Познавательная викторина «Весёлый урожай» для старшей группы. Как умному огороднику вести себя по отношению к сорнякам? Разумный способ минимизировать урон от насекомых-вредителей на огороде – это


Няня.ру и издательство АСТ , приглашают всех принять участие в викторине

Как сделать ценные дни, проведенные на даче, временем полноценного отдыха и расслабления, а не изнурительной работы на огороде? Как получить богатый урожай без использования удобрений, стимуляторов и постоянного вмешательства в естественные процессы роста растений? Как научиться выращивать сочные и вкусные овощи и фрукты даже в суровом климате? И, наконец, с чего начать тому, кто решил создать свой сад или огород «с нуля»?

Редакция «Кладезь» издательства «АСТ» запускает масштабный проект, призванный ответить на эти наболевшие вопросы, - более 10 серий книг, написанных признанными российскими мастерами садоводства и огородничества с многолетним опытом. Советы профессиональных агрономов и консультантов дачных хозяйств и ферм, проверенные десятилетиями авторские методики, технологические новинки, качественные цветные иллюстрации и доступные даже новичку реальные рекомендации. Делайте за час то, на что раньше уходил день, и отдыхайте на даче!

Шесть победителей викторины станут обладателями
одной из книг


Просим Вас в комментариях оставлять свой почтовый адрес с индексом, а также e-mail для быстроты и удобства сортировки ваших многочисленных писем, которые обрабатываются автоматически и без почтового адреса в «комментариях» не попадают в ротацию. Победители выбираются компьютером в произвольном порядке.

Желаем всем участникам удачи!

Спасибо,что вы с нами!


Что создает наилучшую структуру почвы в огороде?

  • Регулярное копание и рыхление
  • Сами растения, их корни, обитатели почв и естественная органика

Как умному огороднику вести себя по отношению к сорнякам?

  • Не трогать: сорняки – часть природных регуляторных механизмов
  • Оставить небольшое количество - это убежище и корм для полезных хищников
  • Уничтожать без сомнения – от сорняков только вред

Разумный способ минимизировать урон от насекомых-вредителей на огороде – это:

  • Посадка овощей в количестве вдвое больше, чем нужно
  • Посадка 50 дополнительных процентов овощей
  • Посадка 10 дополнительных процентов овощей

Назовите «крепкий» морозостойкий вид роз, идеально подходящий начинающему садоводу.

  • Роза Ругоза
  • Роза Марена
  • Роза Мира

Одно из самых неприхотливых и ничем не болеющих садовых растений для начала весны – это:

  • Крокус
  • Фикус
  • Флокс

Как называется гибрид земляники с клубникой?

  • Клубнезем
  • Земклубника
  • Клубеника

Одна из самых «суровых» арбузных бахчей в России это –

  • Мурманская бахча
  • Псковская бахча
  • Новосибирская бахча

Японцы вошли в Книгу рекордов Гиннеса, вырастив с помощью современной технологии «хайпоники» гигантское:

  • Томатное «дерево»
  • Огуречное «дерево»
  • Соевое «дерево»

Интересная увлекательная овощная викторина для школьников.

Викторина про овощи для школьников

1. Кем и откуда был завезен в Россию картофель? (Из Голландии Петром I)

2. В Средней Азии из этого овоща делают посуду, индейцы Северной Америки изготавливают из него скворечники. (Тыква)

3. Каким овощем хотели отравить Джорджа Вашингтона? (Помидором)

4. В древности овощ был горьким и невкусным; его называли бешеным яблоком. (Баклажан)

5. Сок этого овоща с розовой водой богатые люди пили для здоровья, им лечились от лихорадки и собачьих укусов. Его название переводится с древнегреческого как «неспелый». (Огурец)

6. Каким овощем лечились от змеиных укусов? (Чесноком)

7. Какой овощ выращивали для красоты на клумбе? (Помидор, картофель)

8. С помощью этого овоща индейцы победили испанское войско в 1532 году. (Перец)

9. В Древнем Египте этот овощ являлся символом горя. Древние греки украшали его листьями комнаты в дни праздников. Вареные корни этого овоща применяли при обморожении, масло из семян — для улучшения пищеварения. (Петрушка)

10. Философы древности, разрезая этот овощ поперек, объясняли на нем ученикам строение Вселенной. В средние века считали, что этот овощ предохраняет от стрел и ударов мечей. (Лук)

11. В Древнем Египте этот овощ в вареном виде подавали на десерт. С латинского переводится как «голова». (Капуста)

Ксения Смагленко
Познавательная викторина в старшей группе «Весёлый урожай»

Цель : Обобщить ранее полученные знания об овощах и фруктах.

Задачи :

Закрепить знания об овощах и фруктах;

Активизировать психические процессы : память, внимание, восприятие, речь, воображение.

Формировать навык коллективного общения и активности.

Создать настроение весёлых состязаний .

Воспитатель : Ребята, какое у нас время года? Всё правильно – осень! Очень красивая пора, а ещё это время сбора урожая . У нас в детском саду в огороде тоже поспели овощи, фрукты и ягоды, но прежде чем мы их соберём, давайте пройдём маленькое испытание. Давайте проведём настоящую битву овощей и фруктов. Ребята, подойдите к столу и каждый возьмите картинку, которая вам понравилась. А теперь, те ребята, у которых на картинках нарисованы фрукты садятся на красные стульчики, а у кого – овощи, на синие стульчики. А теперь давайте проверим, все правильно уселись? Молодцы! Команда фруктов будет называться – Яблочки, а команда овощей – Огурчики. Команды готовы? А вначале давайте споём «Урожайную песню » .

Воспитатель : Ребята, посмотрите, у меня на столе стоят корзинки, в которые мы будем собирать наш урожай , но вначале нужно выполнить задания, которые в них находятся. Первая корзинка – «Загадочная» . Отгадайте загадки, только не выкрикивайте, а поднимайте руки. За правильный ответ команды получают жетончики – яблочки и огурчики.

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали -

Не одну нашли, а десять!

Как ее названье, дети? (картошка)

Вырастаю всем на диво,

Высока, стройна, красива.

Прячу в светлые перчатки,

Золотистые початки.

Пусть не слаще я арбуза,

Но сытней. Я. (кукуруза)

В десять одежек плотно одет,

Часто приходит к нам на обед.

Но лишь за стол ты его позовешь,

Сам не заметишь, как слезы прольешь. (лук)

За кудрявый хохолок

Лису из норки поволок.

На ощупь - очень гладкая,

На вкус - как сахар сладкая! (морковь)

Он совсем-совсем зеленый

И овальный, удлиненный.

Помидора верный брат,

Тоже просится в салат.

Догадался? Молодец!

Ну, конечно. (огурец)

Я - сладкий, рос на юге как солнышко в листве.

Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин, мандарин)

Он большой,

как мяч футбольный!

Если спелый – все довольны!

Так приятен он на вкус!

Это что? … (арбуз)

Корзинка «Таинственная» . Угадайте на ощупь овощи и фрукты.

Корзина «Вкусная» . Угадайте с завязанными глазами на вкус нарезанные овощи и фрукты.

А сейчас давайте разомнёмся, как настоящие огородники.

Мы стоим на огороде,

Удивляемся природе. (Потягивания-руки в стороны.)

Вот салат, а здесь укроп.

Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)

Поработаем с тобой,

Сорнякам объявим бой -

С корнем будем выдирать

Да пониже приседать. (Приседания.)

У забора всем на диво

Пышно разрослась крапива. (Потягивания - руки в стороны.)

Мы её не будем трогать -

Обожглись уже немного. (Потягивания - руки вперёд.)

Все полили мы из лейки

И садимся на скамейки. (Дети садятся.)

Корзина «Радужная» . В корзинке находятся разноцветные карточки, воспитатель показывает цвет, а дети называют овощи или фрукты этого цвета.

Корзина «Сказочная» . Назовите сказки, в которых присутствовали овощи или фрукты («Репка» , «Золушка» , «Гуси-Лебеди» , «Спящая красавица» и т. д.)

Корзина «Маленькие поварята» . Дети называют блюда, которые можно приготовить из тех или иных фруктов или овощей (на выбор воспитателя) .

Подведение итогов. Победители берут корзины и вместе с остальными детьми идут в огород собирать урожай . После этого детей ждут угощения.

Викторина «ОВОЩИ»

1. Цветами какого растения украшала свою прическу королева Франции? (Карто­феля.)

2. От какого слова происходит название «капуста», что оно означает? (От слова «ка­пут» - голова.)

3. Что носили рыцари на груди как тали­сман? (Луковицу.)

4. В каком овощном растении содержит­ся 90% воды? (В капусте.)

5. Какое растение используют в Индии для ловли обезьян? (Тыкву.)

6. Какое растение в средние века счита­лось лакомством гномов? (Морковь.)

7. Откуда родом картофель? (Из Южной Америки.)

8. В какой стране огурцы растут в лесу, обвивая деревья, как лианы? (В Индии.)

9. Из какого растения в Средней Азии делают посуду? (Из тыквы.)

10. От летучих веществ какого растения гибнут болезнетворные бактерии? (От лу­ка; вещества называются фитонцидами.)

11. Какое вещество особенно ценится в моркови? (Каротин; попадая в организм че­ловека, превращается в витамин А.)

12. Почему в пищу надо употреблять больше овощей? (В них много витаминов, различных солей и других полезных для на­шего здоровья веществ.)

Викторина «МОЙ ОГОРОД»

Какой овощ был любимым у Наполеона? (Фасоль)

Какой овощ в Древней Персии считался символом ссор и сплетен? (Свекла)

Какой овощ на золотом блюдце приносили в жертву богу Аполлону? (Редис)

Какой овощ называется золотым яблоком? (Помидор)

Какой овощ называл Пифагор королем всех пряностей? (Чеснок)

Какую культуру увидели моряки Христофора Колумба, когда ступили на неведомый остров? (Кукуруза)

Какой овощ имеет два названия? (Томат, или Помидор.)

Какая трава считается травой мужества? (Петрушка.)

Голова велика, только шея тонка. (Тыква.)

Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда не приду, всех до слез доведу. (Лук.)

Среди бахчи зеленые мячи. Налетела де­твора - от мячей одна кора. (Арбуз.)

С виду красная, раскусишь - белая. (Ре­дис.)

Белый, тощий корнеплод под землей рас­тет. И хотя он очень горек, в пищу нам он го­ден. Все - от взрослых до ребят - с холод­цом его едят. (Хрен.)

Раскололся тесный домик на две половин­ки. И посыпались в ладони бусинки-дробин­ки. (Горох.)

Викторина «речные жители»

1. У кого оба глаза на одном боку? (У взрос­лой рыбы камбалы.)

2. У кого рот на брюхе? (У акулы.)

3. Какая лисица хвостом рыбу глушит? (Лисицей называют одну из акул. У нее сла­бые зубы, а хвост очень длинный, почти такой же, как туловище. Ворвавшись в косяк сель­дей, акула-лисица глушит их ударами хвоста.)

4. Какая собака не лает? (В прибрежной части моря водится рыба-собака. Эта собака не лает, но кусается крепко: может откусить палец своими похожими на долото зубами. Икра и печень рыбы-собаки ядовиты.)

5. Какая рыба гнездо вьет? (Из тоненьких веточек подводных растений рыба колюшка устраивает под водой гнездо и заботливо его охраняет.)

6. Кто плывет хвостом вперед? (Вылупив­шиеся в реке из икры мальки горбуши уходят из реки в море хвостом вперед.)

7. Кто летает, а не птица? (Летучая рыба может пролететь более ста метров. В воздухе она не машет плавниками, а летит, как планер.)

8. Какая рыба одомашнена человеком? (Зеркальный карп.)

9. Какая рыба по внешнему виду напоми­нает шахматную фигуру? (Морской конек.)

10. Какие рыбы имеют усики? (Осетровые, усач, карп, сазан, сом.)

11. Какие животные спят с открытыми глаза­ми? (Рыбы - нет век, и змеи - веки срослись.)

12. Какие рыбы носят оружие на носу? (Меч-рыба, пила-рыба.)

13. Какие рыбы носят названия небесных светил? (Луна-рыба, рыба-солнце.)

14. Какие рыбы долго живут? (Белуга до 100 лет, щука больше 100 лет, сом до 60 лет.)

15. Какая рыба плавает быстрее всех дру­гих рыб? (Меч-рыба - 25 м/сек.)

государственное казенное образовательное учреждение

Саратовской области

для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот

и детей, оставшихся без попечения родителей,

с ограниченными возможностями здоровья VIII вида с. Широкий Буерак

Вольского района»

Конспект занятия

«Викторина «Сад-огород»

Провела:

Широкова Л.В.

2014 г.

Загадочная викторина «Сад-огород»

Цель: Цель занятия:развивать интерес к урокам сельскохозяйственного труда.

Задачи: воспитывать и уважение к людям труда, формировать навыки общения, развивать речь, мышление, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Учащиеся делятся на 2 команды, придумывают им название. Из присутствующих гостей вбирают жюри.

Конкурс «Хитрые вопросы»

    Растение семейства бобовых, а также его круглые семена – зёрна. (Горох)

    Сушёный виноград. (Изюм)

    Овощ, растение с клубнями, богатыми крахмалом. (Картофель)

    Я вырос на грядке, характер мой гадкий. Куда ни приду, всех до слёз доведу. (Лук)

    Хворым на леченье, всем – на угощенье. (Малина)

    Огородные плоды и зелень. (Овощи)

    Овощ с продолговатым зелёным плодом. (Огурец)

    Растение, которое всегда повёрнуто к солнцу. (Подсолнух)

    Во что превратилась карета Золушки в полночь? (В тыкву)

    Как надела сто рубах, захрустела на зубах. (Капуста)

    Фрукты или ягоды, сваренные в сахарном сиропе. (Варенье, желе)

Конкурс загадок

Раскололся тесный домик
На две половинки,
И посыпались в ладони
Бусинки-дробинки. (Горох)
Рассеялась барыня на грядке,
Одета в шумные шелка.
Мы для нее готовим кадки
И крупной соли полмешка (Капуста)

Лето целое старалась –
Одевалась, одевалась …
А как осень подошла,
Нам одежки отдала.
Сотню одежонок
Сложили мы в бочонок.
(Капуста)

Как надела сто рубах,
Захрустела на зубах.
(Капуста)

Нарядилася Алена
Неказиста, шишковата,
А придет на стол она,
Скажут весело ребята:
«Ну рассыпчата, вкусна!»
(Картофель)
Он никогда и никого
Не обижал на свете.
Чего же плачут от него
И взрослые и дети?
(Лук)

Скинули с Егорушки
Золотые перышки –
Заставил Егорушка
Плакать и без горюшка.
(Лук)

Красный нос
В землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)

За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус, как сахар, сладкая.
(Морковь)

Летом – в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Крепкие, соленые.
(Огурцы)

В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(Помидоры)

Растут на грядке
Зеленые ветки,
А на них
Красные детки.
(Помидоры)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зеленым листом.
(Редиска)

Снаружи красна,
Внутри бела,
На голове хохолок –
Зелененький лесок.
(Редиска)

В землю бросишь крошку-блошку,
Полежит она немножко,
И гляди – уже растет
Самоварчик-корнеплод.
(Репа)

Красне сапожки
В земельке лежат.
(Свекла)

Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
(Свекла)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка.
(Тыква)

Желтая курица
Под тыном дуется.
(Тыква)
Маленький, горький,
луку брат.
(Чеснок)

Вырастает он в земле,
Убирается к зиме.
Головой на лук похож.
Если только пожуешь
Даже маленькую дольку –
Будет пахнуть очень долго.
(Чеснок)

Белый, тощий корнеплод
Под землей растет.
И хотя он очень горек,
В пищу нам он годен:
Все, от взрослых до ребят,
С холодцом его едят.
(Хрен)

Лежало на свету,
Бросилось в темноту,
Да и там покоя нет:
Как бы вырваться на свет.
(Семя)

Стоит Антошка
На деревянной ножке,
Руки из палки,
В руках мочалки.
(Огородное пугало)

Неразлучный круг подруг
Тянет к солнцу сотни рук.
А в руках – душистый груз
Разных бус на разный вкус.
(Сад)

На сучках висят шары –
Посинели от жары!
(Слива)

Долгоножка
Хвалится:
- Я ли не красавица?
А всего-то – косточка
Да красненькая кофточка! (Вишня)

Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву. (Яблоко)

Круглое, румяное,

Я расту на ветке:

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

Конкурс “Садово - огородная эстафета”

(По 3 человека в каждой команде).

Играющие становятся на старт, в руки каждому даётся лист бумаги. Первым номерам необходимо бросить его как можно дальше. Вторые номера встают на место упавшего листка, сворачивают свой лист в виде конуса так, чтобы получилась морковка (чтобы “морковка” не развернулась, острый конец лучше защепить), и бросают его. На том месте, где упал последний лист, третьи номера сворачивают свой лист в комок так, чтобы получилось яблоко, и бросают его, но уже в корзину. Выигрывает та команда, третий участник которой первым попал “яблоком” в корзину.

Конкурс “Яблочко”.

Ведущий: Наши корзины уже стали наполняться первыми плодами, которые широко известны в наших краях как обыкновенные яблоки. Но эти фрукты наделены необычной силой в русских народных сказках, песнях и преданиях. Назовите сказку, пословицу, песню, частушку о яблоке, и этот приз будет вашим. (Демонстрирует настоящее яблоко.)

Двум игрокам вручается огурец. Под музыку игроки откусывают по очереди огурец. Пара, которая первой съест огурец и покажет язык, считается победителем. (Огурец можно заменить яблоком.)

Конкурс “Собери картошку ложкой”

В игре участвуют 8-10 человек. Детям дают по корзинке и по деревянной ложке. По сигналу они начинают собирать картошку ложкой, по одной штуке, и класть её в корзинку. Побеждает, собравший больше картошки.

Конкурс “Почисти апельсинчик” (в команде по 4-6 человек).

Пока играет музыка, один игрок очищает апельсин. Музыка остановилась – апельсин передаётся другому участнику. Побеждает команда, которая быстро почистила апельсин, разделила на дольки и съела.

«Назови в каждом ряду лишнее слово »

А) пшеница, рожь, морковь, ячмень;

Б) томат, капуста, лук, слива;

В) яблоня, кукуруза, вишня, абрикос;

Г) огурец, пион, лилия, нарцисс.

Подведение итогов, награждение победителей

__________________

ИСТОЧНИКИ:

Артемова Л.В. Театрализованные игры дошкольников: Кн. для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1991.

Илларионова Ю.Г. Учите детей отгадывать загадки: Пособие для воспитателя дет. сада. – М.: Просвещение, 1985.

Сборник загадок: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 1988.

Книга для чтения детям: от года до семи лет. – Тула «Родничок»; М.: Астрель: АСТ, 2005.

В разделе приведены русские народные загадки, а также загадки А.Артюховой, К.Чуковского, С.Маршака, Е.Благининой, А.Рождественской, О.Тарнопольской, В.Кремнева, В.Фетисова, Е.Серовой, Т.Белозерова, И.Воробьевой, Л.Сандлер, И.Демьянова.