В чем плюсы и минусы ВКонтаке для пользователя? Общий бюджет в семье или раздельный — психология вопроса. Плюсы и минусы, с чего начать


Карты национальной платежной системы “МИР” стали выпускаться банками с 2015 года после того, как в отношении России были введены санкции.

Ряд российских банков, в том числе Генбанк, Крайинвестбанк, банк «Верхневолжский» и Севастопольский морской банк (СМБ), а также Инресбанк и Мособлбанк отключили от международных систем Visa и MasterCard. Риск дальнейшего расширения санкций и на остальные банки стал одним из главных поводов создания собственной платежной системы. Ведь в случае отключения, банковская карта превратится в обычный кусок пластика. Впрочем, создавать свою систему хотели ещё с 90-х годов, просто это решение всё время откладывалось в долгий ящик. Собственные платежные системы есть во многих странах, и работают они весьма эффективно. Например, в Китае есть China UnionPay, которая даже смогла выйти на международный рынок, а в Беларуси была создана система «Белкарт».

На данный момент в России выпущено карт “МИР”, половину которых получили бюджетники. Три четверти из них можно использовать для бесконтактной оплаты

Вокруг новых карт ходит немало противоречивых слухов. Есть как ярые сторонники, так и противники, утверждающие, что государство таким образом пытается отобрать деньги у населения. И недоверие вполне объяснимо – ещё никто не забыл, сколько денег было потеряно в девяностые годы.

Тем не менее, давайте посмотрим на карты “МИР” объективно, в чём их главные преимущества и недостатки?

“Плюсы”

1.Наша отечественная.

Главный плюс системы в том, что она автономна и независима от иностранных платежных систем, от политической обстановки. Так что дальнейшие санкции не поставят под угрозу операции рядовых граждан.

2. Бесплатный перевод на карты Visa или Mastercard.

Большинство банков предоставляет такую услугу бесплатно

3. Принимается в оплате в крупных магазинах.

Карта «Мир» принимается к оплате во всех организациях, у кого денежный оборот свыше 40 млн рублей. Например, “Ашан”, Metro, “Карусель”, “Лента”, а также в ресторанах быстрого питания и т. д. С каждым годом список магазинов, кафе и других мест обслуживания, где принимают карту, становится всё шире.

4. Есть кэшбек.

Карта “МИР” постепенно обрастает партнерскими проектами, по которым расходуя деньги на покупку товаров или услуг у партнеров, можно получить проценты со своих расходов. Можно купить бытовую технику, оплачивать покупки и бензин.

5. Бесплатный выпуск карты.

Большинство российских банков выпускают карту Мир бесплатно. Оформить карту Мир на сегодняшний день можно более чем в 110 банках, в том числе и самых крупных, таких как Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк и др. Кроме того, она бесплатна для тех, кто получает выплаты от государства, в частности, работников бюджетной сферы или пенсионеров.

6. Снять наличные можно в любом банкомате.

Закон обязал все банки с 01.07.2017 начать прием карт “МИР”.

Спорные моменты

1. Дешевизна.

Для многих граждан стоимость годового обслуживания может быть выше, чем обычных карт Visa и MasterCard. Стоимость обслуживания карты Мир в Сбербанке составляет 750 рублей в год, в Газпромбанке – 1000 рублей в год. В то же время карта Мир может быть и с бесплатным обслуживанием для пенсионеров и бюджетников.

2. Безопасность.

Разработчики карты “МИР” отмечают, что новая карточка имеет чип, голограмму и магнитную полосу. А к карте также подключена система безопасности при совершении платежей в интернете, аналогичная 3D-Secure работающей на банковских картах Visa и MasterCard.Однако это утверждение вызывает много споров, пользователи считают, что система защиты уступает своим зарубежным коллегам.

3. Навязчивость.

Многих смущает тот факт, что государство навязывает карту “МИР” населению. Согласно Федеральному закону от 01.05.2017 № 88-ФЗ денежные расчеты с бюджетниками должны быть переведены на новые карты до 1 июля 2018 года. Теперь на карту “МИР” будут начисляться зарплаты бюджетников и госслужащих, стипендии, пенсии и социальные выплаты, зарплаты военных и другие выплаты. Принудительное введение системы чревато тем, что в условиях отсутствия конкуренции её качество будет сильно страдать.

“Минусы”

1. География.

Самый главный минус карты в том, что ей можно расплачиваться только в России и Армении. В перспективе её собираются расширить на Беларусь, Казахстан, Таиланд и ОАЭ.

2. Не работает с интернет-магазинами.

Очень немногие онлайн-ритейлеры сотрудничают с “МИРом”. С такой картой нельзя совершить покупку на таких крупных онлайн-площадках, как Ebay или Amazon. Среди гигантов рынка исключение – Ali-Express, однако о магазинах поменьше пока владельцам такой карты стоит забыть. Кроме того, серьезной проблемой остается тот факт, что карту нельзя подключить к системе платежей Paypal, и вывод средств на такие карты пока не возможен.

3. Нельзя совершать покупки за границей.

Ещё одна серьезная проблема – карта может быть только в рублях, и за границей ими оплатить ничего не получится. Рабочий вариант – приобрести кобеджинговую карту, т.е. карту двух платежных систем, которая в России будет работать как “МИР”, а в международной сети как “Maestro”.

4.Нет поддержки для смартфонов.

В России набирает популярность оплата со смартфонов – Apple Pay, Samsung Pay. Интеграция с этими системами была объявлена давно, однако пока сервис стал доступен только для владельцев Samsung Pay, а возможность расплачиваться картами «Мир» с помощью Apple Pay и Android Pay появится в 2018 году.

Покупателю кондиционера волей-неволей приходится разбираться в технических тонкостях. Чем именно сплит-система отличается от моноблока, подается ли по трубкам свежий воздух, не опасен ли плазменный очиститель. Но один из самых частых вопросов – что такое инвертор?

Инверторные кондиционеры способны плавно регулировать производительность. Обычный кондиционер часто включается и отключается, а сплит-система с инвертором работает непрерывно, меняя мощность в зависимости от условий. Владелец не только избавлен от шума, но и экономит до 40% электроэнергии.

Изобретение Toshiba набирает популярность

Именно Toshiba в 1980 году создала первый в мире инверторный кондиционер. Недавно японский Институт электротехники наградил Toshiba Carrier Corporation за это изобретение. Награда "Шаг вперед в электротехнике" вручается институтом за наиболее важные открытия и разработки в этой области за весь 20 век.

На фото - первый в мире бытовой кондиционер с инвертором. Корпус внутреннего блока не пластиковый, а из темного дерева!

Инверторная технология признана одной из революционных в кондиционировании воздуха. Коммерческий кондиционер с инвертором выпустили в 1980 году, а уже в декабре 1981 года появились бытовые инверторные кондиционеры. Сейчас более половины кондиционеров в мире и до 90% в Японии – именно инверторного типа.

Блок инвертора. Встраивался в наружный блок сплит-системы Toshiba.


Первый бытовой кондиционер с инвертором - наружный и внутренний блоки, пульт управления.

Большинство кондиционеров Toshiba , которые продаются сейчас в России, именно инверторного типа. Например, инверторная сплит-система Toshiba RAS-13N3KVR-E может работать на любой мощности, начиная от такой низкой как 0,8 кВт, до такой высокой как 4,1 кВт. Кондиционер быстро охлаждает или согревает комнату, а затем продолжает работать на небольшой мощности, бесшумно и точно поддерживая температуру.

Современный инверторный кондиционер Toshiba

Преимущества инверторного кондиционера

  1. комфорт: желанная температура быстро достигается и точно поддерживается.
  2. экономию энергии, благодаря точному цифровому регулированию мощности и эффективному компрессору постоянного тока.
  3. надежность и более тихая работа благодаря исключению циклов включения/выключения компрессора

Недостатки инверторного кондиционера

Как и любая технология, инверторное управление имеет недостатки. Для покупателя бытового кондиционера самый заметный недостаток – это цена. Инвертор дороже обычного кондиционера, хотя с развитием технологии разница в стоимости снижается (в 2016 году составляет 2-5 тысяч рублей). Кроме того, сложный блок электроники в инверторном кондиционере более чувствителен к перепадам напряжения в сети.

И наконец, наружный блок инверторного кондиционера тяжелее обычного процентов на 20-25. Впрочем, монтировать на стену панельного или кирпичного дома без проблем можно любой бытовой кондиционер.

Отличия в работе инверторного и обычного кондиционера воздуха

  1. Если денег на покупку кондиционера совсем немного – не покупайте «самый дешевый инвертор». Лучше выберите достойный качественный кондиционер без инвертора и с минимальным набором функций – но известного производителя с хорошей репутацией.
  2. Если выбрали инверторный кондиционер – покупайте его «на размер больше». Да, покупка будет на две-три тысячи руб. дороже, зато кондиционер будет тише на 2-3 дБ, а это очень заметная разница. Особенно в спальне или детской. Дело в том, что у более мощного кондиционера больше площадь теплообменника. Поэтому он способен охладить или согреть комнату при более низкой скорости вентилятора. А значит – ни шума, ни сквозняка! Важно: совет касается только инверторных кондиционеров! Если купить слишком мощный классический кондиционер, он наоборот будет беспокоить вас постоянным включением/выключением.
  3. Монтировать кондиционер должны профессионалы. По статистике, до 80% поломок кондиционера вызваны неграмотным монтажом. Лучше, если вы купите и установите сплит-систему не в разгар жаркого сезона, а весной – иначе можно нарваться на «шабашников», которые проведут монтаж быстро, дорого и некачественно. Покупайте и заказывайте монтаж у

В последнее время, наблюдается стремительный выход вейпинга из андеграунда в мейнстрим. Само понятие вейпинг, появилось не так давно — еще буквально 3-4 года назад, людей, испускающих клубы густого пара, можно было встретить в очень редких случаях. Сейчас картина, кардинально изменилась, электронные сигареты, стремительно осваивают мировой рынок и привлекают все больше людей на свою сторону.

Электронные сигареты появились в 2003 году в Китае. Их создатель — китайский фармацевт и ученый Хон Лик . Одной из причин возникновения идеи электронной сигареты, послужила смерть отца ученого от рака легких, из-за пагубного пристрастия к табаку. Хон Лик также грешил привычкой курить, но, после смерти отца, он посвятил себя разработке устройства, которое снизит потребление токсичных веществ, присутствующих в аналоговой сигарете. А в большинстве случаев, поможет избавиться от пагубной привычки. Как можно видеть сейчас, у него это получилось.

Но действительно ли электронная сигарета безопаснее? Какие плюсы и минусы данной альтернативы? Чтобы сделать какие-либо выводы, нужно разобраться в принципе работы устройства, его составных частей и состава жидкость для парения.

Принцип работы электронной сигареты во многом схож с работой ингалятора. Состоит она из двух основных элементов это:

  1. Атомайзер или картридж с жидкостью.
  2. Источник питания.

Может быть представлен, как в виде батарейного блока, так и батареей, помещенной в корпус. Разница между ними в том, что в первом случае используются высокотоковые аккумуляторные батареи, имеющие мощность от 20 А до 30 А.

Также, при разрядке, их можно при случае сменить. С батареей, помещенной в корпус, немного сложнее, зачастую она имеет определенный цикл заряда. Он составляет от 100 до 700 циклов, после чего, батарея приходит в негодность и возникает необходимость в замене батарейного блока.

Атомайзер

Атомайзеры бывают двух классификаций: обслуживаемые и необслуживаемые. Различить их можно по названию (аббревиатуре) самые распространенные это:

Необслуживаемые: танкомайзеры, картомайзеры, клиромайзеры. Так как необслуживаемые атомайзеры, постепенно, отходят на задний план их становится очень мало на рынке и разбирать подробно их как вид — не целесообразно. Речь же пойдет об распространенных, сейчас обслуживаемых атомайзерах.

Обслуживаемые :

  1. ReBuildable Atomizer – RBA, обслуживаемый атомайзер. Позволяет производить самостоятельную замену, спиралей и ваты. Аббревиатура применяется ко всем типам обслуживаемых атомайзеров.
  2. ReBuildable Drip Atomizer – RDA, обслуживаемый Дрип атомайзер, в народе просто «Дрипка». Отличаются особенностью заправки жидкости, так как не имеют бака. Их приходится постоянно «закапывать» перед каждым сеансом парения.
  3. ReBuildable Tank Atomizer – RTA, он же «бак», также попадает в категорию обслуживаемых атомайзеров. От RDA, отличается наличием резервуара. Имеют объемы от 4 ml до 6 ml.
  4. ReBuildable Dripping Tank Atomizer – RDTA, некий гибрид бачка и дрипки. Отличается от вышеперечисленных видов, особенностью укладки ваты.

Состав жидкости для парения

Одновременно с ростом популярности е-сигарет, появился спрос на жидкости для них. Многие компании содержат дорогостоящие лаборатории, в которых разрабатываются рецепты самых различных жидкостей.

В классический состав жидкости для электронных сигарет входит:

  1. Глицерин. Этот компонент, широко известен как в пищевой, так и в медицинской промышленности. Его часто используют в качестве стабилизатора компонентов, которые не смешиваются между собой. Чем больше глицерина в составе жидкости, тем гуще и плотнее пар.
  2. Пропиленгликоль. Пропиленгликоль та же используют в пищевой промышленности из-за его дезинфицирующих свойств. В жидкостях для парения отвечает за эффект «удара по горлу» или «throat hit». Чем выше его процент содержания, тем больше ощущение «крепости».
  3. Никотин. Опять-таки жидкость. Добывается, преимущественно, из листьев табака. Но содержится в таких продуктах как – картофель, помидор, зеленый перец, а также в баклажаны. В медицинских целях используется, как обезболивающее, профилактика болезни Паркинсона. Проходит испытание в качестве одного из средств лечения Синдрома дефицита внимания.
  4. Ароматизаторы. О пищевых ароматизаторах много информации в сети и их подробное описание может занять пару глав учебника. Различают несколько видов – натуральные и искусственные. Применяются в пищевой и медицинской отраслях.

Как видно из описания, выше, работа электронной сигареты, принципиально отличается от аналоговой сигареты. В чем плюсы и минусы перехода на электронное парение? И существенны ли они?

Плюсы

  • Отсутствие неприятного запаха. Действительно, так как работа устройства предполагает испарение жидкости, а не сгорание табака, то запаха, как такового нет. Одежда, волосы, а также дыхание парильщика не пропитаны запахом табачного дыма.
  • Отсутствие желтого налета на зубах. Как известно, курение, в первую очередь портит эстетический вид зубов, они желтеют и это одна из характеристик, которая выдает курильщика.
  • Меньший вред для организма. При парении в организм не попадают различные канцерогены, которые присутствуют в обычных сигаретах. Ведь при сгорании табака, в организм человека попадают много различных канцерогенов и смол. В табачном дыме их насчитывают более 4000.
  • Экономия. Производители электронных сигарет утверждают, что парить гораздо дешевле. 10-12 мл.жидкости заменяют 25 — 30 сигарет. А стоимость жидкости, сравнительно ниже, чем сигареты.
  • Улучшение самочувствия. По заверениям многих вейперов, через 2 – 3 месяца, улучшается обоняние, заново открываются вкусовые рецепторы, кожа на лице приобретает здоровый оттенок и также, практически, пропадает отдышка при физических нагрузках.

Минусы

  • Стоимость. Парадоксально, но чтобы начать курить, нужно всего лишь купить пачку сигарет и зажигалку. Стоимость таких вложений сравнительно не высока. Но чтобы начать парить требуются гораздо большие денежные средства. Стоимость бюджетного варианта иногда превышает стоимость 5, а то и 6 блоков сигарет.
  • Никотин. Хотя, сам никотин, и применяется в медицине, он все же вреден для организма. Вызывает проблемы с сердечнососудистой системой и многое другое.
  • Сложно остановиться. На первых порах парение очень сложно остановиться. Хочется еще и еще, соответственно попадание никотина в организм человека, увеличивается, а не снижается.
  • Вредность. Хотя электронные сигареты и считаются более безопасными, но так ли это на самом деле? Ученые заявляют, что прошло совсем мало времени для полноценного исследования. Соответственно, неизвестность озадачивает.

Многие производители заявляют, что электронная сигарета безопаснее на 95%. Переходить или нет на электронный девайс — субъективный выбор каждого. Но, при этом важно помнить, что это, своего рода, подмена понятий — замена одной привычки на другую, как в случае с никотиновым пластырем или жвачкой. Однозначно, лучший вариант – не курить и не парить. Так и деньги в сохранности и здоровью не вредно.

Каждый из нас принимает решения каждый день. Какими вопросами заняться в первую очередь? Чему уделить сегодня больше времени - внутренним совещаниям или внешним встречам. Гораздо реже нам приходится принимать стратегически важные решения. Диверсифицировать компанию? Уволить или оставить сотрудника? Сотрудничать с той или иной компанией? Как принять «правильное» решение, чтобы не ошибиться? Чтобы не жалеть и не переживать за допущенную ошибку?

Наверняка, у каждого из вас есть свои методы. Кто-то доверяется интуиции, кто-то собирает факты и раскладывает все по полочкам. Универсального метода, подходящего всем и всегда нет. И, думаю, вряд ли когда-нибудь появится.

Хочу предложить свой способ, который помогает мне принять взвешенное решение, от которого многое зависит. Как выяснилось недавно, Ицхак Адизес тоже его пропагандирует и предлагает на своих курсах по управлению изменениями использовать именно этот способ для принятия правильного решения.

Итак. Наверняка вы все слышали о методе «Плюсы и минусы». В нем предлагается разделить лист бумаги на две части. В правой части написать все плюсы, в левой - все минусы принимаемого решения.

Все логично. Я сама пару раз принимала так решения. Писала плюсы и минусы. Видела, что как-то плюсы не такие уж и большие. И отказывалась от изменений. То есть оставляла все, как есть, т.к. по списку получалось, что плюсов не так уж и много... Ну, или минусы были страшными.

Зачастую я потом сожалела о том, что решила ничего не менять, ибо ситуация усложнялась и проблем прибавлялось.

Так я вывела для себя усложненный способ «Плюсы и минусы». Берете два листа бумаги. Оба делите на две части и проставляете на каждой «+» и «-» в каждой части.

На первом листе пишите плюсы и минусы, если вы примете это решение. На втором - все плюсы и минусы, если НЕ примите решения.

Попробуйте, проведите эксперимент. Возьмите вопрос, который вас долго мучает, с которым вы не можете разобраться уже не первую неделю. Наверняка у вас уже составлен список плюсов и минусов, если вы решение это примите. Но до сих пор вы ничего не сделали, ничего не изменили. Возьмите второй лист бумаги и напишите на нем плюсы и минусы того, что решение вы не принимаете. А теперь посмотрите, насколько поменялась ваша картина мира?

Давайте рассмотрим пример. Например, в компании есть сотрудник, который выполняет свою работу. На четверочку, без особых подвигов. Каждый день приходит вовремя, больших ошибок не делает. В общем, придраться особо не к чему. Только при этом он ходит с постоянно недовольным видом. Коллегам постоянно жалуется, что в компании все не так и все не то. Что скоро обанкротится компания… Или увольнения грядут - кризис в стране. В общем, сотрудник этот подрывает моральный дух коллектива.

Составляем списки плюсов и минусов «Уволить сотрудника»:


    • появится возможность заполучить мотивированного сотрудника.
    • придется искать нового сотрудника;
    • нового сотрудника придется обучать;
    • пройдет месяца два-три, прежде чем новый сотрудник начнет приносить результаты;
    • я буду выглядеть жестоким и безжалостным - у сотрудника семья, дети. К тому же, он работает нормально;
    • придется платить выходное пособие.

Исходя из такой логики размышления, сотрудника правильнее оставить. Теперь давайте составим список плюсов и минусов «Не увольнять сотрудника»:

    • работа будет выполняться предсказуемо, не потребуется дополнительное время на поиск, обучение нового сотрудника.
    • сотрудник продолжит подрывать моральный дух коллектива;
    • негатив множится с потрясающей скоростью. Лояльность остальных сотрудников очень быстро снизится;
    • мотивация коллег снизится, т.к. они видят, что можно работать не особо напрягаясь, на четверочку, и получать при этом те же деньги;
    • постепенно отдел этого сотрудника начнет превращаться в болото, за ним подтянутся и остальные отделы.

Посмотрев на оба листа, вы увидите более широкие перспективы, более серьезные последствия в долгосрочной перспективе и сможете принять правильное решение по поводу увольнения подобных лиц.

Расширенный способ «Плюсов и минусов» позволит вам расширить горизонты, увидеть стратегическую перспективу и поможет принять более правильное решения.

Руководитель сервиса "Яндекс.Такси" Тигран Худавердян сообщил в эфире радиостанции , что компания работает только с официальными перевозчиками, которые возмещают пассажирам ущерб в случае каких-то непредвиденных ситуаций.

В свою очередь, председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов заявил, что водители таких агрегаторов часто везут пассажиров через пробки и работают по 16 часов в день, что создает угрозу ДТП.

По словам Худавердяна, "Яндекс.Такси" сотрудничает только с легальными таксистами. "Наша принципиальная позиция в том, что мы работаем только с водителями, которые имеют официальное разрешение на автомобили, что в народе называется "лицензионное такси". В отличие от других подобных сервисов мы не работаем с неофициальными такси", – сказал он.

Руководитель сервиса отметил, что в случае каких-либо претензий к водителям клиенты сервиса могут получить компенсацию. "Стрясти что-то с "Яндекса" намного проще, чем с каких-то официальных такси. Если бы эти инциденты происходили с неизвестными компаниями, про них никто бы не узнал. Мы разбираем все случаи, которые происходят с нашими пассажирами, и заставляем наших партнеров (таксопарки) возмещать ущерб пассажирам. "Яндекс" работает только с юридическими лицами. У нас есть договоры более чем с 200 компаниями в Москве", – добавил он.

Худавердян также рассказал, что все водители сервиса перед началом работы должны сдать специальный экзамен: "Водитель должен сдать экзамен на знание русского языка, мы определяем его психологический портрет, проверяем знание города. Более 15 тысяч водителей прошли этот экзамен".

В свою очередь, председатель профсоюза столичных таксистов Вячеслав Смирнов рассказал в эфире "Москвы FM" об отрицательных сторонах агрегаторов такси.

"Часто водители везут через пробку, пассажиры в итоге платят больше. Они сильно понизили планку расценок, и теперь водители работают по 16–18 часов, из-за чего количество ДТП возросло. При этом водитель зарабатывает копейки", – заявил он.

Худавердян пояснил, что смена таксиста в компании длится 10–11 часов. При этом ежедневная выручка доходит до 6-7 тысяч рублей, а после всех выплат у водителя остается около 3 тысяч рублей.

Напомним, в июле таксисты попросили законодательно признать компании-агрегаторы ("Яндекс.Такси", GetTaxi и Uber) фрахтовщиками, то есть официальными представителями такси. Также предлагается ввести уголовную ответственность за организацию массового незаконного предпринимательства в сфере перевозок.

Такое обращение в администрацию президента, правительство и Госдуму направил председатель межрегионального транспортного профсоюза Роман Круглов.

Напомним, столичные власти в этом году направят 100 миллионов рублей на субсидии городскому такси. Планируется выдать около 7 тысяч дополнительных лицензий на работу такси. На конец 2014 года было выдано примерно 48 тысяч разрешений. Для получения разрешения водитель должен иметь трехлетний стаж работы.

В столице выдача разрешений таксистам началась 15 июля 2011 года. С июля 2012 года за отсутствие лицензии на работу их штрафуют на 5 тысяч рублей.