Правильный ракурс для фотографий: что он дает фотографу? Ракурс и точка съемки в фотографии.


Metropolis Lifestyle Guide - поток о жизни в современном городе. Четыре эксперта в области моды, фотографии, спорта и гастрономии ведут блоги и рассказывают о новых модных тенденциях, о том, как правильно подбирать вещи в свой гардероб, где и как заниматься спортом, как правильно устраивать вечеринки и ужины для друзей.



Фотографировать начал на недорогую мыльницу еще в университетские годы. В начале карьеры работал в Look At Me фотографом, когда на ресурсе только начинали рассказывать москвичам, что такое стрит-стайл-фотография. Сейчас снимает для десятка изданий, таких как «Афиша », Elle , холдинга Conde Nast , be-in.ru , работает со «Стрелкой» и «Солянкой». Активный участник мотосообщества Clevermoto . С друзьями устраивает мотопикники на берегу реки и путешествия в Петербург на мотороллерах, а на выходных любит кататься со своей девушкой по набережным и паркам.

Больше всего мне нравится снимать портреты. Своих друзей, приятелей и просто приятных людей на улицах. Мне представляется возможность передать настоящее настроение человека, то, кто он есть на самом деле. Его настроение, его чувства, самоощущение и связь с этим миром. Порой именно портрет раскрывает гораздо больше, чем любое интервью, и уж куда больше, чем просто стрит-стайл-фотография. Может быть, именно поэтому портреты снимать сложнее. Мне нравятся работы таких мастеров фотографии как Питер Линдберг , Юсуф Карш , Арнольд Ньюман , Джон Ранкин .







Если вы снимаете портрет - по заказу журнала или сайта, или же просто для себя и своего портфолио, существует определенный набор правил, важных для каждого фотографа. Я люблю естественный свет, отсутствие или минимальное присутствие макияжа, натуральность, и самая важная часть - непринужденное общение. Чем легче оно происходит, тем проще раскрыть человека и раскрепостить его, застать его в настоящем, живом состоянии, без масок и надуманных образов. Поэтому сразу же располагайте людей к себе, вы должны им понравиться, они должны вам доверять и чувствовать себя максимально комфортно, в каких условиях бы они ни находились. А приходится иногда бывать в таких, которые очень сильно отличаются от повседневных - и именно тогда на выручку должно придти ваше обаяние. Порой бывает сложно подступиться к какому-то напыщенному болвану с завышенной самооценкой, такие люди могут капризничать и вовсе отказываться сниматься. Но и к ним можно найти подход. Иногда не хватает времени поговорить и узнать хоть немного друг друга до съемки, и тогда приходится разговаривать во время. И это работает.




















Что касается самого процесса - возможно, стоит отойти от несколько банальных и зажатых поз вполоборота. Нужно постараться поймать правильный ракурс при помощи естественного света. Здесь важно обратить внимание на пространство съемки, изучить его, в первую очередь, самому. Оно должно быть комфортным для вас, тогда вы сможете сделать его комфортным для фотографируемого. Ему должно быть хорошо, комфортно и расслабленно, он должен чувствовать себя максимально уверенным в своем внешнем виде, даже если он в купальнике или белье перед толпой народа и когда он не профессиональная модель. Это главное. Тогда появляются те улыбки, которые обычно ловишь часами. Как правило, я не прошу повернуть голову влево-вправо, а ловлю удачную позу, удачный ракурс. Даже самый красивый человек может получиться неудачно, так как у всех есть не слишком удачные ракурсы. Важно найти естественную позу. Фотографы, которые снимают на пленку, говорят, что человек начинает сбрасывать оковы только к концу второй.

Из современных московских фотографов мне нравится, как снимает портреты Леша Киселев на свою пленочную мыльницу, Павел Самохвалов и то, что делает Макс Авдеев - как правило, это деловые портреты.
















Портреты, снятые на улице, можно встретить почти у всех модных блогеров, снимающих стрит-стайл. Например, у Ивана Родича есть отличный сайт, где он фиксирует свои перемещения по миру и включает куски своих будней, а также фотографии, которые не входят в его блог

Правильно и удачно найденный ракурс съемки является немалой частью успеха хорошей фотографии, поэтому нужно уметь подобрать точку, с которой вы будете фотографировать. Для этого нужно владеть некоторыми знаниями, как выбрать ракурс в зависимости от ситуации, а также как зритель впоследствии будет воспринимать созданную вами фотографическую картину. Понять и усвоить некоторые рекомендации будет совсем несложно, но они будут гарантировать вам получение органичной и правильной композиции кадра.

Прежде чем приступить к съемке задуманного вами сюжета и определиться с точкой съемки, нужно найти нужную композицию, отталкиваясь от которой и будет выбран нужный вам ракурс. Композиция в фотографии представляет собой гармоничное взаимодействие объектов и предметов в вашем кадре. Поэтому главным требованием к органичной композиции является выбор точки съемки для снимка.

Главными параметрами, с которыми фотограф должен будет работать при поиске правильной точки съемки, будут высота самой точки съемки, расстояние до фотографируемого объекта и направление съемки. Так расстояние до объекта напрямую зависит от масштаба получаемого изображения. Иными словами, чем дальше будет располагаться объект или предмет съемки от объектива, тем меньшим он будет казаться и наоборот. Работая с дистанцией, с которой производиться съемка, фотограф находит оптимальный масштаб, а также исключает из кадра все ненужные детали.

Фотографу нужно найти самый гармоничный вариант, потому как при съемке с слишком близкого расстояния предметы расположенные первыми будут чересчур крупными, а дальние слишком мелкими. В ситуации, когда съемка производиться, напротив, с слишком большой дистанции главный предмет просто может потеряться на общем фоне. Изменить саму дистанцию съемки можно как передвижением камеры, так и воспользовавшись зумом объектива.
Направление съемки также играет немаловажную роль, которая характеризует расположение предмета съемки относительно объектива. Таким образом, фотограф, используя самые различные ракурсы, может акцентировать внимание и показать зрителю общий план, определенные детали или какую-то конкретную часть на снимке. Примером такого приема может служить фотография, на которой изображаются главные предметы, например, необычно оформленные бокалы и молодожены на заднем немного размытом фоне. В этом случае автор показывает свадьбу с необычного ракурса, обращая внимание на изюминку свадебных бокалов.
Высота точки съемки также влияет на будущий кадр. Особенно это важно при портретной фотографии, когда точка съемки обычно делается на уровне глаз модели. Если же вы снимаете человека чуть ниже колен, то рекомендуется осуществлять точку съемки с уровня груди, а если чуть выше колен, то с уровня подбородка. Снимать портрет человека с верхней точки грозит вам искажением в пропорциях, а именно голова будет казаться больше, а если же вы будете снимать с нижней точки, то ноги покажутся чересчур длинными и непропорциональными.

Фотографируя пейзажи, вы можете найти необычные точки съемки, которые придадут снимку оригинальность и необычность. Например, горы, панораму города можно снимать сверху, что даст отличный результат.

Фотографии цветов и растений выглядят совсем скучными с верхней точки съемки, как мы привыкли их видеть в жизни с высоты своего роста, поэтому их принято снимать, находясь с ними наравне, а не сверху, такие фотографии получаются более естественными и красивыми. То же касается и животных, для которых оптимальный ракурс съемки будет располагаться на уровне их глаз.

Фотография - одно из самых молодых визуальных искусств. Куда моложе, скажем, живописи или рисунка (согласно одной из датировок, древнейшим наскальным рисункам, найденным в испанских пещерах, больше 40000 лет, их создали еще неандертальцы). Что такое по сравнению с этими 40 тысячами 200 лет? Вполне логично, что и в смысле композиции фотография довольно долго - примерно первые сто лет, то есть половину срока своего существования - была как бы «младшей сестрой» живописи. Я имею в виду, что фотографы использовали ровно те же самые композиционные приемы, которые были разработаны задолго до них поколениями живописцев. Фотография как бы подражала живописи, стараясь добиться ее выразительности, и только в 20-х годах прошлого века фотографы (сначала несколько первооткрывателей, а вслед за ними и многие другие) стали пользоваться первым чисто фотографическим приемом компоновки изображения - использованием необычного ракурса.

Само по себе понятие ракурса, конечно же, использовалось в изобразительном искусстве и до появления фотографии, и означало оно «перспективное сокращение формы предмета, изменяющее его привычные очертания». В фотографии это значение слова тоже используется - все мы видели тысячи снимков человека с огромными ступнями и маленькой головой вдалеке, или наоборот. Но так сложилось, что в фотографическом языке прижилось еще одно значение слова «ракурс», возможно, не совсем точное - точка съемки.

В живописи (по крайней мере в классической) обычно используется одна точка зрения - естественная. Живописцы изображают мир таким, каким его видят глаза обычным образом ориентированного в пространстве (то есть стоящего или сидящего на стуле) человека. Во многом это объясняется техникой письма - если встать на голову (или лечь на пол, или вскарабкаться на пожарную лестницу), работать кисточкой будет не так удобно, как стоя или сидя перед мольбертом. Первые фотокамеры, как мы помним, были громоздки и от холста на мольберте в этом смысле не слишком отличались. Поэтому все фотографии того времени сделаны с одного и того же ракурса, или точки зрения - с уровня глаз. Только с появлением компактных камер фотографы начали экспериментировать с другими точками съемки - и то не сразу, многие продолжали по традиции снимать даже компактными «лейками» так, словно у них в руках гигантская неповоротливая, требующая гигантского штатива крупноформатная камера.

Справедливости ради следует заметить, что первые снимки с необычной точки зрения были сделаны еще в 19-м веке как раз таки крупноформатными камерами. Это были фотографии Парижа и Бостона, снятые с высоты птичьего полета, точнее с высоты полета воздушного шара., соответственно французом Надаром и американцем Джеймсом Блейком:

Над Надаром даже издевались современники, «остроумно» замечая, что, мол, он поднял фотографию на высоту истинного искусства. Однако по-настоящему пионерами ракурсной фотографии следует все же считать людей, родившихся на полвека позже. Это советский фотограф и художник Александр Родченко и венгр (живший, впрочем, как и его предшественник Надар, в Париже) Андре Кертес.

Между этими двумя фотографами, как мы увидим, есть и огромная разница, и существенное сходство. Разница, прежде всего, в том, что Кертеса интересовала не только документальная фотография, а в документальной фотографии - не только поиск необычных ракурсов. Сказать нечто подобное про Родченко тоже было бы большим упрощением, однако в его наследии все же большая часть фотографий сделана с необычной точки зрения.

Кертес, хотя и не забирался так высоко, как Надар, тоже любил посмотреть на мир сверху:

Что можно в общем сказать про верхнюю точку съемки? Во-первых, сверху больше видно. Гораздо больше, чем снизу или с уровня глаз. По этой причине верхняя точка съемки была очень популярна у советских фотографов в 20-30 годы - как писал А. Вартанов в журнале «Советское фото» в 1985 году: «Ее мастера жаждали сделать свои снимки предельно насыщенными информацией: ведь предстояло рассказать о событиях, которые в большинстве своем можно было сопроводить надписью «Впервые в мире!»

Кстати, фотографии с точки зрения «строго перпендикулярно сверху», на которых люди превращаются в необязательные приложения к собственным теням, тоже были сделаны в то время «впервые в мире». Однако даже современным фотографам порой бывает трудно удержаться от искушения повторить этот ракурс, несмотря на то, что он, едва появившись, сразу же стал штампом. Сравним, например, фото Родченко и Кертеса:

Совершенно очевидно, что в 20-е годы это было ново и свежо, но эти два великих человека, открыв данную тему, тут же, в общем, ее и закрыли.

Нижний ракурс используется в фотографии совсем для других целей. Тут тоже первооткрывателем был Александр Родченко - вспомним хотя бы его «пионера»:

«Пионер», конечно, - особый случай, эта фотография не подпадает под общее правило применения нижнего ракурса. Это, скорее, вполне удавшаяся попытка найти новые средства художественной выразительности для изображения «нового» человека, вестника новой эпохи. Родченко удалось создать выразительный и запоминающийся образ; однако чаще всего использование такого ракурса чревато превращением персонажа в карикатуру на самого себя.

Общее же правило таково: точка зрения снизу чаще всего используется, чтобы показать, что объект съемки имеет большую значимость. Что-то (или, скорее, кто-то - мало кому придет в голову придавать слишком большую значимость неодушевленным объектам), снятое снизу вверх, выглядит гораздо монументальнее и внушительнее, чем если бы тот же объект был снят «нормальным» образом, то есть от уровня глаз или груди. Пример номер один можно найти у того же Родченко:

Очень любил фотографировать своих героев с такой точки зрения Роберт Капа:

В его знаменитейшем снимке «Смерть республиканца» тоже использован этот же прием. Можно сколько угодно сомневаться в документальности этого снимка, но в том, что автору удалось создать абсолютно монументальный образ, безупречно передающий пафос этого трагического момента, спорить трудно.

А вот еще одна фотография Роберта Капы. Момент на ней запечатлен не столь трагический - никто не умирает (во всяком случае, в кадре), просто плачет маленькая девочка. Из подписи мы можем узнать, что дело происходит в транзитном лагере для беженцев, но это не объясняет, почему девочка плачет. Может быть, у нее нет родителей, а может, ей только что просто-напросто не дали конфетку, или она элементарно устала. Неважно - точка зрения камеры, которая находится в момент съемки ниже лица девочки, превращает этот, возможно вполне обыденный момент, в символ лагеря для переселенцев - неустроенность, страх будущего, пустые надежды…

Ракурсом в фотографии называют позицию фотоаппарата по отношению к сюжету съемки. И когда вы будете практиковаться, вы заметите, какое влияние оказывает эта позиция на общую композицию снимка. Запомните: эксперементируя с ракурсом, мы, фотографы, способны усиливать объект фотографии.

Уметь подбирать красивые ракурсы для фотографий - это, пожалуй, самый главный талант фотографа. Если недоэкспонсированность кадра можно поправить в редакторе при пост-обработке, то вот ужасный ракурс вы уже не исправите.

Ракурс и точка съемки в фотографии отображают ваше видение на сюжет. И единственное различие между точкой и ракурсом заключается в том, что при выборе точки съемки геометрические очертания объекта не изменяется.

Введение

С французского raccource переводится как «укороченный», «сокращенный». Иными словами, при изменении ракурса некоторые линии так же изменяются и сокращаются, так и получается интересная перспектива. Это очень распространенный прием, когда фотограф с помощью необычного ракурса для фотографии слегка искажает очертания объектов, но пользоваться таким приемом следует осторожно, ибо он может как усилить впечатление от объекта съемки, так и испортить его.

Точка съемки и композиция снимка

Выбирая точку съемки, не стоит забывать о том, какое влияние она оказывает на композицию и художественность фотографии. Для того чтобы более успешно раскрыть задуманный сюжет и смысл содержания снимка, вам стоит относиться к выбору точки съемки со всей ответственностью, а не просто щелкать направо и налево.

У фотографа довольно много различных задач, которые необходимо решить во время съемки. Одна из таких задач – это композиция в фотографии. Вообще данное понятие заключает в себе идеальное сочетание всех элементов: мы смотрим на линейное, световое, тональное построение кадра, а также на общий колорит снимка.

Благодаря гармоничному сочетанию всех вышеописанных элементов, фотограф способен создать систему, которая добавит фотографии художественной выразительности, а она, в свою очередь, вызовет интерес у зрителя.

Предлагаем вам пример того, когда фотография сделана без тщательного подбора точки съемки, когда снимок был сделан бездумно, будто для протокола.

Такого рода фотоснимки никак не могут претендовать на титул «красивое фото», они не обладают высокохудожественной ценностью, а лишь вызывают некоторое раздражение. В хорошо скомпанованном кадре нет места лишним деталям – здесь все тесно связанно друг с другом и расположено в нужных точках плоскости. В фотографическом искусстве имеется целый свод правил и различных требований, руководствуясь которыми, можно создать хорошую композицию. Отдельные правила даже имеют статус закона.

Но законы композиции – это достаточно важный и обширный вопрос, изложение которого, увы и ах, не входит в задачу этой статьи и требует отдельного рассмотрения. Если вы хотите узнать поподробней о композиции, вы можете прочитать об этом .

Ракурсы для фотографий

Теперь вы видите, что ракурс напрямую зависит от высоты точки съемки.

Ракурсы для портретной съемки

Успех портретной фотографии в большей степени зависит от хорошего ракурса. И потому для различных типов лица необходимо подбирать индивидуальные акценты.

  • Верхний ракурс (когда камера располагается чуть выше уровня глаз модели) делает больший акцент на лице, нежели на фигуре. Такая точка съемки идеальна при фотографировании полных людей: на снимках они будут казаться стройнее. Однако иллюзию стройности любят и модели обычного телосложения, так что данный ракурс отлично подходит для любой ситуации.
  • Используя нижний ракурс (камера располагается ниже уровня глаз, а иногда и подбородка) вы создаете визуальную иллюзию того, что человек на снимке гораздо выше, чем в жизни. Это, безусловно, придает герою фотосессии значимости, но многим моделям такой ракурс совсем не к лицу. Во-первых, из-за того, что при фотографировании видны ноздри, а также их содержимое, и во-вторых, такой ракурс дает и комический эффект, когда лицо модели кажется меньше по отношению ко всему телу, да и фигура выглядит непропорциональной.
  • Снимая групповой портрет, располагайте камеру чуть ниже или на уровне глаз героев съемки. Благодаря этому, вы сможете уберечь кадр от искажений, а пропорции человеческих фигур останутся неизменны.
  • Для того чтобы удачно сфотографировать пару или одиночный портрет размещайте камеру на уровне глаз портретируемых, или немножко выше.

Надеемся, что наша статья оказалась вам полезна и теперь вы знаете, как выбрать ракурс для фотографии.

Важным талантом фотографа является умение выбирать направление съемки — ракурс . Выбор ракурса — процесс творческий. Изменяя его, можно добиться неожиданных результатов, снимая привычные вещи.

ФРОНТАЛЬНАЯ КОМПОЗИЦИЯ

При съемке объекта с центральной точки образуется, так называемая, фронтальная композиция . В таком кадре снимаемый объект по отношению к фотоаппарату занимает фронтальное положение, фигуры и предметы видны только одной своей стороной.

Как правило, композиционный прием здесь не выделяет в фотографии какой-то одной из ее частей как главной, не акцентирует внимание зрителя на одном из элементов композиции. Такой снимок чаще всего представляет собой общий вид изображаемого объекта и дает нам общее представление, знакомит с объектом в целом. Обычно при фронтальной композиции кадра возникает некоторая общая статичность и монументальность изображения, появляются спокойствие и строгость. Поэтому такой прием редко применяется при съемке динамичных сюжетов.

Фронтальная композиция часто используется при съемках городского пейзажа или отдельных архитектурных сооружений и ансамблей, рассчитанных их автором на рассмотрение именно с центральной точки. Фронтальная композиция органично возникает при съемке объекта с симметрично расположенными частями.

БОКОВАЯ КОМПОЗИЦИЯ

При постепенном смещении точки съемки вправо или влево от ее центрального положения становится видимой вторая сторона снимаемых фигур и предметов, в кадре выступают грани, линии, очерчивающие объемные формы. Это боковая композиция .

Она усиливает эффект объемности изображения и весь композиционный рисунок кадра становится более глубоким, а не плоским, как это получается при фронтальной композиции. Чем дальше отнесена точка съемки в сторону от ее центрального места, тем больше эффект.


В портрете, например, используется четыре основных ракурса (в данном случае - поворота лица):

  • Анфас - модель смотрит прямо в объектив и обе части лица на фотографии сохраняют свои пропорции и видны одинаково хорошо.

  • Три четверти - легкий поворот лица вправо или влево. Модель должна развернуть голову так, чтобы одно ухо исчезло из поля зрения объектива.

Фото: Steve McCurry

  • Две трети - более выраженный поворот лица вправо или влево, при котором кончик носа модели не выходит за линию щеки. Обратите внимание, что нос должен не только не выходить за линию щеки, но и не касаться ее.

  • Профиль - поворот лица вправо или влево на 90 градусов или чуть меньше. Для правильного портрета в профиль нужно, чтобы в кадре оказалась строго одна сторона лица.

Учтите, что разным людям подходит разный угол поворота лица. Это анатомические особенности, которые нужно учитывать. Если у человека «оттопыренные» уши, при съемке стоит избегать фотографии в анфас. Если длинный нос, возможно, не стоит «подчеркивать» его фотографией в профиль. Кроме того, лицо человека не на 100% симметрично. И, как бы странно это не было, у каждого из нас есть более «выигрышная» сторона для фотографий на две трети или три четверти.

Поэтому, если у вас есть такая возможность, не спешите нажимать на спуск, пройдитесь вокруг, посмотрите со всех сторон и выберите наилучший угол для расположения фотоаппарата.

Учтите, что боковые точки съемки обеспечивают передачу объемов и пространств, создание эффекта движения, активный линейный рисунок кадра и выразительную линейную структуру снимка. Такие фотографии динамичны, выразительны и как бы вводят самого зрителя в происходящее действие.

Фотоаппарат (соответственно, и точку съёмки) можно (и нужно) перемещать не только по горизонтали, но и по вертикали. Одна из самых распространенных точек съемки — установка его на уровне глаз человека: именно с такой высоты мы обычно рассматриваем наблюдаемый объект, и потому форма предмета, его объемы, перспективный рисунок и соотношение с фоном здесь привычны для глаза.

Такие точки съемки мы называем “нормальными” по высоте. При этом изображение почти не искажается. Такой ракурс идеален, когда важно передать объект с его естественными пропорциями. Большинство фотографий в мире делается с "нормальной" точки съемки, это некое общее правило. Но не всегда «нормальный» ракурс может передать вашу творческую задумку. Нередко для реализации творческого замысла помогают использование верхних и нижних точек съемки.

НИЖНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ

При съемке с нижней точки мы стараемся снимать как бы снизу-вверх, опуская камеру ниже привычного уровня глаз. В основном так снимают динамические сцены - прыжки, бег (в репортажной и спортивной съемке), танцы.


Используют в пейзажной съемке, когда нужно сконцентрировать внимание на каком-то мелком объекте, показать величину деревьев. Такой прием поможет подчеркнуть монументальность архитектурного сооружения или величественность статуи. В силуэтной съемке нижний ракурс, пожалуй, самый выигрышный. Силуэт на фоне заходящего солнца получается четко прорисованным, темным и занимает большую часть светлого участка снимка.


Но в портретной съемке использовать этот ракурс нужно осторожно, так как можно получить довольно комичный портрет с вытянутой шеей и огромным подбородком.

В некоторых случаях нижнюю точку съемки используют при работе с моделью для того, чтобы зрительно удлинить ноги.

ВЕРХНЯЯ ТОЧКА СЪЁМКИ

Верхняя точка съемки - это когда объект находится ниже вас, и вы видите его сверху.


Чтобы сделать снимок с верхней точки, не обязательно высоко забираться. Наклоните камеру под углом вниз - вот вам и верхняя точка съемки. Но помните, что при съёмке людей, так можно получить комичное фото с огромной головой и маленькими непропорциональными ногами. Этот приём, например, можно использовать при фотографировании детей, чтобы подчеркнуть какие они маленькие и смешные.

Фуд-фотография и предметная съемка - в этих жанрах наиболее часто используется съемка объектов сверху.

Считается, что 45° - самый популярный ракурс фотосъёмки в фуд-фотографии, так как именно под таким углом мы обычно и видим еду прямо перед нами, когда садимся за стол. Это самый комфортный угол восприятия блюда для зрителя.

90° - достаточно необычный ракурс, который становится всё более популярным среди фуд-фотографов. Снимая сверху, очень важно удачно расположить объекты на столе, создавая интересную геометрическую композицию, так как именно с этого ракурса идеально видно форму тарелок, линии, цвета, фактуру фона и расположение всех других предметов сервировки стола.

0° - если мы фотографируем с уровня стола, то большую часть кадра займёт именно задний фон, а горизонтальная поверхность стола будет видна намного меньше. Необходимо будет позаботиться о том, чтобы расположить за объектом то, что будет служить задним фоном.

При съемке натюрмортов верхнюю точку съемки выбирают, когда нужно показать все предметы, входящие в композицию, разные по высоте, величине и форме.

Высокая точка съемки дает возможность передать больше пространства и свободы за счет зрительного растягивания перспективы. Она часто используется, когда стоит цель показать красоту природы и величественность дали. Эффектно выглядят снимки масштабных вечеринок и массовых мероприятий, сделанные свысока.

Фото: Steve McCurry

Следует помнить, что съемка с нижней или с верхней точки должна быть оправдана и нести какой-то смысл, иначе это будет восприниматься, как трюкачество, вычурность. К тому же нужно не забывать, что от созерцания чересчур искаженных предметов и "перекошенной" действительности глаза быстро устают и ваши творческие эксперименты могут остаться без внимания зрителей.

СОВЕТ: При фотографировании зданий и сооружений лучше выбрать точку с угла, чтобы было видно две плоскости стен. Такой снимок отображает объемность пространства, демонстрирует архитектурные особенности здания. Лучше, чтобы свет падал на сооружение под углом. Нормальная съемка позволяет передать вид на сооружение таким, каким мы его обычно видим. Нижняя точка съемки производит впечатление большего размера архитектуры. Верхняя точка съемки выделяет масштабность изображаемых пространств, представляет простор. Съемка сверху уменьшает значимость каждого отдельного здания. При съемке с нижней и верхней точек большое значение приобретает расположение линии горизонта, которую лучше располагать в точке золотого сечения (это около 33% от края кадра).

Фото: Scott Kelby

Для портрета лучшая точка съемки - на уровне глаз. Если снимаем в полный рост, то на уровне пояса. Держите камеру на уровне объекта, иначе вы получите искаженные пропорции. А снимая детей или животных, опуститесь до уровня их глаз.


Выбор ракурса ракурса очень важен для общего композиционного построения снимка и его значение в реализации изобразительного замысла, как видим, чрезвычайно велико.

Пробуйте, экспериментируйте, больше фотографируйте - удачи Вам!