Какой православный праздник 28 августа. Успение Пресвятой Богородицы: молитва


Многие россияне задаются вопросом о том, какой сегодня праздник. Кому-то интересны профессиональные и государственные праздники, а кто-то живо интересуется православными праздниками. Именно о последних сегодня мы и расскажем.

Дело в том, что сегодняшний день в этом аспекте является особенным. Это связано с тем, что на 28 августа приходится важный церковный праздник - Успение Пресвятой Богородицы..

История праздника Успение Пресвятой Богородицы: традиции

Сегодня, 28 августа, православные верующие отмечают Успение Пресвятой Богородицы. Согласно преданию, в этот день апостолы, которые проповедовали в различных странах, собрались в Иерусалиме для того, чтобы проститься и совершить погребение Девы Марии, матери Спасителя Иисуса Христа.

Так уж вышло, что Католическая церковь празднует Успение Богоматери 15 августа. Праздник Успения Богородицы совпадает с концом Успенского поста, который наравне с Великим постом считается одним из самых строгих. Тому, кто соблюдал пост две недели, можно начинать питаться разнообразной пищей. Но, если же Успение Богородицы попадает на среду или пятницу, то нужно подождать еще один день.

В православии этот праздник относится к двунадесятым, то есть двенадцати важнейшим (не считая Пасхи) праздникам. Полное название праздника - Успение пресвятой владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Согласно евангельским источникам, после смерти и воскресения Христа его мать - дева Мария - жила в Иерусалиме и часто ходила молиться на Голгофу и к Гробу Господню. Когда Богоматери было уже за 70 лет, однажды ей во время молитвы явился архангел Гавриил. Архангел предрек скорое окончание земной жизни Марии и ее встречу с сыном.

Гавриил повелел Богоматери не печалиться, а радоваться тому, что ей вскоре предстоит войти в царство божие. Поэтому считается, что в празднике Успения грусть, связанная с кончиной Богоматери, смешана с радостью от того, что она вошла в царство божие и встретилась с сыном после почти двадцатилетней разлуки.

В этот день верующие идут в церковь, чтобы почтить память о Пресвятой Богородице. Люди попросят помощи и покровительства у Пресвятой Богородицы.

Что нельзя делать на Успение Пресвятой Богородицы

В этот день нельзя работать - ни в огороде, ни дома.

Нельзя в этот день брать в руки колющие и режущие предметы, а также варить пищу. Верующие ломают хлеб руками, так как ножом пользоваться нельзя - считается, что это приводит к серьезным заболеваниям.

Нежелательно в этот день разводить огонь, чтобы не привлекать разные напасти в дом.

На Успение нельзя ходить босиком - считалось, что так можно собрать все болезни, так как роса в этот день - это слезы природы о том, что Богородица покинула этот мир и не может находиться с людьми и помогать им.

Нельзя ссориться с родными и близкими.

Молодым девушкам 28 августа нельзя стричь волосы и выбрасывать их. Таким образом они могут навлечь слезы Девы Марии.

Нельзя надевать старую или неудобную обувь - чтобы избежать проблем в жизни: если натрете ногу в этот день, то ждет трудная, полная проблем и неудач жизнь.

28 августа 2017 года - Понедельник, 240 день 2017 года по григорианскому календарю. 28 августа соответствует 15 августа юлианского календаря (по старому стилю).

Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

Праздники 28 августа 2017 года в России

  • Праздников 28 августа 2017 года в России - нет.

Также читайте:

Праздники 28 августа 2017 года в Украине

  • Прадники 28 августа 2017 года В Украине - отсутствуют.

Всемирные и международные праздники 28 августа 2017 года

  • Всемирных и международных праздников 28 августа 2017 года - нет.

Православные праздники 28 августа 2017 года

Установлены следующие памятные даты:

  • Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии;
  • Хахульская; Ацкурская; София – Премудрость Божия (Новгородская); Успение Адриановская; Боровенская; Сурдегская; Владимирская (Ростовская); Галичская (Чухломская); Влахернская (Грузинская); Цилканская; «Успение» Овиновская; Гаенатская;Тупичевская; «Успение» Звенигородская; Владимирская Флорищевская;«Успение» Псково-Печерская; «Успение» (Семигородная); «Успение» Киево-Печерская; Квабтахевская; Бахчисарайская (Крымская, Мариупольская);«Успение» Пюхтицкая; Метехская; Моздокская (Иверская) - икон Божией Матери.

Народные праздники 28 августа 2017 года

Обжинки. Народный праздник «Обжинки» отмечается 28 августа (по старому стилю – 15 августа). По церковному календарю в этот день справляют Успение Пресвятой Богородицы. Другие названия праздника: «Дожинки», «Большая пречистая», «Спожинки», «Успение». К середине августа заканчивалась жатва хлебов, отсюда и название праздника. Наши предки нередко ассоциировали Богородицу с древним божеством - Матерью Сырой Землей, поэтому и в день Успения земля считалась именинницей. В этот день по земле нельзя было ходить босиком, а также втыкать в нее любые острые предметы - ни колья, ни лопаты, ни другой инструмент. Праздник иногда называли Дожинком, поскольку в это время заканчивали жать хлеб. Так как в жатве участвовали главным образом женщины, то в старину время отдыха после Успения называли молодым Бабьим летом, которое продолжалось до Ивана Постного, то есть до 11 сентября. Торжество начиналось прямо в поле, где специально до этого дня оставлялась небольшая хлебная делянка – ровно на один последний сноп. Славяне считали, что на поле живут добрые духи-полевики, которые следят за ростом злаков, отпугивают вредителей и время от времени сходят на землю проливным дождём. Зимовали духи в последнем снопе, поэтому вязали его очень тщательно, со специальными церемониями и молча, чтобы не спугнуть полевиков. Все последние дни снопы складывались вокруг этого места, как складываются брёвна при строительстве избы, причём следующий сноп клался так, чтобы его колосья накладывались на комель другого. После связывания последнего снопа внутри этого нехитрого сооружения оставались несколько колосков, которые перевязывали лентами и приклоняли к земле. Этот обряд называли «завивание бороды» и посвящали его сначала Велесу, потом Илье. Затем празднование продолжалось уже в деревнях и сёлах. Пекли караваи и пироги из муки нового урожая, готовили саламату (мучной кисель), варили кашу, мёд и пиво. Всё это делали вскладчину, всей деревней, потому что торжество было всеобщим. Стол накрывали прямо на улице, рядом ставили последний сноп, красиво украшенный. В некоторых губерниях его даже наряжали в сарафан или рубаху. Смакуя богатое угощение, принято было нахваливать зерно, из которого готовили большее количество блюд. В пояс кланялись снопу - благодарили за сытный обед. После угощения ребятишки сразу бежали играть за околицу, а женщины собирались опять в поле. Ещё один обязательный обряд – катание по сжатой ниве для прибавления женской силы и для успешного рождения детей. После того как все условности были соблюдены, взрослые расходились угощаться по дворам, нужно было непременно попить чаю и поговорить со всеми родственниками. А девки с парнями шли на поляну играть в разные весёлые игры да водить хороводы. Готовились к этому гулянию заранее, ведь на следующий день начинали засылать сватов к будущим невестам. Девушки долго прихорашивались перед блестящими самоварами, оно и понятно: которая на Успенье не просватана, той аж до Покрова в девках сидеть!

Праздники 28 августа 2017 года в странах мира

  • Праздник на Филиппинах 28 августа 2017 года - День национальных героев. В последний понедельник августа жители Филиппин отмечают государственный праздник - День национальных героев. Он посвящен всем людям, которые сделали значительный вклад в развитие филиппинской нации. Дата праздника была приурочена к началу Филиппинской революции, в результате которой Филиппины были освобождены от испанского колониального владычества и стали независимой республикой. Первое антиколониальное восстание на Филиппинах было поднято тайной патриотической организацией Катипунан под предводительством Андреса Бонифасио в августе 1896 года. Первое существенное сражение между повстанцами и испанской колониальной армией произошло у города Сан-Хосе-дель-Монте. День национальных героев посвящен всем героям Филиппин - как известным, так и неизвестным. Однако в 1995 году был учрежден Комитет национальных героев, который составил список людей, сделавших наибольший вклад в становление Филиппин как независимого государства. В их число вошли: Хосе Рисаль, Андрес Бонифасио, Эмилио Агинальдо, Аполинарио Мабини, Марсело Дель Пилар, Мухаммад Кударат, Хуан Луна-и-Новисио, Мельхора Акино, Габриэла Силанг. А для Андреса Бонифасио и Хосе Рисаля в календаре Филиппин существуют даже отдельные памятные дни.
  • Праздник в Китае 28 августа 2017 года - Ци Си - праздник влюбленных. Один из самых романтичных традиционных китайских праздников. Он отмечается вечером 7-го дня 7-го месяца по традиционному Лунному календарю. Отсюда еще одно название этого праздника - Фестиваль двойной семерки (Double Seven Festival). Праздник Ци Си тесно связан со сказанием о Пастухе и Ткачихе - трогательной историей любви, дошедшей до наших дней с незапамятных времен. В период династии Сун (960-1279) и династии Юань (1206-1368) в столице устраивались шумные ярмарки, на которых продавались специальные подарки и вещи к празднику Ци Си. В древности Ци Си был одним из самых любимых праздников. В наши дни в китайских деревнях еще сохранились некоторые традиции праздника Ци Си, но в городах многие обычаи уже утратили колорит или полностью исчезли. В последние годы праздник Ци Си пользуется большой популярностью у городской молодежи, которая отмечает его как день влюбленных. Во время этого праздника китайские девушки гадают: когда звезда Вега поднимется высоко в небе, надо положить иголку на поверхность воды, и если она не утонет, значит, девушка уже готова найти мужа. Девушки могут загадать любое желание в этот день, но, говорят, что только одно в год. Японцы, позаимствовав традицию в древнем Китае, 7 июля отмечают подобный праздник - фестиваль Танабата.
  • Праздник в США 28 августа 2017 года - День мечты. День 28 августа известен в Соединенных Штатах Америки под неофициальным названием «День мечты». Именно в этот день в 1963 году Мартин Лютер Кинг произнес свою самую известную речь - «У меня есть мечта» («I have a dream»). Самая знаменитая речь выдающегося борца за гражданские права чернокожих прозвучала со ступеней мемориала Линкольна по время «Марша на Вашингтон» - мирной акции протеста, организованной правозащитными, религиозными и рабочими организациями. В своей речи Мартин Лютер Кинг провозгласил свое видение будущего, где люди разных рас могли бы сосуществовать как равные. По стилю эта речь напоминает негритянскую баптистскую проповедь. В ней множество отсылок к Библии, Декларации независимости США, Манифесту об освобождении рабов и Конституции США. Речь считается шедевром ораторского искусства и входит в число лучших речей в истории, а американское общество ораторского искусства признало ее лучшей речью ХХ столетия. Речь «У меня есть мечта» в итоге возымела должный эффект: после марша власти приняли Закон о гражданских правах, который запретил сегрегацию в общественных местах, а также Закон об избирательных правах, который предоставил афроамериканцам равные права на выборах.
  • Праздник в Черногории 28 августа 2017 года - День объявления Черногории королевством. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой. Ежегодно 28 августа в Черногории отмечается важная памятная дата - День объявления страны королевством. C 1515 по 1851 год Черногорией управляли владыки - духовные лидеры. Когда Данило I отказался от духовного сана, он стал первым светским лидером государства. Власть после его убийства в 1860 году унаследовал Никола I Петрович-Негош. Никола I Петрович-Негош (Nikola I Mirkov Petrović-Njegoš, 7 октября 1841 - 2 марта 1921) - князь (1860-1910), а затем король (1910-1918) Черногории. Также известен как поэт популярной в Черногории песни, называемой Сербской марсельезой.

В понедельник 28 августа 2017 года Православная Церковь отмечает великий двунадесятый праздник – , который предварялся .

Согласно Преданию, известие о Своем преставлении Матерь Божия получила от архангела Гавриила заранее. После этого Она усиленно молилась и держала пост, с радостью ожидая назначенного Ей часа.

Материал по теме

Великий Праздник Успения Богоматери может показаться нецерковному человеку очень странным. Как можно параздновать чью-то смерть? Все у христиан как не «у людей», скажет кто-то. Для них радость то, что для других горе

Свидетелями успения Богородицы стали все апостолы Христа , кроме Фомы , которые специально для этого чудесным образом были собраны в Иерусалиме.

В час исхода Своей Матери, перед Ее ложем явился Сам Господь Иисус Христос, окруженный ангельскими силами и сопровождаемый душами святых праотцов, пророков и праведников. Душу Богородицы Спаситель принял в Свои руки, что отражено в иконографии праздника.

После успения Божией Матери, апостолы приготовили Ее тело к погребению, а после, с пением священных псалмов, отнесли его к Гефсиманской пещере, где и захоронили.

Спустя три дня в Иерусалим пришел апостол Фома. Узнав, что он не успел ко дню погребения, апостол опечалился.

Встретившись с другими учениками Христа, Фома попросил их показать ему гроб Пречистой Богородицы. Когда ему показали место и отвалили камень, оказалось, что тела Божией Матери там уже нет, а лежит только Ее плащаница.

Апостолы удивились, и стали молиться о том, чтобы Господь открыл им, что произошло.

Вечером же, после общей трапезы, во время молитвы они услышали пение ангелов.

Посмотрев вверх, апостолы увидели в воздухе Божию Матерь, Которая, окруженная ангелами, была вся в сиянии небесного света.

По учению Церкви, Христос вознес Пресвятую Богородицу во плоти в Свое Небесное Царство и поставил выше всех ангельских сил.

Успение, завершающее годичный круг великих (двунадесятых) православных церковных праздников, посвящено вовсе не смерти, как может показаться на первый взгляд. Славянское слово "успение" означает сон, и, согласно церковной традиции, смысл этого праздника сродни смыслу Пасхи — нет больше той смерти, которая ждала каждого до Воскресения Христова. А раз ее нет, то нет и скорби о смерти, нет страха перед ней.

По преданию, Богородица знала о времени своего перехода из этого мира, готовилась к нему постом и усиленной молитвой — в воспоминание этого ее поста и установлен (с 450 года) в церкви Успенский пост - и, как поется в этот день в церковном песнопении, "во успении мира не оставила еси".

Об этом празднике митрополит Сурожский Антоний (Блум) писал: "В течение всей жизни нашей мы рвемся к той полноте жизни, которую обещал нам Господь; знаем мы это или нет, эту полноту мы можем найти только в Боге. И вот, и знавшие это святые, и верующие поистине, и колеблющиеся, и не знавшие это, и даже это всю жизнь отрицавшие, в день, когда их душа разлучится от тела, окажутся перед живым Богом, Который есть жизнь, Который есть радость, красота… На всех путях и правды, и неправды человек ищет этой полноты, этой неизреченной красоты, этого смысла и этой все побеждающей, все очищающей, все преображающей любви…

Поэтому мы и можем праздновать сегодня полной радостью день Успения Божией Матери… Радость наша может быть совершенна, без слез, без горя: это торжество жизни; но это тоже свидетельство для нас о том, что воскресение - не пустое слово, что воскресение — не иносказание, но все мы, по слову Божию, воскреснем и войдем в полноте нашего человечества, и душой, и духом, и плотью в вечность, в радость вечную Господа нашего".

В Иерусалиме крестоносцы устроили на месте, где, по преданию, распространившемуся в V веке, скончалась Богородица, подземный храм, в который ведут 50 ступеней, с приделами во имя ее святых родителей Иоакима и Анны и Иосифа Обручника, расположенными по бокам лестницы. Храм имеет крестообразную форму: в центре — гробница Богородицы с двумя входами, в конце пещеры — жертвенник, в каменном киоте — чудотворная икона Иерусалимской Божией Матери русского письма. Храм принадлежит грекам и армянам. Именно сюда, по традиции, перед праздником Успения из Малой Гефсимании близ храма Гроба Господня крестным ходом православные несут Плащаницу Пресвятой Богородицы — тем же путем, каким, по преданию, апостолы несли на погребение ее тело.

На Руси Успение издавна один из самых любимых праздников: со времен святого князя Владимира Успенские храмы стали строить повсюду — первый соборный киевский храм, Десятинная церковь, был посвящен Успению Богородицы, а к XIV веку Успенские храмы были главными в Суздале, Ростове, Ярославле, Звенигороде и, наконец, в Москве, где Успенский собор Кремля стал главным храмом Русской православной церкви, в котором венчались на царство все русские цари и императоры, а во времена патриаршества возводились на престол патриархи.

В честь Успения Богородицы множество сел на Руси назывались Успенскими, Успеньями, Успенками. Поселок Успенский есть даже близ Караганды в Казахстане. Успенский — одна из самых распространенных русских фамилий.

Праздник Успения подводил итог — меньше чем через месяц, 14 сентября (1 сентября по старому стилю) на Руси до Петровских реформ праздновали Новый год. Русская православная церковь и сегодня хранит эту традицию, отмечая в этот день начало церковного года, вновь открывающего круг великих двунадесятых праздников чествованием Пресвятой Богородицы — в день ее Рождества 21 сентября.

Cегодня 28 августа (15 августа по старому стилю),
православная церковь празднует:

УСПЕНИЕ ПРЕСВЯТОЙ ВЛАДЫЧИЦЫ НАШЕЙ БОГОРОДИЦЫ И ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ
* Новгородской иконы Софии, Премудрости Божией. Чтимые иконы Успения Божией Матери: Киево-Печерская (1073), Бахчисарайская, Овиновская (1425), Псково-Печерская (1472), Семигородная (XV), Пюхтицкая (XVI) и Звенигородская (1864). Икон Божией Матери: Ацкурской (I), Вифлеемской-Цилканской (IV), Влахернской, Владимирской-Ростовской (XII), Хахульской (XII), Моздокской (XIII), Гаенатской (XIII), Чухломской (XIV), Боровенской (XIV), Владимиро-Флорищевской (XV), Крымской-Мариупольской (XV), Сурдегской (1530), Адриановской (XVI), Тупичевской (XVII), Квабтахевской, Метехской.

Успение Пресвятой Богородицы и приснодевы Марии

Успение Пресвятой Богородицы - последний двунадесятый неподвижный праздник церковного года (15 (28) августа). Ему предшествует двухнедельный пост. Из Нового Завета известно, что Матерь Господа занимала почетное место среди апостолов (см. Деян. 1, 14).

Церковное Предание, касающееся Успения Божией Матери, основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II веке. Незадолго до своего успения Пресвятая Дева получила об этом откровение от ангела Божия. По Промыслу Господню в Иерусалим начали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Апостол Фома был единственным из апостолов, кто не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришёл в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Её исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была восхищена в вечность сразу в теле.

«Иисус, увидев Матерь и ученика, тут стоящего, которого любил, говорит Матери Своей: «Жено! се, сын Твой. Потом говорит ученику: се, Матерь твоя! И с этого времени ученик сей взял Ее к себе» (Ин. 19, 26-27).
Евангелие от Иоанна повествует о том, что Иисус, претерпевая Крестные страдания, поручает свою Мать заботам любимого ученика Иоанна. Пресвятая Богородица поселилась в доме Иоанна Богослова недалеко от Елеонской горы. Она была с теми, кто поддерживал и утверждал молодую христианскую Церковь. Уверовавшие во Христа приходили в Иерусалим из дальних стран, чтобы увидеть и услышать Богородицу. Апостолы записали все, что Она рассказывала о Своей жизни и о земной жизни Своего Сына. Церковный историк Никифор Каллист подробно изложил предание, которое передает обстоятельства Успения Божией Матери. Предание основано на свидетельстве священномученика Дионисия Ареопагита и сочинении епископа Сардийского Мелитона, составленного во II в.
Никифор Каллист писал о том, что многие из тех, кто не верил в учение Христа, покушались на жизнь Матери Божией. Из дома Она выходила только в церковь и всегда в сопровождении близких. Нередко Она приходила к Святому Гробу Господню на Голгофу и там молилась. В одно из таких посещений Ей явился Архангел Гавриил и поведал о скором Ее переселении из этого мира в мир небесный, вручив Ей в залог пальмовую ветвь. Пресвятая Богородица рассказала об этом Иосифу из Аримафеи как о благой вести, потому что скоро Она должна была увидеть Своего Сына. По молитве Божией Матери сделалось так, что ко времени Успения в Иерусалим из дальних стран стали собираться Апостолы. Св. Иоанн Дамаскин говорил, что они слетелись, подобно облакам и орлам, чтобы послужить Матери Божией. Она сообщила им, что скоро покинет их. Во время беседы с Апостолами пред Ней чудным образом предстал Апостол Павел со своими учениками. Наступил час, когда должно было свершиться Успение Божией Матери. Апостолы окружили ложе, на котором пребывала Дева Мария. Внезапный свет затмил пламя горевших свечей, и сошел сам Христос, окруженный Ангелами и Архангелами. Видевших это охватил священный трепет. Божия Матерь произнесла: «Величит душа Моя Господа и возрадовался дух Мой о Бозе Спасе Моем, яко призре на смирение рабы Своея». Без страдания, как бы во сне, душа Пресвятой Девы покинула этот мир и отошла к Вечной жизни.
Святые Апостолы Петр, Павел, Иаков и другие понесли одр, на котором лежало тело Пресвятой Богородицы, через весь Иерусалим в Гефсиманию. Над процессией появилось облако света и послышались звуки небесной музыки. О погребальном шествии донесли первосвященникам. Послали стражу, чтобы разогнать процессию, но облако спустилось к земле и закрыло ее от нападавших. Были слышны шаги и пение, но никого не было видно. Первосвященник Афония попытался опрокинуть одр, но его руки были отсечены невидимой силой. Афония ужаснулся и раскаялся, он получил исцеление и стал исповедовать учение Христа. К вечеру святые Апостолы положили тело Пресвятой Богородицы во гроб и закрыли вход в пещеру большим камнем.
По Божиему промыслу Апостол Фома не присутствовал при погребении Богородицы. Он пришел в Иерусалим по прошествии двух дней на третий и стал плакать возле гроба. Апостолы сжалились над ним и отвалили камень от гроба, чтобы Апостол Фома мог приложиться к святому телу Приснодевы. Но тело Ее исчезло, и в пещере лежали только погребальные пелены. Пречистая Богородица была взята на небо в теле. Вечером того же дня за трапезой им явилась Матерь Божия и произнесла: «Радуйтесь! Я с Вами во все дни». В ответ Апостолы воскликнули при преломлении хлеба: «Пресвятая Богородица, помогай нам».
Праздник Успения Пресвятой Богородицы торжественно совершается в Гефсимании, на месте Ее погребения. Здесь возведен храм, в котором хранятся погребальные пелены Богородицы. В IV в. священный покров был перенесен во Влахернский храм. В 866 г. русский флот подошел к Константинополю, и город был осажден язычниками. Император и Патриарх Константинопольский молились всю ночь во Влахернском храме, а затем погрузили погребальную ризу Богоматери в море. Внезапно поднялась буря и разметала русские корабли в разные стороны. Русь потерпела поражение, которое знаменовало победу христианства.
В Русской Православной Церкви праздник Успения Божией Матери почитается особо, равно как и чудотворные иконы Успения: Киево-Печерские, две иконы Московского Успенского собора, Псковско-Печерская и другие.

Овиновская икона Богородицы получила свое название от явления боярину Иоанну Овинову. Овинов жил вблизи Николаевской обители в Костромской губернии. Когда он вздумал построить вместо обветшавшей новую церковь в этой обители, то, идя посмотреть место для храма, у самых монастырских ворот встретил двух прекрасных юношей с иконою Богородицы. Юноши, сказав: «Радуйся, Иоанн! Родители твоей супруги прислали тебе эту икону и повелели соорудить церковь во имя этой иконы и святителя Николая», - отдали ему икону. Он внес икону в монастырь и рассказал игумену и братии о своем чудесном видении. Иоанн Овинов построил храм и поставил в нем икону. Икона творила чудеса. Явление ее было в XV в. Находится она в Паисиевом мужском монастыре Костромской епархии.

Семигородская икона Успения Богоматери написана прп. Дионисием Глушицким в XV в. (память 1 июня). Она была принесена отшельниками из его обители в непроходимые леса, находившиеся на расстоянии 20 верст от обители, за реку Двинцу, и здесь поставлена в церкви, построенной для Семиградской волости, отчего икона получила название Семигородной. Во время чумы в XV в. все жители этой волости вымерли, и церковь около полутораста лет стояла в запустении. В 1593 г. одной старице, Иулиании, лежавшей 3 года в расслаблении в московском Новодевичьем монастыре, было видение Самой Богородицы, Которая обещала ей исцеление, если она поедет в Семигородную пустынь и возобновит ее. Старица дала обет исполнить повеление Богородицы и получила исцеление. В 1602 г. она построила обитель и тут жила до своей кончины с некоторыми сестрами. В конце XVII в. обитель обращена в мужскую.

Тупичевская икона Богородицы находится в Тупичевском монастыре в г. Мстиславле Могилевской епархии, отчего так и называется. В 1847 г. в память воссоединения униатов установлен крестный ход с этой иконой из Мозоловского в Мстиславский монастырь.

Псково-Печерская икона Успения Богородицы находится на границе Лифляндии в Псково-Печерском мужском монастыре, основанном при заштатном городе Печерах в 56 верстах от Пскова по случаю явления иконы над древней пещерой, от которой получили свое название город, монастырь и икона. В 1472 г. явленная икона прославилась многими чудесами. Пресвятая Богородица по молитвам перед этой иконой в 1581 г. спасла и город Псков, и Печерский монастырь от нашествия польского короля Стефана Батория. Поляки уже сделали пролом в городской стене, но едва принесли к пролому икону вместе с другой святыней, как войско воодушевилось, и враги были вытеснены назад в пролом, сбиты со стен и прогнаны в поле, где иных избили, а других взяли в плен. После этого Баторий хотел взять хотя бы монастырь, где, кроме иноков, для защиты было всего 200-300 воинов; но защитники монастыря мужественно отразили и эти его приступы.

Сурдегская икона Богородицы находится в Сурдегском Свято-Духовском монастыре Ковенской епархии Вилькомирского уезда. Явилась она в 1530 г. вблизи обветшавшей церкви в местечке Сурдегах, под источником, и здесь был устроен монастырь. Однажды католики похитили было эту икону, но лишь внесли ее в Бернардинский монастырь, как лик Царицы Небесной на ней сделался невидим для народа, а у похитителей свернулись челюсти, и тогда она была возвращена. В Литве, Курляндии и Белоруссии Сурдегская икона привлекает со всех сторон многочисленных богомольцев - не только православных, но и католиков и старообрядцев.

Сегодня православный церковный праздник:

Завтра праздник:

Ожидаются праздники:
12.03.2019 -
13.03.2019 -
14.03.2019 -