Конспект родительского собрания по здоровьесбережению в гуо. Родительское собрание старшая группа «Здоровьесбережение наших детей» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект родительского собрания
«Здоровьесбережение в детском саду и семье».
Подготовила: Чигиринова Т.В.,
воспитатель ДО МБОУ – Чемерновская СОШ
Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья малышей.
Задачи:
познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
План собрания:
Вступление. "Будем знакомы!"
Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" . Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в группе». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.
Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Принятие решения собрания.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступление. "Будем знакомы»
Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"
А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.
2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
1.Напишите имя своего ребенка?
2.Кем Вы ему приходитесь?
3.Напишите имя и отчество воспитателей?
4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?
5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
(одежда, психологическая обстановка)
9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?
11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?
12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?
13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?
15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?
16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
3) Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
Есть разные определения что такое здоровье.
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.
Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.
Ходьба босиком по массажным дорожкам Сон с доступом воздуха Ходьба босиком Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы Гимнастики (утренняя, дыхательная, для развития мелкой моторики) Частая смена деятельности и смена поз во время занятий Приучение к порядку и чистоте Четкий режим дня Полноценное питание Создаем комфортный психологический настрой Физкультурный уголок (занимаемся, показываем, учим, поощряем самостоятельное использование, что дети с удовольствием делают) | Спортивные праздники Досуги, развлечения Непосредственно организованная деятельность (физкультурные занятия) Умывание и мытье рук водой комнатной температуры Упражнения для профилактики плоскостопия Начали упражнения для профилактики нарушений осанки Порядок одевания и раздевания до и после прогулки, сна Логопедия Влажная уборка Режим проветривания Дезинфекция (лампы) |
Выводы:
Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:
Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
В это время происходит активное становление иммунитета.
За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.
Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .
4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.
Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)
Выводы и добавления воспитателей:
Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды
Показывать положительный пример
Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду.
Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.
«Точечный массаж»
Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:
1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.
2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.
5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
6) Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания :
создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Цель собрания: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Родительского собрание
«Здоровьесбережение в детском саду и семье»
Цель: обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в детском саду.
определить вместе с родителями наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
1.Анкетирование родителей.
2.Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».
План:
Вступление.
Результаты анкетирования.
Демонстрация презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду».
Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.
Рефлексия.
Принятие решения собрания.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступление.
(Слайд 1. «Здравствуйте!»)
Здравствуйте, дорогие родители! Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать – быть здоровыми.
Здравствуйте – и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте – и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте – и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте – мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше «Здравствуйте!».
А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. Ответы родителей.
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: «Здравствуйте» – это пожелание здоровья.
2. Результаты анкетирования.
А сейчас давайте рассмотрим результаты анкетирования.
(Слайд 2, на котором представлены результаты анкетирования в процентах)
Вопросы анкеты:
- 1.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
- 2.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
- 3.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
- 4.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
- 5.(одежда, психологическая обстановка)
- 6.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
- 7.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физкультурой и музыкой?
- 8.Имеется ли у Вашего ребёнка в шкафчике расчёска, носовой платок, смена белья?
- 9.В каком месте шкафчика это лежит?
- 10.Какой первый режимный момент в группе после приема детей?
- 11.Знаете ли Вы, во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
- 12.От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
- 13.Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
- 14.Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
3. Демонстрация презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» .
Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 3: Здоровье – это...)
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей.
Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 4: Факторы, влияющие на здоровье человека)
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был «здоровым».
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.
(Слайды 5-21)
Ежедневные прогулки 2 раза в день;
Влажная уборка и сквозное проветривание помещений в отсутствии детей;
Ходьба босиком;
Сон с доступом свежего воздуха;
Ходьба босиком по массажным дорожкам;
Умывание и мытьё рук прохладной водой;
Подвижные игры, спортивные соревнования;
Гимнастики (утренняя, дыхательная, бодрящая – после сна);
Частая смена деятельности и смена поз во время занятий;
Динамические паузы во время образовательной деятельности;
Физкультурные занятия;
Приучение к порядку и чистоте;
Соблюдение режима дня;
Полноценное сбалансированное питание;
Витаминизация;
Создание комфортной психологической обстановки;
Оборудование физкультурного уголка в группе.
Выводы:
Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня – это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
Необходима ли детям прогулка?
Прогулка – наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок не должен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
Приносят ли пользу физкультурные занятия?
Занятия физкультурой– улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений – совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Влияет ли на здоровье ребёнка обстановка в семье?
- Верно ли, что детсадовские дети чаще болеют?
Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.
Многими часто, некоторыми всегда! В выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .
4. Советы родителям.
Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? Ответы родителей.
Совет:
Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды
Показывать положительный пример
Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд
Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как русские народные сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
Дыхательная гимнастика – это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой из специальной литературы.
5. Рефлексия.
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по листочку красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист – разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
6. Принятие решения собрания.
Конспект родительского собрания
«Здоровая семья - здоровый ребенок. Здоровьесбережение в детском саду и семье».
Второй младшей группы № 6
ГБОУ "Гимназия №1798 "Феникс"
Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в в группе и детском саду.
- Вместе с родителями определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни.
- Способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
Предварительная работа:
- Фото и видеосъемка детей.
- Создание презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе».
- Беседы с родителями и детьми по данной тематике.
План собрания:
- Вступление. "Здравствуйте!"
- Просмотр презентации «Методы и приемы здоровьесбережения в группе» .
- Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с комплексом дыхательной гимнастикой, использование детской художественной литературы в формировании здорового образа жизни и т.д.
- Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
- Принятие решения собрания.
ХОД СОБРАНИЯ:
1. Вступление. "Здравствуйте!"
(Слайд 1. "Здравствуйте!")
Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте"
А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.
2. Анкетирование родителей "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада" Анализ анкет и совместная выработка рекомендаций.
1.Напишите имя своего ребенка?
2.Кем Вы ему приходитесь?
3.Напишите имя и отчество воспитателей?
4.Напишите имя и отчество младшего воспитателя?
5.Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад?
6.В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? Почему?
7.Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком?
8.Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад?
(одежда, психологическая обстановка)
9.Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу?
10.Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике все необходимое для занятий физ-рой и музыкой?
11.Перечислите что это? В каком месте шкафчика это лежит?
12.Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько?
13.Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе?
14.Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже?
15.Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом?
16. От чего зависит здоровье ребенка в будущем?
17. Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым?
18. Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми?
3) Просмотр презентации и комментарии к ней «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду» . Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
Есть разные определения что такое здоровье. (Слайд 2. Здоровье - это...)
В любом случае мы с вами хотим вырастить з доровых, крепких и развитых детей.
Очень много факторов влияет на здоровье ребенка. (Слайд 3 и 4. Факторы влияющие на здоровье человека)
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".
Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Мы расскажем, что делаем и планируем делать в ближайшее время для того, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших с вами детей.
|
|
Выводы:
- Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
- Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома….
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей
в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
- Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А,В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовит из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов. Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений - совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Ходьба и бег предохраняют организм человека от возникновения болезней.
Мы попытались проанализировать ситуацию. Часто задавали вопросы Вам о том, как дети нашей группы проводят дома. И пришли к следующим выводам:
Без сомнения, очень большую роль в заболеваемости детей играет контакт с вирусами в детском саду. Когда ребенок пошел в сад, он поначалу болеет респираторными инфекциями чаще «домашнего» ребенка. Ведь любая простуда вызывается вирусами. Их разновидностей – более 200, и ежегодно добавляются новые. Пока малыш не познакомится если не со всеми, то хотя бы с 50 разными наиболее распространенными вирусами, его регулярно будут донимать сопли, кашель и температура. Причем протекать болезнь будет не тяжело, скорее всего, а просто нудно: большинство вирусов вызывают легкие недомогания, и результат их воздействия на детский организм: малыш покуксился пару дней, и снова скачет. Только 2–3 раза за сезон малыш болеет довольно сильно.
Поскольку профилактика детских простуд – действительно серьезная проблема, их распространенность и частота возникновения давно подсчитаны (и пересчитываются ежегодно). Так вот, согласно статистике, в первый «садовский» год довольно сильно болеют всевозможными летучими и прочими инфекциями примерно половина малышей. Второй год в саду становится столь же мучительным для мам лишь 20% малышей. И на третий год лишь 10% по-прежнему постоянно сидят дома на больничном.
То же и с тяжестью заболеваний. Тяжелых простуд в первый год наблюдается шесть, во второй – от силы две.
В это время происходит активное становление иммунитета.
За год-два ребенок выработает устойчивость ко многим вирусам, носящимся в воздухе вокруг него – и дома, и в общественных местах. Зато в школе постоянные пропуски по болезни ему не грозят.
Вообще, педиатры уверяют, что взаимосвязь детского сада и заболеваний ОРВИ сильно преувеличена родителями: детсадовские дети болеют всего на 13% чаще тех, кто сидит дома с бабушками и мамами. Зато в школе не вылезающие из простуд воспитанники детских садов и на первый взгляд здоровые домашние детки меняются местами: домашние просто не вылезают из соплей, а детсадовские и болеют реже, и пропускают меньше уроков, и учатся соответственно лучше.
Но это не единственная причина частых заболеваний. Ведь всем известно, что даже взрослые, если устали, провели много времени сидя за компьютером, не имели возможности двигаться и дышать свежим воздухом, скорее заболеют при контакте с инфекцией.
Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью .
4. Советы родителям: приемы самомассажа, знакомство с дыхательной гимнастикой, чтение художественной литературы и т.д.
Попробуем помочь решить таким родителям одну проблему: Как накормить ребенка, который отказывается есть полезную пищу? (Ответы родителей)
Выводы и добавления воспитателей:
Не давать перекусывать между приемами пищи. Сладости и прочее могут быть только сразу после еды
Показывать положительный пример
Изобретательность: придумать сказку про еду, украсить еду. Слайд
Слайд. Хотим обратить внимание, что примеры из произведений художественной литературы воспитывают у детей привычку следить за своим внешним видом, совершенствовать навыки самообслуживания, воспитывают умение противостоять стрессовым ситуациям, желание быть бодрыми, здоровыми, оптимистичными, формируют осознанное отношение к своему здоровью, осознания правил безопасного поведения. Это такие произведения, как р.н. сказки «Кот, петух и лиса», «Гуси-лебеди», «Лиса и заяц»; произведения А. Барто «Девочка чумазая», Н. Павлова «Чьи башмачки», К.Чуковского «Мойдодыр», «Айболит» «Федорино горе», и др.
Постепенно моральные представления, полученные детьми из художественных произведений перенесутся в их жизненный опыт. Чтение художественной литературы воспитывает в детях понимание ценности здоровья, формирует желание не болеть, укреплять здоровье.
Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания. Вы можете ознакомиться с дыхательной гимнастикой, посмотрев брошюру.
«Точечный массаж»
Для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором среды необходимо:
1. Массаж делать не менее 3 раз в день, а также после каждого контакта с больным ОРЗ или гриппом, после поездки в городском транспорте или пребывания в общественных местах.
2. Строго соблюдать последовательность и режим воздействия. Прекращение контроля за состоянием зон и их коррекции приводит к быстрой детренировке.
Видео "Что говорят дети"
5.Рефлексия: «Дерево полезности проведенного собрания»
Рефлексия:
Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
А теперь мы предлагаем взять по шарику, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
6) Принятие решения собрания.
Примерное решение родительского собрания :
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
(средняя группа)
Цель : формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни.
Задачи:
- познакомить с разными формами оздоровления организма;
- познакомить с доступными способами укрепления здоровья;
- способствовать получению практических навыков по проведению оздоровительных мероприятий в домашних условиях.
Форма проведения : семинар - практикум.
Оборудование : массажные дорожки, проектор, массажные мячики, музыкальное сопровождение.
Участники : воспитатели, родители, дети, музыкальный руководитель.
План проведения :
1. Вступительная часть.
2. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.
3. Практикум.
4. Заключительная часть.
Ход мероприятия
I. Подготовительный этап
Подготовка детей к показу различных видов гимнастики и самомассажа (утренняя гимнастика; точечный самомассаж «Гномики»; дыхательная гимнастика; массаж с мячиками).
II. Организационный этап
Подготовить музыкальный зал и необходимое оборудование; педагоги и дети в спортивной форме.
III. Вступительная часть
Звучит музыкальная заставка «Это новое поколение».
Воспитатель. Кто не знает, что движение полезно для здоровья?! И о важности здорового питания мы тоже наслышаны. Ну а то, что расслабление – это бальзам для души и тела, каждый наверняка испытал на себе. Лишь тот, кто занимается спортом и много двигается, действительно заботится о своем здоровье.
IV. Педагогический всеобуч «Движенье – это жизнь» с презентацией.
Воспитатель. Задача детского сада – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие. Сегодня мы представим вашему вниманию разные формы работы, которые проводятся в нашей группе, для укрепления здоровья. Но сначала ответьте мне на вопрос: «Что же это такое – здоровье?» (ответы родителей)
А теперь посмотрите и послушайте, что говорят про здоровье ребята (2 слайд мультимедиа) .
Все ответы конечно верны, давайте подытожим наши ответы, что же такое Здоровье?! (3 слайд мультимедиа) .
Если мы хотим вырастить здоровое поколение детей, то мы должны «научить ребенка быть здоровым». Здоровый ребенок – счастье семьи (4 слайд мультимедиа) . В рамках нашей группы мы реализовали проект «Здоровые дети – здоровое общество», в котором мы выдели четыре приоритетных направления: (5 слайд мультимедиа)
- Гигиеническое воспитание дошкольников (формирование ЗОЖ);
- Лечебно-профилактическое;
- Обеспечение психологической безопасности личности ребенка;
- Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье.
Гигиеническое воспитание . Здесь мы приучаем детей мыть руки перед едой, умываться, если замарался, полоскать рот после еды (6 слайд мультимедиа) , проводим различные беседы на тему здоровья. Для вас, родители, мы предлагаем консультации «Личная гигиена детей», «Основы здорового образа жизни», «Витамины» и др.
Лечебно-профилактическое . Прием витаминного напитка, хождение по массажным ребристым дорожкам (7 слайд мультимедиа) ; упражнения на релаксацию для снятия напряжения (8 слайд мультимедиа) ; сухой бассейн - способствует снятию усталости, расслаблению мышц плечевого пояса (9 слайд мультимедиа) ; точечный массаж, самомассаж; а также обязательное проветривание помещения.
Обеспечение психологической безопасности личности ребенка . Игровые упражнения на развитие эмоциональной сферы (10, 11 слайд мультимедиа) ; игры-тренинги на подавление отрицательных эмоций и снятие невротических состояний (12 слайд мультимедиа) ; использование музыки в повседневной свободной и самостоятельной деятельности.
Физкультурно-оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса в ДОУ, семье . Это различные утренние гимнастики, дыхательные, пальчиковые, бодрящие, гимнастика для глаз, подвижные игры, физкультминутки и динамические паузы (13 слайд мультимедиа) . В дальнейшем надеемся на совместные туристические походы.
V. Практикум.
- Комплекс утренней гимнастики
Воспитатель . Мы проводим утреннюю гимнастику ежедневно. Длительность зарядки 8-10 минут. Сейчас наши ребята покажут, как мы делаем утреннюю гимнастику. Встречайте.
В зал входят ребята под музыкальное сопровождение «На зарядку!»
- Дыхательная гимнастика
Воспитатель. После зарядки или физических упражнений необходимо восстановить дыхание, и сейчас мы с ребятами покажем, как это необходимо делать.
Дыхательная речевая гимнастика «Ветерок» под музыкальное сопровождение.
- Точечный массаж
Воспитатель. Для профилактики простудных заболеваний необходимо делать точечный массаж. Мы вам сейчас покажем, как можно делать такой массаж, а вы выполняйте его вместе с нами.
Дети садятся на пуфики на пол и выполняют точечный массаж «Гномик».
- Массаж ступней
Воспитатель . Ну и, конечно же, для того, чтобы ножки были здоровыми и красивыми необходимо делать массаж ступней. Мы с ребятами делаем такие упражнения с массажными мячиками. Это не сложное упражнение можно проводить и дома с детьми.
Ребята садятся на пол, на пуфики и выполняют массаж ступней под музыкальное сопровождение.
- Музыкальная физ. минутка с использованием мультимедиа
Воспитатель. А теперь предлагаю всем родителям выйти и вместе с нами станцевать танец «Маленьких утят», а помогать нам в этом будут вот такие герои – цыплята.
На мультимедиа выводится физ. минутка и дети с родителями выполняют движения под музыку.
VI. Заключительная часть.
Воспитатель. В заключении хочется сказать, что существует множество других видов гимнастики, которые мы применяем в нашей работе.
А сейчас я хочу предложить вам оценить нашу работу и высказать свое мнение о проведенном собрании, приклеив на информационный лист сердечки трех цветов, где красное сердечко – очень интересно, понравилось, узнали, что то новое; желтое – так себе, все знакомо, все уже знали; синее – не понравилось, можно было и не приходить, ничего нового не узнали.
Благодарю всех за активное участие.
Решение текущих вопросов. Индивидуальное консультирование.
Литература.
- Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. – Москва. «ВАКО». 2009 г.
- Подольская Е. Лечебная гимнастика // Дошкольное воспитание. 2005.-№8
УЧИТЕЛЯМ
Темы для бесед, классных часов, «пятиминуток здоровья».
Классы
Тематика и содержание классных родительских собраний по здоровьесбережению детей.
1-й класс
1). Адаптация ребёнка в школе. Режим дня первоклассника. Необходимость полноценного отдыха для детей. Особенности режима дня ученика при наличии хронических заболеваний. Профилактика стресса у первоклассников, связанных с учебным процессом.
Связь семьи и школы по вопросам здорового развития детей.
2).Физическое и психическое развитие детей. Развитие внимания, памяти, воображения, мышления, речи у первоклассников, роль семьи в развитии этих психических процессов. Осанка ребёнка, рабочее место ребёнка. Зрение. Профилактика его снижения.
3).Гигиена первоклассника и профилактика инфекционных заболеваний. Школьные заболевания и их профилактика (ОРЗ, ОРВИ, гепатит, педикулёз и т.д.)
2-й класс
Укрепление здоровья и предупреждение заболеваемости. Режим дня второклассника. Закаливание, Приобщение детей к физической культуре как к основному средству укрепления здоровья и закаливания организма. Спортивные секции в школе и в районе.
3-й класс
1).Физическое и психическое развитие младших школьников. Развитие воображения, воли и других психических процессов. Начало возрастных изменений в организме младших школьников. Необходимость знаний о физическом и психическом развитии детей для успешного воспитания.
2).Состояние здоровья ребёнка, необходимость постоянной связи с медицинскими работниками. Профилактика сколиоза, близорукости, заболеваний желудка.
3). Личный пример родителей по формированию здорового образа жизни. Значение режима дня семьи для здорового развития детей. Влияние негативных явлений в семье (алкоголизм родителей, стрессовые ситуации) на физическое и психическое здоровье детей.
4-й класс
1). Особенности младшего подросткового возраста. Возрастные изменения сердца. Повышение кровяного давления, возрастание утомляемости. Повышенная возбудимость, раздражительность, слабость нервной системы в данный возрастной период Увеличение роста и веса. Необходимость гимнастики как средства гармонического развития тела.
2).Влияние на здоровье ребёнка негативной теле и видеоинформации. Ребенок и компьютер. Поколение Интернета – как сохранить здоровье ребёнка в условиях процессов глобализации. Активный совместный отдых в семье.
5-й класс
1).Адаптация пятиклассника к средней школе. Требования к знаниям, умениям и навыкам пятиклассников, характеристика учебной программы, знакомство с преподавателями-предметниками. Развитие познавательных потребностей и мыслительных процессов. Роль семьи в адаптации к условиям средней школы. Режим дня пятиклассника с учётом занятости в дополнительном образовании. Создание в семье благополучных условий для ребёнка в этот период.
2). Физическое и психическое развитие младших подростков. Несоответствие роста тела с ростом внутренних органов. Развитие желёз внутренней секреции. Психосаморегуляция состояния младшего подростка (умение владеть настроением, эмоциями).
3).Гигиена подростка. Гигиена мальчика и девочки. Создание необходимых гигиенических условий в семье. Рабочее место ребёнка: свет, чистый воздух, нормальная температура. Привитие правил личной гигиены, питание и режим дня подростка.
4). Предупреждение нервных и инфекционных заболеваний у подростков. Профилактика детского травматизма.
6-й класс
1). Здоровый образ жизни в семье. Факторы риска заболеваний, связанных с привычками и образом жизни. Несбалансированное питание как фактор риска заболеваний детей. Влияние вредных привычек членов семьи на здоровье детей.
2). Здоровье ребёнка и физическая культура. Повышение физической активности – основной путь улучшения здоровья детей. Периодические и постоянные занятия физической культурой и спортом. Влияние большого спорта на организм подростка. Консультации преподавателей физического воспитания.
3). Гигиена тела, одежды и обуви подростка. Эстетическое воспитание в семье, отношение к внешнему облику: красота и здоровье.
7-й класс
1).Особенности подросткового возраста (беседа психолога и врача). Стремительное развитие умственных и физических сил подростка. Физиологические изменения в организме и их влияние на психику. Необходимость постоянного контроля за самочувствием подростков. Возможные кризисы подросткового возраста.
2). Половое созревание. Влияние гормонов на эмоциональную сферу подростка. Влияние взаимоотношений в семье на половое воспитание детей. Половое воспитание юношей и девушек, нравственных качеств личности. Необходимость развития и обогащения духовной сферы подростков. Профилактика ранней половой жизни подростков. Влияние средств массовой информации на половое воспитание подростков.
4). Ранний алкоголизм и наркозависимость, их разрушительное влияние на личность. Профилактика отклоняющего поведения и употребления ПАВ в семье и школе. Беседа с психологом и социальным педагогом школы.
8-й класс
1). Физическое и психическое развитие восьмиклассников. Возможное изменение отношений подростков к учёбе, труду. Развитие психических процессов у старшеклассников. Необходимость соблюдения режима дня и рационального сбалансированного питания для здоровья подростков.
Стрессы и их профилактика в семье.
2). Формирование здорового образа жизни старших подростков. Взаимосвязь физического воспитания и нравственного развития подростков. Роль систематических занятий спортом во всестороннем личностном развитии. Поддержка в семье спортивных увлечений подростков. Необходимость закаливания организма. Семейный туризм как средство оздоровления и сплочения семьи.
3).Ответственность взрослых за приобщение подростков к употреблению ПАВ. Образ жизни родителей как пример отношения к курению, алкоголю.
9-й класс
1). Физические и психические особенности организма подростков. Увеличение нагрузок в 9-м классе. Необходимость полноценного отдыха и сна, особенно в период экзаменов. Контроль за самочувствием подростков. Предупреждение заболеваний, связанных со значительными нагрузками. Завершение периода полового созревания. Взаимоотношения юношей и девушек. Предупреждение ранних половых связей.
2). Итоговая аттестация и здоровье девятиклассника. Охрана здоровья школьников. Экзамены в щадящем режиме. Режим дня, гигиена труда и отдыха, питание в период экзаменов. Поддержка родителей во время экзаменов. Психологическая помощь подросткам в экзаменационный период.
3). Встреча и беседа со специалистами по профилактике наркомании.