Коррекционно оздоровительные игры для дошкольников. "оздоровительные игры для детей дошкольного возраста" картотека на тему


Консультация

«О здоровительно- развивающие игры

д ля дошкольников»

Игра – это единственная и самая любимая деятельность ребёнка. Играют в любое время и всегда. Игра позволяет ребёнку удовлетворять многие потребности – потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплёскивании накопившейся энергии, самоутверждении. Игра приводит внешний мир ребёнка в соответствии с имеющимися у него представлениями и раскрывает возможности для того, чтобы ребёнок расширял и совершенствовал приобретённые ранее умения. Игра требует от ребёнка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность координировать свои действия с действиями сверстников. Игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощают воображение, овладевают ценностями культуры, вырабатываются определённые навыки. В играх дети помогают выразить свои чувства, разрешать внутренние конфликты, повышают самооценку.

Игры бывают разные: с бегом, с прыжками, с вращениями, игры – возня, языковые игры, имитационные, сюжетно – ролевые игры – это игры, где дети разыгрывают различные роли и ситуации. Если у младших дошкольников основным содержанием игры является воспроизведение реальных действий взрослых людей с предметами, то у среднего возраста – воспроизведение отношений между людьми, а у старших дошкольников – подчинение тем правилам, которые связаны со взятой на себя в игре ролью.

Подвижная игра – одно из важных средств всестороннего воспитания детей дошкольного возраста. Особенность подвижных игр – комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребёнка.

В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств. Во время игры дети действуют в соответствии с правилами, которые обязательны для всех участников. Ребёнку приходится самому решать, как действовать, чтобы достигнуть цели. Игры помогают ребёнку расширять и углублять свои представления об окружающей действительности. Выполняя различные роли, дети используют свои знания, животных птиц, насекомых, о явлениях природы, о средствах передвижениях, о современной технике. В процессе игр создаются возможности для развития речи, упражнения в счёте . Подвижные игры бывают: сюжетные и бессюжетные.

Сюжетные игры имеют готовый сюжет и твёрдо зафиксированные правила. Они обычно бывают коллективные. Используют во всех возрастных группах («У медведя во бору», «Зайка беленький сидит»).

Бессюжетные игры не имеют сюжета. Эти игры связаны с выполнением конкретного двигательного задания и требуют от детей большой самостоятельности, быстроты, ловкости, ориентировки в пространстве («Ловишки», «Перебежки»).

В сложных играх относятся игры «Городки», «Бодбинтон», «Настольный теннис», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол», «Хоккей». В дошкольном возрасте используются элементы этих игр и дети играют по упрощенным правилам.

Большую роль в физическом развитии детей играют оздоровительно – развивающие игры. Оздоровительно – развивающие игры позволяют ставить задачи: закреплять достигнутый оздоровительный эффект, получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Игры помогают ребёнку освоить те виды движений, которые с трудом осваивались на занятиях и в других видах деятельности. Такие игры можно использовать в комплексной программе лечебной физической культуры для детей с различными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья. Эти игры вырабатывают сосредоточенность, усердие при выполнение упражнений.

Оздоровительно – развивающие игры для дошкольников:

1. Соревновательные игры – это игры, в которых можно выявить победителя в индивидуальных или командных соревнованиях. Это игры: игры – эстафеты, связанные с их физической подготовленностью. Поощряется точное выполнение правил и соблюдение принципов честной игры в действиях. А проигравший должен знать, что тот, кто учится проигрывать – побеждает. «Меткие броски» – забрось мяч в корзину.

2. Кооперативные игры – игры сотрудничества, в которых может условно присутствовать командное соперничество. При проведении таких игр учитывают не личные достижения отдельных участников, соревнующихся друг с другом, а достижения команд или всех участников, объединённых в единую команду. К примеру: «Гигантский прыжок» – сделать самый длинный прыжок.

3. Несоревновательные игры – игры, в которых отсутствует разделение

Участников на соперничающие команды. В этих играх всемерно поощряются рыцарское поведение, красота действий и поступков, взаимопомощь, творчество, фантазия, юмор, что ориентирует детей на сотрудничество, исключает проявление агрессивности. «Ножки – сороконожки» – прыгать вперёд, поддерживая друг друга.

Для здоровых детей, имеющих различные отклонения в состоянии здоровья используются разновариативные игры

Игры при плоскостопии – закреплять навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. «Медуза» – подбросить и поймать платок.

Игры при нарушении осанки – укрепление мышц спины и брюшного пресса, растягивание передней поверхности грудной клетки. «Морской хищник» – удержать туловище и не разомкнуть руки.

Игры при дискинезии игры, которые помогают улучшать отток желчи в двенадцатипёрстную кишку. «Смешные черепашки» – быстро пробежать на четвереньках.

«Игры при ожирении – чтобы лучше была подвижность и улучшение деятельности сердечно – сосудистой системы. «Силачи» – не теряя мяча, передавая его партнёру.

Игры для ЧБД – укрепление организма, тренировка дыхательной мускулатуры. «Воздушные шары», «Железный дровосек».

Итак, игры способствуют формированию у ребёнка осознанного отношения к собственному здоровью, способствует развитию уверенности ребёнка в собственных силах. Оздоровительно – развивающие игры помогают ребёнку овладеть нормами правилами человеческих взаимоотношений, нравственной, эстетической культуры.

Литература

О.В. Козырева. Оздоровительно – развивающие игры для дошкольников.

Д.В. Хухлаева. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях.

ИринаVIK
Оздоровительные игры для коррекции и профилактики нарушений здоровья детей в условиях дошкольного учреждения

И. Л. Ермолаева

МАДОУ г. Мурманскa № 32,

ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЕ ИГРЫ

Аннотация. В настоящее время проблема профилактики и коррекции отклонений в состоянии здоровья детей приобрела особую актуальность. В статье представлены ежедневные игры , которые способствуют коррекции и профилактике тех или иных нарушений здоровья в условиях дошкольного учреждения . Формирование осознанного отношения к здоровью и здоровому образу жизни у детей .

Ключевые слова : коррекционные игры , профилактика , здоровье , органы дыхания, зрения, опорно – двигательный аппарат, упражнения.

I.L .Еrmolayeva

MАDOY q. Murmanska № 32 ,

GAMES FOR HEALTH

Annotation. Currently, the problem of prevention and correction of deviations in the health status of children has become particularly relevant. The article presents the daily games that contribute to the correction and prevention of various health disorders in a preschool. Formation of a conscious attitude to health and a healthy lifestyle among children.

Keywords: correctional game, prevention, health, respiratory, vision, support - locomotion, exercises.

На современном этапе развития общества в ДОУ уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям , которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образование - сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей . Здоровьесберегающая технология – это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребёнка на всех этапах его обучения и развития.

Решение данной задачи становиться невозможным без понимания того, что одним из определяющих факторов формирования здорового поколения , способного к активной деятельности, учению, труду, было и остается физическое воспитание.

Поэтому главными, актуальными задачами детского сада по физическому воспитанию дошкольников являются :

Охрана и укрепление здоровья детей ;

Формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребёнка в соответствии с его индивидуальными особенностями, развитие физических качеств;

Создание условий для реализации потребности детей двигательной активности;

Воспитание потребности к здоровому образу жизни ;

Обеспечение физического и психического благополучия.

Успешное решение поставленных задач возможно лишь при условии комплексного использования всех средств воспитания.

Здоровье – великое благо и важное условие , определяющее возможность полноценного физического и психического развития детей . Недаром народная мудрость гласит «Здоровье - всему голова

В настоящее время отмечается ухудшение в состоянии здоровья дошкольников , что ограничивает физический и психический потенциал будущего поколения. Наиболее распространены заболевания органов дыхания, опорно-двигательного аппарата, органов зрения, общее моторное отставание.

В силу объективных причин уменьшается мышечная нагрузка детского организма : современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры , посещение кружков, поэтому не остается времени на подвижные игры и прогулки . А ведь именно в процессе игры , взаимодействуя друг с другом, дети познают окружающий мир, реализуют свои физические потребности, развивают свою эмоциональную сферу, приобщаются к народной культуре.

Игра занимает важнейшее место в жизни малышей. Упражнения, наполненные оздоровительным содержанием , объединённые игровым сюжетом, имеют огромное преимущество : интерес и желание детей выполнять их снова и снова. Разнообразие игр, которые лечат, очень широко. Игра для здоровья детей имеет колоссальное значение, также и для эмоционально – психического развития. Они должны вызывать у них живой интерес, развивать смекалку и сообразительность. Большой оздоровительный эффект оказывают игра на свежем воздухе, которая включает различные физические упражнения.

Сам ребёнок должен знать и понимать. Что главные факторы, помогающие сохранить и укрепить здоровье , – солнце, воздух и вода. Надо только умело ими пользоваться.

Я подобрала увлекательные и в тоже время эффективные с точки зрения оздоровления и профилактики игры и упражнения . Данную работу провожу систематически, совместно с родителями дошкольников . Коррекционные упражнения , динамические часы и паузы, которые я использую ежедневно в разных видах деятельности. Они доступны и интересны малышам. Игровая форма помогает установить связь между мотивами и задачей, развивает инициативу и самостоятельность, создает условия для неоднократного выполнения движений.

Упражнения по профилактике и коррекции заболевания органов зрения.

Упражнение по сортировке и нанизыванию бус – ребёнку дается задание выбрать сначала красные бусинки, потом желтые, зелёные, синие. Данное упражнение эффективно для повышения остроты зрения, развитию мелкой моторики рук, скоординированных действий рук, способствует формированию бинокулярного зрения, цветоразличения основных цветов.

Упражнение для активации работы мышц глаз – способствует снятию утомления, улучшает кровообращение, расслабляет мышцы. Фиксация взгляда прямо перед собой, на кончике указательного пальца, на носках левой и правой ноги, на правом и левом углу комнаты, на вершинах деревьев за окном. По 2-3 секунды, с повтором упражнения 4-5 раз.

Упражнение на фиксацию взгляда (разработано академиком В. П. Филатовым) – способствует развитию конвергенции, выработке бинокулярного зрения, координированной работе зрительного и двигательного анализаторов.

Тренажёры «Бабочка» , «Маршруты для глаз» (офтальмотренажёр В. Ф. Базарного) - способствуют развитию восприятия и зрительно – двигательной моторной координации зрения, профилактике близорукости .

Упражнения, способствующие развитию общей и мелкой моторики.

«Передай мяч, ракетку, клюшку» - над головой, за спиной, перед грудью, под ногой, и другие.

«Барабан» - наклонись к ракетке, клюшке, мячу, лежащим на полу, побарабань пальцами, выпрямись.

«Забей мячик в ворота» - щелчком пальцев рук загнать мячик для пин - понга в ворота.

«Удержи мячик!» - удерживать мячик двумя пальцами рук с их сменой.

Благоприятные условия для сопряженного развития крупных и мелких мышц туловища создаются на динамический паузы, на которых мы развиваем быстроту, ловкость, координационные способности, игровые действия с ракетками, битами, мячами разного диаметра.

Упражнения по профилактике заболеваний опорно – двигательного аппарата.

Большое значение для формирования правильной осанки и развития двигательных навыков имеет развитие стопы. Предупреждение плоскостопия, которые может вызвать изменения не только в скелете стопы и ноги, но и нарушить совокупность скелетной структуры и работу всего организма. Предупредить заболевание можно путём упражнений, цель которых – развитие и укрепление мышц спины, груди, стоп и голени.

«Ловись рыбка» . Руки положить вдоль туловища, правый носок оттянуть на себя. Согнуть правую ногу в тазобедренном суставе, затем в коленном и вернуться в и. п. То же выполнить левой ногой.

«Строим норку» . Лежа на животе, пальцы рук сложить под подбородком, стопы поставит на носки. Слегка сгибая колени, пальцами ног «отгребать песок назад» .

«Как стена» . Дети под музыку свободно двигаются, по сигналу бегут к стене, занимают правильную позу. Ровную. Как стена. Плотно касаясь лопатками, пятками и ягодицами.

«Волк во рву» - чертиться две линии или два круга (один в другом) . У детей на головах мешочки с песком или для усложнения пластмассовые кубики. По сигналу дети идут к противоположенной линии или пересекают ров. Водящий может «осалить» только того, у кого упал «груз» .

«Кошка на прогулке» - положение детей колено – кистевое (на четвереньках) . Расставить несколько ориентиров, обозначив их как приятное и не приятное для кошки (собака, блюдце с молоком, мясо, огурец) . Дети ползают на четвереньках до ориентира и принимают позу – кошка сердитая (спину выгнуть вверх, голова опускается между рук) или кошка добрая (голову поднять спину прогнуть вниз) .

«Лыжники» . В руках две палки, кисти на уровне плеч. Выполняется ходьба, имитирующая передвижение лыжника. Выполняется произвольно или кто быстрее дойдет до финиша правильно.

«Японское приветствие» (работают грудные мышцы) : ладони обеих рук сложены вместе на уровне грудных мышц; осуществляем давление ладонями в течении 10 секунд (плавно начинаем, плавно опускаем) ; далее отводим руки назад через стороны и выполняем несколько пружинистых движений руками навстречу друг другу.

«Замок» (работают мышцы спины) : сидя или стоя; ладони обеих рук сцепить перед собой в замок; в течение 10 секунд осуществлять растягивание, как бы мы хотим разорвать «замок» обхватываем себя руками (обнять, растягиваем мышцы спины.

Дыхание – одна из важнейших функций человеческого организма, которая осуществляет основной газообмен, питание нервных и мышечных клеток кислородом, выведения наружу углекислого газа . Важно научить детей правильно дышать .

Упражнения по профилактике заболеваний органов дыхания.

Комплекс общей дыхательной гимнастики «Мы строим дом»

«Поднимаем кирпичи» . И. п.: ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. Выполнение :1-вдох, 2-наклон туловища вперёд, пальцы в кулак («Ух!» , 3-вдох, 4- вернуться в и. п.

«Кладём раствор» . И. п.: ноги врозь, руки на поясе, локти назад. Выполнение : 1- вдох, 2-3 – выдох, поворот туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой, назад, вперед («раз» , 4 – и. п.

«Белим потолок» . И. п. ноги врозь, руки опущены. Выполнение : 1- вдох – поднять правую руку, вверх – назад, 2-выдох – опустить, 3- вдох, поднять левую руку, вверх – назад, 4 – выдох, опустить.

«Наклеиваем обои» . И. п.: основная стойка, руки согнуты в локтях на уровне пояса. 1-вдох, 2- выдох- подняться на носки, прямые руки вверх, 3- вдох, 4 – выдох, вернуться в и. п.

«Красим полы» - и. п.: стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в руках. Выполнение : 1- вдох, 2- туловище слегка наклонить вперёд, руки вытянуть вперёд, пальцы врозь «Жик» , 3- вдох, 4- выдох, вернуться в и. п.

Все предложенные оздоровительные игры и упражнения можно использовать комплексно, так и индивидуально в течение всего дня. Главное их назначение направленно на психофизическое развитие, оздоровление и профилактику заболеваний детского организма. Игра, которая захватывает воображение детей , развивает их творческие способности, и в тоже время тренируется не только их тело, но и психика.

Список использованной литературы :

1. Бабенкова Е. А., Федоровская О. М. Игры , которые лечат. Для детей от 5 до 7 лет . -М.: ТЦ Сфера, 2009.- 64с. (Здоровый малыш ) .

2. Волошина, Л. Организация здоровье сберегающего пространства ДОУ/ Л. Волошина// Дошкольное воспитание . -2004.- № 1-с. 114-117.

3. Волошина, Л., Сокорева, Е. Развитие тонкой моторики средствами физических упражнений и подвижных игр / Волошина, Л., Сокорева, Е. // Дошкольное воспитание . -2011.- № 2 – с. 31 -35.

4. Седловская, И. М. Профилактика нарушений осанки и деформации позвоночника у дошкольников/ И . М. Седловская// Коррекционная работа . -2012.- № 5-с. 67-71

5. Соловьева, О. Обучая оздоровлять . / О. Соловьева// Детство. Отрочество. Юность. – 2012 - № 12 – с. 13 – 20.

А.В.Боргуль Советы родителям Игры 14 Авг 2019

Игры этой серии предназначены для профилактики утомления, вызванного интенсивными интеллектуальными нагрузками. Кроме релаксационной они выполняют коммуникативную, развлекательную и воспитательную функции.

"Цапля" . Детям предлагается разуться и встать по сигналу в круг. Ведущий объявляет конкурс на лучшую цаплю. По сигналу дети должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше. Дети, у кого это получилось, становятся водящими в подвижной игре "Лягушки и цапли". Игра "Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

"Парашютисты". Ведущий объявляет детям, что сейчас они потренируются в прыжках с парашютом. Предлагает согнуть руки в локтях и держать их у пояса, сжимая воображаемые стропы парашюта. Прыжок заключается в том, чтобы, не переставая "сжимать стропы", подпрыгивать вверх как можно выше, а опускаться как можно мягче. При прыжке нужно оттягивать носки ног вниз. При приземлении ноги должны работать как пружины. Приземление завершается мягким и глубоким приседанием. Без остановки движения из положения сидя на корточках совершается следующий прыжок. Дети по сигналу гонга в течение 45 секунд выполняют прыжки. Ведущий благодарит "парашютистов", отмечает каждого ребенка, а затем предлагает отдохнуть и помассировать мышцы ног. Это упражнение укрепляет связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Оно является профилактикой возможных падений (например, в гололед).

"Скоморохи" . Детям предлагается поочередно каждой ногой шлепнуть себя сзади по ягодицам. При этом ноги как можно сильнее отбрасывать назад, чтобы удар пяткой по ягодицам был ощутим и слышен. Ассистент прислушивается, чьи шлепки будут громче. Задание выполняется по сигналу в течение 30 секунд. Эта игра тонизирует весь организм, развивает икроножные мышцы, делает гибкой поясницу.

"Тачка". Дети разбиваются по парам. Один встает на четвереньки и "превращается" в тачку. Для этого партнер берет его сзади за ноги и везет. Хозяин тачки должен ею умело управлять и по сигналу ведущего поворачивать вправо, влево, везти ее то быстрее, то медленнее. От тачки требуется полное послушание своему "хозяину". Ведущий оценивает, насколько эффективно взаимодействие в парах. Упражнение проводится в течение 30 секунд, затем партнеры меняются местами. Упражнение укрепляет мышцы рук и очень нравится детям, возбуждает их.

"Кошка" . Ведущий предлагает детям опуститься на колени и упереться ладонями в пол. Сейчас мы будем изображать кошку. Сначала кошка недовольна. Она выгибает спинку как можно сильнее вверх. Теперь кошка потягивается. Спинка прогибается вниз. Движения должны быть энергичные, но в то же время плавные и грациозные. Движения чередуются в течение 2 секунд. Затем детям предлагается лечь на спину, быстро и грациозно переворачиваться то на один, то на другой бок, одновременно выполняя потягивающие движения руками и ногами на одном боку и сворачивающиеся движение на другом, как это делает кошка, когда очень довольна. Упражнение выполняется в течение 2 секунд. Ведущий благодарит детей. Самые грациозные кошки становятся водящими в игре "Кошки - мышки". Игра способствует эмоциональному подъему, создает чувство разнеженности и тренирует мышцы спины и брюшного пресса, развивая гибкость и силу.

"Гуси" . Дети выстраиваются в одну шеренгу, приседают на корточки и по команде ведущего бегут гусиным шагом вразвалочку. Выигрывают самые резвые. Можно бежать, если не позволяет пространство, на месте. Игра укрепляет икроножные мышцы, тренируют сердечно-сосудистую систему.

"Бег в бумажном колпаке" . По сигналу гонга дети встают в две команды. Каждый надевает на голову большой бумажный колпак или шапку. Шапка больше головы и бежать в ней будет непросто. По команде ведущего "Старт" дети бегут до финиша и обратно. Игра укрепляет мышцы шеи, развивает ловкость, способствует развитию координационных механизмов нервной системы.

Татьяна Тоскоракова
Оздоровительно-развивающие игры для детей дошкольного возраста

Игра - единственная всепоглощающая и самая любимая деятельность ребенка, имеющая место во все времена и у всех народов. Разнообразие детских игр безгранично. Игра позволяет ребенку удовлетворять многие потребности - потребность в развлечении, удовлетворении любопытства, выплескивании накопившейся энергии, получении новых ощущений, самоутверждении. Игра способствует развитию сенсорных способностей и физических навыков, раскрывая возможности для того, чтобы ребенок расширял и совершенствовал приобретенные ранее умения. Кроме того, игра требует от ребенка проявления таких качеств, как инициативность, общительность, способность, координировать свои действия с действиями сверстников, закладывая, таким образом, основы социальных отношений. Особое место подвижные игры занимают в комплексной программе лечебной физической культуры для детей с различными заболеваниями и отклонениями в состоянии здоровья. Подобные игры получили название - . В последние годы их применение в реабилитации детей дошкольного возраста увеличилось . Их применение способствует совершенствованию двигательных умений и навыков, оздоровлению , закреплению достигнутых социальных отношений. В процессе оздоровительно - развивающих игр улучшается эмоциональное состояние детей , дети получают удовольствие от процесса и результатов игры , формируются навыки честного соперничества. Высокий эмоциональный фон создает хорошие условия для ускорения процессов выздоровления.

Оздоровительно-развивающие игры позволяют ставить и решать интересные двигательные задачи разной сложности, закрепляя достигнутый оздоровительный эффект , получать новые ощущения, самозабвенно вкладывать в них свои эмоции. Эти игры создают дополнительную обучающую ситуацию.

Ежегодные медицинские осмотры детей дошкольного возраста выявляют значительное число детей , имеющих плоскостопие. Цель игр для детей , имеющих разные степени плоскостопия,- закрепить навыки правильной установки стоп и напряжения мышц стопы и пальцев в различных исходных положениях. Задачи, решаемые при использовании оздоровительно -развивающих игр при плоскостопии у детей дошкольного возраста :

Укреплении мышц пальцев стопы и голеностопного сустава;

Выполнение упражнений с заданной амплитудой движения, преимущественно в разгрузочных исходных положениях (сидя, на коленях, на четвереньках)

Оздоровительно – развивающие игры при плоскостопии :

Каракатица

Цель : Быстро пробежать этап, перекатывая стопами гимнастическую палку.

Инвентарь : Деревянные или пластмассовые гимнастические палки.

Содержание игры : Участники делятся на две команды, каждый участник принимает положение сидя на ягодицах, ноги вперед, согнуты в коленях, руки в упоре сзади. Игроки выстраиваются в колонну, которую завершает капитан. По сигналу воспитателя «Марш!» ребенок, опираясь на кисти и пятки, начинает движение до поворота, разворачивается и возвращается обратно, не прекращая стопами перекатывать гимнастическую палку. Передав эстафету своему другу по команде, ребенок встает за последним участником команды,

Правила : Выигрывает команда , капитан которой первым заканчивает игру. Игра повторяется 2 раза с музыкальным сопровождением или без него.

Дружные пальчики

Цель : Быстро переложить карандаши в обруч.

Инвентарь : Карандаши и обручи.

Содержание игры : Участники делятся на две команды. Для каждой команды разложены два-три обруча. Вокруг обруча располагаются четыре участника. Перед обручами на расстоянии 1-2 м разложены 4 лоточка с десятью карандашами в каждом. По сигналу воспитателя игроки берут пальцами стоп каждой ноги по карандашу, быстро доходят до обруча, опускают в него карандаши и бегом возвращаются к оставшимся. Если игрок в движении теряет карандаш, он останавливается, подбирает его и продолжает движение. Заполнив обруч карандашами, дети поднимают руку.

Правила : Выигрывает команда , игроки которой первыми завершают перенос карандашей. Индивидуальный вариант игры : все дети сидят на стульях, перед каждым лоточек, справа и слева от которого находится по восемь-десять карандашей. По сигналу воспитателя надо быстро переложить карандаши каждой ногой в лоток. Учитывается как общее время, так и время выполнения работы каждой ногой. Побеждает ребенок, затративший на выполнение задания наименьшее количество времени.

Волшебные круги.

Цель : Двигаться по обручу, касаясь его только серединой стопы.

Инвентарь : Обручи.

Содержание игры : По залу разложены обручи. Участники игры по четыре-шесть человек стоят серединой стопы на обруче, спиной в центр. Под музыку дети приставными шагами идут по кругу, стараясь пальцами и пяткой не касаться пола. Руки и туловище выполняют плавные движения, напоминающие движение травы под водой. По сигналу «Вода уходит!» дети поворачиваются лицом в центр, берутся за руки, приседают, лбом касаясь коленей.

Правила : Игра повторяется 2 раза – спиной в центр и спиной наружу.

Для здоровых детей дошкольного возраста и детей , имеющих различные отклонения в состоянии здоровья, данные игры использую как в завершении основной части занятия по физическому воспитанию.

Оздоровительно-развивающие игры помогают детям получать удовольствие, раскрепощать воображение, овладевать ценностями культуры, вырабатывать определенные навыки. Также способствуют формированию у ребенка осознанного отношения к собственному здоровью, способствуют развитию уверенности ребенка в собственных силах. В условиях ненапряженного соперничества приобретаются навыки сотрудничества и сопереживания, повышается рост самооценки ребенком своих поступков и самого себя.

Литература.

1. Адашкявичене Э. И. Спортивные игры и упражнения в детском саду / Э. И. Адашкявичене. – М. ,1992.

2. Козырева О. В. Оздоровительно-развивающие игры для дошкольников : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры дошкольных образовательных учреждений / О. В. Козырева. – М., 2007.

Игры способствуют созданию здорового образа жизни и оздоровлению.

ЦАПЛЯ

Все разулись. Можно надеть кроссовки или кеды. Встали в круг так, чтобы видеть друг друга (Гонг). Объявляется конкурс на лучшую цаплю. Сейчас каждый из вас должен встать на одну ногу. Другую ногу при этом нужно согнуть в колене и прижать ступней к бедру другой ноги как можно выше. Руки положите на пояс. В таком положении нужно продержаться как можно дольше. Глаза при этом закрыты. Ведущий определит, кто из вас дольше всех может находиться в таком состоянии. Итак, по удару гонга вы встаете на одну ногу, а другую, согнув в колене, прижимаете к бедру. Приняв эту позу, вы закрываете глаза и стараетесь оставаться в ней как можно дольше. Внимание, начали (Гонг, пауза 20 сек). Ведущий определите, кого из участников можно назвать самой стойкой цаплей. Тех, у кого хорошо получилось это упражнение, можно поздравить - ведь у них хорошо развиты и вестибулярный аппарат, и мышечная система, и способность к концентрации внимания. Итак, ведущий оцените результаты игры (Гонг). Спасибо, игра окончена (Гонг).

ОБРУЧ

Встали прямо, ноги шире плеч, руки на пояс. Сейчас мы будем крутить на бедрах воображаемый обруч, хула-хуп. Это упражнение поможет вам восстановить и сохранить гибкость позвоночника, молодость и грацию. Это упражнение полезно выполнять после длительной однообразной работы. Итак, встали прямо, руки на пояс. Будем вращать на бедрах воображаемый обруч. Амплитуда вращения - максимальная. Внимание, начали1 (Гонг, пауза 50 сек). Спасибо Ведущий оценит, насколько легко и свободно вы выполнили это упражнение и, самое главное, насколько велика была амплитуда кругового движения, какова ваша гибкость в области позвоночника. Итак, слово ведущему (Гонг). Спасибо, игра окончена. (Гонг).

СКАЧКИ

Встали, ноги шире плеч. Наклоняемся вперед и упираемся руками в пол, при этом руки и ноги должны быть прямые. Объявляем начало скачек. Кто самый резвый скакун? Для разминки попробуем сначала идти шагом. Итак, ходьба на месте как бы на четырех конечностях Внимание, начинаем (Гонг, пауза 20 сек). Спасибо. Ходьба на четырех конечностях получается у вас хорошо. А теперь приступим к самому соревнованию, к скачкам Скачки тоже будут происходить на месте Ваша задача - бежать как можно более резво, подпрыгивать выше и ритмичнее. Ведущий будет внимательно следить за ходом скачек, оценивая резвость скакунов, их выносливость и грациозность. Итак, начинаем скачки (Гонг, пауза 1 мин). Спасибо, скачки закончены. Ведущий назовет призеров нашего забега. А мы пока можем обрадовать всех участников наших скачек, поскольку в этом забеге вы смогли основательно промассировать, протрясти ваши внутренние органы и укрепить костно-мышечную систему конечностей. Итак, слово ведущему (Гонг). Благодарим вас за участие. Игра окончена (Гонг).

Уметь владеть своим состоянием, настроением, эмоциями - это значит уметь работать с высокой отдачей и без устали. Предлагаем ряд игр и упражнений по системе психической саморегуляции состояния.

ПАРАШЮТИСТ

Сейчас мы с вами потренируемся в прыжках с парашютом. Руки полусогнутые в локтях, поставили вперед на уровне пояса, при этом руки сжимают воображаемые стропы парашюта. Наш прыжок с парашютом будет заключаться в том, что парашютист, не переставая сжимать стропы, подпрыгивает вверх как можно выше. При этом носки ног нужно оттягивать вниз, чтобы приземление парашютиста произошло как можно мягче. При приземлении ноги должны работать как пружины. Для этого вам придется завершить приземление мягким и глубоким приседанием. Не останавливая движения, из положения сидя на корточках вы начинаете следующий прыжок, подпрыгиваете как можно выше, оттягивая носки и плавно приземляясь на корточки. Так несколько раз - кто больше. Ведущий следит за прыжками Внимание, начали. (Гонг, пауза 45 сек). Спасибо. Можно отдохнуть, промассировать мышцы ног, если они у вас заболели. Ведущий прокомментирует ваше выступление и отметит самых искусных парашютистов. Такое упражнение укрепит мышцы ваших ног, связки и сухожилия в области стоп и лодыжек. Это профилактика возможных падений на улице, например, в гололед. Итак, ведущий, пожалуйста, назовите лучших парашютистов. (Гонг). На этом упражнение закончено Спасибо (Гонг).

БОРЬБА

Внимание, разбейтесь на пары (Гонг, пауза 15 сек). Сейчас в каждой паре вы померяетесь силой. Для этого сели напротив друг друга Каждый из вас поставил правый локоть на колено. Теперь оба партнера соедините ладони правой руки. Каждый из вас теперь будет пытаться сильно нажимать на руку своего противника. В отличие от традиционной борьбы за столом, когда стоит задача положить, прижать к столу руку противника, мы будем стремиться к тому, чтобы при сильном нажиме со стороны обоих партнеров их руки оставались неподвижными, сохраняли свое положение в одной плоскости.Ведущий проконтролирует, у какой пары это получается. Итак, сели друг напротив друга, правые руки локтями на коленях, противники упираются ладонями, напряжение очень сильное, но руки ни на сантиметр не отклоняются от исходного положения. Внимание, начали (Гонг, пауза 1 мин). Спасибо. Ведущий, оцените исходы поединков (Гонг). Благодарим вас. Игра окончена (Гонг)

ПЛАВАНИЕ

Сели в кресло или на стул так, чтобы ваша спина не касалась спинки Руки поставьте локтями на колени. Сейчас мы будем имитировать движения пловца. Плавать мы будем брассом, прогибаясь в спине и пояснице. При движении рук вперед спина и позвоночник сгибаются как можно сильнее, при движении рук назад позвоночник разгибается. Движения при плавании легкие, грациозные, изящные. Ведущий будет оценивать красоту и стремительность ваших движений. Итак, локти на коленях, сейчас мы будем имитировать плавание стилем брасс. При движении руками вперед спина прогибается как можно сильнее Начали" (Гонг, пауза 30 сек). Спасибо. Заканчиваем заплыв. Это упражнение помогает избавиться от лишних жировых отложений в пояснице, делает более гибким позвоночник. Слово ведущему - пусть он оценит сейчас самых успешных участников заплыва (Гонг). Спасибо, игра окончена (Гонг).

РУКОПОЖАТИЕ

Это упражнение лучше проделывать стоя. Сейчас мы проделаем рукопожатие, но рукопожатие не совсем обычное Ваша задача - соединить ладони левой и правой рук за спиной. При этом локоть правой ладони смотрит вверх, а локоть левой ладони - вниз. Сначала попробуйте в таком положении просто дотянуться друг до друга пальцами правой и левой руки. Бели пальцы обеих рук соприкоснулись, попробуйте переместить руки еще дальше назад, соединив ладони в рукопожатии. Итак, локоть правой ладони - вверх, локоть левой ладони - вниз, соединяем ладони за спиной. Пожалуйста (Гонг, пауза 20 сек). Хорошо. Сейчас мы повторим это упражнение, поменяв расположение рук. Ведущий будет оценивать, насколько далеко вам удалось продвинуть руки назад, на сколько прочным оказалось рукопожатие. Пожалуйста (Гонг). Спасибо, игра окончена (Гонг).