Как мы победили боязнь летать на самолетах раз и навсегда! Что делать, если боишься летать на самолете.


Лётчик Лёха - он же пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов - рассказывает, почему ездить на машине и на поезде намного страшнее, чем летать на самолёте.

Летим. Самолёт болтает, но несильно. В кабину заходит стюардесса и говорит, что у пассажирки истерика. Я прошу привести её ко мне. Молодая девушка вся бледная, трясётся. Я её сажаю рядом с собой и просто разговариваю, объясняю, что у нас всё в порядке. 15 минут спокойного диалога - и никакой фобии. Этот давнишний случай заставил меня задуматься - почему же люди бояться летать?

Так пилот авиакомпании "Победа" Алексей Кочемасов, в Сети более известный как лётчик Лёха , начал встречу с пассажирами в Екатеринбурге. Пришли те, кто обожает небо, и те, кто обожает Лёху. Корреспондент Лайфа скорее относился к третьей группе собравшихся - аэрофобов, которые хотят побороть этот недуг.

Большинство людей боятся летать, потому что не знают, что происходит в самолёте. Непонятные звуки, скрежет, пар. Я, например, сам боюсь поездов. На электричках езжу, да. А вот на дальние расстояния за всю жизнь (лётчику Лёхе 51 год. - Прим. Лайфа ) я ездил всего два-три раза. Не могу сказать, что у меня панический страх перед поездом, но чувствую себя неуютно, считаю поезда опасным транспортом, ведь они постоянно сходят с рельсов. И я не понимаю принцип работы - почему колёса вовнутрь рельсов не проваливаются, особенно на поворотах?

Фобия от незнания вылечивается на раз! Достаточно просто объяснить, что и в какой момент происходит.

Вторая группа людей - это те, кто боится, потому что не контролирует полёт. Они говорят: я не вижу, куда летит самолёт, не могу ничего предпринять, от меня ничего не зависит.

Но вы же ездите пассажиром в машине! У водителя руль, педали, а у вас - ничего. И вот в лоб летит КамАЗ. Что вы можете сделать? Ничего.

Третья группа - самая сложная - им нужно сразу к психиатру. Это те, кто внутренне готовы умереть. Когда они узнают, что нужно лететь - за две недели или за месяц, - они начинают себя съедать. Недавно вот в Чебоксарах самолёт выкатился за пределы взлётной полосы. Хотя ничего страшного там не было, СМИ начинают раскручивать: "Никто не погиб", "Пострадавших нет". Эта информация везде попадается на глаза, и человек накручивает себя. Готовясь к полёту, он готовится умереть. Думает: самолёты давно не падали, значит, мой упадёт. Он заходит на борт уже с чувством обречённости.

Таких людей очень легко узнать. Мужики обычно напиваются. А алкоголь в воздухе - штука опасная и коварная. С подъёмом на высоту человек испытывает кислородное голодание и алкоголь в организме не расщепляется, то есть не происходит усвоения. Поэтому если выпитые на земле 150 граммов водки - это ничто для здорового мужика, то на высоте ему уже сносит крышу.

Женщин опознать ещё проще. Она накричит на таксиста, на регистрации ей дали не то место, багаж положили не туда, она заходит в самолёт и оскорбляет стюардесс. Женщина начинает скандалить.

Я понял, что таким пассажирам бесполезно что-то говорить, и я не знаю, как с ними бороться. Они опасны. Болтнуло сильно самолёт - паникёр вскакивает и бежит двери открывать. Другие пассажиры, которые не готовы были умирать, поддаются панике и тоже помогают открывать дверь. Стюардессы часто останавливают у дверей тех, кто хочет "выйти" в полёте.

"Как говорили классики, знание - сила", добавляет Алексей. Именно поэтому он в 2000-х годах и начал вести свой блог лётчика Лёхи. Он помогает людям разобраться в тонкостях авиации, с удовольствием отвечает на все, даже провокационные, вопросы и делает всё, чтобы пассажиры перестали бояться летать. Например, после полёта можно напроситься к Лёхе в кабину пилотов. Так что обязательно слушайте имя капитана, и если будет Алексей, то зайдите на огонёк.

А пока он рассказывает собравшимся о самых популярных страхах и мифах о полётах.

Взлёт - посадка

Почему взлёт и посадка являются наиболее сложными и напряжёнными моментами в полёте? Из-за близости земли. Это дефицит времени. Самолёт разбегается по полосе, скорость растёт-растёт, но он ещё не может взлететь, ещё пока не хватает подъёмной силы. Наступает момент, когда самолёт уже не "бежит", но ещё не летит, потом отрыв - и всё-таки он летит, но скорость мала, он только разгоняется. И если что-то происходит, запас по времени минимальный - среагировать нужно мгновенно. Одно дело, когда самолёт летит на высоте 12 тыс. м, он до земли будет 20 минут падать - там времени вагон. А у земли всё произойдёт за 20 секунд. И статистика говорит, что катастрофы чаще всего происходят на взлёте/посадке. Случаи, когда самолёт упал сверху, можно пересчитать по пальцам, и то всегда были какие-то внешние факторы - теракты.

При взлёте и посадке допускается крен (наклон) самолёта в 30 градусов. Более того, я вас удивлю, но в инструкции по управлению самолётами Boeing написано, что на них можно выполнять "бочку". Конечно, это не является нормальной практикой. Boeing пишет о том, что, когда у вас самолёт оказался с креном более 90 градусов (опустил нос или куда-то валится), не надо его уводить, докрутите бочку и летите дальше. По большому счёту, самолёту всё равно, как ты летишь - хоть вверх ногами.

Турбулентность

Не все компании мира в принципе обходят "болтанку" - азиаты всегда напрямую летают. Большинство видео, когда падают подносы и вещи из багажных отделений, касаются азиатских авиалиний. Наверное, дело в менталитете - верят в реинкарнацию.

Если без шуток, то представьте большой стеклянный шар. Посадим туда мышку и пустим в ручеёк. Он плывёт, его качает на течении. Что будет шару? Ничего. А мышке что будет? Тоже ничего, но её будет болтать. Самолёт летит в неравномерной среде - есть воздушные потоки. Между Гренландией и Канадой над морем Баффина (там примерно 800 км, час лёта) дует ветер в среднем 300-400 км в час. Там трясёт всегда. Колбасит от души.

Пристёгиваться нужно почему? Чтобы тебя головой не ударило о потолок, но самолёту ничего не будет. Поэтому вопрос турбулентности вообще не должен стоять. Трясёт и трясёт.

Старый самолёт

Как пассажир оценивает самолёт? Он заходит и видит: новое кресло, ковры, приятный запах - значит, самолёт новый. Но салон самолёта не показатель его технического состояния. Когда были интенсивные перевозки в Египет (именно на этом направлении почему-то всё время летали буйные пассажиры), в новом салоне спустя несколько рейсов уже спинка кресла была оторвана, жвачки налеплены, надписи "Я люблю тебя, Маша", слово из трёх букв. Если оторвали карман на кресле - надо демонтировать весь ряд кресел, а самолёт должен через полтора-два часа улетать. Его просто не успевают починить.

Возраст самолёта и его надёжность очень слабо между собой связаны. До сих пор есть в мире несколько авиакомпаний, которые эксплуатируют Douglas DC-3. Его перестали выпускать в середине XX века, но на них всё ещё перевозят пассажиров. Один из самых старых парков в мире у American Airlines: средний возраст самолётов - 17 лет. Самый молодой - у "Победы": у нас самолётам двух лет нет.

Мне доводилось летать на самолётах как очень древней конструкции, так и очень свежей. И оказалось, что новые ломаются чаще. Удивительно, но факт. Это как у машины: когда берёшь с завода, "детские болезни" есть, так и здесь - вылезают всё время какие-то мелкие пакости.

Слова Алексея звучат убедительно. Иногда он переключается на технические подробности, рисует схемы, пишет формулы, оперирует непонятными мне словами. В его профессионализме не сомневаешься. А он, в свою очередь, ручается за остальных: неопытного человека никогда не посадят за штурвал самолёта. Да и вообще, намного опаснее весной курить у подъезда. Сосульки чаще падают.

Небо. Высота. Самолет. Для одних людей перелеты – это неповторимая романтика и потрясающая красота, для других – большой стресс и серьезная проблема. Если верить статистике, приблизительно 40 человек из сотни боятся летать на самолете.

Одних пугает высота и неконтролируемость ситуации, других – турбулентность, третьих – замкнутое пространство, а четвертые не могут заставить себя ступить на борт самолета из-за боязни террористической атаки. Кто-то сдерживает переживания внутри и покрывается мурашками с головы до пят, а некоторых людей страх летать доводит до настоящей истерики.

Одни аэрофобы решают эту проблему категорично: раз и навсегда отказываются от перелетов. Другие - иногда летают, но при этом постоянно прислушиваются к работе двигателей, замирают от страха при любой тряске, принимают алкоголь или успокоительные средства.

Последствия аэрофобии малоприятны – отказ от важных командировок, стажировок, путешествий, которые связаны с перелетом. А ведь для того чтобы жить полноценной жизнью, и в частности иметь возможность побывать у лучших достопримечательностей планеты , нужно всего лишь справиться с боязнью летать! Мы расскажем о том, как это сделать.

Готовимся к перелету

1. Посещаем курсы

Самый простой способ избавления от аэрофобии – посещение специализированных курсов. Людей, которые испытывают страх перед полетами, здесь обеспечат необходимой литературой, пособиями, дисками. Занятия, как правило, состоят из теоретического и практического блоков (встречи с психологами, посещение аэропорта, авиационного музея и даже пробный полет при школе летчиков). В Интернете при желании можно найти не одно подобное предложение.

2. Собираем положительный опыт

Если посещать групповые занятия не получается, можно самостоятельно избавляться от боязни летать. Главное – заручиться поддержкой близких людей и друзей. Для этого необходимо за несколько недель до предстоящего полета начать собирать чужие положительные эмоции, связанные с авиаперелетами, и постепенно изменять к ним свое отношение.

3. Практикуем самовнушение

Накануне полета необходимо внушить себе следующее:

  • воздушные перелеты являются самым безопасным способом передвижения;
  • на земле человека поджидает гораздо больше опасностей, чем в небе;
  • самолет подобно автобусу совершает несколько рейсов в день;
  • пилоты – тоже люди, которые хотят жить, поэтому провоцировать создание аварийных ситуаций никто из них не намерен.

4. Клин клином вышибаем

Чтобы перенести перелет с комфортом, можно заранее узнать, как устроены самолеты. Для начала пролистайте иллюстрированную энциклопедию, посвященную их устройству. Можно прибрести в магазине для детей модель летательного аппарата и создать «свой» самолет. Это занятие вас надолго увлечет! Даже самый заядлый аэрофоб не останется равнодушным после просмотра телепередач об изобретениях выдающихся авиаконструкторов. Поиграйте в компьютерные игры, которые связаны с авиационной техникой, станьте на время пилотом и летайте в свое удовольствие!

5. Выбираем правильное место в самолете

В процессе регистрации на рейс выбирайте удобное место в салоне. Боитесь высоты? Тогда не нужно садиться у иллюминатора (к тому же при долгом перелете на этом месте быстро сказывается ограниченность пассажира в движениях). Вас пугает турбулентность? Откажитесь от места в хвосте, отдав предпочтение середине салона. При клаустрофобии расположитесь поближе к аварийному выходу. Конкретные желаемые места лучше бронировать заранее. И постарайтесь не опаздывать на регистрацию, чтобы не усиливать чувство тревоги.

Что делать на борту самолета, чтобы не бояться лететь

1. Знакомимся с попутчиком

Вы поднялись на борт самолета, нашли свое место и положили вещи в отсек для багажа. Самое время осмотреться и познакомиться с соседом. Можно сообщить ему о своей боязни летать, скорее всего, он подбодрит вас, а интересная беседа поможет отвлечься от переживаний. В борьбе со страхом полета поможет и легкий флирт с симпатичным попутчиком или попутчицей. Посмотрите на других пассажиров. Их спокойствие и уверенное поведение тоже пойдет вам на пользу.

2. Взлетаем!

Когда самолет взлетает, воспользуйтесь леденцами, которые предлагают бортпроводники, не закрывайте глаза, чаще глотайте. Всегда четко следуйте инструкциям, с которыми вас познакомят перед полетом.

3. Дышим и расслабляемся

Чувствуете, что от страха ноги стали ватными, а тело – одной напряженной мышцей? Дышите спокойно, медленно и глубоко, задействуйте для этого низ живота. Сконцентрируйтесь на своем дыхании - и через несколько минут наступит расслабление. Снимите или расстегните все удушающие предметы (галстуки, ремни, часы), обувь на каблуке. Займите максимально удобное положение, перестаньте прислушиваться к работе двигателей и тревожно поглядывать в иллюминатор. Учитесь получать от полета удовольствие.

4. Коротаем время с пользой

Отвлечься от боязни летать поможет чтение интересной книги, разгадывание увлекательных кроссвордов, прослушивание любимых мелодий или просмотр фильмов. При занятии любимым делом время пролетает незаметно, а о фобиях не хочется и вспоминать.
Если в какой-то момент перелета вы все же почувствуете, что становится страшно, попробуйте посчитать от 1000 до 100, заведите громкий разговор или глубоко подышите на счет. Можно вспомнить о тех вещах, которые действуют на вас успокаивающе. Оцените реальные шансы благополучно приземлиться, и к своему удивлению вы поймете, что они очень высоки. Эти простые действия помогут отвлечься от пугающих мыслей и сохранить самообладание.

5. Не забываем перекусить

Еще несколько приятных минут в полете связаны с приемом пищи. Вам будут предложены напитки, горячие блюда, выпечка. Не отказывайте себе в этом удовольствии, позвольте полному желудку отвлечь ваш мозг от ненужных размышлений. К тому же доказано, что при повышении уровня сахара в крови у человека снижается тревожность. Для уменьшения нервозности и беспокойства, которые провоцируют приступы страха, не пейте кофе и напитки, которые содержат кофеин.
Летайте больше!

И напоследок еще один совет: чтобы побороть панику и страх, летать нужно как можно чаще! Ведь ваша боязнь перелетов – это большой мыльный пузырь, внутри которого – пустота. Так лопните же его скорее! Не отказывайте себе в удовольствии взглянуть на нашу удивительную планету через иллюминатор и насладиться зрелищем потрясающей красоты! Разве эти эмоции и впечатления сравнимы с каким-то страхом? В мире

Статья создана благодаря не столь давнему перелету в дальние жаркие страны на активный отдых.

Лететь самолетом предстояло несколько часов и это был единственный способ быстро попасть в необходимую точку назначения.
Перед этим не летал самолетом уже очень давно, а тут еще постоянные сообщения об авиакатастрофах с большим количеством жертв.Ужасные кадры с мест авиа крушений и все такое сопутствующее.

Страх лететь самолетом был, и беспокоил довольно сильно.

Хотя, если взглянуть на чистоту авиакатастроф с пассажирскими самолетами, сравнить с количеством авиарейсов, затем измерить частоту крушений в процентах, получится маленькая цифра с несколькими нолями после запятой.

Шанс разбиться при полете такой же маленький, как сорвать джек пот в лотерею.

Удостовериться в этом можно, побывав в любом аэропорте.Каждый час там взлетают несколько самолетов, в сутки несколько десятков.Умножьте это число на количество аэропортов в мире.Уверен, получится тысячи самолетов взлетают и приземляются ежесуточно.А авиакатастрофы с пассажирскими лайнерами происходят реже 1 раза в месяц.Мизерный процент риска при полете.

Ну, довольно о статистике, вернемся к настрою "На хорошее самочувствие в полете".

Настрой очень редкий, практически нигде не публиковался, кроме одной из книг с настроями Сытина "Сила жизни"
Книга давно стала букинистическим изданием, ее нет в продаже, но в новых книгах упомянутый настрой нигде больше не встречал.(Буду благодарен, если найдете в продаже книгу с таким настроем и поделитесь в комментариях.)

На настрой "На хорошее самочувствие в полете" наткнулся чисто случайно.Произошло это благодаря туристическому менеджеру.Приятная девушка из турагенства на вопрос о том, будет ли отель в жаркой стране таким же качественным и хорошим, как заявленная стоимость, ответила, что все зависит от настроя , с которым турист едет на отдых.

Когда нет никакого настроя и настроения, например, после перелета, или еще по каким-то причинам, то любой пятизвездочный отель покажется сараем с кучей недостатков, а теплое, кристально чистое голубое море- простой глубокой лужей.

Это были золотые слова: "ВСЕ ЗАВИСИТ ОТ НАСТРОЯ "!!!

Предстоящий перелет пугал, настроение от этого не поднималось.Дата вылета приближалась, страх полета на самолете увеличивался и его надо было преодолеть.

Поэтому, вспомнив напутствие туроператора, решил почитать какие-нибудь настрои на исчезновение всех забот и тревог, и поднятия настроения и силы духа.
И вот, штудируя книги с настроями Сытина из своей библиотеки наткнулся на просто незаменимый в данный момент настрой "На хорошее самочувствие в полете", который успешно применил и получил отличный эффект.

Расскажу, что он содержит, как и с какой периодичностью читать для достижения эффекта.

О моих ощущениях и настроении при взлете, в полете, при посадке самолета, а также после полета, что немаловажно.

Настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" состоит всего из 2,5 страниц книжного текста.

Включает в себя специально разработанные фразы, слова-убеждения для поднятия настроения и самочувствия до, во время и после полета на самолете.

Условно настрой можно разделить на 3 ключевые части.

В первой части настроя мы укрепим свои духовные силы, создадим смелую-мужественную душу.Станем смелым и сильным духом человеком, прекрасно чувствующим себя в самолете.Во время полета нервы укрепляются, а настроение становится все лучше и лучше.

Помимо души уделено внимание и телу.Все внутренние органы в полете работают идеально правильно, а тело и сердце живут здоровой радостной жизнью.

Во второй части настроя переходим к моментам взлета и посадки самолета.Здесь упоминается нервная система и головной-спинной мозг, а также голова и глаза.Все фразы второй части направлены на улучшение работы упомянутых органов, на их правильную, устойчивую работу в полете и как следствие-поднятие настроения.

Третья , заключительная и не менее важная часть настроя переносит нас в послеполетный период.
Всю важность этой части можно выразить в одной из фраз: "После полета я чувствую подъем духовных сил ".Смысл данной части настроя в том, что после перелета вы почувствуете себя еще лучше, веселее, легче и радостнее, чем до авиапутешествия.

Буквально все тело, походка станут легкими.Сила жизни бьет ключом после полета, душа поет от радости жизни!

Настрой действительно отличный.Эффективность его положительного воздействия проверена и не подлежит сомнению.

Теперь я уверенно могу рассказать, как не бояться летать на самолетах .В полете и после чувствовать себя еще лучше и радостнее, чем обычно.
Благо, действие настроя после чтения наступает довольно быстро и закрепляется на продолжительное время.

Расскажу о своих чувствах и ощущениях после использования настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

До момента прибытия в аэропорт прочитал его несколько раз.Настроение поднялось, и уже с удовольствием думал о предстоящем полете, предвкушая прекрасное путешествие на мощном авиалайнере.

Все меня радовало в аэропорту: и толпы пассажиров, и очереди к трапам самолетов, и взлетающие за окном воздушные лайнеры.
И сам наш самолет показался красивым и надежным, а авиалинии правильно выбранными.

Мое место оказалось у окна иллюминатора-это вообще было пределом мечтаний!

Хотя, по-правде, если бы не читал настрой, забился бы в самый дальний угол самолета подальше от иллюминатора и дрожал, как двое сидящих рядом со мной пассажиров внушительного телосложения, явно нетрезвых, с огромным запасом спиртного из Дьюти Фри.

Впрочем, пакет с "пузырями" у них быстро изъяла стюардесса, до окончания полета.Судя по виду соседей, им легче от этого не стало.

И вот наступил для меня долгожданный торжественный момент: самолет вырулил на полосу разгона, остановился, весь задрожал, завибрировал с неистовой силой от включенных на полную мощность двигателей, стремительно разогнался, оторвался от земли, начав набирать высоту.Мы полетели!

Весь процесс разгона и взлета продолжался меньше минуты, в это время в голове буквально всплыли слова настроя.

В этот короткий период взлета я испытал самые- самые прекрасные и радостные мгновения, такой высочайший полет души!

Буквально почувствовал, как огромная сила, вся мощь двигателей Боинга передалась в мое тело.И будто это я сам на пике своей силы тела и духа поднимаю самолет и веду его ввысь, в небо, выше облаков, направляя туда, где вскоре увижу море с невероятной высоты!

Вот такое было настроение во время подъема самолета.

Надо ли говорить, что весь многочасовой полет чувствовал себя отлично, с удовольствием и любопытством разглядывал в иллюминатор земные пейзажи сначала России, потом других стран.Пустыню, Средиземное и Красное моря.

Можно сказать не заметил, как перелет подошел к концу и самолет пошел на посадку с высоты десяти километров.
Снижение и заход на посадку ничуть не испортили настроения.Наоборот, точно в соответствии с настроем мне стало еще радостнее и легче.

Посадка прошла очень даже мягко.Спасибо мастерству пилотов Абаканских авиалиний (извините за рекламу, не могу не выразить им благодарность).

Самое главное и ожидаемое мною действие настроя наступило после посадки самолета.

Выйдя из салона Боинга действительно почувствовал какую-то легкость и радость.Настроение было самое лучшее.

И все мне сразу стало нравиться в этой басурманской стране.И аэропорт, где было немноголюдно.И простые таможенники с такими же звездами на погонах, какие у нас носят только генералы.И пекло на улице было по душе, и автобус с мощным кондиционером.

А уж отель тем более приятно порадовал, хотя там есть еще лучше "сараи".

В-общем, настрой Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете" создал мне настрой на приятный, счастливый отдых и времяпровождение, с дальнейшим путешествием вскоре еще в одну иноземную страну.

Подытоживая, делаю вывод, что усвоенный настрой не только помог избавиться от страха летать. Он буквально переродил меня, сделав счастливее, веселее и здоровее ПОСЛЕ полета на самолете.

Как и с какой периодичностью читать настрой "На хорошее самочувствие в полете"

Время, которое требуется на полное усвоение настроя и приход в состояние, полностью соответствующее настрою, у всех разное.

Кто-то усваивает быстрее, кто-то медленнее.

Ведь у каждого из нас "тараканы" в головах разных размеров и подвижности...

У кого-то больше страх летать, у кого-то меньше.

Все в наших головах!

" Я УЖАСНО боюсь перелетов на самолете.КАК ПЕРЕСТАТЬ БОЯТЬСЯ ЛЕТАТЬ , как преодолеть ВЕЛИКИЙ страх летать?"

Вначале, если вы новичок в настроях Сытина, ознакомьтесь с , как правильно усваивать настрои.
Настрой "На хорошее самочувствие в полете" начинайте читать дней за 10 до перелета.Первые три дня читайте 2-3 раза в день.Например, утром-днем-вечером.

Потом один раз в день, а дня за 3 до перелета начинайте читать по два раза в день.В день полета прочтите часа за 4 до рейса и советую непременно в Аэропорту прочитать.

В самолете не надо , в самолете уже просто начинайте наслаждаться, забыв о страхах.

Слова настроя, в самолете, при взлете, полете и посадке сами будут выскакивать из подсознания, действуя исцеляюще на тело и душу!
А уж после полета сможете по достоинству оценить на себе силу творчества и научных изысканий академика Г.Н.Сытина в плане оздоровления силой мысли!

Ну и напоследок, чисто технический совет пассажирам самолета.

Если вдруг почувствовали сильную, резкую боль в ушах, "НЕ ЗАБЫВАЙТЕ ПРОДУВАТЬСЯ"
Во время набора высоты и спуска резко меняется давление, вдавливая внутрь ушные перепонки, отчего возникает боль и дискомфорт в височных областях головы.

Продуваться нужно аналогично дайверам, ныряющим в глубину.

Как правильно "продуваться"

Зажать пальцами обе ноздри, чтобы воздух не проходил через нос, затем резко и сильно дунуть носом, чтобы внутри головы возникло избыточное давление и ушные перепонки встали на место.

Боль сразу отпустит.Если эффекта не почувствовали, продуйтесь еще раз, посильнее.

И да, самое главное, текст настроя Г.Н.Сытина "На хорошее самочувствие в полете"

Этот настрой без преувеличения эксклюзив в интернете.Его больше нигде нет (пока), кроме как на данном сайте.
Своим читателям даю возможность читать и скачать настрой "На хорошее самочувствие в полете" .

Скачать настрой на странице, он под номером 9.

Ставьте лайк: делитесь с друзьями, добавляйте страницу в закладки.

Хорошего самочувствия в полете!

P.S.Анекдот: Наташа только успокоилась и перестала громко петь в самолете, как к ней подошла стюардесса по имени Жанна.Это она еще не знала, что пилот-Валера.

В мире, очень много людей, мечтающих путешествовать по свету, посетить дальние континенты и затерянные в океане острова, но их мечты так и остаются мечтами – из-за страха летать на самолете. Они бы и рады побороть этот страх, но не знают, как это сделать, с чего начать. А тут еще то в газетах, то в телевизоре нет-нет, да появляется информация об авиакатастрофах с многочисленными жертвами, об аварийных посадках самолетов. И как же тут перестать бояться полетов? Как посещать дальние страны и увидеть безграничный мир? Отвечаем: практически любой человек может самостоятельно избавиться от аэрофобии. И поможет ему знания о физических законах, о самолетах и умение расслабляться в нужный момент.

Страх – это нормально, с помощью него, человек становится более острожным, и, более того, благодаря ему, люди смогли дожить до сегодняшнего дня. Не боится, только человек без мозгов. Но чрезмерный страх, переходящий в панические атаки – это уже диагноз, требующий лечения у специального врача. Так что, вы должны видеть эту тонкую грань.

Самый главный факт, говорящий в пользу выбора самолета, как средства передвижения – статистика, упрямо говорящая, что вероятность смерти в авиакатастрофе равняется: один к одиннадцати миллионам. То есть, в сравнении с вероятностью попасть в аварию на другом наземном или водном виде транспорта она минимальна. Намного больше шансов погибнуть по дороге в аэропорт, чем на борту самолета. Пусть одно это утверждение зарядит вас оптимизмом.

Многие страхи людей возникают из-за незнания причин того, что иногда происходит во время полета: это может быть закладывание ушей, внезапно тревожно загорающееся табло с просьбой пристегнуть ремни, без объяснения причин или изменении конфигурации крыла. Если вы поймете, с чем связаны эти моменты, ваша боязнь исчезнет. Человек, мало знающий о тонкостях авиаперелетов и о самолетах, в принципе, оказавшись в непривычной для себя ситуации, без какой-либо информации, инстинктивно думает, что случилось самое худшее, что может произойти. Поэтому, вот вам объяснение некоторых вышеозвученных источниках ваших страхов. Для того, чтобы самолет мог оторваться от земли, ему необходимо набрать определенную скорость. При его резком страте, кажется, что нас вдавливает в кресло и, даже, создается впечатление, что самолет идет на взлет со слишком большим наклоном, а тут еще уши закладывает. Все эти ощущения вызывает непривычное положение нашего тела в пространстве, вкупе с ускорением. Уши закладывает при взлете и посадке, вследствие перепадов давления. Что касается движения частей крыла в процессе полета: успокойтесь – они не отрываются из-за старости, это необходимость, согласно, закона аэродинамики. Так и должно быть. Все современные самолеты имеют крылья с несколькими элементами: если основная часть крыла неподвижна, то на задней кромке имеются небольшие дополнительные закрылки. Если в процессе полета они являются продолжением профиля крыла, то при взлете, посадке или при проведении маневров, они отклоняются вниз, увеличивая подъемную силу крыла.

Очень неприятный момент в полете, не обязательный, но часто случающийся - турбулентность, возникающая в моменты пересечения самолетом границы областей низкого и высокого давления. Ощущения таковы, будто проваливаешься в яму. Оно схоже с ездой на машине по разбитой дороге, если не представлять, что под тобой десять тысяч метров пустоты. Пилоты, за годы своей работы, привыкшие к этому явлению, называют его «болтанка». Турбулентность не несет угрозы ни для пассажиров и членов экипажа, ни для самолета: эти хаотические воздушные вихри, вызывающие тряску и покачивания, встречающиеся на пути многих рейсов, всего лишь «игры» воздушных потоков. Если маленькие вихри порой совсем остаются незамеченными, то крупные довольно ощутимо заявляют о себе. Порой они бывают не только в пасмурную погоду, но и при ясном небе на большой высоте, а также над океаном или морем. Не переживайте по этому поводу, вас самолет спроектирован с учетом такого явления и успешно выдержит любые воздушные толчки и провалы: он не развалится в воздухе, ничего от него не отпадет, так как он рассчитан на огромные нагрузки и обладает большим запасом прочности. Но, вот частенько, пассажиры получают травмы вследствие турбулентности: многие не пристегиваются, несмотря на предупреждение, ходят в туалет, когда не стоит этого делать и все должны сидеть на местах, оставляют открытыми багажные отсеки сверху и на них что-то падает. Вот почему вам настоятельно рекомендуют пристегнуться и оставаться на местах, а не потому, что стюардесса злая ведьма, которая вас невзлюбила. И все же, чтобы меньше ощущать турбулентность, выбирайте места в первой половине или на крыльях в середине салона, потому, что сильнее всего трясет в хвосте.

Многие боятся, что если вдруг с пилотом станет плохо и он отпустит штурвал, самолет рухнет вниз с десятикилометровой высоты. Это невозможно просто физически. Дело в том, что во время полета, под крыльями самолета создается очень сильное давление, поэтому воздух его держит не хуже, чем земля машину. Даже если самолет встанет на хвост и повернется вокруг своей оси, он будет просто покачиваться в воздухе, словно плот на волнах. Да и пилота в самолете два. А еще, все системы лайнера неоднократно дублируются. В каждом самолете имеется минимум два двигателя, которые не могут отказать одновременно, если каждый из них не проработал по два миллиона летных часов, что равняется почти двухсот тридцати годам без посадки. Если даже у лайнера отказывает один двигатель, то при обычных метеоусловиях и перегрузок, он продолжает свой полет без снижения и совершенно безопасно садится. Самый распространенный в российских авиакомпаниях самолет – «Boeing-737», может в аварийном режиме спокойно пролететь два часа. Подобные требования уже заложены в мировые стандарты создания пассажирских лайнеров, и они им полностью соответствуют. Кроме того, во всех аэропортах самолеты перед вылетом проходят технический осмотр, целой бригадой профессионалов. При возникновении катастроф происходит стечение чреды неблагоприятных обстоятельств. После этого, все тщательно изучается и устраняется, чтобы не допустить повтора. Ремонт и проверка самолетов осуществляется, согласно, утвержденного плана, в котором заложено, что на каждый час воздушного судна в воздухе, приходится одиннадцать часов технического обслуживания. То есть, если ваш самолет летит до места назначения четыре часа, значит, что он прошел сорок четыре часа техобслуживания.

Многие люди боятся летать на самолете, из-за того, что понимают – он не контролируют данный процесс и не от них зависит принятие решений. И эта невозможность контроля ситуации, вызывает у них стресс. Таким людям нужно научиться контролировать себя и успокаиваться, с помощью йоги и медитации, а также переключения на позитивный лад. Порой это бывает непросто, но с помощью специальных занятий, помогающих преодолеть боязнь летать на самолете, это сделать проще. У нас в России пока есть единственная клиника, занимающаяся лечением аэрофобии, она находится в Москве и ее название - «Летаем без страха». Курс лечения там - два дня, цена - несколько тысяч рублей. Для людей, которые не имеют возможности приехать лично, существуют онлайн-курсы, оплачиваемые через Интернет. То есть, если вы не будете там присутствовать лично, то вам предложат для просмотра определенную выборку видео, а также чтение специальной литературы и общение с психологом. В рамках личного присутствия на занятиях предусмотрено посещение аэропорта, возможность посещения симулятора полета, имитация различных ситуаций, которые могут произойти в воздухе, и в завершение, анализ полета с преподавателем. Эти курсы посещают пилоты, бортпроводники. Если в вашем городе имеется подобный симулятор полетов тоже можете записаться на тренинг, там, с терпеливыми инструктором, вы сможете понять, что летать не страшно и даже полюбить этот процесс.

Если у вас запланирован рейс, то чтобы сохранить душевное спокойствие, не смотрите накануне фильмов-катастроф, не интересуйтесь в интернете подробностями авиакатастроф, так вы только усилите свой страх. Если боитесь летать, то ищите прямые рейсы, чтобы находиться в воздухе, как можно меньше времени. Попросите себе место на крыле, в самой устойчивой части лайнера, там трясет меньше всего. Если страдаете клаустрофобией, то попросите место у прохода или около аварийного выхода. Если переживаете, что самолет попадет в турбулентность, присмотритесь к большим самолетам, в них трясет намного меньше. Априори: чем воздушное судно крупнее, тем более плавный на нем перелет. Чтобы быть спокойнее, летайте в дневное время суток. Возможно, вас успокоит то, что вокруг голубое небо, а не кромешная тьма и неизвестность. Старайтесь перебороть свой страх: это можно сделать, будучи фаталистом – если уж суждено, так смерть везде найдет или оптимистом – со мной все будет хорошо. Начните летать как можно более часто: если полет станет для вас регулярным и обыденным явлением, это войдет в привычку и страх исчезнет. Если будет выбор: поехать по земле или полететь на самолете, смело выбирайте самолет, потому что лететь безопаснее, чем ехать в машине!

И, конечно, стоит смириться с тем фактом, что риск – является частью нашей жизни. Никто не знает, что приготовила ему судьба. Сидя в самолете, займите себя чем-то увлекательным, что не даст вашим мыслям нагнетать тревожность и беспокойство: смотрите захватывающий фильм, читайте о тех местах, куда вы летите, прокладывайте маршрут своего путешествия, а если прислушиваетесь к звукам полета и самолета, то наденьте наушники с зажигательной музыкой и расслабьтесь. Можно попросить врача порекомендовать какие-нибудь успокоительные препараты на травах. А вот расслабляться с помощью алкоголя – не рекомендуем. Дело в том, что принятый алкоголь уже на высоте более трех тысяч метров, даже в количестве ста граммов, способен уменьшить частоту дыхания и усилить кислородное голодание. Если у человека слабое сердце, а он может даже об этом и не знать, может случиться очень плохое. Привычная стопочка, для земных условий, кардинально меняет поведение человека на борту на высоте, так как благодаря низкому давлению и низкому уровню кислорода, эйфория наступает быстрее, и поведение человека выходит из под контроля. Вот почему у нас в последнее время так много говорят о безобразных выходках авиадебоширов. Поэтому лучше расслабьтесь, купив в дьюти-фри что-то вкусное, что-то, что можно долго жевать: чипсы, сухарики, леденцы. Познакомьтесь с соседями, обсудите что-то жизненное, и время полета пройдет незаметно.

Желаем вам перебороть себя и победить свой страх перед полетами в самолетах. Надеемся, что смогли вас убедить, что это не страшно, а, наоборот, позволяет открыть перед собой новые горизонты и посетить разные далекие уголки земного шара.

Испокон веков человечество мечтало о том, чтобы обрести крылья и взлететь. Кажется, что сегодня мечта осуществилась: в мире полным-полно самолетов с различным количеством двигателей и пассажирских мест - летай, сколько хочешь. Однако вместе с возможностью полетов появилась и другая проблема - страх. Очень многие сегодня предпочитают авиатранспорту автобусы или поезда. А на вопрос о том, почему они так поступают, частенько можно услышать ответ: «Боюсь летать на самолете».

Откуда берется страх перед полетом

Во-первых, люди боятся совершенно чуждой для них среды. Во время полета многих мучают неприятные и непривычные для них ощущения: отсутствие твердой устойчивой поверхности под ногами, частая смена скорости, непонятные шумы и вибрации, нарушение равновесия и т. д. Испуганный человек все время ждет чего-то страшного: резкого крена, броска вниз или вверх, снижения оборотов двигателя. Многих мучает страх высоты или грозовые тучи со сверкающими молниями, проплывающие в иллюминаторах.

Во-вторых, из-за часто появляющихся в СМИ новостях об авиакрушениях и многочисленных жертвах, фото самолетов после катастроф, а также просмотра фильмов на соответствующую тематику многие люди не могут взойти на борт. А если все-таки решатся, то весь последующий полет их будут одолевать тревожные мысли о возможном отказе техники и падении.

В-третьих, многие подвержены клаустрофобии - боязни замкнутых пространств. Люди чувствуют себя беспомощными в огромной железной коробке, не способными никаким образом повлиять на действия экипажа и ситуацию в целом.

Как не бояться летать на самолете

Итак, если перед каждым полетом вы испытываете панический страх, руки трясутся, прошибает пот, а все мысли вертятся вокруг ужасных картин авиакатастроф, с этим нужно бороться. Ведь неконтролируемое поведение и паника могут перерасти в серьезную проблему и испортить ваше путешествие.

Начать надо с того, что из всех существующих сегодня видов транспорта самый надежный - самолет. Это подтверждает не одна статистика. Куда больше в мире происходит автомобильных катастроф, чем крушений самолетов. Гораздо страшнее должно быть садиться в маршрутку, за рулем которой непризнанный «шумахер», чем в комфортабельное судно, управляемое целой командой профессионалов.

Часто можно услышать: «Я боюсь летать на самолете, потому что от меня ничего не зависит, и свою жизнь приходится отдавать в руки чужим людям». Но если задуматься, то так происходит везде. Вы садитесь в автобус или в маршрутное такси - и отдаете свою жизнь в руки водителя, заходите в вагон метро - от вас также ничего не зависит. Многим кажется, что если они почувствуют неладное, то из наземного транспорта сразу же смогут выйти. Но часто ли вы выходите из маршрутки, когда водитель лихачит? Или вы бурчите, ругаетесь, но продолжаете сидеть, надеясь, что пронесет? То-то и оно. А вот за безопасность полетов отвечает команда, состоящая из настоящих профессионалов своего дела, «лихачи» и «неумехи» никогда не окажутся за штурвалом.

Все под контролем

Поэтапная и тщательная подготовка к поездке станет первым и важнейшим шагом на пути решения проблемы того, как не бояться летать на самолете. Дело в том, что самой распространенной причиной беспокойства является новая непривычная обстановка (сам полет). Вдумчивые сборы и тщательное планирование помогут создать ощущение, что вы принимаете решения самостоятельно и полностью контролируете сложившуюся ситуацию.

Начните за пару дней до путешествия. Составьте список вещей, которые необходимо взять с собой, не забудьте про лекарства, документы и т. д. Можете также написать список-план своих действий, которые необходимо будет выполнить в день перелета. Каждый раз, когда что-то из списка сделано - вычеркивайте пункт. Такая дотошность - что-то вроде медитации, она отлично помогает отвлечься от тяжелых мыслей и переживаний.

Правильно сесть

Люди, которых мучает страх полета на самолете, должны четко знать, где в салоне самые комфортные для них места. Тем, кто боится высоты, лучше всего будет расположиться подальше от иллюминаторов. Для страдающих клаустрофобией спокойнее всего сесть возле аварийного выхода или, если такое место уже занято, - со стороны прохода. Если вы боитесь турбулентности - располагайтесь в первой половине или середине салона, так как сильнее всего тряска ощущается в хвосте самолета.

Чтобы лететь с комфортом, позаботьтесь об этом заранее. Для выбора места воспользуйтесь онлайн-регистрацией, или уже в самом аэропорту попросите об этом на стройке регистрации.

Обезопасьте себя

Безукоризненно выполняйте все указания бортпроводников, даже самые мелкие. Например, обязательно при взлете и посадке открывайте на иллюминаторе шторку. Зачем это делать? Во-первых, вы сможете всегда видеть, что происходит за бортом. Во-вторых, в случае жесткой посадки, если металлическая шторка будет опущена, она может ранить пассажиров.

Не игнорируйте просьбы отключать все мобильные телефоны и не пользоваться фотоаппаратами во время взлета и посадки. Теоретически на электронную систему самолета могут повлиять радиоэлектронные приборы. Конечно, это только в теории, но все-таки рисковать не стоит. Поэтому отключите на время свои мобильные телефоны - с вас не убудет. Что касается фотоаппаратов, то никакие волны они, конечно, не излучают. Однако во время резкого взлета или посадки вы рискуете уронить аппарат на чью-нибудь голову.

Спокойствие, только спокойствие

Отличный способ, как не бояться летать на самолете - полностью расслабиться и не думать об этом. Все эти страшные мысли, перерастающие в панику, опасны тем, что вы можете заработать стресс еще до того, как сели в самолет. Чтобы этого избежать, постарайтесь занять свои мысли чем-то другим. Например, сосредоточьтесь на прослушивании любимой музыки, чтении журнала или интересной книги. Мало того, что вы сможете успокоиться, но вы еще и надолго погрузитесь в мир фантазии. Так время в полете пролетит намного быстрее.

Сосредоточьтесь на других людях, а не на самом себе. Вы - далеко не единственный человек, кого заботит безопасность во время перелета. Сотни людей ежедневно куда-то летят, хотя многим это не нравится. Просто наблюдайте за пассажирами. Уже само ощущение того, что все вы «в одной лодке», отлично помогает успокоиться.

Успокоиться во время полета поможет также молитва или медитация. И для этого не обязательно быть глубоко верующим. Просто попросите Бога, Аллаха или мастера Йоду из «Звездных войн» помочь вам успокоиться, обрести стойкость и позитивное понятие происходящего.

Мыслите позитивно

Постарайтесь отбросить все «плохие предчувствия» и думайте только о хорошем. Вспомните о цели своего полета: зачем, почему, к кому и куда вы совершаете свое путешествие. Подумайте о людях, которых вы встретите, когда сойдете с трапа самолета, о городе, который увидите. Обозначьте хотя бы три важные и положительные причины, из-за которых вы не можете не лететь. Сосредоточьтесь на них и все время прокручивайте у себя в голове. Поверьте, мотивация - сильная штука.

Попытайтесь зарядить позитивом и рядом сидящего. Улыбнитесь соседке, хоть вам и самой не комфортно. Вдруг она и станет вашим «спасательным кругом». Ведь время в непринужденной беседе летит незаметно. Таким образом, вы и сами успокоитесь, и другим поможете.

Глубокое дыхание

Что, если вас все-таки накрывает паника? Как перестать бояться летать и быстро успокоиться уже на борту самолета? Существует отличная методика, которую практиковали еще древние йоги. Она заключается в том, чтобы путем глубокого дыхания достичь полной умиротворенности и спокойствия.

Итак, вдохните животом настолько глубоко, насколько это возможно. Затем очень медленно выдыхайте. Помните, что выдох делается в два раза дольше, чем вдох. Кажется, такое простое действие, неужели оно чем-то может помочь? Во время данного упражнения вы сильно замедляете дыхание, что в свою очередь вызывает в организме реакцию релаксации: сердечный ритм замедляется, кровь приливает к конечностям и мышцы полностью расслабляются. Страх уходит.

Можно попробовать еще одну методику. Закройте глаза и полностью сосредоточьтесь на своем дыхании. Представьте, что с каждым выдохом все беспокойство и напряжение постепенно уходят. Можно вообразить, как негативные мысли, точно ручейки, вытекают из вас вместе с выдыхаемым воздухом.

Клин клином вышибают

Как перестать бояться летать? Начать летать. Именно так. Начните с авиаклубов и возьмите несколько ознакомительных полетов на самолете. В общем, вливайтесь в сообщество авиаторов, благо сегодня малая авиация развивается достаточно быстро, и появляется все больше и больше специальных клубов для тех, кто любит полет. Люди начали летать и открывать для себя целый новый мир с совершенно новыми ощущениями. Научитесь летать на планере или дельтаплане, или вертолете. Все в ваших руках!

Кроме того, такие полеты помогают не только избавиться от страха высоты, но и отвлечься от тяжелых мыслей, повседневной рутины и стресса. Ведь паря высоко над землей, вы забываете обо всех жизненных неурядицах и наслаждаетесь красотой полета.

Для тех, кто по каким либо причинам не может полетать на настоящем самолете, также существует способ погрузиться в среду, которая максимально приближена к стрессовой ситуации. Сегодня многие авиакомпании предлагают занятия на специальном авиатренажере. Во время сеанса вы сможете почувствовать себя пилотом, привыкнуть к ощущениям взлета и посадки, турбулентности, а также ознакомиться с умными системами самолета.

Обратитесь к специалистам

Если же ваш страх, несмотря на все методы и способы самоконтроля, никуда не уходит, и каждый раз, садясь в самолет, вы переживаете глубокий стресс, следует немедленно обратиться за помощью к специалистам. Конечно, далеко не каждый признается, что у него есть серьезная проблема со страхом полетов, и пойдет к психологу.

Сегодня существует множество всевозможных тренингов, посвященных тому, как не бояться летать на самолете. Можно начать с них. Но для особо сложных случаев, где на лицо аэрофобия, лучше все-таки обратиться к врачу. Начните с прохождения специальной процедуры, которая поможет выявить причины вашего страха. При работе с аэрофобами, психологи используют метод когнитивной терапии. Как правило, восемь-десять сеансов такой психотерапии способны помочь в решении вопроса о том, как не бояться высоты и полетов. У пациентов не просто уходит страх, но и появляется четкое понимание того, что он надуман, появляется четкое разграничение мира фантазии и объективной реальности.

Переборите свое стеснение, обратитесь за помощью к профессионалам, и вы никогда больше не скажете: «Я боюсь летать на самолете!»

Таблетки от страха

Многие хотят, чтобы проблема решилась просто и быстро: съел таблетку - и страх ушел. Для некоторых, страдающих симптомами аэрофобии, легкий способ перестать бояться летать заключается в принятии алкоголя. Однако специалисты высказываются против этого метода. Таким образом человек не решает свою проблему, а просто перекладывает ее в долгий ящик. Кроме того, алкоголь вызывает привыкание. Не говоря уже о том, как губительно его влияние на ваш организм и самочувствие в целом. Но если уж совсем никак, то 50 г коньяка или 100 г вина перед началом полета помогут избежать неприятных ощущений в виде головокружения или тошноты. Но не злоупотребляйте.

И все-таки лучше обратитесь к специалисту. На особо острых стадиях аэрофобии врач может выписать хорошие успокоительные препараты, которые не вызывают привыкания и не ведут к интоксикации, в отличие от алкоголя.

Можно, конечно, и самим приобрести успокоительные препараты в аптеке. Так, самые простые - это таблетки на травах: валериана, пустырник, мята, а также различные сборы и настойки. Если же ваша фобия уже давно вошла в привычку - эти средства будут неэффективны.

Следующая по силе группа - это препараты брома. Они достаточно безопасны, но могут стать причиной адинамии, апатии, вялости и т. п. из-за того, что бром имеет свойство накапливаться в организме. Существуют еще более сильные препараты - анкисиолитики (транквилизаторы). Это очень сильные успокоительные, которые выдаются только по рецепту врача.

Пожалуй, самыми популярными сегодня являются антидепрессанты. Однако они не относятся к успокоительным. Действие антидепрессантов заключается в улучшении передачи импульсов в ЦНС, что способствует улучшению настроения, исчезновению тревоги и чувства страха.

Если подвести итоги, то хорошие успокоительные препараты - те, которые вам подберет специалист. Ведь каждый человек индивидуален: кому-то достаточно валерианы или травяных настоев, а кто-то сможет побороть страх только при помощи транквилизаторов. Однако все специалисты приходят к единому мнению, что препараты - это крайняя мера, когда уже все другие способы не дают эффекта.