Аппликация в детском саду на тему насекомые. Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Насекомые на лесной полянке


Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые»

Тема недели «Насекомые»

Занятие 35. Улитка (Цветная бумага. Накладная аппликация)

Программное содержание. Учить детей собирать целое из частей и наклеивать детали методом накладной аппликации; доводить изделие до нужного образа с помощью фломастеров. Развивать мелкую моторику пальцев.

Демонстрационный материал. Образец заранее выполненной аппликации с улиткой.

Раздаточный материал. Половина альбомного листа, детали, вырезанные из цветной бумаги: 3 круга разного размера и овал (он должен быть примерно такого же размера, как самый маленький круг), фломастеры, клей, кисточка для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Начните занятие с чтения потешки:

Улитка, улитка,

Улитка ползет,

Улитка в тележке

Конфеты везет.

Пусть дети поводят пальцем по ладони, «рисуя» спираль от середины ладошки до основания пальцев. Это упражнение нужно повторить несколько раз на каждой ладони.

Предложите детям составить из четырех кругов улитку, опираясь на образец – заранее выполненную аппликацию с улиткой. Сначала ребенок должен положить на лист бумаги овал, справа от него положить самый большой круг, на него круг поменьше, немного сдвинув его вправо, а сверху разместить самый маленький круг. Затем нужно нанести клей на овал и каждый круг, начиная с большого, и наклеить детали.

Сравните вместе с ребятами получившихся улиток с образцом.

Из книги Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Строительство дома(Лепка из пластилина)Программное содержание. Формировать у детей умение лепить дом из скатанных столбиков, накладывая их друг на друга и прочно соединяя между собой. Закреплять умение пользоваться стекой. Развивать

Из книги Рисование с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 41–42. Домики трех поросят (часть 1–2)(Рисование пастельными мелками, сангиной, углем, восковыми мелками)Программное содержание. Продолжать учить делать иллюстрации к сказкам. Развивать способность располагать предметы на листе бумаги. Учить

Из книги Рисование с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 21. Дома для матрешек(Рисование цветными карандашами)Программное содержание. Учить детей рисовать маленькие и большие предметы, состоящие из квадрата и треугольника. Продолжать учить составлять сюжетную композицию. Воспитывать отзывчивое

Из книги Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Бабочка(Рисование кистью. Гуашь)Программное содержание. Учить детей самостоятельно рисовать предмет, состоящий из симметричных частей. Учить украшать предмет яркими цветами и красивыми узорами. Развивать творчество,

Из книги Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Улитка(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шарика столбик и сворачивать его в спираль, оттягивать и закруглять концы. Упражнять детей в громком и четком произнесении слов песенки. Развивать

Из книги Рисование с детьми 5-6 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха(Лепка из пластилина)Программное содержание. Закреплять умение детей доводить изделие до нужного образа с помощью пластилина. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации.Демонстрационный материал. Герои

Из книги Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Гусеница(Лепка из пластилина)Программное содержание. Продолжать учить детей лепить предметы, состоящие из нескольких деталей. Учить образовывать имена существительные множественного числа.Демонстрационный материал. Предметные

Из книги Рисование с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий автора Колдина Дарья Николаевна

Тема недели «В комнате» Занятие 19. Ковер(Декоративное рисование фломастерами)Программное содержание. Учить рисовать на ковре узоры в виде длинных несоприкасающихся линий. Развивать у детей эстетическое восприятие, фантазию и воображение. Воспитывать любовь к русским

Из книги автора

Тема недели «Мой гардероб» Занятие 21. Шапка и варежки(Декоративное рисование гуашью)Программное содержание. Учить рисовать предметы одежды. Продолжать учить самостоятельно придумывать узоры и украшать одежду в одном стиле и цвете. Формировать чувство композиции и

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 41. Ледяная избушка(Рисование пастельными мелками)Программное содержание. Продолжать знакомить детей с холодными тонами. Учить передавать характерные особенности предметов, используя холодную цветовую гамму. Знакомить с возможностями

Из книги автора

Тема недели «Транспорт» Занятие 47. Пароход(Рисование восковыми мелками и акварелью)Программное содержание. Учить рисовать простым карандашом предметы, передавая форму основных частей, их расположение и размеры. Продолжать закреплять умение вписывать изображение в

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Домик для зайчика и петуха (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)Программное содержание. Воспитывать отзывчивость и доброту. Учить детей составлять целое из нескольких частей; наносить клей на деталь и наклеивать

Из книги автора

Тема недели «Игрушки» Занятие 1. Мячики для котят(Рисование поролоновым тампоном. Гуашь)Цель. Учить детей рисовать поролоновым тампоном круглые предметы и аккуратно закрашивать их. Воспитывать отзывчивость и доброту.Демонстрационный материал. Две мягкие игрушки

Из книги автора

Тема недели «Овощи» Занятие 2. Картошка и свекла(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; закреплять умение набирать краску на кисть. Развивать речь и мышление.Демонстрационный материал. Разрезанная на две части

Из книги автора

Тема недели «Мой дом» Занятие 22. Забор возле дома(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать различные предметы, состоящие из сочетаний линий. Учить пересказывать сказки, опираясь на иллюстрации в книге. Развивать речь, мышление.Демонстрационный

Из книги автора

Тема недели «Насекомые» Занятие 35. Жучки гуляют(Рисование кистью. Гуашь)Цель. Продолжать учить детей рисовать знакомые формы, создавая сюжетные композиции. Развивать мышление.Демонстрационный материал. Картинки с насекомыми (муравей, бабочка, жук, пчела, стрекоза, комар,

Тема : Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы.
Программное содержание:
· учить детей составлять описательные рассказы о насекомых, используя при этом план - схему;
· продолжать учить связности, развёрнутости, непрерывности высказывания;
· закреплять навык самоконтроля за произношением в самостоятельной речи;
· закреплять употребление существительных в родительном падеже;
· активизировать словарь по теме «Насекомые»;
· развивать память, внимание, словесно-логическое мышление;
· воспитывать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых.
Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план – схема (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых (Демонстрационный материал «Ромашка» из серии «Поиграй и сосчитай», издательство «Страна фантазий», автор – Светлана Вохринцева).
Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин с изображением насекомых.
Ход занятия
Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Четвёртый лишний»
Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
- Жук, пчела, муравей, кошка;
- слон, бабочка, шмель, гусеница;
- божья коровка, комар, тарелка, стрекоза;
- ёлка, таракан, муха, кузнечик;
- паук, бабочка, комар, кровать.
Отвечает ребёнок, которому воспитатель кидает шарик или мячик.
После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
- Случилось несчастье. Оказывается, Зима не хочет выпускать насекомых на волю. Вот и просят насекомые вашей помощи. А чтобы им помочь, надо рассказать Зиме про насекомых, ведь она их никогда не видела. А как вы думаете, почему? (Зимой насекомых не бывает) .
- Если Зиме понравятся ваши рассказы, то она обязательно отпустит насекомых. Поэтому нам нужно постараться. Но сначала давайте разомнем наши пальчики:
Проводится пальчиковая игра «Пчела»
Прилетела к нам вчера
Полосатая пчела.
(делают маховые движения кистями рук)
А за нею шмель-шмелек -
И веселый мотылек,
Два жука и стрекоза,
(загибаем пальцы, начиная с большого).
Как фонарики глаза.
(делаем кружки из пальцев, подносим к глазам),
Пожужжали, полетали (машем ладошками),
От усталости упали (роняем ладони на стол) .
А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать).

1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом.
Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца.
После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 - 4 человека) .
Физминутка
Я большая стрекоза,
Очень круглые глаза
Я верчусь, как вертолёт
Вправо, влево, взад, вперёд.
Я летала и летала
Устали не знала.
На ромашке посидела и опять полетела.
(Дети выполняют движения по тексту)
Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой).
А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая.
- Какие насекомые уселись на ромашку?
- Давайте расскажем, кто где находится?
И поиграем в игру «Закончи предложение».
· Муравей сидит около…(цветка)
· Божья коровка ползёт по… (листу)
· Шмель спрятался под…(листом)
· Гусеница сидит на… (цветке)
· Бабочка порхает над…(цветком)
· Жук сидит под…(цветком)
· Стрекоза летает около…(цветка)
- Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался?
Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти)
Итог : Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.
Список литературы:
1. Кузнецова Е.К., Тихонова И.А., Развитие и коррекция речи детей 5-6 лет: Конспекты занятий. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с. (Серия «Программа развития»).
2. Шорыгина Т.А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2004. – 48 с. (Путешествие в мир природы и развитие речи)

Лето в самом разгаре, на улице стало по-летнему тепло и солнечно. Прогулки на свежем воздухе приносят массу удовольствий, и хочется сохранить эти тёплые воспоминания. Сегодня с дочкой решили сделать объёмную аппликацию , запечатлев насекомых на лугу.

Дочка всегда любит делать поделки вместе с мамой или папой , поэтому сегодня у нас коллективная работа . Создание поделки было поделено поровну: дочка делает божью коровку из цветной бумаги, а мне доверила сделать пчелу или осу.

Как сделать пчелу или осу из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат из жёлтой цветной бумаги (желательно двусторонней), кусочек плёнки (для крыльев), ножницы, чёрный фломастер.

1. Складываем квадрат по диагонали, хорошо проглаживаем линию сгиба, и разворачиваем.

2. Затем складываем квадрат по другой диагонали, проглаживаем и разворачиваем.

3. Теперь складываем квадрат пополам, хорошо проглаживаем и разворачиваем.

4. Из квадрата формируем треугольник, заправив складки по линиям сгиба вовнутрь (смотри фото).

5. Обрезаем лишнее, чтоб получилось округлое тело насекомого.

6. С помощью чёрного фломастера рисуем голову, глазки и полоски на теле.

7. Вырезаем два круга из плёнки. Мы использовали плёнку для упаковки цветов.

8. Складываем круг пополам, немного срезаем один край и крепим крыло кусочком скотча к телу насекомого. Тоже проделываем и со вторым крылом. Наша пчела-стрекоза готова!

Как сделать божью коровку из бумаги своими руками?

Для работы нам понадобится: квадрат красной бумаги (желательно двусторонней), ножницы, чёрный фломастер.

Повторюсь, божью коровку делала дочка, так что фото мастер-класс от неё 😉 Принцип складывания такой же, как и у пчелы-осы, тут уж повторять не стану, смотрите фото 🙂

Наши насекомые готовы, мы решили посадить их на листики, поэтому, используя симметричное вырезание, вырезаем листики из зелёной цветной бумаги.

Взяв лист картона, и расположив насекомых и листики, дочка сказала, что не хватает цветочной полянки, поэтому мы взяли дырокольные цветочки и принялись склеивать нашу объёмную аппликацию. Вот что у нас получилось:

на тему «Насекомые».

«Познавательное развитие»

«Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.

«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД в старшей группе комбинированной направленности №1

на тему «Насекомые».

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»

«Художественно – эстетическое развитие»

«Социально-коммуникативное развитие»

« Познавательное развитие» - обобщить и закрепить знания детей по теме «Насекомые». Закрепить названия насекомых, внешние признаки, их строение. Развить память, внимание, словесно-логическое мышление, эмоциональную отзывчивость. Воспитать устойчивый интерес к жизнедеятельности насекомых, доброжелательное отношение к природе.

«Художественно – эстетическое развитие» закрепить умение лепить по представлению знакомого насекомого, передавать их характерные особенности. Уметь передавать в работе выразительность образа. Разобрать творчество, инициативу. Побуждать использовать в лепки дополнительный материал (леска). Воспитать навыки аккуратной работы.

«Социально-коммуникативное развитие» Активизировать словарь детей по теме «Насекомые». Уметь поддерживать беседу на тему о насекомых. Выражать в беседе свою точку зрения. Развивать память, эмоциональную выразительность речи при чтении стихотворений. Воспитать в детях культуру общения.

Методы и приемы (мет. О.В. Дыбиной)

Практические (лепка)

Наглядные (картинки)

Словесные (беседа, чтение)

М-л: картинки с изображением насекомых, мольберт, карточки с вопросами, пластилин, кусочки лески, доски, салфетки, стеки.

  1. Двигательная – физминутка
  2. Игровая – игры с правилами
  3. Познавательно-исследовательская – решение проблемных ситуаций
  4. Коммуникативная – беседа, отгадывание загадок
  5. Изобразительная – лепка
  6. Восприятие - чтение, обсуждение
  7. Элементарный бытовой труд – дежурства.

ЛОГИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Ребята, сегодня мы проведем необычное путешествие в лес. Вы согласны? (ответы детей). Представьте, что вот мы и пришли на лесную полянку.

Когда в душистом сосняке,

Присядешь весною на пеньке.

Внимательно вглядись вокруг,

Ты многое заметишь вокруг!

Дети, а кто у нас живет в траве, на цветах, в земле, на деревьях, кустах? (ответы детей).

Насекомые – древнейшие и самые многочисленные обитатели нашей планеты. Они появились примерно 250 миллионов лет назад и очень хорошо приспособились к жизни на Земле.

А сейчас вам ребята загадают загадки о насекомых, тот кто отгадает загадку находит это насекомое среди картинок и приносит на нашу полянку.

Читает ребенок:

Этот маленький скрипач

Изумрудный носит плащ.

Он и в спорте чемпион

Ловко прыгать может он

(Кузнечик).

Читает второй ребенок:

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Сок цветов душистых пьет

Дарит нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее (пчела).

Воспитатель:

Молодцы! Но у нас еще остались насекомые. Давайте всех насекомых назовем и расскажите, что у них есть и где они живут.

Читает ребенок стихотворение:

Личинку тащит муравей

Спешит куда-то меж корней

Большой сосны, на толстый сук

Уселся золотистый жук.

Порхает летний мотылек,

Пьет хоботком душистый сок.

И собирает мед пчела.

Все заняты, у всех дела.

Мой друг, внимательно вглядись,

Волшебную увидишь жизнь.

Физминутка : Ребята, давайте подвигаемся, как насекомые.

Мы на месте покружились,

В божьих коровок превратились.

Мы на месте покружились

В кузнечиков превратились.

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок, стоп.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали.

Выше, выше, высоко

Прыгать на носках легко.

Мы на месте покружились,

В бабочек превратились.

В поле бабочки летают,

Полетели, покружились,

На цветке остановились.

Воспитатель: Я хочу с Вами провести викторину. Сейчас мы разделимся на 2 команды. Встаем полукругом. Берем по одной карточке с вопросами, я их читаю. За правильный ответ команда получает бабочку. В конце викторины посмотрим у кого больше бабочек.

ВОПРОСЫ:

  1. Где обитаю насекомые?
  2. Чем питаются насекомые?
  3. Как передвигаются?
  4. Где уши у комаров?
  5. Где уши у кузнечиков?
  6. Почему стрекоз называют хищниками?
  7. Что помогает гусеницам удерживаться на стеблях растений?
  8. Что помогает мухе ползать по стеклам и потолку?

Воспитатель: Дети, Вы просто молодцы, много знаете о насекомых. (дети садятся на ковер). А сейчас я Вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний», я называю слова, а вы скажите, что лишнее. Д/и «Четвертый лишний».

  1. Кузнечик, кошка, гусь, коза.
  2. Щука, сом, муха , пескарь.
  3. Бабочка, божья коровка, оса, сорока.
  4. Комар, лось, волк, медведь.
  5. Тигр, лев, сверчок , слон.
  1. Дети, давайте с вами слепим красивых бабочек и осадим их на полянку, на цветки. Методы и приемы лепки вы знаете, вспоминайте (дети садятся за столы).

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мой мизинчик»

Мой мизинчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил.

С этим братцем суп варил.

С этим братцем песни пел.

Ну, а этого встречал

И конфеткой угощал.

Самостоятельная работа детей. По окончании работы провести анализ: отметить красоту бабочек. Предложить детям посадить на цветок свою бабочку, т.к. бабочки любят цветы.

Воспитатель: Когда приходите в лес, дети, не спешите бегать, кричать, а лучше понаблюдайте за жизнью в лесу. Берегите природу и любите ее.