Греческие богини по знаку зодиака. Славянские богини (мифы и гороскоп)


Жива, Живана, Сева - олицетворение плодоносной силы, юности, красоты всей природы и человека - то есть весны. Некоторые полагали ее матерью Перуна, Бодана и Пекленца (покровителя адского пламени).

Жива властвует, когда зеленеют, расцветают поля и леса, сады и огороды, когда люди, очнувшись от унылого зимнего сна, словно впервые видят красоту весенней природы, красоту расцветающей молодости, впервые познают прелесть любви и нежности.

Именно весной можно увидеть Живу или Живиц, ее молоденьких прислужниц: в виде прекрасных дев они реют над землею, бросая на нее такие ласковые взгляды, что она еще пуще цветет и зеленеет.

Кукушка принималась нашими предками за воплощение Живы. Прилетая из Ирия, из той заоблачной страны, откуда исходят души новорожденных, куда удаляются усопшие и где пребывают девы судьбы, кукушка считает часы рождения, жизни и смерти.

Все арийские народы видели в круговороте времен года модель жизни. От беззаботной весенней юности к зрелому лету, от заслуженной осени к зимнему увяданию и смерти - такие же циклы проживает человек, семья, племя, государство. Но многое можно попытаться предугадать, как бы заглянув в будущее. Например, задать вопрос: «Сколько мне осталось жить?» - и сосчитать, сколько раз прокукует кукушка. Эта птица у древних индусов провозглашала решения бога Индры, кому сколько жить, у германцев - служила громовержцу Тору, у греков в нее превращался сам Зевс.

О верованиях славян рассказано в польской хронике: «Божеству Живе было устроено капище на горе, названной по ее имени Живец, где в первые дни мая благоговейно сходился многочисленный народ к той, которую считал источником жизни, долговременного и благополучного здравствования. Особенно приносили ей жертвы те, которые слышали первое пение кукушки, предсказывавшей им столько лет жизни, сколько раз повторится ее голос. Думали, что высочайший владыка Вселенной превращался в кукушку и сам предвещал продолжение жизни...» Известно, сколько значимых слов связано с древними богами - Родом и Ладой, но тем более это относится к самой Жизни (еще ее именовали Живой) - славянской богине поздней весны и лета. Богиня Жива была животворящей, то есть воскрешающей не только умершую на зиму природу, но и чувства людей.

Слово «жизнь» раньше звучало как «живот» и означало: 1) тело; 2) существование; 3) имущество. От него произошли названия: основной еды славян - жита, пшеницы; дома - жилья; богатой жизни - житухи; скота - животины, живности, целебных, заживляющих, лекарств и многого другого. Наоборот, слова с отрицательной приставкой к слову жизнь имели зловещий характер. Например, нежить - смертельная болезнь и духи смерти. Забегая наперед, скажем, что Живе - Жизни противостояла Мара -Смерть, которая накрепко была связана с противоположными лету понятиями: зимой, холодом, тьмой и злом. Конечно, жизнь быстротечна, но насколько, могла подсказать только вещая птица богини Живы - кукушка. Она же предвещала начало лета и сопутствующих ему гроз. По ее голосу гадали о том, насколько удачным будет замужество, удастся ли собрать хороший урожай. И ни у кого не возникало вопроса, откуда она может знать будущее. Верили, что птицы по весне прилетают из Ирия - небесного рая, где они пережили холода, а тем, кто обитает рядом с богами, ведомы секреты будущей жизни. Древние римляне с уважением рассказывали о своих учителях и предшественниках - этрусках. Жрецы этого народа умели по различным явлениям природы предугадывать будущее. А поскольку этруски - этнически близкий слвянам народ, то можно предположить, что их волхвы гадали о грядущем и по голосу кукушки. Как и славяне.

Греческая богиня Гестия (в римской мифологии - богиня Веста ) есть олицетворение домашнего очага, на котором всегда горит священный небесный огонь, поддерживаемый всеми членами семьи. Этот очаг есть центр семейной жизни: семья, собираясь вокруг него, укрепляла свои узы. И вместе с тем очаг - это место, куда античная семья ставила своих домашних богов. Тут, вокруг священного очага, вдали от суетной и шумной общественной жизни, семья находила мир и покой; тут должны были существовать только согласие, любовь и чистые, целомудренные нравы. И все это могла даровать богиня Гестия (Веста), и она же должна была охранять семейный очаг от всего дурного.

Богиня Гестия (Веста) была старшей дочерью бога Кроноса (Сатурна) и богини Реи. Проглоченная отцом, Богиня Гестия (Веста) только впоследствии увидала свет, когда бога Кроноса (Сатурна) принудили вернуть проглоченных детей.

ЗАУМНИК.РУ, Егор А. Поликарпов — научная редактура, ученая корректура, оформление, подбор иллюстраций, добавления, пояснения, переводы с латинского и древнегреческого; все права сохранены.

Считается, что определяют черты характера, поведение и даже судьбу человека. Но знал ли ты, что каждому соответствует греческая богиня? Нет? Тогда редакция «Так Просто!» расскажет тебе об этом.

Богини греческой мифологии

  1. Козерог - Гестия
    Гестия - покровительница домашнего очага, а если быть точным, то богиня самого огня, пылающего в очаге. Спокойная, уравновешенная и целомудренная, как никто другой. Даже самому Аполлону отказала из-за своего обета. Вот и Козероги такие же. Они думают о важном, не поддаются излишним чувствам.

    Когда в человеке присутствует архетип Гестии, бурные события окружающего мира не оказывают на него такого влияния, как на других людей. Такие люди ощущают себя целостными, над ними не властны ни другие люди, ни обстоятельства, ни обычные человеческие пороки.

    Как Гестия, передавшая Прометею огонь для страждущих, Козероги сперва позаботятся о других, а после уже о себе. Но на самом деле им и не нужно заботиться о себе, у них уже всё в порядке.

    Для женщины-Гестии очень важно научиться не зависать на одной стороне жизни и переключаться. Всегда нужно помнить, что, кроме внутреннего, есть еще и внешнее.

  2. Водолей - Ника
    Ника - богиня победы и символ счастливого исхода. С древних времен крылатая девушка покровительствовала воинам. Она всегда изображалась движущейся над землей. Так и с Водолеями. Это не те люди, которые будут тихонько сидеть в уголке. Нет, они будут стремиться к новым свершениям, а еще станут настойчиво доказывать то, что они себе надумали.

    Всё дело в том, что у Водолеев неиссякаемый запас жизненных сил, оптимизма и того, что они хотят тебе доказать. Целеустремленности им не занимать. Не зря им покровительствует богиня победы. Они всегда побеждают, без вариантов. Все планы будут осуществлены, все мысли подкреплены, и в итоге все будут влюблены в обаятельного Водолея.

  3. Рыбы - Афродита
    Нет даже тени сомнения, что Рыбам покровительствует именно Афродита, и на это сразу три причины: она богиня любви, она прекрасна и лучше всех разбирается в страданиях. Вот и Рыбам также в страданиях нет равных. Подобно Афродите, прыгнувшей со скал в море, Рыбы возводят свои страдания в абсолют.

    Они ранимы, нежны и очень чувствительны, а еще обворожительны и привлекательны. Те, кто устоял перед их внешней красотой, точно не устоит перед их чувственностью и красотой страданий. Шансов просто никаких.

  4. Овен - Афина
    Кто-то думал, что может быть иначе? Афина олицетворяет мудрость. Ее основная специализация - военная стратегия. Она изображена со множеством мужских атрибутов: доспехи, шлем, копье. И кажется довольно странным тот факт, что покровительница войны - женщина. Но всё можно объяснить. Арес, бог войны, был горяч, неуравновешен и развязывал войны просто так, ради бойни и крови.

    Афина же покровительствовала той войне, которая велась по необходимости. И это просто воплощение Овна. Чувство справедливости у этих людей развито, как ни у кого другого. Они не прочь отомстить своему обидчику и пронзить его парой копий, но только за дело. Воинственности им не занимать, но не бездумной, а четко продуманной.

  5. Телец - Деметра
    Деметра - богиня плодородия и покровительница земледелия. Простая богиня с простыми жизненными радостями: хорошенько поработать, а после хорошенько угоститься. И нет сомнения, что это Телец. Кто еще умеет искренне ценить простые земные радости, такие как хорошее вино, еда и честная работа?

    Тельцы получают удовольствие от того, что другие считают скучным и рутинным. Но в этом и прелесть Тельцов, они умеют радоваться мелочам, находить прекрасное там, где его не могло быть. Они спокойны, уравновешенны и, честно говоря, прекрасны.

    Но до того момента, пока не трогают то, что они любят. Когда Аид похитил Персефону, Деметра не стояла в стороне, нет, она хорошенько всыпала ему, чтобы неповадно было. Великий и могучий Аид даже на ее условия согласился и старался больше к ней не соваться. Так и Тельцы - за то, что им дорого, они будут стоять горой.

  6. Близнецы - Ирида
    Ирида - вестница богов. Ее главная задача - разносить вести по миру. Однажды Зевс отправил ее в царство Аида, набрать водички из Стикса. И она, конечно же, это сделала, без тени сомнений. Вот это и есть воплощение Близнецов.

    Они настоящие сорвиголовы, готовы к любым приключениям, путешествиям, лишь бы было очень интересно и увлекательно. Они легки на подъем, у них куча знакомых и им плевать на какие-то там границы. Легкость, обаяние и капелька безумия - вот формула жизни Близнецов.

  7. Рак - Гея
    Гея - мать всего живого и сущего: животных, растений, неба, моря, титанов. Прямо как Рак. Ему только дай кого-то воспитать, и больше не надо ничего. Женщина-Рак - эталонная мать, которая за своих деточек любого прибьет. И, кстати говоря, деточкой может быть не только ребенок. Раки считают своими деточками всех, кого сильно любят.

    Вот такой нескончаемый поток любви, заботы и тепла. Ну и нравоучений, наставлений, но без этого никак. Такая натура.

  8. Лев - Гера
    Гера - покровительница брака, защитница матерей. Вот только об этом мало кто помнит. Все знают Геру как жену самого Громовержца. Не первая, правда, а третья. Но она была среди них самой яркой. Она, как настоящая львица, не терпела рядом с собой никаких соперниц.

    Так и Львы. То, что принадлежит им, не может принадлежать больше никому, никогда, и они будут драться за свое до последнего. Они должны быть единственными и неповторимыми.

    Соперничать с Львами - гиблое дело. Знаешь, что стало с теми, кто соперничал с Герой? Именно, ничего хорошего. Вот и думай теперь.

  9. Дева - Фемида
    Фемида - символ справедливости и беспристрастности. Уста Зевса, которые озвучивали его волю, правдиво и беспристрастно. А что это значит? Верно, что устами Дев глаголет истина. Если Дева говорит тебе то, что тебе не по нраву, ты всё равно ее выслушаешь. Дева не ошибается, она делает выводы, основываясь только на фактах.

    Педантичны, справедливы, серьезны и уравновешенны - всё, что нужно знать про Дев.

  10. Весы - Персефона
    История Персефоны - иллюстрация типичной жизни Весов. Не буквально, конечно, но образ точь-в-точь. Юная богиня никак не могла выбрать себе жениха, то ей Ареса подавай, то Аполлона. Никак она не могла решить, но жизнь решила всё за нее. Пришел Аид и умыкнул ее к себе, и всё само собой наладилось.

    Вот и Весам нужно, чтобы было так. Ничего не решать, чтобы кто-то пришел и всё за них решил. В отличие от Дев, они никогда не уравновешиваются. Такая у них сущность.

  11. Скорпион - Геката
    Геката - богиня, дарующая мудрость, удачу на войне и богатую добычу на охоте. Но всё это лишь прикрытие, ведь вообще-то она богиня Преисподней. Она обучает смертных колдовству, повелевает ведьмами и промышляет всяким подобным. Узнал Скорпиона? Вот-вот.

    В тихом омуте черти водятся, вот это как раз о них. Влюбиться в Скорпиона - дело одной минуты. Они привлекательны, обворожительны, устоять просто невозможно. А вот что открывается потом, это уже другой разговор. Скорпионы непредсказуемы и очень многогранны.

  12. Стрелец - Артемида
    Артемида - богиня охоты, она покровительствует всему живому. А еще она воплощение женского целомудрия и помощница рожениц. Как можно быть символом двух противоречащих друг другу понятий? Очень легко и просто. Это и есть Стрельцы.

    Они натуры цельные и могут совмещать в себе даже самые несуразные вещи. Стрельцы готовы принять любую точку зрения, согласиться с любым мнением. Вот только они никогда не откажутся поучаствовать в споре. Главное - ввязаться в заварушку, а уж дальше будь что будет. Они как магнит для противоположностей и способны разжечь спор на ровном месте.

Гестия - старшая дочь Кроноса и Реи. Она первой из всех детей была проглочена отцом Кроносом и последней была извергнута из него. Гестия дольше всех других оставалась в одиночестве в отцовской утробе. После титаномахии - борьбы олимпийцев со своим отцом и титанами - она получила в удел святость домашнего и храмового огня.

Скульпторы практически не изображали Гестию в человеческом облике - разве что в виде женщины с закрытым покрывалом лицом. Она не участвовала ни в каких ссорах и войнах, не знала и любовных приключений. Не было у нее и избранных любимцев среди смертных. В мире людей она присутствовала лишь в «прирученном» священном пламени дома или храма. Ни дом, ни святилище не считались освященными, пока в них не загорится мирный огонь Гестии, дающий свет, тепло и жар для приготовления пищи.

Когда заключался брак, мать невесты зажигала факел от пламени своего собственного очага и разводила первый домашний огонь в очаге дочери. Когда у пары рождался ребенок, его обносили несколько раз вокруг круглого домашнего очага и так принимали в лоно рода. Подобным же образом греческие поселенцы, основывая колонию, брали священный огонь родного города с собой, чтобы зажечь его в новом городе как символ непрерывности и общности, родства.

Богиня была очень почитаема людьми, й ей приносились лучшие жертвы. В культе Гестия часто бывала связана с богом Гермесом. Статуи или знаки Гермеса (гермии) ставили не только у врат как привратные апотропеи , но и в центре дома, и даже в спальне. Первый кубок вина посвящался Гестии, последний - Гермесу, как хозяину снов...

Несмотря на то, что сама Гестия никем из богов (и смертных) не увлекалась, она оказалась привлекательной невестой для Посейдона (бога морских пучин и колебателя земли) и для Аполлона (бога Солнца и гармонии). Но скромная Гестия твердо отказала им, дав клятву навсегда остаться девственной. После пришествия бога Диониса Гестия уступает ему свое место на Олимпе.

Позже в Риме аналогом Гестии стала богиня Веста. И всем известны обычаи ее жриц - весталок. Они должны были сохранять целомудрие в течение тридцати лет своего служения богине. Огонь, который они поддерживали, объединял всех жителей Рима в одну семью. Он символизировал, с одной стороны, некий принцип общности: то, что делало семью, общину, государство единым целым, с другой стороны - вообще порядок, противостоящий внешнему хаосу.

СТАРУШКА

Третья ипостась архетипа Гестии близка к классическому юнговскому образу Старицы (женской альтернативы Старца), Мудрой Старухи. Это мудрые и светлые старушки наших снов, иногда образы наших бабушек, часто - незнакомые доброжелательные старые женщины. Это те самые старушки, которые отплатят добром за добро (злом за зло - это уже Геката) в сказках, за последний кусочек хлебушка, глоточек водицы, поднесенную вязанку хвороста. Метафорически это означает наше внимание к интуитивной и мудрой части нашей души. И в реальной жизни мы встречаем таких кротких бабушек и старушек, которые неизменно вызывают в нас умиление.

Гестия как Анима мужчины

Гестия как Анима мужчины может проявляться при выборе супруги - «хранительницы домашнего очага», кроткой, терпеливой и спокойной. Когда мужчина осознанно ищет себе жену, трезво оценивая, что именно ему нужно, обыкновенно он выбирает себе в пару кого-то, похожую на Гестию. Здесь мы можем говорить и о проекции, потому что в таких случаях человек обычно представляет себе некий идеал, которому уже должна как-то соответствовать реальная женщина. Ему повезет, если быть и оставаться ролевой Гестией ей будет хорошо и приятно.

Но намного интереснее и важнее оказывается образ Гестии как Жрицы, проводницы в царстве интуитивного и таинственного. В этом качестве Анима мужчины как олицетворение всего женственного в нем проявляется в виде прозрений и интуитивных догадок, предчувствий и восприимчивости ко всему иррациональному, непознанному . Мужчина может спроецировать эту свою Аниму на какую-нибудь особенно мистическую женщину, которая «говорит, что знает», и пока она соответствует этой проекции (или пока он не развивает свою Гестию-Аниму в себе), он будет ей верить. Мистический мужчина в своем духовном опыте может обнаружить в себе эту Мудрую Жрицу и на какое-то время стать ею. гсюда шаманская смена пола, быть может, отсюда и женские одеяния христианских священников. Это все попытки (и иногда удачные) проявить в себе Гестию-Аниму, духовную мудрость.

МИСТИЧЕСКИЙ ОПЫТ

Женщины, в которых развивается архетип Гестии, часто стремятся к духовной жизни и открыты для мистического опыта. Я лишь в редких случаях способна говорить о превосходстве духовного над материальным, но это именно такой случай. Гестия уходит либо в маленький сюжет приземленного, либо устремляется к высотам духа. Последний опыт несомненно важен и обогащает мир женщины, в которой активирована Гестия .

Это очень индивидуальные переживания, имеющие смысл для души самого человека, а не для предания их гласности и обсуждения с другими людьми. Впрочем, бывают видения, имеющие значения для семьи, рода и целых народов. Вспомним тут Жанну д"Арк, которую видения привели на путь служения Богу и Франции. Для того чтобы в нее поверили, ее мистический опыт должен был быть значимым для очень многих людей.

Немецкую аббатису Хильдегарду фон Бинген (1098-1179) с детства посещали видения и пророчества. «Когда мне шел третий год, я увидела такой яркий свет, что моя душа задрожала, но из-за своих малых лет я не смогла это передать. И до 15 лет я видела многое, кое о чем я рассказывала, и те, кто это слышали, очень удивлялись...» . Став взрослой, она прославилась как мистик и пророчица. С ней переписывались и советовались духовные и политические деятели того времени.

ДУХОВНЫЕ ПОИСКИ

Множество женщин, посвятивших себя Богу, - это женщины, в которых самым сильным ролевым архетипом была Гестия. Они могут стать известными мистиками, как Хильдегарда фон Бинген или святая Тереза Авильская, а могут остаться безвестными анонимными монахинями, христианскими или буддийскими. Их всех роднит отказ от мирской жизни ради постижения мистических тайн или священного служения.

Тереза Авильская в двадцать лет убежала из дома - но не к жениху или поклоннику, а в монастырь кармелиток. Отец не смог противостоять ее воле, и девушка вскоре принесла монашеские обеты. Бога она воспринимала как нечто живое и говорящее с ней из глубины ее души. Она рассказывала о том, как во время молитвы чувствовала, что поднимается в воздух, буквально «воспаряет» к Богу. Однажды видела ангела, который длинным золотым копьем пронзил ей сердце, так что ей было невероятно больно и в то же время любовь к Богу стала еще более сильной, жгучей и острой. К тридцати годам она разочаровалась в монастырской жизни - та показалась ей недостаточно аскетичной и духовной - и загорелась реформированием устава. В результате она организовала общину с необычайно строгой дисциплиной, которая предусматривала бедность, жизнь лишь на подаяния, преимущественное молчание. Со временем у Терезы Авильской появился соратник - аскет и мистик Хуан де ла Крус.

В наши дни женщины-Гестии склонны в духовных поисках интересоваться различными религиозными и мистическими системами, как диковинными, так и привычными. В повседневной жизни нам встречаются девушки-Гестии с тихими проникновенными голосами: «Можно к Вам обратиться?.. Вы читали Библию?.. А вы верите в Бога?» Вообще женщины такого типа - легкая добыча для всякого рода шарлатанов, выдающих себя за эзотерических гуру (а иногда и действительно верящих в свою избранность). Также они - исходный материал для неистовых сектанток, восторженных последовательниц очередного «учения истины», поклонниц чужеземных пророков или, напротив, хариз-матичных батюшек.

СОСТРАДАНИЕ

Сострадание женщины-Гестии - это отзвук любви ко всему живому, жалости к судьбам мира. Она не выделяет правых и виноватых, родных и чужих. Для нее все равны. По возможности она постарается облегчить участь ближнего своего, но не станет к нему особенно привязана (как Персефона) и не потребует соответствия ее идеалам (как Артемида).

Если сердцу - хоть одному -

Не позволю разбиться -

Я не напрасно жила!

Если ношу на плечи приму -

Чтобы кто-нибудь мог распрямиться -

Боль - хоть одну - уйму –

Одной обмирающей птице

Верну частицу тепла –

Я не напрасно жила!

(Эмили Дикинсон. Перевод В. Марковой)

ТВЕРДОСТЬ

Женщины, в которых активен архетип Гестии, способны проявлять редкую стойкость и упорство как в достижении своих целей, так и в отстаивании принципов. Окружающим такая непоколебимая твердость кажется удивительной, иногда достойной восхищения. Женщина этого типа борется не за общественную справедливость (как Артемида), не за благо своей семьи (как Деметра) и не за свою любовь (как Афродита). Она отстаивает свою Веру. Это может быть доверие к некоему Учителю или же внутренняя убежденность в том, что и как следует делать.

В любом случае это правила, которые она утверждает в своей жизни и предлагает окружающим. Хильдегарда фон Бинген ездила по городам Германии с проповедями против еретиков-катаров и против общего падения нравов - как среди священнослужителей, так и в народе. Она также вела обширную переписку с видными деятели той эпохи: римскими папами Евгением III и Анастасием IV, которых критиковала за слабую власть. Отстаивала свою точку зрения она и в письмах к германскому императору Фридриху I Барбароссе, политику которого не одобряла. Сам император лично знал монахиню и хорошо к ней относился.

Сталкивалась с трудностями в своей деятельности по реформированию монастырской жизни и Тереза Авильскйя. Когда руководители ее кармелитского ордена решили «свернуть» преобразования и запретили Терезе основывать новые общины, она послушно выполнила приказ, но постаралась, чтобы известие об этом дошло до ушей короля, который внял просьбе монахини. И вскоре по его просьбе папа римский сделал «новых кармелитов» отдельной организацией. Хотя такой «ход королем» близок, скорее, Гекате, мы видим, что женщины, в которых есть Гестия, умеют настаивать на своем.

ТВОРЧЕСКАЯ СИЛА

Обладая способностью проникать в «высшие сферы» мироздания, женщины, в которых «говорит» Гестия, иногда стремятся выразить свои впечатления в творчестве. Хильдегарда фон Бинген известна как композитор, ее музыка до сих пор вызывает восхищение у ценителей. Из более популярных и современных исполнительниц можно назвать ирландскую певицу Энию. Она славится своими меланхолическими песнями на древнем гэльском языке и какими-то сказочными, фантастическими видеоклипами. «Когда я пишу музыку, - говорит она, - то по-настоящему наслаждаюсь этим, как будто окунаюсь в какой-то волшебный мир...» Творческие женщины, ведомые Гестией, стараются передать людям свое ощущение безмятежной и возвышенной радости, небесной гармонии или меланхолии.

Идентификация с архетипом Гестии

Мы можем довольно легко отличить преобладающее влияние Гестии в женщине. На это указывает особенное внимание к деталям быта, к мелочам повседневной жизни, к уборке и приобретению множества как полезных, так и декоративных предметов интерьера. Женщина, которая идентифицировалась с архетипом Гестии, может очень гармонично чувствовать себя внутри этой роли. Точнее, тихо, умиротворенно, спокойно... Она не станет выделяться на работе: служение для нее важнее признания. И неизменность повседневных рабочих обязанностей будет важнее громких успехов, славы или риска. Постоянство и привычная ясность задач для нее окажется важнее всего остального.

Это очень уютное состояние - идентификация с архетипом Гестии. Можно сидеть дома и никуда не выходить, разве только на работу и с нее, привычно не замечая ничего вокруг... или вовсе взять надомную работу, так даже удобнее. Лучше всего, оказывается, вечером устроиться с книжкой в руках, с любимым питомцем под боком, перед телевизором, посмотреть хорошее кино - или, наоборот, новости или бокс, нечто совершенно незнакомое в жизни, и почувствовать хоть какой-то всплеск адреналина. Другие люди, будь то мужчины или женщины, не особенно важны. Особенного стимула строить отношения нет...

Это один вариант идентификации с архетипом; и скажу честно, попасть в него некоторое время назад мне оказалось легче легкого, я и сама не поняла, как это произошло, пока не обнаружила со всей очевидностью. Это привычная утроба отца Кроноса, привычный интерьер дома или храма... Люди и боги приходят и уходят, но они не так важны... гораздо более значимо оставаться собой, сосредоточенной на себе, своем внутреннем мире, в спокойствии и неизменном равновесии.

Другой вариант идентификации с архетипом Гестии - посвящение себя высшему служению, божеству или некоей благотворительной цели, иногда и тому, и другому. В наше время девочки и женщины уходят в монахини или - временно - в послушницы. Иногда в миру посвящают свою жизнь тому или иному богу. Часто это неосознанный способ сбежать от реальной жизни, каких-то обстоятельств личной истории или даже семейной .

Путь развития

Архетип Гестии имеет два основных лика: скромной труженицы и мистической жрицы. Посему мы можем предположить, что задача развития архетипа Гестии (нет, не в том, чтобы отринуть земное и устремиться к духовным высотам, точнее, это необязательно) - в умении «переключаться» от низкого к высокому и наоборот. Прежде всего, это владение обеими ролями и состояниями. Слишком приземленная Гестия скучна и простовата для мира, чересчур духовная барышня и вовсе живет где-то не здесь. Гестия, как обычно, разрывается между небесным Олимпом и земной, людской повседневностью. Но задача человека - найти ей место и здесь, и там.

Богиня олицетворяла как огонь домашнего очага, так и храмовый огонь. Так из архетипа Гестии мы можем видеть радость и смысл в будничном и личном (семейном) и некую святую общность некоего сообщества, соборность (это тоже из ощущений и восприятия Гестии) , единство.

Примечания:

Jean Shinoda Bolen. Goddesses in Evcrywomen: A New Psychology of Women. N.Y., Harper & Row, 1984; Kris Waldherr. Embracing the Goddess Within: A Creative Guide for Women. N.Y., Beyond Words Publishing, 1997; Jennifer Barker Woolger, Roger J. Woolger. The Goddess within: A Guide to the Eternal Myths that shape Women"s Lives. N.Y., Columbine Trade, 1989.

Э. Хоффман. Настоящее волшебство. / Пер. с англ. А. Блейз. М.: София, 2005, cc. 52-54.

Э. Хоффман. Настоящее волшебство. / Пер. с англ. А. Блейз. М.: София, 2005, с. 55.

Белый верблюд тоже изображен на этой карте.

Раундберг М. Алистер Кроули и учебник Таро / Пер. с англ. Д. Кронтулай-тиса. М.:" Конек, Латард, 1998, с. 20.

Собственно огб этом позаботится Геката, но у последней всегда есть некая тягак к власти и контролю. В этом она пара мужской модели - Аиду. Гестии же ничего больше не надо, и так мы можем их отличить.

Вспомним, что до позапрошлого века у женщин было мало иных (и приличных) путей для развития, кроме как выйти замуж и заниматься своими детьми. Потому-то все сетования на то, что мало женщин среди великих поэтов, писателей, художников прошлого сравнимы с удивлением, отчего среди жителей Чукотки так мало потомственных выращивателей орхидей, или среди черных рабов Мадагаскара не оказалось ни одного короля Англии. «Если ты все еще не замужем - оставайся приличной старой девой и учи детей» - вот девиз женщин дофеминис-тского XIX века.

Когда я работала в школе учителем истории, то мои ученики (шестиклассники) даже пытались меня сватать за местных учителей. Одним был красавец-мужчина, учитель физкультуры и баскетболист. Но его мне почему-то не присоветовали. Зато предложили выйти замуж за пожилого одноглазого учителя труда. (Решили, что красавца я не потяну?) Нашей школе повезло, у нас было целых два ярких мужчины. И на свой день рожденья баскетболист поил всех учительниц шампанским.

В целом я совершенно не жалею о своей работе в школе, мне очень нравилось. Хотя, наверное, я тогда была совершенно не Гестией.

Как ответили мне, не сговариваясь, несколько участников клубов исторической реконструкции на вопрос «Зачем вам в клубе женщины?» - «Создавать приятную атмосферу и готовить пожрать».

Одна такая дама на полном серьезе пыталась меня уверить в том, что дворянке в XIX веке жилось куда хуже, чем крепостной крестьянке: ведь муж мог отпустить ее гулять в «холодной» карете... Я тогда проходила период острого сопереживания своим предкам но женской линии, которые, как мне известно, были именно крепостными крестьянками (по крайней мере, по одной, хорошо прослеживаемой линии - но и в других особенно родовитых кровей явно не было), и я не смогла больше общаться с собеседницей.

Да и вообще не помешает.

Источник цитаты уже утерян.

Спасибо за это наблюдение Алексею Осипову.

Об этом расскажут системные семейные психотерапевты.

Астрологам будет интересно сопоставить черты архетипа Гестии с качествами Селены, точки перигея лунно-земной орбиты.