Плита дорожная 1 п 30.18 30. Плиты дорожные, аэродромные


Плиты дорожные напряженные ПДН используются для установки в качестве дорожного покрытия в местах со сложными климатическими условиями. Их предназначение - устройство сборочных покрытий как постоянных, так и временных дорог под автомобильную нагрузку H-30. Плиты ПДН применяются для дорог в районах с температурой наружного воздуха до минус 55°С. Плиты с преднапряженной арматурой изготавливаются из тяжелых бетонов.
Геометрические размеры плиты дорожной ПДН: 60002000 140 мм. Вес – 4,2 тонны.
Каждый год требования к качеству и универсальности современного дорожного покрытия становятся все выше. Развивается строительный бизнес, появляются современные технологии, грузовая техника также совершенствуется, становится более грузоподъемной и тяжелой. Поэтому возникает проблема сохранения дорожного полотна в виде, пригодном для дальнейшей эксплуатации. В связи с этим повсеместно для строительства дорог начали применять плиты дорожного покрытия.
Плиты дорожные железобетонные используют для минимизации временных затрат при строительстве дороги, а также для придания дорожному покрытию специальной прочности. Довольно широко дорожные плиты используются в военной сфере при строительстве полигонов, где дорожному покрытию необходимо выдерживать тяжелый вес бронированной и гусеничной техники. Сегодня бетонные плиты дорожные – просто незаменимый помощник при строительстве взлетно-посадочных полос на аэродромах, как военного, так и гражданского назначения. Обычно одна плита дорожная весит около двух тонн, но к примеру аэродромные плиты могут достигать и 5-6 тонн.
Плита дорожная (ПДН) напряженная предназначена для устройства дорожных покрытий в местах со сложными грунто – гидрологическими и климатическими условиями с расчётной температурой воздуха наиболее холодного месяца до минус 55 С. Плита дорожная обширно применяется при постройке дорог с повышенными автомобильными нагрузками (например, автомагистралей).
Благодаря содержанию железобетона, плита ПДН может выносить многотонные нагрузки. Именно поэтому в аббревиатуре ПДН содержится буква «Н», то есть «напряженная». Таким образом, плита ПДН является усовершенствованной дорожной плитой.
Стойки изготавливаются из тяжёлого бетона по ГОСТ 26633. Класс бетона по прочности – не ниже В27,5. В процессе изготовления плиты дорожной (ПДН) используют специальные добавки, которые придают изделию улучшенные показатели качества:
Марка бетона по водонепроницаемости – W6.
Расчетная нормативная нагрузка на колесо трехосного автомобиля – 50 кН (5 тс).
Для армирования дорожной плиты применяется арматурная сталь классов А-IV, А-V по ГОСТ 5781, классов Aт-IV, Ат-V по ГОСТ 10884.

Сфера использования дорожных плит – это строительство дорожных покрытий для различных видов транспорта, в числе которых легковые автомобили, многотоннажные грузовые автомобили, трамваи, поезда, самолеты, вертолеты и т.п.

Дорожная плита, являясь основой дорожного полотна, обеспечивает прочность и долговечность дороги. Качественные дорожные плиты способны противостоять давлению тяжелого транспорта и стихийным явлениям даже при экстремальных температурах (от -40 градусов!).

Дорожные плиты – производство:

Плиты дорожные производят нескольких типов: аэродромные дорожные плиты, дорожные плиты для городских дорог, плиты дорожные для трамвайных путей. Для изготовления каждого вида плит дорожных существуют свои ГОСТы. Так городские дороги строят из плит, соответствующих ГОСТ 21924.0-ГОСТ 21924.1, трамваи ходят по путям, опирающимся на железобетонные плиты, произведенные по ГОСТ 19231.0- ГОСТ 19231.1, а при строительстве взлетных полос выбирают аэродромные дорожные плиты, выполненные по еще более строгим стандартам ГОСТ 25912.0-ГОСТ 25912.3.

По эксплуатационным свойствам дорожные плиты делятся на следующие виды:

2П 30-18.30 - временная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;

ПДП 3х 1,5 универсальная плита, пригодная для укладки на временных и постоянных дорогах. Два варианта нагрузки в зависимости от марки цемента (10 и 30 тонн);

1П30-18.30 - постоянная дорога, нагрузка до 30 тонн при температуре до -40° С;

ПР-3 применяются для укрепления береговой линии, устойчивы к низким температурам;

2П 60-20.8 для строительства временных дорог;

ПДН – специальная плита с прочным каркасом для прокладки дорог в сложных условиях. Устойчива к температуре - 55°С;

ПАГ-14 аэродромная плита, устойчива к нагрузке 75 тонн при температуре - 35°С;

ПАГ-18 используется при строительстве взлетного полотна.

Так как дорожная плита должна выдерживать большие нагрузки на протяжении длительного времени, она обладает огромным запасом прочности. Именно поэтому возможно многократное ее использование. А так как бывшая в употреблении дорожная плита стоит дешевле новой, на бу дорожные плиты существует стабильный спрос.

ТД СХИ может предложить вашему вниманию не только новые плиты, но и дорожные плиты бу – уточняйте наличие и стоимость по телефону.

Технология производства дорожных плит:

В очищенную от бетона и смазанную специальным веществом форму укладываются две сетки из арматуры, расстояние между которыми фиксируется фиксаторами. Затем заливается бетонный раствор, который по мере наполнения формы уплотняется с помощью вибрации. Далее Форма подается в термокамеру для прогревания. Процесс изготовления плиты заканчивается освобождением ее из формы, проверкой качества и маркировкой.

Дорожная плита имеет гладкую поверхность, а аэродромная плитка - рифленую, что положительно влияет на эксплуатационные характеристики изделия.

О высокой прочности аэродромной плитки свидетельствует тот факт, что до сих пор на территории России есть многочисленные действующие площадки, покрытые аэродромной плиткой еще при Советском Союзе.

Основные преимущества дорожной плитки перед другими покрытиями:

Дорожная плита получила такое широкое применение благодаря своим высоким эксплуатационным качествам. Кроме того, что она выдерживает высокие нагрузки и устойчива к перепадам температуры, плита технологична при укладке. Ее достоинство в том, что основание для будущей дороги не требует длительной и сложной подготовки.

На размеченную и выровненную трассу наносится песчаная подушка слоем 15-20 см, на которую укладывается плита. Дорога готова!

Несомненным преимуществом плиты перед асфальтом или другим покрытием есть и возможность быстрого демонтажа дорожного покрытия, если в этом возникла необходимость. Плиты при этом сохраняют свои технические характеристики и могут применяются для строительства дороги на новом месте.

Это очень удобно, когда прокладываются временные дороги в военные городки или к строительной площадке.

В условиях, когда нужно быстро проложить дорогу в трудных условиях дорожная плита незаменима.

  1. Дорожные плиты 1П 30-18.30; 1П30-18.10.

Плита дорожная для постоянных дорог 1П 30.18-30 (10) рассчитана на автомобильную нагрузку Н30 (масса автомобиля 30 тонн) и Н10 (масса автомобиля 10 тонн) и предназначена для дорог, расположенных в районах с температурой наружного воздуха до минус 40°С включительно.

Быстрое и качественное прокладывание автодорог выполняется с применением дорожных плит. Подобные железобетонные конструкции способны выдержать активное движение тяжелой грузовой техники. Плита дорожная 2п30-18.30 (10) незаменима при создании дорог общего назначения, автобанов и магистралей.

Плиты дорожные (1П 30-18-10, 1П 30-18-30) изготовляются по ГОСТ 21924.0-84 "Плиты железобетонные для покрытий городских дорог из тяжелого бетона". Предназначены для устройства сборных покрытий постоянных городских дорог под автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10. Плиты рассчитаны на проезд автомобилей массой 30 и 10 т. При этом коэффициент динамичности принят равным 1,2, а модуль деформации основания при расчете плит: для постоянных дорог - 60 МПа (500 кгс/см2); для временных дорог - 25 МПа (250 кгс/см2). из бетона марки: В-22.5 морозостойкостью: F-200 циклов, водонепроницаемостью: W- 4 , с использованием пропарки.

Расшифровка маркировки 1П30-18.30; 1П30-18.10 :

1П – прямоугольная плита для покрытия постоянных дорог (2П – временных дорог);

30.18 – округленные до целого значения длина и ширина дорожной плиты в дм (здесь – 3000х1750 мм);

Технические характеристики:

Описание

Описание изделия

1П 30-18-30 — высокопрочная плита из тяжелого бетона с мощным армированием. Предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Рабочая (верхняя) поверхность имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плиты допустимо использовать при температуре до минус 40°C. В настоящее время они проходят антикоррозийную обработку с целью уменьшения негативного воздействия хлористых солей.

Маркировка изделия

В качестве примера обозначения дорожных плит рассмотрим 2П 30-18.30, где:

  • 2 — по назначению для временных дорог (1 — для постоянных);
  • П — тип элемента (дорожная плита прямоугольная);
  • 30 — длина в дм (300 см);
  • 18 — округленная ширина в дм (175 см);

Типы изделий

  • Обычные плиты длиной 3 метра (300 см).
  • Доборные длиной 1,5 метра (150 см).
* Цена доставки указана до г. Москва при учете полной загрузки машины

Купить в 1 клик

Подробнее

Вопрос / Ответ

- Цена доставки?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности Вашего объекта, от склада, а так же тоннажа и габаритов изделий.

- Откуда везете?
Доставка осуществляется напрямую с производства. Производства находятся по всему центральному региону, и прежде чем попасть в нашу сеть, проходит строгий контроль качества юридическим, бухгалтерским и отделом качества.

- Где почта?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если почту проверяет 1 человек, это значительно замедляет работу или вовсе приводит к тому, что теряются прочитанные письма. Вы можете оставить заявку через форму в верхней части сайта “Оставить заявку” она попадет на свободного менеджера и Вам перезвонят в течении 5 минут.

- У Вас есть мобильный номер?
Для удобства пользователей у нас сделана система распределения нагрузки на менеджеров, если указан мобильный, то по нему может разговаривать только 1 человек, и до него в сезон будет трудно дозвониться.

- Почему так дорого?
Цена изделия складывается из нескольких составляющих, главным из них является себестоимость материала, которая определяет качество окончательной продукции. Так же есть наценка завода и наценка торгующей компании, мы работаем на условиях дилерской скидки, поэтому не имеем отдельной от завода наценки, зарабатываем на том, что завод делится с нами частью своей прибыли, а мы в свою очередь предоставляем заводу объем для обеспечения бесперебойной работы.

- Почему нельзя заказать меньше 15 тысяч? Вы работаете только оптом?
Некоторые позиции изготавливаются в ближайших областях и доставка этих изделий прибавляет значительную стоимость к продукции. Нами было высчитано, что при заказе более 15 тысяч, выгода от приобретения продукции у Нас становиться больше. Если у Вас небольшая заявка по продукции которая изготавливается в Вашей области, дешевле будет приобрести продукцию на ближайших заводах. У нас к сожалению на данный момент нету ни одного завода в Московской области, который прошел нашу проверку качества.

- Где можно забрать?
Продукция изготавливается на разных заводах область и город Вам может сообщить менеджер, потому что для каждой продукции завод разный.

- Почему такая дорогая доставка?
Доставка рассчитывается исходя из удаленности объекта от склада завода. Стоимость доставки делится на количество позиций исходя из веса изделия, заказав 1 изделие, вся стоимость доставки упадет на него, если же в заказе 10 позиций, цена доставки в равной степени распределится по этим 10-ти позициям.

- Вы работаете с НДС?
Да, компания ООО «Бетон Проект» работает на ОСНО и является плательщиком НДС. Все цены на сайте указаны с учетом НДС.

- Почему на сайте указан только офис, а не завод?
Мы являемся дилером заводов и осуществляем свою деятельность по адресу офиса. Т.к. в нашем перечне находится солидное количество заводов прошедших нашу проверку, не рационально выкладывать все адреса заводов с продукцией, что бы усложнять поиск нужного завода. Если Вас интересует откуда можно вывезти тот или иной товар, вы всегда можете уточнить это у Менеджера или воспользоваться нашей доставкой.

- Есть ли у Вас склад в Москве?
У нас отсутствует склад в Москве или Московской области, т.к. это будет негативно сказываться на стоимости товара, потому что будет влечь за собой дополнительные расходы.

- Что за завод? Как называется?
Продукция изготавливается на разных заводах, вы всегда можете приехать на завод и лично убедиться в качестве нашей продукции. Так же если у Вас возникают сомнения, вы можете оплатить продукцию напрямую на завод.

Железобетонные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог представляют собой массивные фасонные конструкции. Одна из плоскостей плиты, непосредственно контактирующая с колесами транспортных средств, имеет рифление для достижения эффективного сцепления с колесами транспортных средств. Рифление дорожных плит достигается путем заливки бетона в поддон, днище которого имеет ромбическое рифление глубиной не менее 1 - 1,2 мм. После уплотнения бетонной смеси на заводе-изготовителе производят обработку поверхности плиты дорожной с помощью капроновых щеток или брезентовой ленты с целью получения шероховатой рабочей поверхности.


Являясь крайне ответственными элементами конструкции, плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог изготавливаются исключительно из тяжелого бетона средней плотности, армируемого сетками из стальных стержней. Морозостойкость и водонепроницаемость повышают с помощью пластифицирующих и воздухововлекающих добавок. Использование высококачественных дорожных плит может быть неоднократным, так как бывшие в употреблении бетонные плиты не теряют своих характеристик.


Изготавливаются железобетонные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог следующим образом: две сетки из арматуры укладываются в смазанную форму, которая затем заливается бетонным раствором. Для получения бетона повышенной жесткости понижают содержание воды и цемента в бетонной смеси. По мере наполнения раствор уплотняют при помощи вибрации для получения изделия повышенной плотности. Процесс изготовления завершается прогреванием в термокамере. Срок службы бетонных плит увеличивают за счет добавления в структуру бетона специальных наполнителей из гранитного или известнякового щебня.


В современном строительстве плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог приходят на смену дорожному покрытию из асфальта. Связано это с очевидными преимуществами железобетонных изделий:

  • Отличные эксплуатационные качества: прочность и отсутствие необходимости в ремонте. У бетонных дорог срок службы более сорока лет, тогда как асфальтированные дороги изнашиваются в течение десяти лет. Более того, во время эксплуатации бетонные плиты не нуждаются в регулярном ремонте, который требуется асфальтированным дорогам;
  • Способность выдерживать значительные нагрузки. Бетон, оснащенный стальной арматурой, на сегодняшний день является самым прочным строительным материалом, поэтому, в отличие от асфальта, плиты дорожные не деформируются под весом прогоняемого по ним транспорта;
  • Прочность бетона дает дорожным плитам еще одно немаловажное преимущество: устойчивость к перепадам температур и атмосферным осадкам. В отличие от асфальтированных дорог бетонные дороги не повреждаются и не разрушаются от экстремальных условий, которые могут быть вызваны атмосферными осадками: ливнями, обильным снегопадом, чрезвычайно высокими или низкими температурами;
  • Транспортные средства, передвигаясь по бетонной дороге, потребляют на 15-20% меньше топлива, чем при движении по асфальтированной дороге. Это происходит в связи с тем, что дорога из бетонных плит не деформируется под колесами транспортных средств;
  • Меньшее потребление топлива транспортными средствами при движении по бетонной дороге позволяет сделать вывод, что использование бетонных плит в строительстве дорог является с экологической точки зрения более целесообразным. К тому же, при мощении дорог асфальтом происходит сильное загрязнение воздуха (основной компонент асфальта, битум, производится из естественных производных нефти);
  • Легкость и высокая скорость укладки бетонных плит. При использовании дорожных плит из железобетона нет необходимости ждать несколько недель, пока дорожное строительство будет завершено – использовать покрытие можно сразу после окончания строительства. При этом нет необходимости в тяжелой асфальтоукладочной технике;
  • Универсальность - основное отличие строительства дорог методом укладки железобетонных плит. Укладывать плиты можно практически на любой грунт, чего нельзя сказать об асфальтировании. При использовании бетонных плит отпадает необходимость в подготовке основания;
  • Экономия природных ресурсов: асфальт (битум) производится из нефти, запасы которой уменьшаются, бетон (цемент) - из доступного известняка.

Чтобы получить качественные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог, в процессе производства необходимо учитывать и целый ряд других параметров, которые непосредственно влияют на характеристики бетона и готовых изделий: качество, состав, влажность, температура и прочие свойства компонентов, соблюдение последовательности их смешивания, качество и время перемешивания, использование соответствующей арматуры, введение необходимых добавок для получения желаемых характеристик, уплотнение бетона вибрированием.


Железобетонные дорожные плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог изготавливают, в основном, с монтажными петлями. Реже изготавливают плиты с пазами для беспетлевого монтажа или отверстиями для цангового захвата.


Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог должны удовлетворять требованиям ГОСТ 13015.0:

  • по показателям фактической прочности бетона (в проектном возрасте, отпускной и передаточной);
  • к качеству материалов, применяемых для приготовления бетона;
  • к качеству арматурных и закладных изделий и их положению в плите;
  • по маркам арматурной стали;
  • по маркам стали для закладных изделий и монтажных петель;
  • по отклонению толщины защитного слоя бетона до арматуры.

Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог не должны иметь наплывы на поверхности, превышающие 10-15 мм ни по глубине, ни по диаметру. Строго контролируется отсутствие трещин или их параметры, в случаях, когда их небольшое количество допускается. Допускаются лишь незначительные отклонения линейных размеров изделий.


Особые условия предъявляются также при хранении и транспортировке плит дорожных. Хранение и транспортирование плит должно производиться в рабочем положении. Плиты дорожные 1П30-18-30 для покрытий городских дорог следует хранить в штабелях, рассортированными по партиям. Высота штабеля при этом должна быть не более 2,0 м.Нижний ряд плит в штабеле следует укладывать по плотному, тщательно выравненному основанию на подкладки, расположенные у мест подъема плит. Толщина подкладок должна быть при грунтовом основании не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.


Прямоугольная железобетонная плита для покрытий городских дорог ( 1П 30.18-30) – высокопрочная плита из тяжелого бетона, с мощным армированием, предназначена для устройства сборного покрытия постоянных и временных городских дорог. Прямоугольная плита рассчитана на автомобильную нагрузку Н-30 и Н-10 (тоннаж автомобилей).

Стандарты производства и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84.

Традиционным материалом для выпуска сверхпрочных плит является тяжелый бетон плотностью 2500 кг/м3 (класса по прочности на сжатие В30 и В22,5). Этот долговечный, износоустойчивый цементный бетон уже много лет показывает себя с самой лучшей стороны в качестве материала для дорожных оснований и покрытий. Рабочая (верхняя) поверхность дорожной плиты имеет рифление для улучшения связывания с накладываемым сверху асфальтом и улучшения сцепления с колесами автотранспорта. Дорожные плитынебольшой длины (до 3 метров) выпускаются ненапряженными. Усиленное армирование плиты 1П 30.18.30 производится ненапряженной арматурой из стали класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренной в 2 сетки, расположенные сверху и снизу. Такое армирование значительно увеличивает не только прочность, но и вес изделия до 2200 кг.

Марка бетона по морозостойкости и водонепроницаемости прямоугольной дорожной плиты (для температуры до минус 40 °С) для постоянных дорог – F200 и W4, для временных дорог - F150 и W2.

Дорожная плита имеет монтажные петли, расположенные по торцевым граням (петли не выступают за рабочую поверхность грани плит), но по согласованию с заказчиком, могут изготавливаться плиты с отверстиями для цангового захвата или пазами для беспетлевого монтажа.

В отличие от асфальта, прямоугольную плиту допустимо использовать при расчетной температуре до минус 40 °C. При этом, бетонная плита готова к эксплуатации сразу же – при различной погоде, в любой период года. В настоящее время плиты проходят антикоррозийную обработку, так как при применении хлористых солей для борьбы с обледенением дорожные плиты находятся в тяжелых условиях эксплуатации.

Маркировка изделия

Плиты по назначению делятся на два типа:

  • 1 - для постоянных дорог;
  • 2 - для временных дорог;

Марка прямоугольной плиты состоит из буквенно-цифровых групп, разделенных дефисом. Первая группа содержит обозначение типа плиты (1 или 2) и ее округленные размеры в дециметрах (длину и ширину) и расчетную автомобильную нагрузку в тоннах.

В качестве примера, рассмотрим прямоугольную плиту марки 1П 30.18-30(3000х1750х170 мм), где:

  • Цифра - тип предназначенных для дорог;
  • П – форма плиты (прямоугольная);
  • Длина и ширина в дм;
  • Буквы - класс армирования.

Маркировка должна присутствовать на боковой и торцевой грани каждой дорожной плиты вместе с массой и датой изготовления изделия.

Контроль качества изделия

Как и в других изделиях ЖБИ, трещин в бетоне дорожных плит не должно быть более 5 на 1,5м2 поверхности плиты(допустимая длина трещин 50 мм, ширина - 0,1 мм.). Основанием для отбраковки изделия является даже небольшое обнажение арматуры, так как во время эксплуатации такие участки приведут к быстрой коррозии и разрушению изделия.

Геометрические параметры дорожной плиты 1П 30.18.30 не должны отклонятся от проектных более чем на ±10 мм по длине, ±4 мм по ширине и на 10 мм по прямолинейности (для плит временных дорог показатели максимального отклонения менее строги). Отпускная прочность бетона – 70% от проектной, в зимнее время – 90%.

Рифление поверхности дорожной плиты – четкий ромбический рисунок, без околов, глубиной не менее 1,0 мм и имеет шероховатую поверхность.

Раковины и наплывы бетона на рабочей стороне дорожной прямоугольной плиты не должны быть больше 15 мм. Размеры раковин, местных наплывов и околов бетона поверхности плиты не должны превышать 10 мм. на рабочей поверхности, 20 мм на нерабочей.

На приемо-сдаточных испытаниях контролируют следующие параметры прямоугольных дорожных плит:

  • прочность бетона (класс бетона по прочности на сжатие, отпускная прочность);
  • соответствие арматурных и закладных изделий;
  • расположение арматуры и натяжение напрягаемой арматуры;
  • прочности сварных соединений;
  • толщина защитного слоя бетона до арматуры;
  • точность геометрических параметров;
  • качество бетонных поверхностей.

Партию дорожных плит П должен сопровождать технический паспорт , в котором указывают:

  • марку бетона по прочности и его средняя плотность;
  • отпускную прочность бетона и фактическую отпускная плотность бетона;
  • марку бетона по морозостойкости и водонепроницаемости;
  • водопоглощение бетона;
  • дату изготовления плит.

Хранение и транспортировка

Перевозить и складировать дорожные прямоугольные плиты, как и многие другие железобетоны изделия, рекомендуется в штабелях горизонтальном положении. Высота штабеля должна превышать не более 2 метров, чтобы избежать потери устойчивости. На складах плиты для городских дорог должны быть рассортированы по маркам и партиям. Нижний ряд дорожных плит в штабеле укладывается на плотное, тщательно выровненное основание. Между прямоугольными плитами ЖБИ и под них укладываются прокладки при грунтовом основании толщиной не менее 100 мм, а при жестком основании - не менее 50 мм.

При погрузке и перевозке стоит позаботиться об исключении возможности повреждения дорожных плит. Поэтому не допускается подвергать плиты при разгрузке сбрасыванию, ударам и толчкам.

Укладка дорожных плит

Дорожные плиты по характеру опирания на основание подразделяются на:

  • на гладкие со сплошным опиранием на основание плоской поверхностью;
  • с краевыми бортиками, опирающимися на основание всей поверхностью, и бортиками, врезающимися в основание на полную высоту;
  • на кессонные и ребристые, опирающиеся на основание ребристой поверхностью;
  • на мелкоребристые;
  • на решетчатые, опирающиеся на основание не только нижней поверхностью элементов решетки, но при заполнении плит плотным материалом и наклоненными боковыми гранями отверстий;
  • на плиты, дополнительно опирающиеся краями или углами на подкладки в основании.

Не рекомендуется укладывать дорожную плиту на грунт без тщательно утрамбованной песчаной подушки. Если не сделать подоснову из песка, то срок службы плит значительно сократиться. Дороги на основе дорожных плит сразу же готовы к использованию. При укладке стоит учитывать наличие швов расширения и швов сжатия, которые заливаются эластичными мастиками. При соблюдении правил укладки и допустимых нагрузок такое покрытие прослужит долгие годы.