Как появился пила. Краткая история пилы: от древности до наших дней


Прообраз современной пилы был создан человеком более 4 тысяч лет назад. Эти предметы представляли собой камни, имеющие зазубрины с одного края. Применялись такие пилы для обработки древесины, кости, мягких пород камней. Затачивали каменные пилы об углы скал или подбирали уже готовые куски. Аналогичные инструменты использовали и древние скульпторы при создании статуй богов.

Древние римляне и египтяне делали свои пилы медными. Таким инструментом они пилили даже камень, подсыпая в место распила абразивные мателиалы. Пилы из железа впервые появились у скандинавов. Они отливали свои орудия труда в каменных формах. Однако качество этих пил было низким, и они не выдерживали конкуренцию с топорами . И только спустя много столетий древние греки догадались делать пилы методом ковки, что позволило добиться высокой твердости металла и, как следствие, повысить качество изделий. Зубцы этих пил были острее и вследствие более правильной заточки лучше пилили материал.

Механические пилы впервые появились в Германии в 1322 году. Они были установлены на лесопилке и приводились в движение водой. Данное изобретение перевернуло представление немцев о методах добычи древесины. Впоследствии аналогичные лесопилки появились в Шотландии, Англии и других странах. Но была и обратная сторона в механизации процесса вырубки леса. Лесорубы не могли конкурировать с механизированными лесопилками и разорялись. В результате, лишившись работы, они начинали мстить виновникам, уничтожая своих механических конкурентов. Так, в США именно по вышеуказанным причинам была ликвидирована первая паровая лесопилка, прообраз будущих бензопил.

Следующим этапом в истории создания пилы стало изобретение ленточных экземпляров. Они представляли собой замкнутые стальные ленты с зубьями, расположенными с одного края. Натягивалась такая лента на двух вертикальных шкивах. В 1808 году в Англии впервые была запатентована такая конструкция пилы. Интересно, что спустя 26 лет на такую же пилу был получен патент во Франции человеком по фамилии Этьено, а еще через 2 года - Б. Бейкером в США. Но широкое распространение ленточные пилы получили лишь к концу XIX века. Такая задержка была вызвана тем, что производители не могли добиться точного соединения концов ленточной пилы. Лучшие инструменты этого класса в те времена изготавливали во Франции, которая сохранила свое лидерство в производстве этого товара до наших дней.

Цепная пила была придумана в первой трети XX века. Однако за сто лет до этого немецкий доктор Бернард Хайн применял цепную пилу для распиливания костей. Но распространения его изобретение не получило ввиду большого веса изделия и сомнительного удобства при эксплуатации. Данный вид пил получил признание только в XX веке.

Прорывом в истории создания пил стали запатентованные изобретения Андреаса Штиля - электрическая цепная пила (1926 год) и бензопилы марки «Shtihl» (1929 год). Имя «Shtihl» у профессионалов ассоциируется с качеством и надежностью инструмента. В настоящее время компания «Shtihl» обладает большим количеством патентов в сфере машиностроения, ее товары занимают значительную нишу рынка инструментов и пользуются огромной популярностью благодаря отличной точности и исключительной надежности.

После войны, в середине XX века, эффективность цепной пилы была существенно повышена путем усовершенствования цепи инструмента и оптимизации его работы. Это сделал лесоруб Джозеф Бафорд Кокс. Однажды во время отдыха он наблюдал за личинкой жука-короеда, которая с необычайной легкостью прогрызала себе путь в твердом дереве, при этом направление ее движения и скорость никак не зависели от направления волокон дерева. Рассмотрев поближе челюсти этого жука, Кокс повторил их форму в стальных зубьях-резцах цепной пилы. Эффект не заставил себя ждать. Форма оказалась настолько удачной, что его инструменты стали активно покупаться. В дальнейшем Кокс вместе с женой создал фирму «Oregon», специализирующуюся на производстве шин и цепей, использующихся в большинстве инструментов до настоящего времени.

Философия фильмов “Пила” :

  • Цени то, что у тебя есть, и береги свою жизнь
  • Доверься мне, правила просты, но их нарушение чревато смертью
  • Будь внимателен, ключ к спасению в твоих руках
  • Не помогай им, они сами должны себе помочь
  • Не убивай их, а реабилитируй… ставь под испытание… если они пройдут испытание, то станут другими людьми
  • Всё взаимосвязано, все отдельные части ведут к главному
  • Всё должно быть продумано до мельчайших деталей… если ты знаешь ход мыслей человека, сюрпризов не будет
  • Пока человек не посмотрел в глаза смерти, невозможно угадать, что он сделает ради жизни
  • Всё сводится к одному правилу: чтобы научиться ценить свою жизнь, нужно лично познать смерть

Интересные факты о фильмах серии “Пила”

Пила (короткометражный фильм), 2003

  • «Пила» - австралийский короткометражный триллер 2003 года, продолжительностью 9,5 минут. Его режиссёром стал Джеймс Ван, а сценарий написал Ли Уэннелл, который также исполнил в нём главную роль.
  • Первоначально фильм задумывался для того, чтобы предложить сценарий фильма «Пила» другим студиям и актёрам. Однако Ван и Уэннелл сами сняли этот фильм в 2004 году.
  • Короткометражный фильм впоследствии стал включен в полнометражный, в качестве сцены с Шоуни Смит, где на Амандe Янг, вместо Дэвида, была надета ловушка - разрыватель челюсти.

Пила: Игра на выживание, 2004

  • Изначально фильм получил рейтинг NC-17, и Джеймсу Вану пришлось удалить несколько сцен, чтобы получить рейтинг R
  • Сцена, в которой Стивен Синг преследует Джона, была снята последней
  • Сцена, в которой Гордон отключает свет, а затем шепчется с Адамом, надеясь подстроить его смерть, была несколько иной в сценарии. Изначально персонажи должны были отпилить концы у длинной трубы при помощи своих пил и разговаривать через нее. Эта сцена даже была снята, но позже ее вырезали, так как Джеймс Ван решил, что эта сцена породит сюжетные дыры, так как если персонажи могут отпилить кусок трубы, то могут распилить и цепи
  • Фильм был снят всего за 18 дней
  • Сцена, в которой Тэпп преследует Зепа на машине, на самом деле была снята в гараже. Несколько человек раскачивали машины, чтобы создать иллюзию движения
  • Изначально фильм планировалось выпустить только на DVD
  • Фильм содержит множество отсылок к фильмам Дарио Ардженто. Например, зловещая кукла убийцы является отсылкой к фильму 1975 года Кроваво-красное
  • Когда агент по кастингу Эми Липпенс поинтересовалась у Джеймса Ванна, кого бы он хотел видеть в роли Аманды, Ван, не задумываясь, ответил: Шоуни Смит, в которую он был влюблён в юности. Спустя пару дней, к большому удивлению Джеймса, Эми сообщила, что Шоуни согласилась сыграть в фильме
  • Тобину Беллу, исполнителю роли «Конструктора», пришлось неподвижно лежать на полу в течение шести дней. Его не стали подменять манекеном, поскольку создатели ленты не могли позволить себе этого по финансовым соображениям ввиду очень высокой стоимости качественного манекена
  • О том, что «труп» в центре комнаты на самом деле есть живой человек, Лоуренс и Адам могли догадаться по нескольким фактам. Во-первых, когда Лоуренс взял из рук «трупа» пистолет, чтобы вставить в него патрон и убить Адама, в барабане не было использованных гильз, а значит лежащий на полу человек не стрелял из револьвера. Во-вторых, в аудиоплеере у лежащего человека не было кассеты, а значит он не мог знать, что отравлен
  • Согласно комментарию на DVD, детские ночные кошмары Джеймса Вана и Ли Уоннелла легли в основу большинства жутких и страшных сцен фильма
  • Сцены в ванной комнате снимались в хронологическом порядке, чтобы помочь актерам лучше прочувствовать своих персонажей
  • Так как на грим Тобина Белла уходило несколько часов, а съемочной группе не хотелось делать длительных пауз в съемках, сцена, в которой Джон встает с пола, была снята за один дубль
  • Ли Уонелл сообщил, что изначально Адам и Лоуренс должны были быть заперты в лифте
  • Ли Уонеллу пришлось заменять отсутствующих актеров в некоторых сценах. Например, в одной из сцен он играл Аманду

Пила 2, 2005

  • Когда появились постеры фильма, то на них было написано, что фильм получил рейтинг R, хотя он еще даже не был оценен MPAA
  • Сценарий фильма - это переработанный сценарий Даррена Линна Баусмана, который он несколько раз предлагал разным студиям, но ему везде отказывали из-за излишней жестокости
  • В сцене, где Джон вшивает Майклу ключ, Джона играет Даррен Линн Баусман
  • Фильм был снят всего за 25 дней
  • Для ямы со шприцами было использовано около 120 тысяч шприцов
  • Во время съемок сцены, в которой Оби (Тим Бард) пытается вылезти из печи через маленькое окошко, Тим Бард случайно ударил по лицу Гленна Пламмера (Джонас). Из-за этого даже пришлось сделать получасовой перерыв в съемках
  • Шоуни Смит (Аманда) была беременна во время съемок, но держала это втайне ото всех, включая режиссера. Ее дочь позже проболталась Даррену Линну Баусману во время ленча
  • Большинство актеров не получили последних 25 страниц сценария. Это было сделано, чтобы сохранить концовку фильма в тайне
  • Четыре человека в течение четырех дней готовили шприцы для ловушки со шприцами - они заменяли настоящие иглы, чтобы Шоуни не поранилась во время съемок сцены
  • Весь фильм был снят в одном здании
  • Некоторые ловушки на самом деле работали именно так, как они работают в фильме. Например, Маска Смерти действительно закрывалась, револьвер стрелял при повороте ключа, а Эммануэль Вогье не могла вытащить руки из коробки с лезвиями без посторонней помощи
  • Изначальна яма со шприцами представляла собой ванную, полную шприцов, но съемочная группа посчитала, что это не достаточно шокирует зрителя
  • Изначально Эддисон должна была угодить в другую ловушку. Согласно комментариям на DVD, эта ловушка представляла собой подобие ловушки кресло с ножами из четвертого фильма, только Эддисон должна была надавить лицом на раскаленное железо (что-то вроде вафельницы) вместо ножей
  • Ловушка коробка с лезвиями предполагалась для Гаса
  • Когда Джон показывает Эрику дорогу, он говорит, что Мэттьюсу нужен последний дом слева. Это отсылка к фильму 1972 года

Пила 3, 2006

  • Для съемок сцен в ванной комнате декорации были одолжены у создателей фильма Очень страшное кино 4
  • Ли Уонелл написал сценарий фильма за одну неделю, положив в основу идеи Джеймса Вана
  • Даррен Линн Баусман признался, что на фильм очень сильно повлияли мысли фанатов, высказанные на сайте House of Jigsaw
  • Фильм переделывали семь раз, чтобы получить рейтинг R
  • Корбетт названа в честь подруги Ли Уонелла Корбетт Так
  • В изначальной версии классной комнаты Трой должен был висеть на больших крюках, но съемочная группа отказалсь от этой идеи. В другой версии цепи должны были быть продеты через его ногти, зубы и веки
  • Изначально ловушка, в которую была помещена Керри, должны была вырывать ее конечности, но позже эта ловушка была переделана
  • Изначально планировалось сделать жертвой для морозильника полицейского. Когда же было принято решение, что в морозильник будет помещена Дэника, то изначально она должна была быть одета в футболку и трусы
  • Было снято несколько версий сцены, в которой Джефф убивает Джона. Единственное различие между сценами - это оружие, при помощи которого он осуществляет свою месть
  • Существуют две режиссёрских версии фильма: «Saw III Unrated Edition» и «Saw III Director’s Cut».

Пила 4, 2007

  • Ли Уоннелл сообщил, что в фильме будут даны ответы на многие вопросы, возникшие в третьей части, а также будет раскрыта связь Конструктора Смерти и Оби из второй части.
  • К сюжету, по словам Баусмана, был применен новый подход, благодаря чему рукопись стала сложна для восприятия. В фильме будет четыре развивающиеся параллельно истории, и ни одна из них не коснётся темы мучений.
  • Этот фильм был отправлен в кинотеатры под названием "Angel Fish".
  • Решение о съемках четвёртого фильма была принято ещё до того, как третий фильм попал в кинотеатры.
  • Собака, с которой играет Айвен, принадлежит Даррену Линну Баусману.
  • Изначально Донни Уолберг отказался от роли Эрика из-за плотного графика, поэтому сценаристы раздумывали, какого персонажа они поставят на глыбу льда (варианты предусматривали отца Ригга и Хоффмана). Донни смог выкроить время для фильма после начала съёмок.
  • Алисон Лютер, которая сыграла Джейн, является племянницей Даррена Линна Баусмана.
  • Фильм был снят за 32 дня.
  • Изнасилованных Айвеном женщин, запечатлённых на фотографиях, играют подруга Баусмана, его ассистент и адвокат.
  • Марк Бург признался, что это его любимая часть серии.
  • Сюжет хронологически параллелен с действиями третьей части (в конце Страм убивает Джеффа).
  • Существует альтернативная концовка фильма. Она не была снята до конца. В ней Ригг доходил до своего последнего испытания, но, усвоив уроки, не входил в комнату. Эрик все равно умирал, что Ригг видел сквозь стекло. Не совсем понятно, почему умер Эрик, но можно предположить, что Арт нажал на кнопку раньше, чем время истекло, чем убил и себя (устройством на его шее), и Эрика. От увиденного Ригг в шоке падает на колени. Хоффман отвязывется от кресла и выходит из комнаты. Он наклоняется к Риггу и что-то шепчет ему на ухо, чем вводит его в состояние прострации, шока и ужаса, после чего Хоффман исчезает в лабиринте коридоров. После этого Ригг, немного придя в себя, должен был пройти по коридору и завернуть за угол, где его должен был застрелить Питер Страм.

Пила 5, 2008

  • По словам режиссёра фильма Дэвида Хэкла, для постановки новых оригинальных ловушек Конструктора в качестве наглядного материала использовался DVD с записями реальных несчастных случаев на производстве, катастроф, и других происшествий.
  • Ловушку-пресс, погубившую Питера Страма, придумал и нарисовал семилетний сын Дэвида Хэкла - режиссёра картины.
  • Когда агент Страм спускается в подвал дома в котором происходили события первой части, на полу дорожка крови, которую оставил доктор Гордон.
  • Сцена, в которой Хоффман покидает Гидеон с Корбетт и разговаривает с Фиском, изначально была в концовке четвёртого фильма, но позже была вырезана. Отсняты были только два секундных эпизода - входящий в комнату с последней игрой Джеффа Страм и стоящий у койки Конструктора Джефф
  • Дэнни Гловеру было сделано предложение сыграть Тэппа во флэшбэке, но ему пришлось отказаться из-за съемок в фильме Слепота
  • На фотографии, стоящей на столе у Эриксона, запечатлен Марк Ролстон со своей настоящей женой.
  • В последней ловушке вместо искусственной крови была использована кровь животных. Дэвид Хэкл позже признался, что они бы никогда так не поступили, если бы знали, какой от неё исходит ужасный запах.
  • В этой части фраза «Игра закончена» произносится один раз, и произносит её агент Страм.
  • В режиссёрской версии отсутствовал эпизод, как Страм открывает дверь и входит в комнату с Джеффом, Линн, Конструктором и Амандой. Так же было заметно, что голос Конструктора на протяжении всего фильма был растянут, как и в оригинальной дорожке, так и в русском дубляже он более грубый и угрожающий.
  • Примерно на 13 минуте в сцене, когда Джил приходит к адвокату, и тот включает запись, где Джон оставил ей сообщение можно заметить следующее. Запись находится в 3D формате, это можно увидеть надев стерео очки (к+с).

Пила 6, 2009

  • После титров в режиссёрской версии «Unrated Cut» есть «постскриптум», в котором Аманда через замочную скважину предупреждает дочь Джеффа, сидящую взаперти, чтобы та не доверяла тому, кто её спасёт, а затем кадр, где Марк выносит дочь Джеффа из здания (сцена из «Пилы 5» в другом ракурсе).
  • Фильм был запрещен к прокату в Испании и Белоруссии.
  • О сюжете известно, что он уже был написан 22 июня 2007 года, о чём сообщил Орэн Коулс.
  • Изначально было сказано, что Дэвид Хэкл будет режиссёром и пятого, и шестого фильмов, однако позже было объявлено, что Дэвид будет работать только над пятым фильмом. Кевин Гротерт - редактор всех частей серии. Он был с ней с самого начала. Тобин Белл сказал, что именно Кевин создаёт замечательную атмосферу серии. Пила VI стала дебютом Кевина в качестве режиссёра.
  • 14 июля 2009 года стало известно о том, что Пила 6 - не последний фильм из этой серии. Не успев выпустить шестую часть, сценаристы уже вовсю придумывали продолжение.
  • Из-за недочета в русском дубляже многие считают Памелу Дженкинс подругой Уильяма, тогда как на самом деле она его сестра.
  • Также известно, что кастинг главной героини, Симоны транслировался на телеканале MTV в телепередаче «Королевы Крика».
  • Начальная сцена, где два персонажа должны заплатить за спасение плотью является отсылкой к Шекспировской пьесе Венецианский купец, в которой должник, не уплативший долга в срок, должен был заплатить фунтом собственной плоти.
  • Единственный фильм серии, получивший в Испании рейтинг "X", что резко сократило количество кинотеатров, способных его показывать. Стоит отметить, что до этого такой рейтинг в Испании получали лишь порнографические фильмы
  • Костас Мэндилор вплоть до премьеры не знал, выжил ли Хоффман или нет, так как они сняли несколько разных концовок
  • На столе в офисе у Вильяма стоят несколько статуэток. Одна из них - CN Tower из Торонто, в котором были сняты все фильмы, кроме первого
  • В одной из первых версий сценария, Хоффман должен был бороться с мафией
  • Пока это первый фильм в серии, где на ловушках используюся электронные таймеры
  • Последний фильм серии, где оператором был Дэвид Армстронг (он был с серией с самого начала)
  • Пока это первый фильм в серии, в котором Джон сам появляется на экране телевизора, чтобы донести правила
  • Пока это первый фильм в серии, в котором используется ловушка, появлявшееся в серии раньше (разрыватель челюсти)
  • На комментариях к фильму, Кевин Гротерт заметил, что в сцене, где Аманда трясется от ломки, Шоуни Смит на самом деле тряслась от холода, так как в Торонто была низкая температура, а снимали сцену на улице
  • Первый фильм в серии, в финале которого нет правил для последней ловушки
  • Сцена после титров в режиссерской версии должна была быть другой - Корбетт должна была петь песенку, и Аманда должна была песть вместе с ней, чтобы успокоить девочку
  • Во время разговора Вильяма и Джона на банкете, на заднем плане в толпе людей стоят Аманда и Джилл. Должна была начаться сцена между Джилл и Амандой, но она была вырезана. На комментариях было сказано, что очень много сцен с Амандой были вырезаны
  • Изначально планировалось сделать Джилл таким же лидером игр, как и Джона. От этой идеи позже отказались
  • В фильме должен был быть флэшбэк свадьбы Джилл и Джона
  • Ведущий новостей, который сообщает, что игры, несмотря на смерть Пилы, продолжаются - настоящий канадский телеведущий
  • Изначально планировалось раскрыть, что смерть Перез сфальсифицирована еще в пятом фильме. Также изначально планировалось, что это была идея Страма
  • Сценаристы хотели изменить третий фильм, раскрыв, что это Джон сбил Дилана (и тогда русский перевод третьей части стал бы правильным). От этой идеи затем отказались
  • Изначально Бренту должно было быть около 7-8 лет
  • Продюсеры хотели, чтобы фильм закончился на сцене, в которой Тара берется за рычаг, т.е., ни смерти Вильяма, ни испытания Хоффмана они видеть не хотели. Кевин и сценаристы отстояли концовку
  • Изначально планировался небольшой диалог между Джилл и Хоффманом, когда она закрепляет на нем устройство. Он был вырезан, так как Хоффман не смог бы говорить с разрывателем во рту

Пила 3D, 2010

  • Вместо обычных 9 недель, стадия препродакшена длилась 21 неделю.
  • Брит в фильме нет, но она осталась в живых после событий «Пилы 5». Зато на встрече был Маллик и можно с трудом заметить, что его ранее надвое распиленная рука вроде как срослась. Так же на встрече можно заметить кучерявого подростка, им предположительно может быть Дэниел Мэттьюс.
  • Сценаристы Патрик Мелтон и Маркус Данстэн придумали ловушку «Гараж» ещё при написании сценария к четвёртому фильму, однако продюсеры посчитали её слишком жестокой. Сценаристы пытались вставить ловушку в пятом и шестом фильме, однако использовать её удалось только в седьмой части с личной просьбы Кевина Гротерта, режиссера фильма. В этом эпизоде снялся Честер Беннингтон, солист групп Linkin Park и Dead By Sunrise.
  • Только в данной части франшизы показали смерть от «Разрывателя челюсти». В остальных частях жертвам удавалось его снять.
  • Фильм начинается и заканчивается в одном и том же месте.
  • В этой части фраза «Игра окончена» произносится 4 раза (флешбек «Привет, Зэпп» (англ. Hello, Zepp), прощание Джилл, смерть Джилл, финал). В других фильмах Пила 2 и Пила 3 эта фраза произносится 2 раза.
  • Ловушка, в которой погибла Джойс, сконструирована по форме свиньи.
  • Это уже третья часть из серии, которая заканчивается тем, что кого-то запирают в туалете, приковав его цепью к трубе (в первой части Джон запер там Адама, во второй Аманда поступила также с Эриком Мэтьюзом).
  • Таймер во всех ловушках фильма имеет синие светодиоды. В предыдущих частях серии такой таймер использовался лишь один раз, все остальные таймеры были со светодиодами красного цвета.
  • Фильм запрещен к показу на Украине и в Белоруссии

ПИЛА - руч-ной или стан-ко-вый мно-го-лез-вий-ный ин-ст-ру-мент для раз-ре-за-ния (рас-пи-ли-ва-ния) различных ма-те-риа-лов.

Ре-жу-щая часть пилы обыч-но вы-пол-ня-ет-ся в ви-де кли-но-вид-ных рез-цов (зубь-ев), од-на-ко су-ще-ст-ву-ют пилы (например, для рез-ки кам-ня, стек-ла) с ре-жу-щей ча-стью из аб-ра-зив-но-го ма-те-риа-ла (например, ал-маз-ный диск) ли-бо пред-став-ляю-щей со-бой сталь-ной ка-нат (ка-нат-ная пи-ла).

По ха-рак-те-ру ра-бо-че-го дви-же-ния раз-ли-ча-ют пилы: но-жо-воч-ные, или но-жов-ки, - длин-ное уз-кое сталь-ное по-лот-но со-вер-ша-ет воз-врат-но-по-сту-пательные дви-же-ния; круг-лые (дис-ко-вые, цир-ку-ляр-ные) - в ви-де дис-ка с внеш-ней ре-жу-щей кром-кой, вра-щаю-ще-го-ся на ва-лу; лен-точ-ные - в ви-де бес-ко-неч-ной (замк-нутой) гиб-кой лен-ты, на-тя-ну-той ме-ж-ду дву-мя вра-щаю-щи-ми-ся шки-ва-ми; цеп-ные - ра-бо-чей ча-стью яв-ля-ет-ся цепь (из про-во-ло-ки со специальной на-сеч-кой вме-сто зубь-ев ли-бо из шар-нир-но-со-еди-нён-ных ре-жу-щих звень-ев), замк-ну-тая в коль-цо и пе-ре-ме-щаю-щая-ся по на-прав-ляю-щей ши-не. Круг-лые пилы бы-ва-ют цель-ные, из-го-тов-ляе-мые из уг-ле-ро-ди-стой ин-ст-ру-мен-таль-ной ста-ли, и со встав-ны-ми зубь-я-ми, вы-пол-нен-ны-ми на ос-но-ве бы-ст-ро-ре-жу-щей ста-ли или твёр-дых спла-вов. У но-жо-воч-ных и лен-точ-ных пил зу-бья обыч-но на-се-че-ны на са-мом по-лот-не.

По на-тя-же-нию пиль-но-го по-лот-на раз-ли-ча-ют пилы не-на-тя-ну-тые и на-тя-ну-тые. К не-на-тя-ну-тым пилам от-но-сят-ся, например, различные ви-ды но-жо-вок (кро-ме но-жо-вок по ме-тал-лу), дис-ко-вые и обыч-ные дву-руч-ные пилы (не-об-хо-ди-мая жё-ст-кость или ус-той-чи-вость по-лот-на при ра-бо-те дос-ти-га-ет-ся за счёт его тол-щи-ны или ос-на-ще-ния дву-мя руч-ка-ми); к на-тя-ну-тым - луч-ко-вые (тон-кое сталь-ное по-лот-но на-тя-ну-то ме-ж-ду дву-мя дер-жа-те-ля-ми) и лен-точ-ные пилы. У на-тя-ну-тых пил по-лот-но тонь-ше, по-это-му про-пил по-лу-ча-ет-ся бо-лее уз-кий.

В за-ви-си-мо-сти от на-зна-че-ния вы-де-ля-ют два основных клас-са пил - по де-ре-ву и ме-тал-лу. Зу-бья пилы по ме-тал-лу име-ют вид пря-мо-уголь-но-го тре-уголь-ни-ка (с ост-рым уг-лом при вер-ши-не) с пе-ред-ней ре-жу-щей кром-кой. Пила по де-ре-ву так-же име-ют зу-бья тре-уголь-ной фор-мы, но их кон-фи-гу-ра-ция и ре-жу-щие кром-ки за-ви-сят от на-прав-ле-ния пи-ле-ния: по-пе-рёк или вдоль во-ло-кон дре-ве-си-ны. У пил по ме-тал-лу раз-ме-ры зубь-ев обыч-но не пре-вы-ша-ют по вы-со-те 1-1,5 мм при ши-ри-не (по ос-но-ва-нию) 1,2-2 мм; у пил по де-ре-ву вы-со-та зубь-ев 1-18 мм, ши-ри-на у ос-но-ва-ния 1,5-12 мм. Эф-фек-тив-ность пи-ле-ния су-ще-ст-вен-но за-ви-сит от раз-ме-ров зубь-ев пилы, со-стоя-ния их ре-жу-щей кром-ки (за-точ-ки) и раз-вод-ки.

Смотрите так-же «Кам-не-рез-ная ма-ши-на».

Ис-то-ри-че-ская справ-ка. Пи-ле-ние кам-ня по-лу-чи-ло ши-ро-кое рас-про-стра-не-ние уже в не-оли-те . Для ор-га-нических ма-те-риа-лов ис-поль-зо-ва-лись не-боль-шие ка-мен-ные пил-ки, имею-щие за-зуб-ри-ны, но ино-гда (что до-ка-за-но тра-со-ло-гич. ана-ли-за-ми) и без них. С ши-ро-ким рас-про-стра-не-ни-ем брон-зы свя-за-но по-яв-ле-ние брон-зо-вых пил. Для Егип-та на-чи-ная с Древ-не-го цар-ст-ва за-фик-си-ро-ва-ны тя-го-вые (с зуб-ца-ми, об-ра-щён-ны-ми к руч-ке) пилы дли-ной до 40 см, с изо-гну-той де-ревянной руч-кой на че-рен-ке, рас-по-ло-жен-ной по оси по-лот-на.

При-ме-не-ние пилы обу-сло-ви-ло вы-со-кий уро-вень об-ра-бот-ки де-ре-ва, кос-ти и других материалов (дос-ки, тон-кие до-щеч-ки и пла-сти-ны, фи-гур-ные из-де-лия). Из-вест-но ис-поль-зо-ва-ние пилы и как ору-дия изо-щрён-ных каз-ней (2 Цар. 12:31). На тер-ри-то-рии Рос-сии пилы из-вест-ны с позд-не-го брон-зо-во-го ве-ка. Рас-про-стра-не-ние же-ле-за по-зво-ли-ло из-го-тав-ли-вать бо-лее раз-но-об-раз-ные ви-ды пил, в том числе круп-ных раз-ме-ров (вклю-чая дву-руч-ные).

«Пила: Игра на выживание » (англ. Saw ) - американский фильм ужасов 2004 года . Премьера фильма состоялась 19 января 2004 года. Изначально планировалось выпустить фильм только для продажи на видео , но премьера на кинофестивале «Санденс » изменила это решение. Триллер очень понравился зрителям и 29 октября вышел в широкий прокат. За первые выходные фильм собрал 18 млн $ (при этом бюджет составил 1,2 млн), а общие кассовые сборы составили $103 096 345, из них в США фильм собрал $55 185 045, в остальных странах $47 911 300. По окончании дебютного уик-энда было сразу же принято решение о запуске сиквела , за которым последовала целая серия фильмов .

Слоганы

  • «Каждая часть была загадкой…»
  • «Сколько крови ты прольёшь, чтобы остаться в живых?»
  • «Будет много крови».
  • «Я хочу сыграть с тобой в игру».
  • «Живи или умри. Выбор за тобой»
  • «Большинство в нашем мире абсолютно не ценят жизнь, но только не вы, и не теперь»
  • «Больше всего на свете я ненавижу убийства»
  • «Те, кто не ценят жизнь, не достойны своей жизни»

Сюжет

Лицо Адама, лежащего в ванне, целиком наполненной водой, освещает какой-то предмет, который позже уплывает к его ногам. Неожиданно Адам открывает глаза. Поняв, что он лежит под водой, он дёргается и, зацепив ногой цепочку, выдёргивает из ванны затычку. Вода, ещё недавно целиком наполнявшая ванну, стремительно сливается в канализацию. Вместе с ней туда отправляется и предмет, освещавший Адама.

От пережитого шока Адам вываливается из ванной на пол. Комната, в которой он очнулся, погружена во мрак. Вставая, Адам чувствует, что на его ногу надета цепь. Держа её в руке, Адам доходит до трубы, к которой он прикован. В растерянности и ужасе он начинает звать на помощь.

После нескольких попыток докричаться до кого-нибудь, Адам приходит к выводу, что он умер. На это с другого конца комнаты откликается спокойный мужской голос, который говорит ему, что это не так. Спустя какое-то время, мужчине - доктору Лоуренсу Гордону - удаётся включить свет.

Привыкнув к яркому свету и увидев друг друга, узники понимают, что они оба поставлены в равные условия - за ноги они прикованы цепями к трубам. Однако сначала их внимание привлекает труп человека, лежащего в центре комнаты в луже крови. В одной его руке зажат плеер, в другой - револьвер. Пока Адама рвёт от отвращения, Лоуренс подходит к трупу, насколько ему это позволяет сделать цепь, пытаясь получше разглядеть его. Придя в себя, Адам оглядывается по сторонам, после чего обращает внимание на цепь. Пока Гордон пытается разглядеть труп получше, Адам впадает в истерику, дёргая цепь и истошно вопя. Лоуренс интересуется, не узнаёт ли он их мёртвого сокамерника, на что Адам отвечает отрицательно. Пообщавшись с Адамом и получив ответы на свои вопросы, Лоуренс замечает, что на стене висят совсем новые часы, что его удивляет.

Пока хирург пытается безуспешно открыть дверь, Адам обыскивает себя и находит конверт в одном из карманов. Вскрыв его, он обнаруживает кассету для плеера, на которой написано «Послушай». Лоуренс обыскивает себя и обнаруживает такой же конверт, однако в нём, помимо такой же кассеты, лежат ещё патрон и маленький ключ. Оба узника по очереди пытаются открыть этим ключом замки на своих цепях, но у них ничего не выходит.

Адам обращает внимание на плеер, который держит в руке их мёртвый сокамерник. После нескольких попыток ему удаётся дотянуться до плеера и взять его. Прослушав свои кассеты, узники узнают, что фотограф Адам оказался здесь, потому что следит за другими людьми. Чтобы спастись, Адам должен что-нибудь предпринять, а Лоуренс должен убить Адама до шести часов, иначе его семья - жена Эллисон и дочь Дайана - будет убита. Также похититель говорит, что человек, лежащий в центре комнаты, застрелился из-за большого количества яда в его крови. В конце он добавляет, что в комнате много подсказок и что крестом отмечено сокровище, после чего просит врача следовать зову сердца .

Лоуренс начинает оглядывать комнату, чтобы найти сердце и вдруг он находит его на бачке унитаза. Адам находит в нём пару ножовок, однако перепилить ими цепи не удаётся. Хирург понимает, что пилы оставлены им не для цепей, а для ног. Наконец, Лоуренс догадывается, кто сделал это. Адам тут же вскакивает на ноги, требуя от Лоуренса ответа, но врач успокаивает его, говоря, что лишь знает о нём, но не знаком с ним лично. Последнее, что он слышал об их похитителе - полиция его все ещё не поймала. Гордон говорит, что знает о нём, потому что сам был подозреваемым и начинает рассказывать Адаму историю, случившуюся с ним пять месяцев назад, с самого начала.

Хирург рассказывает Адаму о серийном убийце, которому журналисты дали прозвище «Пила ». Однако, как замечает Лоуренс, он никого не убивает - он лишь создаёт ситуации, в которых жертвы сами себя убивают.

Гордон узнал о Пиле после того, как последний оставил на месте преступления фонарик, принадлежавший доктору. Во время осмотра вместе со студентами смертельно больного пациента по имени Джон (что сообщил всем санитар Зепп, добавив, что Джон очень интересный человек, намекая, что санитар знает о пациентах намного больше, чем их лечащий врач), Гордона вызывают на допрос. Детективы Дэвид Тэпп и Стивен Синг подозревают, что хирург причастен ко всем этим убийствам, так как на фонарике были обнаружены его отпечатки. Однако у Гордона есть алиби, которое подтвердилось. Тем не менее детективы считают, что врач может помочь следствию. Они рассказывают историю маньяка. Одной его жертвой стал человек Пол, 46-летний мужчина, пытавшийся совершить самоубийство. Он оказался в лабиринте из колючей проволоки. Другой - Марк - прикидывался больным. Ему создатель смертельных ловушек ввёл дозу медленнодействующего яда, облил огнеопасным веществом и заставил со свечкой искать комбинацию от сейфа, где находилось противоядие, из цифр, написанных на стене. Оба не смогли «выиграть» в смертельной игре.

Однако одному человеку всё же удалось выжить - это наркоманка Аманда Янг. Конструктор надел на неё устройство, которое через минуту после активации разорвёт её челюсти. Устройство можно было открыть только ключом, находящимся в желудке её сокамерника, которому была введена большая доза опия.

После рассказа, Адам начинает подозревать врача в том, что он и есть тот маньяк, последний отвечает, что он в такой же ситуации что и он, однако фотограф не верит ему. Затем Адам поднимает осколок зеркала, намериваясь кинуть его в Лоуренса и замечает это стекло, а не зеркало. После чего фотограф разбивает его. Адам и Лоуренс видят, что за стеклом установлена видеокамера, через которую за ними наблюдают. Адам, поражаясь спокойствию доктора, напоминает ему о семье, которая, судя по всему, в данный момент находится у Пилы. Гордон огрызается, говоря, что не перестаёт об этом думать, а затем дает Адаму свой бумажник, чтобы он увидел его семью, советуя посмотреть его любимую фотографию, где они запечатлены втроём. Но вместо неё Адам обнаруживает совсем другую фотографию, на которой запечатлены связанные Элисон и Дайана. На обороте фотографии дана подсказка, благодаря которой Адам понимает, что крест, о котором упомянул Пила, можно увидеть, если выключить свет. Тем временем Тэпп следит за домом Гордона, считая, что он и есть Пила. Теперь Тэпп больше не детектив - его уволили из полиции, потому что его желание поймать убийцу привело к смерти его напарника Синга, что окончательно сломило Тэппа. Теперь он одержим желанием найти убийцу во что бы то ни стало.

Адам предлагает Гордону выключить свет. В темноте они обнаруживают на одной из стен упомянутый убийцей крест. Разбив кусок стены, хирург обнаруживает там коробку, в которой лежат несколько сигарет, зажигалка и мобильный телефон, который может только принимать звонки. Мобильный телефон пробуждает память Лоуренса, и он вспоминает, как его похитили. Лоуренс сначала говорит, что это случилось после работы, но позже вынужден признать, что его похитили, когда он уходил от своей любовницы Карлы.

Также в коробке, найденной доктором, лежит записка, в которой Пила предлагает Гордону убить Адама, обмакнув сигареты в отравленную кровь, однако хирург, не желая убивать фотографа, придумывает иной план: фотограф, затянувшись сигаретой, должен сымитировать смерть. Но убийца нарушает планы своих жертв - когда Адам падает на пол, Пила направляет на него через цепь ток, чтобы проверить, действительно ли доктор сделал то, что он от него требует. Удар током заставляет фотографа выдать себя, и тем самым срывает попытку узников обмануть Конструктора, но при этом действует на Адама, как мобильный телефон на Лоуренса - тот вспоминает, как оказался здесь.

Около шести часов звонит мобильный телефон, и Эллисон, которая находятся вместе с дочерью в заложниках у Зеппа в их доме, говорит Гордону, чтобы тот не верил Адаму. Фотограф признаётся, что детектив Тэпп нанял его, чтобы шпионить за Гордоном. Когда Адам в своей квартире проявлял последние снимки с доктором, на него напали и похитили.

Ровно в шесть часов Зепп в доме Гордона отключает камеру слежения. В это же время Эллисон освобождается от веревки. Зепп входит в комнату и вынуждает Эллисон вновь позвонить своему мужу, и в этот момент она вступает в борьбу с Зеппом. Раздаются выстрелы, на которые прибегает Тэпп, следивший за домом доктора. Отбившись от Тэппа, Зепп покидает дом с намерением убить доктора. Тэпп, придя в себя, бросается за Зеппом в погоню.

Лоуренс слышит лишь крики и выстрелы. В этот момент Пила направляет на него ток, и доктор в припадке отбрасывает телефон в сторону. Когда он приходит в себя, телефон вновь начинает звонить - спасшаяся благодаря вмешательству Тэппа, Эллисон пытается предупредить об этом мужа. Но доктор не может дотянуться до телефона. Считая, что жена и дочь все ещё в опасности, Гордон теряет рассудок и отпиливает себе ногу, после чего берёт револьвер из руки мёртвого тела, заряжает найденным в конверте патроном и стреляет в Адама.

Тэпп нагоняет Зеппа в здании, где находятся Адам и Гордон, однако в борьбе санитар выстреливает бывшему детективу в грудь. После этого Зепп входит в ванную комнату и видит, что хирург застрелил фотографа. Проверив Адама, Зепп наводит пистолет на Лоуренса, говоря, что хирург опоздал. На вопрос Гордона «почему» Зепп отвечает: «Таковы правила». В этот момент Адам, оставшийся в живых, потому что Гордон специально стрелял в плечо, набрасывается на Зеппа, сбивает его с ног и забивает санитара до смерти крышкой от бачка унитаза. Лоуренс говорит, что нужно позвать на помощь, обещает привести людей и уползает из комнаты.

Адам остается в комнате один, все ещё прикованный к трубе. Он обыскивает тело Зеппа в надежде найти ключ от своей цепи. Но, к его ужасу, вместо ключа находит плеер. Фотограф понимает, что санитар всё это время был такой же, как и они сами, жертвой в смертельной игре Пилы. Согласно правилам, он должен был взять в заложники жену и дочь Гордона и, если доктор не выполнит условия «игры», убить их, иначе он умрёт от яда, находящегося в его крови.

В шоке, Адам выключает плеер. И в этот момент мёртвое тело, лежавшее всё это время посреди комнаты, начинает медленно вставать на ноги. Адам в ужасе наблюдает, как Пила медленно сдирает маску с головы и адаптируется к яркому свету. Пила замечает, что предмет, который ушёл в канализацию вместе с водой после пробуждения Адама, и был ключом от цепи. Серия флэшбэков объясняет, что Пилой всё это время был Джон, смертельно больной пациент доктора Гордона. Адам пытается убить Джона оружием Зеппа, но тот вновь пропускает через Адама ток , заставляя его уронить пистолет. Джон медленно идёт к двери, не обращая внимания на дико кричащего ему вслед Адама, выключает свет и со словами: «Игра окончена », закрывает дверь и оставляет фотографа в тёмной комнате навсегда.

История создания

До начала съёмок

В сиквеле фильма выяснится, что Адам умер после событий первой части, а в триквеле показано, как именно он погиб. Вплоть до выхода седьмой части судьба доктора Гордона оставалось неизвестной, хотя в каждой части чувствовалось его присутствие. Например: хромающий на правую ногу человек, который «прячет» ключ за глазом Майкла («Пила 2 »). Сам Конструктор - инженер, механик, но не хирург. Зашитые рот Арта и глаза Тревора, ловушка Морган и её мужа («Пила 4 ») с прутьями, проткнутыми через артерии, а также ключ в теле Уильяма («Пила 6 ») мог оставить лишь хирург.

После выхода фильма «Пила 3D » выяснилось, что Гордон выжил, и Конструктор сделал его своим помощником (тем самым подтвердились теории, указанные выше) после того, как спас от смерти. После смерти самого Крамера Гордону было поручено следить за Марком Хоффманом (первым помощником Конструктора), и он выполнил свою миссию.

О докторе Гордоне упоминается и в Saw: The Video Game . В своем послании Конструктор говорит, что попросил знакомого хирурга «заменить пулю на ключ в вашем теле ».

Сразу хочу предупредить, что не буду описывать хитроумные пытки и орудия убийств, так как это займёт очень много времени, да и такое нужно видеть собственными глазами.

Знакомьтесь! Это Джон Крамер - семьянин, дизайнер, архитектор, инженер и просто душка.

Джон живёт в счастливом браке со своей красавицей женой Джил Так, которая работает в наркологической клинике.

Они ждут ребёнка, маленького Гидеона, но на 7 месяце беременности происходит ужасный инцидент, в результате которого происходит выкидыш: в конце рабочего дня, когда Джил уже собирается уходить с работы и запирает дверь в клинику, врывается наркоман Сесил, её пациент, в поисках наркотических веществ. Закрывающаяся дверь ударяет Джил в живот. У входа в клинику, Сесила ждёт Аманда Янг, ещё одна пациентка Джил, у которой практически нет шансов выжить, потому что она законченная джанки, не поддающаяся лечению.

Узнав о том, что его нерождённый сын мёртв, Джон начинает сходить с ума и впадает в абсолютную апатию, забив на Джил и работу. Семья рушится и Крамер остаётся один. Тяжёлая депрессия усугубляется тем, что у Крамера находят рак мозга. Отчаявшись, он пытается совершить попытку самоубийства, которая проваливается (он разбивается в машине, но, чтобы выбраться, ему приходится достать из собственного тела стальной прут). Он понимает, как человек, взглянувший в глаза смерти, желает жить и начинает ценить свою жизнь. Именно эта идея явилась основой метода "перевоспитания", которая и превратила Крамера в Пилу. Он решает принудительно давать людям шанс вырываться из когтей смерти, чтобы они начинали ценить то, что у них есть и видеть ошибки, совершённые в жизни.
Крамер пытается лечится и желает получить деньги по страховому полису. Ему отказывают в выдаче средств, т.к. терапия, дающая шанс на спасение, экспериментальна и может не возыметь действия. Крамер обращается к владельцу страховой фирмы, с которым знаком лично, ещё по тем временам, когда его брак был цел (он устраивал благотворительный банкет в наркологической клинике, где работала Джил), желая через него получить деньги. Он объясняет, что не стеснён в средствах, но получить страховку для него - дело принципа. Директор отказывает в выдаче средств. Во время разговора становится понятно, что Пиле очень не нравятся принципы работы страховой компании и даётся намёк на то, что он ещё понесёт ответственность за то, что решает, кому жить, а кому умереть.

Первой его жертвой становится наркоман Сесил, который убил его ребёнка (Когда Пила похищал Сесила, он использовал маску свиньи, так как события происходили на китайском параде в честь нового года, талисманом которого как раз был хряк. Он прихватил карнавальную маску для себя и жертвы, чтобы не выделятся. Маска свиньи фигурирует в каждом фильме серии). Сесил проходит испытание, но в попытке убить Крамера падает в колючую проволоку и умирает.
Следующей жертвой становится Аманда. Стоит отметить: Пила не знает о том, что Аманда имеет косвенную причастность к гибели его сына, т.к. уговорила Сесила ворваться в клинику. Он выбирает её, чтобы доказать, что его метод работает даже на абсолютно конченых людях. Она успешно проходит испытание (на ней был одет шлем, который должен был размозжить ей череп, в случае провала) и возвращается домой, где её встречает Пила, который рассказывает о том, что она переродилась и о том, что желает взять её к себе в помощники. Аманда соглашается и начинает воспринимать Пилу, как учителя.

…А тем временем…

Детектив Хоффман. Исполнительный работник, гордость ФБР. Но внутри он пуст: его гложет ненависть и жажда мести. Каждый день, после работы он упивается в стельку, чтобы забыться. Дело в том, что его любимую сестру убили. Убийцу находят и сажают в тюрьму, но вместо того, чтобы выйти через 25 лет, он выходит через 5, из–за пересмотра дела. Находясь на пике отчаяния, Хоффман решает убить виновника смерти своей сестры, сымитировав убийство Пилы, чтобы отвести подозрения от себя. Но в отличие от жертв пилы, жертва Хоффмана не имела шанса на победу, она была приговорена к смерти заранее.
Имитация проходит успешно, и убийство сваливают на Пилу. Марк спокойно вздыхает, но не тут–то было! Его деяние не остаётся незамеченным, и Пила похищает его. По достоинству оценив его жажду справедливости и готовность прибегать к экстремальным методам, он вербует его к себе в ученики, даже не проводя кровавого испытания. У Хоффмана нет выбора - если он арестует или убьёт Пилу, то все узнают о том, что он совершил убийство (пила пригрозил тем, что в случае его смерти данные будут обнародованы) и его карьера будет разрушена. Нельзя сказать, конечно, что он сильно против.

Следующей крупной игрой становится испытание доктора онкологии Лоуренса Гордона (кстати говоря, он чем–то очень напоминает Уилсона, даже работают они в одной области!). Пила одно время был его пациентом. В качестве жертвы Гордон был выбран за то, что забил болт на свою семью (работа+любовница) и за то, что он работает врачом не для того, чтобы спасать жизни, а лишь из–за денег.
Хоффман рассказывает Пиле о том, что детектив, который ведёт его дело, очень толковый и подбирается всё ближе и ближе. Пила просит Хоффмана навести его на ложный след и тот подкидывает на одно из мест преступления (комната, где проходила испытание Аманда) медицинский фонарик доктора Гордона.

Дело Пилы вели два детектива. Особо рассказывать про них нет смысла - они проходные персонажи, я даже имён не помню. Я даже имён не помню, так что буду звать их просто Негр и Азиат. Однажды им, по видеозаписи с куклой, удалось вычислить логово Пилы. Не став ждать подкрепления они поехали сразу туда, в результате чего Азиат погиб, а Негр поимел шрам на всю шею и ебанулся на отличненько, из–за чего был отчислен из полиции. Но он решил довести дело до конца и поймать Пилу сам, чтобы отомстить за Азиата. Из–за фонарика он начал следить за доктором Гордоном, установив слежку за его квартирой.

Но вернёмся же к первой серьёзной игре. Пила и Аманда похитили Гордона и Адама (фотограф, которого Негр нанял гонятся за Гордоном и делать фотоотчёты). В закрытой комнате они спрятали много разных штук, из которых нас интересуют только две пилы, патрон к револьверу и телефон, настроенный только на приём звонков. Пила вкалывает себе какой то шняги, замедляющей его сердце и ложится посередине комнаты, чтобы следить за процессом, предварительно загримировавшись под трупа, вынесшего себе мозги и вложив себе в руки диктофон и разряженный револьвер. В роли оператора игры впервые был привлечена жертва (чувак, который вынужден следить за игрой, чтобы не умереть самому) - это Зэп, санитар больницы, где работал доктор Гордон. Почему выбран именно он в фильме не объясняется.
Правила игры таковы, что Гордон должен убить Адама до 6 часов вечера, иначе его жена и дочь погибнут (Зэп взял их в заложники в их собственном доме). Стоит отметить, тот факт, что обе жертвы прикованы цепями за ноги, в разных углах комнаты.
Адам получает первый звонок: с ним говорит дочь и жена, которым Зэп дал трубку, которые просят его помочь. Наступает 6, а Адам ещё жив. Зэп уже собирается застрелить семью доктора Гордона, но его жене удаётся развязать руки и выхватить пистолет. Она берёт ситуацию под контроль и звонит мужу, сказать, что всё нормально и он не должен никого убивать. В этот момент Зэп прыгает на неё и начинается драка за пистолет, телефон падает на пол и Гордон слышит только стрельбу в трубке. Стрельбу слышит так же и Негр, который ведёт слежку за квартирой и бросается на помощь семье доктора (он знает, что они в заложниках - видел, как Зэп выглядывает в окно).
Гордон впадает в безумие, так как думает, что его семью уже начали убивать и отпиливает себе ногу, чтобы добраться до револьвера. Он стреляет в плечо Адама и тот падает в обморок.
Когда в квартиру врывается Негр, Зэп понимает, что уже не сможет убить семью Гордона и единственный шанс на жизнь - срочно поехать в дом и убить Лоуренса, который не уложился в победу по времени. Негр гонится за ним, в итоге чего его все–таки убивают, а израненный Зэп становится жертвой кооперированных действий Лоуренса Гордона и Адама, который в самый неожиданный момент набросился на Зэпа и повалил его. Безногий, истёкший кровью Гордон уползает за помощью, пообещав Адаму вернуться. В этот момент Пила встаёт и уходит за ползущим Гордоном, прислав Аманду, чтобы та добила Адама. Судьба Гордона не известна, возможно, он ещё появится в будущих частях.

Жертвой второй крупной игры становится новый детектив дела Пилы - Эрик Мэтьюс. Боевой парень, крепкий орешек, который в одиночку воспитывает сына и наказывает преступников.

Пила и помощники похищают сына Мэтьюса и ещё 6 человек (все 7 человек являются бывшими заключёнными, которых поймал и посадил Мэтьюс). Помимо похищенных в игре так же участвует Аманда, которая следит, чтобы всё шло, как задумано. Все жертвы заперты в доме и должны выполнять задания, чтобы выжить. В результате в живых остаются только Аманда и сын детектива. Сына запирают в большой сейф, прямо в мастерской Пилы, а запись проведённой игры запускают на мониторы.
Скоро в мастерскую приезжает спецназ под предводительством агента Мэтьюса. Пила показывает ему мониторы и говорит, что сына он встретит, только если будет играть по предложенным правилам. Над мониторами тикает таймер. Мэтьюс, конечно, решает, что его сын в опасности и заставляет Пилу провести его в дом, предварительно зверски избив. Пила смеётся и говорит - ок, поехали. Они бегут из здания и едут в дом, где проводилась игра. Мэтьюс спускается в подвал и оказывается в комнате, где проходила игра с доктором Гордоном. Там его поджидает Аманда, которая делает сонный укол и приковывает цепи, как первых жертв команты, после чего уходит. Когда Эрик приходит в себя он ломает ногу, чтобы вытащить её из браслета и догоняет Аманду. Завязывается драка, в результате которой Аманда выходит победительницей и считает, что Мэтьюс мёртв. После её ухода приходит Пила и оттаскивает детектива в камеру, где тот пол года ждёт заготовленной ему участи. Когда время истекает сейф в мастерской пилы, где сидит сын, открывается (и тут у всех происходит шок, потому что зритель понимает, что если бы Эрик играл по правилам и слушал Пилу, то встретил бы своего сына сразу, как оттикает таймер).

Аманда предаёт принципы Пилы - жертвы её игр не имеют шанса на спасение. Пила не в восторге, а Хоффман её очень не любит и считает отбросом, который не сможет быть Пилой.
Пила лежит при смерти - опухоль в голове даёт о себе знать, и Аманда похищает медсестру всё из того же злополучного госпиталя, где работал Зеп и Гордон. Она должна следить за его здоровьем. Чтобы прибавить ей энтузиазма в этом деле на её шею одевается ошейник с патронами, которые снесут ей голову, если у Пилы распрямится кардиограмма. Пила обещает отпустить её, как только закончится игра.
После похищения Мэтьюса дело пилы ведут сразу 4 человека - Ригг (проходной персонаж), уже знакомый нам Хоффман, работающий на Пилу, агент Перез (проходной персонаж) и агент Страм, её напарник (фото прилагается).

Испытание проходят одновременно два человека - муж похищенной медсестры, который одержим мыслью о мести пьяному водителю, из–за которого погиб его сын, и Ригг, которого Пила попытается завербовать. Ещё Пила глотает кассету с очередной звукозаписью.
Сначала разберёмся с первым. Он проходит ряд испытаний на милосердие, где ему предлагается спасти или обречь на смерть людей, причастных к смерти сына. В итоге он приходит в логово Пилы, одержимый желанием отомстить уже ему. В этот самый момент Пила просит отпустить медсестру, но Аманда стреляет в неё, не желая давать ей свободу (позже мы узнаем, что её вынудил Хоффман - он обещал, что расскажет Пиле о том, что она была в клинике в ночь гибели его сына и имеет к этому причастность). Раненная медсестра падает прямо на руки своему мужу, который убивает Аманду, а затем и Пилу, после чего срабатывает ошейник с патронами (Пила то мёртв) и бабе сносит голову. В этот же момент в комнату заходит Страм и убивает Джеффа (мужика, который проходил испытание и только что убил Аманду и Пилу).
В это же самое время проходит вербовка Ригга - ему показали Мэтьюса и Хоффмана, находящихся в смертельной ловушке. Чтобы их спасти он должен слушать правила игры и выполнять их. Он проваливает испытание и Мэтьюс погибает, а вместе с ним и он сам + бывший партнёр Пилы по бизнесу, который стал очередным оператором–игры–жертвой (он следил за игрой Ригга, т.к. Пила следил за игрой Джеффа).
В итоге мы имеем - мертвы все, кроме Хоффмана (он притворялся, что находится в ловушке: на самом деле его жизни ничего не угрожало, просто он следил за игрой, на подобие Пилы, лежащего на полу сартира) и Страма (который вообще то не должен был выжить, т.к. ему была уготовлена ловушка без решения, сразу после того, как он убил Джеффа в комнате умирающего пилы) + жена Пилы, которая всё таки решила перенять его принципы и получила в завещании коробку с 6 конвертами, в которых находились данные по следующим жертвам.
Далее Хоффман продолжает дело Пилы и подставляет Страма, сделав его приемником Пилы в глазах ФБР, предварительно убив.
Во время вскрытия трупа Пилы патологоанатомы находят кассету с записью, предназначенную Хоффману, где говорится, что он ещё подвергнется своему испытанию, так что пусть не думает, что это обошло его стороной.

Следующей, и последней на сегодняшний день, игрой становится игра для директора страховой компании, который отказал в выплате Пиле. Её ведут жена Пилы и Хоффман, а ФБР в это время пытается найти Страма. Сюжетная линия испытаний в этой части не влияет на сюжет (ну, или пока мы об этом не знаем), но могу сказать, что Директор погиб, хотя прошёл все испытания (в конце выяснилось, что это вовсе не его игра, а игра на милосердие для семьи, которую он оставил без страховки). В этой же серии Хоффман избавляется от назойливой журналистки (которая по ироничному стечению обстоятельств оказалась женой Директора страховой компании), показавшей жене Пилы письмо Аманде, которое написал Хоффман (в котором содержится угроза шантажа, из–за которой она и застрелила медсестру). Хоффман забирает у Джил все конверты с жертвами (под предлогом того, что хочет завершить игру сам), которые ей оставил Пила, но она не отдаёт ему один конверт, в котором находятся его собственные фотографии.
В конце Джил подкрадывается к Хоффман и отключив его одевает ему на голову ошейник (точно такой же, каким испытывалась Аманда, с той лишь разницей, что у него нет замка) и привязывает его к стулу. Хоффман ломает руку, освобождается из пут и подручными средствами снимает ошейник вовремя, изуродовав себе лицо.