Как подключить метку сигнализации. Самая лучшая сигнализация – какая она? Печатный модуля индикации


Комплексы охранного оборудования подключаются не только на стратегически важных или промышленных объектах, но и в частных жилых помещениях. В последнее время широкую популярность приобрели автомобильные охранные сигнализации. Инновационные технологии позволяют использовать в качестве защитных линий оборудование, управление которым осуществляется дистанционно. Одним из распространенных видов систем оповещения стала сигнализация метка или RFID. Такого типа система осуществляет распознавание объекта посредством радиочастотной идентификации. Все поступающие радиосигналы считываются и хранятся в транспондерах или RFID-метках.

Основные сферы применения охранных систем RFID и их классификация

Область применения сигнализаций с меткой определяется в зависимости от используемой рабочей частоты радиосигнала. Выделяют такие виды данных систем:

  • Низкочастотные;
  • С промежуточной частотой;
  • Высокочастотные.

Используя RFID линии, можно решить ряд сложнейших технических, программных и организационных задач. Применяются такие комплекты в случае необходимости оперативного контроля над перемещениями различных объектов. В основном системы RFID применяются в следующих случаях:

  • Для электронного контроля над доступом и перемещением персонала по территории охраняемого объекта;
  • При управлении производственными процессами, а также на складах для обеспечения сохранности материальных активов;
  • С целью выполнения автоматического сбора данных и расчета заработной платы (например, на железнодорожных или автомобильных предприятиях, грузовых станциях и терминалах);
  • Для управления движением, потоком транспортных средств и составления графиков оптимальных маршрутов;
  • При осуществлении контроля над движением и пассажиропотоком в общественном транспорте;
  • С целью создания линии электронных платежей для всех видов транспортных средств;
  • В совокупности с иными техническими средствами для обеспечения безопасности имущества, в том числе и личных автомобилей;
  • При установке защиты и сигнализаций на различных транспортных средствах.

Комплектация охранных систем, работающих на основе метки или тега

Каждая система с меткой включает в себя три основных блока:

  • Считыватель (RFID-ридер);
  • Транспондер (радиочастотную метку или тег);
  • Компьютерную линию обработки информации.

Считыватель и метка связаны между собой радиочастотным каналом. Частота связывающего канала зависит от сферы использования охранной линии. Считыватель комплектуется следующими механизмами:

  • Приемным и передающим устройством;
  • Антенной, которая получает и передает соответствующий сигнал;
  • Микропроцессором, выполняющим проверочную и декодирующую функции;
  • Встроенной памятью, в которой хранится вся полученная и переданная информация.

Радиочастотная метка включает в себя такие компоненты:

  • Микросхему (чип), которая является интегральной и позволяет устанавливать связь со считывателем;
  • Антенну.

На видео – о брелке-метке сигнализации:

Принцип работы охранной системы RFID

Работа охранной системы с меткой основана на создании электромагнитного поля заданной частоты. Вся информация от метки к считывателю поступает через антенну. Метка, попадая в зону действия считывателя, устанавливает двустороннюю связь и передает полезную информацию по одной частоте. После поступления информации на считыватель, она обрабатывается, а также декодируется и передается для дальнейшей обработки на компьютер.

Между установленным считывателем и радиочастотной меткой непосредственный контакт не требуется. Некоторые модели ключей не требуют визуального контакта, поскольку сигнал легко проходит через неметаллические преграды. Метки могут встраиваться в объекты, подлежащие идентификации. В практике используют активные и пассивные метки. Активные метки обладают встроенной батареей, мощность которой определяет дальность передачи сигнала. Пассивные метки не имеют встроенного источника электропитания, поэтому необходимую энергию они получают от сигнала, поступающего со считывателя. Дальность распознавания сигнала для пассивных меток определяется энергетической мощностью ридера.

Использование меток в автомобильных сигнализациях

В последнее время широкое распространение приобретает установка иммобилайзеров в автомобилях. Это устройство является своего рода электронной противоугонной защитой. Современные модели позволяют управлять работой двигателя посредством распознавания электронной метки идентификатора. При отсутствии ключа управляющие функции становятся недоступными. Метка располагается непосредственно внутри ключа, и с ее помощью устанавливается связь с антенной. Передача информации происходит по радиочастотному каналу. В зависимости от выбранной частоты определяется дальность расстояния взаимодействия системы и метки.

Автомобильную сигнализацию с меткой комплектуют следующие элементы:

  • Ключ с электронной меткой;
  • Кольцевая антенна;
  • Устройство управления иммобилайзером;
  • Механизм управления двигателем.

На видео – настройка сигнализации:

Электронный ключ содержит в себе метку или специальный чип, который запрограммирован для работы с системой охранной сигнализации. Некоторые модели ключей могут иметь встроенный чип. Ключи в основном являются бесконтактными. Считывание информации происходит при попадании идентификатора, оснащенного меткой, в зону действия электромагнитного поля. Блоки управления выполняют функцию сравнения. При нахождении метки в радиочастотной зоне, с нее считываются индивидуальные данные и сравниваются с идентифицирующей информацией, содержащейся в памяти устройства.

В случае совпадения информации разрешается доступ к основным системам управления автомобиля.

При несовпадении данных происходит блокировка основных процессов (двигатель не запускается, системы зажигания и питания работать не будут). Заменить блоки управления самостоятельно невозможно. Для этих целей нужно воспользоваться услугами специалистов, которые могут выполнить регистрацию новых устройств, используя диагностическое оборудование для конкретного автомобиля.

В некоторых автомобилях могут использоваться контактные ключи, содержащие метку. В таком случае ключ необходимо прикладывать к считывателю. Благодаря техническим достижениям, считыватель можно установить скрыто, и место его расположения может быть известно только владельцу транспортного средства.

Миниатюрная и практичная метка выполняет скрытую авторизацию владельца. Основной блок автосигнализации дистанционно сканирует наличие метки при попытке открыть автомобиль или тронуться с места. Если метка присутствия отсутствует, иммобилайзер глушит двигатель транспортного средства и сообщает владельцу о произошедшей тревоги на мобильный телефон.

«Умная» автосигнализация реагирует на наклон и эвакуацию авто, слабый и сильный удар, вскрытие дверей, капота, багажника автомобиля. Тревожное сообщение поступает владельцу ТС и дополнительным абонентам (до пяти телефонных номеров) в формате голосового вызова, SMS-сообщения, а также PUSH-уведомлением на смартфон.

Компактная в размерах метка незаметно помещается кошельке или документах от автомобиля.

Зачем нужен GPS/ГЛОНАСС и встроенный CAN

Помимо противодействия угону и уведомлений о тревогах сигнализация с меткой может быть оснащена встроенным GPS/ГЛОНАСС-приемником. Подобные системы позволяют удаленно в режиме реального времени отслеживать маршруты, местоположение машины, а также скорость движения в любой точке совершаемого маршрута. Данные телеметрии доступны в мобильном приложении для смартфона.

Чем современнее машина и лучше комплектация, тем больше телематических данных содержится в ее компьютере — CAN-шине: полный пробег с начала эксплуатации, данные о расходе топлива, статусная информация о состоянии концевиков, нагрузке на ось и т.д.

Подключение автозапуска

100% пользователей автомобилей с системами автоматического и дистанционного запуска двигателей положительно оценили данный функционал. Подключив к сигнализации с меткой автозапуск, вы сможете дистанционно прогревать двигатель, не важно, как далеко от автомобиля находитесь. Для запуска двигателя необходимо отправить всего одну команду из мобильного приложения: запуск произойдет в режиме реального времени. Время прогрева можно настроить на 10 или 20 минут, в зависимости от времени года и условий эксплуатации.

Сегодня функция автозапуска двигателя стала доступна для многих автовладельцев благодаря инновационным разработкам инженеров: снижение стоимости обходчиков иммобилайзеров положительно повлияло на рынок данных устройств. Наиболее бюджетно данный сервис обойдется для владельцев корейского автопрома: хорошие обходчики на большинство моделей Hyundai/KIA можно приобрести всего за 500 рублей, в отличии от немецких BMW и Mercedes, обходчики на которые оцениваются в 30-50 тысяч рублей.

Современные меточные сигнализации идеально подходят для реализации функции автозапуска и подключения Webasto. Метка позволяет пользоваться автомобилем как обычно, никак не идентифицируя наличие дополнительной охранной системы, при этом во время прогрева двигателя транспортное средство находится под надежной охраной. К тому же благодаря метке автовладелец может, не выключая автозапуск двигателя, начать движение на автомобиле.

Купить сигнализацию с меткой

Установочный центр «Алармкод» занимается профессиональной установкой автосигнализаций с метками на протяжении более десяти лет. Мы подберем для вашего автомобиля наиболее подходящую систему, подключим доступный сервисный функционал, а также реализуем все ваши пожелания по охранным и сервисным функциям. Мы устанавливаем только 100% угоностойкие системы российского производства!

Несмотря на то, что сегодня у подавляющего числа автомобилистов, в качестве охранной системы, используется сигнализация с ЖКИ брелоком, а в качестве управления используется радиотракт 433 либо 868 МГц, развитие охранных систем согласно концепции Эволюции автосигнализаций на месте не стоит. На текущий момент времени мы приходим к наиболее удобному в эксплуатации варианту авторизации автовладельца - метка, и к способу оповещения - мобильный телефон. Итак, что же сейчас нам предлагают разработчики и производители охранно-противоугонных изделий? Попробуем ответить на этот вопрос, сравнив некоторые модели популярных противоугонно-информационных устройств, относящихся к разряду телематических (или если угодно телеметрических) охранных систем с меточной авторизацией.

Среди современных охранных систем управление которых обусловлено наличием метки, которая легко может помещаться в бумажник водителя, но при этом обладает высокоэффективным вариантом защиты кода, а так же снабженных GSM модемом для передачи информации оповещения и управления, мы выбрали следующие устройства:

Авторизация

Начнем с метода авторизации. На сегодня одним из наиболее удобных методов управления автомобильным охранным устройством является метка. Метка предоставляет автовладельцу возможность идентифицироваться без каких-либо телодвижений, достаточно иметь метку в радиусе действия системы, попросту говоря, носить ее в кармане. В каждом устройстве применяется диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования, длиной ключа от 128 до 256 бит. Алгоритмы шифрования в тестируемых системах различаются, но каждый является криптостойким и актуальным на текущий момент времени (не подвержен электронному взлому).

Характеристика СуперАгент
Внешний вид метки
Частота управления 2,4 ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц 2,4ГГц-2,5ГГц
Тип кода управления Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог Динамический диалог
Алгоритм шифрования ГОСТ 28147-89 AES ГОСТ 28147-89 ГОСТ 28147-89
Ключ шифрования (длина) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (128 бит) Индивидуальный (256 бит) Индивидуальный (256 бит)
Размер метки 30мм - 53,4мм - 6мм

28мм - 51мм - 6.35мм

26мм - 48,8мм - 4,5 мм 26мм - 48,6мм - 3,7 мм
Тип батарейки CR 2430 CR 2032 CR 2025 CR 2016
Срок службы батареи пасп. до 2 лет 3-5 мес 1 год до 1 года
Регулировка дальности действия меток Есть гистерезис Есть гистерезис нет нет
Программирование меток есть, до 5 есть, до 5 есть, до 6 штук есть, до 5 штук
Индикация разряда батарейки есть, звук в салоне или sms есть, sms зумер + sms звук сирены + sms
Дополнительная авторизация 1. снятие штатки с охраны 2. пин код с аналоговых штатных кнопок

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (кнопки руля)

1. снятие штатки с охраны 2. пин код с штатных кнопок (в т.ч.кнопки руля) 1. снятие штатки с охраны
Опрос метки постоянный / по событиям

постоянный / по событиям

по событиям по событиям

Метка Pandora, в отличии от других изделий, имеет кнопку, при помощи которой можно осуществлять активное управление системой, в отсутствии диалогового обмена (при включенном двигателе во время запуска), чтобы открыть центральный замок. Остальные перечисленные системы имеют возможность активного радиоканала во время автозапуска. Алгоритмы работы радиоканала систем Пандора и АВТОЛИС способны реализовать режим "мягкая посадка", что обеспечивает управление центральным замком автомобиля при приближении с меткой. В перечисленных системах присутствует алгоритм определения дальности действия метки, основанные на логике обработки мощности сигнала, полученной от метки. Супер Агент и Призрак имеют режим "свободные руки" только в режиме автозапуска, для возможности управления ЦЗ, который на большинстве автомобилей не управляется с штатного пульта в момент заведенного двигателя.

В качестве вторичной ступени авторизации используется управление с дополнительных или штатных кнопок автомобиля - набор комбинации нажатий после проникновения в салон автомобиля. С штатных кнопок руля это делает Призрак и Пандора, последняя немного ущемлена в возможностях, т.к. не происходит активации цифровой блокировки и отсутствует синхронизация с автозапуском. Система Автолис имеет возможность дополнительной авторизации с аналоговых штатных кнопок, либо кнопок, подключенных через внешний CAN-адаптер, или с кодонаборного переключателя.

Размеры меток

Измерение размеров метки мы производили по самому бОльшему показателю, т.е. метка измерялась по длине, толщине и ширине в самом утолщенном месте.

Потребление меток

Несмотря на то, что производители заявляют указанный срок службы батарейки, точные данные будут зависеть от интенсивности эксплуатации метки, ведь в режиме диалога потребление увеличивается, а интенсивность использования метки у всех пользователей различная.

Питание и потребление батарейки метки. Здесь можно анализировать весьма условно, т.к. сравнить в реальности при эксплуатации различных систем довольно сложно - все зависит от интенсивности использования. Батарейки везде используются типовые, стандарта CR, примерно с одинаковым номиналом тока разряда 0,2 мА, но с различной емкостью (емкость элементов: Автолис CR2430 - 290 мАч; Пандора CR2032 - 225 мАч; Призрак CR2025 - 160 мАч; Супер Агент CR2016 - 90мАч, но и ток разряда в нем в 2 раза меньше чем у других = 0,1 мА. Данные wiki).

График демонстрирует поведение метки вдали от устройства, т.е. без режима диалогового обмена. На верхнем графике показана передача радиосигнала (данные снимались при помощи детекторной головки) - происходит периодическая передача, состоящая из двух пакетов в течении 0,755 мс. Нижний график показывает перепад напряжения на элементе питания метки (данные снимались через падении напряжение на резисторе, подключенном последовательно к элементу питания. Измерительное оборудование L-card E14-140M). Из потребления видно, что после пакета передачи включается приемник метки для прослушивания эфира на предмет отклика от головного устройства.

Графики показывают период излучения метки AUTOLIS, который равен 1 секунде и потребление метки в "спящем режиме" - 1,75мкА.

Метка Pandora передает 4 пакета длительностью 5.67 мс, с периодом изучения пакетов 2,86 секунды. В спящем режиме метка потребляет 4,5 мкА. На графике видно, что после каждой посылки включается приемник для прослушивания эфира на предмет наличия обратной связи (диалога) от основного устройства.

Интересное наблюдение по метке Пандора - между передачами метка включается на 20мкс с периодом 114 мс, суть этого включения мы не уловили и предполагаем, что это одна из причин высокого потребления метки. На втором графике для примера взять один импульс- длительность включений в промежутках между передачами.

PRIZRAK 840:

Метка призрака работает на прием, опрашивается основным блоком после снятия с охраны штатной сигнализации (статус из CAN). Микросхема приемопередатчика используется TI CC2500. Ток потребления метки при включении приемника 20 мА в течении 0,32мс. Период включения приемника 1с. Ток потребления в паузах между включениями приемника 1 мкА.На первом графике видно по потреблению как включается приемник.


При передаче метка дает 3 пакета длительностью 0,7 мс в течении 5,6 мс (см. график выше). Ток потребления во время передачи пакетов 22мА. В течении секунды перед началом передачи метка включается с периодом 8,5 мс, а так же прием включается перед каждой передачей пакета.


Метка Супер Агент излучает 2 пакета с периодом 2 секунды. Каждый пакет передается на протяжении 120мкс, с паузой между пакетами 340 мкс. В каждом пакете потребление достигает до 13 мА, в спящем режиме потребление метки составляет 5 мкА.

Выводы:

Учитывая алгоритмы работы меток (включение приемников, передатчиков и период их работы), можно делать заключение о том, что батарейка в Автолисе и Призраке продержится дольше остальных. В Автолисе применяется самая емкая батарейка, а в Призраке применяется оригинальное решение диалогового обмена, где первым диалог начинает не метка, а система. Поэтому метка Призрака имеет периодическое включение только приемника, без включения передатчика, что в значительной мере может сэкономить энергоресурс, хотя размер метки Призрака один из миниатюрных и емкость батарейки гораздо меньше чем в Автолисе и Пандоре. Если говорить о хранении метки, то более удобным вариантом находится метка Супер Агента, она из тестируемых самая миниатюрная, к примеру, в документах более эргономично будет размещаться именно она, но по сроку эксплуатации элемента питания она явно уступит метке Автолиса. Для понимания - исходя из средней интенсивности эксплуатации, метка Супер Агент, с учетом использования новой качественной батарейки, проработает около 10 месяцев.

Полноценный режим "свободные руки" может организовать система авторизации Автолиса и Пандоры. Тогда как управление дверными блокираторами, safe lock- ами или радиоканалом штатной системы доступа, могут организовать все, кроме Супер Агента. Запрет на управления штатным радиоканалом - довольно распространенная и популярная в последнее время среди професииональных сервисов функция, но она решает вопрос безопасности всего лишь отчасти - защищая от ретранслятора , но не предоставляя защиты от воздействия на штатную личинку замка водительской двери или CAN шину .

Элементы вторичной авторизации могут значительно увеличить охранные функции системы, но при этом обязать автомобилиста проделывать дополнительные действия с нажатиями на штатные или опционально установленные кнопки в салоне автомобиля. На этот счет мнения профессионалов разделяются - одни уверены, что дополнительный метод идентификации (если применяется) лучше привязывать к независимому устройству, другие уверены, что противоугонный потенциал текущих продуктов вполне справится с основными угрозами. Лучше всего из тестируемых систем с этой задачей справляется Призрак, так как специалисты производства TEC довольно давно и успешно работают с шиной CAN, поэтому список охвата штатных кнопок автомобиля (включая рулевые клавиши на немцах) представлены именно у него. На втором месте по дополнительной инициализации - Автолис (у него нет возможности самостоятельно работать с шиной CAN, но довольно продвинут алгоритм взаимодействия внешней аналоговой авторизации - настройка работы входов по событиям) с цифровыми блокировочными компонентами, входящими в состав изделия. На третьем Пандора - она умеет взаимодействовать с штатными электросистемами автомобиля через CAN и по аналогу, но без синхронизации с автозапуском и цифровым реле блокировки. Супер Агент по вторичной авторизации остается на последней позиции, хотя алгоритм опроса метки завязан на статус штатной сигнализации, читаемый Агентом из шины CAN, что на сегодняшний день обеспечивает вполне достаточный способ распознавания владельца.

Добрый день, уважаемый читатель.

Автомобиль - вещь дорогостоящая. Поэтому сразу же после покупки перед каждым автовладельцем встает вопрос о защите автомобиля от угона, повреждений, кражи предметов из салона. Тем более что сфера воровства в настоящее время достаточно хорошо развита.

Однако ассортимент разнообразных средств защиты автомобилей настолько высок, что выбрать необходимое может быть сложно даже для водителя с многолетним стажем. Что уж говорить о человеке, который покупает свою первую машину.

В этой статье речь пойдет про технические средства, предназначенные для защиты автомобиля, а также об особенностях их применения и использования. Поскольку разных устройств очень много, я буду рассказывать о них по очереди. При этом отмечая достоинства или недостатки разных вариантов.

Ну а в конце данной статьи разберемся с тем, какое оборудование подойдет Вашему автомобилю. Приступим.

Автомобиль без дополнительно установленных средств защиты

За отправную точку в данной статье будет принят автомобиль без дополнительно установленных средств защиты, т.е. только что купленный в автосалоне. Будем считать, что уровень защиты такого автомобиля минимален.

При этом возможны 2 варианта:

  • На автомобиль с завода установлен .
  • Иммобилайзера нет.

Большинство современных автомобилей оснащаются иммобилайзером. Однако предположим, что заводского иммобилайзера нет . В этом случае автомобиль практически беззащитен от злоумышленников. Говоря простыми словами любой злоумышленник (наркоман / "пионер" / "школьник") может отверткой сначала вскрыть автомобиль и забрать из него все содержимое, а затем той же отверткой завести машину и угнать ее.

Т.е. автомобиль без иммобилайзера может быть угнан при небольшом механическом вмешательстве. Особого оборудования и тщательного планирования угона не требуется.

Если на машине есть штатный иммобилайзер , то дело обстоит несколько лучше. Вскрыть автомобиль все также сможет неподготовленный злоумышленник, однако угон становится сложнее и требует дополнительной подготовки и дополнительного времени. Для угона требуется замена блока иммобилайзера и/или связанных с ним блоков.

Т.е. подготовленный злоумышленник должен принести с собой запасные части, подходящие к данному типу автомобиля и заменить их. После этого автомобиль может быть угнан.

В общем, полагаться только на стандартные средства защиты автомобиля не следует.

Автомобиль с дистанционным открытием дверей

Многие современные автомобили прямо с завода оборудованы дистанционным открытием и закрытием дверей . Ключ зажигания оборудован специальными кнопками, позволяющими открыть или закрыть машину на расстоянии.

На мой взгляд, эта функция скорее недостаток, чем достоинство.

Естественно, открывать автомобиль с пульта дистанционного управления удобнее. Однако стандартный пульт посылает автомобилю незащищенный сигнал, который может быть перехвачен специальным устройством "кодграббером".

Кодграббер - это устройство, которое перехватывает сигнал между брелком и автомобилем, а затем воспроизводит его. Стоимость устройства не велика (несколько десятков тысяч рублей), поэтому кодграбберы получили широкое распространение.

Например, такие устройства часто используются на парковках у крупных супермаркетов. Злоумышленники поджидают очередную жертву и перехватывают сигнал брелка. После того, как автовладелец уходит в магазин, его автомобиль дистанционно открывают (при этом штатная сигнализация также снимается с охраны) и крадут ценные вещи.

Сигналы стандартных пультов дистанционного управления могут быть перехвачены "кодграббером". Так что автомобиль с дистанционным управлением вскрыть оказывается даже проще, чем автомобиль с традиционным ключом.

Отмечу, что существуют способы безопасного использования штатных пультов дистанционного управления, однако они требует установки дополнительного оборудования. Речь об этом пойдет ниже, в разделе "сигнализация с диалоговой меткой".

Автомобиль с заводской сигнализацией

Некоторые модели автомобилей продаются с установленной на заводе сигнализацией. Такая сигнализация разработана специально для данного типа автомобиля. Она может быть либо сразу установлена на автомобиль, либо предлагаться в качестве дополнительной опции при сборке машины по индивидуальному заказу.

Преимущество такой сигнализации заключается в том, что она отлично вписывается в автомобиль и работает без каких бы то ни было нареканий.

Недостаток такой же, как у штатного иммобилайзера. Штатная сигнализация всегда устанавливается в одно и то же место. Она хорошо известна подготовленным злоумышленникам и они могут обезвредить ее за считанные секунды. Например, на некоторых автомобилях злоумышленники просверливают дверь автомобиля, находят в ней CAN-шину и получают управление электроникой автомобиля.

Тем не менее штатная сигнализация может отпугнуть злоумышленников, которые пытаются проникнуть в салон автомобиля с целью кражи находящихся там предметов.

Перейдем к оборудованию, которое может быть установлено на автомобиль дополнительно.

Сигнализация, дистанционно открывающая двери

Самый простой тип сигнализаций - сигнализация, дистанционно открывающая двери. По сути они дублируют пульты дистанционного управления, рассмотренные выше. Это самые дешевые сигнализации.

Они могут быть легко открыты дистанционно с помощью кодграббера. Так что автомобиль может быть без лишнего шума вскрыт и угнан злоумышленниками.

Сигнализация с динамическим кодом

Сигнализация с динамическим кодом использует более сложный алгоритм шифрования. Код, который передается между машиной и брелком, постоянно изменяется.

Данный тип сигнализаций также может быть перехвачен кодграббером. Автомобиль может быть легко вскрыт и угнан.

Отмечу, что не следует путать сигнализации с динамическим кодом и сигнализации с диалоговым кодом (будет рассмотрен ниже). Дело в том, что слова похожие, а суть совершенно разная.

Сигнализация с диалоговым кодом

Сигнализация с диалоговым кодом имеет сложный алгоритм шифрования. Информация между пультом дистанционного управления и автомобилем передается туда-обратно несколько раз. В связи с этим при использовании диалогового кода могут наблюдаться небольшие задержки при открытии или закрытии автомобиля.

Однако этот недостаток компенсируется тем, что сигнализация с диалоговым кодом в настоящее время не может быть вскрыта кодграббером . Что это дает? Злоумышленники не могут открыть автомобиль дистанционно.

У преступника остается возможность взломать автомобиль механически. Это вызовет срабатывание сирены. После этого угонщик найдет сирену под капотом и разобьет ее. У профессионалов это занимает не более 30 секунд, так что шума может быть не очень много. В завершение будет заменен блок штатного иммобилайзера и автомобиль будет угнан.

Тем не менее сигнализация с диалоговым кодом защищает от быстрого и бесшумного вскрытия автомобиля. В совокупности с другим оборудованием она может обеспечить надежную защиту.

Сигнализация с диалоговой меткой

Сигнализация с диалоговой меткой - это разновидность сигнализаций с диалоговым кодом. Основное отличие состоит в том, что сигнализация с диалоговой меткой вместо пульта дистанционного управления имеет метку (крошечный брелок без кнопок).

Такие сигнализации применяются в том случае, когда автовладелец хочет использовать штатный пульт дистанционного управления без ущерба безопасности автомобиля.

Алгоритм работы сигнализации следующий . Водитель нажимает на кнопку стандартного брелка и посылает незащищенный сигнал автомобилю. После этого автомобиль и метка обмениваются несколькими зашифрованными сообщениями. Если метка рядом с автомобилем не найдена, то двери не будут открыты. Т.е. сигнал штатного брелка может быть перехвачен кодграббером. Однако злоумышленники не смогут его использовать, т.к. метка удалится от машины вместе с автовладельцем.

Сигнализация с диалоговой меткой обеспечивает тот же уровень безопасности, что и сигнализация с диалоговым кодом.

Однако теоретически существует дополнительный способ взлома такой сигнализации . Он требует сложного оборудования и достаточной подготовки. Схема следующая. Автовладелец закрывает автомобиль штатным пультом дистанционного управления. Злоумышленник перехватывает сигнал штатного пульта кодграббером. Второй злоумышленник следует за автовладельцем. При этом у него при себе есть устройство-передатчик, которое усиливает сигнал метки. Второе устройство-передатчик остается у первого злоумышленника. Т.е. с помощью дополнительного оборудования злоумышленники делают "мост" между машиной и ее хозяином. После этого кодграббер посылает сигнал автомобилю. Автомобиль и метка обмениваются сообщениями через "мост" и автомобиль открывается.

Еще один недостаток сигнализаций с диалоговыми метками - они не имеют обратной связи (об этой функции речь пойдет ниже), т.к. у них нет дисплея.

Обратная связь - дополнительная функция, предназначенная для дистанционного оповещения автовладельца . Например, если злоумышленники открыли дверь автомобиля, информация об этом отобразится на брелке сигнализации.

Обратная связь предназначена для оповещения автовладельца, который может своевременно вмешаться и предотвратить угон или кражу. Отмечу, что бросаться сломя голову на защиту автомобиля не следует. Ведь жизнь и здоровье водителя в любом случае дороже. Эффективнее и безопаснее будет своевременно сообщить в полицию о происшествии.

GSM сигнализация

GSM сигнализация - разновидность сигнализаций с обратной связью. Отличие заключается в том, что оповещения в данном случае приходят не на брелок, а на телефон автовладельца (в виде смс или звонков). Также можно управлять автомобилем с помощью телефона.

GSM сигнализация требует установки SIM-карты и постоянного пополнения баланса (на оплату смс или звонков). Если рядом с автомобилем часто крутятся подозрительные личности, то ежемесячное обслуживание сигнализации может вылиться в круглую сумму.

Преимущество GSM сигнализации - водитель получит сообщение независимо от того, как далеко от автомобиля он находится. Например, обычные сигнализации обратной связи могут потерять связь при нахождении в крупном магазине.

Сигнализации с обратной связью предназначены для своевременного информирования автовладельца. Дополнительных защитных функций они не несут.

Сигнализация с реализацией автозапуска

Автозапуск - удобная функция, которая позволяет дистанционно запускать двигатель автомобиля. Это может быть полезно зимой для предварительного прогрева салона или летом, для предварительного кондиционирования.

Однако с точки зрения безопасности автозапуск не такая уж приятная вещь. При реализации автозапуска требуется использовать обходчик штатного иммобилайзера , в который помещается один из штатных ключей автомобиля. Т.е. использование автозапуска ведет к тому, что автовладелец самостоятельно ухудшает безопасность автомобиля . Несмотря на то, что ключ может быть спрятан в салоне, найти его злоумышленникам не составит труда. Обычно это занимает немного времени. После этого двигатель автомобиля может быть запущен механически, а автомобиль может быть угнан.

Так что несколько раз подумайте, прежде чем реализовывать данную функцию. Отмечу, что если сигнализация имеет функцию автозапуска, но Вы ее не реализовали (не спрятали ключ), то безопасность автомобиля не пострадает.

Датчик удара сигнализации

Датчик удара сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Назначение этого устройства - фиксировать удары по автомобилю.

Датчик удара может предупредить владельца о повреждении автомобиля ( со стоящим автомобилем), о попытке украсть колеса автомобиля и т.п.

Датчик движения сигнализации

Датчик движения сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Он предназначен для фиксации движения автомобиля.

Датчик движения может предупредить о попытке угона автомобиля без его вскрытия (с использованием или эвакуатора).

Датчик наклона сигнализации

Датчик наклона сигнализации может быть встроен в основной блок либо может приобретаться отдельно. Это устройство фиксирует наклоны транспортного средства.

Датчик наклона предупреждает, например, о попытке украсть колеса или о погрузке автомобиля на эвакуатор.

Датчик объема сигнализации

Датчик объема сигнализации является внешним устройством. Этот датчик предупреждает о нахождении посторонних в непосредственной близости от автомобиля.

Датчик объема может отпугнуть угонщиков, т.к. сигнализация начинает срабатывать в тот момент, когда посторонние приближаются к дверям автомобиля. Т.е. угонщики вынуждены вскрывать двери под звук сирены.

Отмечу, что датчик объема требует достаточно точной настройки. В противном случае он будет охватывать слишком большую зону вокруг автомобиля и срабатывать слишком часто.

Дополнительный иммобилайзер

Дополнительный иммобилайзер устанавливается в произвольное место автомобиля, что затрудняет его поиск при попытке угона.

Иммобилайзер используется совместно с одним или несколькими реле блокировки . Реле могут быть как проводными, так и беспроводными. Поиск грамотно спрятанных беспроводных реле требует от угонщиков большого количества времени. Зачастую намного проще угнать другой автомобиль, в котором подобных систем нет.

Кодовый иммобилайзер

Кодовый иммобилайзер - дополнительная функция сигнализации. Суть ее заключается в том, что перед запуском двигателя автомобиля водитель должен ввести заданный код. Для ввода кода используются стандартные кнопки автомобиля (например, кнопки на руле).

С точки зрения безопасности это достаточно интересная функция. Неподготовленный угонщик может долго пытаться понять, почему автомобиль не едет. Кодовый иммобилайзер может защитить автовладельца в случае кражи ключей автомобиля. Угонщики смогут открыть машину, но не заведут ее.

С другой стороны, использование кодового иммобилайзера требует ввода секретного кода перед каждой поездкой. Это достаточно трудоемко, особенно если код хитрый и сложный.

Дополнительный замок капота

Дополнительный замок капота ограничивает доступ злоумышленников в моторный отсек автомобиля. Существуют 2 типа замков: механические и электромеханические.

Механический замок открывается вручную с помощью специального ключа. Электромеханический замок управляется иммобилайзером или сигнализацией, т.е. открывается и закрывается автоматически.

Замок капота защищает подкапотное пространство. Предположим, злоумышленники проникли в салон автомобиля. Им требуется, во-первых, уничтожить сирену, расположенную под капотом. Во-вторых, нужно заменить блоки штатного иммобилайзера. В третьих, следует найти дополнительные реле и разобраться с ними. Однако дополнительный замок капота значительно осложняет доступ в подкапотное пространство .

Схема, основанная на совместном использовании замка капота и иммобилайзера достаточно хорошая.

Дополнительные замки дверей

Наряду с дополнительным замком капота на рынке сейчас предлагаются также и дополнительные замки для дверей автомобиля. Эти устройства связаны с сигнализацией и открываются только после того, как автомобиль снят с охраны.

Т.е. если злоумышленник с помощью отмычки откроет стандартный замок в водительской двери, дверь все равно не откроется.

Дополнительные замки дверей могут защитить от проникновения в салон автомобиля, т.е. они защищают и от угона, и от кражи.

Механический блокиратор руля

Механический блокиратор руля - устройство, не дающее использовать рулевой управление. Суть в том, что угонщик не может управлять автомобилем, руль которого заблокирован. Т.е. ему придется затратить дополнительное время на снятие блокиратора.

Однако использование данного устройства вызывает определенные неудобства, т.к. перед каждой поездкой нужно снимать блокиратор руля, а после каждой поездки устанавливать его обратно. Если автомобиль используется для коротких поездок по городу, то использование блокиратора может быстро надоесть.

Механический блокиратор коробки передач

Устройство аналогично рассмотренному выше блокиратору руля. Разница лишь в том, что блокируется коробка переключения передач.

Достоинства и недостатки те же.

Бронирование стекол автомобиля

Бронирование стекол автомобиля - установка специальной защитной пленки, которая защищает стекло от разрушения. Естественно, стекла от этого не становятся пуленепробиваемыми. Однако защитить автомобиль от проникновения в салон бронирование может.

Использование специальной пленки может защитить автомобиль от кражи из салона (злоумышленник не сможет разбить стекло и попасть внутрь через окно). Также такая пленка может осложнить и угон автомобиля.

Секретная кнопка в автомобиле

Секретная кнопка - дополнительное устройство, скрытно устанавливаемое в автомобиле. Суть его в том, что оно изготавливается автовладельцем индивидуально. Кнопка размещается в нестандартном месте, поэтому ее поиск может занять значительное время.

Секретная кнопка - хорошая защита от угона.

Болты-секретки на колеса

Болты-секретки - специальный крепеж, препятствующий краже колес автомобиля. Секретки не дают снять колеса без специального съемника.

Они не препятствуют проникновению в салон и угону автомобиля.

Особенности установки сигнализации

Выше были рассмотрены многочисленные устройства, предназначенные для защиты автомобиля от угона и кражи. Однако работать как положено все они будут лишь в случае грамотной и нестандартной установки .

В идеале водитель сам должен установить нужные ему устройства в известные только ему места. Если самостоятельная установка является чересчур сложной, можно обратиться к установщикам, занимающимися именно нестандартными охранными системами.

Устанавливать охранные системы в "непонятных" сервисах я не рекомендую. Плохая установка сведет на нет все плюсы дорогого оборудования.

Кроме того, после установки не следует хвалиться перед знакомыми системами безопасности и раскрывать свои хитрости. Чем меньше людей о них знает, тем меньше риска для автомобиля.

Выбор сигнализации и других устройств для автомобиля

Выше приведен большой список разнообразных устройств. Однако устанавливать их все одновременно обычно не имеет смысла. Во-первых, пользоваться автомобилем станет попросту неудобно. Во-вторых, это будет весьма и весьма дорого.

При выборе устройств безопасности нужно понимать:

  • какие устройства установлены на аналогичных автомобилях, стоящих по соседству;
  • типы угроз, от которых вы хотите защититься.

В первую очередь обратите внимание на то, как защищены аналогичные автомобили в Вашем районе. Например, если Вы владеете автомобилем ВАЗ 2107 и в Вашем районе много аналогичных машин, вообще никак не защищенных, то Вам будет достаточно одного-двух дополнительных устройств. Например, установите механический замок коробки передач. Угонщики сразу поймут, что возиться с Вашей машиной нужно долго и выберут себе другую жертву.

И что, ЧОПики дежурят возле Вашей машины?

Я думаю, что устройство, которое "выключит" и GPS и GSM вокруг автомобиля, стОит максимум несколько тысяч рублей. И получится, что автомобиль под таким "щитом" останется полностью беззащитным. Поэтому рекомендую не поскупиться на 5 круб и поставить хотя бы Гарант в руль...

Идет добавление комментария

Чего только не придумывают угонщики, чтобы добиться намеченной цели, но им противостоят разработчики противоугонных систем. Эти системы становятся все более совершенными, неприступными, надежными. Причем нередко они настолько просты, что становится удивительным сам факт того, что они способны защитить авто от угона и захвата. могут быть и более сложными, но в критической ситуации все может зависеть от маленького брелочка – метки транспондера. Его желательно держать отдельно от связки ключей, и скоро вы поймете, почему.

Принцип действия метки

По сути, метка транспондер – это устройство, совмещающее в себе приемник и передатчик кодированного сигнала, который не распознается другими устройствами. В пассивном режиме метка только принимает сигнал, а в активном – передает его. В активный режим она переходит автоматически, как только на нее поступает сигнал с головного блока, тогда она в ответ отправляет такой же сигнал. В результате этого обмена происходит разблокировка системы.

Передатчик метки настроен таким образом, чтобы его сигнал распространялся в определенном радиусе, например, до пяти метров. В таком случае, если вы настроили головной блок на работу с центральным замком, то при приближении к машине, она будет автоматически открываться, а закрываться будет при удалении от нее. Головной блок может быть сопряжен и с реле блокировки двигателя. Тогда он будет блокироваться вместе с центральным замком. подразумевает различные комбинации, в которых метка выступает ключевой «фигурой».

Эффективность применения меток

Таким образом, в случае нападения и попытки насильно отнять автомобиль, злоумышленник сможет уехать не дальше чем на пять-десять метров, после чего двигатель заблокируется, как и двери салона. Это скорее похоже на мышеловку, а не на попытку угона, но тем лучше для владельца автомобиля. Важно, что метка работает в любых условиях: снег, дождь, жара, мороз, ураган.

А теперь становится понятно, почему ее не стоит хранить на одной связке с ключами, ведь если злоумышленнику удастся отобрать ключи силой, то он получит их с меткой. А если метка будет у вас в кармане, то у угонщика ничего не выйдет. Питание метки осуществляется от встроенной батарейки, заряда которой хватает на огромное количество времени. Но в случае разряда владелец получит уведомительный сигнал и сможет заменить батарейку-таблетку.