2п 30.18 10 размеры. Армирование дорожных плит


В последние годы на рынке железобетонных изделий укоренилась практика изготовления отдельных видов ЖБИ с экономией на материалах и продаже по более низким ценам. Ответственному производителю, работающему по ГоСТу, конкурировать в таких условиях, зачастую, бывает просто невозможно. В первую очередь это коснулось дорожных плит , при производстве которых экономят как на марке бетона, так и на используемой арматуре. Все это приводит к уменьшению эксплуатационных свойств и, нередко, поломке панелей. Доказать же умысел производителя бывает непросто, поскольку практически всегда можно указать на нарушения при монтаже.

Армирование дорожных плит осуществляется согласно ГОСТ 21924.3-84 «АРМАТУРНЫЕ И МОНТАЖНО-СТЫКОВЫЕ ИЗДЕЛИЯ». В случае плиты 2П30-18-30 основную нагрузку несут на себе 2 сетки С11 из арматуры А III диаметром 10 мм в продольном направлении и диаметром 8 мм в поперечном. Каркасы К4 (2 штуки) нужны для увязки верхней и нижней сетки между собой. Выполнены из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли П4 (4 штуки) изготовлены из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. Также для укрепления края панели и в особенности монтажных петель используются отдельные стержни №25 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 10 мм.

Общий расход стали:

  • А III диам. 8мм = 15,02 кг.
  • А III диам. 10мм = 25,74 кг.
  • AI диам. 10мм = 0,6 кг.
  • AI диам. 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I диам. 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 46,48 кг

Дорожная плита 2П30-18-10 = 37,24, хотя и производится из бетона той же марки прочности (В22,5), но расход стали у нее немного меньше, отсюда и меньшая несущая способность. Основные рабочие сетки С12 изготовлены уже из арматуры А III и А I диаметром 8 мм. Количество стержней неизменно, но вес меньше из-за меньшей толщины стали. Каркасы используются те же К4 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм. Монтажные петли также аналогичные П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни уже слабее №27 (4 штуки) из арматуры А III диаметром 8 мм. Общий расход стали по сравнению с 2П30-18-30 меньше на 20%, что и приводит к уменьшению стоимости, ценой меньшей несущей способности.

Общий расход стали:

  • А III 8мм = 16,5 кг.
  • А I 8мм = 15,02 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,36 кг.
  • ИТОГО = 37,24 кг

Дорожная плита 1П30-18-30 предназначена уже для постоянных дорог, отличается повышенной прочностью, которая выражается в большей марке бетона (В30), а также в более мощном армировании. Основные рабочие сетки С10 изготовлены только из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и диаметром 10 мм в поперечном. Каркасы применяются К3 из проволоки марки ВР- I диаметром 5 мм, расход которой немного меньше из-за уменьшенной высоты каркаса. Монтажные петли абсолютно такие же П4 из арматуры марки А I диаметром 10 и 12 мм. А вот отдельные стержни №22 и 24 также выполнены из периодической арматуры А III диаметром 12 мм в продольном направлении и 10 мм в поперечном.

Общий расход стали:

  • А III 12мм = 37,06 кг.
  • А III 10мм = 23,5 кг.
  • AI 10мм = 0,6 кг.
  • AI 12мм = 3,76 кг.
  • ВР- I 5мм = 1,34 кг.
  • ИТОГО = 66,26 кг

Плиты дорожные прямоугольные 2П30-18-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят 2П30-18-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 1П 18-15-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 2П30-18-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

Прямоугольные 2П30-18-10 имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

Плиты дорожные прямоугольные 2П 30-18-10 используют для обустройства дорог. Железобетонные плиты – важная составная часть многих строительных объектов и технических сооружений. Без дорожных элементов не обходится ни одна стройка. К новым объектам необходимо проложить дорожные полотна, для чего хорошо подходят плиты 2П 30-18-10 . Данные изделия позволяют обеспечить экономию при возведении домов, за счет свободного доступа транспорта к строительному участку. Так как плиты изготавливают из армированного высокомарочного бетона, то сооружения получаются высокопрочными и надежными.

1.Варианты написания маркировки.

Плиты прямоугольные 2П 30-18-10 маркируют согласно ГОСТ 21925-84 . Производство и параметры прямоугольной плиты для городских дорог закреплены в ГОСТ 21924.1(2)-84 и ГОСТ 21924.2-84 . В обозначение входит тип изделия и размерные условные ряды изделия. Написание марки может быть произведено различными вариантами, что не является ошибкой:

1. 2П 30-18-10;

2. 2П 30-18-10 а;

3. 2П 30-18-10 в1;

4. 2П 30-18-10 и.

2.Основная сфера применения.

Дорожные плиты используют для обустройства дорог. Это высокопрочные элементы и могут быть использованы для организации как временного, так и постоянного покрытия дорожных полотен. Тоннаж автомобилей рассчитывается, как Н-10 и Н-30, дорожные плитные элементы 2П 30-18-10 данные нагрузки выдерживают, так как имеют определенный запас по прочности. Основная сфера использования – составная часть в городских дорогах.

В отличие от асфальтного покрытия данные железобетонные изделия 2П 30-18-10 служат намного дольше, при этом не разрушаются и не растрескиваются. За счет высококачественного сырья данные плиты могут работать в достаточно "жестких условиях" окружающей среды. Так средняя расчетная температура в зимний период может достигать до -40 градусов. Плиты располагают на специальной песчано-щебенчатой подсыпке, что позволяет исключить пагубное влияние на изделия щелочной среды грунтов.

имеют небольшое рифление на поверхности, поэтому поверх можно укладывать асфальт или иное покрытие. Неровная поверхность обеспечивает хорошее сцепление материалов. Так как при обледенении дорожного полотна активно используют хлористые соли, то плиты прямоугольные должны проходить специальную химическую обработку, что значительно повышает эксплуатационные характеристики. Современные методы обработки строительных материалов позволяют получить сверхпрочные и износоустойчивые изделия.

3.Обозначение маркировки изделий.

Маркируют прямоугольные плиты 2П 30-18-10 согласно ГОСТ 21924.2-84. Основное обозначение включает ряд параметров:

1. П – плита прямоугольная;

2. Основная маркировка, по которой определяют предназначение изделия – это первая цифра, 2 – для временных дорог;

4. Последняя цифра обозначает расчетную нагрузку, в т.

Габаритные размеры плиты 3000х1750х170 , где обозначения соответствуют длине, ширине и высоте изделия. Геометрический объем составляет - 0,8925 , масса изделия - 2200 . Объем бетона - 0,88 .

Маркировка наносится на боковую грань плитного элемента специальной черной краской. Дополнительно указывают дату изготовления партии, товарный знак производителя и общую массу плиты.

4.Основные материалы для изготовления и их характеристики.

Все прямоугольные плиты 2П 30-18-10 изготавливают методом вибропрессования. Основное сырье – портландцемент. Для получения более высоких эксплуатационных характеристик используют мелкофракционный песок и гравийный щебень. Тяжелые бетоны марки по прочности М300, что соответствует классу по прочности – В22,5 и В30. Кроме этого, должны быть соблюдены требования по марке морозостойкости и водонепроницаемости. 2П 30-18-10 должны выдерживать 200 циклов замораживания и размораживания. По водонепроницаемости бетон должен соответствовать марке W4. Такие характеристики позволяют получить прочные и надежные железобетонные плиты.

Армирование 2П 30-18-10 гарантирует, что изделие не сломится и не продавится. В качестве арматуры используют предварительно напряженные прутки с рифленой поверхностью класса А-I, Ат-ШC, A-III сваренные в 2 сетки – тип С1 и С2, располагают металлические каркасы сверху и снизу. Дополнительно закладывают монтажные петли под цанговый захват. Все стальные элементы подвергают антикоррозионной обработке, что повышает надежность и срок службы готовых изделий.

* актуальная цена может отличаться от указанной на сайте, для уточнения скачайте наш прайс-лист.

Пользуется широким спросом в дорожном строительстве . В основном она используется для сооружения покрытий на временных автомобильных дорогах.

Описание и область применения изделия

Плита дорожная 2П 30.18-10 имеет плоскую прямоугольную форму с размерами рабочей поверхности 3000х1750 мм и высотой 170 мм. Максимальная расчетная нагрузка на плиту составляет 10 тонн. Такие же размеры, но большую прочность имеет другая, усиленная модификация 2П 30.18-30 .

Плита имеет рифленую рабочую поверхность и четыре выемки на боковых сторонах. Рифление обеспечивает лучшее сцепление с колесами автотранспорта, а выемки служат для того, чтобы спрятать в них монтажные петли. Если закладывать петли на верхней поверхности, как например у плит перекрытия ПТ , они будут выпирать из поверхности дорожного покрытия и, даже в срезанном виде, могут представлять опасность для шин транспорта.

Вес, объем, размеры плиты 2П 30.18-10

Наиболее широко плиты дорожные 2П 30-18-10 применяются в строительстве дорог временного назначения. Например, если требуется быстро организовать подъезд транспорта к строящемуся объекту. Плиты можно использовать многократно. Когда объект будет построен и необходимость во временной дороге отпадет, покрытие можно разобрать и перебросить на новый объект. Эта особенность делает применение плит экономически выгодным. С каждым таким циклом на одно изделие Плита дорожная 2п 30.18-10 цена все больше окупается.

Укладка

Для обеспечения лучшей устойчивости монтаж плит производится на уплотненную песчаную подушку. Масса одной плиты составляет порядка 2,2 тонны, поэтому к работам привлекается спецтехника. После укладки плит, они связываются между собой, а швы заполняются раствором. Сразу после укладки всех плит покрытие готово к использованию.

Производство

Изготовление плит дорожных 2П30-18-10 регламентируется ГОСТом 21924.2-84.

Для этого применяется тяжелый бетон с классом В22,5 по прочности на сжатие. Чтобы изделие могло нормально функционировать в большинстве регионов России, бетон должен иметь водонепроницаемость W2 и морозостойкость F150.

Армированием выступают две сварные сетки, расположенные у верхней и нижней поверхностей плиты. Сетки изготавливаются из стали класса А-1, Ат-ШС, А-3 без предварительного напряжения. После извлечения плиты из металлоформы она обрабатывается антикоррозийными веществами.

Маркировка, транспортировка, хранение

Прошедшее контроль качества изделие маркируется и складируется. Для хранения и перевозки допускается складывать плиты штабелями с прокладыванием между рядами деревянных досок или брусков. Не рекомендуется складывать плиты более чем в десять рядов. При монтажных и погрузочных работах следует следить за тем, чтобы плиты не сбрасывались с большой высоты и не ударялись.

Маркировка изделия содержит в себе следующую информацию:

  • 2П – означает, что изделие является дорожной плитой для временных дорог
  • 30 – длина плиты составляет 30 дм
  • 18 – ширина плиты составляет 18 дм
  • 10 – плита рассчитана на прием максимальной нагрузки до 10 тонн

Маркировка наносится контрастной несмываемой краской. Вместе с ней может быть отмечена дата производства плиты и название выпустившего ее завода.