Анкеты для родителей младший возраст по сказкам. Анкета для родителей «Роль русской народной сказки в воспитании ребенка


Беседа о птицах

У: А теперь вам нужно отгадать загадки, что это за птичка? Отгадка находится на доске.

1. Кто летит, кто стрекочет, рассказать нам новость хочет?

2. Кар-кар-кар кричит плутовка, ну и ловкая воровка! Все блестящие вещицы очень любит эта птица! И она вам всем знакома, и зовут её ……

3. Серый маленький комочек, чик-чирик! – Замёрз он очень! Солнце выгляни скорей, ждёт тебя наш…….

4. Два огромных страшных глаза, кругом вертит голова, ты её узнаешь сразу, коль заухает она.

5. Кто без нот и без свирели, лучше всех выводит трели, голосистее, нежней! Кто же это?

6. Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери! И вдруг вспорхнули яблоки, ведь это …….

7.Плавать в речке ей не лень, нырять и крякать целый день: Ну, отдохни хотя б минутку! Кто без воды не может?

8. Он по-рабочему одет – удобно, просто, ловко. На нём малиновый берет и пёстрая спецовка.

У: Молодцы, ребята! Всех птичек угадали. У нас все птички разделились на 2 группы. Кто догадался на какие?

У: Правильно. А какая пора для птиц самая тяжёлая?

Да, зима. В зимнее птицам очень холодно и голодно. Перёлётные птицы - а это дрозды, жаворонки, чижи, зяблики, ласточки и другие улетают на этот период, но некоторые – это зимующие птицы остаются. Зимующие птицы могут найти себе корм. Эти птицы не бояться морозов, еду ухитряются добывать даже в очень снежные зимы. Питаются они семенами, почками, насекомыми. И всё-таки им тяжело зимой. Особенно трудно маленьким птичкам. Из десяти, может быть одна, две доживают до весны. И если в это время ты поможешь птицам – сделаешь кормушку, насыплешь немного зерён. Крупы или хлебных крошек, - то ты спасёшь не одну птичью жизнь.

Объяснение нового материала

У: А теперь давайте внимательно посмотрим на всех птиц. Скажите, из каких частей состоит птица?

У: Какой формы голова птицы?

У: Какую форму имеет туловище птицы?

У: Сколько крыльев у птицы?

У: Какой они формы?

У: Где расположены крылья?

У: К какой части тела они прикрепляются?

У: Какую форму имеет хвост?

У: Сколько ног у птицы?

У: Верно. Сегодня мы с вами будем рисовать снегиря.

Снегирь - зимующая птица. Живёт постоянно в лесах. Питается ягодами рябины, калины и других растений. Отличительная особенность от других птиц – это красная грудка.

Посмотрите на доску, здесь изображён снегирь. У этой птицы на голове – чёрная шапочка. Чёрный также подбородок и передняя часть лица. Хвост и крылья – блестяще чёрные, спина и плечи – светлого серого цвета, а шея, грудь, передняя часть брюшка и бока головы – красные. Клюв – коротенький и широкий. Грудка и щеки у снегиря – самца красные, а у самочки – серые. Рассмотрим этапы выполнения:

1. Этап (в карандаше).

Располагаем лист бумаги

вертикально.

Обводим шаблон снегиря.

Изображаем крыло расположенное на туловище, заострённое к низу.

Хвост, идущий от конца крыла и низа туловища.

Намечаем расположение глаз.

Прорисовываем клюв, когти

Дорисовываем дерево, на котором сидит снегирь.

2. Этап (в цвете),

Работа в цвете. Рисуем, сначала светлыми тонами.

Рисуем тёмными тонами, сначала крупные, а затем мелкие детали.

Физкультминутка

Раз подняться, потянуться.

Два! Согнуться, разогнуться.

Три! В ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире.

Пять – руками помахать.

Шесть – за парту тихо сесть.

Закрепление нового материала

У: Давайте ещё раз проговорим последовательность выполнения рисунка птицы.

Итог занятия.

У: Заканчивайте работу. Подведём итоги. Чему был посвящено сегодняшнее занятие?

У: На какие 2 группы делятся все

У: Какую птицу мы рисовали?

У: А сейчас каждый из вас выйдет к доске, и прикрепить к серединке цветочка красный или коричневый лепесток. Красный означает, что занятие понравилось, а коричневый лепесток не понравилось.

Анализ работ учащихся

У: Посмотрите, какие у вас красивые снегири получились.

Уборка рабочих мест.

У: Наше занятие заканчивается. Прибираем свои рабочие места.

Наступила зима и природа радует нас пушистым снегом, высокими сугробами, серебристым инеем на веточках деревьев. В это время из далеких лесов прилетают в города яркие, похожие на живые фонарики красногрудые снегири, которые без сомнения, являются лучшим украшением зимы. Птицы давно стали настоящим символом новогодних праздников, именно поэтому снегирей изображают на поздравительных телеграммах, в магазинных витражах и оконных стеклах.

Хотите красочной картинкой, с яркой веселой птичкой украсить свой дом? Учитесь рисовать снегиря вместе с нами.

Как нарисовать снегиря на ветке

Рисовать снегиря будем пошагово, сначала простым карандашом, а после раскрасим птичку красками.

  • В центре листа сделайте набросок туловища – большой овал, немного наклоненный влево. Сверху наденьте на него, как шапку снеговика, овал поменьше – голову. Справа от крупного эллипса пририсуйте сплющенный вытянутый круг – будущее крыло и поделите его пополам волнистой линией. От нее вниз опустите несколько лучей-перышек. Плавно соедините голову и боковую часть крыла.
  • Наметьте с левой стороны головы два треугольника: длинный внешний, короткий – внутренний.


  • Сомкните отрезком противоположные вершины фигур – получился клюв. Вытянутыми по вертикали овалами выделите щечки, сотрите черновые линии.


  • Покажите кружочком глаз, поставьте на зрачок блик. Добавьте ольховую (или другую) ветку, за которую коготками держится снегирь.


  • Мы нарисовали самца, значит, брюшко делайте красного цвета, крылышки – иссиня-черного, а глазки – темно-коричневого.


Как нарисовать снегиря для Нового года

Давайте попробуем нарисовать снегирей на ветке ели, создав новогодний плакат, который подойдет для украшения офисной вечеринки или детского утренника.

  • На листе бумаги сделайте набросок еловой ветки, похожий на следы птичьих лапок.


  • Набросайте контуры снега, в середине композиции очертите овалами фигурки птиц и снежные кочки, на которых они сидят, выведите силуэты шишек.


  • Сотрите лишние линии. Прорисуйте черную шапочку и клюв первого снегиря. Отделите жирной чертой голову от туловища, сделайте толстенькое брюшко. Определите крыло, под ним – треугольник хвоста.


  • Оставшихся птичек рисуйте как первую, начиная с головы и спинки, заканчивая крыльями.


  • Раскрасьте свое творчество, сделав грудки снегирей красными, головы, спинки и хвостики – черными. Снежок растушуйте голубым цветом, веточки и шишки – коричневым. Для правдоподобия сгустите иголки, выделив их темно-зеленым карандашом, на снег наведите фиолетовые тени, шишки подцветите темно-бордовым цветом. Сделайте яркий фон, напишите поздравление и работа сделана.


Как нарисовать снегиря при помощи круга

Изобразить снегиря с помощью двух окружностей несложно и под силу даже несведущему в рисовании человеку.

  • Нарисуйте круг, в него внесите еще один, но поменьше – окружности должны соприкасаться с левой стороны.
  • Из меньшего круга проведите отрезок, выходящий за пределы схематического наброска. От его конца опустите луч, конец которого соедините с линией круга – получите хвостик.
  • Обозначьте галочку-носик, кругленький глаз и крылышко, как на схеме. Полукруглой линией оформите чепчик на голове, соедините ее через крылышко с хвостиком, затем раскрасьте птичку красками или фломастерами.


Все снегири получились забавными и смешными, теперь осталось украсить поздравительную открытку картинкой или перевести ее аппликацией на оконное стекло и вы к празднику готовы.

Наталья Дьяченко
Анкета для родителей «Роль сказки в воспитании вашего ребенка»

1. Какие книги нравились и нравятся ребенку ? Влияет ли на отношение ребенка к книге ее формат , цвет и содержание?

2. Какие книги есть у Вашего ребенка : сказки , стихи, потешки, прибаутки, книги о природе, познавательные, развивающие, с игровым содержанием?

3. Знаете ли Вы любимые сказки Вашего ребенка ? Назовите их.

4. Какие сказки читаете детям ?

5. Цитирует ли ваш ребенок самостоятельно знакомые сказки ?

6. При чтении или рассказывании Вами , дети договаривают фразы из знакомых сказок ?

7. Обыгрываете ли Вы с ребенком знакомые сюжеты сказок : подражая героям интонацией, движениями, жестами, мимикой?

8. Повышает ли эмоциональное настроение Вашему ребенку игра со сказкой ?

9. Легко ли узнает ваш ребенок сказки по иллюстрации ?

10. Предпочитает ли Ваш ребенок экранизированный просмотр русских сказок или же иностранных ? Почему? Как часто он их смотрит?

11. Привлекает ли Вашего ребенка прослушивание сказки в музыкальном оформлении? Подпевает ли или подтанцовывает ли ребенок за героями сказок ?

12. Есть ли у Вашего ребенка развивающие игры связанные со сказочными сюжетами ? Перечислите их. Есть ли любимая игра? В какую чаще всего играет?

13. Есть ли в Вашем доме диски , кассеты с записями мультипликационных фильмов? Какие именно мультфильмы – русские или зарубежные?

14. Как Вы относитесь к постановкам экранизированных иностранных сказок ? Как Вы думаете, что хорошего могут они воспитывать в Вашем ребенке ?

15. Нужны ли агрессивные, жестокие несущие негативное отношение к людям, животным – зарубежные мультфильмы?

16. Как нужно оградить Вашего ребенка от этого ?

17. Нужна ли Вам в этом помощь воспитателя и психолога ?

Публикации по теме:

«Правила хорошего аппетита у вашего ребенка». Консультация для родителей Бабушки часто советуют кормить ребенка через силу, превращая трапезу в механический процесс. Папы советуют подкупать малыша мультиками во.

Роль отца в воспитании ребенка. Консультация для родителей «Папы разными бывают: Тот молчит, а тот кричит, Тот, бывает, напевает, Тот у телека торчит, Тот, бывает, обнимает Теплотою сильных.

Анкета для родителей старшей группы «Речь вашего ребёнка» В своей работе я часто использую анкетирование родителей, так как считаю его одной из удобных, лёгких в применении и эффективных форм связи.

Консультация для родителей «Роль свежего воздуха в жизни вашего ребенка» Консультация для родителей Составила Парфенович Анастасия Леонидовна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 46 Колпинского района Санкт-Петербурга.

Консультация для родителей «Игра в жизни вашего ребенка» Очень часто родители заботятся о том, чтобы накупить детям как можно больше игрушек, и притом сложных, дорогих, всячески разукрашенных.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей» Воспитание в детстве имеет большую важность для становления человека, его характера и личностных качеств, в том числе и описанных выше.

Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей второй младшей группы» Консультация для родителей "Сказка - это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенком жизненных явлений. " В. А. Сухомлинский.

Консультация для родителей «Роль семьи в воспитании ребенка» РОЛЬ СЕМЬИ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА «воспитание детей - самая важная область нашей жизни. Правильное воспитание - это наша счастливая старость,.

Анкета

Уважаемые родители!

1) Какое место в семейном воспитании Вашего ребенка занимает чтение книг: практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; Ваш вариант ответа

2) В чем Вам видится воспитательная роль книги: книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник эстетической культуры; Ваш вариант ответа_____________________________________________

3) Назовите, пожалуйста, любимые произведения вашего ребенка _________________________

4)Вы читаете ребенку книги:

по просьбе ребенка;

по собственной инициативе

5) Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг: перед сном; перед едой; на прогулке; Ваш вариант ответа______________________________________

6) Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги ?________________________________________

7) Обсуждаете ли Вы с ребенком прочитанное произведение? ______________________________

8) Читаете ли Вы с ребенком произведения для длительного чтения? Какие последние произведения прочитали? _____________________________________________________________

9) Считаете ли Вы важным предложить ребенку пересказать содержание прочитанного произведения? ________________________________________________________________

10) Проявляет ли Ваш ребенок самостоятельно инициативу в рассматривании книг: да; нет; от случая к случаю; Ваш вариант ответа_____________________________________________________

11) Чем Вы руководствуетесь при покупке детских книг: красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; выбор, сделанный самим ребенком; Ваш вариант ответа___________________________________________________

12)Есть ли у вас дома библиотека для взрослых и детей? Считаете ли Вы важным ее наличие?

13)Считаете ли Вы необходимым приобщить ребенка к посещению общественной библиотеки? __________________________________________________________________

14)Какие книги предпочитает Ваш ребенок: сказки; стихи; литературу о природе; энциклопедии; книги познавательного содержания; нет определенных предпочтений._______________________

15) Как, по Вашему мнению, нужно учить детей бережному отношению к книгам: личный пример; знакомство с правилами; постоянное напоминание; Ваш вариант

ответа_____________________________________________________

16) Рассказывает ли Ваш ребенок о тех книгах, которые прочитали в детском саду? ________________________________________________________________________

17)Используете ли Вы в практике воспитания Вашего ребенка примеры ситуаций или поведения литературных героев? ________________________________________________________________

Анкета для родителей: «Роль книги в вашем доме»

Уважаемые родители!

1. Какое место в семейном воспитании вашего ребенка занимает чтение книг (нужное подчеркнуть):
практически все свободное время; ежедневно; хотелось бы больше, но мало свободного времени; дополните при желании

2. Вспомните, пожалуйста, возраст своего ребенка, когда вы впервые раскрыли перед ним детскую книгу (сколько месяцев, лет) _____

3. В чем Вам видится воспитательная роль книги (нужное подчеркнуть):
книга-источник окружающего мира; книга-источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник познания окружающего мира; книга – источник жизненного опыта и отношений между людьми; книга – источник эстетической культуры; дополните при желании ____________________________________________________________________

4. Назовите, пожалуйста, литературные произведения, чтение которых ваш ребенок готов слушать многократно, любит рассматривать в них иллюстрации, пересказывает содержание, подражает героям в играх ____________________________________________________________________

5. Вспомните, пожалуйста, из своего детства собственные любимые книги, литературных героев ___________________________________________________

6. Какое время дня в вашей семье используется как наиболее удобное для чтения книг (подчеркните нужное)
перед сном, перед едой, на прогулке, редко, никогда; дополните при желании _____________________________________________________________________

7. Кто из членов семьи чаще читает ребенку книги: __________________________

8. Проявляет ли ребенок самостоятельную инициативу в рассматривании книг:
а) да
б) нет
в) от случая к случаю

9. Чем вы руководствуетесь при покупке детских книг (подчеркните нужное):
красочные иллюстрации; познавательная ценность книги; яркий литературный язык; доступная цена; привлекательное оформление; выбор, сделанный самим ребенком; дополните при желании ____________________________________

10. Аккуратен ли ребенок в обращении с книгами ________________________

11. Приходится ли вам в требовательном тоне усаживать ребенка с книгой
а) нет
б) иногда
в) очень часто
г) всегда

12. Назовите, пожалуйста, любимое литературное произведение вашего ребенка
________________________________________________________________________

13. Сколько время вы уделяете в день для совместного чтения книг с вашим ребенком _______________________________________________________________

Спасибо за участие!!!

Пикулева Оксана Николаевна
Структурное подразделение "детский сал "Ромашка" МАОУ СОШ №4 г.Бердска Новосибирской области,
Сибирский федеральный округ, Новосибирская обл., Бердск г.
воспитатель

Проект. «Сказка в гости к нам пришла».

Вид проекта. Творчески-речевой.

Продолжительность. Месяц.

Участники. Дети 2 младшей группы, воспитатели, родители, специалисты.

Цель. Приобщать детей к произведениям устного народного творчества, способствовать развитию творческих и коммуникативных способностей.

Задачи. 1. Способствовать развитию речи ребенка, формировать интерес к художественному творчеству, умение эмоционально воспринимать содержание сказки, чувствовать и понимать ее характер.

2. Развивать познавательные и творческие способности детей, художественно-речевые исполнительские способности: выразительность, умение применять разнообразные интонации, выражающие характер сказки.

3. Воспитывать любовь к сказке, отзывчивость, доброжелательность, сочувствие.

Продукт проектной деятельности.

Альбом «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок», каталог загадок, стихов «Что за прелесть эти сказки», изготовление книжек-малышек, инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Этапы проекта.

Подготовительный этап.

Подбор игр, стихов, загадок, пальчиковых игр, физминуток, наглядного материала.

Пополнение различных видов театра (пальчиковый, настольный, на фланелеграфе, уголка ряжения и др.)

Разработка НОД, картотеки игр для развития воображения, досугов, сценария сказки «Курочка Ряба».

Основной этап.

Взаимодействие с детьми.

Познавательное развитие.

  1. НОД «В стране сказок».
  2. Беседы «Моя любимая сказка», «Кого бы из любимых героев ты выбрал себе в друзья», «Кто в теремочке живет», «В гости к кукольному театру».

3. Дидактические игры «Герои русских сказок», «Про сказки», «Веселые истории».

4.Рассматривание иллюстраций, альбомов по сказкам.

5.Игры с кубиками, пазлами «Собери сказку».

Социально-коммуникативное развитие.

1. НОД «Рассказывание р. нар. сказки «Кот, петух и лиса», «Чтение и драматизация р. нар. песенки «Курочка-рябушечка»

2. Чтение художественной литературы: сказки, стихи, потешки,

отгадывание загадок.

3. Рассматривание иллюстраций к произведениям (В. Васнецов, В. Рачев, В. Конашевич и др.)

4. Инсценировка сказки «Курочка Ряба».

Художественно-эстетическое развитие.

1. Чтение художественной литературы и обыгрывание сказок с помощью различных видов театра.

2. Пение песенок

3. Аппликация «Тарелки для медведей (к сказке «Три медведя»), лепка

4. Изготовление поделок к Пасхе «Пасхальные курочки»

5. Прослушивание сказок в аудиозаписи.

Физическое развитие.

  1. Разучивание физкультминуток «Гномик», «В темном лесу есть

избушка».

  1. Пальчиковые игры «Гномик», «Бабка».
  2. Подвижные игры «У медведя во бору», «Зайчик беленький сидит».

Взаимодействие с родителями.

  1. Консультации «Читаем вместе», «Воспитание сказкой».
  2. Анкетирование «Сказка в жизни Вашего ребенка».
  3. Памятка «Речь ребенка 3-4 лет».
  4. Изготовление книжек-малышек «Моя любимая сказка».

План-конспект НОД «В стране сказок».

Цели. Формировать у детей умение понимать смысл сказок, элементарные представления о добре и зле, отвечать на вопросы; развивать мышление, речь, воображение; воспитывать интерес к русским народным сказкам, культуру общения.

Ход занятия.

В группу приходит сказочный герой дед Всевед и приглашает детей отправиться с ним в путешествие в сказки. Дети выстраиваются поездом и отправляются в путешествие.

Первым детей встречает один козленок (из настольного театра). Он жалуется, что остался один, с его братьями и сестрами приключилась беда, и просит детей помочь найти козлят.

Дед Всевед (воспитатель). Давайте поспешим на помощь.

Дети подходят к ширме на столе.

Дед Всевед. Ребята, герой какой сказки здесь спрятался, вы узнаете, отгадав загадку. На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился (колобок).

Правильно, это сказка «Колобок». А вот и сам колобок. Посмотрите, какой он красивый, румяный. Давайте вместе с ним вспомним песенку из сказки. А что произошло в сказке? (Ответы детей.) Правильно, колобок убежал из дома от дедушки с бабушкой, и хитрая лиса его съела. А давайте придумаем другой конец сказки и спасем колобка. (Дети предлагают варианты другого конца сказки.) Молодцы, ребята, колобка мы спасли, но козлят не нашли. Отправляемся дальше.

На фланелеграфе иллюстрация к сказке «Снегурушка и лиса».

Дед Всевед. Ребята, в какую сказку мы попали? Правильно, «Снегурушка и лиса». Давайте вместе расскажем, что там произошло. Какая лиса в этой сказке, такая же как в «Колобке» или другая? А какая лиса вам больше нравится? (Ответы детей.) И мне нравится добрая лиса. Но где же козлята? Пойдем дальше по стране сказок?

Следующим детей встречает медвежонок, который загадывает загадку и дарит детям посылку с сказкой на фланелеграфе.

Физминутка.

Показ сказки на фланелеграфе.

Беседа по сказке.

Что случилось с девочкой? Куда она пришла? Кто жил в избушке? Как девочке удалось спастись от медведей? (Ответы детей.)

Дед Всевед. Девочка ушла в лес одна, поэтому и попала в домик медведей. А почему беда произошла с козлятами? (Ответы детей.) Правильно, их обманул волк. А коза отправилась спасать козлят. Может, в лесу Страны сказок мы их найдем.

Дети идут в «лес» - к ширме. За ней расставлены фигуры козы и шестерых козлят.

Дед Всевед. А вот и коза с козлятами живыми и здоровыми. Пойдут домой молоко пить, добра наживать, песни распевать. А мы давайте вспомним, в гостях у каких сказок мы побывали. (Ответы детей.) А коза на прощанье дарит нам новую сказку

Сценарий сказки «Курочка Ряба».

Участвуют: дед, баба, курочка, цыплята, мышка, ведущий (взрослый).

Ведущий. Жили-были дед (появляется дед) и баба (появляется баба). И были у них курочки и петушки. (Танец курочек и петушков.) А больше всех любили они курочку Рябу. (Дед и баба гладят курочку.) Они ее кормили…

Дед (кормит курочку).

Ешь, моя курочка, ешь, поправляйся,

Зернышко за зернышком клюй, забавляйся,

У меня в закромах полным-полно.

В амбаре у меня золотое зерно.

Ведущий. Поили…

Баба (наливает в тарелочку воду).

Пей, моя курочка, пей моя птичка.

У меня в ведерке хватит водички,

Напьешься, пойдешь за ворота гулять,

А я тебе водички подбавлю опять.

Курочка. Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (Уходит и продолжает кудахтать за сценой.)

Дед. Видно хочет снестись наша курочка Ряба,

Слышишь, как кудахчет, погляди-ка баба.

Баба. Я схожу-ка погляжу,

За яичком свеженьким поскорей схожу.

(Баба уходит. Дед медленно идет за ней.)

Ведущий. И снесла курочка яичко, да не простое, а золотое…

(Дед и баба выносят большое золотое яйцо.)

Дед. Вот так яичко! Очень уж большое.

Баба. Погляди яйцо-то не простое,

Ты не видишь, старый, яйцо золотое.

Ведущий. Видят - золотое… Только что внутри?

Расколоть придется… Ну-ка: раз, два, три!

(Дед бьет по яйцу рукой.)

Баба. Кулаком с размаха, вот как надо, дед!

(Баба бьет кулаком по яйцу. В это время дед уходит за ширму и возвращается с большой ложкой.)

Дед. Погоди-ка, баба, отойди немножко.

Я его покрепче хлопну этой ложкой!

(Бьет по яйцу ложкой. В это время баба выносит лопату.)

Баба. Ложкой не получится, разобью лопатой.

(Бьет лопатой. Дед уходит и выносит полено.)

Дед. Бить его лопатой, что горох об стену,

Отойди в сторонку, я его поленом!

(Бьет его поленом, баба уходит и выносит топор.)

Баба. Брось свое полено. Мало силы в нем.

Разобью яичко острым топором.

(Бьет топором. Дед уходит. Баба оглядывается, не видит деда и тоже уходит.)

(Появляется мышка, бегает вокруг яйца, убегает с яйцом, слышится стук.)

Ведущий. Яичко-то разбилось!

(Одновременно с двух сторон выходят дед и баба с большими молотками в руках, ищут яйцо.)

Баба. Пропало яичко…

Дед. (спрашивает у ведущего) А может быть, Вы знаете, куда оно делось?

Ведущий. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

Дед. И вправду разбилось!

Баба. Ничего не оказалось в том яичке золотом…

(Дед с бабой плачут. Появляется курочка Ряба.)

Курочка. Не плачь, дедушка, не плачь!

Не плачь, бабушка!

Вам снесет еще яичко

Ваша Рябушка.

Дед и баба. Не хотим мы золотого!

Курочка. Я простое принесу!

Дед. Соберем мы их десяток…

Баба. Да цыпляток разведем!

Все вместе. Это радость для всех нас,

Начинай веселый пляс!

(общая пляска.)

Анкета для родителей

«Сказка в жизни вашего ребенка»

1. Фамилия, имя ребенка.

2. Как часто Вы читаете (рассказываете) своему ребенку сказки?

3. Есть ли любимая сказка у Вашего малыша? Если есть - какая?

5. Назовите любимые фильмы, телепередачи Вашего ребенка.

6. Играет ли Ваш ребенок в сказки, которые слушал?

7. Рассказывает ли ребенок сказку совместно с Вами или своим куклам (игрушкам?)

8. Есть ли у ребенка книжки для самостоятельного рассматривания?

9. Рассматривая иллюстрации к сказкам, задает ли Вам ребенок вопросы?

10. Узнает ли Ваш ребенок сказку по иллюстрации?

11. Придумываете ли Вы когда-нибудь сказки для Вашего ребенка?