Классный час "давайте познакомимся". Классный час "знакомство с классом" Правила знакомства классный час начальная школа


Цель: познакомить детей с народными традициями,
поверьями, фольклором

Проводить это мероприятие лучше в феврале, т. к. 10 февраля по народному календарю считается Днем именин домовых.
Действующие лица: ведущий (или библиотекарь), баба Яга, Кузька (у нас баба Яга и кузька – куклы: они не прячутся за ширму, а просто сидят на столе, играют вместе с нами, озвучивают их библиотекари; Домовенок Кузя – сделан руками автора сценария)

Ведущий: ребята, сегодня именины домовых, а значит и нашего Кузеньки. Но на именинах домовых в гостях могут быть только домовые, поэтому вы все будете домовятами, и у каждого из нас будет новое имя на этот час /каждому играющему ещё при входе в зал выданы таблички с именами домовых из сказки Александровой " Кузька". Они ставят их перед собой на стол, чтобы всем было видно, а столы стоят по кругу, все взрослые также получают новое имя/.
Баба Яга: Сегодня у меня большой праздник, жду Кузьку в гости, да его друзей-домовят. Как я люблю эти праздники – весело: загадки, потешки, игры, считалки, дразнилки...
А вот и Кузенька мой золотой, да и гостей привёл (гости – дети). Это ж кто ко мне пришёл? Гостеньки разлюбезные пожаловали – погостить, навестит бабушку Ягу. Красавцы писаные, драгоцунчики мои. И куда ж мне вас, гостенёчки поместить, посадить, и чем же вас. Гостюшечки, угостить, усладить?
Ах вы. Ватрушечки мягонькие, кренделёчки сахарные, утютюшечки драгоценные. Садитесь на самые удобные скамьи, на самые мягкие подушечки, а я дам вам медовый пряничек, да сусального петушка, да сахарного всадника на сахарном коне. Всех накормлю, спать положу на шёлковые простыни, бархатные одеяла, лежи на печи, ешь калачи...
К у з ь к а: Да хватит уж, баба Яга, в любезностях – то рассыпаться. Приступай к делу.
А вы, домовята не бойтесь её. Видите какая она добрая. Это потому, что мы с вами собрались в " Доме для хорошего настроения". В этом зале она злой не бывает, никого не съедает, не обижает. А теперь, баба Яга. Расскажи, что за праздник нынче. Не все, поди, его знают".
Баба Яга: Ах ты, чадушко бриллиантовое, всё – то ему знатеньки надобно, уж такой разумник: Ну, мои голубчики, слушайте. 10 февраля, по народному поверью, именины домовых. А кто такие домовые? Это добрые духи дома, единственные из нечистой силы добрые. Все остальные – сердитые: лешие, русалки, кикиморы, вурдалаки, да и я – баба Яга. А всех злей водяной. Домовые живут в домах под печкой, или в лапте, подвешенном на печку. Домовые следят за порядком в доме, хорошо ли хозяйка дом обихаживает, мужу подлаживает, деток поднимает.
Кузька: баба Яга, а ты помнишь, дедушка домовой говаривал, что про него сам Александр Пушкин написал, просил деда, чтобы он дом соблюдал.
Баба Яга: Да нет, запамятовала я, стара уж.
Ведущий: /отрывок/ Я его сейчас прочитаю: " Поместья мирного незримый покровитель,
Тебя молю, мой добрый домовой,
Храни селенье, лес и дикий садик мой
И скромную семьи моей обитель!
Ходи вокруг его заботливым дозором,
Люби мой малый сад и берег сонных вод,
И сей укромный огород
С калиткой ветхой,
С обрушенным забором /А. Пушкин. " Домовой" /
Кузька: баба Яга, а на кого же мы, домовые, похожи?
Баба Яга: Ах ты, мой яхонтовый, домовой похож обличьем на хозяина дома, только руки покрыты шерстью, сам маленький одет в тулуп, лапти. Каждый хозяин зовёт своего домоврго по разному:у нас, у русских – дедко, хозяин, доможил, суседко, домовик, дедушка, постень, лизун, жировик, нежить, батанушка, дух-хранитель...
А у белорусов: хатник, господарик.
На Украине – хатнiй дiдко (домовой дед)
У поляков - хованец (т.е. тот, кто прячется)
Люди в отношении к домовому должны соблюдать обычаи, обряды. Вот так то, мои бесценные.
Кузька: А какие же обряды?
Баба Яга: Вот какой разумничек. А обычаи и обряды такие. Кормление домового.Я вот для тебя, мой любимец, всегда на печке оставляю каши, а ещё любишь ты щи, блины, пироги, кисель.
Приглашение домового на новоселье, в новый дом. Когда люди переезжают, то домового зовут с собой: "Батюшка – домовой, кланяемся мы тебе низёхонько, собрали мы своё житьё – бытьё на новое место, так и тебя просим – пойдём с нами". А перевозили домового в горшочке с углями. Но, мой славный Кузенька-домовой, не только хранитель дома, но и воспитатель – наказывает людей за несоблюдение обычаев, если они линевые, дом не обихаживают, или кричат друг на друга.
Кузька: А как же их наказывать?
Баба Яга: Надо их мой серебряный, пугать, ночью душить во сне.
Кузька: А дедушка мой иначе наказывает людей – он вёдра переворачивает, кошку на стол загоняет, в воду мусора насыплет.
Баба Яга: Ну не знаю, не знаю, а только если наказание не помогает, собирает домовой свои пожитки – тулуп, да лапти и уходит, мой задушевный друг Кузенька, и пусто будет в этом доме, скучно.
Кузька: А дедушка домовой сказывал. Что хозяевам можно его вернуть, позвать: "Батюшка – домовой, хранитель и ревнитель моего рода, возвернись со широких дорог, со чужих окраин к отчему порогу, ко своему углу".
Ведущий: люди говорят: " В ухе звенит - это домовой колокольчиком звонит". (У кого дома есть домовые?)
Кузька: Всё хватит о нас, домовых, рассказывать. Давайте посмотрим, кто из моих друзей на наши именины пришёл?
Ведущий: Что ж, давай познакомимся! Каждый из вас встанет и назовёт имя, которое вам досталось. А я объясню значение имён, т. к. это старинные, забытые уже слова, а в сказке "Кузька Александровой нет объяснения имён. Поэтому мы заглянем в словарь Даля (Показать книги)

ИМЯ ЗНАЧЕНИЕ ПО СЛОВАРЮ ДАЛЯ
1. Агапчик - добрый, милый.
2. Афонька - вечный, бессмертный.
3.Белебеня - болтун, враль, пустомеля.
4. Беря - бережливый, жалостливый, накопитель.
5. Блудяшка - шалун, баловник, проказник.
6. Бутеня - степенный, толстячёк.
7. Буян - буйный.
8.Вуколочка - оборотень, перевёртыш.
9.Жердяй - одинокий, вредный, пакостник.
10. Кувыка - тащиться еле – еле, ковыляет.
11. Кукоба - бережливый, хозяин.
12.Куковяка - неженка, баловень.
13. Лататуй - олух, дурачок,
14. Луп - драчун (лупить)
15. Лутончик - сметливый, догадливый.
16. Лыгашка - фантазёр, врун.
17. Молчан - молчит, но вредит исподтишка
18. Нафаня - хитрый, лукавый.
19.Петряй - драчун
20. Пантя - ротозей, разиня, но милый.
21. Пахмура - невесёлый, пасмурный.
22.Поплеша - любит плеваться,
23.Понька - вялый, ротозей.
24.Пармёша - надёжный, верный, живучий
25.Пудя - любитель пугать
26.Сдобыш - кругленький, румяненький.
27.Себяка - самолюбивый, эгоист.
28.Севрюк - суровый, неприступный, ворчун.
29.Скалдыра - скряга, попрошайка, бережлив.
30.Славуся - славный
31. Теря - растеряй, беззаботный.
32. Тухляшка - худенький, дохленький.
33.Фортунат - счастливчик, баловень судьбы
34.Чумичка - замарашка, чумазка

Ведущий: как видите, домовые такие же разные, как и люди. Но ведь, каждый домовой похож на своего хозяина. (Можно провести игру. "Давайте познакомимся".
Дети встают в круг и перебрасывают друг другу мягкую игрушку, при этом называя своё имя, или имя того, кому бросает).
Баба Яга: Так вот, мои цыпляточки, дитятки мои сладенькие, на именинах положено играть. Сейчас мы с вами и поиграем. Ну-ка, посчитайтесь, выберите 4-х человек для игры. (Считалки.) Дети используя их, считаются по кругу, пока не выберут 4-х.
Ведущий проводит с ними русские народные игры. (По желанию, можно провести, такие, какие мы предлагаем, или подобрать другие).
1-я игра: "Чёрное и белое".
Ведущий подходит к играющему и говорит " Бабушка прислала сто рублей, что хотите, то купите, чёрное и белое не берите, " да" и "нет" не говорите ". Ведущий задаёт ему любые вопросы, на которые, нельзя отвечать словами " чёрное", "белое", "да", "нет"
·. Неправильно ответил - проиграл.
2-я игра: " Какая твоя буква?" Игрок выбирает букву,например
Ведущий, задаёт вопросы, на которые играющий отвечает словами на букву "С".
Вопросы: 1. Как тебя зовут? - Сергей
2.Твоя фамилия? - Снегирёв
3.Откуда ты приехал? - Сочи
4.Куда ты едешь? - В Смоленск
5.На чём ты туда поедешь - сани 6.Что там растёт? - Соя
7. А ещё что? - секвоя
8.Какие там птицы водятся? - Совы
9.А какие звери? - Серны
10.Кто тебя встретит дома? - Соня
11.Что ты привезёшь в подарок? - серьги.
3-я игра "Охотник" (можно заменить на "Фотоохотник".)
Ведущий: "Охотник" идёт в лес, чтобы подстрелить диких зверей (или поймать, сфотографировать). Он делает 10 шагов, и на каждый шаг называет животное. Повторился, или задержался – проиграл.
/ Ловить можно, не только зверей, но и 10 птиц, рыб, насекомых/. Тому, кто проиграл, ведущий говорит "Ты охотник плохой, возвращайся домой".
4 – я игра "Как тебя зовут?"
Ведущий называет игрока каким - то смешным именем: " Метла", "Кочерга", "Кринка", " Чемодан", "Бегемот"... и говорит ему " Кто ошибётся, тот попадётся!
Кто засмеётся, тому плохо придётся!" т. е. нельзя ошибаться и смеяться, отвечая на вопросы ведущего только этим словом.
Примерные вопросы: - Кто ты? – "Метла"
- на волосы показывает – это что у тебя? – "Метла".
- Что ты ел?
- На чём ездишь?
- Чем пишешь?
- Кто твой товарищ?
- А кто сидит вокруг тебя?.... (показать книги с русскими народными играми).
Баба Яга: Ах вы, мои игралечки. А ведь хочется вам, домовятки, пошалить. Я научу вас правильно дразниться. Вам всем выданы карточки с дразнилками на каждого. Встают двое – тот, кто дразнит и тот, кого он дразнит. После дразнилки каждый говорит в ответ: " Ты сорока – белобока, твоя тетка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"! И так все по очереди дразнятся.
Дразнилки (на карточках написать)
1. Агап - воробей Не гоняй голубей
Голуби боятся
На крышку не садятся

2.Сел Афонька на быка,
В лес поехал по дрова,
А дрова сгорели,
Афоню волки съели!

3. Белебеня съел медведя
Утром рано съел барана.
На закуску съел лягушку,
Хотел волка, да неловко,
Хотел гуся, да боюся.

4.Беря – меря – требуха
Съел корову и быка,
И 15 поросят –
Только хвостики торчат

5.Блудяшка – коротышка
На носу большая шишка.

6.Ты, Бутеня – требуха
Съел корову и быка,
Семьсот поросят
Бочку борщу и кричит:
"Я есть хочу" !

7.Буян с вершок,
Голова с горшок.
Нашёл палку
Убил галку
Галка плачет
Буян скачет.

8. У нашего Вуколочки
Голова баранья:
Глазки человечьи,
А лицо овечье,
Ноги козлячьи,
Руки медвежачьи.

9.Жердяй худ,
Голова с пуд,
Нос крючком,
Хохол торчком.

10. Кувыка – кулёма
Сидел бы ты дома
Строгал бы стружки –
Ребячьи - игрушки

11.По Волге по реке
Плывёт Кукоба на ведре
Он не правит, не гребёт
Только песенки поёт!

12. Куковяка – бедный
Нашёл кувшин медный
Пошёл по водицу,
Начёл рукавицу!

13.Лататуй в саду
Полол лебеду,
Ловил пичужку,
Поймал лягушку!

14. Лупик – кролик
Сел на столик
И поехал на войну
Дрался, дрался, напугался.
И кричит: "Домой хочу"!

15.Лутоннчик – пончик
Съел батончик
Поросёнка и быка
Выпил банку молока
Ещё сотню съел хлебов,
Три корзины пирогов.

16.Лыгашка – пельмешка
Наврал три мешка
Стали мять – пудов пять!
Стали весить – пудов десять!

17.Молчан – воришка,
Украл тпоришко,
Полез в окошко,
Упал в лукошко.

18.Нафаня – карапуз
Съел у бабушки арбуз,
Бабушка ругается,
Нафаня отпирается,
Это бабушка, не я!
Это кошечка твоя!
.
19. Эй ты, Петряй!
Сиди дома,не гуляй!
К тебе девочки придут,
Поцелуют и уйдут.

20.Пантя, Пантя простота!
Купил лошадь без хвоста!
Сел задом наперёд
И поехал в огород!

22.У Поплеши на носу
Ели свиньи колбасу
Ели – ели три недели
Ели-ели не доели!

23. Понька бедный
нашёл кувшин медный
Отдал молодице,
Пошёл за водицей!

24.Пармёшка – лепёшка,
Голова с лукошко,
Шапка с колышком,
Ноги брёвнышком.

25.Пудя – мудя.
Упал с небес,
Со всего размаху
Разорвал рубаху.

26.А наш Сдобыш заболел,
аппетиту нету –
три кастрюли супу съел,
Сто одну котлету.
.
27 Ты Себяка – карапуз,
Надевай большой картуз,
Каравай съешь хлеба,
Вырастешь до неба.
.
28.Севрюк – воробей.
Не гоняй голубей!
Ни ворон, ни синиц,
Ни мальчишек, ни девиц!

29.Скалдыра – басурай,
Полезай на сарай,
Там комарика дерут,
Тебе лапу дадут!

30. Ты, Славуся, колбаса,
жарена капуста!
Съела мышку без хвоста
И сказал нам: "Вкусно" !

31. Теряя, теря – ты медведь
Научи меня реветь,
Если не научишь
По уху получишь.
32. Тухляшка – укроп,
Медный лоб,
Сам с аршин,
Голова с кувшин.

33. Фортунат, дай полено.
Нечем печку растопить!
А из печки дым идёт
Фортунат Галю ведёт

34. У нашего Чумичка
грязное личико

/Не забудьте про ответы: "ты сорока – белобока, твоя тётка кривобока, обзывайся целый век, а я хороший человек"./ Показать книги с дразнилками/.
Для справки: можно провести конкурс русских народных загадок, дать домашнее задание – выучить: небылицу, потешку, прибаутку, скороговорку, приговорку, частушку, нескладушку, страдание, закличку, колыбельную, гадание, шумный конкурс. " Какая команда громче" или игра на "народных" инструментах – ложки, крышки от кастрюль, тёрка, расчёска с бумагой, ключи с дырочками, свистки и прочее/.
Баба Яга: Ах вы, мои разумники, молоточки алмазные, наигрались, наразвлекались. А в конце праздника обычно поют. Вот я вам скажу слова кузькиной хвалебной песни домовым: "Комар пищит, каравай тащит!
Комариха верещит, гнездо веников тащит!
Кому поём, тому добро! Слава!
Ведущий: А мы с вами исполним русскую хороводную песню – игру " А мы просо Сеяли". Все встали в две шеренги лицом друг к другу и поёте по очереди, повторяя за мной строчку из песни, только в изменённом виде, когда поёте – делаете несколько шагов вперёд.
Ведущий: " А мы просо сеяли, сеяли,
1 группа Ой дид – ладо, сеяли, сеяли.
Ведущий: А мы просо вытопчем, вытопчем.
2 группа: Ой дид – ладо, вытопчем, вытопчем. И т. д.
Ведущий: - Да чем же вам вытоптать, вытоптать?
- А мы коней выпустим, выпустим.
1 группа: - А мы коней переймём, переймём.
2 группа: - Да чем же вам перенять, перенять?
1 группа: - А шёлковым поводом, поводом
2 группа: - А мы коней выкупим, выкупим.
1 группа: - Да чем же вам выкупить, выкупить?
2 группа: - А мы дадим сто рублей, сто рублей.
1 группа: - Не надо нам и тысячи, тысячи.
2 группа: - А что же вам надобно, надобно?
1 группа: - А нам надо девицу, девицу.
2 группа: - За девицу слова нет, слова нет.
(Дети из 1 группы выбирают, какую девочку хотели бы забрать себе. Её берут за руки мальчики из первой шеренги и из второй и каждый тянет к себе. Если из первой группы перетянули к себе, песня допевается так:
1 группа – А нашего полку прибыло, прибыло
2 группа – А нашего полку убыло, убыло. (Игру можно продолжать, только 1-я шеренга становится второй.)

Баба Яга: Ох, мои зайчики, серенькие, котятки беленькие, козлики прыгучие и устала я старая, притомилася. Заканчивается наш праздничек именин. Возвращаю вам ваши имена, да не забывайте меня, бабушку Ягу и моего разлюбезного Кузеньку. До новых встреч. Шлите о себе весточки.

Книги, использованные при подготовке:
Александрова " Кузька"
Даль "Толковый словарь"
Козак " Считалки, дразнилки, мирилки".
- " Тридцать три пирога"
- " Раз, два, три, четыре, пять, мы идём с тобой играть".
- "В часы досуга".
- "Детям на потеху"
- "Потешки, считалки, небылицы".

Классный час на тему «Знакомство»

Цели: через игровую форму выявить особенности каждого ученика; развить творческий потенциал учащихся (способность выражать свои мысли и умения взаимодействовать с коллективом).

Оборудование: цветная бумага, ножницы, клей, ручки, листы белой бумаги. Все материалы приготовлены заранее, лежат на парте.

Ход мероприятия

1. Вступительное слово учителя

Ребята, сегодня я перед вами стою еще не в качестве учителя. Им я стану только в понедельник, когда под моим руководством начнется оценивание ваших ответов, а также проверка домашнего задания. А сегодня мы с вами попробуем стать ближе. Вы узнаете что-то обо мне, я о вас, и возможно - вы откроете что-то новое в самих себе.

2. Задание «Ладошки»

Каждый ученик обводит на листке цветной бумаги контур своей ладошки. Учитель помогает вырезать. В центре ладошки ученики пишут свое имя и на каждом нарисованном пальце – свое отличительное качество, черту характера (имя прилагательное – добрый, отзывчивый, аккуратный, исполнительный). Учитель делает то же самое. Свои черты характера учитель озвучивает, а за ним ученики. Потом каждый приклеивает свою ладошку на ватман.

3. Задание «Держи хвост трубой»

Возьмите лист бумаги и карандаш и нарисуйте человека в профиль (не надо говорить, что не умеете; точка, точка, два крючочка могут изобразить все). А теперь приделайте этому человеку... хвост. Любой, какой хотите, и помните, что хвосты бывают короткие, длинные, загнутые, пышные и всякие, всякие, всякие.

Пока дети рисуют, учитель рассказывает об этом тесте.

У людей хвостов нет. А зря: вот было бы раздолье для психологов по хвосту определять личность того или иного человека. Этот тест создали английские психологи, они считают, что он позволяет с большой точностью определить настроение и личностные особенности человека. И мы с помощью ваших рисунков определим сокровенные черты нашего характера. Чтоб посторонние не знали наших секретов, мы их положим в Конверт (конверт приклеен на ватман). На конверте изображены бабочки, и это не случайно. Кто знает, символом чего является бабочка? (Символ души).

Ключ к тесту:

Хвост, как у обезьяны: вы хорошо воспитаны, общительны и добры к окружающим.

Хвост с кисточкой на конце: вы настороженны, тревожны, иногда чего-то боитесь, чего, сами не знаете.

Хвост густой, сложный: вы человек многогранный, склонный к творческой работе, правда, часто лукавите и хитрите.

Хвост напоминает рыбий, раздвоенный на конце: вы любите опасности, риск, и выходите победителем из любой ситуации.

Хвост колечком, как у дворняжки: вы открытый, веселый человек, любое море вам по колено.

Хвост короткий, толстый у основания: вы очень практичны, серьезно относитесь, если вам поручили ответственное дело.

Хвост трубой: можно вас поздравить с хорошим жизненным тонусом, вы всегда остаетесь веселым, энергичным.

Хвост опущен: вы устали, не выспались и вам срочно надо отдохнуть.

Хвост сложный, яркий, как у павлина: вы натура творческая, любите всегда быть на виду, чтобы вами любовались и восхищались.

Хвост весь изогнут: вы не ищете легких путей, любите трудиться, ответственны.

4. Заключительное слово

Ребята, таким образом, мы сделали с вами картину наших душ. Тут заложены наши чувства, мысли и личные особенности. Это все наше, сокровенное. И никто посторонний не сможет разрушить наш внутренний мир, если мы будем вместе друг с другом, будем поддерживать и подбадривать друг друга в сложных ситуациях. Так давайте же возьмемся с вами за руки и пойдем по этому нелегкому учебному пути. И у нас с вами все получится!

Цель: познакомить детей д/с со школой

ХОД УРОКА

Здравствуйте, дети!

Вы знаете, куда вы пришли?

Кто вас сюда привел? (Воспитатели)

Да, вы пришли в школу с вашими воспитателями.

Сегодня мы вас познакомим с основными предметами, которые помогают нам в работе.

Когда вы приходите в д/с, вас встречает воспитатель, а в школе Вас будет встречать учитель. В школе все будет иначе.

В классе ребята сидят за столами, у каждого свое место, свой портфель, в котором лежат школьные принадлежности. За свою работу ученики получают отметки. Итак, мы говорим правила, а вы попробуйте их выполнить.

  1. Парта – это не кровать и нельзя на ней лежать.
  2. Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
  3. Учитель спросит надо встать, когда он сесть позволит – сядь.
  4. 0тветить хочешь - не спеши, а только руку подними.

Ну что, знакомые правила? Можно ли их выполнить?

А кто же зовет детей в класс? (Ответы детей)

ЗВОНОК:

Меня все знают! Я – Звонок.
Звоню, чтоб шли все на урок,
А 40 лишь минут пройдут;
Я тут как тут, я тут как тут,
Пускай ребята отдохнут.
Со школой мы давно друзья
Там, где она найдешь меня.

Но дети приходят в школу не с пустыми руками, а несут с собою портфели. А Что лежит в них? Сейчас узнаем.

ПОРТФЕЛЬ:

Со мною в дождик и в метель
Шагает в школу мой портфель.
Зимой он книжками набит,
А летом пуст и крепко спит

УЧЕБНИК:

Учитель, у меня в портфеле....
Что? Быть не может? Неужели?
Взгляни пожалуйста он тут...
Его учебником зовут...
Открываешь книгу ты
Шелестят его листы
На листах за рядом ряд
Буквы черные стоят.
Книга все тебе расскажет
С ней беседа не наскучит
Край родной она покажет
И любить тебя научит.

А чтобы книги всегда были в порядке, нужно к ней бережно относиться.

ЗАКЛАДКА:

Я – красивая закладка
Я – нужна вам для порядка
Зря страницы не листай,
Где закладка там читай.

ТЕТРАДЬ:

Тетрадки в портфеле шуршали
Что в жизни важнее решали
Тетрадка в линейку бормочет:”Грамматика”
А в клетку тетрадка ворчит:”Математика”
На чем помирились тетрадка с тетрадкой
Для нас до сих пор остается загадкой.
А чем же мы пишем в тетрадках?

РУЧКА:

Буквы напечатанные
Очень аккуратные.
Буквы для письма
Я пишу сама.
Очень весело пишется ручке
Буквы держат друг друга за ручки.
А где же находится ручка?

ПЕНАЛ:

В этой узенькой коробке
Ты найдешь карандаши,
Ручки, пасты, скрепки, кнопки,
Что угодно для души:
Карандаш в пенале мается,
Но зато он не ломается
Ручка в темноте находится,
Но зато легко находится.
Что же еще есть в пенале?

КАРАНДАШ:

Я – малютка карандашик
Исписал я сто бумажек
А когда я начинал, то с
Трудом влезал в пенал.

(Показываю виды карандашей)

РЕЗИНКА:

Я – ластик, Я – резинка.
Чумазенькая спинка,
Но совесть у меня чиста,
Стерла помарку я с листа.

ТОЧИЛКА:

Почему из-под точилки
Вьются стружки и опилки?
Карандаш писать не хочет
Вот она его и точит.

ЛИНЕЙКА:

Я – линейка. Прямота –
Главная моя черта.

АЛЬБОМ:

И в 10 лет, и в 7, и в 5.
Все дети любят рисовать.
И каждый смело нарисует то,
Что его интересует, что вызывает интерес
Далекий космос, ближний лес,
Цветы,машины, пляски, сказки,
Все нарисуем, были б краски
Да лист бумаги на столе,
Да мир в семье и на земле.

КИСТОЧКА:

Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом,
И не просто машет, а бумажку красит.
Красит в разные цвета:
Ух, какая красота.

СЧЕТЫ:

То считаю втихомолку я,
То опять на счетах щелкаю
Если правильно считать, то
Всегда получишь пять.

ЦИРКУЛЬ:

Циркуль мой,циркач лихой
Чертит круг одной ногой.
А другой проткнул бумагу..........
Уцепился и не шагу.

ДНЕВНИК:

В дневнике заданья на дом
И стоят отметки рядом
До чего же хороши----
Ну-ка мама подпиши.

За свой труд дети получают отметки L (СЦЕНКА)

ОТМЕТКИ:

Мы веселые отметки....
И встречаемся нередко...

У прилежных в дневнике,
Кто нас часто получает,
Никогда не заскучает.

Отставать от вас сестрички,
Мы сестрички-невелички не хотим.
Тройки что же вы стоите?

Мы всего лишь тройки и
поэтому не бойки...

Ты взялась откуда крошка?
Постараюсь я немножко...
Превращусь тогда в четверку,
А быть может и в пятерку.

Еще в классе мы пишем и на доске.

(ПОКАЗЫВAIO ЦВЕТНОЙ МЕЛ)

СЦЕНКА МЕЛ и ТРЯПКА.

Позвольте вам представиться:

Я – МЕЛ,

А я – простая тряпка (трет доску)

Ах, как она старается стереть все без остатку.

Я напишу...

А я сотру...

Я вновь пишу.!

Я вновь сотру.

Ну хоть сегодня будь добра, прошу я, не спеши…

В такой день я сговорчива, что хочешь, то пиши.

А еще в нашей учебе помогают цифры от 0-9. Они лежат в основе всей математики.

Вот 1 иль единица, очень тонкая, как спица.

А вот эта цифра 2, полюбуйся какова
Выгибает двойка шею
Волочится хвост за нею.

А за двойкой посмотри
Выступает цифра 3.
Тройка - третий из значков,
Состоит из двух крючков.

За тремя идут четыре,
Острый локоть оттопыря.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра пять
Руку вправо протянула
Ножку круто изогнула

Цифра шесть дверной замочек
Сверху крюк, внизу кружочек

Вот семерка кочерга
У нее одна нога

У восьмерки два кольца,
Без начала и конца

Цифра девять иль девятка
Цифровая акробатка.
Если на голову встанет
Цифрой шесть девятка станет.

Цифра вроде буквы О
Это ноль иль ничего
Круглый ноль такой хорошенький
Но не значит ничегошеньки

Если ж слева рядом с ним
Единицу примостим
Он побольше будет весить
Потому что это десять.

НАМ в нашей работе помогают и буквы. Из них мы складываем слоги, слова, предложения,веселые рассказы. Все буквы живут одной семьей. Между Ними, так же как и среди людей есть добрые и недобрые, зазнайки и скромные Звонкие и глухие; твердые и мягкие. Они могут дружить и не дружить.

Сейчас мы послушаем сценку “БУКВА - Я”

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СЦЕНКИ “БУКВА – Я”

А самое главное, интересное время наступает у ребят: – ЭТО КАНИКУЛЫ. Их дети ждут больше всего. Каникулы бывают: осенью, зимой, весной и летом.

КАНИКУЛЫ:

Вот каникулы настали
До свиданья школа
А теперь уже с тобою
Встретимся не скоро
Но как радостно нам
После каникул
К твоему порогу
Возвращаться снова

В школе бывают и праздники, веселые уроки. Здесь мы поем и танцуем.

ФИЗМИНУТКА:

“Меня укусил гиппопотам,
От страха я на дерево залез...
И вот я здесь, а нога моя там....
Меня укусил гиппопотам.

(В движении.)

Мы вас познакомили со школьными принадлежностями, а вы сейчас отгадаете и покажете эти предметы на столе:

  1. Грамоты не знаю, а весь век пишу (ручка)
  2. По черной земле белый заяц бегает (мел)
  3. Черные, кривые, от рожденья все немые,
    Встанут в ряд, вмиг заговорят (буквы)
  4. Новый дом несу в руке,
    Двери дома на замке.
    А живут в доме том,
    Книжка, ручка и альбом.
    Тут жильцы бумажные,
    Все ужасно важные.... (портфель)
  5. Хоть не шляпа, а с полями,
    Не цветок, а с корешком,
    Разговаривает с нами
    Терпеливым языком. (книга)
  6. Черный Ивашка, деревянная рубашка,
    Где носом поведет,там заметку кладет: (карандаш)
  7. То я в клетку, то в линейку,
    Написать на мне сумей-ка,
    Можешь и нарисовать, что такое Я? (тетрадь)

К нам в гости приходят сказочные герои. Они помогают нам трудиться, а иногда запутывают нас:

БУРАТИНО (прибежал и подает конверт):

– Что случилось Буратино? Ну вот опять какие-то штучки?

(Буратино шепчет и что-то говорит)

Учитель: Это письмо – задание-загадки: По первому звуку отгадки составьте

СЛОВО:

  1. Если в доме заведется, до продуктов доберется:
    Сахар, сыр и корку: ВСЕ утащит в норку. (мышь)
  2. Ты не верь, что он упрямый
    И не слушается маму?
    Просто любит он покой,
    Он задумчивый такой. (ослик)
  3. Говорят она хитра, кур уносит со двора,
    Но зато красавица, всем ребятам нравится (лиса)
  4. По горам,по долам,ходит шуба и кафтан. (овца)
  5. В лесу под щебет звон и свист,
    Стучит лесной телеграфист:
    Здорово дрозд -приятель. .. ... .
    И ставит подпись/ дятел/ (дятел)
  6. Так важно она по болоту шагает,
    И живность болотная прочь убегает,
    Ведь если лягушка укрыться не сможет,
    То этой лягушке никто не поможет! (цапля)
  7. А бедняжка буква Ы, ходит с палочкой увы. (Ы)

На доске появляются буквы: М, О, Л, О, Д, Ц, Ы

Читаем хором, что получилось? МОЛОДЦЫ!!!

Ну что, ребята, понравилось ли вам в школе? ДА! ДА! ДА!

(Награждение молодчинками)

Вывод: Урок-праздник проведен на высоком методическом уровне. Много познавательного материала. Опыт учителя распространялся по улусам.

1. Аукцион улыбок
Классный руководитель. Дорогие ребята! Поздравляю вас с началом нового учебного
года. Сегодня вы перешагнули порог старшей школы и стали учениками 5 класса. А я,
перешагнув школьный порог в этом учебном году, стала вашим классным руководителем.
Меня зовут Игушкина Елена Владимировна, буду вести у вас математику и информатику.
Впереди у нас долгие годы совместной жизни. А сегодня мы празднуем день рождения
нашего 5 класса.
Я надеюсь, что этот 5 класс будет здоровым, сплоченным и дружным. Каждый из вас,
наверняка, хорошо помнит песенку…… Скачать песню «Дружба начинается с улыбки».
Да, в большинстве случаев знакомство начинается с улыбки, ведь улыбка ничего не стоит,
но ценится очень дорого. Улыбка длится мгновение, а в памяти остается навсегда. Великий
писатель Вильям Шекспир считал, что улыбкой можно добиться больше, чем мечом.
Хотите завоевать друзей – улыбайтесь.
Давайте сейчас улыбнемся друг другу и будем улыбаться каждую минуту сегодня, а
потом каждый день, всегда. Знакомство с улыбки начинается, а продолжается
представлением друг другу. Давайте представимся.
2. Знакомство
Каждый участник должен сочинить двустишие на свое имя, которое начинается
словами «Меня зовут…».
Например:
 Меня зовут Светлана, я люблю сметану!
 Меня зовут Настя, от меня вам здрасте!
 Меня зовут Ирина, я неповторима!
После знакомства все ученики получают бейджики с именами.
3. Комплимент­момент
Ну вот, теперь, когда мы познакомились, нам можно при встрече называть друг друга по
имени, а еще лучше – говорить комплименты. Перед вами на столе вырезано сердечко.
Пусть это будет ваше сердце. Я предлагаю всем вам взять карандаши или фломастеры и
написать на нем комплимент тому, кому бы вы его хотели сказать сейчас и отдать ему это
сердечко.
Школьники пишут комплименты.
4. Плечо друга
Нас ждет много интересных дел. Но главное наше дело ­ это создать и сберечь наш
коллектив, чтобы каждый чувствовал себя в нем уверенно, надежно и удобно.
впереди у нас целый год учебы, заданий, отметок. Кто уже чувствует, что готов к
серьезным испытаниям? А кто пока не уверен в своих силах? Давайте попробуем помочь
тем, кто пока сомневается, не совсем уверен в себе.
Все учащиеся встают в живой коридор, желающий (сомневающийся) человек проходит
внутри его. В это время все стоящие по бокам жмут ему руку, хлопают по плечу,
улыбаются и говорят при этом добрые, дающие позитивный настрой слова.
Например:
Саша! Ты – лучший!

У тебя все получится!
Скоро снова лето, в конце концов!
В 5 классе вас ждут новые предметы, новые учителя. Не всегда будет легко, не все
будет получаться. Но я хотела бы, чтобы каждый из вас понял и почувствовал, что он не
один, что рядом друзья, что всегда на помощь могут прийти одноклассники, родители,
учителя.
Класс, в котором вы сейчас находитесь, ­ это наша классная комната. В ней будут
проходить некоторые уроки, классные часы, праздники. На несколько лет эта классная
комната станет для вас вашим школьным домом.
5. Игра «Перемена»
Ребята, а что у Вас самое любимое в школе? Ну а после уроков наступает что?
Дети (хором). Перемена!
Классный руководитель. На перемене дети должны двигаться, отдыхать. Мы будем
отдыхать и двигаться под музыку. Заодно проверим внимание 5 класса.
6. Игра «Загадай желание»
Классный руководитель. Все, переменка закончилась. Танец мне очень понравился. 5
класс оказался внимательным, старательным и привлекательным. А теперь самая приятная
часть нашего классного часа. Ведь у нас сегодня день рождения. А в день рождения нужно
делать подарки. Вот я и приготовила для класса подарок. (Открывает доску, на которой
прикреплен цветик­семицветик.)
Я хочу подарить своему 5 классу этот волшебный цветок ­ цветик­семицветик. Если на
его лепестки прикрепить свои пожелания, то все задуманное обязательно сбудется. У вас
на партах лежат листочки бумаги. Вам дается 3 минуты, чтобы придумать и записать свое
пожелание. Только оно должно начинаться словами: «В 5 классе я хочу...»
И еще один секрет. Цветик­семицветик исполняет не все желания, а только те,
которые ты сам стараешься исполнить. Внимание, задумайте желание и запишите его на
листочке бумаги!
Включается музыка. Дети записывают желания на листках бумаги. Учитель тоже
записывает свое желание на листочке бумаги. («Я хочу, чтобы мой 5­А стал самым
дружным классом в школе», «Я хочу, чтобы мои пятиклассники стали умными,
добрыми, дружными и красивыми» и т. п.)
Ребята, кто хочет прочитать свое желание перед тем, как прикрепить его к цветку?
Дети читают свои записи.
А теперь остается только прикрепить наши желания к лепесткам волшебного цветка и
ждать. В конце учебного года мы проверим, чьи мечты цветик­семицветик исполнил, а чьи
остались только на бумаге. Но вы не забыли, какие желания исполняет наш волшебный
цветок? Только те, которые ты сам всеми силами стараешься осуществить.
Приглашаю вас к доске.
Включается музыка. Дети по рядам выходят к доске, прикрепляют записки к
лепесткам. Классный руководитель тоже прикрепляет свою записку.
Я еще раз поздравляю вас с днем рождения коллектива. Думаю, что все наши
пожелания исполнятся, потому что мы не одни, потому что рядом с нами друзья.

Классный час во 2 «А» классе
Тема: Давайте познакомимся
Оборудование: презентация, наглядный материал, аудиозапись.
Цели:
1. Познакомиться с детьми.
2. Познакомить учащихся с такими понятиями, как знакомство, загадка, дружелюбие.
3. Развитие творческого мышления, речи, познавательного интереса учащихся.
Ход работы.
Этап
Деятельность учителя
Учитель говорит: «Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами урок
знакомства и вести его будем мы. А кто мы такие и как нас зовут, вы
узнаете позже».
­ Для начала предлагаем вам посмотреть на облака. (на доске висят
облака – серое и голубое. С правой стороны голубое, с левой серое)
Какое облачко вам больше нравится?
­ Мы рады, что у большинства из вас хорошее настроение! Надеемся,
что к концу урока хорошее настроение будет у всех. Присаживайтесь
на свои места.
­ Сегодня мы предлагаем вам побыть маленькими космонавтами и
посетить несколько планет.
­ Кто может сказать, что это у нас на доске?
­ Правильно! Здесь у нас настоящая орбита! Мы отправимся с вами в
космос. Но чтобы перебраться на другую планету, нам надо сказать
ключевые слова!
­ Мы говорим вам волшебные слова, а вы хором отвечаете «Есть» и
повторяете за нами движения.
­ К путешествию приготовиться (Учительница машет рукой)
Деятельность учащихся
Дети встают поздороваться.
Слушают, что говорит учитель.
Дети отвечают: «Голубое».
Садятся на свои места за парты.
Учащиеся слушают слова учителя.
Отвечают: «Орбита или космос».
Слушают.

­ Есть!
­ Пристегнуть ремни (Делает вид, что пристегивает ремень)
­ Есть!
­ Завести моторы (Крутит руками)
­ Есть!
­ Полетели!
­ И вот мы прилетели на первую планету. А называется она
«Знакомства!» Ребята, как вы понимаете слово «знакомство»?
Правильно – это когда один человек узнает о другом человеке.
Давайте откроем словарь Ожегова и прочитаем хором, что означает
слово знакомство. Я хозяйка (царица) этой планеты, а зовут меня
Наталья Александровна. Я интересная и общительная. Увлекаюсь
теннисом. Свободное время провожу с друзьями, хожу с ними в
парк! Люблю смотреть на звезды. А сейчас мы с вами поиграем в игру
«Откроем сердце другу» и узнаем друг друга получше. Я вам раздаю
жетоны в форме сердечка, на котором вы напишете свое имя. Потом
вы должны положить в шляпу эти сердечки. Я сейчас перемешаю и
вытяну жетон. Хозяин этого сердца встает и рассказывает чуть ­ чуть
о себе. Молодцы, ребята, я узнала о вас много нового, надеюсь, и вы
что­то еще узнали друг о друге. Предлагаю вам продолжить
путешествие. Вы согласны? Какую бы вы хотели посетить планету
дальше? Тогда повторим ключевые слова: К путешествию
приготовиться. Пристегнуть
­ Добро пожаловать на планету загадок! Вы знаете, что такое загадки?
А кто сейчас может вспомнить какие­нибудь загадки и рассказать их
одноклассникам? Молодцы! Вы, думаю, уже догадались, кто я такая.
Я царица этой планеты – Кристина Александровна. Я нежная и
активная. Люблю кататься на каруселях, готовить вкусную еду и
ходить по магазинам. В свободное время слушаю музыку и смотрю
интересные фильмы. Ваши загадки были хорошими, а теперь
Дети отвечают: «Есть!» и повторяют
движения учителя.
Учащиеся слушают, что говорит учитель.
Дети читают хором со слайда
определение слову «знакомство».
Выполняют практическое задание, пишут
имена на жетонах.
Дети встают, рассказывают о себе.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
отвечают.
Кто знает, загадывает загадки, другие
пытаются отгадать.

Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
6)Вот единственное, и то так себе.
Есть у радости подруга
В виде полукруга
На лице она живет:
То куда­то вдруг уйдет,
То внезапно возвратится.
Грусть­тоска ее боится. (Улыбка)
­ Вы отлично справились с моим заданием. Предлагаю вам посетить
следующую планету! К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­Здравствуйте, ребята! Я царица планеты «Сплоченность». Зовут
меня Лариса Алексеевна. Кто мне напомнит, на каких планетах вы
уже успели побывать? Я творческая и креативная. Больше всего
люблю ходить в кино и кататься на коньках! В свободное время я
люблю рисовать. На моей планете я предлагаю вам сыграть в игру
«Паровозик». Кто­нибудь играл в неё? Кто подскажет мне правила?
Давайте встанем и разойдемся по классу. (Учитель помогает детям
встать в разные части класса, объясняет правила игры.) Сейчас
Рамазан (или кто­то другой) должен собрать все вагончики. Тебе надо
будет подъехать к однокласснику или однокласснице, держась за
плечи, вы продолжаете ехать дальше. И так надо собрать все
вагончики. (Учитель включает музыку на фон)
Теперь давайте сядем на свои места и споем песню «Дружба
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети сидят, слушают рассказ учителя.
Дети встают, играют в игру «Паровозик».
Расходятся по разные части класса, затем
собирают друг друга.
Учащиеся садятся на места и начинают

крепкая». (Учитель раздает текст песен и включает фонограмму.)
Молодцы. Вы справились со всеми моими заданиями, можете
отправиться дальше в путешествие. К путешествию приготовиться.
Пристегнуть ремни. Завести моторы. Полетели!
петь песню.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
­ Добро пожаловать на планету «Дружелюбие». Я услышала как
хорошо вы спели песню про дружбу. Ребята, у вас много друзей? У
меня их тоже много. Зовут меня Эльвина Рашитовна. Я веселая,
честная и терпеливая. Люблю ходить в цирк, читать книги и
ухаживать за животными. Давайте посмотрим, знаете ли вы
пословицы о дружбе. Давайте соединим начало и конец пословицы.
Посмотрите на экран, в левом столбике начало, а в правом –
продолжение пословицы. Кто найдет, поднимает руку и говорит.
­ Все за одного, один за всех
­Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
­Друзья познаются в беде.
­Нет друга ­ ищи, а нашёл ­ береги.
­Есть пирожки ­ есть и дружки, нет пирожков ­ нет и дружков.
­Старый друг лучше новых двух.
­Один в поле не воин.
­ Как вы их понимаете? Правильно! Мне очень понравилось с вами
работать, но у вас есть ещё одна планета, которая тоже ждет вас.
Скорее поспешите к ней. К путешествию приготовиться. Пристегнуть
ремни. Завести моторы. Полетели!
­ Здравствуйте, ребята. Вы прибыли на планету «Милосердие». Вы
уже побывали на многих планетах, кто вспомнит на каких? Молодцы.
А я Ляйсан Хафизовна, царица планеты милосердия. Я аккуратная,
заботливая и веселая. Очень люблю своих друзей и провожу с ними
много времени. Мы вместе ходим в парк и кафе. Еще я люблю
слушать музыку. На моей планете царит добро. Жители моей планеты
всегда улыбаются друг другу. А вы улыбаетесь друг другу? Давайте
Дети слушают, поднимают руки,
отвечают.
Дети выполняют задание учителя,
находят продолжение пословицы.
Поднимают руки, отвечают, как
понимают ту или иную пословицу.
Учащиеся отвечают: «Есть!» и
повторяют движения учителя.
Дети слушают, вспоминают предыдущие
планеты, поднимают руки, отвечают.
Делают, что говорит учитель.