А могли бы узнать сказку по иллюстрации? (показываю иллюстрацию из сказки «Гуси-лебеди». Кто помнит, как называется эта сказка? Дети называют). А кто помнит, что же случилось, в этой сказке? (Ответы детей). Кто Ваню – украл? (Дети отвечают). Как вы думаете, почему это произошло? (Ответы детей). Правильно, сестрица Аленушка не следила. А скажите, может, ли с гусями, такая история приключиться? Кто их может, украсть? (Ответы детей). А хотите, мы с вами сочиним свою сказку? (Ответы детей). Давайте представим, что мы с вами гуси, вот здесь (одна сторона зала) наш дом, а здесь (в другом конце зала) стоит, пастух. Пастух – это человек, который следит за гусями, сторожит их. Например – это будет Данила. А вот здесь, будет логово, волка. Логово – это дом волка. Волком будет – Рома.

Пастух – завет, домой гусей. Говоря слова: Гуси, гуси!

Гуси отвечают – га,га,га!

Пастух. Есть хотите?

Гуси. Да,да,да!

Пастух. Так летите!

Гуси. Нам нельзя,

Серый вол под горой

Не пускает нас домой…

Пастух. Так летите, как хотите,

Только крылья берегите!

Гуси, вытянув руки в стороны, летят домой, а волк выбегает и старается поймать (осалить) гусей.

После двух раз игры, выбирается новые волк и пастух, считалкой.

Руководство.

Указания:

Бегать руки в стороны.

Волк, может, только осалить, а не хватать руками.

Оценка: Молодцы, гуси запомнили слова.

Волк ловкий, быстро гусей поймал.

Подведение итогов.

Ребята, вам понравилась история, которую мы придумали и проиграли?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы вас не поймал волк. (Ответы детей).

Скажите, кто из волков, был самым быстрым и ловким, и поймал больше всех гусей? (Ответы детей).

Можно в эту игру поиграть на прогулке?

Вывод педагога: Ребята, мне очень понравилось, ваше участие в игре.

План-конспект подвижной игры «Ловишка, бери ленту» для детей подготовительной гру

Игра новая. Подгруппа.

Место проведения: спортивный зал.

Дозировка: 4 раза

Задачи: Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг. Развивать у детей ловкость, сообразительность, быстроту реакции.

Воспитывать целеустремленность, положительный эмоциональный настрой.

Правила:

1. Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. 2. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Подготовка: Подготовить ленты по количеству играющих. Разучить с детьми считалку:

Ехал Лунтик на тележке

Раздавал он всем орешки

Кому раз, кому три

А ловишкой будешь ты.

Ход игры: Ребята, хотите посмотреть, что в этой красивой коробке? (Ответы детей). Каждый достает по одной ленте. Посмотрите какие они? (Ответы детей). Как вы думаете, можно с этими лентами поиграть? (Ответы детей). А ещё эти ленточки можно сделать, вместо хвостиков, но это будут не простые хвостики, а которые нужно поймать и вытащить. Хотите попробовать? (Ответы детей). Объясняю правила игры. Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Руководство.

Указания: Ловишка должен вытащить ленту во время бега.

Ленту нельзя держать руками.

Разбегаться только по сигналу.

Лишившийся ленточки отходит в сторону.

Бегаем осторожно, не наталкиваемся друг на друга.

Оценка: Ловишка, Оля молодец, ловко вытаскивала ленты.

Сережа, ленту не держи руками.

Алиса, бегай аккуратно, смотри вперед.

Подведение итогов: Ребята, игра окончена. Я вас хочу спросить? Вам игра понравилась, всем понятно, что нужно делать ловишке. Давайте подсчитаем сколько ленточек – поймал, каждый ловишка. Кирилл – 3, Саша – 4, Маша – 2, Оля – 3. Больше всех, поймал Саша – он у нас самый ловкий, ловишка.