План проведения боевой стрельбы отделения. Особенности проведения боевой стрельбы


записка, составляемая при подготовке к стрельбе по данной цели из крепостных или осадных орудий, чтобы во время производства стрельбы не справляться с таблицами. В крепостной и осадной артиллерии, в противоположность полевой, хотя дистанции до цели и известны, имеется несколько калибров, притом еще каждый из них стреляет несколькими зарядами, отчего при стрельбе нельзя обойтись без записи табличных данных на различные случаи стрельбы. В крепостной войне стрельба ведется обыкновенно неторопливо, и пользоваться П. является полная возможность. В записке для данного орудия и данной дистанции помещаются: табличные остановки для подготовления орудия и снаряда к первому выстрелу, данные для корректирования установок по результатам первого выстрела, вероятные отклонения траекторий и точек разрыва снарядов в дальности, вертикальные и боковые для определения наименьших поправок в угле возвышения и отклонений целика, ряд пределов вилок, выраженных в градусах квадранта, исходя от начального угла возвышения, вероятность попадания в цели, цены одного деления наблюдательных приборов.

  • - кратчайшее расстояние между точкой вылета и точкой разрыва снаряда. Необходимая Д. с. обеспечивается путём изменения угла возвышения оружия, а у ряда артиллерийских орудий и миномётов и изменением заряда...

    Словарь военных терминов

  • - 1) определение отклонений разрывов снарядов от цели и введение корректур в ходе стрельбы на поражение...

    Словарь военных терминов

  • - свойство оружия, характеризуемое отклонением точек падения снарядов относительно центра нх группирования прн стрельбе на одинаковых установках прицела...

    Словарь военных терминов

  • - степень совмещения средней траектории с целью. Зависит от мастерства стреляющего, а также совершенства и технического состояния оружия, боеприпасов, приборов стрельбы п наблюдения...

    Словарь военных терминов

  • - отклонение точки падения снаряда, пули или центра группирования точек падения от точки прицеливания. О. с. являются следствием ошибок в подготовке стрельбы и прицелы"...

    Словарь военных терминов

  • - ме роприятия по обеспечению готовности огневых средств к эффективному выполнению огневых задач...

    Словарь военных терминов

  • - расстояние по прямой от дульного среза орудия до точки разрыва снаряда...

    Морской словарь

  • - свойство оружия группировать точки падения снарядов на некоторой ограниченной площади при стрельбе на одинаковых установках прицела. Один из основных показателей качества оружия...

    Морской словарь

  • - степень совмещения средней точки попадания снарядов с целью...

    Морской словарь

  • - отклонение точки падения снаряда, пули и др. или центра группирования точек падения от точки прицеливания...

    Морской словарь

  • - вертикальная плоскость, проведенная через ось канала орудия...

    Морской словарь

  • - свойство или способность данного орудия произвести ожидаемое от него действие...
  • - из охотничьих ружей отливают из чистого свинца или с небольшой примесью к нему других веществ, напр., сернистого мышьяка, олова, сурьмы...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - один из видов боевой подготовки войск. Они проводятся боевыми снарядами или боевыми патронами и носят учебный и тренировочный характер...
  • - кратчайшее расстояние между точкой вылета и точкой разрыва снаряда...

    Большая Советская энциклопедия

  • - стре́льбы мн. Учебные, тренировочные занятия, во время которых стреляют в...

    Толковый словарь Ефремовой

"План стрельбы" в книгах

НОЧНЫЕ СТРЕЛЬБЫ

Из книги На румбе - Полярная звезда автора Волков Михаил Дмитриевич

НОЧНЫЕ СТРЕЛЬБЫ Катера все чаще выходили в море, отрабатывая ночные торпедные атаки. Близились зачетные стрельбы, и каждый командир еще и еще раз проверял, все ли у него готово. На отдых почти не оставалось времени. В море уходили вечером, возвращались под утро. Короткий

Ночные стрельбы

Из книги Позывной – «Кобра» (Записки разведчика специального назначения) автора Абдулаев Эркебек

Ночные стрельбы Тема занятий - действия группы специального назначения в ночных условиях. На территории оперативного полка организуем засаду. На дороге ставим управляемые по проводам мины. За неимением других используем противотанковые. Они по пехоте работают тоже

Стрельбы

Из книги Рота, подъем! автора Ханин Александр

Стрельбы То ли запас продуктов в части подошел к концу, то ли это была самый дешевый продукт вооруженных сил СССР, но на ужин уже в который раз нам дали пшенную кашу. Абдусаматов поковырял рыбу выгнутой вилкой, приподнял, понюхал и бросил посуду обратно на стол:– Утром

Стрельбы

Из книги Нас время учило автора Разумовский Лев Самсонович

Стрельбы Сегодня у нас первые стрельбы. Наконец-то! Нам выдают боевые патроны. Настоящие!К этому дню уже давно шла подготовка: в течение месяца мы обучались обращению с винтовкой, изучали устройство затвора и патрона. Команда «Тремя патронами заряжай!» до сих пор не

5 Кучность стрельбы

Из книги Отечественные автоматы (записки испытателя-оружейника) автора Малимон Александр Андреевич

5 Кучность стрельбы За истекший период после войсковых испытаний АК-47, охватывающий примерно 5-летний срок его пребывания в массовом производстве, кучностные характеристики этой системы не претерпели существенных изменений и продолжали оставаться практически на уровне

Документ № 9 ПЛАН ЛЕКЦИИ В. И. ЛЕНИНА ПО КУРСУ "НАЧАЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ" ЛЕКЦИЯ IV (план написан ранее 9 февраля 1911 года)

Из книги Ленин во Франции автора Каганова Раиса Юльевна

Документ № 9 ПЛАН ЛЕКЦИИ В. И. ЛЕНИНА ПО КУРСУ "НАЧАЛА ПОЛИТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИИ" ЛЕКЦИЯ IV (план написан ранее 9 февраля 1911 года) (В. И. Ленин. ПСС, т. 20, стр. 413, текст на стеклографе) Российская социал-демократическая рабочая партияКурсы социальных наукЛенин.Начала политической

Глава девятнадцатая ЛЕНИНСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ РОССИИ (план ГОЭЛРО)

Из книги Советская экономика в 1917-1920 гг. автора Коллектив авторов

Глава девятнадцатая ЛЕНИНСКИЙ ПЛАН ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ РОССИИ (план

Что дальше? План Бухарина и план Сталина

Из книги СССР: от разрухи к мировой державе. Советский прорыв автора Боффа Джузеппе

Что дальше? План Бухарина и план Сталина Постановка вопроса XV съезд ВКП(б) состоялся в декабре 1927 г. и проходил в напряженной атмосфере, вызванной внутренними трудностями и тревожным международным положением. В руководящих кругах партии к этому времени утвердилась не

3. ПЕРВЫЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН - ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ ФУНДАМЕНТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ

Из книги История Украинской ССР в десяти томах. Том седьмой автора Коллектив авторов

3. ПЕРВЫЙ ПЯТИЛЕТНИЙ ПЛАН - ПЛАН ПОСТРОЕНИЯ ФУНДАМЕНТА СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЭКОНОМИКИ Создание плановых органов. Плановая система - детище социализма, выражение его коренных преимуществ по сравнению с капитализмом. Ее основы были определены великим В. И. Лениным. В

Показательные стрельбы R-12

Из книги Американские подводные лодки от начала XX века до Второй Мировой войны автора Кащеев Л Б

Показательные стрельбы R-12 12 июня 1943г. американская подводная лодка SS- 89 R-12 должна была продемонстрировать офицерам бразильского флота маневр погружения и выхода в торпедную атаку. Лодка уже 24 года находилась в строю и была, мягко говоря, не из новых. Учение проводилось в

Боевые стрельбы

Из книги Большая Советская Энциклопедия (БО) автора БСЭ

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ)

Из книги Фотосъемка. Универсальный самоучитель автора Кораблев Дмитрий

ЗАКОНЫ КОМПОЗИЦИИ В ФОТОГРАФИИ МЕЛКИЙ ПЛАН, СРЕДНИЙ ПЛАН, КРУПНЫЙ ПЛАН (ФРАГМЕНТ) Эти понятия являются базовыми в фотографической композиции. Если брать изображение человека или какого-либо объекта, то на мелком плане они будут изображены полностью на фоне какого-либо

Глава 10. План продаж. План по достижению успеха

Из книги Взрывной рост продаж в розничном магазине автора Крутов Дмитрий Валерьевич

Глава 10. План продаж. План по достижению успеха Возможно, среди читающих эту книгу есть те, кто не использовал в своей работе план продаж. Однако мысль, вынесенная в заголовок этой главы, справедлива на 100%. И поэтому мы сейчас подробно рассмотрим все аспекты планирования

9. Организационный план (план-график контрольных сроков)

Из книги Выставочный менеджмент: стратегии управления и маркетинговые коммуникации автора Филоненко Игорь

9. Организационный план (план-график контрольных сроков) Реально процесс подготовки выставочного проекта распределен во времени, в пространстве, человеческих ресурсах. Каждый из этапов подготовки имеет стандартный по своей структуре набор организационных мероприятий

Как составить эффективный маркетинговый план и PR-план вашей компании

Из книги Разумный маркетинг. Как продавать больше при меньших затратах автора Юрковская Ольга

Как составить эффективный маркетинговый план и PR-план вашей компании Составление маркетингового плана – одна из важных частей деятельности компании. Процесс планирования маркетинга должен осуществляться как часть общего процесса планирования и составления бюджета

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Боевая стрельба это высшая форма обучения тактической подготовке, которая является завершающим этапом боевого слаживания и огневой выучки отделения. В ходе боевой стрельбы осуществляется дальнейшее совершенствование навыков командиров отделений в организации засады (налета) и управлении огнем, а личного состава - в совместных действиях в составе отделения при выполнении тактических и огневых задач.

Сущность. Командиры отделений и личный состав обучаются действиям при проведении различных тактический действиях с практическим выполнением задачи боевым патроном.

На боевую стрельбу обычно предусматривается время, не только для непосредственного ведения огня, но и на подготовку к действиям.

Боевая стрельба включает в себя:

1. Подготовку к действиям в наступлении

2. Тактические действия разведывательного органа (групп).

3. Умелое применение оружия и боевой техники для выполнения огневых задач.

4. Управление личным составом и группами, а также огнём в ходе наступления

5. Строгое соблюдение требований безопасности.

Метод обучения: Практическая работа по выполнению всеми обучаемыми своих функциональных обязанностей, в том числе решение огневых задач.

Боевая стрельба отделений организуется и проводится командиром взвода в штатном составе отделений на заранее оборудованном участке полигона, обеспечивающем полную безопасность ведения огня. Создание сводных отделений не допускается.

На боевую стрельбу личный состав отделений должен выводиться с облегченной экипировкой на штатной технике.

Для проведения боевой стрельбы создается обстановка, предусматривающая ведение огня из всех видов оружия штатных и приданных подразделений, как по наземным, так и по воздушным целям. Огонь может вестись по отдельным целям в средствах индивидуальной защиты, через бойницы БМП (БРДМ), из пулеметов, установленных на (БМП) БРДМ, ночью с использованием ночных прицелов, а также предусматривается метание ручных гранат.

План является рабочим документом руководителя стрельбы и может быть составлен в тетради (карте) или на отдельных листах.

План состоит из текстуальной и графической части. В текстуальной части занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия командира, схема тактических действий, действий обучаемых.

В плане обычно указывается (см. вариант плана):

А. В текстуальной части

Тема, учебные цели, время и место проведения;

Руководства и пособия;

Материальное обеспечение;

Текст тактической обстановки;

Ход занятия: учебные вопросы и время на их отработку;

Действия руководителя боевой стрельбы;

Порядок и время показа целей.

Б. В графической части

Схема тактической обстановки и районы (рубежи) расположения целей;

Рубежи открытия и прекращения огня, порядок их обозначения днем и ночью;

Основное и запрещенные направления стрельбы.

В. В виде приложений

Схема организации учебных мест;

Расчет мишеней и боеприпасов;

Позывные и сигналы управления;

Схема связи;

Кроме плана проведения боевой стрельбы должны быть разработаны:

Вариант боевого приказа на устройство засады командиром взвода и командиром отделения:

План работы помощника по имитации;

Планы работы руководителей на учебных местах.

Проведение боевой стрельбы.

Выдвижение в район начала занятия, объявление темы занятия, организация засады осуществляется применительно к обычному тактическому занятию, но имеет некоторые особенности.

Отделения на боевую стрельбу выводятся в составе взвода и размещаются в исходном районе, где отрабатывают вопросы подготовки к действиям в засаде. Командир взвода организует занятия на 2-3 учебных местах, где руководители приступают к проведению занятия, определяет очередность выполнения боевой стрельбы отделениями.

Перед началом боевой стрельбы командир взвода принимает доклады:

От обучаемого командира - о готовности отделения к выполнению боевой задачи и ознакомления личного состава с требованиями безопасности;

От начальника стрельбища (тактического учебного поля и оператора) - о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля;

От начальника оцепления - о готовности оцепления;

От начальника пункта боевого питания - о готовности ПБП и наличие раздаточных ведомостей.

Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель дает команду начальнику пункта боепитания на выдачу боеприпасов первому отделению для личного состава, который привлекается для огневого поражения на РОО №1.

Боеприпасы для личного состава отделения для последующего ведения огня выдаются после его отхода и занятия огневых позиций на РОО №2 по команде руководителя.

Доставка боеприпасов осуществляется индивидуально каждым или подносчиками с развернутого пункта боепитания.

Полученные боеприпасы распределяются равномерно между солдатами одной специальности. Выстрелы для БМП (БРМ) размещаются в боеукладке, боеприпасы для автоматов, пулеметов и гранатометов снаряжаются в магазины, ленты, коробки с ручными гранатами, уложенными в сумки, выдаются личному составу.

Перед постановкой задачи обучаемому командиру руководитель боевой стрельбы проводит ориентирование, а в последующем отдает боевой приказ на действия в засаде одному из отделений, позволяющее обучаемому командиру принимать обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира отделения, руководитель боевой стрельбы предоставляет время на отдачу боевого приказа командиром отделения на засаду. При необходимости он уточняет порядок розыгрыша боевых действий, определяет к какому времени отделение должен выйти на рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа целей.

Контролирует действия командира отделения и личного состава при выдвижении, занятии огневых позиций и организации системы огня и принимает доклад о готовности к стрельбе.

Затем руководитель боевой стрельбы приказывает поднять красные флаги (открыть красные круги ВСУ) на вышке тактического учебного поля (войскового стрельбища) и дает распоряжение на подачу сигнала «Огонь».

При розыгрыше боевых действий в засаде руководитель боевой стрельбы, находясь рядом с обучаемым командиром, начинает показ действий мелкой группы противника на огневом рубеже (РОО №1), расположенном в глубине стрельбища с ближнего расстояния до движущейся мелкой группы противника.

Личный состав, участвующий в ведении огня по мелкой группе по установленному сигналу и по команде командира отделения поражает мишени.

Боевая стрельба на данном рубеже заканчивается после выполнения поставленной отделению задачи поражения мелкой группы. РОО №1 является и рубежом прекращения огня (РПО №1). На рубеже прекращения огня руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет частный отбой и приказывает поднять белый флаг. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. После личной проверки на разряженность нацеливает командира группы захвата на захват пленного и отход.

Путем наращивания обстановки голосом, действиями группы имитации и показом мишеней создает ситуацию подхода к месту засады крупной группы противника. Контролирует правильные действия командира отделения по управлению личным составом при отходе на указанный командиром взвода рубеж.

При выходе и развертывании отделения на РОО №2 контролирует действия командира отделения в постановке задач на подготовку к отражению подходящей группы. Убедившись в правильности занятия огневых позиций, подает команду подносчикам на выдачу боеприпасов, приказывает поднять красный флаг и продолжает розыгрыш действий.

На данном рубеже боеприпасы выдаются всему личному составу для поражения целей согласно созданной мишенной обстановки.

В последующем, продолжает последовательный показ целей №2, №3, №4 путем наращивания обстановки и подъема мишеней в интересах поражения подходящих групп противника на дальних подступах к рубежу, на ближних подступах и отхода отделения.

Контролирует работу обучаемого командира отделения по управлению личным составом и огнем, своевременно наращивает обстановку, следит за тем, чтобы в стремлении командира и личного состава поразить цели не допускалось упрощения в тактических действиях, осуществляет контроль за соблюдением требований мер безопасности. При грубом их нарушении немедленно подает сигнал на прекращение огня.

В ходе поражения подошедшего к месту засады противника, при отходе с места засады, когда значительная часть целей не поражена, руководитель может задержать продвижение отделения и потребовать от командира отделения правильных действий по уничтожению противника (поражению целей). Непораженные цели он может показать одновременно с другими целями на новых рубежах. Если в ходе боевой стрельбы обучаемый командир принял решение несвоевременно или подразделение действует неумело, руководитель боевой стрельбы, используя резервные группы мишеней, создает такую обстановку, которая побуждает обучаемого командира уточнить свое решение и устранить выявленные недостатки.

На РПО №2 руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет отбой. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня, личный состав и БМП (БТР) останавливаются, пушкам и пулеметам БМП (БТР) придается максимальный угол возвышения, выключаются электроспуски.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. Наводчик- оператор БРМ (БМП) и личный состав, действующий вне машины, разряжают оружие, неизрасходованные боеприпасы изымаются и сдаются на пункт боепитания.

После выполнения боевой стрельбы всеми отделениями руководитель проводит разбор. Порядок и содержание разбора боевой стрельбы аналогичны порядку и содержанию разбора на обычных тактических занятиях. боевой стрельба засада боеприпас

Порядок определения оценки за боевые стрельбы. Руководитель, давая общую оценку, должен исходить из оценки за тактические действия отделения на протяжении всего занятия с учетом поражения целей (мишеней) в соответствии с требованиями Курса стрельб и Сборника нормативов по боевой подготовке Сухопутных войск.

Определение общей оценки за боевую стрельбу осуществляется по двум оценкам: за тактические действия и результаты огневого поражения.

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Понятие о меткости стрельбы и поражаемой зоне. Меры рассеивания и зависимость между ними. Причины, вызывающие разнообразие углов бросания и направления стрельбы. Явления разбрасывания пуль при стрельбе из одного и того же оружия в одинаковых условиях.

    разработка урока , добавлен 10.08.2013

    Создание зенитно-ракетной системы 300В. КП с узлом связи и упрощенная МФ РЛС. Зона поражения аэродинамических целей по дальности и высоте. Темп стрельбы, время подготовки ЗУР к пуску. Перевод системы из дежурного режима в боевой. Предназначение и состав.

    реферат , добавлен 11.11.2013

    Векторная схема и уравнение задачи прицеливания. Составление скалярных уравнений задачи прицеливания. Вычисляемые величины. Расчет дополнительных параметров условий стрельбы. Расчет и анализ прицельных поправок. Функциональная схема прицельной системы.

    курсовая работа , добавлен 21.06.2011

    Боевая подготовка: цель, задачи, структура, требования. Современные научно-технические средства, их характеристики и способы применения. Лазерные имитаторы стрельбы и поражения, геоинформационные системы, автоматизированные системы управления войсками.

    реферат , добавлен 22.11.2014

    Правила безопасного обращения с огнестрельным оружием самообороны. Порядок поведения на огневом рубеже. Действия с оружием по подаваемым командам руководителя стрельб в тире. Боевые свойства пистолетов ИЖ-71, техника стрельбы. Осмотр оружия и патронов.

    методичка , добавлен 31.01.2011

    Сущность и основные задачи морально-психологического обеспечения (МПО) боевой подготовки. Ее основные направления и порядок организации. Формы и методы МПО боевой подготовки. Порядок разработки плана МПО тактического и тактико-специального учения.

    курсовая работа , добавлен 11.07.2012

    Техническое описание, назначение и боевые свойства автомата, устройство и работа его составных частей. Подготовка автомата и проверка меткости стрельбы, меры безопасности, правила хранения и сбережения. Последовательность разборки и сборки автомата.

    реферат , добавлен 29.05.2010

    Сущность боевой традиции, ее истоки и значение на современном этапе. Важнейшие боевые традиции Вооруженных сил России и их применение в армии сегодня. Патриотизм как неотъемлемая черта русского воина и основа героизма. Дружба в боевой готовности войск.

    реферат , добавлен 05.05.2009

    Боевая служба маневренной группы: назначение, состав, порядок выполнения задачи, тактика действий. Задачи, состав, экипировка, вооружение МГ. Построение походного порядка. Несение боевой службы. Действия маневренной группы при осложнении обстановки.

    курсовая работа , добавлен 05.08.2008

    Боевая подготовка. Организация и укрепление боевой подготовки во внутренних войсках. Успешное выполнение служебно-боевых задач. Обучение личного состава. Командирская подготовка. Содержание работы командира по подержанию высокой боевой готовности.

БОЕВОЙ СОСТАВ БРИГАДЫ

ШТАТНЫЙ СОСТАВ

- штаб и штабная рота

- батальонов - от 2 до 4 , в том числе 1-3 танковых;

Артиллерийских дивизионов -1-2;

Зенитная батарея «Вулкан – Стингер» (зрбатр «Авенджер»);

Инженерный батальон - 1;

Батальон тылового обеспечения - 1;

Рота зомп (приданная из мд) - 1.

Подразделения РЭБ;

Передовой взвод связи;

Взвод спец обработки;

Взвод военной полиции.

СРЕДСТВА УСИЛЕНИЯ

1-2 адн 155 мм СГ или 203,2 мм СГ из состава артиллерии дивизии или армейского корпуса;

До батр ЗСУ "В./Ст."("Авенджер");

До противотанкового вертолетного батальона

Команда управления тактической авиации (КУТА)

Итого в бригаде США может насчитываться

1 . Личного состава - более 5000 чел.

2 . Боевых подразделений - батальонов - 2-4 (из них 1-3 тб)

Батр ЗСУ - 1

3. Техники - танков - 58 – 174

БМП - в зависимости от кол. мпб и тб - до 136

4. Ор ПА и М Всего 48

155 мм СГ - 24

106,7 мм СМ – до 24

5. ПТС Всего 180

СПУ ПТУР "ТОУ" - до 48

ПУ "Дракон" - до 132

6. Средств ПВО - ЗСУ "Вулкан"

(ЗРК "Авенджер") - 12

ТТХ танка «Абрамс».

БИЛЕТ № 20

1. Боевая стрельба отделения. Порядок подготовки. Перечень документов к боевой стрельбе. Порядок проведения боевой стрельбы.

Боевая стрельба это высшая форма обучения тактической подготовке, которая является завершающим этапом боевого слаживания и огневой выучки отделения. В ходе боевой стрельбы осуществляется дальнейшее совершенствование навыков командиров отделений в организации засады (налета) и управлении огнем, а личного состава – в совместных действиях в составе отделения при выполнении тактических и огневых задач.

Сущность. Командиры отделений и личный состав обучаются действиям при проведении засады (налета) с практическим выполнением задачи боевым патроном.

На боевую стрельбу обычно предусматривается время, не только для непосредственного ведения огня, но и на подготовку к действиям.

Боевая стрельба включает в себя:

1. Подготовку к действиям в засаде (налете).

2. Тактические действия разведывательного органа (групп).

3. Умелое применение оружия и боевой техники для выполнения огневых задач.

4. Управление личным составом и группами, а также огнём в ходе добывания разведывательных сведений.

5. Строгое соблюдение требований безопасности.

Метод обучения: Практическая работа по выполнению всеми обучаемыми своих функциональных обязанностей, в том числе решение огневых задач.

Боевая стрельба отделений организуется и проводится командиром взвода в штатном составе отделений на заранее оборудованном участке полигона, обеспечивающем полную безопасность ведения огня. Создание сводных отделений не допускается.

На боевую стрельбу личный состав отделений должен выводиться с облегченной экипировкой на штатной технике.

Для проведения боевой стрельбы создается обстановка, предусматривающая ведение огня из всех видов оружия штатных и приданных подразделений, как по наземным, так и по воздушным целям. Огонь может вестись по отдельным целям в средствах индивидуальной защиты, через бойницы БМП (БРДМ), из пулеметов, установленных на (БМП) БРДМ, ночью с использованием ночных прицелов, а также предусматривается метание ручных гранат.



План является рабочим документом руководителя стрельбы и может быть составлен в тетради (карте) или на отдельных листах.

План состоит из текстуальной и графической части. В текстуальной части занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия командира, схема тактических действий, действий обучаемых.

В плане обычно указывается (см. вариант плана):

А. В текстуальной части

Тема, учебные цели, время и место проведения;

Руководства и пособия;

Материальное обеспечение;

Текст тактической обстановки;

Ход занятия: учебные вопросы и время на их отработку;

Действия руководителя боевой стрельбы;

Порядок и время показа целей.

Б. В графической части

Схема тактической обстановки и районы (рубежи) расположения целей;

Рубежи открытия и прекращения огня, порядок их обозначения днем и ночью;

Основное и запрещенные направления стрельбы.

В. В виде приложений

Схема организации учебных мест;

Расчет мишеней и боеприпасов;

Позывные и сигналы управления;

Схема связи;

Кроме плана проведения боевой стрельбы должны быть разработаны:

Вариант боевого приказа на устройство засады командиром взвода и командиром отделения:

План работы помощника по имитации;

Планы работы руководителей на учебных местах.

Проведение боевой стрельбы .

Выдвижение в район начала занятия, объявление темы занятия, организация засады осуществляется применительно к обычному тактическому занятию, но имеет некоторые особенности.

Отделения на боевую стрельбу выводятся в составе взвода и размещаются в исходном районе , где отрабатывают вопросы подготовки к действиям в засаде. Командир взвода организует занятия на 2-3 учебных местах, где руководители приступают к проведению занятия, определяет очередность выполнения боевой стрельбы отделениями.

Перед началом боевой стрельбы командир взвода принимает доклады:

От обучаемого командира - о готовности отделения к выполнению боевой задачи и ознакомления личного состава с требованиями безопасности;

От начальника стрельбища (тактического учебного поля и оператора) - о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля;

От начальника оцепления - о готовности оцепления;

От начальника пункта боевого питания - о готовности ПБП и наличие раздаточных ведомостей.

Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель дает команду начальнику пункта боепитания на выдачу боеприпасов первому отделению для личного состава, который привлекается для огневого поражения на РОО №1.

Боеприпасы для личного состава отделения для последующего ведения огня выдаются после его отхода и занятия огневых позиций на РОО №2 по команде руководителя.

Доставка боеприпасов осуществляется индивидуально каждым или подносчиками с развернутого пункта боепитания.

Полученные боеприпасы распределяются равномерно между солдатами одной специальности. Выстрелы для БМП (БРМ) размещаются в боеукладке, боеприпасы для автоматов, пулеметов и гранатометов снаряжаются в магазины, ленты, коробки с ручными гранатами, уложенными в сумки, выдаются личному составу.

Перед постановкой задачи обучаемому командиру руководитель боевой стрельбы проводит ориентирование, а в последующем отдает боевой приказ на действия в засаде одному из отделений, позволяющее обучаемому командиру принимать обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира отделения, руководитель боевой стрельбы предоставляет время на отдачу боевого приказа командиром отделения на засаду. При необходимости он уточняет порядок розыгрыша боевых действий, определяет к какому времени отделение должен выйти на рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа целей.

Контролирует действия командира отделения и личного состава при выдвижении, занятии огневых позиций и организации системы огня и принимает доклад о готовности к стрельбе.

Розыгрыш действий в засаде

Затем руководитель боевой стрельбы приказывает поднять красные флаги (открыть красные круги ВСУ) на вышке тактического учебного поля (войскового стрельбища) и дает распоряжение на подачу сигнала «Огонь».

При розыгрыше боевых действий в засаде руководитель боевой стрельбы, находясь рядом с обучаемым командиром, начинает показ действий мелкой группы противника на огневом рубеже (РОО №1), расположенном в глубине стрельбища с ближнего расстояния до движущейся мелкой группы противника.

Личный состав, участвующий в ведении огня по мелкой группе по установленному сигналу и по команде командира отделения поражает мишени.

Боевая стрельба на данном рубеже заканчивается после выполнения поставленной отделению задачи поражения мелкой группы. РОО №1 является и рубежом прекращения огня (РПО №1). На рубеже прекращения огня руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет частный отбой и приказывает поднять белый флаг. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. После личной проверки на разряженность нацеливает командира группы захвата на захват пленного и отход.

Путем наращивания обстановки голосом, действиями группы имитации и показом мишеней создает ситуацию подхода к месту засады крупной группы противника. Контролирует правильные действия командира отделения по управлению личным составом при отходе на указанный командиром взвода рубеж.

При выходе и развертывании отделения на РОО №2 контролирует действия командира отделения в постановке задач на подготовку к отражению подходящей группы. Убедившись в правильности занятия огневых позиций, подает команду подносчикам на выдачу боеприпасов, приказывает поднять красный флаг и продолжает розыгрыш действий.

На данном рубеже боеприпасы выдаются всему личному составу для поражения целей согласно созданной мишенной обстановки.

В последующем, продолжает последовательный показ целей №2, №3, №4 путем наращивания обстановки и подъема мишеней в интересах поражения подходящих групп противника на дальних подступах к рубежу, на ближних подступах и отхода отделения.

Контролирует работу обучаемого командира отделения по управлению личным составом и огнем, своевременно наращивает обстановку, следит за тем, чтобы в стремлении командира и личного состава поразить цели не допускалось упрощения в тактических действиях, осуществляет контроль за соблюдением требований мер безопасности. При грубом их нарушении немедленно подает сигнал на прекращение огня.

В ходе поражения подошедшего к месту засады противника, при отходе с места засады, когда значительная часть целей не поражена , руководитель может задержать продвижение отделения и потребовать от командира отделения правильных действий по уничтожению противника (поражению целей). Непораженные цели он может показать одновременно с другими целями на новых рубежах. Если в ходе боевой стрельбы обучаемый командир принял решение несвоевременно или подразделение действует неумело, руководитель боевой стрельбы, используя резервные группы мишеней, создает такую обстановку, которая побуждает обучаемого командира уточнить свое решение и устранить выявленные недостатки.

На РПО №2 руководитель боевой стрельбы установленным сигналом объявляет отбой. По этому сигналу все огневые средства прекращают ведение огня, личный состав и БМП (БТР) останавливаются, пушкам и пулеметам БМП (БТР) придается максимальный угол возвышения, выключаются электроспуски.

Командир отделения лично проверяет разряжение оружия и докладывает об этом руководителю боевой стрельбы. Командир взвода вызывает к себе начальника пункта боепитания и приказывает собрать неизрасходованные боеприпасы и стреляные гильзы. Наводчик- оператор БРМ (БМП) и личный состав, действующий вне машины, разряжают оружие, неизрасходованные боеприпасы изымаются и сдаются на пункт боепитания.

После изъятия боеприпасов, проверки разряженности оружия, наличия личного состава и вооружения, руководитель боевой стрельбы ставит (уточняет) обучаемому командиру задачу на выход в указанный район.

Организация и методика проведения боевых стрельб.

Занятия по огневой подготовке, как правило, организуются и проводятся в масштабе роты, а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях - в масштабе взвода. Занятия в роте обычно организуются повзводно, а во взводе - по отделœениям. Такая организация занятий позволяет каждому командиру учить своих подчинœенных и повышает его ответственность за их огневую подготовку. При крайне важно сти солдаты некоторых специальностей (к примеру, гранатометчики, снайперы) могут выделяться на занятиях в отдельные ротные (взводные) группы.

Стрелковые тренировки и стрельбы из группового оружия проводятся в составе штатных расчетов (экипажей), а в учебных подразделœениях и военно-учебных заведениях -в составе сводных экипажей, создаваемых, как правило, на весь период обучения. При этом механики-водители БМП (водители БТР) привлекаются только на тренировки, проводимые перед стрельбами для слеживания подразделœений, а также для совершенствования их навыков в стрельбе. Занятия по огневой подготовке крайне важно организовывать так, чтобы максимальную часть времени, отводимого на занятия, обучаемые использовали на практические действия при вооружении (с оружием) и решали огневые задачи с полным напряжением физических и моральных сил.

Любое занятие по огневой подготовке подразделяется на вводную, основную и заключительную части.

Вводная часть включает проверку наличия обучаемых, их внешнего вида, готовности к занятию, степени усвоения пройденного материала, знаний условий упражнения, порядка его выполнения и мер безопасности; объявление темы, учебных целœей, отрабатываемых вопросов и порядка проведения занятия.

Основная часть включает изложение учебных вопросов изучаемой темы или отработку упражнений, нормативов, приемов, закрепление знаний и навыков, проверку практического усвоения изучаемого материала.

Заключительная часть включает разбор занятия, задание на самоподготовку, объявление темы очередного занятия.

Вводная и заключительная части должны занимать не более 10 % учебного времени, отводимого на занятие.

В огневой подготовке обычно применяются следующие методы обучения: рассказ, лекция, объяснение, показ, тренировка (упражнение), беседа, самостоятельная работа и стрельба. Выбор методов обучения зависит от темы, цели и содержания занятия и степени подготовленности обучаемых. На каждом занятии могут применяться несколько методов. Так, к примеру, при обучении приемам стрельбы (действиям при вооружении) бывают применены показ, объяснение и тренировка.

Рассказ -это краткое повествовательное изложение изучаемого материала. Он применяется при изучении боевых свойств оружия и некоторых вопросов по материальной части оружия и основ стрельбы.

Лекция - это развернутое научно-теоретическое изложение базовых, наиболее сложных вопросов изучаемой темы. Главное назначение лекции - помочь обучаемым в их последующей работе. В военно-учебных заведениях лекции обычно применяются при изучении некоторых тем, особенно основ и правил стрельбы.

Объяснение - это изложение сущности изучаемых явлений, процессов, действий. Объяснение применяется при изучении всœех разделов огневой подготовки и, как правило, в сочетании с показом изучаемого оружия (боеприпаса, прибора) или действия с оружием. При объяснении следует излагать материал ясно и четко, строго формулируя выводы и определœения.

Показ является наиболее доступным методом обучения. При этом методе обучаемые наглядно видят, что должны изучить или чему должны научиться. Показ образцовых действий с оружием может проводиться самим командиром или хорошо подготовленным обучаемым. Прием (действие) вначале показывается в целом в крайне важно м темпе, затем - в замедленном темпе по элементам с кратким объяснением действий и характерных ошибок, допускаемых обучаемыми при изучении данного приема (действия). Важно, чтобы показываемый предмет (прием, действие) был хорошо виден обучаемым.

Тренировка (упражнение) - метод обучения, при котором путем многократного, целœенаправленного и сознательного повторения изучаемых действий у обучаемых вырабатываются и совершенствуются необходимые умения и навыки.

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке бывают индивидуальные и групповые (в составе расчета͵ подразделœения). Индивидуальные тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков, необходимых отдельному воину. Οʜᴎ характеризуются тем, что отдельные обучаемые под руководством командира или самостоятельно по его заданию выполняют одни и те же действия (к примеру, тренируются в однообразии прицеливания и производстве выстрела). Групповые тренировки (упражнения) применяются для выработки у обучаемых умений и навыков в коллективных действиях и для слаживания расчета и подразделœения. Οʜᴎ характеризуются тем, что каждый обучаемый выполняет действия в соответствии со своей специальностью или временно занимаемой им на данном занятии должностью (к примеру, приведение вооружения БМП в боевое положение или решение огневых задач в составе подразделœения).

Тренировки (упражнения) по огневой подготовке проводятся, как правило, путем выполнения нормативов и специально разработанных подготовительных упражнений. При этом условия выполнения нормативов и подготовительных упражнений по мере приобретения обучаемыми умений и навыков должны усложняться.

Беседа - это такой метод обучения, при котором командир спрашивает обучаемых, требуя ответов на поставленные вопросы. Допускается также, чтобы обучаемые задавали вопросы руководителю, в случае если характер вопросов не нарушает содержания и плана беседы.

Беседа применяется в целях закрепления, повторения изучаемого материала, проверки знаний обучаемых и сообщения им новых знаний. Характер построения беседы главным образом будет зависеть от того, какую она имеет цель.

Беседа применяется на занятиях по всœем разделам огневой подготовки, особенно по основам и правилам стрельбы. Беседа должна вызывать активность всœех обучаемых. При постановке вопроса следует обращаться ко всœем обучаемым: сначала поставить вопрос, дать крайне важно е время на обдумывание и только после этого приступить к опросу. При этом нельзя допускать проведения беседы только с более успевающими, нужно привлекать к беседе и тех, кто сам активности не проявляет.

В тех случаях, когда обучаемый затрудняется дать ответ, когда ответ неправильный или неполный, командир требует ответа на тот же вопрос от другого обучаемого. В нужных случаях он обобщает ответы обучаемых и дает правильную формулировку.

Самостоятельная работа - это метод, при котором обучаемые без непосредственного участия командиров закрепляют ранее приобретенные знания, умения и навыки или овладевают новыми, используя руководства, инструкции, плакаты, схемы, макеты, учебное оружие и другие учебные пособия.

Стрельба - это метод, при котором обучаемые практически применяют полученные знания, умения и навыки в боевом использовании штатного оружия и боеприпасов для поражения различных целœей. Стрельбы позволяют не только закрепить приобретенные знания, умения и навыки, но и выявить недостатки в огневой подготовке. По этой причине результаты стрельб должны тщательно анализироваться и на базе их приниматься меры по повышению огневой выучки личного состава.

Организация и методика проведения боевых стрельб. - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Организация и методика проведения боевых стрельб." 2017, 2018.

Боевая стрельба это высшая форма обучения тактической подготовке, которая является завершающим этапом боевого слаживания и огневой выучки отделения. В ходе боевой стрельбы осуществляется дальнейшее совершенствование навыков командиров отделений в организации засады (налета) и управлении огнем, а личного состава – в совместных действиях в составе отделения при выполнении тактических и огневых задач.

Сущность. Командиры отделений и личный состав обучаются действиям при проведении засады (налета) с практическим выполнением задачи боевым патроном.

На боевую стрельбу обычно предусматривается время, не только для непосредственного ведения огня, но и на подготовку к действиям.

Боевая стрельба включает в себя:

1. Подготовку к действиям в засаде (налете).

2. Тактические действия разведывательного органа (групп).

3. Умелое применение оружия и боевой техники для выполнения огневых задач.

4. Управление личным составом и группами, а также огнём в ходе добывания разведывательных сведений.

5. Строгое соблюдение требований безопасности.

Метод обучения: Практическая работа по выполнению всеми обучаемыми своих функциональных обязанностей, в том числе решение огневых задач.

Боевая стрельба отделений организуется и проводится командиром взвода в штатном составе отделений на заранее оборудованном участке полигона, обеспечивающем полную безопасность ведения огня. Создание сводных отделений не допускается.

На боевую стрельбу личный состав отделений должен выводиться с облегченной экипировкой на штатной технике.

Для проведения боевой стрельбы создается обстановка, предусматривающая ведение огня из всех видов оружия штатных и приданных подразделений, как по наземным, так и по воздушным целям. Огонь может вестись по отдельным целям в средствах индивидуальной защиты, через бойницы БМП (БРДМ), из пулеметов, установленных на (БМП) БРДМ, ночью с использованием ночных прицелов, а также предусматривается метание ручных гранат.


План является рабочим документом руководителя стрельбы и может быть составлен в тетради (карте) или на отдельных листах.

План состоит из текстуальной и графической части. В текстуальной части занятия излагаются учебные вопросы и время на их отработку, действия командира, схема тактических действий, действий обучаемых.

В плане обычно указывается (см. вариант плана):

А. В текстуальной части

Тема, учебные цели, время и место проведения;

Руководства и пособия;

Материальное обеспечение;

Текст тактической обстановки;

Ход занятия: учебные вопросы и время на их отработку;

Действия руководителя боевой стрельбы;

Порядок и время показа целей.

Б. В графической части

Схема тактической обстановки и районы (рубежи) расположения целей;

Рубежи открытия и прекращения огня, порядок их обозначения днем и ночью;

Основное и запрещенные направления стрельбы.

В. В виде приложений

Схема организации учебных мест;

Расчет мишеней и боеприпасов;

Позывные и сигналы управления;

Схема связи;

Кроме плана проведения боевой стрельбы должны быть разработаны:

Вариант боевого приказа на устройство засады командиром взвода и командиром отделения:

План работы помощника по имитации;

Планы работы руководителей на учебных местах.

Проведение боевой стрельбы .

Выдвижение в район начала занятия, объявление темы занятия, организация засады осуществляется применительно к обычному тактическому занятию, но имеет некоторые особенности.

Отделения на боевую стрельбу выводятся в составе взвода и размещаются в исходном районе , где отрабатывают вопросы подготовки к действиям в засаде. Командир взвода организует занятия на 2-3 учебных местах, где руководители приступают к проведению занятия, определяет очередность выполнения боевой стрельбы отделениями.

Перед началом боевой стрельбы командир взвода принимает доклады:

От обучаемого командира - о готовности отделения к выполнению боевой задачи и ознакомления личного состава с требованиями безопасности;

От начальника стрельбища (тактического учебного поля и оператора) - о готовности участка боевой стрельбы и мишенного поля;

От начальника оцепления - о готовности оцепления;

От начальника пункта боевого питания - о готовности ПБП и наличие раздаточных ведомостей.

Убедившись в готовности к проведению боевой стрельбы, руководитель дает команду начальнику пункта боепитания на выдачу боеприпасов первому отделению для личного состава, который привлекается для огневого поражения на РОО №1.

Боеприпасы для личного состава отделения для последующего ведения огня выдаются после его отхода и занятия огневых позиций на РОО №2 по команде руководителя.

Доставка боеприпасов осуществляется индивидуально каждым или подносчиками с развернутого пункта боепитания.

Полученные боеприпасы распределяются равномерно между солдатами одной специальности. Выстрелы для БМП (БРМ) размещаются в боеукладке, боеприпасы для автоматов, пулеметов и гранатометов снаряжаются в магазины, ленты, коробки с ручными гранатами, уложенными в сумки, выдаются личному составу.

Перед постановкой задачи обучаемому командиру руководитель боевой стрельбы проводит ориентирование, а в последующем отдает боевой приказ на действия в засаде одному из отделений, позволяющее обучаемому командиру принимать обоснованное решение.

Заслушав и оценив решение обучаемого командира отделения, руководитель боевой стрельбы предоставляет время на отдачу боевого приказа командиром отделения на засаду. При необходимости он уточняет порядок розыгрыша боевых действий, определяет к какому времени отделение должен выйти на рубеж, какие изменения необходимо внести в мишенную обстановку и порядок показа целей.

Контролирует действия командира отделения и личного состава при выдвижении, занятии огневых позиций и организации системы огня и принимает доклад о готовности к стрельбе.