Сценарий игры «Поле чудес» на тему: Птицы с презентацией для учащихся начальной школы. Сектор «Временные отрезки»


Цель: создание условий для реализации воспитательного потенциала интеллектуально-познавательной игры.

Задачи: 1) формировать стремление к постоянному пополнению багажа знаний;

2) умение оценить свои возможности;

3) способствовать развитию у детей навыков коллективной мыслительной деятельности, совместного поиска решения проблемы;

4) воспитание любви и заботливого отношения к матери.

Народ высоко чтил Мать. В устной поэзии с давних времен ее облик наделялся самыми светлыми чертами. Она хранительница семейного очага, верная жена, защитница собственных детей, заступница всех обездоленных и обиженных.

Сколько великих художников посвятили свои полотна светлому образу матери!

А сколько поэтов посвятили ей великие нежные строки!

И мы сегодня приготовили для мамы самые теплые и нежные слова

6, 7 кл. стихи 9 кл. НИКАШОВ П.

ПЕСНЯ «МАМОЧКА МОЯ»

Сегодня мы проводим игру «ПОЛЕ ЧУДЕС», ПОСВЯЩЕННУЮ ДНЮ МАТЕРИ.

Нужно выбрать участников игры.

Задание. Дополни пословицу или народную мудрость.

1. СЕРДЦЕ МАТЕРИ ГРЕЕТ ЛУЧШЕ………..

2. РОДНЫХ МНОГО, А РОДНЕЕ ВСЕХ ……….

3. СЛЕПОЙ ЩЕНОК И ТОТ ПОЛЗЕТ К ……….

4. НЕТ ЛУЧШЕ ДРУЖКА, ЧЕМ РОДНАЯ ………..

5. ПРИ СОЛНЫШКЕ ТЕПЛО, А ПРИ МАТЕРИ………

6. ПТИЦА РАДА ВЕСНЕ, А МЛАДЕНЕЦ ……………

7. НЕ ПРЕДАСТ ОДНА ……………

8. МАТЕРИНСКАЯ МОЛИТВА И НА ДНЕ МОРЯ……

9. МЫ БУДЕМ ВЕЧНО ПРОСЛАВЛЯТЬ ТУ ЖЕНЩИНУ, ЧЬЕ ИМЯ…………..

Приглашается 1 тройка участников.

Прежде чем начать игру, давайте посмотрим выступление учащихся 1 -2 кл.

ИГРА-ХОРОВОД.

Речь пойдет о предмете, который являлся на Руси самым желанным подарком для девушки и женщины. Ухаживал ли парень за девушкой, приезжал ли с базара из города крестьянин, справлялась ли свадьба или крестины - всегда во всех случаях любовь, внимание к женщине выражалось этим подарком. О чем идет речь?

П л а т о к

ПЕСНЯ О МАМЕ. 8 КЛ.

В древней Руси любили поделки из дерева, белого камня, украшения из серебра и меди, изделия изо льна, но особое место отводилось удивительному дару природы, который для женщины стал олицетворением красоты.

Что это? Ж е м ч у г.

ИГРА СО ЗРИТЕЛЯМИ.

1. Он бывает солнечный, римский, колианский, григорианский, лунный. ЧТО ЭТО?

2. (Этот календарь напомнит вам о дне рождения мамы, о дне матери, о 8 марта, чтобы вы не забыли поздравить свою любимую маму) .

3. Отгадай, что за вещица

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет, сеет семена

Не на поле, не на грядки, а, может быть, в твоей тетрадке.

Ручка вам понадобится, когда вы уходя. На тренировку, на прогулку, захотите написать маме записку, чтобы она не беспокоилась.

Что это за предмет?

Делали его из рогов, черепах в виде украшения для женской головы и для поддержки косы.

Это еще и оберег. Наши предки вешали его на металлическую дужку в числе прочих

оберегов. Он защищал от зла, невзгод, злых духов.

Г Р Е Б Е Н Ь.

ПЕСНЯ О МАМЕ (Никитина Т.В.)

Этот предмет любит, когда ему работу дашь,

Но и сам без дела не сиди,

Подарок маме сотвори. Этот предмет переводится с тюрского языка как «черный камень». ЧТО ЭТО?

К А Р А Н Д А Ш.

С ПОМОЩЬЮ ЕГО ВЫ НАРИСУЕТЕ ДЛЯ МАМЫ

Цель:

  • повышать статус семейного воспитания через творческое сотрудничество;
  • повышать уровень знаний и интерес к языку и истории народов Казахстана;
  • воспитание толерантности, интереса к культуре народов, проживающих в Казахстане.

Используемое оборудование: игровое поле, наборы кроссвордов, памятки для родителей, фланелеграф, музыкальный центр.

Предварительная работа:

  1. Оформить приглашение на игру.
  2. Изготовление табло и игрового поля.
  3. Подготовка заданий к игре.

Ход игры

Звучит музыка. Родители входят в зал, садятся.
Ведущий: Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем конкурсе, викторине "Поле чудес", посвященной неделе языков.
В Республике Казахстан государственным языком является казахский язык. В государственных организациях и органах местного самоуправления наравне с казахским употребляется русский язык.
Государство заботится о создании условий для изучения и развития языков народов Казахстана.
Отрадно, что любой праздник в нашей стране многолик и многоязычен: в хороводе дружбы можно услышать веселые украинские и русские частушки, раздумья, в которые вводит чудный мотив домбры, вдруг прерывается зажигательной лезгинкой… А самое главное, что всех нас объединяет - великое чувство любви благодарности родной земле.

Итак, разрешите начать нашу игру!

Игра "Поле чудес"с родителями в детском саду

Представление жюри. Встречаем 1 тройку игроков - в студию (представление 1 тройки игроков) .

Условия нашей игры викторины:
Первый игрок крутит барабан. Если выпадает сектор "шанс" - Ш, вы можете воспользоваться подсказкой зала или друга. Сектор - "Приз" - П, игрок может взять приз и выйти из игры, или отказаться от приза и остаться в игре.

Если выпадает сектор "П-х" - вы банкрот, все очки сгорают, ход переходит следующему игроку. Сектор "плюс" ", игрок может открыть любую букву в задании. Побеждает тот, кто первым назовет слово.
Задание первой тройке

Его литературное наследие издается томами. Его мы знаем, как поэта, историка, этнографа, фольклориста, переводчика, летописца, религиозного деятеля. В свое время этот поэт и мудрец был известен народу как святой, обладающий отличительными от окружающих качествами. Про его святые качества и дар предвидения существуют невероятные легенды. В честь этого человека названа улица в нашем городе.

  1. (улица Машхур Жусупа)
  2. Мәшһур Жүсіп көшесі
  3. Main street Mashkhur Zhusup

Объявляется победитель первого тура игры.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы д/сада песня "Достық"

2 тройка игроков - в студию: встречаем! (представление 2 тройки игроков)

Задание второй тройке игроков

Первое такое учреждение было организовано в 1802 г. в Шотландии. А впервые название этому учреждению дал немецкий педагог, создатель этого понятия Фридрих Вильгельм Фребель. В Казахстане они постепенно открылись в 1946г. - (балабақша)

  1. Детский сад.
  2. Infant school.

Объявляется победитель второго тура игры

Музыкальный номер: оркестр народных инструментов - "Калинка".

3 тройка игроков - в студию - встречаем! (Представление 3 тройки игроков)
Задание третьей тройке игроков
Под этим словом мы подразумеваем: семья, гармония, самореализация, любовь, финансовое благополучие, успех. Но главное здесь то, что у каждого оно свое.

  1. Счастье
  2. бақыт
  3. happiness

Объявление победителя 3 тура.

Музыкальный номер в исполнении вокальной группы песня "До чего же хорошо!"

Итак, приглашаются победители трех туров. Сейчас мы узнаем победителя игры поле чудес.

Задание 4 тура

Все говорят об этом, но что же подразумевается под этим словом? Место где ты появился на свет? Страна, где прошло твое детство? Или, быть может, где ты встретишь старость? Это место, где человек чувствует себя частью этого места.

Это куда человек стремиться возвращаться независимо от возраста и обстоятельств. Это тот уголок, который мы стремимся сберечь, защитить, сохранить. Там, где нам хорошо и свободно. Где мы можем быть самим собой. О чем идет речь?

  1. Родина.
  2. Отан.
  3. Motherland.

Объявление победителя игры поле чудес.

Супер игра

На территории нашего государства находится космодром "Байконур", с которого улетают в космос ракеты, с космонавтами на борту. На табло зашифрована фамилия героя, который совершил три космических полета, причем последний из них в качестве командира экипажа международной космической станции. Вы можете открыть 4 буквы в этом слове. (Талгат Мусабаев)

Аплодируем победителю нашей сегодняшней игры. Подарки для победителя и участников игры "Поле чудес".

Кожанова Роза Жакауовна, инструктор по физической культуре "Центра развития я/с № 1 "Ромашка" г. Экибастуз

Чтобы скачать материал или !

Оборудование и материалы:

  • макет барабана для игры «Поле чудес»,
  • презентация PowerPoint (Приложение 1),
  • мультимедиаустановка,
  • живые цветы,
  • призы игрокам и зрителям.

(Звучит «Вальс цветов»)

Ведущая: Что за праздник готовится тут?
Видно, почетные гости придут?
Может, придут генералы?

Дети: Нет.

Ведущая: Может, придут адмиралы?

Дети: Нет

Ведущая: Может, герой, облетевший весь свет?

Дети: Нет! Нет! Нет!

Ученик: Гадать понапрасну бросьте.
Смотрите! Вот они гости!
Почетные, важные самые
Наши любимые …

Дети: МАМЫ!

Ведущая: Самое прекрасное слово на земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно.

(Дети 2, 4 класса исполняют <Мамину песенку>)

Ведущая: Наши мамы отложили все свои дела и пришли к нам, чтобы принять участие в игре «Поле чудес». А вот чему сегодня посвящена наша игра помогут нам угадать наши зрители.

(Легенда о ромашке.)

Жила на свете лесная фея. Там, где она появлялась, оживала природа, деревья поднимали засохшие ветки, расцветали удивительные цветы. Люди и звери приходили к ней за исцелением и она никому не отказывала в помощи. Полюбила фея молодого пастуха. Увидел он ее и полюбил без памяти. Стали они встречаться каждый день, и наделила фея пастуха даром целительства. Раскрыла ему тайны трав и цветов, деревьев и мира камня.

Начал пастух лечить людей. И брал за это большие деньги. Перестал стадо пасти, разбогател. Все реже и реже приходит на лесную полянку, где ждет его фея. А потом и вообще перестал приходить. Сидит фея в кроне дерева, ждет своего пастуха. Текут слезы из ее глаз, чем больше текут, тем меньше она становится. Так вся слезами и изошла. А где эти слезы падали, там выросли цветы. Стоят они, тянут к солнышку руки-стебельки, роняют лепестки-слезинки. Чувствуют слезинки людскую боль и помогают каждому, кто с чистой душой просит о помощи.

А пастух, тем временем, с каждой слезинкой силу терял, которую ему передала лесная фея. И настал тот день, когда вся сила его ушла, и удача его покинула. Отвернулись от него люди. И вспомнил тогда пастух о своей фее. Пришёл он на луг, где они всё время виделись, глядь – а всё поле цветами усыпано. Стал он кликать лесную фею, да кругом была лишь тишина, только цветы тянули к нему свои головки, словно ластились к нему. Махнул он на всё рукой и пошёл назад, к своим коровам.

Белая корзинка, золотое донце – в ней лежит росинка и сверкает солнце?

(Слайд-ответ №1).

Ведущая: Наша игра посвящена цветам и называется «Букет для мамы».

(Слайд №2)

Ведущая: Итак, встречайте первую тройку игроков: Анна Владимировна Хорошилова, Ольга Николаевна Михалева, Ирина Викторовна Притыкина

Задание первой тройке игроков. (Легенда об одуванчике.)

(Слайд №3) Однажды цветочная богиня спустилась на землю. Она долго бродила по полям и опушкам, по садам и лесам, желая найти свой самый любимый цветок. Первым ей встретился тюльпан. Богиня решила поговорить с ним:

– О чём ты мечтаешь, Тюльпан? – спросила она.

Тюльпан, не задумываясь, ответил:

– Я хотел бы расти на клумбе у древнего замка, покрытой изумрудной травой. Садовники ухаживали бы за мной. Меня бы обожала какая-нибудь принцесса. Каждый день она подходила бы ко мне и восхищалась моей красотой.

От самонадеянности тюльпана богиня погрустнела. Она повернулась и побрела дальше. Вскоре на пути ей попалась роза.

– Могла бы ты стать моим любимым цветком, Роза? – поинтересовалась богиня.

– Если ты посадишь меня у стен своего замка, чтобы я могла оплести их. Я очень хрупкая и нежная, я не могу расти где попало. Мне нужны опоры и очень хороший уход.

Ответ розы не понравился богине и она отправилась дальше. Вскоре она вышла на опушку леса, которая была покрыта фиолетовым ковром фиалок.

– Ты бы стала моим любимым цветком, Фиалка? – спросила богиня, глядя с надеждой на маленькие изящные цветы.

– Нет, я не люблю внимания. Мне хорошо здесь, на опушке, где я спрятана от любопытных глаз. Ручей поливает меня, могучие деревья заслоняют от жаркого солнца, которое может повредить моему глубокому насыщенному цвету.

В отчаянии богиня побежала, куда глаза глядят и чуть не наступила на цветок.

– Тебе нравится жить здесь? – спросила она.

– Мне нравится жить везде, где есть дети. Я люблю слышать их шумные игры, люблю смотреть, как они бегут в школу. Я мог бы прижиться где угодно: по обочинам дорог, во дворах и городских парках. Лишь бы приносить радость людям.

Богиня улыбнулась:

– Вот цветок, который будет моим самым любимым. И теперь ты будешь цвести везде с ранней весны и до поздней осени. И будешь любимым цветком детей. (Слайд-ответ №4.)

Ведущая: Музыкальная пауза. (Песня «Мама». Исполняет Зубенко Валентина.)

Игра со зрителями.

Лепесток какого цветка служил одеялом Дюймовочке из одноименной сказки Г.Х.Андерсена? (Слайд-ответ №5. Роза)

Ведущая: Встречайте наших участников Алла Геннадьевна Булдачевская, Татьяна Самсоновна Степанова, Маргарита Сергеевна Габарова.

(Легенда о васильках)

Однажды небо упрекнуло ниву в неблагодарности: "Все, что населяет землю, благодарит меня. Птицы посылают мне пение, цветы – благоухание и цвет, леса – таинственный шепот, и только ты не выражаешь признательности, хотя никто иной, а именно я наполняю корни злаков дождевой водой и заставляю вызревать колосья". "Я тебе благодарна, – отвечала нива. – Я украшаю пашню вечно волнующейся зеленью, а осенью покрываю ее золотом. По-другому я не умею выразить своей благодарности. Помоги мне, и я буду осыпать тебя ласками и говорить о любви". "Хорошо, – согласилось небо, – если ты не можешь подняться ко мне, так я сойду к тебе". Мгновенно случилось чудо, среди колосьев выросли великолепные цветы. С тех пор колосья хлебных злаков при каждом дуновении ветерка склоняются к посланцам неба – и шепчут им нежные слова.

Именно эти простые полевые цветы взял с собой в кабину самолета В.П.Чкалов, отправляясь в 1937 году в полет через северный полюс в Америку. Какие это были цветы? (Слайд-ответ 6)

(1 класс исполняет песенку «Мамочка, милая мама моя!»)

Ведущая: Задание для зрителей.

Из этого цветка появилась на свет Дюймовочка. (Слайд-ответ №7)

Ведущая: А мы продолжаем нашу игру. У нас в гостях Татьяна Георгиевна Фрей, Наталья Дмитриевна Говырина, Людмила Александровна Ашкер

(Легенда о подснежнике.) Древняя легенда рассказывает: когда Адам и Ева были изгнаны из рая, шел сильный снег, и Еве было очень холодно. Тогда, желая согреть её своим вниманием, несколько снежинок превратилось в цветы. Увидев их, Ева повеселела, у нее появилась надежда, поэтому этот цветок стал символом надежды. Расцветая в окружении снегов, он и сам похож на снежинку и выдерживает 10-градусный мороз.

(Слайд-ответ №8)

(Учащиеся 8-а показывают сценку «Бабушки и внуки»)

Игра со зрителями.

Ведущая: Угадайте, что за цветок? По легенде он вырос из пылинки, упавшей со звезды. Его цветки – как последняя улыбка осени. Они красивы и неприхотливы. (Слайд-ответ №9)

Ведущая: Итак, встречаем наших финалистов. (Называет финалистов )

Этот цветок древние греки посвятили юному скульптору, обращенному богами в морского обитателя, за то, что он изваял свою возлюбленную, ушедшую в царство теней, и вдохнул в нее жизнь. Право возвращения из Аида дано только великим богам. Каждый вечер подплывал он к берегу, и каждый вечер подходила к берегу возрожденная им девушка, но повстречаться они не могли. Однажды, когда девушка с тоской смотрела на море, он подплыл к берегу и осторожно положил к ее ногам растение, а сам скрылся в пучине моря. Исчез навсегда... А девушка все стояла на берегу и смотрела вдаль, туда, где тонула во тьме серебряная полоса Млечного пути. И никто не видел ее горьких слез, капавших в белопенные волны.

(Слайд-ответ №10)

(Учителя начальных классов исполняют песню «Поговори со мною мама»)

Ведущая: Суперигра!

(Легенда о хризантеме)

(по горизонтали)

На Востоке этот осенний цветок называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. В Китае его именем назван девятый месяц года. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

(по вертикали слева)

(Легенда об ирисе)

Древние греки называли так радугу, а потом и цветок, схожий с радугой по окраске. Стали называть также, считая цветы осколками упавшей на землю радуги.

(по вертикали справа)

(Легенда о ландыше)

Существует поверье, что в светлые лунные ночи, когда вся земля объята глубоким сном, Пресвятая Дева, окруженная венцом из этих цветов, появляется иногда тем из счастливых смертных, которым готовит нечаянную радость. Когда этот цветок отцветает, вырастает маленькая круглая ягодка – горючие, огненные слезы, которыми ландыш оплакивает весну, кругосветную путешественницу, рассыпающую всем свои ласки и нигде не останавливающуюся. В связи с этим возникло христианское сказание о происхождении цветка из горючих слез Пресвятой Богородицы у креста ее распятого сына.

(Слайды-ответы №11, 12, 13)

(Награждение победителя.)

Ведущая:

Есть в природе знак святой и вещий,
Ярко обозначенный в веках.
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребенком на руках!
Пусть ей вечно солнце рукоплещет,
Где она и будет жить в веках,
Самая прекрасная из женщин –
Женщина с ребёнком на руках!

Сценарий мероприятия для школьников 11- 13 лет «Поле чудес. За здоровьем в сад!»

ЦЕЛЬ МЕРОПРИЯТИЯ : развить познавательные интересы детей в области использования лекарственных растений, в частности, садовых, познакомить с лечебными их свойствами.
ЗАДАЧИ МЕРОПРИЯТИЯ:
- знакомить детей с лечебными свойствами растений сада;
- расширить кругозор детей;
- способствовать углублению и расширению познавательных процессов у детей;
- развивать у детей сообразительность, логику, быстроту мышления;
- воспитывать любовь к природе и ее защиту, бережное отношение к ней.
ОПИСАНИЕ РАБОТЫ. Данный материал могут использовать педагоги дополнительного образования и руководители кружков для проведения интересного, познавательного досуга детей.

Возраст детей – 11-13 лет
Оформление зала: натурные экземпляры различных фруктов, ягод, аппликации рисунков, буклеты с описанием фруктов, ягод, плодов, литература.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Педагог . Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашей интересной, интеллектуальной игре «Поле чудес», которая посвящена значению плодовых и ягодных культур для здоровья людей, в первую очередь, вашего здоровья.
Среди продуктов, которые употребляет человек, важное место отводится плодам, ягодам и фруктам. Это не случайно. Сегодня мы будем говорить о них, так как ягоды и фрукты – основные источники витаминов, минеральных веществ, органических кислот. Большинство витаминов не образуются в организме человека и не накапливаются, а поступают только с фруктами и ягодами. Поэтому ягоды и фрукты должны быть в рационе каждого человека постоянно. Самые основные из витаминов – это витамин А, группы В, С, Д, Е и минеральные вещества, необходимые для роста и развития детского организма, содержатся именно в ягодах и фрукта. Если вы хотите быть закаленными, реже болеть, быть всегда бодрыми, быстрее выздоравливать, то обязательно надо есть фрукты и ягоды с большим содержанием витамина С. Это шиповник, цитрусовые, черную смородину и др. А если вы хотите быть сильными, иметь хороший аппетит, вам не обойтись без ягод и фруктов, содержащих витамины В, в первую очередь – яблоки. Яблоки – самый ценный фрукт из наших садов. Они не переводятся почти целый год. Они придадут вам силу, помогут бороться с болезнями.
Если хочешь быть здоров,
Обойтись без докторов,
На твоем столе
Должны быть фрукты. ДА!
А называется наше «Поле чудес» символически «За здоровьем в САД!»
Правила игры вам знакомы, ведь в прошлом году мы часто проводили «поля чудес» на разные темы. Но я еще раз их вам напомню.
Игра проходит в 3 тура , в каждом участвуют три игрока. Игроки каждой тройки по очереди проводят жеребьевку и у кого выпал первый номер, составляет первую тройку игроков. У кого выпал второй номер, составляют вторую тройку игроков, и у кого выпал последний, третий номер, - соответственно третью тройку игроков. Я загадываю слово с указанным на доске количеством букв. Первый игрок первой тройки по очереди называет букву. Если буквы нет, участвует второй игрок, затем – третий.
Если при жеребьевке попала фишка «П» - игрок может рискнуть: взять приз и покинуть игру или отказаться от приза и продолжить игру. Если при жеребьевке выпала фишка со знаком «+», игрок может открыть любую букву. Если при жеребьевке выпала фишка «0», ход передается следующему игроку.
Игрок называет букву алфавита, которая по его мнению, присутствует с загаданном слове. Если она есть, я открываю эту букву, а игрок может назвать вторую букву. Если такой буквы нет в слове, игра передается следующему игроку и так дальше. Если игрок рискнет назвать слово, но допустит ошибку хотя бы в одной букве, он должен покинуть игру. За 3 правильно угаданные буквы игроку предлагаются две шкатулки: одна с призом, другая – пустая. Игроки, победившие в 1-м, 2-м и 3-м туре игры выходят в финал, победитель которого получает главный приз и может принять участие в «супер игре», в которой может назвать сразу три буквы.
Но перед началом каждого тура мы должны выбрать игроков каждой тройки. Поэтому мы проведем сначала отборочные игры. Я задам несколько вопросов, и первые три участника, затем вторые и затем третьи правильно ответившие на эти вопросы, составят первую тройку, вторую и, соответственно, третью команду игроков.

Итак. Слушаем вопросы.

Педагог . Вопросы для определения состава игроков первой тройки.
1. Это название фрукта одновременно и высших чиновников, правителей Древнего Китая, и вкусный сладкий фрукт, который родом из этой же страны. Что же это за фрукт, без которого не обходится один из любимейших наших праздников? (Ответ: мандарин)
2. Эта огромная ягода родом из Азии. В ее родстве и дыня, и тыква. В некоторых районах пустыни Калахари она является практически единственным источником воды. Да и мы летом вряд ли сможем обойтись без нее, ведь ее сок утолит нам жажду, и обогатит наш организм всеми необходимыми элементами таблицы Менделеева. (Ответ: арбуз)
3. Ягоды этого растения рекомендуется применять при болезнях в суставах, заболеваниях почек и мочевого пузыря, не обойдемся мы без нее и при простуде и кашле и даже используем листья для заживления ран. (Ответ: ежевика).

Педагог . Вот мы и собрали первую тройку игроков и я сейчас задам и нарисую на доске вопрос.

Вопрос . Эту культуру начали выращивать еще с XVII века. Еее выращивали за лечебные свойства и красоту в царских и монастырских садах. Но самое широкое применение эта культура получила после присоединения к России Кавказа, Крыма, Бессарабии, Средней Азии. В медицине образовалось целое направление – лечение этим растением: косточками, корнями, ягодами, соком, листьями, даже золой и водой из нее. А сухие ягоды так любит детвора! (Ответ: виноград)
Педагог . Вопросы для определения второй тройки.
4.Этот фрукт содержит много витамина С, а название он получил «индийские яблоки». Они были привезены в Европу Александром Македонским. Из 3000 штук его можно получить целеное эфирное масло аж 1 кг. В нем содержится суточная доза витамина С. Его применяют при авитаминозе, обладает он антитоксическим, противовоспалительным,обезболивающим,кровоостанавливающим действием. (Ответ: лимон)
5. Это растение не только садов, но и леса на разных языках называют одинаково. У поляков – «поземка», у немцев «Лесная ягода». По-русски название этой ароматной лесной ягоды звучит очень похоже. (Ответ: земляника)
6. Сок этого растения используют как вяжущее средство для лечения желудочных заболеваниях, а также при бронхитах, ангине. А семена принимают при отеках, желтухе, сильном сердцебиении (Ответ: гранат).

Педагог . Итак, мы и собрали вторую тройку игроков и я сейчас задам и напишу на доске вопрос.

Вопрос . Масло из косточек этого садового растения обладает бактерицидным, болеутоляющим и ранозаживляющим действием (Ответ: облепиха)

Педагог Для определения третьей тройки игроков вопросы..
7. По содержанию витамина С эта болотная ягода с успехом может заменить лимон (Ответ: клюква)
8. Без этого растения не обходится ни один садовый участок, ни одна дача. Каких разновидностей его только не?! А по содержанию витамина С он может заменить и сладкий перец, и яблоки, и лимон. (ответ: черная смородина).
9. Бусы красные висят. Из кустов на нас глядят. Очень любят эти бусы дети, птицы и медведи. И ими лечат простуду, ангину, они являются потогонными и жаропонижающими. Ни один садовый участок не обходится без них. (Ответ: малина)
Педагог . Вот мы собрали и третью тройку игроков. И я задаю свой вопрос.

Вопрос . Этот сладкий, сочный и душистый фрукт, название которого заимствовано в русский язык из Голландского в XVII веке, а свое происхождение он получил от арабского. Он является изысканным деликатесом. Свое название он получил как «королевский плод». Его едят свежим, из него делают сок, нектар, варенье. Его сушат для приготовления компотов, киселей, муссов. А полезен он при малокровии, при заболеваниях сердечно-сосудистой системы. Мякоть и косточки используют при изготовлении косметических средств, в средствах по уходу за волосами, а косточки – для приготовления миндальной воды. (Ответ: абрикос).

Педагог . Пока победители каждой тройки настраиваются на финальную игру, я проведу игру со зрителями и задам вопрос.

Вопрос . Этот фрукт намного больше тонизирует и приносит пользы чем кофе, потому что в нем много естественных сахаров и витамина С. Он лучше тонизирует и обогащает и приносит больше пользы организму, чем кофеин. Поэтому утром лучше съесть этот фрукт или выпить чашку свежего сока из него (Ответ: яблоки)

Педагог : А сейчас финальная игра, на которую я приглашаю победителей в каждой тройке игроков и задам вопрос.

Вопрос . Родина этого растения горные склоны Ирана и Гималаев. Теперь оно распространилось практически по всему земному шару, кроме зон вечной мерзлоты, тундры и пустыни. Ягоды его привлекают и птиц, и животных. Витамина в нем в 5-10 раз больше чем в черной смородине, и в 40 раз больше чем в лимонах. Плоды этого растения очищают кровеносные сосуды, улучшают обмен веществ, использую при малокровии, цинге, болезнях почек, печени, а из семян готовят лекарственное масло, не уступающее по качеству облепиховое. (Ответ: шиповник)

Педагог . В финальной игре выделился победитель, которому мы предлагаем сыграть в «суперигру» и ответить на вопрос.

Вопрос . Это необычная ягода. На вкус она сначала невозможно кислая, а через некоторое время становится очень сладкой. К тому же кусты этого растения приспособлены к защите ягод – они вооружены острыми шипами. Но если не побояться шипов или надеть прочные рукавицы, можно собрать целебные ягоды на вкуснейший компот, джем или варенье. Садоводы в Донбассе выращивают много сортов, а вообще их насчитывается более 500.(Ответ: крыжовник).

Педагог . Вот и подошла к концу наша игра. Спасибо все игрокам. А теперь мы поздравим победителя и вручим ему приз за хорошую игру и все вместе пойдем за сладкий стол с чаем и различными видами варенья.

Музыкально-развлекательная игра для детей и родителей
старшей группы
«Поле Чудес»


Цель игры:
1. Вызвать у детей и родителей интерес к игре, желание быть её участником.
2. Развивать у детей умение выступать в большой аудитории.
3. Воспитывать любовь к музыке, дружеские взаимоотношения в игре.
4. Создать у детей и их родителей радостное, праздничное настроение.

Предварительная работа:
1. Дети знают песню «Голубые санки» (муз. М.Иорданского);
2. С детьми выучен шуточный танец «Четыре таракана и сверчок» (итальянская народная песня);
3. Дети выучили на музыкальных инструментах р.н.м. «Светит месяц»;
4. Для родителей был организован «Музыкальный клуб», на котором их познакомили с жизнью и творчеством П.И.Чайковского. Родители прослушали произведения из его «Детского альбома». Коллектив родителей выбрал 3 –х участников музыкально-развлекательной игры «Поле Чудес».

Оборудование:
- Игровое поле со стрелкой, разделённое на 16 секторов:
12 секторов – с цифрами от 1 до 6,
Сектор (+) – это значит, что можно открыть любую букву,
Сектор (П) – это приз,
Сектор (Б) – банкрот,
Сектор (0) – переход хода.
- Табло, которое разделено на 4 сектора:
В 1- ом секторе расположено задание для 1-ой тройки (это 4 больших картинки: «Дедушка», «Санки», «Собачка», иллюстрация к песне «Голубые санки»). Картинки закрыты.
- стол с игрушками: кошка, собака, мяч, петушок, санки, кукла «Дедушка».
- во втором секторе расположено 5 больших картинок: ложки, бубен, маракасы, арфа, аккордеон. Картинки закрыты.
В 3-ем секторе расположено 5 картинок к произведениям П.И.Чайковского из «Детского альбома»: «Марш деревянных солдатиков», «Болезнь куклы», «Новая кукла», «Баба Яга», «Камаринская».
- стол с музыкальными инструментами: бубны, ложки, колокольчики, треугольники.
- 1 приз для победителя;
- 1 приз для зрителей;
- призы для сектора «Приз»
- 2 шкатулки: в одной лежит игрушка.
- утешительные призы.
Аудиозаписи:
Песня «Четыре таракана и сверчок» (итальянская песня);
Песня «Спят усталые игрушки» (музыка А.Островского);
«Светит месяц» (р.н.м.).

Правила игры:
В игре участвуют 3 тройки: две тройки детей и тройка родителей.
Результативными ходами являются все ходы, кроме (Б) – банкрота и (0) – переход хода.
Если участник открывает подряд 3 картинки, то он имеет право открыть одну из шкатулок.
В течение всей игры участники «набирают» очки и в конце победитель получает на эту сумму дополнительный приз к своему главному призу.

Ход игры:
Задание для 1-ой тройки: «Назовите знакомую вам песню».
На табло закрыто 4 картинки. На столе стоят игрушки к знакомым песням. Надо назвать любую игрушку и если она есть на картинке, то иллюстрация открывается. После того, как дети отгадали название песни, они исполняют её. Один из участников выходит в финал, а остальным вручаются «утешительные» призы.
Задание для 2-ой тройки: «Назовите музыкальные инструменты, которые закрыты на табло».
После того, как дети открыли все картинки – они исполняют на музыкальных инструментах русскую народную мелодию «Светит месяц».
Задание для 3-й тройки (родителей): «Назовите произведения из «Детского альбома» П.И.Чайковского».
После того, как родители произведение отгадали, они исполняют экспромтом на музыкальных инструментах произведение П.И.Чайковского «Камаринская». Для этого им раздают музыкальные инструменты: колокольчики, треугольники, ложки, бубны. Воспитатель дирижирует оркестром.
Задание для зрителей:
«Назвать композитора песни «Улыбка». (В.Шаинский).
Вручается приз зрителю, который первым назвал композитора.
Все зрители и дети исполняют песню «Улыбка»
Задание на финал:
«Назвать песню»
На табло висит одна большая картина. Она закрыта шестью квадратами с номерами от 1 до 6. Можно открывать любой квадрат. По открытому квадрату надо узнать и назвать иллюстрацию к песне. Если участник затрудняется, то он продолжает открывать квадраты.
Победителю игры вручается главный приз, а участникам финала – «утешительные» призы.
В конце игры дети исполняют шуточный танец «Четыре таракана и сверчок».
На весёлой ноте заканчивается музыкально-развлекательная игра «Поле Чудес».