Кто будет главой ржд после белозерова. Что изменилось в ржд за два года президентства олега белозерова


Одна из «дочек» компании «Роснефть», Рязанский НПЗ (АО «РНПК»), подала иск в суд на госмонополию «Российские железные дороги» (РЖД). Дело касается ЧП еще трехлетней давности.

Тогда доставленные на завод цистерны с топливом вдруг сдвинулись с места, потеряв тормоза, и врезались в один из терминалов с ГСМ. В результате произошел взрыв, а потом несколько дней пылал пожар. Как отмечали еще тогда эксперты, да и сами работники РЖД, авария стала логическим следствием построенной за многие годы системы в управлении железными дорогами. Ведь аварии и даже катастрофы в компании происходят с пугающей регулярностью.

Начало этой системе, основанной на полном отсутствие дисциплины и порядка, а также повальной коррупции положил ее многолетний руководитель Владимир Якунин. В его бытность и случилась авария с пожаром на Рязанском НПЗ.

«Дальнейшее же его [Якунина] пребывание на этом месте становилось уже опасным для него самого - компания настолько неэффективна и погружена в коррупционные схемы, что рано или поздно это бы закончилось плачевно», - говорили о тогдашнем начальнике в кулуарах федеральной власти.

Сейчас Якунина уже на РЖД нет. Пришел новый вроде бы энергичный руководитель Олег Белозеров. Что-то изменилось? Как поговаривают эксперты, стало не только не лучше, а еще хуже. Что сделал для начала Белозеров? Повысил жалование топ-менеджерам, не забыв и себя любимого. В среднем годовой доход господина начальника РЖД превышает 80 миллионов рублей. Если брать зарплаты его ближайшего окружения, то их рост составил более 14 процентов, а общая смета на зарплаты приблизилась к полутора миллиардам рублей!

«Скажи мне, кто твой друг…»

Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардер хочет приватизировать часть РЖД. Если это действительно так и есть, то глава РЖД вряли будет этому препятствовать. Ведь семейство Ротенбергов имеет колоссальный вес в Кремле, благодаря давней дружбе страшно сказать с кем…

Дружба Белозерова и Ротенбергов, главным образом, Аркадия развивалась стремительно и динамично. А, главное, на взаимовыгодных началах. Так, в позапрошлом году пенсионный фонд «Благосостояние», который принадлежит РЖД, стал мазоритажным акционером (более 35 процентов акций) строительной компании «Мостотрест». Продала этот пакет компания Marc O’Polo Investments Ltd. Это оффшор, который контролирует, как, собственно и «Мостотрест» Аркадий Ротенберг. Сумма сделки составила ни много, ни мало более 10 миллиардов рублей!

«Мутное» прошлое»

Своему карьерному взлету господин Белозеров обязан (кто бы в этом сомневался) питерскому прошлому. Он работал в «Ленэнерго» и сошелся с неким Кадкиным. Тот в свою очередь являлся совладельцем самого известного в стране клуба дзюдо «Явара-Нева». Управлял он клубом совместно как раз с Аркадием Ротенбергом, к которому на тренировку приходил Владимир Путин. Но Кадкина вскоре арестовали. Он подозревался в хищении почти 50 миллионов рублей, выделенных на ремонт тепловых сетей северной столицы.
Вместе с ним Белозеров в начале 1990-х владел петербургским ТОО «Кентавр», а также ОАО «Лагун».

Подчеркнем, что, работая в «Ленэнерго» с 1998 по 2000 годы, Белозеров одновременно входил в совет директоров и был миноритарным совладельцем (0,7%) петербургского Северо-Западного инвестиционно-финансового агентства, основным акционером которого (83,3%) было ОАО «Лагун». Бывшие работники этого агентства в своих резюме отмечали, что оно «эксклюзивно провело всю приватизацию предприятий Ленинградской области». Так вот, вспоминая дзюдо и Ротенберга, злые языки утверждают, что сделано все это Белозеровым было явно не без протекции друга Ротенберга и ее надежной «крыши» во властных структурах.

Вагоны двинем - бюджет «попилим»?

Как и предшественник Якунин, нынешний глава РЖД не стесняется глубоко залезать в карман государству. И это при том, что сам на каждом углу кричит, что его компания самоокупаемая и живет на счет собственных доходов. Какое там! Как «эффективно» работает руководство РЖД, выяснили активисты Общероссийского народного фронта. По их данным, только на закупку персональных автомобилей госкорпорация тратит до 40 миллионов рублей ежегодно. Кстати, тот же ОНФ составил на основании своих рейдов и проверок индекс расточительности государственных компаний. Так вот, по этому показателю РЖД занимает твердое, но вряд ли почетное, второе место. Только одна машина обошлась более чем в 8 миллионов!

Кто ездит на купленных авто? Явно не машинисты, проводники и стрелочники. Средняя зарплата этого слоя РЖД едва дотягивает до 20 тысяч рублей в месяц. А Больше и взять на увеличение неоткуда. Вспомните, какие жалования у Белозерова и топ-менеджеров. Во многом, из-за этого и происходят сбои на железнодорожных путях (какой нормальный специалист будет работать на такие гроши». И приходят в отрасль случайные люди, и забывают подложить под колеса вагонов «башмаки» (железнодорожные тормоза). И врезаются вагоны на полной скорости в самые опасные промышленные объекты. И происходят от этого взрывы и пожары. Может быть, после иска компании такого влиятельного в Кремле человека, как глава «Роснефти» Сечин, и для самого Белозерова вспыхнет «пожар»?

Главой ОАО "Российские железные дороги" вместо Владимира Якунина, который якобы год назад стал послом и теперь может быть избран сенатором от Калининградской области, назначен первый замминистра транспорта РФ Олег Белозеров. Об этом заявил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев, слова которого приводит "Интерфакс".

"Мною принято решение назначить вас руководителем акционерного общества "Российские железные дороги" с одновременным освобождением от должности первого заместителя министра транспорта Российской Федерации", - сказал Медведев. Он дал Белозерову указание сразу же приступать к исполнению обязанностей.

Премьер напомнил, что Белозеров в последние годы стал компетентным специалистом в сфере транспорта, он давно занимается автомобильными дорогами, а став первым заместителем министра транспорта,
стал заниматься и железными дорогами.

- "Коммерсант": ранг посла Якунину присвоили еще в 2014 году

"Завтра все приемы-передачи обязанностей будут исполнены. Я думаю, что вице-премьер Аркадий Дворкович, как председатель совета директоров компании РЖД, вас представит", - добавил Медведев. Он указал, что деятельность РЖД в сфере пассажирских перевозок вызывает много замечаний. Напомним, ранее из-за долгов регионов перед компаниями-перевозчиками часть электричек в нескольких областях РФ была отменена. Их вернули только после разгромной критики президента Владимира Путина.

Карьера Белозерова началась в Санкт-Петербурге

Уроженец Латвийской ССР Белозеров учился в Санкт-Петербурге. Он окончил Санкт-Петербургский университет экономики и финансов в 1992 году по специальности "экономист". Затем с 1998 по 2000 год работал в ОАО "Ленэнерго": сначала заместителем коммерческого директора, потом коммерческим директором, начальником департамента по материально-техническому снабжению и транспорту.

У него уже есть опыт управления предприятием: с 2002 по 2004 год Белозеров был гендиректором ОАО "Российская топливная компания". Сейчас ему 45 лет.

В июле 2004 года Белозеров перешел в Федеральное дорожное агентство РФ, став его замруководителя, в ноябре возглавил ведомство. В 2009 году назначен заместителем министра транспорта РФ, и в 2007-ом, исполняя эту должность, обещал россиянам ровные дороги без ям.

В мае 2015 года занял пост первого замглавы Минтранса, следует из его биографии, размещенной на сайте ведомства.

Как сообщалось, врио губернатора Калининградской области Николай Цуканов, участвующий в выборной кампании на должность руководителя региона, выдвинул кандидатом в Совет Федерации теперь уже бывшего главу РЖД Владимира Якунина. Якунин согласился покинуть РЖД и зарегистрировался кандидатом в члены Совета Федерации.

В прессе предполагают, что Якунина решено было сместить из-за того, что он неэффективно управлял госкорпорацией. Такого мнения, как следует из обзора портала InoPressa, придерживаются обозреватели Bloomberg. Кандидат в губернаторы Калининградской области от "Справедливой России" Павел Федоров назвал предполагаемый уход Якунина в Совет Федерации "почетной пенсией", цитирует его слова "Калининград.ру".

Шесть лет назад СМИ сообщали о списке резервистов, которые могут быть назначены на ответственные посты в ходе кадровых перестановок. Белозерова в их числе не было. Зато был, к слову, судимый ныне Леонид Меламед.

Вице-премьер российского правительства, глава совета директоров «Российских железных дорог» Аркадий Дворкович, по сообщениям СМИ, сменит Олега Белозерова на должности президента монополии. В свою очередь Белозеров может стать министром транспорта. Причиной ротации называют неудовлетворительное положение дел в РЖД, которое после ухода Владимира Якунина так и не изменилось в лучшую сторону. Возможное назначение станет продолжением крупных перестановок в менеджменте холдинга. Подробнее – в материале РИА «ФедералПресс».

В управлении российской железнодорожной монополии ожидаются принципиальные перестановки: по информации «Русской планеты» , президент РЖД Олег Белозеров покинет пост, его сменит глава совета директоров компании, зампредседателя правительства РФ Аркадий Дворкович. Основной причиной решения Кремля, официальная огласка которого ожидается в среду, источники издания называют неудовлетворительное положение дел в ОАО «РЖД», которое после ухода бывшего президента Владимира Якунина и не изменилось к лучшему. «После ухода Якунина порядок так и не был наведен», - отметил собеседник издания.

Вице-премьер Аркадий Дворкович, представляя коллективу «РЖД» нового президента Олега Белозерова в августе прошлого года, от компании продолжать работу без срывов и сбоев. Возможное назначение Дворковича станет продолжением крупных перестановок в руководстве компании, когда вслед за Якуниным свои посты покинули несколько топ-менеджеров.

В конце сентября пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков сообщил, что совет директоров РЖД возглавит Михаил Фрадков. Сам Дворкович совмещая государственную службу с руководящей должностью в транспортной монополии, специализируется на экономических вопросах, а в правительстве курирует, в том числе, транспортную сферу. Он назначен председателем совета директоров РЖД с 22 июня 2015 года, незадолго до отставки Владимира Якунина.

РЖД улучшила финансовое положение в 2015-2016 годах, но на следующий год прогнозирует значительный убыток. Фото: pravda.ru

Судя по отчетности компании, прошлогодние показатели вышли в плюс. Так, чистый убыток в размере 44 млрд рублей по итогам 2014 года сменился в 2015 году прибылью в 318 млн рублей при плановом отрицательном показателе 26,2 млрд рублей. Доходы от перевозок превысили 1 326 трлн рублей (+8,2 %), прибыль от продаж выросла на 43 %, до 83,6 млрд рублей при снижении пассажирооборота на 6,5 % и сохранении грузооборота на прежнем уровне, выручка достигла 1,5 трлн рублей (+7,8 %).

За шесть месяцев 2016 года результаты также превысили прошлогодние показатели января-июня, чистая прибыль по МСФО увеличилась на 70 %, до 45 млрд рублей, выручка достигла 1,040 трлн рублей (+8,08 %). Прогноз компании на 2016 год также оптимистичен: по расчетам РЖД, чистая прибыль может составить 900 млн рублей.

Однако по информации «Ведомостей» , в расчетах компании на 2017 год заложен убыток в размере 142,4 млрд рублей. Это нулевой вариант финансового плана с учетом всех возможных рисков, предельный сценарий, сверстанный с мировыми и российскими экономическими и финансовыми прогнозами, а также прогнозами по снижению роста погрузки и других основных факторов, от которых зависит состояние монополии. В самой компании говорят, что продолжат оптимизацию расходов. По расчетам газеты, экономия должна составить 50,3 млрд рублей при условии выхода на прибыль в размере 10 млрд рублей.

Также для безубыточности РЖД необходимо продление экспортной надбавки к тарифам либо индексация тарифов на грузоперевозки, которая может затронуть производителей щебня, угля, черных металлов и нефтепродуктов. По мнению экспертов, прогноз по убытку завышен, а тарифы можно поднимать только после оценки затрат. Выдвигались предположения, что корпорация назвала возможный размер убытка, чтобы добиться от правительства выгодных для себя финансовых условий.

После ухода Владимира Якунина РЖД заявили, что откажутся от государственных субсидий. Фото: medialeaks.ru

Одной из причин ухода Владимира Якунина в августе 2015 года называли именно финансовую составляющую. Так, федеральный чиновник рассказал «Ведомостям» , что тогдашний глава РЖД просил субсидии в размере 130 млрд рублей на поддержание устойчивости монополии с учетом повышения стоимости грузоперевозок на 7,5 % согласно прогнозам Минэкономиразвития, либо 100 млрд рублей при удорожании на 10 %. Однако ему предложили ограничиться суммой в 30, либо 75 млрд рублей. Первый вариант предлагало Минэкономразвитие, второй – Аркадий Дворкович. При этом Якунин стал возмущаться и заявил, что не может сократить издержки и уйдет в случае, если его просьба не будет поддержана.

В отчете холдинга за 2015 год говорится, что индексация грузовых тарифов на 2016 год принята на уровне 9 % (с учетом скидок – 7,5 %). «Впервые за последние два года компания обеспечит сбалансированность деятельности без предоставления государственной субсидии на осуществление работ по капитальному ремонту объектов железнодорожной инфраструктуры», - приводятся в отчете слова Олега Белозерова. В прошлом году объем господдержки РЖД составил 157,9 млрд рублей, из которых 105,8 млрд – субсидии федерального бюджета. В 2016 году РЖД остались без господдержки – после ухода Якунина монополия впервые не стала просить финансовой помощи государства.

По информации «Коммерсанта» , пока не принято решение об индексации тарифов РЖД на 2017 году выше уровня инфляции. «Также в протоколе не получили отражения предложения ОАО РЖД по дифференцированной индексации тарифов по типам грузов», - пишет газета. При этом на прошлой неделе монополия предложила индексировать тарифы на 6,8 % против возможных 4,5 %. Рассматривался вариант общей или выборочной индексации по типам грузов: максимальный рост был предусмотрен для наиболее дешевых (на 8,2 %), минимальный – для грузов третьего класса (+2,2 %). Эффект от индексации оценили в 39,5 млрд рублей. Также рассматривался вариант с одновременной двухлетней отменой экспортной надбавки.

Кроме того, в 2016 году РЖД планировали выручить порядка 14 млрд рублей с продажи ценных бумаг дочерних предприятий - ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» (25% минус 3 акции), ОАО «БетЭлТранс» (50% минус 2 акции), ОАО «ВРК-3» (100 % минус 1 акция), ОАО «Калужский завод «Ремпутьмаш» (75% минус 2 акции), а также мехзавода «Красный путь».

Нынешний президент РЖД Олег Белозеров на должность президента холдинга 20 августа 2015 года, официально вступил в должность на следующий день. Одним из первых документов, который подписал президент РЖД, стал приказ о награждении Якунина знаком «За заслуги в развитии корпорации» 1-й степени. Ранее возможным преемником Якунина называли Аркадия Дворковича или Александра Мишарина. При этом СМИ сообщали, что назначению Белозерова способствовали Ротенберги. Также участники рынка сомневались, что отрасль выиграет от появления Белозерова в компании.

Министр транспорта «полетит» в места не столь отдаленные?

Как ранее предполагала The Moscow Post, в руковдстве госмонополии РЖД назрели коренные перестановки. Ихз информированных источников стало известно, что пост президента Российских железных дорог займет вице-премьер ПравительстваРФ Аркадий Дворкович. Таким образом, зреющие слухи от отставке нынешнего главы РЖД Олега Белозерова подтверждаются. К этому все давно шло, учитывая «заработанную» Белозеровым репутацию.

Скандалы в РЖД

Коррупции при новом руководителе РЖД Олеге Белозерове меньше не стало. Зато повысилась зарплата начальника корпорации: за прошлый год топ-менеджер заработал 86,2 млн рублей.

Господин Белозеров в 2015 году заработал 86,2 млн рублей, сообщила железнодорожная монополия на своем сайте.

Интересно, что, согласно отчетности госкомпании, зарплата топ-менеджеров в четвертом квартале 2015 года выросла в 2,45 раза до 469,8 млн руб. Общая сумма расходов выросла с 373,3 млн до 553,5 млн руб. В годовом выражении вознаграждения выросли на 14,5% до 1,6 млрд руб.!

Отметим, что официальный доход бывшего главы госкомпании Владимира Якунина в РЖД составлял 4-5,5 млн рублей в месяц, в зависимости от числа командировок и других факторов. Это если не учитывать доходы контор его семьи, получающих заказы от РЖД.

Скажи мне, кто твой друг…

Карьера нового главы РЖД Олега Белозерова построена, как отмечают ряд экспертов, на дружбе с Аркадием и Борисом Ротенбергами.

Так, лояльность нынешнего главы РЖД к братьям позволила Ротенбергам войти в проекты по строительству скоростной автотрассы «Москва-Санкт-Петербург», федеральной трассы М-4 «Дон», М-11 «Нарва» и М-9 «Балтия» и т.д. Участники железнодорожного рынка поговаривают, что миллиардер хочет приватизировать часть РЖД, а Белозеров не против.

Олег Белозеров, глава РЖД

Белозеров познакомился с Аркадием и Борисом Ротенбергами в конце 1990-х годов, когда работал в «Ленэнерго». Ротенберги были совладельцами компании «Ростоппром», которую Белозеров возглавлял в 2002-2004 годах.

В конце апреля 2015 года подконтрольный РЖД негосударственный пенсионный фонд (НПФ) «Благосостояние» приобрел 38,63% акций строительной компании «Мостотрест» у компании Marc O’Polo Investments Ltd.

Офшор, как и сам «Мостотрест», подконтролен Аркадию Ротенбергу. Получается, что за почти 40% акций «Мостотреста» структура Ротенберга получила от фонда РЖД 10,04 млрд руб.

Интересно, что Белозеров в начале 1990-х стал партнером петербургского предпринимателя Андрея Кадкина.

Борис и Аркадий Ротенберги, российские миллиардеры

Господин Кадкин теперь известен тем, что в декабре 2012 года его арестовали по уголовному делу о хищении 48 млн руб. из денег на ремонт сетей тепло- и водоснабжения Петербурга. По версии следственного департамента МВД РФ, общий ущерб составил более 3 млрд руб. А в Тверском суде, который санкционировал арест Кадкина, представители обвинения аргументировали необходимость ареста тем, что Кадкин, в частности, «обладает обширными связями в госструктурах».

«Ленэнерго»

Работая в «Ленэнерго» с 1998 по 2000 годы, Белозеров одновременно входил в совет директоров и был миноритарным совладельцем (0,7%) петербургского Северо-Западного инвестиционно-финансового агентства, основным акционером которого (83,3%) было ОАО «Лагун». Бывшие работники этого агентства в своих резюме отмечали, что оно «эксклюзивно провело всю приватизацию предприятий Ленинградской области». Интересно, РЖД ждет та же судьба?

Ранее Белозеров уже заявлял, что РЖД проживет без дотаций. Большие зарплаты топ-менеджменту будут обеспечены за счет приватизации.

Отметим, что весь российский транспорт курирует в правительстве Максим Соколов. В структурах минтранса под его началом происходят скандал за скандалом.

Дело о взятках

Около десяти сотрудников столичного Ространснадзора, в числе которых оказались начальник московского управления Игорь Суржик и глава Южного управления ведомства Игорь Высоцкий, подозреваются в получении взяток от нескольких транспортных компаний.

По версии следствия, за полученные денежные средства фирмам обеспечивалось особое покровительство: руководителям сообщали о планируемых проверках, а также освобождали от уплаты штрафов.

С обысками в главный офис Центрального управления государственного автодорожного надзора, расположенный на Ленинградском проспекте, стражи порядка нагрянули рано утром 28 сентября. Незадолго до этого к ним поступила информация, что группа сотрудников УГАДН занимается тем, что «крышует» ряд коммерческих компаний, занимающихся перевозками, как пассажирскими, так и грузовыми.

За это сговорчивое руководство фирм получало информацию о датах готовящихся внеплановых проверок. А если система давала сбой, и об «аудите» предупредить не удавалось, покровители помогали своим подопечным избежать штрафов. Уже установлено, что сумма взяток превысила миллион рублей, однако это не предел: блюстители закона полагают, что в ходе расследования эта цифра увеличится как минимум в два раза.

Также устанавливается весь список фирм, пользующихся «услугами» могущественных взяточников. К слову, СМИ удалось выяснить, что руководителям некоторых компаний поступали странные предложения о покровительстве. Однако, связаны ли они со скандалом в Ространснадзоре, пока не ясно.

Мне в июне этого года звонили по телефону незнакомцы, которые предлагали покровительство моей компании, - рассказал владелец одной из фирм, занимающихся грузоперевозками в столице. - Когда я уточнил, что включает в себя это понятие, звонящий сразу же стушевался и предложил встретиться лично. Тогда я сказал, что меня это не интересует и повесил трубку. Больше подобных звонков мне не поступало. Кстати, со слов коллег по «цеху», знаю, что и им поступали подобные предложения.

Безнадзорный надзор?

В свое время были арестованы и осуждены сотрудники Ространснадзора Тимергазеев и Семенов в связи с крушения теплохода «Булгария».

По версии следствия, они, будучи ответственными за предлицензионную проверку, дали положительное заключение о готовности компании-субарендатора «Булгарии» к соблюдению требований и условий лицензии на осуществление деятельности по перевозке пассажиров внутренним водным транспортом.

Махинации в Росавтодоре

Сотрудники петербургского Управления Следственного комитета проводят обыски по уголовному делу, возбужденному в отношении замначальника управления земельно-имущественных отношений федерального дорожного агентства «Росавтодор». 39-летнего Тимофея Мещерякова обвиняют в получении взятки.

По версии следствия, с августа 2014 года по май 2016 года Мещеряков получил взятку в сумме 730 тыс. рублей, за общее покровительство при заключении, реализации и приемке выполненных работ по контрактам, заключенным с коммерческими структурами в указанный период времени.

Эксперты уличили руководство «Росавтодора» в лоббировании интересов Аркадия Ротенберга при строительстве моста через Керченский пролив.

Вскоре субподрядчиком этого проекта может стать «Мостотрест», а генподрядчиком является «Стройгазмонтаж». Обе эти компании подконтрольны Ротенбергу, выяснил корреспондент The Moscow Post.

Коррупционные скандалы при строительстве моста через Керченский пролив продолжаются. В лоббизме оказалось заподозрено руководство Федерального дорожного агентства министерства транспорта Российской Федерации («Росавтодор»).

«Стройгазмонтаж» и подконтрольное «Росавтодору» учреждение «Управление дорогами «Тамань» подписали контракт на строительство моста через Керченский пролив.

Уже известно, что «Стройгазмонтаж» возьмет на себя чуть более половины работ по контракту общей суммой 228,3 млрд. руб. Самое интересное, что у этой компании нет опыта строительства мостов.

Иными словами, госзаказ как минимум на 114,15 млрд. руб. выполнит структура без опыта работы в сфере мостостроительства.

Сомнительная диссертация

«Диссернет» обнаружил масштабные заимствования в кандидатской диссертации министра транспорта России Максима Соколова. Совпадения с более ранними работами других авторов найдены на 108 страницах труда Соколова. Совпадения, выражаясь по-научному, не оформленные в соответствии с правилами цитирования. Идентичные отрывки иной раз отличаются лишь заменой слов.

Дитрих

Руководитель Минтранса Максим Соколов по возможности старается подсобить в карьерном росте своему давнему другу Евгению Дитриху. В 2015 году, в частности, министр добился назначения своего товарища главой Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (Ространснадзора). Едва ли не сразу же с этой должности г-н Дитрих прыгнул в первые заместители Соколова.

Евгений Дитрих

Такое кратковременное пребывание Евгения Дитриха во главе Ространснадзора некоторые наблюдатели склонны рассматривать не столько, как ступеньку к должности первого заместителя министра, сколько как "командировку" с целью выстроить внутри ведомства внутренние структуры в интересах Максима Соколова и расставить на ключевые должности людей из команды министра. Когда задание было выполнено и Ространснадзор, а особенно циркулирующие там финансовые потоки, были плотно поставлены под контроль людей из команды Соколова-Дитриха, Евгений Иванович пошел на повышение, поближе к своему патрону.

Как «эффективно» пошли эти финансовые потоки в пору Дитриха, описано выше…

А может, вернется?

Происходящие в транспортном надзорном ведомстве многие связывают с бывшим отраслевым министром Игорем Левитиным. Так, уже давно ходят разговоры, что на пост главы Ространснадзора должен быть назначен замначальника управления президента по обеспечению деятельности Госсовета РФ, бывший глава Росавиации Александр Юрчик.

Игорь Левитин

Кандидатура господина Юрчика получила сильную поддержку помощника президента, экс-министра транспорта Игоря Левитина — одной из ключевых фигур отрасли, под руководством которого были осуществлены значимые инфраструктурные проекты. «Не исключено, что назначение господина Юрчика является своеобразным фундаментом позиций господина Левитина, в преддверии крупных кадровых перестановок в транспортной отрасли»

Как говорят информированные источники в во властных структурах, Левитин через свои связи и давление возвращает в руководство транспортной отраслью своих людей. Не хочет ли сам Левитин второй раз войти в одну и ту же воду, заменив ничего не решающего Соколова?

Тем более, что по последнему другое ведомство «плачет»

Развивая сотрудничество с нашими партнёрами по медиа в Москве, редакция портала «Компромат-Урал» переходит к освещению проблем государственного АО «Российские железные дороги» (РЖД) под руководством уже не президента, а гендиректора - председателя правления, 48-летнего Олега Белозёрова (ИНН 781306504007). С недавним переименованием должности Олег Валентинович сохранил за собой реноме «человека Ротенбергов» и не перестал быть высшим железнодорожным топ-менеджером (по мнению многих, - хотя и казённым, но всё-таки капиталистом).

Не зря ведь господин Белозёров позавчера участвовал в крупнейшей предновогодней олигархической сходке в Кремле по приглашению Владимира Путина . И даже благодаря алфавиту сидел не слишком далеко от настоящего президента. Зато рядом с настоящими (формально - негосударственными) акулами капитала: Русланом Байсаровым (Тувинская энергетическая промышленная корпорация), Мусой Бажаевым («Группа Альянс»), Игорем Алтушкиным («РМК») и Андреем Бокаревым (УГМК, «Трансмашхолдинг» и другие активы).

Судя по информации аналитиков редакции «Компромат-Урал» , господин Белозёров в высочайшей тусовке толстосумов чувствует себя вполне комфортно. Не жизнь, а сказка! Да и атмосфера кремлёвского зала будет, пожалуй, приятнее, нежели какой-нибудь захолустный объект на магистрали с недовольными работниками в фирменном обмундировании и эмблемой из трёх букв. Плюс президент в официальном вступительном слове упомянул про «устойчивое увеличение грузооборота на железнодорожном транспорте, которое в последнее время составляет порядка шести процентов». Читай - похвалил. Подумаешь, что обещанных высокоскоростных желдорпутей страна не увидела даже к Мундиалю-2018! Белозёрову и его первому замуАлександру Мишарину и без ВСМ живётся неплохо. Если бы ещё не эти назойливые рядовые железнодорожники, вечно недовольные своим бедственным положением…

Пока Олег Белозёров наслаждается президентскими комплиментами и общением в кругу небожителей, редакция «Компромат-Урал» принимает жалобы и сообщения о реальном состоянии дел в «РЖД».

«ЗАБУРЕВШИЙ» РЖДэшник?

Глава РЖД Олег Белозеров получает в месяц 14 млн. руб. А как живут его подчиненные?

Как стало известно корреспонденту, президент РЖД Олег Белозеров за 2016 год получил доход в 170 млн руб. И это означает, что в месяц он имеет 14 млн руб. На такие деньги, безусловно, жить можно. И даже очень неплохо!

Наверное, Олег Белозеров, сменивший на посту главы РЖД в 2015 году Владимира Якунина , получает их за то, что наладил эффективную работу вверенной ему компании. И его подчиненные как сыр в масле катаются. Если у президента такая зарплата, то он и сотрудникам должен обеспечить безбедное существование. А как же иначе?

Олег Белозеров умело жонглирует цифрами , которые демонстрируют его якобы успешно управление компанией. Прибыль РЖД по сравнению с прошлым годом выросла за полугодие на 17.8%, суммарные доходы - на 4.1%, доходы от пассажирских перевозок - на 10.5%. Однако имеет ли Белозеров отношение к этим цифрам и за счет чего они достигаются?

Оказывается, живет припеваючи РЖД только благодаря государственной поддержке. В прошлом году ставка по НДС на пассажирские перевозки была снижена с 18% до 10%, а в этом составила 0%. Минтранс оценил доход, полученный компанией от обнуления НДС в 15.4 млрд руб.

При этом тарифы РЖД выросли на 6%, что на 2% больше инфляции. И компания продолжает настаивать на их индексации. Иначе дела у нее пойдут из рук вон плохо. РЖД грозит убытками в 142.4 млрд руб. И это при том, что государство влило в 2016 году в капитал компании 25 млрд руб., а в 2015 году — 121 млрд руб.

Аудиторская компания «Делойт» посчитала, что оптимизация расходов позволила бы РЖД сэкономить 95-130 млрд руб. Однако в РЖД, по-видимому, продолжают транжирить бюджетные деньги.

Средняя скидка по закупочным контрактам составляет всего 1.8%. И это - худший показатель из всех крупных госкомпаний. Зато за нее, наверное, можно получить хороший «откат». Так что 170 млн руб. могут быть только видимой частью доходов Олега Белозерова.

Сокращение управленческого аппарата могло бы принести экономию в 25-60 млрд руб. Однако, похоже, что Олег Белозеров решает вопрос экономии и собственного благосостояния за счет обычных сотрудников. 200 млрд руб. экономятся на зарплате железнодорожников, число которых регулярно сокращают.

А члены правления РЖД получили в 2016 году 2.3 млрд руб. Дошло до того, что на одного работающего в компании приходится несколько управленцев. И эту ситуацию очень хорошо обрисовал один из сотрудников компании в своем отзыве : «На одного работягу приходится 3-4 диспетчера, 5-6 проверяющих, и 8-10 начальников! Причем кормить эту «ораву» ты должен, не забывая, что у них еще и семьи есть!!! Как то так, граждане соискатели работы в компании «Российские Железные Дороги». Всем добра!»

Что говорят об РЖД?

Если проанализировать отзывы о компании, то итог для Олега Белозерова получается неутешительный. Большинство не рекомендуют трудоустраиваться в РЖД. Причины - низкие заработки, кумовство и руководство, без смены которого этих проблем не решишь. И это, видимо, в первую очередь касается Олега Белозерова.

Вот еще несколько отзывов от людей, которые реально работали в РЖД.

И все это говорят люди, некоторые из которых проработали в компании более 10-ти лет. При этом о достойной зарплате почему-то речи не идет. Олегу Белозерову это все равно? Видимо, да. Сытый голодного не разумеет.

Сколько платят в РЖД?

В РЖД заявляют, что к 2025 г. средняя зарплата в РЖД превысит на 35% среднероссийскую. Сейчас в РЖД работает 774 тыс. человек, средняя зарплатасоставляет 46 тыс. руб . Видимо, такие данные дает в СМИ PR-служба РЖД, которая пытается выдать желаемое за действительное.

Если верить отзывам, то в РЖД большие суммы получают только управленцы, а обычные работяги, которых большинство, довольствуются совсем иными зарплатами. И этому есть подтверждение.

И где эти пресловутые 46 тыс. руб.? Средняя зарплата больше всех у машиниста электровоза - 34 тыс. руб . Как видно из таблицы, у остальных и того меньше. И как с такими зарплатами соотносится 14 млн руб. в месяц Олега Белозерова? Не слишком ли «жирно» он себе платит? И за счет чего?

А вот и ответ! Только в 2015 году численность сотрудников РЖД сократилась на 7.6%, а фонд заработной платы уменьшился на 106.8 млрд руб . У Олега Белозерова, видимо, своя оптимизация, которая и позволяет выплачивать себе сумасшедшие деньги. И судьбы уволенных более 60 тыс. человек его, вероятно, совсем не волнуют.

Как живут сотрудники РЖД?

Можно не сомневаться, Олег Белозеров, наверное, живет хорошо. С имеющимися у Белозерова деньгами можно жить в самом шикарном отеле. А вот некоторым сотрудникам РЖД на протяжении многих лет по карману только вагончики.

Вот уже 25 лет в Демском районе Башкирии несколько семей проживают в ветхих строительных вагончиках без тепла, газа и водопровода. Видимо, таким образом ЭП-769 Куйбышевской железной дороги отблагодарило своих сотрудников за многолетний труд.

Предприятие списало со своего баланса шесть вагончиков, которые составили небольшой городок. И в нем выросло уже не одно поколение. Зимой люди спят в куртках и валенках, греются обогревателями, весной вагончики затапливает. Денег на жилье нет, кредиты в банке не дают. Жители городка считают себя людьми второго сорта. А сделала их такими РЖД.

Только вот предъявить люди могут только стопки безрезультатной переписки с компанией и властями, потому как юридически вагонщики не существуют. По-видимому, людей сюда прописали специально, понимая, что потом придется расселять их за счет предприятия. А зачем деньги тратить? Живут же 25 лет и еще столько же проживут, а то и больше.

«Рабы» Белозерова?

В невыносимых условиях живут десятки работников Крымской железной дороги. Трудятся с раннего утра до позднего вечера. И даже по субботам, но сверхурочных им никто не платит. Рабочие готовы начать забастовку, да только увольнения боятся.

Когда их отправляют в командировку, то живут в старом списанном плацкартном вагоне. Без электричества, канализации и питания. Иногда появлялась вода. Терпели рабочие несколько месяцев, а потом пожаловались начальству. Но денег за свою работу по 16 часов в день так и не получили. Ответ на жалобы один: не нравится - уходите. Неудивительно, что после этого люди чувствуют себя рабами РЖД.

Интересно, а кем чувствует себя Олег Белозеров? И знает он ли вообще хоть что-то о проблемах своих подчиненных? Возможно, что глава РЖД считает ими только тех, с кем можно деньги делить, а остальные сотрудники для него вообще не существуют.

Все-таки, наверное, правы работники РЖД, которые в отзывах пишут, что без смены руководства ничего в РЖД не изменится. Только кто ж сам от такой «кормушки» уйдет? Уж точно не Олег Белозеров. Его из РЖД, по-видимому, только кремлевской метлой вымести можно.