Жидкостные отопители Hydronic. Гидроник или Вебасто: что лучше? Как работает гидроник на авто


Небольшой обзор и сравнение немецких автономных отопителей на собственном опыте.

Некоторое время назад, здравый смысл, наконец, победил жабу и я решил поставить себе на gx470 автономный отопитель, с рассчетом на то, что на одном только бензине он окупится за 2-3 года эксплуатации зимой, не говоря уже о сохранении ресурса двигателя и комфорте. Т.к. объем двигателя велик, мощность отопителя была выбрана однозначно - 5кВт. А вот с производителем я еще сомневался. С одной стороны, зарекомендовавшие себя , с другой - новинка от печально известного ранее,опять же, немецкого Эберспехера - .

  1. Первый. В погоне за лидерством, в начале 2000-ых, компания Эберспехер попыталась искусственно, за счёт прошивок "мозгов" увеличить мощность их отопителей на 0.2 кВт, чтобы обогнать Вебасто - своего конкурента. Это вызвало массу сбоев в электронике, приводящей к блокировке отопителя.
  2. Второй. Конструкция Гидроника (Эберспехер) отличалась от ТермоТопа (Вебасто) и оказалась в РФ менее приспособлена к нашему топливу, т.к. из-за засоров приходилось периодически чистить сетку в жаровой трубе. В общем, масса геморроя.

Однако, как заявлял ныне производитель, у новых Гидроник 2 конструкция поменялась и стала аналогичной Вебасто. А проблемы с мозгами решили еще в тех же 2000-ых. Проблемы то решили, но осадочек и недоверие осталось, тем более, что Гидроник 2 никак не дешевле Вебасто. Однако, Гидроник 2 Комфорт по функционалу предлагал кое-что более интересное, чем Вебасто, и желание опробовать новое и получить от этого несколько больше, всё же победило. Ввиду того, что в России о существовании Гидроник 2 почти никто не знает, а технической информации о его устройстве нигде нет, было принято решение ознакомиться с конструкцией воочию. Итак, с этой целью был разобран и (оба котла 5 кВт). Интересовало именно устройство проблемного места - жаровой трубы!

Обе жаровые трубы имеют так называемую "таблетку", напоминающую прессованную металлическую губку для мытья посуды. В Эбере сверху имеется сеточка, чтобы таблетка не "распушалась". Цилиндрической сетки в жаровой трубе, которую приходилось чистить в первых Гидрониках, к счастью, не оказалось. Над "таблеткой" в обоих отопителях расположен керамический штифт накаливания. Конструкция новых гидроников действительно изменилась и стала напоминать конструкцию Вебасто. Было принято решение ставить Гидроник 2.

Теперь о самом отопителе. Отличия Гидроник 2 Комфорт от ТермоТоп Эво заключались в следующем. Вебастовский ТермоТоп Эво имеет два сопла для врезки в систему охлаждения авто. В первое сопло поступает холодный антифриз, из второго выходит подогретый. Классическая схема установки - врезка в контур перед входом двигателя. А вот у Гидроника таких сопел 3! Один вход и два выхода. Сделано это для того, чтобы его можно было установить разными способами. А способов установки три.

  1. Первый - классический, как и у Вебасто. Один из выходов глушится, отопитель греет весь контур двигателя и радиатор салона.
  2. Второй - приоритет прогрева салона. Сначала греется контур радиатора салона, контур двигателя отключен. Контур салона быстро прогревается до 67 градусов, без потерь тепла на прогрев двигателя, затем открывается контур двигателя и прогреваются оба контура. Удобно для тех, кто ценит быстрый прогрев салона.
  3. Третий - приоритет прогрева двигателя. Аналогичен второму, но наоборот, сначала греется только контур двигателя, салон отключен. Затем греются оба контура. Такой способ ускоряет прогрев именно двигателя.

Учитывая то, что в моем распоряжении имелся еще и интеллектуальный модуль комфорта, который позволял автоматически включать вентилятор салона на минимальную скорость вращения по достижению 40 градусов в контуре (независимо от того, на какой частоте вращения был отключен климат-контроль) и отключать его при просадке напряжения ниже 11.6 Вольт, было принято решение подключать отопитель именно по второй схеме - приоритет прогрева салона.


Что из этого получилось и как это работает. Запуск отопителя производится с штатного дистанционного пульта Эберспехер, дублирующей кнопки в салоне, мини-таймера или с телефона через сигнализацию с модулем gsm. Сначала включается отопитель, греет контур салона до 40 градусов, и, если напряжение выше 11.6 Вольт, включается вентилятор печки в салоне на минимальных оборотах. По достижению 67 градусов в контуре, открывается контур двигателя и начинают прогреваться оба контура. На практике, минут через 10 после запуска в салоне уже начинает дуть теплый воздух, а через 20 уже горячий, а через 30 слегка подогревается и двигатель.

Еще один плюс - можно, не включая зажигания, запустить отопитель и поддерживать комфортную температуру в салоне. Расход топлива по городу с прогревами от отопителя (а не от автозапуска, как раньше) снизился с 25 литров до 17.2

Оценка Эбершпехер по сравнению с Вебасто

Плюсы:

Быстрый старт и высокий кпд. Скорость нагрева всего контура и порог температуры перехода в продувку, субъективно, выше чем у Вебасто. Контур нагревается быстрее, при чём, это не так ярко выражено на моей версии Комфорт, но очень заметно на версии Гидроник 2 Экономи - аналоге ТермоТопа с двумя соплами.

Энергопотребление - 40Вт. У Вебасто выше.

Отопитель салона и двигателя в одном. Конечно, не панацея от лютых морозов (кому надо - ставят сухой фен для этих целей), но вполне себе для города сойдет. Надо сказать, что ТермоТоп тоже можно поставить в таком режиме, но понадобятся электромагнитный клапан и обратный клапан, а тогда цена сильно возрастет. А если просто сделать запуск вентилятора салона, не отключив контур двигателя или наоборот, то тогда эффективный нагрев и того и другого разом потребует очень много времени, если вообще, хватит мощности отопителя.

Возможность подключения аналогового запуска через gsm без пайки в таймер. Как следствие - возможность запуска с телефона аналогом вообще без установки таймера.

Возможность сброса ошибок, в том числе приводящих к блокировке отопителя, через таймер (Оооочень полезная функция при дальних поездках).

Шланг в монтажном комплекте имеет изогнутые фрагменты, что исключает схлапывание.

Минусы:

Слабая производительность дозирующего топливного насоса. Он слабее Вебастовского, хоть и не на много. Но это обязует установщика делать забор горючего всегда через специальный топливозаборник из бака.

Уровень шума. Версия Комфорт такая же как и Вебасто, а вот версия Экономи более шумная, чем конкурент. Насос так же работает более громко.

В монтажном комплекте выхлопная труба уже разделена на две части (до глушителя и после), что не всегда соответствует потребностям установщика.

Самым огромным минусом оказался дистанционный запуск. Либо антенну я расположил неудачно (хотя, все по мануалу), либо звезды не так сошлись, но заявленными 1000 метрами дальности (считай, смело дели на 2), и даже 500ми тут и не пахло. В этом плане у Вебасто их дистанционка Т91, ИМХО, поудачнее будет. Благо, подключил аналоговый запуск от старой Пандоры с управлением через телефон.

Выводы и впечатления

В целом, приятно удивлен отопителем. Честно, ожидал подвоха от Эбера, и даже успокаивал себя тем, что если отопитель не оправдает надежд, то на его монтажный комплект не сложно будет приспособить Вебастовский ТермоТоп. Но отопитель почти по всем основным характеристикам, на мой взгляд, превзошел конкурента. Конечно, делать выводы рано, время покажет, но по сути, основная проблема предыдущих моделей - отказ отопителя из-за засора сетки здесь исключена, ведь теперь она просто отсутствует в его конструкции. А сама конструкция, по сути, повторяет проверенную конструкцию ТермоТопов. Отопитель работает как часы и даже заядлые приверженцы Вебасто, которым я успел похвастаться своей новинкой, соглашаются с тем что этот "зверь" нагревает общий контур намного быстрее конкурента, хотя, конечно, есть и некоторые, хотя и не критичные, недостатки.

Компания Eberspächer предлагает вам купить жидкостные отопители компании Eberspächer по самым низким ценам. Широкий модельный ряд, услуги по установке и ремонту – все это вы можете найти в нашем интернет-магазине.

Как известно, в наш век самый ценный ресурс – это время. А если вы серьезный и уверенный в себе человек, который ценит каждую минуту, удобство и комфорт, то стоит задуматься об окружении себя предметами роскоши. Установите автономный отопитель Eberspächer, и ваша жизнь станет намного приятней. Больше никакого льда на стекле в зимний период! Не нужно тратить время на прогрев двигателя и бесконечную чистку автомобиля от наледи! Теперь все это остается в прошлом.

Любой водитель будет чувствовать себя максимально комфортно, выйдя из дома и сев в уже нагретую машину. Очищенные стекла делают езду более безопасной, а преждевременный прогрев двигателя позволит сохранить автомобиль в хорошем состоянии на долгие годы. К тому же, систематический прогрев двигателя позволяет защищать окружающую среду от загрязнения. Насладитесь уникальной разработкой – автономным отопителем Eberspächer, купить который вы можете в нашем магазине. Это идеальное сочетание роскоши, комфорта и безопасности. Сделайте свой день более приятным и насыщенным, не тратя времени на длительный прогрев!

А главное, что цена автономного отопителя Eberspächer составляет лишь маленькую часть от общей стоимости автомобиля, поэтому данная трата оправдывает себя на все 100%. Почувствуйте настоящее превосходство над своими соседями, которые безуспешно пытаются отогреть автомобиль и очистить его от наледи. В это время вы можете спокойно сидеть дома и наслаждаться завтраком или утренней зарядкой.

Основные преимущества:

  • Многоступенчатая система безопасности;
  • Многофункциональность: агрегат прогревает двигатель и нагревает салон;
  • Функция вентиляции салона в теплое время года;
  • Осуществление движения воздушных потоков через штатную систему вентиляции;
  • Запуск дистанционно или при помощи таймера.

Процесс установки жидкостного подогревателя Eberspächer:

Установка данного оборудования – достаточно сложный и многоступенчатый процесс, который требует профессионального подхода. Чтобы наиболее качественно выполнить установку нужно знать, как работает топливная и охлаждающая системы, топливные трассы авто. К тому же необходимо точно соблюдать все существующие инструкции, иначе агрегат будет работать неправильно. Поэтому мы настоятельно рекомендуем обратиться в наш сервисный центр, где настоящие мастера наиболее быстро и качественно произведут установку.

Компания Eberspächer работает для того, чтобы вы чувствовали себя максимально комфортно и удобно. Вы можете не только купить у нас оборудование, но и заказать его установку и ремонт.

Заказ вы можете сделать на сайте, используя «Корзину». Просто выберите понравившийся товар, добавьте его в корзину и оплатите удобным для вас способом. Также вы можете позвонить по телефону, указанному в верхней части сайта, и лично пообщаться с нашими консультантами по поводу интересующего вас товара.

В климатических условиях России, когда на улице зима стоит до восьми месяцев в году, многие автовладельцы задаются вопросом, что можно предпринять, чтобы транспорт лучше запускался при низких температурах. Одним из вариантов, позволяющих мотору безболезненно начать работу, является предпусковой подогреватель «hydronic». Рассмотрим подробнее принцип действия, функции и возможности этой модели.

Включенный во время движения Гидроник помогает двигателю набрать нужную температуру, если тот не способен самостоятельно это сделать.

Этот дополнительный модуль, устанавливаемый на авто, может при неработающем двигателе прогреть охлаждающую жидкость до рабочей температуры. От прогретого антифриза мотор набирает рабочую температуру, что позволяет после запуска сразу начинать движение, без траты дополнительного времени. Помимо этого экономится топливо, снижается нагрузка на элементы питания (аккумулятор) и общий износ деталей двигателя.
Дополнительными преимуществами использования Гидроника становятся прогретый к началу поездки салон и размороженные стекла. Это немаловажный плюс от использования устройства, так как приемлемая температура салона непосредственно влияет на безопасность вождения - позволяет водителю все внимание уделять дороге, не отвлекаясь на холод.
Кроме функции прогрева жидкости охлаждения независимо от запуска мотора, отопитель hydronic поддерживает и возможность его «догрева».

Принцип работы и технические характеристики

Схема подключения Гидроника к системе охлаждения

При наборе температуры в 70 градусов, электроника отопителя Гидроник включает вентилятор, обогревающий салон автомобиля.

Подогреватель монтируется в систему автомобиля и для своей работы потребляет топливо (от 400 до 700 мл за один час работы) и электроэнергию (от аккумулятора). Поэтому на его работу также надо рассчитывать запасы горючего и следить за зарядом батареи аккумулятора.
У Гидроника в инструкции по эксплуатации описан следующий принцип работы устройства: после запуска отопителя, топливо и воздух попадают в установленную в устройстве камеру сгорания, где они, сгорая, нагревают охлаждающую жидкость. Горячий антифриз с помощью насоса направляется в охлаждающую систему автомобиля, где передает тепло двигателю, а также радиатору печки салона.
В системе устанавливаются температурные пороги, при достижении которых, Гидроник работает частично, поддерживая температуру, отключается (если превышен верхний предел) или же включается автоматически, если жидкость начала остывать.
Время полного цикла нагрева - примерно 40 минут. Его работа сравнима с несколькими кипятильниками, однако потребляемая мощность значительно ниже, что существенно экономит заряд батареи. Во время запуска Гидроник использует заряда меньше, чем одна лампа ближнего освещения. К тому же, если заряда аккумулятора не достаточно, подогреватель не начнет свою работу.
Рассмотрев Гидроник и принцип работы устройства, перейдем к изучению его технических характеристик (для модели на легковой автомобиль):

  • Используемое напряжение – 12 В;
  • Выдаваемая мощность при нагреве от 2400 до 5000 Вт;
  • Потребляемая электрическая мощность: от23 до 50 Вт;
  • Общие размеры устройства – 220 x 86 x 160 мм
  • Расход топлива во время работы – 0,27 - 0,62 л/час
  • Вес Гидроника от 2,9 кг.

Включение подогрева

Пульты управления подогревателем Гидроник

Начало работы Гидроника, предпускового подогревателя, предусматривает несколько способов. Стандартным вариантом является вывод в салон автомобиля кнопки, или экрана с дополнительными настройками. Это не совсем удобно, так как требует похода к машине, для запуска подогрева.

Установка системы управления Гидроника с сим-картой позволяет включать и программировать его с мобильника, набрав нужный номер.

Можно установить запуск по таймеру и отопитель в заданное время будет обогревать охлаждающую жидкость. Этот вариант конечно удобнее, но тоже может подойти не для всех, так как не всегда знаешь, когда потребуется ехать.
Отличным решением является установка дополнительного gsm модуля Гидроника, и отопителем можно будет управлять с брелока сигнализации. Если сигналка простая, без gsm, то подойдет, например, система для предпусковых обогревателей, которая устанавливается в салон под панелью и предполагает использование любой удобной сим-карты. Управление производится путем набора на телефоне определенного номера, и в ответ получаешь полное описание состояния системы - от температуры двигателя до напряжения аккумулятора. Также все эти варианты запуска системы допускают различные сочетания между собой.
Время работы предпускового подогревателя Гидроник выставляется исходя из температуры воздуха. При показаниях термометра до - 10, подходящее время работы - от 20 до 40 минут. Если температура ниже – время работы продлевается до двух часов. Существуют модели таймеров для Гидроника, которые автоматически рассчитывают время работы подогревателя - автовладелец только выставляет время предполагаемой поездки.

Стоимость устройства

Отдельным вопросом становится цена Гидроника, которая зависит от модели и мощности устройства. Можно найти этот отопитель за 28 -29 тыс. рублей, а некоторые модели стоят до 70 тыс. рублей. Его установка в профессиональном центре обойдется в 8-15 тысяч. Дополнительно можно приобрести пульт управления, действующий дистанционно, но это тоже потребует вложений. За это полезное приложение придется отдать от 13 до 18 тысяч. При этом он поддерживает возможность программирование подогревателя на 24 часа, и устанавливаются до трех вариантов времени запуска. Радиус действия – до 1 км, в случае отсутствия помех для сигнала. Итак, сколько стоит Гидроник? Общая его стоимость – покупка, установка, дополнительные устройства - обойдется в среднем в 60-100 тысяч рублей, а если это ваш вариант - рассмотрим область его применения и установку.

Область применения и установка

Вариант установки Гидроника в подкапотном пространстве

У компании Еberspacher «hydronic» предназначен для разных типов транспорта – от небольших малолитражных автомобилей до грузовиков и автобусов. Для этого выпускаются варианты отопителя с различными мощностями обогрева, поэтому для идеального выбора исходят от объема двигателя, а, следовательно, и объема охлаждающей жидкости.

Выбирать подходящих размеров подогреватель Гидроник следует в зависимости от объема двигателя автомобиля.

Для двигателя, объем которого не превышает 2,2 литра, идеальным вариантом будет установка модели hydronic - 4. Объем от 2,3 до 5,5 литров – предполагает установку hydronic - 5. Модели с нумерацией в 10 подходят для двигателя от 5,5 до 15 литров, а 24-35 подойдут для больших объемов охлаждающей жидкости и устанавливаются на автобусы и грузовой автотранспорт.
Кстати, о размерах. В этом плане последние модели Гидроника «эберспехер» обладают большим плюсом, так как их конструкция состоит из нескольких элементов и насос выполнен отдельно. Эта положительная особенность позволяет поместить предпусковой подогреватель в подкапотное пространство практически любого автомобиля.
Места установки могут значительно различаться в зависимости от модели и марки машины:

  • За бампером (рекомендуют производители подогревателя);
  • В подкапотном пространстве;
  • В колесной нише;
  • На днище авто.

Так как подогреватель охлаждающей жидкости является технически сложным устройством, которое подсоединятся ко всем рабочим системам автомобиля, то установку Гидроника лучше доверить профессионалам. К тому же при его монтаже требуются специальные инструменты. Статистика повреждений автомобиля из-за неверного монтажа отопителя поражает – практически 80% несчастных случаев, или поломка оборудования происходят именно по этой причине. Установка оборудования специалистами обойдется от 8 до 15 тысяч рублей, но позволит обезопасить себя и свой автомобиль. Также не стоит нарушать условия эксплуатации оборудования - ремонт осуществляется только в специализированных сервисных центрах и довольно дорогостоящий.
Ну вот мы и рассмотрели, что такое Гидроник в автомобиле, его принцип действия и особенности. В заключения хочется напомнить, что потребляют для своей работы электроэнергию, поэтому обязательно надо следить за состоянием аккумулятора, и соблюдать правило - время действия Гидроника не должно превышать времени движения автомобиля.

В нашем каталоге представлена продукция ведущего европейского производителя Eberspacher. Компания существует на рынке уже более 150 лет. Её устройства доказали своё превосходное качество и являются образцом надежности и функциональности. Продукция данной фирмы востребована среди миллионов автолюбителей в России и за рубежом.

Предназначение предпусковых подогревателей Гидроник

Отопитель Eberspacher Hydronic предназначен для подготовки двигателя к запуску в холодное время года и позволяет владельцам автомобилей без проблем заводить мотор, вне зависимости от температуры окружающего воздуха. При этом экономится ресурс силового агрегата и топливо (один холодный запуск и прогрев «съедает» до 1,5-2 л топлива). Если установлен предпусковой подогреватель Eberspacher, то в любой мороз вы приходите к подготовленному к немедленному движению автомобилю: с горячим двигателем, тёплым салоном и оттаявшими стёклами.

Жидкостный отопитель салона можно установить на любое транспортное средство. И даже если он выйдет из строя, то все остальные соседствующие элементы автомобиля останутся рабочими.

Устройства применяются на следующих видах транспорта:

  • автофургоны;
  • микроавтобусы и автобусы;
  • спецавтомобили;
  • минивэны;
  • дома на колёсах;
  • внедорожники;
  • кабины грузовиков и др.

Принцип работы оборудования

Отличия вебасто и гидроника для покупателя сводятся к простоте выбора, доступности в ценовой политике, простоте установки и доступности обслуживающих центров и ремонтопрогодности(простоте и дешевизне обслуживания после окончания гарантии). В принципе это касается всех отопителей, по тем же характеристикам можно сравнить вебасто и планар.

Какие же у них есть отличия? Вебасто и гидроник, кстати более правильно говорить не про гидроник, а про эберспехер (а если совсем правильно, то со слов немца эбершпехер). В немецком языке очень много шипящих звуков, и словосочетание букв правильнее произносить именно так — эбершпехер, почему у нас в России представительство называется Эберспехер, для меня до сих пор загадка, ну да ладно им виднее.

Итак разберем по порядку 1-ый пункт — это простота выбора. Здесь на первом месте компания вебасто (webasto). У них для легковых моделей всего 2 типа котлов, которые отличаются мощностью 4 и 5 кВт соответственно. У гидроника (эберспехера) с этим сложнее, зайдите на какой нибудь сайт и попробуйте выбрать: там 6 разновидностей котлов, а именно разнесенный и неразнесенный котел (стандарт и Сompact) и еще есть серия Comfort. Далее каждый еще содержит отопители на 4 и 5 кВт. Можно конечно с этим потрудится и выбрать то, что нужно именно вам, при это чаще всего без консультации не обойтись. Или есть еще вариант потратить несколько часов сидя в интернете и разбираясь в трудностях монтажа и особенностях данных отопителей.

Конечно упростим данную задачу чем отличаются котлы гидроника друг от друга:

  1. Компактный (Compact) с обозначением «С» на конце — у данного подогревателя, насос, который прокачивает жидкость в системе охлаждения (антифриз) и топливный насос стоят в блоке отопителя (в бензиновой версии топливный насос стоит отдельно из-за возможности завоздушивания топливной трубки при повышенной температуре), этим упрощается конструкция самого отопителя и монтаж становится более простым. Нет необходимости придумывать, что куда закрепить.
  2. Стандартный, обозначение (например B5W S) — у данного отопителя циркуляционный и топливный насосы для охлаждающей жидкости и топлива поставляются отдельно от блока. Это позволяет использовать данный подогреватель в самых узких и тесных местах подкапотного пространства автомобилей. Именно по такой же схеме пошла сейчас компания Webasto.
  3. Комфорт (Comfort) — заслуживающий внимание отопитель — его можно настроить на предварительный прогрев салона автомобиля, а затем на прогрев двигателя. Вы приходите и садитесь в теплый салон, в автомобиле к этому времени уже отогреваются окна и сходит снег с лобового стекла, так что его достаточно смахнуть щетками стеклоочистителя (дворниками). Так же его можно настроить на более быстрый прогрев двигателя, то есть у вас будет осуществляться обратный процесс, прежде всего двигатель а потом уже салон. Стоимость его так же выше, чем стоимость обычного отопителя.

Вот так плавно и подошли к сравнению цен на отопители:

Сравнение цены на вебасто и гидроник (Webasto и Hydronic)

Несколько лет назад стоимость вебасто и гидроника действительно отличалась на хорошую сумму. Выгоднее было устанавливать Hydronic (Eberspaecher) он был дешевле, где-то на 5- 10 тысяч рублей. Сейчас ценовая граница стерта, и можно купить Webasto по такой же стоимости как и Hydronic, а еще чаще дешевле. Это если мы говорим про розничные цены. Но разброс цен на гидроник по прежнему высок и вам могут предложить его с хорошей скидкой. Так же хочу отметить, что стоимость вебасто (Webasto) фиксирована во всех районах страны, хотя конечно есть отдельные компании которые продают ее дешевле. Стоимость установки на отопители одинаковая. и составляет порядка 6-12 тысяч рублей в зависимости от сложности установки.

Таким образом, достижения эберспехера за счет более дешевой стоимости отопителя теряются. Хотя органы управления данным отопителем по прежнему стоят дешевле, а так же подогреватель Eberspacher можно подключить к дополнительному каналу сигнализации, без потери гарантии. То есть уже можно сэкономить как минимум 5000 рублей. А если вы хотите запускать подогреватель с мобильного телефона, тогда ваша экономия составит 12000 рублей, ощутимо, правда?

вот такие разные отопители: слева — версия «C» где топливный и циркуляционный насос в одном корпусе, справа — обычная модель отопителя,

Сравнение монтажа отопителей

В монтаже разницы нет, принцип работы данных устройств одинаковый, поэтому и принципы монтажа у них одинаковые. Хотя хочется отметить что монтажный комплект отопителей эберспехер, он же hydronic более полный, и его действительно проще монтировать. При этом упаковка самого продукта, гораздо лучше у отопителей Вебасто (Webasto).

Обслуживание и ремонт отопителей

В Якутии предпочитают именно отопители вебасто, а там люди знают толк в обогреве дома и автомобиля. Хотя справедливости ради стоит отметить, что в Сургуте и Ханты Мансийске — Эберспехер пользуется не меньшим спросом и уверенно запускается при температуре -62 по Цельсию. Ремонт Вебасто более затратен, так как у Эберспехера больше возможностей мелкого ремонта.

Стандартная гарантия на предпусковые подогреватели у каждого производителя составляет 24 месяца с даты установки. Отдельно опять стоит отметить что условия гарантии несколько разные и у вебасто гарантия более полная, например штифт накала у вебасто покрывается гарантией, а у гидроника нет. Гарантия на комплекты для грузовых автомобилей у гидроника составляет 12 месяцев, а у вебасто 24 месяца.

Конструкция и запасные части:

У гидроника (эберспехера) запасные части меняются практически все отдельно, а у вебасто — применяется модульная замена, то есть при выходе из строя части модуля меняется сам модуль, поэтому стоимость запасных частей на некоторые позиции у вебасто больше чем у гидроника.

Топливная экономичность:

По заявлениям производителей и судя по предоставленным данным экономичность нового поколения подогревателей вебасто лучше чем у гидроника (эберспехера). Сравните:

В первые минуты прогрева отопитель развивает максимальную мощность, теплопроизводительность лучше у Гидроника, габариты блока лучше у Вебасто, значит устанавливать легче. Потребляемая мощность при высокой производительности у webasto меньше, а значит будет меньше расходоваться заряд аккумулятора.

Вывод:

Hydronic (Eberspacher) стоит дешевле, можно дополнительно сэкономить на стоимости пульта управления до 12000 рублей, работает абсолютно так же как Webasto, гарантия у подогревателей одинаковая, Гидроник гораздо выгоднее в ремонте и проще в установке. У вас остались еще вопросы какой подогреватель мы рекомендуем устанавливать?

А до конца октября 2016 г. у нас проходит акция по , подробности по ссылке. Согреем ваш автомобиль!