Ловушки для друзей на улице. Зачем нужны ловушки в Майнкрафте


В разные времена и при разных обстоятельствах, при всех политических режимах спецслужбам приходилось выполнять работу, ответственную, неприятную и опасную - брать что-то штурмом и при этом захватывать противника живьем.

Однако лица, подлежащие штурму и захвату, по своей шпионской, политической и уголовной несознательности сдаваться не желали ни живыми, ни мертвыми. Они хотели живыми уйти. А чтобы уйти, им надо было выиграть время.

Дотянуть до темноты, если дело было днем. Или до утра, если захват происходил ночью. Время работало на осажденных: в головах у них рождались планы спасения, один неправдоподобнее и фантастичнее другого, ведь сообразительности и творческой фантазии всегда больше у того, кого ловят, а не наоборот.

Штурм не всегда проходит так романтично, как в кинофильме. В жизни приказано проводить штурм-захват быстро, тихо и незаметно. Все инструкции запрещают проводить такие мероприятия с лишней стрельбой и погонями, а тем паче превращать штурм в большую войну. Да и у обороняющихся не всегда под рукой горы боеприпасов и суперсовременного оружия. Поэтому они часто используют очень гадкие и неспортивные приемы.

Нижеприведенный перечень (примерный и далеко неполный) этих противных и неожиданных сюрпризов взят из реальной действительности.

1) Например, на строгое и официальное предложение: <Откройте, милиция!» (НКВД, ОГПУ и т.д.). Дверь открывалась, но не настежь, а равно на столько, чтобы хватило оперативного простора вылить на стоящих по ту сторону порога ведро с чем-нибудь неожиданным, в лучшем случае, с нечистотами, в худшем - с кипятком.

После чего дверь не закрывалась, а на мокрых и доверчиво ринувшихся в эту дверь служивых накидывался электрический провод, другим концом вставленный в электрическую розетку с бытовым напряжением 220 вольт. От сопутствующих коротких замыканий свет вырубался сам собой, линия обесточивалась, но дело было уже сделано.

Напрягите воображение и представьте себя на месте, как сейчас говорят, группы захвата. Возникшие эмоции можно оставить при себе. Этот очень популярный блатной прием с успехом применялся в середине 50-х годов в коммунальных квартирах Москвы и Ленинграда, а также в рабочих поселках массово-администрированным в то время преступным элементом. Враги народа, за которыми приходили по ночам в 37-м году, тоже, бывало, его применяли.

2) Другой блатной прием также когда-то популярный, но не настолько. По команде: «Ломайте дверь!», крепкие ребята из группы захвата наваливались на дверь плечом, дверь срывалась с хрупких запоров и захватчики оказывались в темной прихожей, пол которой был старательно намазан толстым слоем тавота, солидола, ворвани и т.д., чем в данный момент располагали осажденные.

Мысленно поставьте себя на место атакующих. Эмоции можно оставить при себе. Последний, известный автору статьи такой случай произошел в городе Ш., когда приехали забирать преступника, ранее дважды судимого (который к тому же, как впоследствии выяснилось, оказался душевнобольным). Один из милиционеров растянулся сразу же.
Поскольку нужна опора живому телу, он в падении инстинктивно схватился за розыскника в штатском, поваливши и его тоже. Хозяин жилого помещения длинным шестом, густо намазанным солидолом, вытолкнул обоих за порог жилища. Возможно, это было бы и смешно, но сыщик при неожиданном падении, ударившись локтем о что-то острое, выронил табельное оружие. А. Чехов писал, что в каждом сумасшедшем находится непризнанный гений. В данном случае гениальность была доказана. В качестве приза за нее сумасшедшему преступнику достался пистолет «ТТ» с полным магазином. Естественно, события дальше развивались интересно, но напряженно.

3) Зная, что инструкции предписывают проводить штурмовые действия рывком, обитатели помещения любезно оставляют входную дверь открытой (разумеется, в квартире из экономии электроэнергии выкручивались лампочки), но на полу прихожей натягивали проволоку поперек, иногда две проволоки, с интервалом полтора - два метра, на высоте 20-25 см от пола. Представьте себя в боевых порядках - в первых рядах штурмовой группы. К сожалению, в данном случае за порог вас уже не вытолкнут. Вы познаете на себе, что благородное правило «лежащего не бьют» действует только в счастливом детстве. На войне другие правила. Ваши эмоции останутся при вас.

4) В рабочих поселках под Москвой и Ленинградом погреба для хранения картошки устраиваются прямо под полом, причем в самых непредсказуемых местах - в кухне, в гостиной, но чаще в прихожей. Гостеприимные хозяева снимали с петель тяжелую и крепкую дощатую крышку погреба и клали вместо нее тонкий картон. Сверху это накрывалось половиком. Непрошеным гостям радостно открывали дверь, приглашали заходить, но обязательно просили вытереть ноги. Тот, кто это делал, эмоции обычно оставлял при себе. В лучшем случае, его просто запирали вместе с картошкой в погребе, куда он падал. (Картошка тогда деликатесом еще не считалась).

5) Сюрпризы подстерегали не только снизу. Служившие во флоте помнят милую шутку, когда к двери сверху прислонялось ведро с водой. В сухопутном варианте это выглядело иначе - на чердачный люк клали тяжелый, очень тяжелый предмет и веревкой соединяли его с входной дверью. Все это при усердном открывании двери падало на головы открывающих. Иногда со смертельным исходом. Эмоций при этом, разумеется, не возникало.

6) В закрытую дверь ломиться опасно, но в гостеприимно незакрытую - опаснее вдвойне.

На памяти автора статьи в городе С. брали убийцу-людоеда (зарезал и частично съел любовницу). Дверь была незаперта, лампочка в прихожей, естественно, выкручена. Сам виновник события смиренно стоял в прихожей под вешалкой с одеждой, боком среди пальто, сам одетый в пальто, ничем снаружи среди этих пальто не выделяясь.

Маскировка была совершенной.
Людоед чувствовал себя очень уверенно, ибо он был не один. Он был с топором, стало быть, их было уже двое. Служебная собака, шестым собачьим чувством ощущая эту уверенность и расценив команду «фас», как смертный приговор себе, в квартиру не пошла. Время затянулось. Приехало высокое начальство, и время вообще пошло очень медленно, как всегда бывает в таких случаях.

Противоречивые приказы и истеричные команды не выполнялись, ибо никто не хотел умирать. Положение спас проходивший мимо злостный нарушитель служебной дисциплины, некто К., возвращавшийся домой после дежурства. Полюбопытствовав, в чем дело, он снял полушубок, накрутил его на левую руку и направился через оцепление в квартиру, занятую неприятелем. Начальственные вопли: «К., вернитесь! Назад!» были игнорированы. К. вошел. Это был визит к Минотавру. Что-то гулко стукнуло и К. вышел с топором в руке, заявив присутствующим, что на людоеда уже можно надевать наручники. Война для таких людей - стиль жизни. По причине победы с явным преимуществом К. наказан не был. Победителей не судят.

Вообще, топор в предвоенные и послевоенные годы был предметом очень популярным. Где его только не прятали, чтобы при случае был под рукой - в прихожей под вешалкой, в кухонном шкафу, привязывали под столешницей стола. Более всего при аресте блатные любили искать ремень от штанов под матрасом, но доставали оттуда, конечно же, топор. (Опытные оперативники не только отбирали поясной ремень, но и обрывали пуговицы на брюках арестанта, дабы не вводить того в искушение побега).

7) Но это было до и после войны, во времена охоты на врагов народа, борьбы с бандитизмом и массовых амнистий. Раньше, в гражданскую и после, чекисты с опаской входили в незнакомые двери. И старались их открывать, или толкая, или дергая за длинную веревку, привязанную к дверной ручке. А причиной этому были веселые махновские изобретения: одно из них называлось гранатой в стакане. Суть его заключалась в том, что гранату-лимонку (сейчас ее называют Ф-1) засовывали потуже в стакан вместе с рычагом взвода, колечко с предохранительной чекой выдергивали, все это устройство ставили на торец полотна двери. Когда кто-то незнающий дверь открывал, стакан падал и разбивался, граната срабатывала. Известный партизанский обычай - минировать заброшенные помещения - пошел, возможно, с тех времен - свои знают и не полезут, а подорваться могут только чужие, которых гонит казенная необходимость.

Даже благополучно проникнув в помещение, чекисты тех времен внимательно присматривались ко всяким веревочкам, натянутым и висящим просто так. Они могли быть привязаны необязательно к гранате, а к обрезу или, еще лучше к нагану. На такую веревочку можно было воздействовать семь раз - наган семь раз стрелял самовзводом, и его можно было оставлять на неопределенно долгий срок, не боясь, что ослабнет пружина взведенного курка. И если про гранату в стакане сейчас забыли, то граната на растяжке широко применяется и в наше время.

9) Веселый народ были эти махновцы.
Любили они мундир белого офицера набить тряпьем и соломой, привязать к получившемуся чучелу какой-нибудь Маузер, патронов этак на 10, и определить все это на ответственном участке. За спуск привязывали веревочку подлинней и дергали за нее. Чучело палило из Маузера, чекисты - по чучелу, махновцы с фланга - по чекистам, которые стояли в цепь и сбоку представляли собой отличную групповую мишень.

10) БАндеровцы в Западной Украине были серьезней. Им было не до смеха.
И к чучелу они привязывали не какой-нибудь архаичный Маузер, а немецкий автомат. И дома старались иметь кровать с панцирной сеткой. Сетки эти приставлялись к окнам, и потом сотрудники НКВД долго соображали, почему брошенные ими в окно гранаты взрываются не внутри хаты, а снаружи. Когда, наконец, врывались внутрь, преодолевая массу сюрпризов (из числа вышеназванных, а так же неназванных), то внутри все равно никого не обнаруживали. Позже научились такие дома сразу же покидать - частенько минуты через 3-4 после штурма все взлетало на воздух.

Ларчик просто открывался - трудолюбивые бендеровцы заранее прокладывали из дома (обычно из-под печи или из погреба) подземные ходы в лес, такие лазы длинною 100 метров и более были в Западной Украине не редкость. Кое-где они сохранились и сейчас. Когда-то автор этой статьи сам лез на четвереньках по такому ходу, который привел его на мусорную свалку, место, естественно, презираемое и поэтому малопосещаемое. Тактически грамотно, возразить нечего. В назидательно-учебных целях этот лаз был оставлен пограничниками в качестве учебного пособия, отремонтирован, забетонирован и, вероятно, существует до сих пор.

11) Да многие уходили раньше и уходят сейчас. Любой сюрприз рассчитан не столько на поражение неприятеля, сколько на смятение в его рядах. Смятение - это неразбериха, сутолока, давка, истеричные команды, короче, неразбериха. В самом первом случае, описанном в этой статье, с ведром и электропроводом, блатные делали рывок в темноте через груду пораженных электротоком служивых и со страшной скоростью удалялись с места событий. Догнать их - было делом не простым. У того, кто убегает, силы и сообразительности всегда больше, чем у того, кто догоняет. Кому надо было уйти, тот уходил, через погреба и подвальные окна, по крышам и чердакам. Был случай, когда во Львове бАндеровец, выйдя на чердак, по антенне, зависнув на руках перебрался через улицу на высоте трехэтажного дома над головами служивых, стоявших в оцеплении. И ушел!

12) Уйти необязательно при штурме.
Нередко осажденные после сумятицы просто прячутся в заранее приготовленных местах - под полом, под печью, в простенках. Автор был свидетелем случая, когда в доме, принадлежавшем знаменитому браконьеру, совершившему убийство такого же браконьера, на протяжении четырех часов ждали в засаде самого этого браконьера, а его все не было и не было. Жена и домашние клялись и божились, что он уехал давно и будет нескоро. И служивые собрались уже покидать этот дом, когда одному из подъехавших оперативников для очистки совести, без задней мысли, захотелось лишний раз заглянуть под кровать. И он обнаружил там в стене искусно сработанную задвижку, за которой в тайнике находился сам хозяин дома с заряженным обрезом.
Оперативником был вышеупомянутый К. Он обезвредил убийцу ударом в ухо и отобрал у него обрез. За рукоприкладство К. наказан не был. Победителей не судят.

13) Тайники - дело не такое уже и редкое. Сплошь и рядом оперативники имеют дело с платяными шкафами, через которые, открыв заднюю стенку, можно оказаться в соседней квартире или в потайном переходе.

14) Один из современных приемов, применяемых все чаще и чаще - это при штурме отсечь часть штурмующих, переодеться в их форму и экипировку и при следующей попытке штурма в неразберихе и суматохе уйти. Очень даже получается. Все в одном камуфляже, в одних бронежилетах и масках. Дым, пыль, пожар, даже днем трудно разобраться, а ночью и подавно все кошки серы.

15) Благополучно убегающий с места штурма противник частенько старается оставить о себе поучительную память. БАндеровцы (см. выше) использовали для этого хороший кусок тола с бикфордовым шнуром. В наше время ассортимент возрос - появились мины с часовыми, химическими, электронно-емкостными и т.д. взрывателями. Сами взрыватели стали удобнее - не нужно натягивать бечевку и привязывать ее к гранате. Некто В. из новых русских гангстеров, ворвавшись к очень крутому конкуренту на дачу и не застав его там, в сердцах пнул ногой тряпку, лежавшую на полу. Тряпка накрывала гранату РГ-42, в которую был вкручен такой «усатый» взрыватель. Оказавшись в чужой квартире, ничего не пинайте ногами. Даже тряпку. Не вы ее туда положили.

16) Не спешите так же трогать и ворочать трупы.
Под ними могут оказаться сюрпризы - обычно та же Ф-1 с выдернутым колечком.
В Афганистане так развлекались и русские, и моджахеды. Причем минировали трупы и своих, и чужих. Будьте осторожны при обысках. На глазах автора статьи оперативник Д. при проведении такого, безусловно интересного мероприятия, взял в руки изящную фирменную коробочку от Гаванских сигар и по неосторожности открыл ее, повернув к себе, а не наоборот. Там оказалась обыкновенная детская новогодняя хлопушка, которая сработала при открывании. К сожалению, вместе с ней сработала упакопка черного охотничьего пороха - 0,5 кг, который находился там же. Эффект был потрясающий. Помните всегда - неосторожное любопытство всегда наказуемо. Хозяин Гаванских сигар воспользоваться смятением не смог - он был заранее прикован наручником к отопительной батарее.

17) В старые, добрые, доперестроечные времена непрошенным гостям норовили засыпать глаза махоркой с перцем - получалось очень здорово. В наше время этим архаичным способом почти не пользуются. Появились остроумные детские пистолеты, стреляющие водой далеко и точно. Эти пистолеты взрослые заправляют кислотой, аммиаком и прочей дрянью. К связке оборонительных газовых баллончиков привязывают гранатный запал УЗРГМ - получается газовая наступательная бомба. Поверьте эффект от нее колоссальный.

Русской смекалке нет пределов. И различным сюрпризам нет числа. Идеи, на первый взгляд, бредовые, воплощаются в реальность и удаются на славу. Это отражает равнодушная статистика. Возникает вопрос, как с этим всем бороться? Тольконе нахрапом. Закон разведчика и снайпера - тщательно пронаблюдать. Узнать и понять противника. И научиться уважать в нем изобретателя.

А.Потапов. «Опыт забытых предков» ("Спецназ", 1998-1)

Для человека? Кем-то движет простое любопытство, другому это нужно из соображений собственной безопасности, а кто-то хочет поймать квартирного воришку.

Обычно люди охотятся на птиц и зверей, ставят капканы на крупную и мелкую дичь. Человек издревле приспособился обеспечивать себя мехами и мясом, пленяя животных. Познакомимся с некоторыми из этих приспособлений, чтобы узнать, можно ли и как сделать ловушку для человека в домашних условиях.

Вентерь, мышеловки, сети, ямы

Ловушками называют технические приспособления из металла, веревок, веток, использование природных особенностей рельефа местности для пленения жертвы или лишения ее жизни. Объектом может быть как животное, так и человек. А чтобы охота стала удачной, необходимо учитывать не только размеры, но и привычки, образ жизни и нрав предполагаемой жертвы. Как сделать ловушку для человека? Вот небольшой перечень устройств, способных помочь в этой затее:

  • Силки, сети, тенета. Хотя их обычно применяют для пленения зайцев и пернатых, эти ловушки вполне могут задержать потенциальную жертву, в нашем случае - представителя человеческого рода.
  • Ведро с водой, укрепленное над приоткрытой дверью, - один из вариантов самодельной западни.
  • Банановая кожура, подброшенная под ноги злоумышленнику, станет причиной его падения на пол.

Как в кино

Есть ловушки, попав в которые, невозможно остаться с живых. Подобные конструкции обычно устраивались во время военных действий партизанами во Вьетнаме. Да и охотники африканских племен хорошо знали, как сделать ловушку для человека.

В лесу всегда необходимо проявлять осторожность, так как в ловушку может превратиться обычный муравейник. Двигающиеся бревна, падающие неизвестно откуда камни и другие «чудеса инженерной мысли» очень красочно продемонстрированы во многих фильмах, причем настолько наглядно, что не нужны даже инструкции, как сделать ловушку для человека.

Впрочем, оставим эти способы для кино, а в современных реалиях используются простые и безопасные методы. Хотя... Вспомним всем известный и любимый многими фильм "Один дома". Далеко не все подготовленные героем М. Калкина ловушки можно назвать безопасными для здоровья. И уж конечно, они стали неприятной неожиданностью для злодеев. Однако о воришках, вернее о способах их "ликвидации", мы поговорим чуть позже, а пока...

Игровые и веселые тенета

Конечно, западни бывают не только страшные и опасные, но и игровые. Как сделать ловушку для человека в доме? Если хочется развлечь детей и позволяет площадь помещения, можно устроить игру «Преодоление лазерных препятствий». Необходимо проделать следующее:

  • расставить несколько стульев по комнате на разном расстоянии друг от друга;
  • взять клубок толстых ниток или длинную веревку;
  • привязать один конец нити к ножке одного из стульев;
  • протягивать нитку или веревку от одного предмета мебели к другому, закрепляя на разной высоте в произвольном порядке;
  • второй кончик веревки необходимо тоже прикрепить.

В результате таких манипуляций должна получиться своеобразная «полоса препятствий», напоминающая сеть из световых лучей.

Участники, находясь в одной стороны комнаты, должны перебраться в свободную часть помещения. Кто быстрее всех выберется, тот и выигрывает. Стоит ли упоминать, что дотрагиваться до "лазерных лучей" нельзя?

Как тетушка воров пугала

Конечно, в мирное время вариации на тему «Как сделать ловушку для человека» ищут обычно для того, чтобы уберечь свое жилье от вторжения непрошеных гостей. Наши люди на выдумку хитры, такие способы выдумывают, что просто диву даешься.

К примеру, одна из горожанок смастерила большую тряпичную куклу, одела ее в свой старый халат, на голову нацепила парик. Прежде чем удалиться на дачу, женщина подвешивает этот манекен в коридоре перед входной дверью. Любой вор, забравшись в дом и увидев такую картину, забудет о цели своего «визита» и ретируется. Ну и ладно! Ведь главное - это уберечь свое имущество, а не отловить злодея.

Некоторые из умельцев соединяют один из светильников с таймером, который время от времени включает и выключает лампу. Так создается впечатление, что в доме есть хозяева.

Специальные средства, или Как сделать ловушку для человека

Для защиты квартир, гаражей и дач производители выпускают довольно эффективные, но вместе с тем безопасные и недорогие приспособления.

Приборы для пассивной охраны можно закамуфлировать под мелкие предметы или просто спрятать в комнате. В химических аэрозольных ловушках содержатся специальные несмывающиеся вещества:

  • люминесцентные пятна на лице или видно и в темноте;
  • красящие порошки невозможно отмыть в течение 5 дней, что позволит быстро найти злоумышленника (отлично работает, если незваный посетитель - из знакомого окружения);
  • по пахучим отметинам вора легко найдет служебная собака.

Магнитная сирена, срабатывающая при открывании дверей, отпугнет непрошеного "гостя". Растяжка со установленная на входной двери, за пару секунд выведет из строя незадачливого вора.

Некоторые квартировладельцы, желая оградить себя от грабежа, оставляют на столе отравленное спиртное, другие ставят капканы на людей. Особо «заботливые» могут подключить к ручке двери электроток или подложить под подоконники доски с гвоздями.

Такие варварские меры защиты могут привести к тому, что злоумышленник умрет или серьезно пострадает. Эффективно, что и говорить, но... Важно помнить, что, в соответствии с законом, такие действия считаются умышленным нанесением вреда здоровью. Даже если хозяин дома прибегает к ним в целях защиты, он может понести уголовное наказание.

Западня на родной улице, или О технике безопасности и невнимательности

Как сделать ловушку для человека на улице? Не всегда нужно намеренно копать ямы, вставлять колья или устраивать силки. Смертельно опасной западней на улицах современного города может стать открытый и неогороженная траншея, строительный котлован и колодец с кипятком от теплотрассы.

Если рядом с домом ведется строительство, нужно обязательно присматривать за детьми и подростками. Ведь им так интересно находиться на территории «раскопок», а игры в таком месте часто заканчиваются плачевно: травмами позвоночника, переломами и сотрясениями мозга.

Чтобы не провалиться в открытый колодец, нужно внимательно смотреть под ноги при движении по тротуарам. Разумеется, строители и ремонтники должны ставить ограды и предупреждающие знаки при работе на Однако для сохранения собственного здоровья нужно и самим проявлять заботу о себе.

Самые опасные ловушки для человека (The most dangerous traps) — картинка с тремя настоящими ловушками и капканами, которые несут опасность для жизни, и четвертой, которая обозначает бытовую или личную неприятность. Мем в шутку обыгрывает, что последняя ловушка — самая страшная.

Происхождение

Впервые мем с самыми опасными ловушками для человека появился на «Пикабу» в декабре 2016 года. На картинке изображены схемы двух ям-ловушек, которые используют военные, и медвежий капкан. На четвертой панели — «поспать еще пять минут».

Активно расходиться мем начал в феврале 2017 года, его аналоги появились на 9GAG и других западных сайтах.

Мем имеет несколько шаблонов, но его смысл от этого не меняется. Наиболее часто используется самый первый с военными ловушками и капканом.

Основой для мема о самых опасных ловушках можно считать комикс проекта Buttersafe, который стал мемом в 2011 году. В нем человечек удивляется, как животные могут быть настолько глупыми, чтобы попасть в очевидные ловушки, а потом сам оказывается за офисным столом.

Значение

Мем «Самые опасные ловушки для человека» использует контраст между реальными ловушками и уловками, в которые попадает человек в обычной жизни. Комический эффект достигается за счет того, что «самой опасной» оказывается ловушка из жизни.


1. Ловушки - это энкаунтеры

Придумывая ловушки, я нашел метод, называемый «Семь вопросов», весьма полезным.
Для каждой ловушки я стараюсь найти ответы на вопросы: Что, Кто, Почему, Когда, Где, Как и Почем. Первые 7 советов основаны на этом методе.

Идея ловушки - это не просто уничтожение партии дьявольским механизмом. Но это и не бросание костей, в ходе которого выясняется, каким способом и сколько потеряно хитов. Это даже не проверка сообразительности игроков, как минимум - не только она. У ловушек есть потенциал быть чем-то бОльшим, если они придуманы как следует.

Например:
- ловушки могут увеличивать уровень напряженности, поскольку они опасны
- ловушки могут работать как сюжетные зацепки
- они делают историю и сценарий более глубокими
- они создают новые возможности для ролевого отыгрыша
- ловушки пробуждают творческие способности

В ловушках сочетаются: непредсказуемость сражений, «атмосфера» окружающей обстановки, ролевой отыгрыш не хуже, чем при общении с NPC, удовольствие от решения загадок и интрига сюжета. Таким образом, это отдельный, уникальный вид энкаунтеров. У каждой хорошей ловушки есть своя история, как и у любого энкаунтера, и бард, сведущий во многом, может предположить, чего от нее следует ожидать.

Уделите каждой ловушке в вашей кампании не меньше внимания, чем вы уделяете NPC, и подумайте о ловушках во всем многообразии их функций. Они должны быть такими же сбалансированными, как любой боевой энкаунтер; не менее интригующими, чем сюжет приключения; они могут завораживать, как самые обаятельные NPC, с которыми встречается партия.

Ловушка, сочетающая в себе все эти принципы, способна запомниться надолго.

2. За каждой ловушкой - минимум один разум

Западня в замке лорда-демона может сильно отличаться от той, которую выберет верховный жрец доброго божества, даже если у них одинаковые задачи - например, защитить ценные ресурсы от воров. Выбор ловушек - это отражение тех, кто стоит за ними.

Это может означать, что ловушка отвечает интересам сразу нескольких людей или групп людей. Кто-то желает, чтобы данная область охранялась, и выделяет для этого ресурсы и персонал. Этот кто-то может быть заинтересован в определенном типе ловушек (в какой-то мере). Задача другого - использовать эти ресурсы, чтобы достичь оптимального эффекта. Третьи собственно проектируют и строят ловушки. С четвертыми бывает нужно обсудить используемые типы ловушек: возможно, люди, живущие в храме, не будут рады установке ловушек, вызывающих демонов и адских псов, чтобы те нападали на незваных гостей. Пятые просто должны знать, где находятся ловушки, и хотя они не принимают ключевых решений относительно ловушек, зато могут неожиданным образом реагировать на нежелательные опасности: отмечать точки, где включается механизм, отключать ловушки, перекрывать или загромождать «заминированные» области.

Запомните еще одну аббревиатуру: «ОРКИ». Обычно один человек бывает О)тветственным за результаты: если их больше или меньше одного, результаты бывают хуже. Как минимум, кто-то один отвечает за выполнение Р)абот. С некоторыми нужно К)онсультироваться, прежде чем принимать важные решения. Некоторых нужно И)нформировать.

Особенно важна личность создателя ловушек. Он может быть широко известен, благодаря своему мастерству и стилю, или оставаться таинственным. Он может оставлять свой знак на каждой созданной ловушке, чтобы жертва видела, кому она обязана своими неприятностями. Его предпочтения могут помочь партии вычислить, чего ожидать далее и как выбраться из уже активированных ловушек. Может быть, создатель ловушек питал тайную слабость к предусмотрительным, запасливым, сообразительным или хорошо информированным - особенно находясь не в самых лучших отношениях с заказчиком - и оставил в ловушке возможность выбраться.

Помните, что ловушка не может просто возникнуть там, где вы ее поместили. За ней непременно кто-то есть. Кто-то заплатил за нее, кто-то ее построил, она часть чьей-то повседневной жизни. Каждый из этих людей влияет на расположение и особенности ловушки, и это дает игрокам возможность нестандартного подхода к опасному препятствию. Ловушка - это не просто опасность, за ней таится целая история, и она может повернуться неожиданной стороной. Это поможет вам улучшить описание сцены, в которой она участвует.

3. Большинство ловушек не предназначены убивать на месте

Их обычно строят не для того, чтобы непременно убить. Многие ловушки, с которыми сталкиваются персонажи, предназначены защищать некую область от вторжения, но существуют исключения. Терроризм, тщеславие, любопытство, охота или устрашение могут быть причинами создания ловушек. Ловушки могут быть вполне смертоносными, но убийство обычно - средство, а не самоцель.

Многие ловушки сделаны не смертельными. Одни разработаны, чтобы изувечить, ранить, причинить боль или поймать. Другие предназначены, чтобы поднять тревогу, захватить, пометить, отпугнуть, задержать или сбить с толку (и многое другое). Насчет некоторых ловушек их хозяева даже не беспокоятся, сработает она или нет - им просто почему-либо нужно «заминировать» это место. Например, новый король может не заботиться, что кто-то ограбит могилу его предшественника, особенно если он участвовал в убийстве этого предшественника. Он может приказать установить ловушки в гробнице, но причина тому - желание не уберечь могилу от разграбления, а скрыть следы своего преступления и быть уверенным, что жертва не воскреснет. Это повлияет на его выбор, какие ловушки и где расположить.

Многие ловушки могут быть весьма избирательны в том, кого они поражают, а кого нет, вплоть до того, что могут быть настроены на конкретную персону, а для остальных сравнительно безопасны. Одни ловушки тщательно замаскированы, а другие очевидны - и служат для отпугивания. Возможно, успешно отпугивающая ловушка будет полезнее, чем смертельная.

Некоторые ловушки никогда не разрабатывались и не создавались в этом качестве, они стали опасными и непредсказуемыми благодаря случайности - например, магический предмет, сделанный с ошибкой, или веревочный мост, у которого прогнили веревки и перекладины. Конечно, некоторые потенциально опасные объекты можно немного доработать, чтобы получить импровизированную ловушку. Хрупкий мост можно заставить выглядеть прочным, а магический предмет, смертельный для владельца, может быть настроен на того, кто может безопасно его использовать.

Множество высокоэффективных ловушек можно разработать, чтобы обеспечить преимущество при обороне защищенной области. Это может быть простейший сигнал тревоги, который дает обороняющимся время занять позиции, но может быть и намного сложнее. Засада лучников может быть опасной, но если партия попадает в эту засаду, когда бредет через водоем пятифутовой глубины, а поверхность воды покрыта сетью, преодолеть такое препятствие будет намного сложнее. Нежить может быть непростым противником, но насколько труднее сражаться с ней в абсолютно темном прОклятом помещении, заполненном ядовитым газом. Ядовитые насекомые обычно создают более неудобство, чем опасность, но тесный коридор, в котором идущий первым персонаж встречается с ними один на один, сразу со всеми, и не может получить помощи, защиты и даже лечения, - это делает рой насекомых грозным препятствием.

Не забывайте причины, по которой ловушка помещена здесь. Как люди, строившие ловушку, так и причины, по которым здесь нужна ловушка, могут сделать энкаунтер интереснее, а игрокам дать альтернативные способы справиться с угрозой. Более того, выбор, размещение и состояние ловушек становятся для партии подсказками, которые могут помочь в дальнейших событиях приключения.

4. Древние ловушки отличаются от недавно построенных

Древние ловушки с течением времени могут стать бесполезными. Некоторые уже сработали, некоторые перестали функционировать, полностью или частично. Например, ловушка, которая выпускала на партию монстра, когда-то могла быть весьма впечатляющей. Механизм может все еще работать, но монстр уже не причинит вреда партии. Совсем новые ловушки, с другой стороны, могут быть импровизированными, сделанными буквально наспех. Например, злодей, за которым гонится партия, может подпилить тросы веревочного моста, чтобы они оборвались под весом персонажей. Это не делает недавно созданные ловушки менее опасными, но они, тем не менее, отличаются от ловушек, рассчитанных на годы и века.

Старинным ловушкам добавляет сложности вековой слой пыли - их труднее заметить. Но пыль может сделать механизм менее надежным - если его некому почистить. Трехфутовый слой песка может, например, заклинить нажимные плиты, засыпать веревочные растяжки, стереть контактный яд или перекрыть линию стрельбы. Также, чем древнее ловушка, тем выше шанс, что в нее уже кто-то попался. Не все ловушки должны быть опасными для PC; увидеть, что ловушка сделала с неудачливым приключенцем несколько лет назад, может быть не менее впечатляюще.

Цивилизации могли сменять одна другую. Каждая из них оставила свои следы - и в том числе, ловушки. Несколько враждебных группировок могут заполнять одни области ловушками друг на друга и очищать другие, делая их безопасными для себя.

Только что сделанные ловушки могут хранить «говорящие» знаки своего присутствия - забытая лопата, куча свежевыкопанной земли, дерево с обрубленными ветками подсказывают, что неподалеку выкопана яма и, возможно, накрыта ветками. Корешки, листья или алмазная пыль могут означать охранное заклинание. Иногда неподалеку можно найти самого волшебника или строителя.

Подумайте о времени постройки, когда размещаете ловушки, и учтите это в своем выборе.

5. Ловушки зависят от окружающей обстановки

Ловушка может быть как хорошо, так и плохо вписана в окружающую обстановку. Естественные особенности местности могут обеспечить бОльшую часть маскировки. Мягкие горные породы легко копать, это делает ловушки-ямы наилучшим выбором: можно строить их просто, быстро и дешево. Прочные скальные породы означают преимущественно ловушки с падающими глыбами. Известняк означает высокую влажность, туман, сталактиты и сталагмиты. Это ограничивает видимость, особенно возле пола и потолка, естественные шипы на горизонтальных поверхностях, а наклонные делает скользкими. Таким образом, предпочтительны ловушки, которые заставляют партию двигаться быстро: например, вызов монстров (особенно гигантских слизней, от которых в других случаях легко убежать), а также ловушки, которые вынуждают партию бежать или падать.

Особенностями местности могут быть хищные звери, огромные пещеры, камнепады, облака ядовитого газа, гейзеры, вулканы, подземные реки, глиняные плывуны, зыбучие пески и т.д.

Большое болото само по себе - сложный энкаунтер: утонуть в нем проще простого, плавать почти невозможно, идти вброд тяжело и медленно, насекомые и другие существа весьма многочисленны, и нешуточна опасность заболеть. В воздухе содержится много метана, который не полезен для дыхания, а также легко воспламеняется.

Применив воображение, естественные опасности можно использовать, чтобы защититься от вторжения. Добавьте изощренный ум строителя ловушек к тому, что уже обеспечено самой природой, и получите высокоэффективные и хорошо спрятанные ловушки, которые еще и недорого обойдутся.

В то же время, бывают ловушки, которые абсолютно не соответствуют окружающей местности. Возможно, кто-то хотел разместить здесь свою любимую ловушку, не заботясь, насколько она впишется в обстановку или как дорого она будет стоить.

У ловушек могут быть специфические недостатки. Ловушки со стрелами не помогут против хорошо защищенного противника, так что умный строитель разместит их там, где ожидаются легко уязвимые цели: в узких коридорах, по которым невозможно протиснуться в доспехах; там, где жертва будет вынуждена лезть по стене или веревке; в жарких местах; для защиты от конкретных существ, не защищенных броней.

Маневрирование в тесных коридорах, лазание и балансирование на шатких или скользких поверхностях также означает ситуации, когда увернуться трудно, опасно или невозможно.
Ямы-ловушки, однако, хорошо срабатывают против бронированных целей, так как вес доспехов увеличивает шанс срабатывания ловушки, броня не защищает от повреждений при падении и мешает выбраться из ямы.

У волшебников обычно не самое лучшее здоровье, это делает их уязвимыми к ядам. Отличный выбор - ловушки, использующие различные газы, особенно те, которые нельзя обнаружить, пока не будет слишком поздно.

Триггер ловушки может срабатывать с запаздыванием, чтобы поражать более уязвимые и ценные мишени, а не осторожных и «дешевых» разведчиков.

Ловушки могут быть разработаны против конкретного типа врагов, например, разбойников определенной расы. Насколько хорошо это сработает против партии - другой вопрос. Допустим, цепочка ловушек предназначена для защиты от орды слабых, плохо вооруженных и не очень умных гуманоидов ростом 3-4 фута. Вероятно, в ней не будет ловушек со стрелами. Вместо этого будут насторожены копья, причем с достаточной силой, чтобы пронзить сразу несколько целей. Эти копья будут выстреливаться вдоль длинных коридоров, на высоте примерно 3 фута, где располагаются сердце, горло или голова нападающего. Если партия это не учтет, персонажи получат тяжелые ранения в области живота. А немного поразмыслив, можно сделать жизнь персонажей менее болезненной.

Попробуйте располагать ловушки так, чтобы они сочетались с окружающей обстановкой, включая погодные условия, ожидаемый тип жертв, условия местности и специфические особенности. Это добавляет ловушкам разнообразия, делая их более интересными. А также при этом улучшается описание сцен, когда ловушки изящно встроены и в обстановку, и в сюжет, особенно если вы изредка будете устраивать ловушки, которые намеренно плохо сочетаются со своим окружением.

6. Ловушки содержат подготовленный ответ на определенное условие

Ловушки - это соревнование умов. В зависимости от того, что происходит, изменяются ожидания партии. Стандартные ловушки, действующие по одному образцу, могут заставить партию изменить свой походный порядок. Строитель ловушек может воспользоваться этим: установить образец, чтобы персонажи подстроились под него, а потом вводить в действие неожиданные эффекты.

Ловушки высокого качества могут оставаться надежными и действенными в течение долгого времени даже без обслуживания. Они экономичны при постройке, а действуют они именно тогда, там и так, как должны действовать. Они безопасны для тех, кто не является их целью, и соответствуют принципам тех, кто их разработал, оплатил, построил и живет рядом с ними.

Реальные ловушки могут быть неудачными в одном или нескольких из этих пяти аспектов, возможно, даже во всех сразу.

Чтобы работать, ловушка должна каким-то образом отслеживать условия в области своего действия (триггер). Нужен способ, которым она реагирует на определенное условие (эффект), и какой-то метод объединить триггер и эффект (связь, соединение). Эти 3 элемента могут быть объединены (в простых ловушках) или быть полностью раздельными.

Простейшая ловушка - дверь, покрытая контактным ядом. Она «реагирует» на попытку открыть дверь и содержит готовый эффект - отравление того, кто открывает. Связь реализуется непосредственно: это сама дверь.

Более сложная ловушка может включать в себя растяжку (чтобы обнаружить вторжение), шнур, соединяющий растяжку и механизм, и взведенный арбалет, готовый для ответной реакции.

Еще один тип ловушки, засада, состоит из отряда, замаскировавшегося возле дороги, наблюдателя и договоренности о том, как наюлюдатель сообщит основной части засады, что пора действовать.

Продумайте по отдельности триггер, связь и эффект. Игроки могут справиться с ловушкой, если их изобретательность будет нацелена в нужном направлении, например:

Обойти триггер. В этом случае ловушка не сработает. Это трудный и рискованный метод, но вполне возможный.
- Разрушить связь между триггером и эффектом. Ловушка среагирует на присутствие персонажей, но не причинит им вреда.
- Предотвратить сам эффект.
- Активировать ловушку и пережить последствия эффекта, возможно - заставив его сработать вхолостую. Многие ловушки срабатывают только один раз. Не все, но подавляющее большинство.

7. Во сколько обходится ловушка

Одни ловушки обходятся при строительстве и обслуживании дешевле, другие дороже. Они требуют тщательного обдумывания, и могут быть опасны для тех, кто живет неподалеку от них.
Возможно, дешевле всего обойдется просто запертая, охраняемая или замаскированная дверь. Ловушка, которой можно избежать, это зря потраченные деньги.

Деньги на строительство ловушки могут быть потрачены зря, даже если ловушка сработала, но не остановила вторжение полностью. Для жертвы ограбления безразлично, четыре или пять воров поделили награбленное. Таким образом, ловушки нужно использовать весьма продуманно - либо они должны быть хорошо заметны и отпугивать потенциальных воров, или должны быть расположены так, чтобы их нельзя было избежать.

Учитывать цену ловушек - не значит наполнять игровой мир только самыми дешевыми и смертоносными ловушками. У обитателей мира могут быть разные мотивы: одним нравится чувство защищенности, другим - сознание собственной важности, третьи строят ловушки инстинктивно, четвертые просто любят ловушки - коллекционировать их, разрабатывать, строить, испытывать.

Некоторым нужно бывает защитить нечто весьма важное, и они готовы к неудобствам и затратам, чтобы усилить защиту.

Кто-то может быть настолько богат, что стоимость ловушек не имеет для него значения.

Например - фараоны древнего Египта, строившие пирамиды, полные западней - разумеется, у них была на то важная причина, они заботились о своей посмертной судьбе.

Логово лича наверняка будет прекрасно защищенным, причем не только магически.

Лич, в конце концов, существо могущественное и умное, вряд ли он допустит для себя хоть малейший шанс погибнуть в рукопашной схватке с партией приключенцев.

Допустим, искатели удачи (и сокровищ) могут обнаружить его слабые места, заполучить необходимые ресурсы, им может прост повезти, и они все-таки попадут в святая святых могущественного мага. Так зачем ему рисковать, вступая с ними в бой, если вместо него сделать то же самое - избавиться от нежеланных посетителей - могут вызванные монстры или заранее спланированные ловушки. Разумеется, бессмертие может быть скучным, так что наиболее забавная или имеющая ценные ресурсы часть партии может быть удостоена особой чести быть уничтоженными личем собственноручно.

Не забывайте, что для устроителей ловушки ее стоимость обычно важна. Подумайте, не полезнее ли заменить ловушку дверью или стеной. Используйте ловушки только там, где они необходимы, где они будут действовать лучше, чем пост охраны.

8. Гробница - отличное место для западни

Те, кто платит за ловушки для гробниц, обычно хотят, чтобы ничто не осквернило прах покойного. Эти ловушки можно строить, не заботясь о невинных жертвах: тот, кто попался в западню в склепе, скорее всего - могильный вор, которого строители ловушки стараются уничтожить или надежно поймать. И закон обычно на стороне устроителей ловушки.

Чаще всего гробницы - это небольшие и загроможденные помещения, в которых трудно найти путь в обход ловушки. По этим причинам ловушки для захоронений могут быть весьма эффективными.

Кроме того, стоимость такой ловушки может быть намного выше обычной.

Фамильные склепы богатых и могущественных людей - это вложение значительных средств, ведь это последний шанс покойного потратить деньги на себя. Наследники также могут сделать ловушки в гробнице дорогими, смертоносными и изящными - особенно если это одно из условий завещания.

Это может быть и вопрос престижа для наследника - почтить память предка грандиозной гробницей, содержащей самые гениальные ловушки.

Религия покойного может оказаться важным фактором в устройстве посмертных ловушек - как и во всем, что связано с загробной жизнью.

Если у вас есть отличная, изощренная ловушка и нет для нее подходящего места, возможно, она пригодится для охраны склепа.

9. Не все ловушки срабатывают от прикосновения

Многие ловушки срабатывают, если до чего-нибудь дотронуться или что-то сдвинуть. Триггером для них служит открывающаяся дверь, растяжка, уравновешенные грузы и так далее.

Многие, но не все.

Триггером может послужить луч света, звук, присутствие или отсутствие живых существ… практически что угодно, учитывая доступные ресурсы и мотивации. Магия и изобретательность обеспечивают широчайшие возможности.

Очень полезной в качестве триггеров может быть лишенная интеллекта нежить - эти создания обходятся сравнительно недорого, а обнаружить вторжение могут куда эффективнее, чем механические устройства. Все, что от них требуется, это обнаружить присутствие чужаков и выполнить приказ, который им заранее отдан. Нападение - первое, что приходит на ум, но это не очень эффективный метод. Куда полезнее, чтобы скелеты включали различные устройства или использовали однозарядные магические предметы. Невидимость поможет им выполнить свой единственный приказ, даже если ожидается вторжение священников, способных турнать нежить.

Если ваши игроки уверены, что они в безопасности, пока они ничего не трогают, возможно, настала пора их разубедить.

10. Подземелья не состоят из чистых горизонтальных коридоров 10" X 10"

Ловушки - всего лишь часть обстановки, в которой находится партия. И эта обстановка редко бывает идеально чистой. Сокровища могут находиться в руинах, среди мусора, пыли, каменных обломков и завалов. В коридорах может быть грязно и темно, воздух может быть застоявшимся или ядовитым. Провалы, неровные участки пола, качающиеся камни, обвалившиеся потолки, дыры в полу и стенах - вот что такое подземелья.

Обваливающиеся стены, пол и потолок представляют опасность, даже если это не запланированная ловушка. Не повсюду можно даже просто пройти: коридор может быть затоплен или загроможден, быть очень тесным, так что придется плыть, ползти или протискиваться в щели.

Горизонтальные, просторные, чистые, освещенные и безопасные тоннели - это места, где постоянно обитают существа размером примерно с человека, с соответствующим мировоззрением. У партии приключенцев обычно есть причины избегать таких мест.

Кроме того, не все разумные существа похожи на людей - дом гиганта или пещеры гоблинов будут неудобны для людей-приключенцев просто в силу своего устройства.

Крайне нестабильные условия работы - обычные издержки в жизни приключенцев.

Добавьте к этому непривычную местность, хорошо знакомых с ней и агрессивных местных жителей, ловушки, нацеленные на чужаков и защищающие обороняющихся, и вы заставите игроков приспосабливаться и импровизировать, если они хотят выжить и победить.

В сегодняшнем видео я покажу Вам идею как сделать ловушку для раков или как многие её называют Раколовку своими руками в домашних условиях. О том как поймать самому раков в сегодняшнем видео и пойдёт речь. Ловушки для раков сохраняют свою конструкцию лишь с небольшими изменениями в течение столетий, они очень просты и поэтому их легко и быстро можно изготовить в домашних условиях. Излюбленные места обитания раков это чистая проточная вода водоёмов с торфяным или каменистым дном. Для изготовления простейшей рачевни понадобится отрезок алюминиевой или стальной проволоки и металлическая сетка с ячейкой 5-6 mm. ************************************************************ Приветствую Вас на моём канале Roman Ursu, где Вы научитесь делать самоделки, новогодние поделки, подарки, игрушки, пугалки к Хэллоуину, а главное что все это можно сделать в домашних условиях и своими руками! Вы увлекаетесь рукоделием, самоделками или Вам просто нечем заняться? Тогда вы попали на нужный вам канал здесь ты сможешь найти много самоделок, поделок который сделаны своими руками, а главное что все они сделаны из подручных средств и при минимальных затратах! ************************************************************ основной канал: http://www.youtube.com/user/romanursu мой второй канал: https://www.youtube.com/user/romanursuvlogs группа вконтакте: http://vk.com/club59870517 группа в одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/romanursu Внимание! будьте осторожны и не повторяйте этого дома, автор не несет ответственности за ваши действия, это видео развлекательного характера, а не обучение или призыв к действию! ВНИМАНИЕ!!! - мой канал для порядочных: за мат, сокращенный или видоизмененный мат, за оскорбления и "тролинг" - БУДУ БАНИТЬ!!! ************************************************************ Part 2 http://youtu.be/cgSXEIpqVLs In this video I"ll show you how to make a crawfish trap. I"ll tell you how to catch crawfish. Crawfish traps save their construction with insignificant changes through centuries, they are very easy and fast to make at home. Crawfish lives in a clear running water basins with turfy or stony bottom. In order to make a simple crawfish trap we need a piece of tin or steel wire and a metal net with 5-6 mm mash. You may use pieces of fish or frogs cut near the stomach as bait. Welcome to my channel Roman Ursu where you will learn how to make hand made crafts, New Year crafts, presents, toys, Halloween scares. The main thing is that one can make it at home and with one"s own hands. You are interested in handiwork, craft or you just have nothing to do, haven"t you? You have found the channel you really need. Here you can find lots of crafts, hand made items, and the main thing is that they all made of make-shifts and at the lowest cost! Main channel.