Снятие тонировки стекол. Чем оттереть клей от тонировки, со стекла самому и начисто


Для меня реально непонятна ситуация когда молодые «пацаны» ездят на полностью тонированных машинах, ведь можно затемнять только задние боковые и основное стекла. Рано или поздно их поймает полиция и выпишет штраф. Конечно, сейчас есть различные виды , но я не думаю что молодчики на ставят себе такие, потому как стоимость их будет выше, чем их вся машина целиком. В общем рано или поздно, «наевшись» штрафов придется отрывать переднюю тонировку, сделать это можно самому, однако нужно делать правильно, ведь реально может остаться клей на стеклах, который не так то легко удалить. Сегодня я дам несколько советов по его удалению своими руками …


Лично я думаю тонироваться (заново) стали потому что сейчас действует только штраф 500 рублей, номера перестали снимать. Вот и опять понеслась, ведь нашей молодежи штрафы ни почем!

Однако кто все же задумывается над снятием, сразу хочу предостеречь – при неправильном снятии на стекле остаются полоски клея, который не так-то просто оттереть. Лично мне на станции, его практически срезали, но все по порядку.

Правильное снятие

Вообще специалисты по тонировке, говорят, что пленку можно снять без каких-либо разводов и оттираний. Главное делать это правильно.

Метод на самом деле прост – достаточно нагреть стекло до 40 – 60 градусов Цельсия и пленка отойдет вместе с клеевой основой сама. Достаточно ее просто поддеть ножом и потянуть вниз. Сделать это можно при помощи промышленного фена, которым нагревается поверхность окна. Таким образом, состав остается на пленке, а не на стекле. Если снимаем на боках, то желательно опустить наполовину полотно стекла и затем уже нагревать феном и потихонечку тянуть вниз.


Это самый правильный метод, после него на 90% не остается клеевого состава. Но тут есть пару минусов:

1) Не у всех есть такой промышленный фен.

2) Им реально можно повредить пластиковую обивку дверей, нужно быть очень аккуратным, желательно защитить обивку мокрыми тряпками.

3) Как правило, с «боков» срывается при инспекторе ГИБДД, а уж какой там фен! Срывается все в «порыве» для того чтобы не платить штраф, да зачастую клочками.

Основные методы снятия своими руками

1) Ребят если все же попали в ситуацию с сотрудником ГИБДД, то постарайтесь содрать пленку одним движением – нужно поддеть краешек ножом, затем взять полотно обоими руками и резко потянуть вниз, насколько хватит сил. Совсем от клеевого состава избавиться не удастся, однако его останется намного меньше.



2) Если есть время, то нужно поддеть краешек полотна ножом и при помощи мыльной воды, потихоньку снимать ее со стекла. Мыльная вода добавляется в место разъединения, обильно поливаем, таким образом, часть клея останется на пленке.


Кстати вот полезное видео где парень оттер обычной губкой для мытья посуды.

НО все же, полностью убрать не получится, часть клея останется на стекле его нужно оттирать по-другому. А убирать нужно, потому как запросто можете сломать стеклоподьемники, они не будут работать потому что на полотно в клее, который не позволит стеклу опуститься. ДА и липнуть будет все, начиная от пыли, заканчивая всякими мошками.

Что такое клей от пленки

Пару слов хочется сказать о самом составе, почему же он так прочно сидит и не отходит?

Клеевой состав, это адгезивное покрытие высокого уровня.

Адгезивы — это вещества, которые соединяют различные материалы при помощи поверхностного сцепления. К ним можно отмести – клеи, смолы, битумы, некоторые виды прозрачных лаков, жидкие полимеры и т.д. Чем сильнее этот состав, чем прочнее (долговечнее) сидит пленка на стекле, тем сложнее ее оторвать или удалить. Например, некоторые китайские пленки, отваливаются сами, это говорит о том, что — адгезив, плохого качества.


По принципу нанесения эти составы также различаются, каждый работает при своих условиях:

1) PS (Pressure Sensitive) состав (обычно клеи) – начинают работать при давлении, то есть пленку обязательно нужно надавить на полотно. Сейчас практически уже не применяются, это своего рода первое поколение адгезивов.

2) DPS (Detackified Pressure Sensitive) — состав активируется после нанесения воды. Наверное, многие видели, как мастера мочат стекла перед нанесением пленки. Одни из самых распространенных видов.

3) CD – начинает работать с повышением температуры, то есть чтобы приклеить нужно нагреть.

4) CDF – пленка приклеивается при помощи специального раствора от производителя.

5) PS/DT – также активируется водой. Однако воды должно быть умеренное количество (лишнюю, можно убрать специальным скребком), иначе могут пойти «пузыри».

Как видите клеев масса, а поэтому оттирать их нужно по-разному, одного практического совета не существует, все индивидуально.

Удаление клея, различные методы

Вот мы и подошли к основному пункту в нашей статье, постараюсь описать основные методы снятия клеевого состава:

1) Метод срезания или соскабливания. Обычно выполняют специальным скребком или специальным шпателем, если их нет, то можно использовать обычную лезвию от дешевой бритвы. Берем пульверизатор с мыльной водой, разбрызгиваем ее на стекло и затем начинает срезать слой клея.



Метод долгий, но реально самый лучший, затем советую пройтись либо спиртом, либо растворителем. Смотрим небольшой видео ролик для понимания процесса.

2) Использование растворителей – обычно это спирт, ацетон, бензин или керосин. Мочим тряпочку или губку растворителем, затем тщательно протираем поверхность – ждем пару минут, затем соскабливаем слой клея, он станет мягкий и будет убираться даже пластиковой карточкой, коих у нас в кошельке навалом (не нужных я имею в виду). Минус такого способа, это запах и огнеопасность, ведь бензин, керосин и т.д. могут вспыхнуть от малейшей искры.

3) Специальное средство. Продаются средства для снятия тонировки, работает практически также как растворители, наносим – ждем – счищаем пластиковым скребком, зачастую идут в комплекте.

4) Преобразователь ржавчины. На некоторых форумах, народ снимал при помощи состава STAR WAX, который преобразует ржавчину. Наносим, ждем 5 – 10 минут, затем просто оттираем тряпкой.

5) Антиклей – состав для снятия различных составов, подходит даже для суперклея.

6) WD-40 и «Антидождь» — также на форумах ходят служи что эти знаменитые составы могут способствовать отходу клеевого состава от стекла.

7) Profoam 2000 – бытовой очиститель для снятия наклеек, скотча и других клеящих лент. Купить можно в магазинах промышленных товаров.

8) Жидкость для отчистки кузова от насекомых. Их реально масса, нужно взять посильнее.

9) Кстати есть видео в сети, где парень просто оттирает губкой для мытья посуды смоченной в воде. Главное он ждал пару дней, пока клей высохнет.

10) Самый наверное нелепый метод, это обработка клея «КОКА-КОЛОЙ», некоторые заверяют что после пары раз нанесения стекло затем можно оттереть.

В любом случае экспериментируйте – сами поймете, с каким составом реагирует ваш клей. От себя отмечу — чистите боковые стекла по первому методу, все же он самый проверенный (хотя и долгий). А вот если задумали отчищать заднее стекло, тут будьте осторожны, ведь там находятся нити подогрева, и их скребком или лезвием можно легко повредить! Поэтому пробуйте другие варианты.

На этом все, думаю информация вам поможет. Читайте наш АВТОБЛОГ.

Последние изменения в Кодексе об административной ответственности, предусматривающие высокие штрафы за нанесение тонирующего покрытия на передние стекла, побуждают задуматься о том, как снять тонировку и желательно самостоятельно.

Удаляем тонировку своими руками

Конечно, в преддверии летнего сезона было бы уместнее поговорить о , однако в силу вышесказанных факторов, совет о том, как самостоятельно снять тонировку будет более актуален. При этом вам не обязательно ехать в специализированные центры и обращаться за помощью к специалистам, вы можете удалить тонирующую пленку и своими силами, а с помощью наших советов это будет легко и быстро сделать. Существует несколько способов ликвидации тонировки, но обо все по порядку.

Для первого способа удаления пленки вам потребуется парогенератор или промышленный фен; можно также снять тонировку, что называется на сухую, т.е. банально лезвием, но самым удобным и быстрым является третий способ, для которого нам понадобится мыльный раствор и лезвие. Обо всех способах рассказывать не будем, так как названия говорят сами за себя, а вот на третьем остановимся и поведаем о нем подробно.

Для начала следует подготовить пульверизатор для воды, лезвие от строительного ножа, воду, моющее средство для посуды, а также бумажные салфетки.

Смешиваем воду с небольшим количеством моющего средства (в пропорции 3:100). Затем наполовину приоткрываем стекло и распыляем между тонировочной пленкой и верхней частью стекла заранее приготовленный мыльный раствор. Теперь нужно подождать несколько минут, после чего с помощью лезвия, стараясь не поцарапать стекло, отделяем край пленки, чтобы за него можно было уцепиться рукой. Не жалеем мыльного раствора, он заметно облегчает процедуру снятия пленки. Как только появится возможность ухватиться за край пленки, беремся за него и аккуратно тянем вниз, наша цель – снять тонировку целиком за раз. Не торопимся, терпение и только терпение! И опять-таки не забываем про мыльный раствор! И таким образом до самого конца. В идеале, конечно, пленка должна сняться легко и быстро, без остатков клея на стекле, но если же вы давно ездили с тонировкой или же ее качество оставляет желать лучшего, то не исключено, что вам придется помучиться, а в худшем случае, и вовсе без фена не сможете ее удалить.

Удаление остатков тонировочной пленки

Ну вот, пленка снята, теперь необходимо при помощи все того же мыльного раствора и лезвия удалить со стекол остатки клея. Работать с лезвием нужно крайне осторожно, стараясь не пораниться самому и не испортить стекло. Завершающим этапом удаления тонирующего покрытия со стекол является его мойка и высушивание, для этого нам и понадобятся в начале указанные салфетки. Готово!

В среднем процедура снятия тонировки занимает порядка получаса, а самостоятельное ее осуществление позволяет сэкономить время и деньги. Однако описанный вариант ликвидации тонировки уместен только для боковых стекол, если вы хотите снять пленку с заднего стекла, то во избежание проблем рекомендуем обратиться за помощью к профессионалам, у которых есть достаточный опыт, позволяющий им во время удаления тонирующего покрытия не повредить механизм обогрева заднего стекла.

Теперь вы можете смотреть на мир из салона своего автомобиля сквозь прозрачное и чистое стекло, вам не страшны инспекторы ДПС и штрафы, однако придется столкнуться с некими неудобствами, которыми грешит нетонированный автомобиль.

Тонирование автомобиля – это отличный способ не только защитить салон от посторонних взглядов и летних солнечных лучей, но и придать ему более стильный вид. Увы, последние изменения в законодательстве РФ заставили отечественных водителей всерьез задуматься о том, как снять тонировку со стекла самостоятельно.

Подобный навык поможет исключить неприятности при осмотре сотрудниками ГИДД. В случае если инспекция застала вас врасплох, знание последовательности процесса убережет вас от штрафа или изъятия номерных знаков.

Со временем пленка выгорает, отслаивается, царапается и запузыривается. Вам не придется платить за услуги специалистов, если вы знаете как снять старую тонировку. Вы сможете сами обновить вид своего автомобиля или изменить светопроницаемость пленки. Процедура несложная, но требует внимательности и подходящего инструмента.

Нужный инструмент

До того как снять тонировку самостоятельно, убедитесь в наличии необходимых орудий труда. В зависимости от метода, для удаления потребуются:

  • фен для размягчения клеящего состава;
  • острое лезвие, резиновый скребок;
  • мыльный раствор (любое моющее средство);
  • распылитель или губка для нанесения очистителя;
  • ткани для впитывания лишней влаги и удаления остатков клея.

Технология

Существует два эффективных способа разтонирования автомобиля:

  1. пленку нужно нагреть;
  2. без нагрева.

Как снять тонировку со стекла, выбирать вам. Каждый из методов имеет свои преимущества. Во многом, «гладкость» процесса будет зависеть от качества материала и соблюдения технологии тонирования.

Снятие с нагревом поверхности

  • используя фен, разогрейте один из верхних краев пленки до 40º (клей при такой температуре уже не держит, а пленка ещё не плавится);
  • аккуратно подденьте его с помощью лезвия;
  • постепенно передвигая зону прогрева, медленно тяните за пленку. Чтобы избежать разрыва пленки, продвигайтесь плавно, максимально увеличивая область захвата;
  • остатки клея уберите губкой с моющим средством или растворителем.

Снимать тонировку таким способ лучше всего в паре с помощником.

Удаление тонировки без нагрева

  • острым предметом аккуратно подденьте пленку у верхнего края;
  • нанесите раствор моющего средства на место стыка пленки и стекла;
  • резиновым либо пластиковым скребком отделяйте тонировочную пленку, постоянно смачивая поверхность стекла;
  • остатки клея удаляются ацетоном или очистителем для стекол.

Скребок значительно упростит процедуру

На некоторых автомобилях для полного удаления пленки нужно снимать обшивку салона и уплотнительную резинку стекла. Если для тонировки вашего автомобиля использовали материалы плохо качества, снять пленку обычными методами не получится. Нанесите на стекло мыльный раствор и слой за слоем соскребайте тонировку острым лезвием. Схожий способ подойдет для снятия клеевой основы с хорошей адгезией.

Остатки клея проще удалять с помощью специальных составов для снятия клеящих веществ.

Нюансы и особенности

Даже если вам кажется, что вы знаете, как снять тонировку со стекла, уделите особенное внимание следующим пунктам:

  • в морозное время года будьте предельно аккуратны, используя метод с подогревом поверхности. Перед началом работы дайте автомобилю отстояться в теплом боксе. От резкого перепада температур стекло может потрескаться. Повышайте температуру постепенно. Спешка здесь ни к чему;
  • следите за температурным режимом. Расплавленную пленку придется силой соскребать острым предметом, рискуя поцарапать стекло;
  • не направляйте подолгу поток горячего воздуха на пластиковые элементы автомобиля. Они могут деформироваться;
  • лучше всего использовать промышленный фен, так как снять старую тонировку с помощью бытового экземпляра или отпаривателя будет намного сложней;
  • обложите нижнюю часть стекла тканью, которая будет впитывать излишки мыльного раствора. Не допускайте попадания ацетона, растворителя на обшивку дверей автомобиля;
  • соскребая тонировку или остатки клея, постоянно смачивайте поверхность мыльным раствором. По отношению к поверхности лезвие должно двигаться только под острым углом. Это снизит риск появления царапин на стекле.
  • работая с острыми лезвиями, соблюдайте все меры осторожности.

Стекла с подогревом

Особое внимание стоит уделить стеклам с функцией подогрева. Локальный обрыв токопроводящих дорожек приведет к нарушению работы системы. Снимать тонировку со стекол такого типа нужно с особой осторожностью.

Если пленка удаляется с трудом и вам приходится ее соскребать, будьте готовы к последующему восстановлению нитей обогрева. К счастью, ассортимент токопроводящих ремонтных составов большой, а процедура восстановления несложная.

Для большей наглядности того, как снять тонировку самостоятельно, просмотрите учебное видео от специалиста. Соблюдения методики и аккуратность исполнения помогут вам сэкономить деньги, и получить удовольствия от ремонта автомобиля.

Тонировка на стёклах автомобиля является весьма популярной «примочкой». Существуют разные причины, по которым автолюбители тонируют свои транспортные средства, но одно остаётся неизменным - отношение законодательства к тюнингу такого рода.

Нынешние законы весьма сурово относятся к тонировке на транспортных средствах. Обусловлено это самыми разными причинами, но в этой статье они рассмотрены не будут, так как она посвящена решению определённой проблемы - снятию тонировки со стекла авто.

Из-за введённых штрафов за наличие тонировки многие автолюбители начали её снимать со стёкол своих транспортных средств. Может, это и было красиво и так далее, но перспектива получить штраф за тёмную плёнку на стекле - не очень приятное обстоятельство.

Способы снятия тонировки со стекла авто

Для начала следует обязательно упомянуть тот факт, что существует несколько разных способов, которые помогут избавиться от тонировки. Каждый автолюбитель волен выбирать. Нельзя сказать, что какой-то способ является более предпочтительным или же действенным.

В принципе, можно выделить плюсы и минусы каждого способа, но вариант удаления тонировки можно выбрать, ориентируясь на свои возможности и свободное время.

Есть три популярных способа снятия тонировки со стекла самостоятельно:

  1. Удаление механическое.
  2. Удаление тонировки с помощью фена.
  3. Удаление тонировки без нагрева.

Ниже эти способы будут рассмотрены подробнее.

Удаление механическое

Для начала будет рассмотрен самый простой способ - механический. Для его осуществления не понадобится практически ничего, кроме скребка (канцелярского ножа, лезвия и др) и терпения. Такой способ используется теми автолюбителями, которым приходится избавляться от тонировки прямо на дороге.

Такое случается, когда тонированную машину останавливает инспектор ГАИ для проверки уровня светопропускания стекла. Если этот уровень не соответствует разрешённому значению, то автолюбитель не имеет права продолжать движение пока не избавится от тонировки.

Механическое удаление не является трудным. Самое сложное заключается в том, что всю плёнку удалить не получится. Плёнку нужно подцепить чем-то острым , например, лезвием, а затем просто стягивать её со стекла.

Сразу снять плёнку полностью вряд ли получится, так как, скорее всего, она будет отрываться. Если такое случится, то придётся опять подцепить плёнку и затем тянуть пока она не будет снята полностью.

Кстати, многие автолюбители практикуют срывание плёнки вместо её стягивания. Особенность заключается в том, что после поддевания плёнки лезвием, её не стягивают, а пытаются сорвать рывком . В принципе, плёнка опять же будет разрываться, так что приоритетным этот способ назвать нельзя.

Удаление тонировки с помощью фена

Удаление тонировки при использовании фена (бытового или строительного) является более лёгким способом, так как позволяет снять плёнку быстрее. Всё делается очень легко и не требует каких-либо серьёзных временных затрат.

Следует помнить, что оба способа, указанные выше, могут успешно использоваться для снятия тонировки со стекла, но не решают проблему клея, которым плёнка приклеена к поверхности.

Клей придётся удалить потом. С этим, правда, особых проблем не должно возникнуть, но приложить определённые усилия придётся. Ниже будет приведён способ, который поможет решить проблему и с клеем.

Удаление тонировки без нагрева

Это способ может считаться самым действенным, так как он решает не только проблему наличия тонировки, но и клея, который остаётся после снятия плёнки.

Очень важным является тот момент, что клей для тонировочной плёнки изготавливается на силиконовой основе. Это сильно облегчает его удаление. Не нужно приобретать специальные растворители и затем ломать голову насчёт того, как этот ненавистный клей убрать со стекла.

Клей на силиконовой основе, который используется для нанесения тонировки на стекло авто, не требует применения различных растворителей. Его можно удалить, применив обычный тёплый мыльный раствор , с приготовлением которого никаких проблем не возникнет, что сильно облегчит поставленную задачу.

Для начала следует просто изготовить мыльный раствор. Вряд ли нужно подробно рассказывать о том, как такой раствор может быть приготовлен. После того как раствор был сделан, его нужно нанести на затонированное стекло .

Для этого следует использовать обычную губку. Лучше, конечно, если под рукой окажется распылитель, так как им пользоваться удобнее. Также потребуется скребок . Этим скребком потребуется поддеть край тонировочной плёнки и чуть оттянуть.

Затем наносится раствор и нужно тянуть плёнку дальше, пока она не перестанет отделяться легко. Тогда нужно будет нанести ещё раствора и продолжить снимать. Раз за разом и плёнка сойдёт вся. Нужно лишь терпение. Да и к тому же процедура не такая трудная.

Тонировочная плёнка, поставленная год или два назад, будет сниматься намного легче, чем та, которая уже давно обрела своё место на автомобильных стёклах. Может показаться, что для снятия старой плёнки придётся использоваться какие-то другие средства или способы, но тут всё довольно просто.

Отделить старую плёнку можно при помощи того же фена - последовательно и плавно. Единственное отличие удаления старой тонировки от новой заключается в том, снять старую плёнку целой не получится. Она обязательно порвётся , причём не раз.

Удалять старую тонировку можно, используя скребок и фен . Особых трудностей тут не возникнет. Если только не считать неприятное обстоятельство, заключающееся в частом отрыве плёнки, которое постоянно будет раздражать. Но это уже совсем другая история.

Чтобы снять тонировочную плёнку, необязательно ехать в автосервис и доверять это дело мастерам. Снять тонировку самостоятельно вполне возможно. Главное терпение и аккуратность .

Приведённые выше способы должны помочь автолюбителям в этом деле. Нужно лишь выбрать более подходящий способ, найти всё необходимое для осуществления процедуры и приступить к её выполнению.

Тонировочной пленкой, наклеенной на стекла автомобиля, уже не удивить. Это распространенный элемент тюнинга, помогающий заметно преобразить «железного коня», придав ему более серьезный вид. Но иногда обстоятельства вынуждают водителя снять тонировку. В таком случае пригодятся знания.

В этой статье описываются несколько полезных способов, которые будут полезными не только для опытных автомобилистов, но и для начинающих. Предложенные методы, помогут самостоятельно справиться с удалением тонировочной пленки.

Почему водитель вынужден снять тонировку

В большинстве случаев, причиной является штраф за нарушение правил тонировки. На лобовое стекло запрещено клеить любую пленку, кроме верхней полоски. Передние боковые окна разрешено обклеивать тонировкой, которая пропускает не менее 70% света. Задние стекла не имеют ограничений, однако, если на них наклеена зеркальная пленка, то ее следует удалить.

Еще одной распространенной причиной является устаревание пленки. За долгое время эксплуатации тонировка выцветает или на ней появляются различные дефекты. Пузырьки воздуха и отслоения пленки придают автомобилю не презентабельный вид.

Как самому снять тонировку

Тонировку могут быстро и качественно удалить в автосервисе. Но если нет возможности воспользоваться услугами специалиста, то пленку получится удалить самостоятельно. Процесс растонирования стекол у новичка может занять длительное время. Чтобы ускорить работу, попросите кого-нибудь вам помочь.

Важной стадией удаления тонировки является подготовка. Необходимо убрать все накладки и уплотнители, которые могут быть повреждены инструментами. Для снятия старой тонировочной пленки существует четыре простых способа:

Простое отрывание пленки
Вам понадобятся:

  • острый нож;
  • немного терпения.

Основным плюсом этого метода является минимальный набор необходимого подручного инструмента. В верхнем углу стекла подденьте край тонировки. Затем начините тянуть пленку на себя и немного вниз. Тонировку нужно отделить от стекла по диагонали. Постоянно держите ее в натянутом состоянии по всей длине отрыва и медленно оттягивайте. На это уйдет достаточно много времени. Но процесс отрывания можно ускорить. Для этого разделите тонировку на полоски шириной по 15 см. Пользуйтесь ножом аккуратно, чтобы не повредить стекло.

С помощью моющего раствора
Вам понадобятся:

  • вода;
  • любое моющее средство;
  • пульверизатор;
  • острый нож.

Приготовьте раствор, в его состав должны входить: один литр воды и около тридцати миллилитров моющего средства. Налейте раствор в небольшой пульверизатор и хорошо перемешайте. Распылите полученную смесь на верхнюю кромку стекла и подождите около одной минуты. За это время раствор проникнет между пленкой и стеклом, ослабляя клеящую основу. После ожидания, отделите острым ножом на кромке стекла, пленку и начините аккуратно тянуть вниз.

Отделив небольшой участок, снова побрызгайте раствором на место отрыва и подождите полминуты. Затем продолжите отделять небольшой участок пленки — и так до нижней части стекла. Важно помнить, что все необходимо делать без рывков, распределяя усилия равномерно.

С помощью нагревания


Вам понадобятся:

  • строительный или бытовой фен;
  • напарник.

Лучшим инструментом для удаления старой тонировочной пленки, является любой строительный фен. Можно использовать бытовой, но весь процесс при этом отнимет гораздо больше времени.

При использовании строительного фена установите кнопку на минимальной температуре, а на домашнем приборе поставьте максимум. Опять же начините с верхнего края секла. Как можно лучше прогрейте участок стекла и оттяните кромку пленки. Отделив небольшой кусок, снова прогрейте снизу часть тонировки. Таким образом, получится легко снять всю пленку со стекла.

Удобнее всего эту процедуру проделать двоим людям. Один прогревает пленку, а второй медленно и постоянно оттягивает ее вниз, отрывая от стекла. Нужно помнить, что не стоит это делать зимой на открытом воздухе. В этом случае на стекле появится трещина от резкого перепада температур.

С помощь специального растворителя
Вам понадобятся:

  • баллончик растворителя;
  • скребок;
  • сухая ветошь.

В магазинах продается специальная жидкость в баллончике, растворяющая тонировку. Ее наносят на пленку и оставляют на пятнадцать минут. После истечения указанного времени, растворившаяся тонировка, легко отделятся от поверхности стекла. Ее также применяют для удаления остатков клея. Жидкость легко проникает под обшивку двери, приводя к коррозии металла или замыканию проводки. Чтобы это предотвратить, положите тряпку поверх дверной обшивки.

Особенности удаления тонировки с заднего стекла

Затруднения при снятии тонировки с заднего стекла появляются из-за электрических нитей. Их легко можно повредить, отрывая пленку обычным способом. Чтобы этого не допустить, нужно проявлять аккуратность в работе. Затруднение также вызывает неудобное расположение заднего стекла.

Отделять пленку нужно начинать с боку и вдоль нитей. Усилие при отрыве должно быть плавным и без рывков. Для ускорения отслоения тонировки от стекла используйте моющий раствор. После снятия тонировки остается удалить остатки клея с поверхности стекла.

Как удалить остатки клея

В большинстве случае для удаления остатков клеящей основы достаточно использовать любое чистящее средство и мягкий скребок. Если клей на поверхности стекла находился достаточно длительное время, то его лучше удалять ацетоном, бензином или высоко градусным спиртом. При этом необходимо защитить обшивку дверей и сидения автомобиля от попадания на них этих веществ. Не забывайте использовать защитные средства для рук и дыхательных путей.

В этой статье были рассмотрены несколько простых способов. Все они проверенны на практике многими автомобилистами. Выберите для себя, то, что вам больше подходит. Проявляйте осторожность во время работы и тогда у вас все получится.

Видео: как снять тонировку пылесосом