Как чистить кондиционер и обслуживать климатическое оборудование. Как ухаживать за сплит-системой Ухаживать за сплит системой


После того, как был приобретен кондиционер, чтобы обеспечить его безотказную работу необходимо следовать требования по его обслуживанию. В первую очередь стоит помнить, что после покупки кондиционер выполняет роль вашего "помощника", и относится к нему стоит с не меньшим вниманием, чем, скажем, к Вашему автомобилю.

Ведь если не осуществлять уход за машиной, то она рано или поздно сломается. Также тут играет немалую роль и "характер езды". Если вы постоянно "выжимаете" максимум из автомобиля, то и срок его эксплуатации будет значительно короче. Так и кондиционеры должны испытывать "хорошее отношение". И самый первый совет, которому необходимо следовать – если вы не будете постоянно заставлять технику работать в максимальных режимах мощности, то срок ее эксплуатации будет существенно более долгим.

Как почистить фильтры внутреннего блока кондиционера?

Внутренний блок любого кондиционера оснащен пластиковыми фильтрами, которые представляют из себя многослойную сетку с мельчайшими ячейками. Они служат для защиты радиатора от попадания частиц пыли, шерсти и т.д. Чтобы очистить фильтр хватит промывания его в теплой воде с последующей сушкой. Снятие и установка фильтров – процесс, не более сложный, чем замена пылесборного мешка в пылесосе. Подробно посмотреть о том, как это сделать, можно посмотреть в инструкции по эксплуатации. Промывание фильтров нужно делать в зависимости от степени их загрязнения, по мере накопления на них пыли и сора.

Чем более загрязнен фильтр, тем меньший поток воздуха проходит через радиатор, в результате чего охлаждение помещения происходит существеннее более медленно. К тому же нарушается работа холодильного контура – фреон внутри не успевает испаряться из-за плохого обдува теплообменника, что приводит к обмерзанию медных трубок. В следствие этого после выключения кондиционера будет происходить таяние льда, и вода будет вытекать из блока. Следующая проблема, которая случается из-за загрязнения фильтров – засор в дренажной системе из-за компков пыли. В этом случае вода из блока просто будет литься ручьем. Также промывать фильтры рекомендуется хотя бы из гигиенических целей – во влажной пыли любят размножаться болезнетворные бактерии, которые затем могут попасть в окружающий воздух.

Равнодушие к требованиям по чистке фильтров грозит многими неприятностями, т.к. следствием загрязненных фильтров является образование ледяной шапки на радиаторе, и грозит тем, что при выключенном аппарате шапка будет таять и из кондиционера будет литься вода.

Обратите внимание – чистка фильтров не входит в перечень услуг стандартного гарантийного обслуживания, и потребитель сам должен следить за их чистотой в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

Что делать, если в кондиционере обнаружен недостаток фреона?

На втором месте по частоте причин выхода из строя кондиционера является нормируемая утечка фреона. Нормируемая утечка составляет порядка 6-8% в год и происходит абсолютно всегда, независимо от качества монтажа – это неминуемый процесс при соединении межблочной магистрали развальцовкой. Для компенсации данного процесса рекомендуется дозаправлять фреон с периодичностью 1-2 года. Если не делать заправку более 2 лет, это приведет к уменьшению количества фреона в контуре ниже допустимой отметки, что может повлечь максимально неприятные последствия – такие как заклинивание компрессора в следствии перегрева. А заменить компрессор в кондиционере обойдется чуть ли не с полную стоимость нового кондиционера полностью.

Зафиксировать факт наличия утечки можно только с помощью специального оборудования. Первостепенный признак нехватки фреона в контуре – намерзание инея и льда на штуцерах внешнего блока, а также заметное снижение скорости охлаждения помещения или недостаточное его охлаждение. При первых проявлениях данных симптомов лучше сразу отключить кондиционер и тут же обратиться в службу по сервисному обслуживанию кондиционеров.

Чистка внешнего блока кондиционера

Специалисты компании «Элвес» грамотно осуществят чистку внешнего блока Вашего кондиционера. Чистить наружний блок в идеале желательно два раза в год – весной, т.е. перед стартом сезона эксплуатации и летом, после того, как отцветут тополя.

Чистка внешнего блока кондиционера не включена в список услуг, попадающих под гарантийное обслуживание.

Что нужно сделать, чтобы использовать кондиционер зимой?

К особенностям бытовых кондиционеров также можно отнести то, что почти все общедоступные модели не подходят для работы в зимнее время года, и минимальная разрешенная температура для эксплуатации таких систем составляет -5 градусов. Это объясняется тем, что в РФ происходит импорт ровно тех же самых моделей, что и на рынок Европы и Азии, где зимние условия куда более щадящие, чем у нас. Вдобавок, если бы в кондиционеры изначально устанавливали блок для работы в любых условиях, это увеличивало бы стоимость любой модели на 150-200 долларов, что значительно сказывается на конкурентоспособности.

Как правило, необходимость того, чтобы кондиционер работал постоянно, возникает в двух ситуациях. Первая – необходимость охлаждения помещения не только в теплое, но и холодное время года, например, помещения, где есть большое тепловыделение от техники – серверные, компьютерные кабинеты и т.д. Вторая – если есть необходимость обогрева в зимнее время, хотя это и не очень оправдано, т.к. в любом случае при температуре ниже -20 градусов, кондиционер до трех раз теряет в мощности.

Если Вы эксплуатируете кондиционер при отрицательных температурах, будьте готовы к тому, что будет происходить значительное уменьшение рабочего ресурса компрессора. К тому же, сразу после включения кондиционера в режиме охлаждения, конденсат из внутреннего блока не сможет вытекать из дренажной трубки в следствии ледяной пробки. Как результат, через некоторое время вода польется прямо в помещение.

Стоит заметить, что доработать зимним комплектом можно любую сплит-систему. Комплект состоит из устройства подогрева картера компрессора, регулятора оборотов вентилятора и "теплого" дренажа.

Вся эта информация относится как к сплит-системам, так и мобильным и оконным кондиционерам. Единственное отличие в том, что у кондиционеров, состоящих из одного блока, отсутствует понятие нормируемой утечки фреона. Поэтому они не требуют периодической дозаправки.


Сервисно-монтажная служба компании «Элвес» осуществит квалифицированный ремонт любого типа кондиционера. Для тех клиентов, у кого установлено три или более кондиционера действует специальное предложение – подписка на сервисное обслуживание и система гибких скидок! Разместить заказ на ремонт или сервисное обслуживание, и задать вопросы по системе скидок можно по телефонам 270-39-12, 268-96-46.

Гарантийное обслуживание

Компания «Элвес», согласно Закону Российской Федерации "О защите прав потребителей", несет гарантийные обязательства по всему проданному оборудованию и выполненным работам. Гарантийный срок определяется из:

  • На любое оборудование, которое продается нашей компанией, срок гарантии составляет не менее 1 года.
  • Гарантия не распространяется на дефекты, вызванные некачественным монтажом, производимым не нашими специалистами.
  • Гарантийный срок на кондиционеры, приобретенные с монтажом, составляет 1-3 года. На кондиционеры Electrolux, Braun, Hitachi, Midea, Suzuki, JAX – 2 года, Daikin, Mitsubishi Electric, Panasonic, GREE гарантийный срок составит 3 года. Гарантийные обязательства распространяются не только на само оборудование, но и монтажные работы.
  • Если в ходе ремонтных работ производится замена комплектующих, гарантия на новые детали составит 1 месяц.
  • В период действия гарантийного срока покупатель имеет право на бесплатное устранение неисправностей, причиной которых является заводской дефект оборудования, либо некачественными монтажными или сервисными работами. В гарантию не включаются сервисные работы профилактического характера – чистка фильтров и теплообменников кондиционеров. Гарантийные обязательства не распространяются на расходные материалы (фильтры, элементы питания и т.п.).

Гарантийные обязательства теряют силу в следующих случаях:

  • Если заказчик не соблюдал правила эксплуатации и обслуживания оборудования, которые предписаны изготовителем (ненадлежащее профилактическое обслуживание, пренебрежение рекомендованными режимами эксплуатации и тд)
  • Если на оборудовании имеются следы ремонта, который осуществлялся неуполномоченным лицом.
  • Если на оборудовании имеются механические повреждения, а также повреждения, которые вызваны попаданием внутрь различных предметов, жидкостей, организмов.
  • Если неисправности возникли вследствие действий третьих лиц или обстоятельств непреодолиомой силы – пожар, наводнение, фактические или объявленные войны, гражданские волнения и тд)

Не пытайтесь разбирать и ремонтировать оборудование сами – иначе на гарантийный ремонт можете не рассчитывать. Статья 18, пункт 6 закона РФ "О защите прав потребителей" гласит, что "Не подлежат бесплатному устранению дефекты, вызванные неправильным использованием товара". Если не удалось решить проблему с оборудованием, звоните в сервис-центр, телефон которого написан в гарантийном талоне (тел. ЦТО «Элвес» – 979-15-55, 270-39-12). Во многих случаях опытный специалист сможет выяснить суть проблемы с оборудованием и помочь Вам решить ее по телефону.

Если консультации не помогли, вызовите специалиста на дом. Сотрудники сервисной службы отремонтируют оборудование прямо у Вас дома или заберут его для ремонта в сервис-центре.

Наш адрес: ул. Верхнекарьерная, дом 4.

Уход за кондиционером в квартире или офисе – неотъемлемая часть эксплуатации. Скопление ворса, пыли, жировых отложений или мелкого мусора сокращает ресурс климатической техники. Обслуживанием кондиционеров или сплит-систем занимаются специалисты, но часть плановых мероприятий по силам самим пользователям. Прежде, чем почистить кондиционер своими руками, стоит ознакомиться с внутренним устройством техники. Чаще всего манипуляции не подразумевают каких-либо сложностей, достаточно проявлять внимание и соблюдать последовательность действий.

Первые «симптомы» нестабильной работы могут быть незаметны. Несоблюдение правил ухода за кондиционером или сплит-системой влечет четыре основных признака сильного загрязнения:

  • протечки из внутреннего модуля;
  • ярко выраженный неприятный запах;
  • наличие посторонних шумов при работе, нестабильный звук вентилятора, треск;
  • некачественное охлаждение, произвольные перепады температуры.

Наличие одного из признаков уже свидетельствует о необходимости срочной очистки системы. Если пренебрегать правилами использования и своевременно не проводить очистку блоков кондиционера, различные детали непременно будут выходить из строя, что потребует визита сотрудников сервиса. Серьезные, на первый взгляд, проблемы в работе могут решаться быстро и своими руками дома или в офисе. Все основные клининговые работы доступны каждому, а их проведение не требует специального оборудования.

Информация о том, как часто надо чистить кондиционер, как ухаживать за климатической техникой, прописана в инструкции. Как правило, там представлена схема разборки внутреннего/единого блока, алгоритм, как промыть систему фильтрации воздуха самостоятельно.

Обслуживание внутреннего модуля

Чистка внутреннего блока кондиционера включает несколько этапов:

  • промывание фильтрующей сетки;
  • промывание вентилятора;
  • чистка радиатора, испарителя;
  • чистка дренажной системы кондиционера.

Если климатическая техника новая и используется недавно, она нуждается только в текущей чистке каждые 2 – 3 недели. Список содержит такие клининговые мероприятия, как удаление пыли с корпуса внутреннего модуля и чистку самых загрязняемых деталей кондиционера или сплит-системы.

Скопление пыли провоцирует загрязнение воздуха, наличие посторонних шумов, перегрев радиатора, компрессора или испарителя. Чистка кондиционера своими руками в домашних условиях проводится поэтапно.

Очищение воздушных фильтров и вентилятора

Съемный сетчатый фильтр кондиционера установлен в корпусе внутренней панели, он может иметь любую форму, на процедуру очищения это не влияет. Чтобы до него добраться, нужно отключить устройство от сети, снять переднюю крышку, открутив несколько винтов. Сетка легко извлекается из кондиционера, рекомендуется не просто чистить или промывать фильтр, а предварительно замачивать его в воде с хозяйственным мылом или нейтральным бытовым средством.

Затем нужно промыть роторный вентилятор, который перегоняет охлажденный воздух. В процессе вращения на его лопастях оседает не только пыль, но и жир, скапливается мусор. Существуют съемные и несъемные вентиляторы , съемный просто снимается, замачивается в мыльной воде на некоторое время. Несъемные детали можно очистить кисточкой — это не очень удобно, потребует времени, но качественная уборка исключает скопление грязи и жира.

Если наблюдается посторонний неприятный запах, то это признак развития бактерий, грибков или плесени. Воздушные фильтры и вентилятор кондиционера после очистки следует обработать дезинфицирующим раствором или специальным антибактериальным средством.

Периодичность чистки фильтрующих сеток, вентиляторов прописана в руководстве пользователя. Исходя из практики, делать это нужно каждые четыре недели или чаще.

Уборка теплообменника и радиатора

Радиатор и теплообменник установлены либо в едином модуле кондиционера, либо во внутреннем блоке сплит-системы. Специалисты сервисного центра проводят полноценную очистку системы кондиционирования, снимая и разбирая блок. Процедура эта дорогостоящая, потому выгоднее периодически проводить поверхностную уборку системы в домашних условиях или в офисе.

Как правильно почистить радиатор кондиционера и испаритель самостоятельно? Приводим пошаговый алгоритм:

  • снять переднюю крышку;
  • снять фильтрующие сетки;
  • сухая чистка проводится пылесосом или кистью с длинными ворсинками, чтобы не повредить пластинки испарителя, все движения должны быть строго сверху вниз;
  • грязевые пленки удаляются обычным пароочистителем;
  • перевести устройство в режим рециркуляции при наименьшей температуре;
  • в области всасывания воздушных масс распылить антисептик с помощью пульверизатора, исключая попадание на сам радиатор.

Чтобы на тонких пластинах теплообменника не собиралось много пыли, а процесс уборки был максимально быстрым, следует проводить сухую чистку каждый месяц. Оптимально объединить эти мероприятия с промывкой фильтрующих сеток.

Очищение и дезинфекция дренажной системы

Дренажная система кондиционера представляет собой небольшую конструкцию из двух элементов: поддона, где собирается вода, и трубки, выводящей жидкость. Скопление пыли при наличии влаги провоцирует развитие грибков, бактерий и плесени, как следствие – появление неприятного запаха .

Когда мусор или пыль попадают в дренажную систему, патрубок и трубка постепенно забиваются, после чего из кондиционера начинает течь вода.

Изначально нужно отсоединить поддон от платы и выводящей трубки, после чего он легко извлекается и моется под струей чистой воды. Дренажную трубку можно прочищать компрессором или пылесосом в режиме продувания. Промывают канал простой водой с мыльным раствором или любым нейтральным моющим средством.

Если грибок или плесень уже начали распространяться по системе кондиционера, ее следует удалить и обработать поверхность антиплесенью , антисептиком или аналогичными противогрибковыми средствами. Неприятный запах чаще всего исходит именно от поддона, не будет лишним периодически его дезинфицировать.

Обслуживание внешнего модуля

Чистка внешнего блока кондиционера или сплит-системы проводится намного реже, примерно раз – два за год . В этой области скапливается уличная грязь, пыль, листья, ветки деревьев, тополиный пух. Если не чистить кондиционер, мусор будет скапливаться, провоцируя сильный нагрев компрессора и радиатора, что приводит к поломкам этих деталей.

Сразу стоит отметить, что доступ к модулю чаще всего затруднен. Несмотря на то, что сам блок устанавливают рядом с окном или на внешней стороне балкона, его не всегда можно качественно промыть без страховки и дополнительного оборудования.

Если нет возможности полностью обезопасить свою жизнь, лучше не идти на риск, а доверить дело специалистам.

Когда доступ к внешнему блоку сплит-системы свободен, легко сделать очистку самостоятельно:

  • отключить устройство от сети;
  • удалить все ветки, листья и смести мусор с корпуса;
  • снять защитный кожух и прочистить блок от крупного мусора внутри;
  • промыть лопасти вентилятора влажной губкой;
  • промыть радиатор под напором воды или пароочистителем, исключая попадание влаги в электрический модуль.

Существует много бытовых моющих средств, которыми можно почистить кондиционер дома или в офисе. В качестве альтернативы часто используют обычное хозяйственное мыло — оно отлично очищает любую поверхность даже от въевшихся жировых загрязнений.

Зачем нужно обращаться к специалистам

Существует много организаций по обслуживанию и ремонту климатической техники. Квалифицированные специалисты производят чистку кондиционеров и плановый технический осмотр систем, включая диагностику и ремонтные работы. Распространенная практика среди населения — заказать услугу по очистке в качестве наглядного примера. Несмотря на общие правила, приборы могут конструктивно отличаться друг от друга.

Почистить сплит-систему или моноблок возможно и своими силами, но обслуживание климатической техники на этом не заканчивается. В процессе работы происходит ежегодное сокращение объема хладагента , примерно на 7%. Для стабильной работы кондиционера его объем необходимо ежегодно восполнять, для этого следует обращаться к специалистам.

В иных случаях вызывают сотрудников сервиса, если система кондиционирования нестабильно функционирует, причем без видимых причин. Если неисправность системы кондиционирования в механической поломке, очистка уже не поможет, здесь потребуется ремонт или замена деталей.

Подготовка системы к летнему или зимнему периоду

Уход за кондиционером или сплит-системой в квартире включает проведение мероприятий по подготовке к смене сезона. Независимо от того, адаптирована модель к использованию зимой или нет, существуют некоторые температурные ограничения . Включать климатическое оборудование при температуре ниже допустимой грозит протечкой жидкости с последующим обледенением внешнего блока.

Перед наступлением холодов нужно обязательно почистить домашний кондиционер, и просушить всю систему. В современных моделях есть специальная функция «FAN» (название может быть другим).

Подготавливаясь к теплому сезону, внутренний модуль сплит-системы или кондиционер необходимо прочистить еще раз. За время простоя внутри корпуса непременно собирается мелкая домашняя пыль, потому нужно промыть воздушные фильтры и вентилятор , а при необходимости испаритель.

Уход за климатической техникой в квартире или офисе повышает ее эффективность, увеличивает ресурс работы кондиционера. Техническое устройство систем кондиционирования несложное, почему многие пользователи и предпочитают проводить клининговые мероприятия своими силами.

Кондиционер, как и многие другие агрегаты автомобиля, требует постоянного ухода и обслуживания. В чем оно заключается, мы поговорим после того, как вспомним вкратце его устройство.

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен немного по-другому. Он представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. Масло нужно для смазки компрессора и всей системы.

Теоретически заполнить кондиционер можно было бы и обычным пропаном, если бы не его взрывоопасность. Для холодильных систем придумали специальные хлоросодержащие соединения, которые помимо безопасности обладают еще и набором нужных характеристик. Несмотря на некоторые различия между автокондиционерами разных производителей, их принципиальная схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант.

Автомобильный кондиционер Итак, при нажатии на кнопку включения кондиционера срабатывает электромагнитная муфта, и стальной прижимной диск, издав характерный щелчок, примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнем и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор. Он сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в конденсор (в народе его часто называют радиатором кондиционера, в чем есть доля истины, так как в конденсаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

В этом ему помогает вентилятор, который включается на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль едет - еще лучше, конденсор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться и выходит из конденсора уже жидким. После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются продукты износа компрессора и прочая грязь.

Где-то в районе ресивера-осушителя, часто на нем самом, есть смотровой глазок. Через него можно визуально оценить, насколько система полна. К сожалению, он есть далеко не на всех автомобилях.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течет в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить свое основную работу. Кульминация наступает, когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ). ТРВ устанавливают на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель. Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. Регулирующий орган ТРВ закрывается. Если из испарителя выходит пар, нагрев которого превышает установку ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала допустимой величине. По сути ТРВ является автоматически регулирующимся дросселем. Не вдаваясь в термодинамику, можно сравнить ТРВ с соплом аэрозольного баллончика.

Проходя через ТРВ и попадая в испаритель, фреон переходит в газообразное состояние (кипит) и при этом сильно охлаждается. Испаритель - это тот же радиатор, только маленький. Ледяной фреон охлаждает испаритель, а вентилятор сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, все еще достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Часть системы от компрессора до ТРВ называется напорной магистралью. Ее всегда можно определить по тонким трубкам, которые теплые или горячие. Часть же от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она делается из толстых трубок и на ощупь ледяная. Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях и до 30), то в обратной магистрали давление не превышает одной - двух атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около пяти атмосфер.

За правильной работой системы следят несколько датчиков. Количество их варьируется. В нашем случае на ресивере-осушителе стоит датчик включения второй скорости вентилятора. Когда охлаждение конденсора недостаточно (например, вы стоите в пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в конденсоре перестает конденсироваться. Датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор на полную мощность. Датчик выключает компрессор, если давление в напорной магистрали достигает запредельных величин. Датчик выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Вот, собственно, и все, что можно сказать об устройстве и работе автомобильного кондиционера. А теперь расскажем о его обслуживании.

В автомобильном кондиционере механическому износу больше всего подвержен компрессор. Остальные элементы (кроме вентиляторов) неподвижны. Но чаще всего первым выходит из строя не он, а конденсор - теплообменник, установленный перед радиатором двигателя. Он находится под давлением (до 20 атм.) и постоянно испытывает воздействие летящей с дороги соли, грязи и т. п. Коррозия, вибрация, механические напряжения приводят к образованию в нем микротрещин и к утечке хладагента. Продлить срок его службы, как, впрочем, и остальных деталей кондиционера, поможет поддержание подкапотного пространства в чистоте. Особенно тщательно нужно промывать конденсор от накопившихся соляных отложений весной. Кроме того, загрязнение конденсора вообще часто является единственной причиной плохой работы кондиционера.

В процессе мойки подкапотного пространства полезно проверить надежность механического крепления трубок - фреонопроводов. Если какая-либо трубка вибрирует, ее обязательно нужно закрепить.

Также при эксплуатации автомобиля с кондиционером полезно почаще проверять уровень масла в двигателе, охлаждающей жидкости в радиаторе, натяжение ремня привода агрегатов. Это связано с повышенной нагрузкой на двигатель, которую создает работающий кондиционер.

Каких-либо специальных мероприятий по подготовке кондиционера к летнему сезону обычно не требуется. Можно лишь порекомендовать проверить его работоспособность заранее, до наступления теплых дней, и при подозрении на недостаточную эффективность либо неисправность заехать в сервис на диагностику и заправку кондиционера. У нас обычно это откладывают до последнего, и с наступлением жары во всех обслуживающих кондиционеры фирмах возникают большие очереди.

Конденсор, прослуживший пять-семь лет, почти всегда имеет многочисленные очаги коррозии, особенно в местах крепления. В районе возникновения микротрещин на нем появляется характерное пятно от просачивающегося масла. Такой конденсор при очередном обслуживании автомобиля подлежит замене. Попытки заварить его чаще всего обречены на неудачу - проблема вскоре вновь проявится, возможно, на месте другого очага коррозии. Правда, некоторым фирмам, имеющим хорошее оборудование по аргонно-дуговой сварке, а также квалифицированных специалистов, это иногда удается.

Как правильно пользоваться кондиционером и не заболеть?

Как ухаживать за автомобильным кондиционером?

Восемь важных советов специалистов:

1. Чтобы быстрее охладить салон, сначала опустите все стекла и пару минут проветрите машину. Затем включите кондишн на большую мощность и направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух). Не направляйте холодный поток воздуха на стекла: от перепада температур (за бортом-то жарко) они могут дать трещины.

2. Спустя пару минут воздух станет холодным - тогда переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха - в ноги.

3. Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время пути посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости - датчик на приборной панели не должен превышать 100 градусов. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

4. Как не простудиться от кондиционера? При частой смене температур (улица - машина) организм испытывает стресс, поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +22 +24 градуса. В такую жару окунуться хочется не только водителям.

5. В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10 - 15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

6. Если включаете кондиционер - закрывайте окна. И наоборот. Иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины.

7. Cтарайтесь не попадать под прямое направление воздушного потока, установите его так, чтобы воздух рассеивался равномерно.

8. Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливается грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

  1. Летом, во время работы кондиционера на охлаждение, помещение нужно держать закрытым. Жалюзи и шторы на окнах не пропускают солнечный свет в комнату, что препятствует дополнительному нагреву и способствует работе кондиционера.
  2. Если кондиционер не имеет режима «Приток свежего воздуха», то необходимо периодическое проветривание комнат.
  3. Во время работы кондиционер не должен закрываться шторами и другими предметами, чтобы не нарушался воздухообмен и сохранялись заданные температурные параметры.
  4. Не реже раза в месяц необходима чистка фильтра внутреннего блока. Фильтры представляют собой мелкую сетку, расположенную под фронтальной панелью, и задерживают пыль из воздуха, защищая, таким образом, людей в доме и радиатор блока.

Чистка фильтров не входит в обычное гарантийное обслуживание, и выполняется самостоятельно пользователем кондиционера, так же, как и замена. Делать это необходимо согласно инструкции, где процедура очистки достаточно подробно должна быть изложена. Стандартно фильтр обрабатывается пылесосом или моется в теплой воде и сушится.

Уход за наружным блоком

  1. Незадолго до начала сезона (весной) нужно провести чистку теплообменника внешнего блока и проверить все рабочие режимы кондиционера. Забитость пылью, пухом теплообменника приводит к росту нагрузки на компрессор, перегреву и выходу из строя. В случае, когда наружный блок находится в труднодоступном для пользователя месте или необходимы специальные мероприятия (дозаправка фреоном, диагностика неполадок), приглашается сервисная служба (эти услуги платные).
  2. Если кондиционер используется зимой, нужно учитывать некоторые моменты. Нельзя использовать кондиционер, когда снаружи минусовая температура, или его необходимо оборудовать всесезонным блоком. Если в инструкции не предусмотрена работа при минусовых температурах, не включайте кондиционера при -20С. Иначе есть вероятность замерзания сконденсированной жидкости, попадания льда и снега в наружный блок. Вентилятор лопастями может задевать лед, что приведет к поломке.
  1. Не вызывайте сразу команду сервисной службы, сначала внимательно изучите инструкцию к кондиционеру, в ней подробно приведены типы неполадок и возможности их самостоятельного устранения.
  2. При длительном отъезде, перед отключением кондиционера, включите его в режим вентиляции и дайте поработать какое-то время – это просушит внутренние детали и исключит появление запахов при следующем включении.
  3. Если с внутреннего блока капает вода – возможно, забита дренажная труба. Такое часто бывает при минусовой температуре снаружи, кондиционер работает на охлаждение, и конденсат выводится наружу. Замерзание конденсата блокирует отвод воды, и она капает из блока.
  4. Когда кондиционер включен на нагрев, а температура минусовая и влажность воздуха повышена, есть вероятность обледенения наружного блока. В этом случае выручает система авторазморозки, если кондиционер ею не оборудован, можно перевести его в режим охлаждения, когда наружный блок станет отдавать тепло, нагреваться и оттаивать.

Обязательно придерживайтесь инструкции по работе с кондиционером – этим вы продлите резерв его работы и избежите вероятности преждевременных неполадок, что сэкономит ваш бюджет.