Иона Одесский: пророчества великого старца о России. Схиархимандрит иона одесский Схиархимандрит иона игнатенко биография


СТАРЦЫ И ПОДВИЖНИКИ XX - XXI СТОЛЕТИЙ

СХИАРХИМАНДРИТ ИОНА (ИГНАТЕНКО), 1925-2012

Отец Иона (в миру Владимир Афанасьевич Игнатенко) родился в самом центре Украины, на Елисаветградской земле. Его матери Пелагеи было сорок пять лет, когда родился девятый ребенок, Владимир. Отец Иона часто рассказывал своим духовным чадам о тяжелом крестьянском труде и крестьянском благочестии. «Мать отцу и отец матери никогда не изменяли, потому что были с Богом, нас воспитывали в труде и молитве, - рассказывал отец Иона. – Жили очень бедно, но радостно, с Богом, под Покровом Пресвятой Богородицы».

В 1930-х годах семью раскулачили: в семье была лошадь и две коровы. Как вспоминал отец Иона: «Новая власть пришла нас раскуркуливать. Семью из одиннадцати человек! Какие же мы кулаки? Одна из причин раскулачивания была в том, что мы не скрывали своей веры в Бога, посещали церковь».

О своем детстве отец Иона рассказывал: «Мне в тридцать шестом году было одиннадцать лет, я был младшим, девятым в семье. В школе нам говорят: зачем молиться, мы сделаем машины, сделаем Днепрогэс и будет коммунизм, все будут равны, все в достатке… Я прихожу домой и говорю: «Мама, в школе говорят: не надо молиться, они сделают рай». Она: «Дети, не слушайте безбожников, надо молиться! Рая на земле не будет… Труд и молитва спасают человека…» «Эти слова матери помогают мне и сейчас», - добавлял старец.

В 1937 году Владимир Игнатенко заканчивает четырехлетнюю школу, и с этого времени уже не учится, а начинает трудиться, чтобы семья могла выжить в трудные и голодные времена. Во время Великой Отечественной войны его вместе с оборонным предприятием вывезли в тыл. После войны был трактористом, шахтёром, работал на нефтяных промыслах в Грузии.

Услышав, что в Абхазии живут монахи-отшельники, святые подвижники, Владимир Игнатенко пешком, по Военно-Грузинской дороге, ушел на Кавказ, и год жил в горах с монахами. А потом ему стала часто сниться мать. Один из старцев сказал отцу Ионе, что это она молится о сыне, тоскует, ищет. И благословил вернуться домой.

Впервые Владимир Игнатенко пришел в Одесский Свято-Успенский патриарший мужской монастырь в 1964 году. Год этот для обители особенный: 24 декабря 1964 года преставился преподобный Кукша Одесский. Почитатели старца Ионы видят в этом промысел Божий – на смену одному старцу пришел другой. Правда, в монастырь его сперва не взяли (продолжались гонения на Церковь, и Одесский монастырь находился под угрозой закрытия). Но Владимир не уехал из Одессы. Он вырыл пещеру в глиняных обрывах на берегу моря и ночевал там в охапках листьев. Когда богоборческие власти оставили монастырь без электричества, монахам пришлось установить дизель-генератор военного образца, для обслуживания которого требовался опытный дизелист. Так Владимир, бывший тракторист, стал трудником в обители, и пятнадцать лет прожил в ней как простой рабочий, выполняя самую тяжелую работу (кроме электростанции, работал на коровнике, на покосах).

Только в 1991 году Владимир Игнатенко был принят в число братии, а 8 апреля 1979 года был пострижен в монашество наместником Свято-Успенского монастыря архимандритом Поликарпом в честь святителя Ионы, митрополита Московского и всея Руси, чудотворца. 22 февраля 1990 года отец Иона был посвящен в священнический сан, в 1993 году становится игуменом и одним из духовников обители. Любовь, кротость, смирение, всепрощение, незлобие, непамятозлобие, неосуждение, необидчивость – все это с Божией помощью приобрел старец за годы пребывания в обители. Он исповедовал тысячи людей. Когда батюшка шел в храм, его сопровождали толпы в двести-триста человек, выстраиваясь коридором на его пути. Тысячи людей считали его духовным отцом. И еще тысячи устремлялись к дверям его кельи, чтобы узнать волю Божию у истинного старца, получить от него исцеление и духовный совет. И всех, кто обращался к нему, отец Иона наставлял, принимал, вразумлял, вымаливал, учил жить всегда с Богом, благодарить Бога и за скорбь, и за радость. Будучи уже на смертном одре за неделю до кончины, отец Иона продолжал прием духовных чад. Митрополит Агафангел говорил ему: «Поберегите себя, батюшка. Вы ведь только подлечились, а люди сильно вас утомляют». А отец Иона отвечал: «А зачем же я лечился? Я ведь для того и послан сюда, чтобы молитвами своими помогать людям!»

Отец Иона стал опорой и совестью Православия на Украине, особенно в Одессе. Подражая пророку Ионе, он всю жизнь проповедовал: покайтесь, чтобы отвратить гнев Божий, который навис над оголтелой в грехах землей. Старец свято верил, что Господь и Божия Матерь не оставят Святую Русь. Скорбел отец Иона и о том, что политики отрывают Украину от России. Батюшка говорил: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить Православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».

    Что мы можем сказать русскому народу от нас, малороссийцев? Поклон всей Святой

Руси! Когда приехал к нам – давно, тридцать лет назад, Святейший патриарх Иерусалимский, то сказал: «Есть Святая земля и есть Святая Русь». И мы знаем, что выше этого ничего на земле нет. Есть Православный Восток и есть Запад. Симеон Дивногорец подвизался и молился на столпе и получал Небесную пищу. Он видел и сказал: «Свет на Востоке, а на Западе – тьма».

    Православные – это новый Израиль, богоизбранный народ. И цель нашей жизни – соединиться с Богом навеки, стяжать Дух Святой и правильно славить Бога.

    Будем с Богом – спасемся, не будем с Богом – не спасемся. Сам человек никак не может спастись, только Господь нас спасает. А раз Господь спасает, то что нам надо основное делать? Молитва и труд – два крыла. Трудись и молись. Надо молиться и трудиться – «Господи поможи, а сам не лежи».

    Борьба против себялюбия тяжела, но все совершается в этом мире по благодати Божией.

    Жизнь становится ценной, когда ты её проживаешь честно перед людьми и Богом, когда идешь по пути сердца, своей настоящей совести… и тогда не важно, в чём ты беден или богат! Отец Иона, как мне поступить? – делай по сердцу…

    Совесть дороже миллионов и триллионов, а кто утратил совесть, тому легко воровать, оклеветать, убить, ограбить, они идут широким путем, и мы, православные, им не завидуем…

    Дети не должны быть праздными, должны помогать родителям, а не играть на компьютере без конца. Раньше, особенно на селе, все дети работали – помогали родителям, и не было баловства, так как они все время были заняты трудом, молитвой и учением.

    Если дети шалят, то их надо развести по углам и каждому читать 3 раза «Отче наш…» и 12 «Богородицу», и Господь их вразумит, или поклоны должны делать и не будут баловаться. А родители должны хотя бы перекрестить своих детей, когда те куда-нибудь идут, а лучше благословить, чтобы извечный враг рода человеческого не смог к ним подступить.

    Иисусова молитва – она как воздух. Как дышать, так и молиться надо. А ещё – мысли контролировать, как говорится, - осторожно думайте, ваши мысли записываются на Небесах.

    Ни коммунисты, социалисты-атеисты и все западники-демократы ничего доброго народу нашему не сделают. Необходимо покаяться, что отошли от веры. Народ наш захотел волю – без Бога, без Царя и законной власти.

    Народ должен покаяться, что поднял руку на Царя, на святых детей. Царь ведь наш был ни вор, ни блудник, обманщик-чародей. А Царь молился Богу, и рубль был в четыре раза дороже доллара. Бог все дал России, но народ наш ослаб, перестал благодарить Бога, стал бунтовать…

    Сегодня необходимо объединиться всем православным на Руси и требовать от правительства руководствоваться Православной Верой и Божией помощью, и соединиться с Богом навеки – это цель нашей жизни.

    Наш язык не русский, не белорусский и не украинский, а славянский. В Киеве мощи ста тридцати святых и все они по-славянски говорили и служили. Бог дал славянский язык святым равноапостольным Кириллу и Мефодию. Гог и Магог – это прообраз славянских племен, которые сольются друг с другом и завоюют весь мир. Но это будет, только если они возьмутся за веру, и если у них будет царь или православный правитель. Вот, западники поделили Русь, а она одна: Великороссия, потому что большая, Малороссия, меньше, Киев меньше Москвы, а Украина – это Львов, Ивано-Франковск – они на окраине живут. России помощь большая будет от Бога. Молиться надо за Россию, чтобы был православный правитель.

По книге «Три старца. Духовные уроки, поучения и молитвы», Москва, «Ковчег», 2014 г.

«А потом вдруг пришел момент, ког­да понял, что все, жить так нельзя, пора душу спасать…»

«…жизнь становится ценной, когда ты ее проживаешь честно перед людь­ми и Богом, когда твой советник - со­весть!»

«Хорошо быть монахом! Вот ты же­нишься - сколько у тебя детей может быть? А я не женат, зато знаешь, сколь­ко у меня детей много? Я такой много­детный!»
Сам человек никак не может спас­тись, только Господь нас спасает. А раз Господь спасает, то что нам надо основ­ное делать?.. Надо молиться и тру­диться - «Господи поможи, а сам не лежи».

Мы осиротели - ушел великий старец, праведник, подвижник благочестия, хранитель Слова Божия, делатель нивы Божией. Три дня десятки тысяч почитателей схиархимандрита Ионы нескончаемым потоком со всех концов Украины, России, Молдовы хлынули в Свято-Ус­пенский одесский патриарший монастырь. Отец Иона навсегда останется в памяти всех знавших его как мудрый, радостный и прозорливый свя­щенник, строгий монах, усердный постник и мо­литвенник, искренний послушник, как человек, щедро делившийся своим богатым жизненным опытом, согревавший своей любовью каждого, кто обращался к нему за советом.

Имя духовника монастыря, ученика прп. Кукши Одесского было хорошо известно право­славным русским людям. Старец Иона обычно принимал исповедь недалеко от святых мощей прп. Кукши в Успенском храме монастыря. Пос­ледние годы у кельи старца, которая находилась у ворот монастыря, всегда толпилось множество людей. Некоторые занимали очередь с 4-5 ча­сов утра.

Схиархимандрит Иона не только наставлял и утешал многих людей, укреплял в вере, но мне приходилось много слышать от православных одесситов об исцелениях по молитвам старца. Сам же отец Иона последние годы тяжело болел
- онкологическое заболевание позвоночника. Врачи говорят, только чудом можно назвать то, что отец Иона жил последние годы. Так бывает
- старцы, исцелявшие многих, сами со смире­нием несут крест тяжелых болезней.
Мне всегда казалось, что схиархимандрит Иона чем-то напоминает Афонских и Глинских старцев. Необыкновенное смирение и дух люб­ви отличали монаха Иону всегда.

Еще будучи простым монахом Иона окормлял многих людей. Рассказывает москвич В. духовное чадо о. Ионы: «как-то мне сказали: бу­дешь в Одессе, постарайся встретиться с мона­хом Ионой». Я помню, как первый раз меня при­вели в Успенский монастырь к отцу Ионе. Он отправлялся на послушание, шел с косой на пле­че в поношенном подряснике с заплатами, а вок­руг простого монаха собралась большая группа православных людей, которые желали получить ответы на свои духовные вопросы.
В то время я услышал удивительную историю, ко­торая произошла в Успенском монастыре. Покойный митрополит Сергий стал выговаривать братии, что мно­гие ходят в старых поношенных подрясниках. Все сто­яли, слушали упреки архиерея. Но когда подходили под благословение, неожиданно появился монах Иона, ко­торый исполнял послушание дизелиста.

Подойдя под благословение, отец Иона наклонил­ся и на глазах у всех вытер испачканные машинным маслом и соляркой руки о шелковый подризник митро­полита Сергия, а затем, смиренно взяв архиерейское благословение, ушел. Надо сказать, что и митрополит Сергий проявил смирение и мудрость, достойную стар­ца. Ни слова не сказав о поступке монаха, владыка при­слал монахам обители, у которых были самые худые и залатанные одежды, новые подрясники. В том числе и отцу Ионе.
У схиархимандрита Ионы в келье среди икон стоял всегда портрет Александра Васильевича Суворова. Ста­рец называл Суворова Русским Архистратигом и считал святым. Старец говорил, что полководец был великим молитвенником и побеждал с помощью Божией, благо­дать Святаго Духа укрепляла Русского Архистратига.
Отец Иона еще до прославления святых Царствен­ных мучеников благоговейно почитал их. По мировоз­зрению отец Иона был монархистом. Старец верил, что если будет искреннее покаяние, то Милостивый Гос­подь по молитвам Пресвятой Богородицы, Царицы Не­бесной восстановит Святую Русь во главе с Православ­ным Царем - Помазанником Божиим.

Некоторые духовные чада батюшки говорили, что старцу было видение Матери Божией, в котором было открыто, что спасаться он должен в Успенском монас­тыре в Одессе. Есть свидетельство одного из келейни­ков старца - «Подробно о своей молодости старец не рассказывал. Но одну историю я запомнил. Как-то но­чью он пахал и нечаянно заснул за рулем трактора. Внезапно проснулся, видит - в свете фар перед трак­тором стоит женщина. Он заглушил мотор, выскочил - никого нет. А на том месте, где женщина стояла, об­рыв. Отец Иона говорил, что это Богородица его от смерти спасла».

Но на послушание в монастырь в то советское вре­мя попасть было непросто. Успенский монастырь - это особенный монастырь. Его история тесно связана с именами и деятельностью таких выдающихся людей и святых как прмч. Парфений Кизилташский, прмч. Владимир, прп. Кукша Одесский, епископ Порфирий Успенский, митрополит Гавриил Банулеско-Бодони, ар­хиепископ Никон Петин, митрополит Сергий, Святей­ший патриарх Московский и всея Руси Алексий I, Свя­тейший патриарх Пимен и многие другие выдающиеся личности…

По преданию митрополит Киевский и Галицкий Гав­риил (Банулеско-Бодони), экзарх Молдовлахийский еще в 1804 году, находясь в Одессе, выразил свое восхище­ние чудесным видом и расположением дачи Александра Теутула.
Узнав о желании Александра Теутула построить здесь церковь и маяк, он вскоре благословил благоустроить на этом месте общежительный мужской монастырь.
В 1814 году на пожертвованной земле было основано архиерейское подворье, а в 1820 году митрополит Гаври­ил ходатайствует об устройстве мужского монастыря. В 1824 году ходатайство окончательно утверждено.

Таким образом, в первой четверти ХIХ века на юге России появляется Одесский Свято-Успенский мужс­кой монастырь, который на протяжении двух столе­тий был центром духовности и благочестия. Здесь не­устанно молятся о том, чтобы Бог даровал мятущему­ся миру мир и благоденствие, чтобы Господь привел заблудших в лоно Православной церкви, о стяжании Духа Святого, о научении всех правде Божией, о про­буждении дремлющих в греховности к покаянию.

Среди братии монастыря много духоносных стар­цев, к которым обращаются сотни, тысячи людей со всех концов Святой Руси. Свято-Успенский монастырь стал великой школой духовной жизни.

Сегодня, когда на Святой Руси возрождается благо­нравие, возрождаются традиции монашеской жизни, наше общество все более испытывает острую потреб­ность в укреплении духовных и нравственных начал. Особенно важное значение приобретает жизненный опыт лучших из лучших старцев-монахов, таких как: архимандрит Иоанн Крестьянкин, архимандрит Кирилл (Павлов), схиархимандрит Зосима (Сокур), протоие­рей Николай (Гурьянов) и, конечно, наш одесский ста­рец - схиархимандрит Иона (Игнатенко).

Схиархимандрит Иона (в миру Игнатенко Влади­мир Афанасьевич) родился на Кировоградщине 10 ок­тября 1925 года, в крещении назван в честь равноапо­стольного князя Владимира. Он был девятым ребенком в семье. Время было тяжелое, безбожное. Его матери было 45 лет, когда она родила маленького Владимира. Родители были верующими людьми - отец Афанасий, мать Пелагия. Жили очень бедно, но радостно - с Бо­гом, под Покровом Пресвятой Богородицы. В семье была одна лошадь и две коровы. Как вспоминал батюш­ка Иона: «Новая власть пришла нас раскуркуливать. Семью из одиннадцати человек! Какие же мы кулаки?.. Одна из причин раскулачивания была в том, что мы не скрывали своей веры в Бога, посещали церковь».

Батюшке Ионе любовь к Богу и людям прививали с детства. Он частенько своим духовным чадам рас­сказывал о тяжелом крестьянском труде и крестьянс­ком благочестии, о своем детстве.
В 30-е годы ХХ века борьба с церковью достигла своего апогея, разрушались храмы и монастыри. Свя­щеннослужителей и монахов ссылали в Сибирь. В Одес­се тогда осталось всего 3 храма. В эти годы маленький Владимир пошел в школу. Часто батюшка рассказывал:
«Когда приду со школы, подойду к маме и скажу… В школе говорят Бога нет, а мама мне отвечает - не верь Володя, Бог есть. Без Бога не до порога, молитва и труд все перетрут. Эти слова матери помогают мне и сейчас».
«Молитва и труд - два крыла», - часто говорил ба­тюшка Иона своим духовным чадам.
В 1937 году батюшка Иона заканчивает четырех­летнюю школу и вскоре переезжает в Грузию. С 1941 года, в возрасте шестнадцати лет, работает на нефтя­ных промыслах до 1948 г. После войны переезжает в Молдавию, где проживает до 1970 г.
Впервые пришел батюшка в Свято-Успенский пат­риарший мужской монастырь в 1964 году, когда про­живал в Молдавии.
Год этот для обители особенный - 24 декабря 1964 года преставился преподобный Кукша Одесский. По­читатели старца видят в этом промысел Божий - на смену одному старцу пришел другой.
В 1971 г. отец Иона принят в число братии Свято-Ус­пенского Одесского мужского монастыря.
«Борьба против себялюбия тяжела, но все совер­шается в этом мире по благодати Божией».
25 марта 1973 года послушник Владимир был пост­рижен Высокопреосвященнейшим Сергием (Петровым), митрополитом Одесским и Херсонским в иночество.
Любовь, кротость, смирение, всепрощение, незло­бие, непамятизлобие, неосуждение, необидчивость - все это с Божией помощью приобрел старец за годы пребывания в монастыре, и передавал своим духовным чадам.
8 апреля 1979 года отец Иона был пострижен в монашество наместником Свято-Успенского монасты­ря архимандритом Поликарпом в честь свт. Ионы, мит­рополита Московского и всея Руси, чудотворца (31 марта/13 апреля).
22 февраля 1990 года посвящен в священнический сан викарным епископом Иоанникием (вскоре став­шим митрополитом Луганским и Алчевским), в Свято- Успенском храме Свято-Успенского Одесского мужского монастыря.
В 1993 году дорогой батюшка Иона становится игу­меном, а 22 апреля 1998 г. получает сан архимандри­та. Еще будучи игуменом, батюшка становится одним из духовников Свято-Успенского мужского монастыря.
И вот до недавнего времени в этой обители батюш­ка, пройдя путь от послушника до схиархимандрита и духовника монастыря - всех, кто обращался к нему, наставлял, принимал, вразумлял, вымаливал, учил жить всегда с Богом, благодарить Бога - и за скорбь, и за радость.

«У схиархимандрита Ионы три небесных покрови­теля, - говорил владыка Агафангел, - святой равно­апостольный Владимир, святитель Иона, митрополит Московский, в честь которого он принял свой первый постриг, и в схиме пророк Иона. Благодатные качества сих трех великих святых Православной церкви по бла­годати Божией присущи старцу Ионе и его подвижни­ческой жизни».

Последние десятилетия схиархимандрит Иона был духовником Свято-Успенского монастыря в городе Одессе. К старцу приезжали не только со всей Украи­ны, но и из Сибири, с Урала, из Москвы. Среди духов­ных чад схиархимандрита Ионы много наместников монастырей, настоятелей храмов, монашествующих и простых мирян. Старец с одинаковым вниманием при­нимал всех - и высокопоставленных правительствен­ных чиновников, и простых селян и рабочих. Думаю, что каждый, кому по милости Божией довелось побе­седовать со старцем, навсегда запоминал встречу со схиархимандритом Ионой.

Тяжело болея, старец Иона продолжал принимать народ. Рассказывают, что даже за неделю до кончины, будучи уже на смертном одре, лежа в постели, он про­должал прием. Сам митрополит Агафангел говорил ему: «Поберегите себя, батюшка. Вы ведь только подлечи­лись, а люди сильно вас утомляют». На что отец Иона отвечал: «А зачем же я лечился? Я ведь для того и по­слан сюда, чтобы молитвами своими помогать людям!» Разве может такая любовь к людям исчезнуть с пере­ходом души старца ко Христу Спасителю - Источнику Любви. Мы знаем, что в Вечности батюшка Иона не перестанет молиться о нас, грешных.

Схиархимандрит Иона любил людей. Его чуткое сердце принимало всех, кто хотел послужить Богу, людям, Отечеству. Одно его присутствие с неподдель­ной искренностью внушали Любовь, Веру и Надежду.

Схиархимандрит Иона свято верил, что Господь и Божия Матерь не оставят Святую Русь. Скорбел схи­архимандрит Иона о том, что политики отрывают Ук­раину от России. Батюшка говорил: «нет отдельно Ук­раины и России, а есть единая Святая Русь. А разде­лить нас решили враги, чтобы уничтожить Правосла­вие на Малой Руси. Но Господь того не допустит».

Кто испытывал нужду или необходимость в духов­ном окормлении, в утешении или помощи батюшки, всегда попадал к нему! Часто старец сам подходил к нуждающимся. Рассказывает раба Божия Лидия: «Мы живем в Тульчине. Я давно хотела увидеть старца и по­просить его помолится о моей семье. Наконец удалось собраться и мы поехали в Одессу с паломниками в Свя­то-Успенский монастырь, чтобы приложиться к мощам прп. Кукши Одесского. Когда мы приехали в монас­тырь, мы узнали, что отец Иона вернулся с Афона. Но все говорили, что мы навряд-ли его увидим. А я надея­лась и произошло невероятное я не только его увидела, но и получила от него благословение, когда я ставила свечу он сам ко мне подошел и… поправил мою свечу! … и помазал елеем!»

Батюшка Иона учил, что не надо гнаться за мирски­ми вещами, а прежде всего надо ценить жизнь и вещи духовные. «Нужно просить Господа о спасении наших душ». Рассказывает раб Божий Вячеслав: «мы несколько раз были у отца Ионы, в силу семейных обстоятельств - у нас многодетная семья - мы не были у него как-то более полугода, какова была радость, когда мы смогли посетить его и вдруг услышали, - как там Виталик?.. (это наш стар­ший сын). Батюшка назвал наши имена и поговорил с нами, хотя мы видели его в то время всего один раз и пос­ле того у него было множество посетителей. Мы явствен­но ощутили его молитвенную поддержку и помощь. Вскоре я смог получить хорошую работу, а поведение моего сына (тогда очень непослушного подростка) во многом испра­вилось. В другой раз мы пришли в монастырь с другом моего сына: он очень хотел увидеть батюшку (тогда еще архимандрита) Иону. Они ждали очень долго, но тут вы­шел монах и попросил помочь перенести много тяжелых вещей и разгрузить машину мы пошли помогать, а он ос­тался, но так и не дождался и огорченный ушел, - а нам повезло, когда мы вернулись, вышел келейник и именно нас провел к старцу!

Кроме благословения мы получили еще по подар­ку, дивны дела Твои Господи!»
Когда батюшка сильно болел, он очень беспокоился о людях, которые ждали его и специально приезжали к нему - очень часто он посылал к ним своего келейника с каким-то посланием или подарком. Было большим уте­шением, когда выходил келейник и раздавал фрукты или печенье… разное… это все с благословенной руки отца Ионы. Келейнику можно было передать записоч­ку с просьбой».
Отец Иона говорит: «Одному Богу жалуйся, у него проси, от него помощи жди… «Да исцелит вас Господь!

Отец Иона удивительный старец за духовным со­ветом к нему приезжали как простые миряне, так и «сильные мира сего». Многие, кто видел его, говорили: «Через него говорит Бог!»

Тепло вспоминает о встречах с батюшкой Ионой раб Божий Андрей, редактор одной из православных газет: «Он многому научил меня и, прежде всего, снис­ходить к недостаткам и немощам людей». Четырнад­цать лет тому назад мне посчастливилось совершить вместе с отцом Ионой паломничество на Святую Зем­лю. «Крест-мощевик, который он подарил мне тогда - всегда со мной».
Старец когда то сказал: «…жизнь становится цен­ной, когда ты ее проживаешь честно перед людьми и Богом, когда твой советник совесть!»
Батюшка был прост в обращении, он не имел бого­словского образования, но Господь открывал ему мно­гие тайны.

Однажды батюшка вышел из алтаря и сказал од­ной женщине: «реши сама, нужна тебе моя помощь или нет…» косвенно уличив ее в сомнении.
Многих удивляла его прозорливость. «Когда-то, когда к батюшке подойти можно было свободно, слу­чился у меня на работе конфликт с руководством. И так меня прижали, что решила уж пожаловаться на свое начальство. По дороге на работу заехала в монастырь. Батюшка встретил меня на пороге храма со словами: - ты где награды хочешь? Здесь на земле или в Царстве небесном? Я опешила. А о. Иона велел мне немедлен­но ехать на работу, никому не жаловаться, а как на­чальнику вышестоящее руководство устроит головомой­ку и он обвинит во всем меня, не оправдываясь, попро­сить прощения. Так и сделала. Тяжело было. Заболела. А за время болезни начальника сняли» (Раба Божия Елена).

Необычный случай описал Куцив Владимир Арте­мьевич, который был потрясен прозорливостью стар­ца. Два года тому назад он невольно стал свидетелем следующего. Один из его друзей, отец четырех сыно­вей, имел постоянные конфликты с тещей. Когда теща узнала, что ее дочь беременна в пятый раз, она устрои­ла скандал и то ли в шутку то ли в серьез сказала зятю - если опять родится мальчик, съедете с квартиры. Пе­репуганный и растерянный он рассказал мне эту исто­рию. Не знаю, почему я сказал ему - давай поедем к старцу Ионе. Я хочу подарить ему свою книгу «Исти­на», а вы обратитесь к нему со своей просьбой. Мы взя­ли его супругу и поехали в монастырь. Нам повезло, когда мы приехали, батюшка Иона встретил нас и пер­вое, что сказал мне после того как я ему протянул кни­гу - «давно жду ее», хотя я его видел лично давно, еще в 2001 году. После этого подозвал супругу моего друга и целый час молился. Вскоре она родила дочь».

Отец Иона был очень внимателен к тем, кто его окружал - вот отрывок из воспоминаний, преподавате­ля Полтавской духовной семинарии Антона Павловича Копача, который в бытность свою послушником Свято-Успенского монастыря несколько лет исполнял обязан­ности келейника отца Ионы: «как и многие, я мечтал о таком духовном наставнике, молился об этом. Но даже и предположить не мог, при каких обсто­ятельствах мне доведется попасть к отцу Ионе. Келейников ему тогда не нужно было вовсе. Он очень самостоятельный был и вполне мог бы ухаживать за собой сам. Отец Иона страдал болезнью ног. Каждый вечер он их парил. Нужно было принести ведро горячей воды, а после про­цедуры смазать ноги лечебной мазью. Это послушание нес послушник по имени Яков. По благословению отца Ионы он ушел на Афон, после отъезда Якова с 1998 до 2001 год я был у него келейником, если можно это так назвать. Помню, как я впервые пришел к нему с ведром горячей воды. Постучался, сказал, зачем пришел. Заходи, говорит. Пока я делал процедуру, отец Иона молча молился. Потом сказал: «Все у тебя будет хорошо. Бог все даст». С этими его словами в памяти и в душе я жил и живу все эти годы. К иеромонаху Ионе как-то приехал его родной брат. Я несу воду и слышу, как брат говорит обо мне: «Зачем он тебе нужен, чего он тут ходит?» А отец Иона на это отвечает: «Это не он мне нужен, а я ему».

Пока отец Иона парил ноги, я читал вслух молитвенное правило или книгу - то, что он попросит. Любимой его кни­гой были поучения преподобного Силуана Афонского.
Афон занимал особое место в сердце старца. Он неоднократно бывал там и всегда с душой говорил о Святой горе. Он очень хотел туда уехать. В Великой
Лавре к нему очень почтительно относились. Но отец Иона всегда говорил, что Богородица указала ему мес­то в Свято-Успенском монастыре, и что Ее воля на то, чтобы он был здесь».

Это был человек великого смирения. Это абсолют­ное смирение проявлялось буквально во всем. Сколь­ким людям батюшка утер слезы, скольких привел к вере, знает только один Господь. Для меня лично ба­тюшка был опорой, отрадой и утешителем, молитвен­ником на протяжении многих лет. Сколько любви к людям у него было! Он даже на смертном одре, за два дня до смерти принимал людей. А как мы его не жале­ли! Я никогда не забуду, как глубокой осенью, люди уже в теплых куртках и шапках, по дороге с храма в келию окружили его и долго-долго не отпускали оде­того в легкий подрясник. Батюшка уже аж синий от холода, но терпеливо благословлял, что-то раздавал. И никому не пришло в голову, что батюшке очень хо­лодно и его пора отпустить. Батюшка, простите нас. Сколько раз я стремглав бежала в монастырь, чтобы получить благословение, отдать записочку с просьбой о молитве. Или хотя бы издалека увидеть его и сразу на душе становилось спокойно. Батюшка имел удиви­тельную способность, при общении с ним или просто видя, как он что-то говорит на пользу души, как-то сразу все проблемы и печали с которыми ты пришел, уходили на задний план, а на первом сразу станови­лись мысли о будущей жизни, о вечности, о Боге, по­являлось какое-то спокойствие, силы дальше жить, терпеть скорби, открывалось как-бы «второе дыхание» и ты уходил всегда утешенным (из воспоминаний рабы Божией Лидии).

«11 лет назад у меня был момент, когда я хотела покончить жизнь самоубийством (в 21 год). Именно в этот момент меня остановили и рассказали об о. Ионе. Пошла в церковь, попросила у батюшки благо­словения на дорогу к старцу и поехала в монастырь. Перед поездкой несколько дней постилась, чтобы по приезду исповедаться и причаститься, всю дорогу чи­тала молитвы.
Это был выходной день, и народу было очень мно­го. Некоторые уже с вечера, а я приехала в 6 утра. За­няла очередь (была примерно 15-й) и пошла в храм. После службы монахи привели старца в келью. Люди сразу вошли, сколько могли поместиться, и уже была я не 15-ой, а примерно тридцатой в очереди. Мне оста­валось только стоять на улице и молиться. Были, ко­нечно, мысли, осуждающие других, но я гнала их по­дальше и ещё сильнее думала о молитве.
В келью на беседу в тот день так и не попала и очень расстроилась, но смирилась. Когда о.Иона уже уходил, подумала: «Наверное, Бог считает, что я не готова». И в этот момент он подошёл ко мне сам. Не сказал на что, но дал благословение. И только спустя много лет я по­нимаю, что он благословил мои мысли, потому что с того дня я стала рассуждать иначе. У меня появилось внутри какое-то равновесие и уверенность в завтраш­нем дне.

И потом, в течение пяти месяцев, каждую неделю я приезжала в монастырь и каждый раз попадала к о. Ионе или в келью, или на исповедь, или он просто под­ходил ко мне после всех, молча мазал маслом и шел дальше.
Из всех встреч и бесед с ним не то что поняла, а про­чувствовала, что надо уметь внутри смириться с любой жизненной ситуацией. Но только душой и духом, а дело продолжать. Смирение - это равновесие души и духа. Бог радуется смиренным духом, как родители радуются послушному ребенку». К сожалению, не знаю автора этих слов, но позволил себе привести их в этой неболь­шой статье, потому, что выводы, которые сделала эта мудрая девушка после встречи с батюшкой, очень со­звучны с рассказом другой моей знакомой, которая по­лучила духовное равновесие и уверенность в завтраш­нем дне по молитвам дорогого старца.

«…Это первый человек, который показал мне, что чтобы быть в этой жизни «БЫТЬ» с большой буквы, чтобы быть счастливым, иметь спокойствие в душе - для этого не нужно иметь идеальное здоровье, карье­ру, кучу денег, успех, и т. п. Я, будучи подростком, ду­мал, что жизнь ценна тогда, когда есть здоровье, ус­пех, деньги. Так вот, это не так. Спасибо отцу Ионе, и таким как он, за понимание того, что жизнь становит­ся ценной, когда ты ее проживаешь честно перед людь­ми и Богом, когда идешь по пути сердца, своей настоя­щей совести. и тогда не важно - в чем ты беден или богат!» (р. Б. Александр).

Ему досталась тяжелая участь, он принимал всю боль и слезы, которые приносили паломники в монас­тырь. Он и сам был для многих как бы последней на­деждой и защитником.

Рассказывает Игорь Жданкин, художник, иконо­писец: «Одно время мне часто удавалось исповедоваться у отца Ионы. Иногда во время Вечерни в Успенском храме меня пускали в пономарку, туда же из алтаря выходил батюшка и принимал исповедь, как всегда с огромным участием, теплотой и искренним сопережи­ванием. Какое сердце не растает от такой любви, и кто измерит, сколько тонн груза мы оставили под Его епит­рахилью! Поэтому и стремились к Нему отовсюду здра­вые и недужные, богатые и нищие, отцы, архиереи, монахи, верующие и безбожники. Всех принимал, за всех молился, и на всех хватало любви Христовой.

Как-то летом приехал к нам на отдых знакомый свя­щенник с семейством из-под Киева, о. Владимир. И ко­нечно же пожелал встретиться со Старцем. Мы приехали в монастырь, приложились к мощам преподобного Кукши, поставили свечи, и немного побыв в храме, узнав, что отец Иона находится в пономарке, поспешили к нему. Нужно сказать, что это было в то время, когда он сломал бедро и с трудом передвигался при помощи костылей. Поэтому он находился не в алтаре, а сидел на стульчике у входа в алтарь и слушал кафизмы. Батюшка, благосло­вите… Бог благословит… Отец Владимир опустился на колени и стал исповедоваться. Я отошел, стал поодаль, метра на два-три ближе к дверям пономарки, и уже со­вершенно их не слышал. Прошло какое-то время минут может 10-15, как вдруг из алтаря с гневом выходит престарелый мо­нах и очень грубо и как-то злобно сквозь зубы как закричит - ты что, Иона, не слы­шишь? - В храме молитва идет, а ты тут болтовней занимаешься, а ну, прекращай! Тут внутри меня так все и вспыхнуло. Да, кто ты, мол, такой указывать, да еще кому - самому отцу Ионе, да исповедь ведь - не болтовня, и все это кипит во мне с руга­тельствами и негодованием… А отец Иона берет костыль, с трудом встает со стула, кланяется старчику до земли, с болью по­дымается, смотрит ему в глаза и слезным голосом – ПРОСТИ МЕНЯ, БРАТЕ… Мо­нах посмотрел, молча кивнул головой и ра­створился в глубине алтаря. Не знаю как он, а я прятал свои слёзы, слезы стыда и горечи от своего ничтожества и гордыни, которая так отчетливо проявилась на фоне святого смирения… ».

А вот отрывок из другого воспомина­ния: «Исповедовал отец Иона в приделе Успенского храма. Придел тесный, люди его обступят тесной стеной, воздуха нет. А он сидит там со своими больными нога­ми и до службы, и всю службу, и после службы. Все исповедует. Уже другие священники закончили и ушли в алтарь, а вокруг отца Ионы все толпа исповедников стоит. Огромная популяр­ность в народе была для отца Ионы тяжким крес­том, который он безропотно нес. Его постоянно окружали люди, их почитание. И не просто по­читание, а почти обожание. Внешне слабый, боль­ной, все терпел, никого не укорил. Это было его мученичество, его Голгофа. Вокруг него было много людей, не совсем адекватных».

Многие люди приходили к старцу за сове­тами. Говорят, отец Иона, благословите сде­лать то-то и то-то. Отец Иона повздыхает, по­молится: «Бог вам в помощь!». И никогда не спорил с людьми, даже если был с чем-то не согласен. Смирение для него было главным. Рассказывает раб Божий А.: «Я несколько раз был в келье у старца. Его келья в угловой ба­шенке на втором этаже зимой была холодной, летом - ужасно жаркой, так как выходила ок­нами на солнечную сторону. К тому же, посто­янно, продымленной - внизу был душ с печ­ным подогревом. Когда дважды в неделю раз­жигали эту разбитую печку, дым просачивал­ся вверх, где жили старички-монахи, в том чис­ле - отец Иона. Пожилой и больной, он ни­когда не жаловался на это. Спал он на полу. Кровать в келье была, но она, как правило, была вся заставлена книжками и другими ве­щами, подарками, которые приносили отцу Ионе люди. Своим гостям он часто давал что-нибудь с этой кровати».

18 декабря 2012 года на 88-м году жизни после тяжелой продолжительной болезни старец тихо отошел ко Господу.

22 декабря Высокопреосвященнейший Агафангел, митрополит Одесский и Измаильский совершил заупокойную службу по почившему духовнику Свято-Успенского Одесского мужско­го монастыря схиархимандриту Ионе (Игнатенко) в сослужении Высокопреосвященнейшего Алексия, архиепископа Балтского и Ананьевского, Преосвященнейшего Евлогия, епископа Сумского и Ахтырского, ректора Одесской ду­ховной семинарии архимандрита Серафима, на­местников Свято-Константино-Еленинского Из­маильского и Свято-Иверского Одесского муж­ских монастырей архимандритов Сергия и Диодора, а также многочисленного духовенства, прибывшего из различных епархий Украинской и Русской Православных Церквей.

После завершения литургии митрополит Агафангел обратился к десяткам тысяч верующих, собравшихся в этот день, чтобы попрощаться с батюшкой, с архипастырским словом, в котором рассказал о нелегкой жизни и праведном служе­нии почившего старца. Со слезами на глазах и скорбью в голосе Владыка подчеркнул, что буду­щий духовник обители родился в многодетной крестьянской семье, где было 11 детей, и с само­го детства тяжело трудился, чтобы выжить в те трудные и голодные времена.
В 1971 году, уже зрелым человеком, он при­был в монастырь и смиренно трудился на многих послушаниях: занимался хозяйственными рабо­тами, косил траву, ухаживал за животными.

Отец Иона, не имея высшего светского об­разования, здесь, в обители, в посте и молитве прошел трудную монашескую школу, духовно восходя по всем ступеням - от послушника до духовника монастыря. Десятки тысяч людей приходили к нему в келью и будут приходить к нему на могилку, чтобы испросить его молитв о страждущих и обременных, болящих и скорбя­щих. И никому старец не отказывал, принимая на себя эту боль и духовную немощь. Примером для него был преподобный Кукша, который так­же посвятил свою жизнь служению Богу и лю­дям и в стенах этой обители несший свой нелег­кий крест духовничества. Много общего было у отца Ионы и с преподобным Серафимом Саров­ским, который с радостью встречал каждого, кто приходил к нему за советом и помощью. Уже тяжко больной, находясь на смертном одре, ба­тюшка Иона излучал тот несказанный свет люб­ви, который согревал всех, наполняя сердца людей теплом веры и надежды. Горячая вера, постоянный молитвенный настрой, жертвенная любовь к Церкви и пастве, ревность к славе Божией снискали отцу Ионе общеправославную известность и глубокое почитание. К нему в ке­лью за мудрым советом шли и простые люди, и министры, и депутаты, и известные политики, и главы государств. Все, что он делал, было по­священо единому на потребу - живой пропове­ди о Христе Распятом и Воскресшем. Теплотой и заботой о спасении были наполнены его пас­тырские слова, обращенные как к приходящим к нему, так и к людям, живущим далеко от оби­тели.

Сегодня мы пришли сюда, чтобы почтить память этого подвижника благочестия. При жизни он довольствовался малым, был строгим аскетом и постником. А теперь ему уже вообще ничего не нужно, кроме наших молитв, чтобы всемилостивый Господь упокоил его душу в се­лениях праведных. Как говорится в чине отпе­вания в прошении от лица усопшего: «духовнии мои братии и спостницы, не забудьте меня, егда молитеся, но зряще мой гроб, поминайте мою любовь и молите Христа, да учинит дух мой с праведными».

Затем митрополит Агафангел совершил чин погребения схиархимандрита Ионы.
После окончания заупокойного богослуже­ния гроб с телом старца был обнесен крестным ходом вокруг собора, а затем на братском клад­бище Свято-Успенского мужского монастыря Высокопреосвященнейший Агафангел совер­шил литию по почившему духовнику обители. После последних архипастырских молитв тело схиархимандрита Ионы было предано земле. Навсегда теперь в нашей памяти останется эта светоносная панихида. Ангельски пел семинар­ский и монашеский хор, и вместе с кадильным дымом восходили к Престолу Божию наши мо­литвы. Какое счастье, что мы - православные. Горечь потери святого старца у всех, кто был на панихиде, сменилась тихой радостью за его душу. Все мы идем к последней земной черте. Но ведь эта черта не означает конца жизни, а это день рождения в жизнь вечную.
Одесситы всегда будут помнить старца. Его пребывание было даром Бога для одесситов.

Царствие Небесное новопреставленному рабу Божию схиархимандриту Ионе, велико­му русскому старцу, прозорливому монаху, доброму батюшке. Да не оскудеет земля одес­ская подобными духовными талантами. Будем молиться за тебя пред Господом Богом, доро­гой схиархимандрит Иона! Помолись и ты за нас, грешных, егда придеши в Царствие Не­бесное!

“Упокой, Господи, душу новопреставленного раба Твоего схиархимандрита Ионы, прости ему грехи вольные и невольные и даруй ему вечную память!”

«Самое дорогое в мире лекарство - это святое Причастие. И раздается оно всем безплатно.
Когда человек даже подумал плохо - уже благодать Божия отступает от него».
_____________________________________________
Аборты

Пришла ко мне женщина. Жалуется: «Я привела мужа, еле упросила, не хочет он в церковь идти. Говорю ему: батюшка тебе все скажет, поможет».

Я знаком с этой женщиной, исповедовал ее и узнал, что она пять абортов сделала. На исповеди говорю ее мужу: «Ты - убийца». Он: «Что Вы, что Вы, батюшка. Я в жизни мухи не обидел. Так, выпивал в молодости, куролесил». Я ему опять: «Нет. Ты убийца! Жена твоя сказала, что ты дал согласие на пять абортов. Значит, ты, как законный муж, соподельник, убийца своих не рожденных детей».

Дальше им говорю: «Вас же родители сохранили, не убили. А вы своих детей не пожалели. Убили». Меня мама родила в 45 лет, абортов никогда не делала, нашему отцу не изменяла - и он ей. Вот так в старину люди жили. С Богом и законом Божиим.

***
Некоторые духовные отцы из Успенского монастыря, будучи высокого мнения о старце Ионе, все же не всегда и не во всем с ним соглашались.

Отец А., когда узнал, что батюшка благословил освятить роддом, даже возмущался: «Как это отец Иона мог дать такое благословение? Ведь это место, где делают аборты, убивают невинных младенцев!» Старец с ним не спорил, но был непреклонен. Роддом освятили. А заведующая отделением гинекологии, будучи женщиной уже немолодых лет, по убеждению, полученному от батюшки Ионы, венчалась со своим мужем. Старец считал, что одними запретами и страхованием аборты не искоренить. Любовью и убеждением можно добиться гораздо большего.

Бедность, богатство

…Надо знать, что Бог любит и помогает скорее бедным людям, чем стяжательным и богатым. Все Евангелие основано на бедном человеке.

Апостол Иаков пишет в своем Послании во 2-й главе: «Не бедных ли Господь избрал быть богатыми верой и наследниками Царствия Небесного?»

А 5-я глава содержит следующие строки: «Золото ваше и серебро сгнило и будет свидетельствовать на вас. Вы собрали сокровища на последние дни… Вот плата удержания с работников ваших вопиет. Вопль доходит до Господа Саваофа. Вы напитали свои сердца, и будете отвечать за это».

Трудно войти богатому в Царствие Небесное, паче верблюда протащить сквозь Игольное Ушко, опять сказано в Писании.

Когда мы были на Святой Земле, еле-еле протискивались через эти врата - Игольчатое ухо. А верблюду, конечно, и подавно тяжело. Но это сопоставление уместно в Евангелии.

Нам не нужно слушать капиталистов, что всех они уравняют, деньги ликвидируют, избавят от воровства и сделают равноправный мир. Не будет этого ничего. Кто будет ближе к продуктам, тот опять будет править миром. Их цель - завладеть миром. А наша - соединиться с Богом навеки.

Благодарность

Тягчайший людской грех - это тот, который многие и грехом-то не считают - наша неблагодарность Господу. Да, мы часто - совесть подсказывает - каемся. Просим прощения у ближних - это уже у некоторых как рефлекс. А вот благодарить Господа, за милость Его святую, за долготерпение, за то, что мы еще живы, — это все забывают.

А если Господь хоть на минуту забудет о нас, что с нами будет? И урожай, и пищу, и погоду - только Господь дает. Ни наука, ни искусства не продлят нам жизни, если не будет милосердия Божьего к человеку, к его безсмертной душе.

Благословение

Познакомился я с Патриархом Александрийским Феодором; сказал ему, что был на Афоне. Он так удивился, возлюбил меня и благословил. А Патриаршее благословение - это на всю жизнь. Благословение священника - на седмицу, архиерея - на год, а Патриарх если благословит - на всю жизнь остается сила его благословения…

Здоровье людям дает Бог. Но не изобилие продуктов.

Как только проснешься, нужно сразу славить Господа, а уже потом общаться с домашними.

Когда некому жаловаться, жалуйтесь Богу. На все ваши вопросы Он ответит из Писания.

На вопрос ваш, как спастись, отвечаю: сам человек никак не может спастись. Только Господь нас спасает. Основное нам нужно делать следующее, как говорил преподобный Силуан Афонский: «Кто жаловался Богу, тому Бог давал утешение»…

Болезни

…У нас в молодости, в 30-х годах, где мы жили, на десять районов - это сто сел - было несколько врачей и одна больница. Никто не болел, полупустая она стояла. Не было болезней - ни рака, ни сифилиса, ни СПИДа - никакой заразы, потому что люди молились.

Брак, семья, дети

Рабоче крестьянская мадоннаНикто же не давал женщине равноправие. Она всегда была только помощником мужа. А советская власть дала ей равноправие. Женщина нагнала самогонку, напоила мужа: «Он дурачок, а я хозяйка». И дети больше ее слушают.

А он запил, закурил - и пропадает его душа на века. Не хочет он в церковь ходить, не хочет каяться. Куда же он себя готовит? Ведь этот путь - только в ад. Грехов наших - несть им числа; они безкрайние как река. Перечислять их можно не один час.

***
Наша задача: воспитывать детей в православной вере, чтобы они спасли свои души.

Сейчас очень много детей страдает от телевизора и компьютера. К нам приходят и жалуются родители. Дети уже их не слушают, а слушают то, что им говорят по телевизору и через компьютер. Это все игра. Дьявол говорит: я вам дам игру, только чтобы вы не молились. Нате вам шарик - в футболе, волейболе, теннисе, и другие игры - только не молитесь.

А детей нужно приучать к молитве. К молитве и труду. Чтобы в будущем каждый имел ремесло - не скакать и прыгать, а трудиться своими руками. Когда ребенок будет в каком-то труде и занятии, он не будет баловаться.

Городским детям, конечно, скучно - им не все родители могут дать соответствующее занятие, а в основном, пускают «на самотек». Кто потом вырастает, — они сами видят.

***
Если дети шалят и балуются - давать поклоны. Одного в один угол поставить, другого в противоположный, и пусть прочитают три раза «Отче наш» и двенадцать раз «Богородице Дево, радуйся». И Бог их будет вразумлять, и Матерь Божия. Сам человек без Бога не воспитает своих детей.

Нужно приучать детей брать у родителей благословение, если куда уходят или что собираются делать. Когда мать или отец говорят ребенку: «Бог тебя благословит», — и перекрестят его, то этому ребенку ничего не страшно. Сам Господь его оберегает.

Это показывает случай, когда три девочки вместе переходили через переезд железнодорожный. Один прозорливый старец видел, как беседовали между собой бесы:

Ты почему не толкнул крайнюю под поезд?
Я не мог: она перекрестилась, когда из дому вышла.
А ты почему другую не толкнул?
Другая крестик носит.
А третью? У нее крестика не было.
Ее мать перекрестила. Не мог я даже близко подойти.

Вера - неверие

Человек верующий должен быть великодушным. Великодушный человек должен всех любить, всем прощать, всем помогать, всех миловать, за всех Богу молиться (и Бог его помилует). Потому что так велит Господь: чтобы человек не имел зла, так как у Бога его нет. А злой дух, отпавший от Господа, Денница, пошел в ад.

Лет тридцать назад жила одна раба Божия Валентина, очень верующая женщина. Ее муж, подполковник, в пожарной охране работал - инспектором. Был он атеист, безбожник рьяный, не крещенный.

Когда она соберется в церковь, он к ней с упреками:
Что ты ходишь, попам кланяешься, лоб свой бьешь? Мне кланяйся: я твой бог.
Ты носа не подымай выше Бога. Он тебя накажет.
Действительно, было наказание. На работе у мужа бывали неприятности - то того не хватает, то другого. Он все через «поллитра» решал. Так и спился. Руки к старости труситься начали, под себя ходить начал и по-большому и по-маленькому. Два сына его говорят матери: «Мама, брось его, он столько зла тебе в жизни сделал». Но она, бедная, жалела мужа до конца. Так он и умер, в калу весь вымазанный. Погибла душа его с шумом.

***
Рассказывала также одна раба Божия - она сейчас находится в монастыре. Ее отец заболел смертельно. Она в то время очень уверовала в Бога, — а отец был и оставался ярым безбожником. Она, видя отца на смертном одре, предлагает:

Папа, давай пригласим священника. Ты примешь три великих таинства. Он тебя пособорует, поисповедует и ты примешь святое Причастие.
Нет, я не верю в чудеса Божии.
И так пропала его душа, так как не поверил он в чудеса Божии.

А ведь чудеса Божии такие великие! По чудесам Божиим Красное море даже расступилось - и израильский народ перешел как посуху! Мы там были, видели это место.

***
Коммунисты-безбожники нам говорили: живи - не тужи; души у человека нет; кури, блуди, тихонько воруй - бери от жизни все.

Сколько сейчас бандитов по этим понятиям развелось - грабят людей, убивают, ежедневно четыреста аварий автомобильных - никто по правилам ездить не хочет. В Киеве, в Одессе - очень много преступлений. Народ обозленный, Бога забывает…

Когда в Одессе объявили чин покаяния провести, из полутора миллионов человек населения пришли полторы тысячи человек верующих - это очень мало.

А если на баловство - когда приезжает заграничная команда в футбол играть - собираются на стадионе до ста тысяч человек, а остальные у телевизоров. Даже монахи соблазняются и священники туда идут. А что это - игра? От игры хлеба не будет. Играют маленькие дети, — а взрослым не надо играть.

Власти, начальство

Иногда, смотря на высокопоставленных особ, говорил:

— Надо любить всех, и начальников тоже. Но не делать так, как они делают.

Внешний вид, украшения

Батюшка иногда с несвойственной ему строгостью делал замечания подходившим под его благословение женщинам с длинными накрашенными ногтями, увешанными кольцами и серьгами: «О, цыганский табор пришел! Это не надо так, родненькие, не надо. Господь нас сотворил, какие мы есть, без украшений. Ваша красота - в душе».

Война, революция

Война, наверное, в России будет - Господь попустит. Потому что Он кого любит, в первую очередь наказывает.

Раньше Господь наказал Россию, когда она отошла от веры - произошла революция. Побили, помучили людей - так они вошли в Царство Небесное…

Воля Божия - своеволие

Мы должны исполнять волю Божию, а не самовольничать. У Бога нет ошибок, а наша воля не спасительна. Читаем у преподобного Серафима, Саровского чудотворца: «У человека есть три воли. Воля Божия - она спасительна. Человеческая воля - не спасительна. И есть диавольская воля - она пагубна».

Надо обо всем просить Бога: «Господи, как Ты благословишь нас? Как Ты поможешь нам?» И Бог поможет. Конечно, Он и без Царя нам помогает.

***
И Украина, и Россия не испытывают такого голода, как во время Александра Невского, благоверного князя, — и как во время советского голодомора, когда люди людей ели. Надо благодарить Бога, что этого нет.

Господь все творит Своим Промыслом - и доброе, и, как нам кажется, злое на земле. За все нам надо Его благодарить. Потому что почти всегда благодаря вмешательству злого происходит доброе.

Например, когда безбожная советская власть осквернила Церковь, закрылись храмы и уничтожались праведные пастыри, была послана армада фашистских завоевателей с Запада на Россию. Они почти дошли до Москвы. И только тогда остановились, когда храмы вновь были открыты и народу позволили вновь безпрепятственно славить Бога.

Духовный мир, дух, душа

Безбожники говорят: «Нет у человека души: только мозг и нервные клетки всем телом управляют». А как в армию идет призыв, отчитываются: «С такого-то района пошло восемьдесят душ». Не тел, не голов, не мозгов, а душ!

В нашей душе заложен разум, чувство и воля. А потом идут совесть, вера, надежда, любовь, доброта, милосердие, сознание, — все это нематериальное, невидимое. Но оно все есть. А кроме души и тела, есть дух. Тоже невидимый.

При человеке всегда два ангела. Один - ангел-хранитель, другой - искуситель. Они всегда присутствуют, но человек их не видит. Бог не дает видеть духовный мир земными глазами.

Евреи, славяне

Избранный народ, по слову преподобного Серафима Саровского, — это евреи и славяне. Это народы Божии. Хотя евреи сейчас против нас восстают, но восстают безбожные евреи. Однако очень много сейчас их принимают православную веру.

***
…Во Второй Мировой войне мучили-убивали евреев - они тоже избранный народ.

Такой был приказ Божий - наказать две нации - славян и православных евреев. Две нации - избранный народ Божий - остальные как слюна: магометане, мусульмане, копты, католики, протестанты, англикане, — все они отошли от Бога. А наша цель - соединиться с Господом. Только тогда мы спасемся и войдем в Царствие Его.

Запад, католики, папа Римский

Паисий Святогорец о Европе…Сейчас, — видите, что происходит, какой злой народ? Даже сытый. Поднимают руку друг на друга. Запад восстает на нас. Что такое Запад? Мы читаем житие преподобного Симеона Дивногорца. В семилетнем возрасте он был уже избранник Божий. К нему приходили великие старцы, слушали и удивлялись: воистину, через это дитя Сам Господь говорит. Перед ним была раскрыта Книга Жизни, и он видел, что на Востоке был Рай Сладчайший, а на западе - геенна вечная. Вот что нам запад обещает - ад. Геенну вечную. Я, грешный, был в Риме, в Ватикане. Посещал их базилики. Но не видел там ни одной иконы, — только свои образа-фотопортреты держат, а икон нет. Мы говорим: «Почему свой образ имеете, а святых икон нет? Вы же художники какие талантливые»… «А у нас так, — говорят, — заведено».

В 1054 году они отошли от Православной веры, заблудились. Папа Римский считает себя вместо Спасителя на земле. Это их глубочайшее заблуждение. Сейчас они возмущают Запад, чтобы тот нападал на православную веру. А нам только нужно укреплять свою веру, каяться и молиться Богу: «Господи, поможи, но и сам не лежи». Труд и молитва - это два крыла нашего спасения…

История. Ленин. Иоанн Грозный. Суворов

…Однажды пришли к нам сюда, в келию, мирские студенты, лет по 20-25. Я с ними разговариваю о Боге. Обрести Бога - самая главная цель нашей жизни.

Картина Ленин и детиОни слушали-слушали, затем говорят: «А у нас Ленин - бог». Мы говорим: «Что же вы человека считаете Богом?»

Мы должны покаяться, что подняли руку на Царя, послушали Ульянова (Ленина). Хотя фамилия у него была русская, но он - обманщик. Обещал построить на земле рай. Но Рай будет только на Небе, и туда не войдет ничто нечистое, никакой обманщик, ни вор, ни чародей, ни ведьмы, ни блудники, ни убийцы, ни лиходеи, — пока не покаются…

***
Раньше все в Божием мире руководилось прозорливыми людьми.
Как, например, царь Иоанн Грозный - он руководствовался Василием Блаженным. То, что царь убил своего сына - это обман историков. Царь был грозным - это нужно было, чтобы Россию укрепить. Он не разрешал табакокурение, запрещал гнать водку. Только купцы - немцы да литовцы - этим делом занимались. Царь их и выгнал из государства, когда они начали спаивать российский народ. Он был ревностный православный царь. А его сын покушался на царство трижды, он сам хотел стать царем. Иоанн Васильевич говорил ему: «Что же ты хочешь быть царем? Я не хотел, но меня Бог поставил».

***
Суворов был маленький, чахоточный, слабенький. Все смеялись над ним:

Куда ты в военное дело пошел?
А он:
Я с Богом, с Богом.
И с Богом всех победил. Суворов с небольшой силой разгонял в десятки раз превосходящие войска турок.

Один полковник нам говорил: «Что эти безбожники, как нами руководили? Учили о Суворове - тактика, тактика. Оказывается никакая тактика не помогала. Спрыгнул с лошади, помолился крепко, дал приказ - и победили. Бог ему дал помощь»…

Курение

Мы когда косили сено, здесь рядом, в интернате, лет десять тому назад - выбегают две девчушки на перемене. И к нам: «Дядя, у вас закурить не найдется?» А им лет по десять-двенадцать. Это пагубное занятие и вредная привычка.

Дьявол сначала заманивает на курение, а потом начинаются и пьянка, и наркотики, и хулиганство; озлобленность, воровство, убийство. И это все идет от курения. Потому молодежь заставляют курить еще с малых лет. А все остальное они черпают уже сами.

Содействуют этому злу - масоны, они подкупили власть.

«Пророчества» старца Ионы Одесского (Игнатенко). III-ая часть.
[статья из серии по истории пророчеств].

14.09.2018 на сайте информагенств появилось сообщение:
«Москва. INTERFAX.RU – В соответствии с решением Синода, принятым на экстренном заседании в пятницу, в храмах Московского патриархата прекращают молитвенное поминовение патриарха Константинопольского Варфоломея за божественной литургией.
«В критической ситуации, когда Константинопольская сторона практически отказалась решать вопрос путем диалога, Московский патриархат вынужден приостановить молитвенное поминовение Константинопольского патриарха Варфоломея за богослужением и с глубоким сожалением приостановить сослужение с иерархами Константинопольского патриархата», – говорится в заявлении Синода, который состоялся в пятницу в Москве.
«Кроме того, Русская церковь прерывает участие в епископских ассамблеях, равно как и в богословских диалогах, многосторонних комиссиях и всех прочих структурах, в которых председательствуют или сопредседательствуют представители Константинопольского патриархата», – заявил глава синодального Отдела внешних церковных связей митрополит Волоколамский Иларион на брифинге после заседания Синода в Москве.
Однако, по словам иерарха, это не означает прекращения евхаристического общения, то есть верующие обоих патриархатов по-прежнему смогут причащаться из одной чаши.
В случае продолжения антиканонической деятельности Константинополя на территории Украинской православной церкви Московский патриархат, по словам митрополита, будет вынужден «полностью разорвать евхаристическое общение с Константинопольским», а вся полнота ответственности за трагические последствия этого разделения ляжет «лично на патриарха Константинопольского Варфоломея и поддерживающих его архиереев».
Члены Московского Синода считают, что нынешняя ситуация вокруг Украины представляет «опасность для всего мирового Православия» и потому обращаются за поддержкой ко всем поместным православным церквам, призывая «инициировать братское всеправославное обсуждение церковной ситуации на Украине».
Неделю назад Константинопольский патриархат назначил двух экзархов (своих представителей) в Киев «в рамках подготовки к предоставлению автокефалии православной церкви в Украине». Таков был ответ Константинополя на просьбу президента Украины Петра Порошенко издать «Томос» о создании единой поместной церкви в этой стране.
Этот шаг Константинопольской церкви в Московском патриархате расценили как вторжение на его каноническую территорию и пригрозили разрывом отношений с Константинополем».
* * *
В тот же день на сайте «Благословение» появилась «анонимная» статья: «Пророчество о. Ионы о последствиях спровоцированного Варфоломеем церковного раскола на Украине, о захвате храмов и гонении на УПЦ Московского патриархата», которая быстро стала распространятся по интернету.
Приведём текст полностью:
«В последние годы жизни схиархимандрита Ионы (Игнатенко) нам доводилось неоднократно встречаться с ним в Одессе в Свято-Успенском монастыре, где он и подвизался. Батюшка отвечал нам на вопросы о духовной жизни и спасении, на вопросы из истории прошлого и о событиях будущего. Иногда и без нашего вопроса он сам начинал рассказывать нам о том, что нас интересовало и волновало. Как-то раз, в 2009 или в 2010 году, он начал рассказывать следующее.
Придёт время, когда однажды прихожане приедут на службу в монастырь вечером ко всенощной, и будет всё, как обычно: те же песнопения, те же монахи и духовники, та же служба, что и всегда. А придя утром на литургию, вдруг начнут всматриваться в окружающее и приходить в недоумение: нет знакомых лиц насельников монастыря, вместо монастырских священников службу начинают какие-то незнакомые люди…
Прихожане будут спрашивать друг друга, и никто ничего понять не сможет.
А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду.
После такого рассказа о. Ионы нависло тягостное чувство на душе: неужели всех убьют?
И не будет больше хорошо знакомых милых лиц смиренных монахов, мудрых духовников и прозорливых старцев?
А как тогда всем нам окормляться, как исповедоваться и причащаться, как вообще жить и спасаться?
Тогда ошарашенные такой информацией от старца, мы не задали вопросов о том, как это произойдет, кто это устроит, куда увезут монахов, расстреляют ли их или что ещё с ними сделают?
И только через год при очередной встрече с о. Ионой мы смогли узнать ответы на некоторые из этих вопросов.
И вот сейчас, 10 сентября 2018 года, когда Константинопольский патриарх Варфоломей принял самочинное неканоническое решение легитимизировать раскольников, так называемого, Киевского патриархата, придав им официальный церковный статус, стал виден механизм захвата храмов и монастырей.
Если за последние годы церковные раскольники, никем не признанные и не имеющие никакого статуса, захватили 50 храмов официальной Церкви на Украине при попустительстве полиции или при прямом её участии, то при придании им статуса самостоятельной автокефальной Церкви, гражданские власти Украины смогут творить самые дерзкие беззакония в отношении УПЦ МП. Даже если такой статус не признает ни одна из поместных православных Церквей.
Что же мы узнали через год от о. Ионы о грядущих горестных событиях далекого будущего, которое уже наступает ныне?
Насельников не расстреляют. Их всех вывезут далеко от города и выпустят в чистом поле. И даже рассказал, куда они придут.
А что же захватчики?
Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
* * *

При этом «государевы люди», у которых в головах одно только личное обогащение за государственный (народный) счёт, постоянно проговариваются, не умея или же просто не заботясь лучше замаскировать свои «подлинные намерения», которые так и сквозят изо всех щелей в фабрикуемых ими «фальшивках» по Отечественной истории пророчеств.
Почему это происходит?
Потому что существует Промысел Божий, существует Отечественная история пророчеств, существует последовательность пророчеств!!!
К сожалению, это надо признать, среди нынешних русских людей, даже искренне верящих в существование Бога и в Православие, вследствие крайнего маразма и «духовного оскудения» нации, почти совсем никто не понимает, что вот эти вот «нахальные» мечтания о «глобальном руководстве» – это же и есть тот самый «антихристов соблазн», о котором Священное Писание ещё 2000 лет назад предупредило всех христиан.
Недаром один из представителей духовенства констатировал не так давно:
«Состояние российского народа и особенно власти, пронизано невротическим, глубоко болезненным комплексом катастрофической неполноценности, который несовместим не только с Православным христианством, но и с элементарной этикой...».
Однако, возникает вопрос к неизвестному автору сей «фальшивки»:
«А произойдёт такое, что ночью к монастырю подгонят автобусы, всех монахов выгонят из келий, погрузят в автобусы и вывезут в неизвестном направлении. А в монастырь привезут других, чужих, не нашей Церкви. Это будет захват монастыря. И так будет на Украине повсюду...».
Что тут скажешь!!!
Можно задать лишь риторический вопрос:
«Когда же Вы, Кремлёвские «интернет – патриоты», подвизающиеся за «народные» деньги на сочинительстве подобного рода баек, прекратите врать своему собственному народу»???
Вопрос чисто риторический, ибо, разумеется, никогда или, по крайней мере, до тех пор пока из Кремля платят и хорошо платят за подобные «фальшивки»!!!
Что касается пророчеств на «злобу дня»:
«Они будут пытаться служить в захваченных храмах, и обманывать людей своей якобы легитимностью. Но люди им не поверят. В такие захваченные храмы и монастыри почти никто ходить не будет. Они будут стоять пустые. Раскольники останутся у разбитого корыта. И примерно через полгода они с позором уйдут».
То уже из одного того, что столько лет высасываемая «анонимными бойцами» из пальца (если не хуже) «патриотическая идея» до сих пор пробавляется такими подобными «убогими агитками», можно сделать неизбежный вывод, что Кремлю, в сущности, другого-то и нечего сказать своему народу.
Только враньё, враньё, враньё!!!
* * *
ДТН.