Педсовет по проектной деятельности в школе. «Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)


«Построение процесса обучения на основе инновационных технологий» (проектная деятельность)

Задачи:

- совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей;

- повышать методический уровень;

- способствовать творческому поиску.

Форма проведения: «круглый стол».

Подготовительная работа:

1. Отбор методической и познавательной литературы по созданию проектов и подготовка первичного материала силами творческой группы.

2. Консультация на тему «Проектный метод в деятельности ДОУ».

4. Анкетирование педагогов.

5. Создание проектов.

6. Выпуск информационных буклетов для родителей.

Ход педсовета.

1. Ведущий. Прежде чем мы начнем говорить об инновационных технологиях, давайте определим понятие “технология”.

Что такое “технология”?
Какие составные части входят в понятие “технология”?

Ответы педагогов:

- В технологию входят различные формы и методы, которые мы используем в своей работе.

- Технология-это некая совокупность приемов работы педагога.

- Технология – это закономерность в использовании определенных приемов в работе, подчиненная единой цели.

- Результаты работы по технологии можно отследить, провести диагностику.

Ведущий.

Ваши ответы верны. Необходимо объединить их в определение.

Технология- это инструмент профессиональной деятельности педагога, соответственно характеризующаяся качественным прилагательным – педагогическая. Сущность педагогической технологии заключается в том, что она имеет выраженную этапность (пошаговость), включает в себя набор определенных профессиональных действий на каждом этапе, позволяя педагогу еще в процессе проектирования предвидеть промежуточные и итоговые результаты собственной профессионально-педагогической деятельности. Педагогическую технологию отличают: конкретность и четкость цели и задач, наличие этапов: первичной диагностики; отбора содержания, форм, способов и приемов его реализации; использования совокупности средств в определенной логике с организацией промежуточной диагностики для достижения обозначенной цели; итоговой диагностики достижения цели, критериальной оценки результатов.

2. Вступительное слово заведующей ДОУ (примерные тезисы).

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые к первокласснику, заставляют родителей «развивать, вкладывать, информировать, тренировать и т.д.» Но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно.

В таких условиях долг каждого взрослого – помочь ребенку научиться находить и извлекать необходимую информацию, усваивать ее в виде новых знаний.

Опыт и современные исследования показывают, что педагогический процесс лишь в той степени может развивать ребенка, в какой педагог умеет им грамотно управлять. Успех определяет методы и приемы образования воспитанника.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Этот метод актуален и очень эффективен, он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования, что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду, так и в начальных классах).

Проектная деятельность всегда разворачивается в проблемной ситуации, которая не может быть решена прямым действием.

Основной является проблема , при работе с которой необходимо следующее:

  • Иметь несколько вариантов решения (принцип необходимого разнообразия)
  • Строить деятельность так, чтобы отдельные компоненты проблемы легко заменялись, корректировались, модернизировались.
  • Целесообразно браться за такие проекты, для которых уровень квалификации, опыт педагога превышает необходимый уровень, или быть готовым «добирать» в процессе решения проблемы.
  • Строить модели, проекты таким образом, чтобы легко приспосабливать, адаптировать к изменяющимся условиям.

Совместная проектная деятельность помогает родителям освоить некоторые педагогические приемы, так необходимые в семейном воспитании, объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равными партнерами.

3. Ведущий. И сегодня мы очень рады Вас приветствовать на "Аукционе талантов". Сегодня на аукцион выставлены необычные лоты - это педагогическая продукция наших педагогов, которые на сегодняшний день станут аукционистами.

На аукционе талантов представлено 5 лотов, которые заявлены в ваших программах.

После представления каждого лота, Вам необходимо оценить данный Лот денежной единицей "Фишкой", но наша денежная единица имеет разное цветовое оформление и свое смысловое значение:

Зеленая "Фишка" - "принимаю",

Желтая "Фишка" - "принимаю частично",

Красная "Фишка" - "не принимаю".

Также просим Вас на обратной стороне написать предложения, рекомендации автору Лота.

И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов", но прежде мне хотелось бы напомнить вам стихотворение Федора Ивановича Тютчева "Нам не дано предугадать»:

Нам не дано предугадать,

Как наше слово отзовется.

Посеять в душах благодать.

Увы, не каждый раз дается.

Но мы обязаны мечтать

О дивном времени, о веке,

Когда цветком прекрасным стать

Сумеет личность человека.

И мы обязаны творить.

Презрев все тяготы мирские,

Чтоб истин светлых заложить

Зачатки в жизни молодые.

Чтоб верный путь им указать,

Помочь в толпе не раствориться...

Нам не дано предугадать,

Но мы обязаны стремиться.

Ведущий: И так, разрешите начать наш "Аукцион талантов":

Вашему вниманию предлагается лот под № 1:

Представление проекта «Ложечка точеная – ручка золоченая» (проект представляет воспитатель 2-ой младшей группы)

Ведущий: Не забудьте оценить лот № 1.

Музыкальная пауза

Ведущий: Уважаемые коллеги, вашему вниманию предлагается лот под № 2:

Представление проекта «Насекомые» (проект представляет воспитатель старшей группы)

Ведущий: Также не забудьте оценить лот № 2.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается лот под № 3:

Представление проекта «Что такое овощи и какие они?» (проект представляет воспитатель первой младшей группы)

Ведущий: Уважаемые коллеги не забудьте оценивать лоты.

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 4:

Представление проекта «Березка русская моя» (проект представляет воспитатель средней группы)

Музыкальная пауза

Ведущий: Вашему вниманию, предлагается Лот № 5:

Представление проекта «Художники иллюстраторы» (проект представляет воспитатель подготовительной группы)

Музыкальная пауза

4. Подведение итогов.

Ведущий: Уважаемые коллеги! Нам очень хотелось бы, чтобы вы приняли участие в оценивании лотов наших аукционистов. Но не только при помощи денежной единицы, но и с помощью высказываний по каждому лоту.

Высказывания педагогов.

Ведущий: А теперь, разрешите начать самую приятную процедуру "Аукциона талантов".

Подсчитав денежные единицы "Фишки" у каждого Лота, Участники аукциона пришли к таким результатам (озвучиваются результаты).

5. Вручение благодарственных писем.

6. Рефлексия. Оценка своего участия в педсовете.

- этот педсовет принес пользу;

- получили удовлетворение от такого рода деятельности;

- почувствовали свой реальный вклад в общее дело;

- сумели посмотреть на себя со стороны, оценить свою деятельность, соотнести ее с деятельностью коллег;

- появилось желание и в дальнейшем активно участвовать в педсоветах;

- педсовет помог задуматься над поставленными вопросами.

7. Обсуждение и принятие проекта решения.

1) Совершенствовать использование проектировочных умений, способствующих разработке программы, планов, подбору средств решения проектировочных задач в воспитательно- образовательной работе с детьми и родителями.

2) Активизировать деятельность педагогов по оптимизации детско- родительских отношений: создать библиотеку познавательной и художественной литературы для детей дошкольного возраста; подобрать практические материалы для родителей по проблеме «Подготовка самостоятельных творческих работ родителей и детей»

3) Включить в годовой план проведение презентаций семейных проектов.

4) Лоту, набравшему большое количество фишек оформить методические рекомендации по теме самообразования в "Сборнике методических рекомендаций ДОУ и выступить со своими наработками на ежегодной Ярмарке педагогических инноваций.

5) Провести мониторинг результатов использования проектов в воспитании и образовании детей дошкольного возраста.

8. Ведущий: Уважаемые коллеги! Разрешите закончить "Аукцион талантов" фразой:

"Педагогическое творчество и удовлетворенность избранной профессией взаимостимулируют друг друга. Без удовлетворенности специальностью невозможно проявление высокой творческой продуктивности в педагогическом труде. Поэтому сегодня, я могу с уверенностью сказать, что в нашем педагогическом коллективе работают творческие, целеустремленные, эмоционально богатые педагоги, для которых их труд является не только источником существования, но и источником радости, смысла жизни".

Спасибо Вам всем!!! Успехов в вашей нелегкой, но творческой работе!

Используемая литература:

1. И.М.Бушнева «Педагогические советы,

2. Е.А.Сыпченко «Инновационные педагогические технологии».

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение администрации Аксайского района детский сад общеразвивающего вида №22 «Ромашка» второй категории

Педагогический совет образовательного учреждения.

Федулиной Светланы Алексеевны

Старший воспитатель

2012 год.

Пояснительная записка.

Тема: Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ.

Цель : Закрепить знания педагогических работников о проектной деятельности в ДОУ.

Задачи:

Выявить творческий потенциал педагогов.

Научить профессионально оценивать педагогические ситуации

Дать возможность работая группой, объединить её общей инициативной идеей.

Методы:

1) словесные методы: объяснение, беседа, дискуссия;

2) наглядные методы (демонстрация фото, видео, компьютерные средства);

3) практические методы (действия воспитателей, моделирование разнообразных ситуаций).

4)объяснительно-иллюстративные, репродуктивные и продуктивные проблемные, поисковые, исследовательские и творческие методы.

Участники: заведующая ДОУ, старший воспитатель, учитель логопед, воспитатель групп.

Планируемый результат:

Понимание необходимости применения метода проектов в деятельности ДОУ

Рефлексия: создание общего проекта.

Подготовка к педсовету

1. Анализ диагностики уровня развития дошкольников.

2. Семинар практикум

Метод проектов как средство разработки и внедрения педагогических инноваций в ДОУ

3. Семинар-практикум

ФГТ в ДОУ

Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности.

4. Практикум по планированию.

Планирование и организация работы в соответствии с ФГТ

5. Консультации.

Метод проектов как компонент профессиональной педагогической деятельности

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОУ, детей и родителей.

6. Проведение итоговых мероприятий по проектам.

Музыкальная математика

Экспериментатель

Светофор

Народная кукла

Теневой театр

Здоровый малыш

Логоритмика

Воспитание сказкой

Ход педсовета:

Представление жюри.

Представление команд (название, девиз, эмблема)

Выступление старшего воспитателя Федулиной С.А (приложение3)

исследовательское-творческие : дети экспериментируют, а затем результаты оформляют в виде газет, драматизации, детского дизайна;

Выступление Кряжковой Е.В. С защитой проекта «Эксперементатель»

ролевое-игровые (с элементами творческих игр, когда дети входят в образ персонажей сказки и решают по-своему поставленные проблемы);

выступление воспитателя Ракутиной О.И. с защитой проекта «Воспитание сказкой», воспитателя Юшкиной Н.В. с проектом «Народная кукла»

информационно-практико-ориентированные: дети собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы (оформление и дизайн группы, витражи и др.);

выступление Серябряковой Л.В. с проектом « Музыкальная математика»

творческие (оформление результата в виде детского праздника, детского дизайна).

выступление Мироненко В.М. с проектом «Волшебник декоратор»

оценка жюри по 10 бальной системе.

Задание командам:

1. на карточках (Приложение 1)

2.Устное задание

Написать план проекта на ватмане (Приложение 2) .(какая команда сделает быстрее)

оценка жюри по 10 бальной системе.

3.Создать проект « Зимняя сказка «

Оценка результатов. Награждение победителей.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Процесс обучения становится не только более экономным, но и более интересным. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое и критическое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей и педагогов навыков общения в группе, умение отстаивать и доказывать свою точку зрения, умения публичного выступления.

Метод проектов как один из методов интегрированного обучения дошкольников, основывается на интересах детей, самостоятельную активность воспитанников детского сада.

Использование метода проектов в работе с дошкольниками способствует активному повышению самооценки ребенка. Участвуя в проекте, ребенок ощущает себя значимым в группе сверстников, видит свой вклад в общее дело, радуется своим успехам. Проектная деятельность качественно влияет на повышение профессионально-личностного потенциала, уровня квалификации и профессионализма педагогических работников в ДОУ, реализации индивидуальных возможностей, творческого потенциала всех участников образовательного процесса.

Родители стали активными участниками образовательного процесса. Сблизились позиции ДОУ и семьи к совместной творческой деятельности.

Происходит активное развитие, обогащение, совершенствование материально-технической базы ДОУ, привлечение внебюджетных средств.

Таким образом, проектная деятельность в образовательном процессе способствует сплочению педагогического коллектива, гармонизации отношений с воспитанниками и их родителями.

Список литературы.

Веракса Н.Е, Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников.., Мозаика-синтез Москва, 2008

Детство: Программа развития и воспитания детей в детском саду/ В.И.Логинова, Т.И.Бабаева, Н.А.Ноткитна и др. СПб. : ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007

Майер А.А. Управление инновационными процессами в ДОУ: Методическое пособие. ТЦ «СФЕРА»,2008

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: пособие для руководителей и практических работников ДОУ/авт.-сост.: Л.С.Киселев, Т.А.Данилина и др.М.:Аркти,2003

«Проблемы и перспективы развития образования» (Пермь, апрель 2011 г.)


«Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся»

(сл.№1)

Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования не оставили без изменений ни одну сторону школьного дела. Пробивающие себе дорогу новые принципы личностно ориентированного образования, индивидуального подхода, субъектности в обучении в соответствии с ФГОС потребовали в первую очередь новых методов обучения.

(сл.№2)

Обновляющаяся школа стала нуждаться в таких методах обучения, которые:

  • формировали бы активную, самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении;
  • развивали бы в первую очередь общеучебные умения и навыки: исследовательские, рефлексивные, самооценочные;
  • были бы приоритетно нацелены на развитие познавательного интереса учащихся;

Реализовывали бы принцип связи обучения с жизнью;

  • формировали бы не просто умения, а компетенции, т. е. умения, непосредственно сопряженные с опытом их применения в практической деятельности.

Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов.

В основу данного метода положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

(сл.№3)

Основоположником педагогического метода проектов считается Дж. Дьюи (1859-1952), американский философ-прагматик, психолог и педагог. В сжатом виде концептуальные положения теории Джона Дьюи выглядели следующим образом:

Ребёнок в онтогенезе повторяет путь человечества в познании;

Ребёнок усваивает материал, не просто слушая или воспринимая органами чувств, а благодаря возникшей у него потребности в знаниях, являясь активным субъектом своего обучения.

Условиями успешности обучения по Дьюи являются:

Проблематизация учебного материала;

Активность ребёнка;

Связь обучения с жизнью ребёнка, игрой, трудом.

(сл.№4)

Так писал в 1918 г. один из основоположников «метода проектов», последователь Джона Дьюи, профессор педагогики учительского колледжа при Колумбийском университете Уильям Херд Килпатрик.

Им и была предложена первая в мире классификация учебных проектов:

  1. «проекты игр»
  2. «экскурсионные проекты»
  3. «повествовательные проекты»
  4. «конструктивные проекты»

Предложенная Дж. Дьюи и его последователями перестройка современного им школьного обучения, созвучна нашему времени как никогда. Появившись в начале прошлого столетия для решения актуальных тогда задач образования, метод проектов не утратил своей привлекательности и в наши дни. В современном отечественном образовании сложились условия востребованности этого метода, которые нашли отражение в Базисных учебных планах. Проектная деятельность внесена в часть учебного плана, формируемую участниками образовательного процесса.

Работа по методу проектов - это относительно высокий уровень сложности педагогической деятельности, предполагающий серьезную квалификацию учителя.

Проектная деятельность требует от учителя не столько объяснения «знания», сколько создания условий для расширения познавательных интересов детей, и на этой базе - возможностей их самообразования в процессе практического применения знаний.

Именно поэтому учитель - руководитель проекта должен обладать высоким уровнем общей культуры, комплексом творческих способностей. И прежде всего - развитой фантазией, без которой он не
сможет быть генератором развития интересов ребёнка и его творческого
потенциала. Авторитет учителя базируется теперь на способности быть инициатором интересных начинаний. Впереди оказывается тот, кто провоцирует самостоятельную активность учащихся,

кто бросает вызов их сообразительности и изобретательности.

В определенном смысле учитель перестает быть «предметником», а становится педагогом широкого профиля.

Как именно учителю предстоит создавать условия для развития учащихся в ходе проектной деятельности?

(сл.№5)

Ответ на этот вопрос даст список ролей, которые предстоит «прожить» педагогу в ходе руководства проектом:

  1. руководитель проекта – это энтузиаст, который повышает мотивацию учащихся, поддерживая, поощряя и направляя их в сторону достижения цели;
  2. это специалист, обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;
  3. консультант, организующий доступ к ресурсам;
  1. это руководитель (особенно в вопросах планирования времени);

5)так же координатор всего группового процесса;

  1. и эксперт, дающий четкий анализ результатов выполненного проекта.

Если большинство общеизвестных методов обучения требуют наличия лишь традиционных компонентов учебного процесса - учителя, ученика (или группы учеников) и учебного материала, который необходимо усвоить, то требования к учебному проекту - совершенно особые.

1.Необходимо наличие социально значимой задачи (проблемы) - исследовательской, информационной, практической.

Дальнейшая работа над проектом – это разрешение данной проблемы. В идеальном случае проблема обозначена перед проектной группой внешним заказчиком. Например: учащиеся школы посещают спортивный клуб, руководство которого заказало проектной группе дизайн оформления помещений клуба. Однако в роли заказчика может выступать и сам учитель

(предложив проект по подготовке методических пособий для кабинета биологии), и сами учащиеся (в проекте, нацеленном на разработку и проведение школьного праздника).

Поиск социально значимой проблемы - одна из наиболее трудных организационных задач, которую приходится решать учителю – руководителю проекта вместе с учащимися – проектантами.

2.Выполнение проекта начинается с планирования действий по разрешению проблемы, иными словами - с проектирования самого проекта, в частности - с определения вида продукта и формы презентации.

Наиболее важной частью плана является пооперационная разработка проекта, в которой указан перечень конкретных действий с указанием выходов, сроков и ответственных. Но некоторые проекты (творческие, ролевые) не могут быть сразу четко спланированы от начала до самого конца.

3.Каждый проект обязательно требует исследовательской работы учащихся.

Таким образом, отличительная черта проектной деятельности - поиск информации, которая затем будет обработана, осмыслена и представлена участниками проектной группы.

4.Результатом работы над проектом, иначе говоря, выходом проекта, является продукт. В общем виде это средство, которое разработали участники проектной группы для разрешения поставленной проблемы.

5.Подготовленный продукт должен быть представлен и представлен достаточно убедительно, как наиболее приемлемое средство решения проблемы.

Таким образом, проект требует на завершающем этапе презентации своего продукта.

(сл.№6)

То есть проект – это «шесть П» :

Проблема – Проектирование (планирование) – Поиск информации – Продукт – Презентация.

Шестое «П» проекта – его Портфолио , т.е. проектная папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, планы и отчёты.

Ответив на вопрос, что есть учебный проект, рассмотрим классификацию проектов по комплексности и характеру контактов.

(сл.№7)

По комплексности (иначе говоря, по предметно-содержательной области) можно выделить два типа проектов .

1) Монопроекты

2) Межпредметные

Проекты различаются и количеству участников. Они могут быть:

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые

По доминирующей деятельности учащихся учебный проект, как комплексный и многоцелевой метод, имеет большое количество видов и разновидностей:

Практико-ориентированный проект

Исследовательский проект

Информационный проект

Творческий проект

Ролевой проект

Конечно, все пять перечисленных целевых направлений деятельности учащихся – проектантов реализуются в каждом проекте. В этом смысле любой проект – исследовательский, точно так же как любой – творческий, ролевой, практико – ориентированный или информационный. Поэтому подчеркну: речь идёт не о единственной, а о доминирующей направленности деятельности участников того или иного проекта.

(сл.№8)

Следующей классификацией проектов является их различие по количеству участников. Они могут быть:

  • Индивидуальные
  • Парные
  • Групповые

По своей продолжительности проекты бывают следующих типов:

Мини-проекты

Краткосрочные проекты .

Недельные проекты .

Годичные проекты .

Выбор формы презентации проекта - задача не менее, а то и более сложная, чем выбор формы продукта проектной деятельности. Набор «типичных» форм презентации, вообще говоря, весьма ограничен, а потому здесь требуется особый полет фантазии (в сочетании с обязательным учетом индивидуальных интересов и способностей проектантов - артистических, художественных, конструкторско-технических, организационных и т. д.).

Формы представления проекта могут быть различными.

(сл.№9)

А сейчас мы с вами обменяемся опытом работы педагогов школы по организации образовательного процесса с использованием проектной деятельности.

(выступления учителей-предметников)

Возвращаясь непосредственно к теме нашего педсовета, остановимся на понятии «ключевые компетентности учащихся». Какие общеучебные умения и навыки формируются в проектной деятельности?

Всем известно, какие трудности вызывает у учителя ответ на «заковыристый» вопрос: « Каковы были цели вашего урока?»

Не менее сложно определить и грамотно сформулировать ответ на вопрос о том, каковы педагогические цели определенного учебного проекта.

Вообще говоря, главная педагогическая цель любого проекта - формирование различных ключевых компетенций, под которыми в современной педагогике понимаются комплексные свойства личности, включающие взаимосвязанные знания, умения, ценности, а также готовность мобилизовать их в необходимой ситуации.

Однако внешне компетенции проявляются, как правило, в форме умений. Поэтому наиболее простой и вполне грамотный путь формулировки целей проекта - выбор подходящих для данного проекта общеучебных умений и навыков.

(сл.№10)

Под общеучебными умениями и навыками,

формирующимися в процессе проектной деятельности понимаются

1. Рефлексивные умения:

  • умение осмыслить задачу, для решения которой недостаточно знаний;
  • умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи?

2. Поисковые (исследовательские) умения:

  • умение самостоятельно генерировать идеи, т. е. изобретать способ действия, привлекая знания из различных областей;
  • умение самостоятельно найти недостающую информацию в информационном поле;
  • умение запросить недостающую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
  • умение находить несколько вариантов решения проблемы;

Помимо педагогических, каждый проект имеет еще и практическую цель: разрешить обозначенную социально значимую проблему (например, предложить путь благоустройства пришкольного участка).

Для того, чтобы сегодняшний педсовет не явился очередной «галочкой» в выполнении годового плана школы, и тема, вынесенная сегодня на обсуждение, завтра «не канула в лета», мы попробуем погрузиться в проектную деятельность, представив себя учениками-участниками проекта. А руководителем проекта будет Булыгина Ю.А.

(Практический этап)

Скоро день 8 марта. В этот день мы поздравляем мам, бабушек, сестёр, девочек класса и учителей. Всем известно, что 8 марта – самый любимый весенний праздник.

А что мы о нем знаем?

Хотели бы Вы узнать историю праздника, как в других странах отмечают Международный женский день, что можно подарить близкому человеку.

Я Вам предлагаю стать участниками проекта «День, пахнущий мимозой».

Для того, чтобы работа была эффективной, насыщенной и плодотворной, необходимо разделиться на группы. Для экономии времени, мы Вам раздали треугольники разного цвета (розовый, желтый, оранжевый и зеленый). Так у нас образовались 4 группы. Переходим к исследовательской части проекта. Каждая группа выбирает капитана и получает задание.

Задания:

1) История праздника (Результат работы: сообщение, доклад)

2) Исследование подарков (Результат работы: кластер, схема с рисунками или картинками подарков, которые можно приобрести в магазине, а также эскизы подарков, сделанных своими руками)

3) Стихи с поздравлениями и пожеланиями (Результат работы: красочно оформленное поздравление)

4) Как празднуют день 8 марта в других странах? (Результат работы: сообщение, доклад, по возможности с иллюстрациями)

Результат исследовательской работы мы оформляем в праздничной газете. Для этого от каждой группы мне нужен оформитель. Они остаются здесь и разрабатывают дизайн праздничной газеты.

Чтобы провести исследование, группы расходятся по кабинетам 3 этажа(№№ 19, 20, 21 -для оформителей, 22, 23), где есть возможность выхода в интернет. Встречаемся через 20 минут. Если закончили раньше, то возвращаетесь в класс и продолжаем работу дальше.

Давайте послушаем, что нового Вы узнали.

(выступления групп)

Молодцы! Хорошо справились с заданием.

Групповая форма работы закончена. Результат работы - праздничная газета, как вариант поздравления для учителей и девочек школы. Но одна из основных задач нашего проекта – это подарок, который будет приятен маме или бабушке, сестре.

Теперь каждый должен спроектировать и изготовить подарок для близкого человека. Этим мы займемся на следующем уроке технологии. Я раздаю Вам подсказки для последовательного оформления проекта (создания дизайн - папки). На следующий урок вы приносите необходимые материалы и инструменты для изготовления подарка.

Этапы выполнения проекта:

  1. Актуальность темы. Цель.
  2. Первоначальные идеи.
  3. Проработка лучшей идеи.
  4. Исследование материалов.
  5. Материалы и инструменты.
  6. План изготовления изделия.
  7. Оценка и самооценка изделия.

На основании представленных на педсовете материалов, можно констатировать, что в школе начата работа по созданию новой образовательной среды, основными принципами которой становятся субъект – субъектные отношения педагога и учащихся в учебном процессе.

Проект решения педагогического совета:

Активизировать работу школьных методических объединений по организации проектно – исследовательской деятельности педагогов и обучающихся;

Всем учителям – предметникам при организации учебно – воспитательной деятельности на всех ступенях обучения использовать проектные формы работы;

При проведении ежегодных предметных недель использовать проектные формы работы.

Вопросы, поднятые на педсовете, затронули всех членов коллектива, практическая часть объединила педагогов по группам, что помогло более детально подойти к проблеме. Педсовет проходил в творческой атмосфере, каждая группа раскрыла своё видение проблемы, что позволило выразить каждому свою точку зрения. На педсовете были намечены дальнейшие этапы работы по дальнейшей работе над темой педсовета. Таким образом, педсовет «Метод проектов как средство формирования ключевых компетентностей учащихся» будет продолжен на следующих заседаниях педсоветов и совещаниях.


Ольга Широбокова
Педагогический совет «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада»

Педагогический совет

Тема : «

Цель : совершенствовать освоение технологии проектной деятельности .

Задачи :

Повышение педагогического мастерства и методического уровня воспитателей .

Развитие творческого поиска.

Подготовительная работа :

1. Отбор литературы по рассматриваемому вопросу.

2. Заседание творческой группы по теме «Проектный метод в деятельности ДОУ »

3. Консультация для воспитателей «Из истории развития проектной деятельности » .

4. Тематический контроль по теме «Использование проектного метода в работе с дошкольниками»

5. Выпуск информационных буклетов для воспитателей.

6. Создание проектов .

7. Подготовка вопросов для обсуждения на педсовете .

8. Подготовка зала и выставки.

Необходимые материалы :

Магнитная доска, три раздвижных мольберта, стикеры разных цветов, листы с определениями типов проектов , этапов проекта , показателей успешности проектной деятельности , отличия ,

буклеты. Мотиваторы.

Добрый день уважаемые коллеги. Сегодня у нас очередной педагогический совет . Тема «Метод проектов в образовательной деятельности детского сада ».

Предлагаю прослушать повестку педагогического совета .

Повестка :

1. Решение педсовета от 31 .08.15 г. –Скворцова Н. В.

2. Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Использование проектного метода в работе с дошкольниками». –Широбокова О. В.

3. Основной вопрос педсовета «Метод проекта в образовательной деятельности детского сада »

4. Аукцион проектов . Широбокова О. В.

5. Решение педагогического совета-Скворцова Н . В.

Зачитывается аналитическая справка по итогам тематического контроля.

II часть. Основная

Условия современности таковы, что дошкольник не может быть «чистым листом» при поступлении в школу. Все чаще требования, предъявляемые первокласснику, заставляют родителей «развивать, информировать, вкладывать, тренировать и т. д.» , но зачастую дети, обладающие большим количеством информации и знаний, приобретают их бессистемно. Внедрение детскими садами метода проектов свидетельствует о готовности освоения российских «дошкольников» наиболее современных мировых тенденций в области образовательных технологий .

Эта инновация признана одной из основных при реализации принципа непрерывности образования , что несомненно актуализирует задачу ее изучения и внедрения в образовательных учреждениях (как в детском саду , так и в начальной школе) .

Предлагаю вам выбрать листочки, на них написаны характеристики типов проектов , пожалуйста возьмите по одному определению, внимательно прочитайте и закрепите его на доске под тем типом к которому относится данная характеристика.

(на доске написаны типы проектов , педагоги размещают свое определение под типом к которому оно подходит)

Итак, зачитаем характеристики типов проектов (зачитываются по очереди признаки всех типов) . У кого признаки творческого проекта прошу в команду №1 , исследовательского в команду №2, нормативного №3.

Сейчас от каждой команды попрошу выйти представителя и выбрать задание.

(ведущий держит листочки с заданием, представитель команды выбирает)

Задания :

1. Этапы проекта

2. Показатели успешности проектной деятельности

3. Отличия проектной деятельности от любой другой

Ну что ж, задания выбраны, предлагаю из всех материалов выбрать только свои и разместить на доске.

(На столе находятся листочки с написанными на них определениями, каждая команда выбирает то, что относиться к ее заданию и размещает на магнитной доске)

От каждой команды попрошу остаться по одному представителю, для проверки задания.

(представитель от команды зачитывает результат выполнения задания, который сверяется с правильным ответом на слайдах)

Вот мы и повторили основные составляющие проектной деятельности ,а сейчас внимание! Аукцион! Дорогие друзья, сегодня нам представилась уникальная возможность приобрести проекты для своей дальнейшей работы. У каждого на столах есть вот такие фишки, возьмите каждый по пять, на них вы можете купить себе проект , можно сложиться и купить проект подороже , первоначальная цена каждого проекта одна фишка . Напоминаю, у нас аукцион, так что торги приветствуются. И первой свой лот выставляют сотрудники :

(все педагоги по очереди выставляют на торги свой проект )

III часть. Заключительная.

Все лоты разыграны. А сейчас, уважаемые коллеги, обратите внимание на столы . У каждого из вас на столах по четыре сердечка разного цвета. Сейчас возьмите розовое сердечко и напишите, что вы знаете/знаете о методе проектов , на зеленом напишите о том, что знаете/не знаете, на желтом не знаете /хотите узнать, не знала/узнала. Прикрепите сердечки на доске.

(на магнитной доске приклеиваются стикеры разного цвета, в дальнейшем они помогут в разработке мероприятий по теме проектной деятельности )

Публикации по теме:

Метод проектов и его место в образовательной деятельности ДОУ В условиях реформирования системы образования большое внимание уделяется использованию инновационных педагогических технологий, открывающих.

«Метод проектов в ДОУ» …Ребёнка обучи – дашь миру человека. В. Гюго Сегодня система развития образования находится в ситуации существенных изменений. Сейчас перед.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Домик для птички» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197374, СПб, ул. Туристская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе детского сада «Дорога на Олимп» ГБОУ СОШ «Образовательный центр с. Кротовка муниципального района К-Черкасский Самарской области структурное подразделение д/сад «Родничок».

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе детского сада Программное содержание: повторение правил дорожного движения, закрепление знаний о дорожных знаках Цель – закрепить названия дорожных знаков,.