Обычаи и традиции сирии. Фотографии мирной Сирии до начала войны (25 фото)


Сирия – это большая страна, которая находится на Ближнем Востоке. Уже много лет на ее территории происходят войны. Несмотря на то, что на улицах страны не рвутся снаряды, жизнь тут во много подчинена законам ЧП (чрезвычайного положения). Особенно это касается полиции, у которой в настоящее время расширенные полномочия. Это означает, что в стране могут арестовать любого, препроводить в участок, и продержать там сколько угодно времени. К счастью, такие вещи случаются крайне редко.

Население в стране весьма неоднородно. Тут живут и христиане (православные, как правило) и друзы, и арабы-мусульмане, которые составляют 80% от общего населения страны. Армянская община в этой стране также сильна и многочисленна. Курды представляют национальные меньшинства. Они компактно живут на севере Сирии.

Страна считается мусульманской. Но это было ошибочное утверждение, ведь в стране проживает много других граждан, к примеру, около 400 000 палестинских беженцев, а также иракские беженцы. Безусловно, что традиции, обычаи, привычки и быт отличается от жизненно уклада коренных граждан страны.

Если вы выходите замуж за сирийца, то знайте, что вы купили лотерейный билет. Розыгрыш его произойдет тогда, когда молодая супруга переступает порог дома своего благоверного. Очень часто трудно предугадать, какая будет у него семья (бедная, богатая), насколько требовательная она будет к традициям и прочее. Зная этническую принадлежность будущего супруга, можно сделать хоть какие-то выводу. Сейчас об этом и поговорим.

Коренные сирийцы: какие они?

Быт и доходы

Как вы понимаете, Сирия не является зажиточной страной. Это значит, что и населения государства составляют небогатые люди, которые зарабатывают на еду в поте лица. Цены на одежду, еду и вещи первой необходимости низкие, поэтому и жизнь здесь дешевле, чем у соседних государств (Ливане, Турции и, конечно же, Израиле).

Хорошая сирийская зарплата – это двести долларов. Превосходным доходом считается 500 долларов и более. Престижными специальностями являются такие профессии, как инженер, военный и врач. Особый вес в сирийском обществе имеет военный. Люди с этой специальность пользуются большим уважением. Это значит, что и зарплата у офицеров неплохая, конечно же, по здешним меркам.

Те, кто привозит себе супругу из РФ или Украины, как правило, обеспечены, имеют диплом врача, инженера или офицерские погоны, что позволяет им хорошо обеспечивать семью (по здешних меркам).

Затраты

В одежде здешние граждане непритязательны. Это не значит, что они одеваются абы как. Здешняя легкая промышленно выпускает хорошую одежду, которая, кстати, стоит недорого.

Как правило, девушки, которые стали супругами местных мужчин, довольны жизнью. За «смешные» деньги по российским меркам могут показать достаточно качественную одежду.

Очень дешевые в стране продукты. Собственное сельское хозяйство покрывает потребность граждан государства на 100%.

В среднем одна здешняя семья на продукты тратит около 120 долларов в месяц. Это очень мало, если сравнивать с расходами на питание с соседними странами, такими как Турция и Израиль.

За обед в хорошем ресторане вам нужно будет заплатить долларов 15-20, а пообедать в среднем заведении можно долларов за пять.

В этой стране семейное авто – это небывалая роскошь. Если у граждан есть авто, то это говорит об их зажиточности, а также о принадлежности к высшему обществу.

Вода, газ и электричество тут дешевые. Причина этому собственные природные ресурсы, они позволяют властям страны удерживать цены на низком уровне.

Образование в школах бесплатно. Обучение в средней и начальной школах является обязательным (государство декларирует).

Отдых

Здешние граждане любят отдыхать и, кстати, умеют это делать. По вечерам тут никто дома не сидит. Если позволяют финансы, то сирийцы ужинают в ресторане. Для тех, кто предпочитается более дешевый отдых, есть кафе, где можно неплохо провести время. Некоторые люди просто прогуливаются по улицам города.

Не принято тут выезжать на отдых, так как традиции мусульман не особо располагают к пляжному отдыху. Здешние люди отдают предпочтение лесу, национальному парку. Кроме этого, они ездят навещать родственников в других городах. Принято ходить в гости к друзьям и родственникам.

Не пользуется популярность также отдых за границей. Вероятно, что это связано с отсутствием финансов, а также с положением страны в мире, ведь местный паспорт не жалуют многие развитые государства.

Семейные отношения

Официально власти страны поддерживают институт брака и семье. Как правило, здешние граждане создают крепкие семьи, в которых измены являются большой редкость. Число разводов, как вы понимаете, тоже невысоко.

Практически невозможно в этой стране развестись по желанию жены. В этом деле играют не последнюю роль исламские традиции, в которых не предполагается инициативы со стороны девушки, а также госполитика в отношении брака и семьи.

Еще более трудная задача – забрать детей в РФ, если развод все-таки состоялся. Все гос.инстанции, которые вам придется пройти, будут чинить разные преграды, а бывший муж приложит все усилия, дабы оставить ребенка (или детей) у себя.

Если вы решите уйти от сирийского супруга окончательно, лучше делайте это тихо. К примеру, вы едете домой в гости к родственникам. Если вам удастся выехать с детишками за пределы Сирии, то это прекрасно. Получить в РФ развод без присутствия супруга – процесс достаточно длительный, но реально выполнимый.

Национальные особенности

Национальные особенности быта и жизни здешней нации кардинально отличаются от иных народов, которые живут тут. К примеру, если вы попадете в православную семью, то вам, вероятнее всего, не придется сильно менять привычки, образ жизни. Вы выходите замуж за армянина? Не беспокойтесь за свое финансовое положение, так как многие граждане этого народа занимаются тут ювелирным бизнесом и живут на широкую ногу.

В сельских районах государства живут сирийские друзы. Многие из них занимаются сельским хозяйством или служат в армии. Традиции этого народа не предполагают особых прав женщины в семье, а законы в отношении разводов очень строгие. Если говорить о детях, то в случаи развода у вас не получится у мужа-друза забрать ребенка. У этого народа считается, что если человек лишился наследника, то это для него наивысший позор. По этому поводу вам придется воевать не только с благоверным, но и со всем кланом.

Заключение

Если вы собираетесь замуж за сирийца, то помните некоторые важные вещи. Первое, что вам нужно узнать, это к какой общине принадлежит ваш будущий супруг. Ведь это может сыграть огромное значение.

Нужно узнать о материальном положении семьи жениха. То, что ваш будущий супруг, учиться за рубежом не говорит о зажиточности родителей. Можно ненавязчиво спросить у него, если у семьи машина, где придется жить молодым и прочее. Это важный момент, так как жизнь в «муравейнике» не принесет никакого удовольствия.

Когда поедете жить к супругу, не прерывайте связи с «родной» страной. Всегда продлевайте паспорт РФ и регистрируйте детей. Если случится развод, то вам будет легче выехать, если все документы готовы, и оформлены необходимым образом.

В Сирии русские женщины очень много общаются друг с другом. Подобное общение – это бесценный источник достоверных сведений. Среди «русских супруг» традиционные дружеские отношения и моральная поддержка. Очень часто девушки помогают друг другу, выручают в трудных ситуациях. Поэтому не брезгуйте общением с земляками, даже если все прекрасно.

Сегодня Сирия является одним из самых опасных мест на земле, однако, еще в конце 2000-х годов это было вполне обычное государство, развивающееся по светскому пути. Теперь в охваченной войной стране на территории подконтрольной «Исламскому государству» действуют совсем иные правила, за отступление от которых предусмотрены суровые наказания. Чтобы вы немного отвыкли от ставших уже привычных фотографий с , боевиками и , предлагаем взглянуть на мирную Сирию 2000-х годов.

2007 год. Воздушный шар над Дамаском - одним из древнейших из существующих городов Земли. Сегодня такой шар использовался бы скорее не для любования красотами столицы Сирии, а для корректировки артиллерийского огня.

Август 2006-го. Оживленный рынок в столице Сирии.

Август 2008 года. Пастух на северо-востоке Сирии.

Июль 2008-го. Показ летней коллекции одежды сирийского модельера в Дамаске.

2000-е. Рынок Сук Хамидия. Крупнейший рынок Дамаска, существующий с древнейших времен.

Октябрь 2008 года. Танцор-дервиш из ансамбля Алеппо выступает в Дамаске.

Март 2006 года. Производство ковров на базаре в историческом центре Алеппо.

2000-е. Мечеть Омейядов. В эту святыню стремились мусульмане со всего мира.

2003 год. Сирийские повара готовят торт с марципаном и фисташками весом четыре тонны на стадионе в Алеппо. Тогда сирийцы побили рекорд Нидерландов, приготовив пирог площадью 200 квадратных метров.

Досуг семьи христиан на крыше дома в Маалюля.

Дамаск. Дети во время праздника Ид аль-Фитр (Ураза-байрам).

Встреча на рынке в Дамаске.

Вид на древнюю цитадель Алеппо с балкона одного из домов. Сейчас цитадель занята правительственными войсками, а за окружающие ее районы ведутся позиционные бои. Скорее всего, уже разрушены и дом, и балкон, с которого был сделан снимок.

Представители Сирийской кулинарной академии обедают в одном из ресторанов Алеппо, который считался его «гастрономической жемчужиной».

Один из рынков в Алеппо. Халеб (Алеппо) долгие века был одним из крупнейших центров торговли на Ближнем Востоке. Множество рынков - тому подтверждение, которое было наглядным до того момента, когда город наводнили джихадисты.

Сирийские бедуины.

Дети на качелях в центре Дамаска.

Город Мааррет-эн-Нууман на северо-западе Сирии. Девушка с интересом смотрит на молодого человека. Сегодня подобное фото сделать невозможно: город живет по законам шариата, установленным исламистами, а девушкам положено смотреть строго на землю.

Пекари подшучивают друг над другом на рынке в Алеппо. Тогда и подумать никто не мог, что в скором времени на улицах города в людей будут целиться не из «пистолетиков», а из настоящего оружия, завезенного в страну на деньги Саудовской Аравии.

Древняя Пальмира - одна из многочисленных туристических «Мекк» Сирии. Сейчас в ней хозяйничают боевики ИГ, которые распоряжаются культурным достоянием по своему усмотрению.

Торговцы в Алеппо. В отличие от прошлого десятилетия, сейчас самый ходовой товар в городе - оружие и боеприпасы.

Казино в Дамаске. Сегодня исламисты всех мастей запрещают не только азартные игры любого рода, но и любые развлечения - будь то музыка или танцы.

Сирийская девушка в столичной мечети Омейядо. Жизнь в стране двигалась в светском русле и никому в голову не могла прийти мысль заставить женщину ходить по улицам в такой же одежде, в какой ходили мусульманские женщины в VII веке.

Совсем недавно в стране можно было увидеть иностранных туристов. Теперь иностранцы на территории Сирии - это либо военные корреспонденты, либо военные советники, либо головорезы, приехавшие "на джихад" со всего мира.

Cиpия издpевле былa пеpекpестком нapодов, обитaвшиx в Мaлой Азии, нa Севеpе Афpики и в Сpедиземномоpье. Стpана никогда не обладала природными богатствами, но чеpез ее оазисы пpоxодили дpевние тоpговые пути: из Египта в Мaлую Азию и в Месопотaмию, на ее земляx пасли скот племена пастуxов,и ею xотели обладать многие цаpи дpевности.

Возpаст гоpода Дaмaскa - совpеменной столицы Cиpии, нaсчитывaет от 4 000 до 10 000 лет, a возpaст гоpодa Xaлебa (Aлеппо) – больше 4 000 лет.

Существует несколько теоpий возникновения названия госудаpства. Пеpвая связывает его с неким автоxтонным племенем «сиpияками», втоpая основана на мнении, что сиpийцами стали звать ассиpийцев, заxватившиx стpану. Тpетья теоpия гласит, что сиpийцами звали apaмеев - наpод, основавший госудаpство: геогpаф Стpaбон в I веке до н.э. настаивал на том, что apaмеи и сиpийцы - один наpод. Еще одна веpсия относит возникновение названия стpаны к гоpоду Суpу (Тиpу) на юге совpеменного Ливана.

Дpевние семиты Эблы

Официальную истоpию Cиpии ученые ведут с III тысячелетия до н.э., когда на севеpо-западе стpаны возник дpевний гоpод Эбла. О его населении известно мало, жители Эблы писали шумеpской клинописью на неизвестном науке семитском языке, котоpый назвали эблaитским. Видимо, Эблу населяли семиты, а вокpуг пасли скот aмоpейцы - племена пастуxов-скотоводов.

Пpавителем Эбла был цаpь (эн), пpи котоpом наxодилось два советника и военачальники (шаppумы). Эбла вела тоpговлю с Месопотамией, с Гaсуpом, с Египтом и с севеpным Шумеpом, воевала с aккaдцами и была pазpушена ими в XXIII веке до н.э. Спустя тpи сотни лет она возpодилась, но так и не достигла былого величия. Считается, что ее семитское население слилось с aмоpеями.

Aмоpеи

Aмоpеи («западные люди») – дpевние западносемитские племена, котоpые называли себя сутиями и вели свое pодословие от Сифа - сына библейского Ноя. Считается, что они пpишли в Cиpию из Аpавии, куда пеpебpались из Aфpики. Aмоpеи жили патpиаpxальными pодами и обpазовали тpи большиx племени: бини-ямина обитали на юге, xaнеи занимали центp, а сутии жили на севеpо-западе стpаны. Очевидно, именно они обpазовали в начале II тысячелетия до н.э. могучее госудаpство Ямxaт с центpом в гоpоде Xалебе (Aлеппо), котоpое по своей культуpе было близко Aккадии.

Шумеpы

Пpимеpно в это же вpемя на востоке Cиpии существовал шумеpский гоpод-госудаpство (ном) Маpи. Шумеpов здесь было немного, официальные бумаги писали на аккадском языке, а pазговоpным был западносемитский диалект. В XVII веке до н.э. ном был заxвачен вавилонянами и пpишел в упадок.

Xуppиты

Кто такие xуppиты, и откуда они пpишли, неизвестно, ученые не могут даже классифициpовать иx язык. Xуppиты появились на севеpе Месопотамии в конце III тысячелетия до н.э. и жили на севеpе Cиpии бок о бок с семитскими племенами. Поначалу иx центpом был гоpод Aлaлax, известный тоpговлей и pостовщичеством (ныне теppитоpия Туpции), но к XIII веку до н.э. xуppиты создали мощное госудаpство Митaнни почти в центpе стpаны и обогатили человечество способом изготовления посуды из цветного стекла.

Xуppиты были воинственным наpодом - они деpжали в подчинении племена к востоку от ниx и однажды заxватили цаpство Xaйaс на Apмянском нагоpье.

Xетты

Xетты - это индоевpопейцы, пpишедшие на теppитоpию Малой Азии с Бaлкaн. Xеттское цаpство pасполагалось на земляx совpеменной Туpции, но частично заxватывало севеp Cиpии. Внешне xетты были поxожи на аpмян, делали отличное оpужие и в битваx использовали боевые колесницы. Xетты были язычниками и пpиносили богам в жеpтву животныx и собственныx детей, котоpыx завоpачивали в шкуpы и бpосали с высоты. Не пpиносили в жеpтву свиней – они были нечистыми животными.

Истоpик Эдуаpд Мaйеp указывает, что женщины у xеттов пользовались большим автоpитетом, а должность цаpей была выбоpной. В конце XIII века до н.э. xетты вели войны с Египтом за контpоль над Cиpией, но пали под натиском «наpодов моpя» пpишедшим к иx севеpным гpаницам. Остатки xеттов были pазгpомлены асcиpийцами.

Наpоды Xанaaна

Xанaaн или «стpана пуpпуpа» была pасположена на юге, её земли тепеpь pазделены между Cиpией, Ливаном, Изpаилем и Иоpданией. Жители Xaнaaнa – xaнaнеи, xетты, иевусеи, и aмоppеи пеpвыми нaучились окpaшивaть шеpсть, получaя лилово-кpaсные и лилово-синие цветa. По Библии это госудapство было зaxвaчено иудейскими племенaми в конце II тысячелетия до н.э. и уцелевшие племенa остaлись жить сpеди зaвоевaтелей. Нa побеpежье Xaнaaнa жили филистимляне, пpишедшие из-зa моpей и основaвшие пять полисов.

Apaмеи

В X веке до н.э. возвысился Дамаск, став центpом цаpствa apaмеев - семитскиx кочевыx племен, котоpые paсселились по всей Cиpии и осели в ней. Apaмеи вели свой pод от сынов Cимa и впеpвые появились нa истоpическом поле в III веке до н.э. К нaчaлу нaшей эpы apaмейский язык стaл основным (на это указывает востоковед Aлексaдр Немиpовский): возвышение Дaмaскa пpодлилось недолго - уже в VIII веке до н.э. госудapство пpишло в упaдок под удapaми Aссиpии, котоpая в 733 году до н.э. зaxвaтила Дaмaск и paзгpaбила его. Cиpия стaлa зaвисимой от Aссиpии, зaтем от пеpсов, котоpыx лишь в 331 году до н.э. paзбил Aлексaндp Мaкедонский; спустя год Cиpия стaлa чaстью Мaкедонии.

Мaкедонцы, гpеки, pимляне

После смеpти Aлександpа Cиpия отошла его соратнирку Aнтигону, а затем – Никaтоpу Селевку, пpи котоpом госудapство paсцвело. Было основaно несколько гоpодов: Aнтиоxия, Селевкия на Тигpе, Селевкия на Оpонте, в котоpыx поселились македонцы, гpеки и автоxтонные наpоды. Пpоцветание длилось плоть до завоевания Cиpии аpмянским цаpем Тигpаном II, а спустя 20 лет Cиpия стала пpовинцией Римcкой импеpии со столицей в Aнтиоxии. С упадком Рима пpиxодила в упадок и Cиpия, и в 635 году она была заxвачена аpабами, котоpые на кончикаx мечей пpинесли в страну новую веpу – ислам.

Подавляющее большинство жителей страны – арабоязычные сирийские арабы (ок. 90%). По вероисповеданию они преимущественно мусульмане, но встречаются и христиане. Крупнейшее национальное меньшинство образуют курды, которые составляют ок. 9% населения. Большинство курдов сосредоточены в предгорьях Тавра, к северу от Халеба, и на плато Эль-Джазира, на северо-востоке. Курды сформировали общины также в окрестностях Джераблуса и в предместьях Дамаска. Говорят они на родном курдском и на арабском языках и придерживаются, как и сирийские арабы, суннитского направления в исламе. Основная часть курдов живет в сельской местности. Многие курды ведут полукочевой образ жизни. В городах (в основном в Дамаске и Халебе) курды заняты прежде всего физическим трудом. Зажиточные курды получают доходы в первую очередь за счет владения недвижимостью. Некоторые курды достигли высоких служебных постов, но торговлей они практически не занимаются.

Доля армян, второго по численности национального меньшинства, в составе населения 2–3%. Многие армяне являются потомками беженцев из Турции, прибывших в конце 19 в., но бóльшая их часть эмигрировала в 1925–1945. Армяне исповедуют христианство и сохранили свои обычаи, школы и газеты. Почти все армяне проживают в городах: в основном в Халебе (75%), где им принадлежит видное место в экономической жизни, в Дамаске (15%) и Хасеке. Как правило, армяне являются торговцами, мелкими предпринимателями и ремесленниками, среди них также много специалистов с инженерно-техническим образованием и квалифицированных рабочих, а также лиц свободных профессий. В Сирии проживают также туркмены и черкесы. Туркмены исповедуют ислам, носят арабские одежды и говорят на арабском языке. Первоначально они вели кочевой образ жизни, но в настоящее время занимаются преимущественно полукочевым скотоводством на плато Эль-Джазира и в долине Евфрата, близ иракской границы, или земледелием в районе Халеба. Черкесы относятся к потомкам кочевников-мусульман, которые перебрались в Сирию с Кавказа после его завоевания русскими в конце 19 в.; они сохранили большинство своих обычаев и родной язык, хотя говорят и на арабском. Примерно половина черкесов проживала в мухафазе Эль-Кунейтра, но после разрушения израильтянами в октябре 1973 одноименного административного центра многие перебрались в Дамаск. Самые малочисленные среди национальных меньшинств – кочевые цыгане, турки, иранцы, ассирийцы, евреи (последние сосредоточены в основном в Дамаске и Халебе).

Демография

В Сирии были проведены три всеобщие переписи населения. Его численность, согласно первой переписи 1960, составляла 4565 тыс. человек, включая 126,7 тыс. палестинских беженцев. Соответствующие показатели переписи 1970 – 6294 тыс. и 163,8 тыс., переписи 1981 – ок. 9,6 млн. и ок. 263 тыс. человек беженцев. На июль 2003 численность населения составляла 17,56 млн. человек.Как следствие быстрого демографического роста бóльшую часть населения страны составляет молодежь: 38,6% не достигли 15 лет, 58,2% – от 15 до 65 лет и только 3,2% – старше этого возраста. Девушки рано выходят замуж, женщины рожают в среднем по 7 детей.

Численность населения продолжала увеличиваться быстрыми темпами: в 1960-х годах – в среднем 3,2%, в 1970-х – на 3,5%, в 1980-х – 3,6% в год,однако в 2003 снизилась до 2,45%. С 1950-х до конца 1980-х годов уровень рождаемости составлял 45 новорожденных на 1 тыс. жителей. В то же время показатель смертности постепенно снижался, с 2,1% в начале 1950-х годов до 0,7% в конце 1980-х годов, в основном благодаря успехам медицины и резкому сокращению младенческой и детской смертности. В 1945–1946 несколько тысяч армян выехали из Сирии в СССР, а после создания государства Израиль в 1948 туда эмигрировала большая часть из проживавших ранее в стране 30 тыс. евреев. Около 100 тыс. палестинцев обосновались в Сирии после захвата Израилем Галилеи.

Население на июль 2004 – 18 млн. 017тыс. Прирост населения – 2,4 (на 2004). Коэфициент рождаемости – 28,93 на 1000 человек (2004). Коэфициент смертности – 4,96 на 1000 человек. Продолжительность жизни мужчины – 68,47, женщины – 71,02 лет.

Города. Доля урбанизированного населения повысилась в стране с 40% в 1965 до 55% в 1998. В столице Дамаске в 1999 проживали 3 млн. человек, в Халебе, по данным на 1994, – 1,3 млн. человек, в Хомсе – 750 тыс, в Хаме – 450, Латакии – 380, Дейр-эз-Зоре – 260, Хасеке –250, Ракке – 230, Идлибе – 200, Деръа –160, Тартусе – 150, Эс-Сувейде –75 тыс. челове к.

Исламский фактор оказывает ощутимое воздействие на внутреннюю обстановку и внешнюю политику многих государств мусульманских регионов. С недавних пор он приобрел также небывалую значимость на международной политической арене. Информационные агентства всего мира ежечасно сообщают о новых событиях в той или иной стране мира, в которых приняли участие исламские религиозно-политические группировки.

Очагом, территориальной базой этих группировок является Сирия. Вероисповедание 90% граждан данной страны - ислам, что побуждает людей к ассоциированию терроризма и исламской веры. В медийном пространстве всё чаще можно наблюдать клише «сирийские террористы», «сирийские смертники» и прочее.

Такие ассоциации способствуют нагнетанию конфликта и стимулируют ощущение «исламской опасности». Достаточно вспомнить кровавую историю которую спровоцировали их религиозные карикатуры, и очередные нападки на официальный, мирный ислам, дескать, корни проблемы находятся в исламском вероучении. Традиционный же ислам и конкретно - умеренное исламское вероисповедание Сирии уже давно успешно интегрировано в современный мир, мирно сосуществует с другими религиями и всеми силами подчеркивает своё неприятие экстремизма.

Краткий экскурс в доисламский период сирийской истории

Сирия располагается на линии соприкосновения сразу нескольких материков: её континентальная часть соприкасается с Передней Азией, юг страны граничит с Аравийским полуостровом, а север - с Малой Азией. Со времен глубокой древности Сирия является местом пересечения крупнейших торговых путей и точкой обобщения сразу нескольких религиозных систем: Палестины, Финикии, Месопотамии и Египта.

Главной особенностью организации пантеона богов на территории древней Сирии являлась его децентрализация. Различные сирийские города имели собственные культы, тем не менее, присутствовал также обязательный, «официальный» культ: все, без исключения, царства поклонялись богам Баалу и Баалат.

Народные культы, в основном, связаны с богами, благоприятствующими земледелию: урожая, жатвы, виноделия и проч. Можно отметить также исключительную жестокость древних сирийских культов: божества считались исключительно злыми и вредоносными, в силу чего их нужно было постоянно задабривать при помощи жертв, чаще всего - человеческих.

Таким образом, вероисповедание Сирии в древний период можно охарактеризовать как систему, объединяющую в себе частные общинно-земледельческие культы с общегосударственными культами.

История распространения ислама в Сирии

На территории Сирии ислам начал своё распространение в начале VII в. Возникновение его связано с развитием монотеистических религий - иудаизма и христианства, а также с эволюцией религиозного сознания населения Аравии. К VII веку в Сирии было много людей, верующих в единого Бога, тем не менее не причислявших себя к иудеям и христианам. Ислам же отлично вписался в ситуацию, став тем самым фактором, что объединил разрозненные племена, «подложил» идеологический базис под политические, социальные и экономические изменения.

Уже к концу жизни Мухаммада было сформировано в котором вся светская и вся религиозная власть находилась в руках Мухаммада. После смерти пророка возникла ситуация, когда правителем должен стать человек, который будет держать в своих руках и религиозную, и светскую составляющие, другими словами, заместитель пророка на земле, «халиф». Также возникает новая форма государства - халифат.

Первые четыре халифа, согласно арабской историографии, именовались Все они были сподвижниками Мухаммада. Только один из халифов - Абу Бакр - умирает своей смертью, остальные были убиты. Перед смертью Абу Бакр назначил своего преемника Омара. Именно при нём под власть Халифата перешли Сирия, Ирак, Египет и часть Ливии. Аравийское мусульманское государство уже можно было смело называть империей.

Первая задача, которая стояла перед халифатом, - нивелирование старых племенных культов и перенаправление энергии арабских племен с отживших первобытных традиций на благое дело. Таким делом стали завоевательные войны. Спустя некоторое время в результате этих войн небольшая религиозная система переросла в цивилизацию мирового масштаба.

Вся территория Сирии практически без боя сдавала позиции. Население было приятно удивлено тем фактом, что войска Омара не трогали стариков и детей, не увечили пленных и не грабили местных жителей. Также халифом Омаром был отдан приказ не трогать христиан и дать населению самостоятельно выбрать вероисповедание. Сирии доселе не был известен такой мягкий подход, и поэтому местное население охотно переходило в ислам.

Причины такой охотной смены веры можно обрисовать, вспомнив, какое вероисповедание в Сирии доминировало непосредственно перед приходом Омара. Христианство, к тому времени уже довольно распространившееся в Сирии, было всё еще непонятным народу, только лишь недавно отошедшему от племенных культов, ислам же представлял собой понятный, последовательный монотеизм, к тому же уважительно относившийся к сакральным ценностям и персоналиям христианства (в Коране присутствуют и Иса, и Мариам - христианские Иисус и Мария).

Современная религиозная палитра Сирии

В современной Сирии мусульмане составляют более 90% населения (75% представлены суннитами, остальные — алавиты, шииты и друзы).

Христианское вероисповедание Сирии имеют 10% его населения (из них больше половины - сирийские православные, прочие же - католики, православные и приверженцы армянской апостольской церкви).

Данная идеологически обоснованная альтернатива как раз и является теоретическим основанием войны против Запада и против своих же сограждан, исповедующих ислам иного толка, объявленной террористами «Исламского государства». Эта террористическая группировка находится в жесткой оппозиции к правительству Асада, придерживающемуся более умеренных религиозных норм и сотрудничающему со странами Запада.

Таким образом, несмотря на то, что истинное исламское вероисповедание Сирии ныне запятнано кровью, эта кровь лежит на совести террористов, спонсоров и пособников терроризма. Причины этих кровопролитных конфликтов лежат в области политики, экономики (на территории мусульманских государств находятся запасы нефти и газа, которые имеют стратегическое значение для экономики западных стран), но никак не в области исламской веры. Исламское вероучение - идеологический рычаг экстремистов, средство манипуляции в собственных геополитических и геоэкономических целях.