Интерьеры маленькой квартиры в мавританском стиле. Сад в мавританском стиле: магия мусульманских мотивов в дизайне участка


Созданию мавританского стиля предшествовало основание исламского государства с подчинением территорий Пиренейского полуострова, Северной Африки и Ближнего Востока. Мусульманская культура приобрела восточный оттенок, вобрав в себя элементы персидской, арабской, римской, египетской. Сочетание нескольких культурных стилей в результате привело к рождению неповторимого, индивидуального мавританского.

Основное направление мавританского стиля

Художественная оригинальность заключалась в невероятных растительных и фигурных орнаментах с элементами арабского шрифта, мягких завитках или точеных геометрических формах. Все это фантазийное творение древних мастеров рождалось под строгим исламским запретом изображать животных и людей.

Мавританский стиль стал известен и популярен в Европе в конце XIX века. Это было абсолютно свежее, интересное и восхитительное направление в архитектуре и изобразительном искусстве по сравнению с приевшимся стилем классицизма и готики.

Характерные элементы мавританского стиля поражают воображение своей красочностью и утонченностью, а порой сложностью замысловатых узоров. Яркие мозаики, витражи, арочные своды, кованые медные лампы, кальяны, большие вазы, позолоченные вышитые орнаменты на скатертях, коврах и покрывалах - в каждой мелочи чувствуется влияние восточного колорита.

Мавританский стиль в архитектуре

Сооружения в мавританском стиле ярко представлены в XIII века, когда был построен Севильский Алькасар - дворец кастильских королей. И великолепный дворец Альгамбра, сохраняющий самые яркие элементы этого стиля - лепные рельефы, невообразимые арки и своды, кружевные перемычки, растительные и цветочные орнаменты, золотистые оттенки и, конечно же, статные колонны.

В России это направление в архитектуре становится популярным после окончания Русско-турецкой войны. Такие здания даже именуются «альгамбра». В Петербурге и Москве по сей день дома в мавританском стиле привлекают к себе многочисленных туристов. Одним из них является особняк Арсения Морозова, построенный в разных стилях, но с преобладанием именно причудливых мавританских мотивов. Здание находится в Москве, на улице Воздвиженке и похоже на сказочный заморский дворец.

В Крыму самыми яркими примерами мавританской архитектуры являются Воронцовский дворец, романтичный дворец Дюльбер, имение Карасан,

Все эти великолепные сооружения содержат такие элементы восточного стиля, как зубчатые стены, арочные ворота и своды, различные купола, ажурную резьбу, разноцветные мозаики и белоснежные каменные стены.

Синагоги во многих странах также построены в мавританском стиле.

Особенности и черты интерьера в мавританском стиле

Что касается интерьера в мавританском стиле, здесь присутствуют все те же восточные мотивы. В современном дизайне его используют в отдельных комнатах, предназначенных для отдыха, кафе и ресторанах.

В России было модным оформлять комнаты для курения и кофейные, а также ванные в особняках.

Отличительные черты этого стиля в дизайне: тонкие стены с деревянной отделкой, фигурная резьба, натуральные дорогие ткани и ковры. Пол преимущественно выстлан мозаикой и украшен разноцветными коврами. Декорирование различными подвесками, звенящими украшениями как по стенам, так и под потолком.

Освещение представлено подвесными люстрами на цепях, медными светильниками и изящными фонариками.

Соответствующая мебель из темного дерева имеет не слишком презентабельный вид. По большей части это небольшие и низкие диванчики без спинок, многоугольные столики на изогнутых ножках, ширмы и этажерки. Мебель может быть отделана кожей, украшена тончайшими кружевными накладками из металла или другого плотного материала.

Мавританский стиль в интерьере предполагает яркие сочные цвета красных, синих оттенков, позолоту и перламутр, теплые коричневые, желтые и оранжевые элементы.

Наличие уютных мелочей в виде множества подушек, драпировок, курильниц для благовоний, кальянов, больших старинных ваз, чайных сервизов, глиняных пиал станет довершением в этом стиле восточного колорита.

Стили ландшафтного дизайна

Искусство создания идеального зеленого уголка на своем участке во все времена заботило общество. Знаменитые греческие, римские, китайские и другие сады разных народов несли свои индивидуальные стили ландшафтного дизайна в оформлении, которые впоследствии благополучно стали использоваться по всему миру.

Главная цель ландшафтного дизайна в достижении гармоничного сочетания художественного образа с архитектурным стилем. Но самое важное - это внутреннее чувство удовлетворения, радости и покоя в уголке, заботливо созданном и оберегаемом самим человеком.

Основные два направления, от которых следует отталкиваться, это регулярный стиль и пейзажный. Регулярный предусматривает строгую или частичную закономерность в декорировании, оформлении участка, соблюдении пропорций и форм. Пейзажный же, наоборот, приветствует полную свободу, легкую природную небрежность и запущенность.

Мавританский ландшафтный дизайн представляет собой оформления своих владений. Для него характерны четкое разделение границ на геометрически правильные фигуры, соблюдение симметрии, строгие разграничения троп и садовых дорожек.

Волшебные мавританские сады

Любой сад привлекает своей красотой, насыщенной зеленью и яркими красками. Мавританские сады ко всему прочему располагают к полному расслаблению, неторопливым раздумьям среди органичных пейзажей и звуков природы.

Рожденный в жарких странах, преимущественно в пустынях, мавританский стиль стремится к буйству естественного ландшафта, что отражается в многочисленных зеленых насаждениях и водоемах: фонтанах, прудах, ступенчатых переливных бассейнах.

Мавританские сады можно сравнить с райским островком, настолько здесь все гармонично и восхитительно. Главной особенностью такого сада является центральный фонтан или любой другой водоем, разделяющий всю территорию на четыре равные части расходящимися от него четырьмя каналами.

Если территория сада достаточно обширна, то и водоемов будет в несколько раз больше. Журчащая, чистая и холодная вода, утопающая в изумрудной зелени - обязательный атрибут мавританских садов.

Деревья и кустарники в садах должны создавать естественный природный образ, поэтому они редко подвергаются корректировке. Большое внимание уделяется цветущим ароматным растениям, клумбы с благоухающими цветниками всегда располагаются на видном месте.

Мавританский декор в саду

Что представляет собой мавританский садовый декор? Фонтаны, бассейны отделаны разноцветной стеклянной или мраморной мелкой мозаикой. Возле водоемов устанавливают изящные кованые решетки или галереи с вьющимися ароматными цветами. Сами же водоемы, особенно пруды, украшают водными растениями.

И, хотя росту цветов и других растений стараются не препятствовать, за каждой территорией сада закреплен свой участок с определенными растениями. Например, место, где растут только пряные растения, располагается в тени пышных деревьев, с обязательными скамьями для отдыха и наслаждения ароматами. Розарии распределены по своим сортам и видам.

В можно приобрести готовый мавританский газон. Обычно они изобилуют полевыми травами и хрупкими нежными цветами. В период цветения газон будет пристанищем для мохнатых и тяжелых шмелей, изящных бабочек и стремительных стрекоз.

Садовый декор в мавританском стиле характерен тем, что на территории устанавливают решетчатые беседки с широкими низкими лежаками. В окружении вьющихся цветущих растений, пения птиц и тихого журчания воды это место идеально для релаксации.

Также мавританский стиль сада поддержат многочисленные дорожки, выложенные плитками, камнями. Но это должен быть интересный восточный узор или орнамент. Пустующее пространство заполняют декоративной мозаикой, вазами и кувшинами с Мавританский стиль полностью исключает наличие в саду статуй животных или людей.

Вода в фонтанах и водоемах должна не бить ключом, а медленно струиться тонкими серебряными нитями, природные краски и звуки гармонично сочетаются с элементами декора.

Вся обстановка мавританского сада должна располагать к умиротворению и душевному равновесию.

Раковина в мавританском стиле

Мавританский стиль в интерьере придумали европейцы. Он создан под влиянием культуры мавров Северной Африки, кочевавших в тех краях сотни лет тому назад. Из статьи мы узнаем какую мебель в мавританском стиле использовать и как ее правильно декорировать. Фотографии лучших интерьеров.

Оттоманки

В интерьере мавританского стиля в качестве мебели для сна или отдыха используют оттоманки, накрытые многоцветными узорчатыми коврами или мягкими блестящими тканями из шелка. Для сидения служат подушки из подобных материалов.

Оттоманка - широкий мягкий диван с подушками, заменяющими спинку, и валиками по бокам.


Столы

Столы применяют невысокие и небольшого размера. Форма столов, как правило, круглая или многогранная. Столешница может быть изготовлена из дерева или иметь вид медного блюда. Деревянная столешница обязательно украшена врезанными в поверхность рисунками, составленными из пластинок дерева других пород, а металлическая столешница имеет чеканные орнаменты. Основание стола всегда резное.

Места хранения

Для хранения предметов обихода предназначены ниши и сундуки. Дверцы, скрывающие углубления в стене, решетчатой конструкции и составлены из точеных брусков. Сундуки нередко оббивают тисненой кожей, украшенной позолотой. Также отделывают спинки мебели для сидения. Металлические накладки со сквозным рисунком, закрепленные поверх обивки, завершают отделку.


Полки

Несколько расположенных одна над другой полок, закрепленных на стойках, и складные переносные перегородки в виде рам-створок – распространенные предметы обстановки в интерьере мавританского стиля. В оформлении применяют архитектурные силуэты – характерные арки, колонны, затейливые решетки.

Декор

Все детали мебели изобилуют резьбой и инкрустацией. Пластинки, из которых составляется рисунок или изображение, делают из перламутра, кости или различных ценных пород дерева. Сложный орнамент из стилизованных растений и геометрических фигур – арабески, применяемый для украшения архитектурных элементов, используется и в отделке мебели.

Мавританский стиль в интерьере (фото)


В коллаже заглавного фото использована фотография:

Http://www.baku.ru/photos/18/97/32/189732.jpg

В третьем пункте домовой легенды, указанной в первой главе () значится мавританский стиль, который был применен в архитектуре дома №23.

Насколько домовая легенда соответствует истине?

Какие элементы мавританского стиля присутствуют, а какие отсутствуют на фасаде дома?

На фасаде дома нет присущих мавританскому стилю стрельчатых, подковообразных и фестончатых арок.

В то же время из шести простых (циркульных) арок три арки над французскими балконами второго этажа объединены в аркаду. А это уже элемент мавританского стиля.

На фасаде дома нет и характерного мавританскому стилю обилия куполов, фризов, но достаточно много карнизов.

Есть и другие элементы, которые можно отнести к мавританскому стилю.

Прежде всего, это наличие вертикальной связки двух эркеров и балкона, которую можно сравнить с выступающими из стены мавританскими башенками.

Наличие разнообразной лепнины - также характерно для мавританского стиля. Но здесь есть один отличительный, несвойственный для этого стиля штрих.

Дело в том, что характерной особенностью мавританского стиля, как и всего искусства Востока, является отсутствие в орнаментах изображений живых существ.

На фасаде же дома под вензелем домовладельца и сейчас можно увидеть изображение женской головки.

Тем не менее, в домовой легенде архитектура дома четко привязана к мавританскому стилю, что обусловлено не наличием или отсутствием соответствующих стилю архитектурных элементов, а главной особенностью фасада, характерной только для этого дома.

Это полная его асимметрия. Если типичному мавританскому стилю характерно обилие и вычурность декора, то архитектура дома насыщена разнообразием самих архитектурных элементов.

И если нанести на дом сетку, зрительно делящую фасад на три части по вертикали и пять частей по горизонтали, то можно увидеть, что каждому членению присущ свой тип элементов, а в результате фасад дома как-бы собран из пятнадцати различных мозаичных сегментов.

Наличие или отсутствие в каждом сегменте балконов (обычных, французских, эркеров), обилие форм и оформления оконных и балконных проемов, в сочетании с разнообразным же декором, все это и могло послужить причиной отнесения архитектуры дома к мавританскому стилю.

Взять, к примеру, уже упомянутые арки. На левой части дома они сосредоточены аркадой над французскими балконами второго этажа. Остальные три расположились уже вертикально на правой части фасада, чередуясь через этаж: арка подворотни – слепая (не имеющая сквозного пролета) арка над балконом третьего этажа – широкая, на всю ширину балкона арка на пятом этаже.

В той же аркаде крайние арки опираются на устои, из которых только центральные размещены над полукруглыми пилястрами, крайние же зависли и просто выступают из стены…

Встраиваемый обычно в арку замковый камень, в аркаде расположен над арками. А над остальными прямоугольными оконными и дверными проемами этого этажа расположены те же замковые камни, но гипертрофированно-увеличенного размера. Те же замковые камни можно различить и в неглубокой рустовке над балконом пятого этажа в центральной части здания…

Описывать всю схожесть и одновременно отличия архитектурных элементов дома нет смысла, они и так видны на заглавном фото.

Но независимо от того, какой термин применить к стилю дому, налицо остается одно - оригинальность и даже уникальность творения архитектора…

Дальнейший разбор архитектуры дома продолжу в следующей главе…
()

Рецензии

Уважаемый Генадий!
Судя по тому, что проект был создан в 1910 г, он не мог быть чисто мавританским, что Вы и доказали: мавританские мотивы присутствуют, но в достаточно разноликой компании. Это соответствует, вроде бы, эклектике, но к концу ХIХ-го века она была вытеснена "новым стилем" - модерн, который ко второму десятилетию века ХХ- го тоже уже сходил со сцены. Так или иначе, но " мавританский стиль" этого дома, как Вы и обозначили - миф. В связи с этим особый интерес вызывают интерьеры дома - лестничные пролёты, двери, планировка комнат.
А что известно об архитекторе? Если сохранился его архив, то может быть можно отыскать и изображение отсутствующего важного элемента на аттике. Что там могло быть такого, что подверглось нарочитому уничтожению? Фамильный герб владельца или знак принадлежности к конфессии?
С уважением,

Об архитекторе очень мало информации.
Наиболее полная здесь: http://ru.hayazg.info/ Саркисов_Вартан_Степанович
Но и здесь ошибки: указаны дома по Хагани №№21 и 23. На самом деле №№ 23 и 25. 25-й дом и есть Союз композиторов.
Кстати, принимал участие в проектах г-цы "Метрополь" и Политехнического музея в Москве

Дом в 20-м году массово заселялся жителями близлежащих домов, внутренние интерьеры подверглись существенной перепланировка, комнаты уменьшались до 16-20 квадратных метров. При высоких потолках (5 метров на первом этаже и по 4,5 метров на последующих) получались высокие пенальчики.

Только на третьем этаже сохранилась до 70-х годов в первоначальном виде огромная зала метров на 50-60 с выходом на эркер. Но и в 70-х жилец ее перегородил на несколько комнат.

Перетащу сюда инфу:

Начальное образование получил в Шуши. Затем был отправлен в Тифлис, и окончил реальную гимназию с отличием в 1894 году. После окончания учёбы он переехал в Петербург и поступил на архитектурный факультет гражданских инженеров ПИГИ. Окончил его в 1899 году и получил специальность гражданского инженера. В 1901 году - переехал в Москву.

В 1901-1905гг. - состоял сверхштатным техником СО МГП.
В 1903-1905гг. - техник-архитектор при Тюремном отделении МГП.
В 1907 году он переехал в Баку и сразу же получила ряд проектов.
Принимал участие в проектировании и сооружении зданий гостиницы «Метрополь» и Политехнического музея в Москве, построил ряд общественных зданий в Баку.
Педагогическую карьеру начал в 1905-1906 годах. Когда в 1920-х годах был открыт в Баку строительный институт, он был приглашен в качестве лектора, а также занимал должность заведующего кафедрой.

В 1931 году ему было присвоено звание профессора. В 1941 году он получил звание заслуженного деятеля науки.

В 1932 - стал президентом Союза архитекторов Азербайджана.

Проекты и постройки
В Москве

Здание гостиницы «Метрополь»
Здание Политехнического музея

Здание Бакинской партийной школы
Здание Дома композиторов
Крупные жилые здания в Баку (здания №21, № 23 по улице Хагани (бывшей Молоканской), дома на ул. Красноводской и Николаевской)
Доходные дома бакинского купечества

Достижения

Профессор (1931)
Заслуженный деятель науки (1941)
Разное

Один из его учеников был знаменитый архитектор Мартин Товмасян.
Вардан Саркисян умер 29 марта 1955 года и похоронен в христианско-еврейское кладбище в Баку. В сентябре 2007 года по распоряжению правительства Азербайджана Баку христианско-еврейское кладбище было полностью разрушено.
С уважением,

PPS Все перепутал, уточняя информацию с армянской энциклопедии.

Дом 25 - это Союз писателей Азербайджана,
А Союз композиторов - это уже дом № 27

Вот еще один дом этого архитектора, дом братьев Мирзабековых на улице Истиглалият (ранее Николаевской, затем Коммунистической):
http://www.baku.ru/photos/12/69/49/126949.jpg
http://www.baku.ru/photos/20/97/06/209706.jpg

А это так называемый дом Ландау (который родился и жил в этом доме) на углу улиц Низами (Торговой) и имени Самеда Вургуна (Красноводской, Красноармейской):
http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/76/Landau_house_in_Baku.jpg

Добрый вечер, Генадий!
Правильнее - ночь, но так светло, что язык не поворачивается говорить "ночь"...
Вот как я интерпретировала информацию об архитекторе:
- Он получил образование в Петербурге, работал в Москве. Следовательно, являлся представителем русской архитектуры и должен был творить в русле того направления, которое было характерным для неё в период самостоятельной деятельности В.С.Саркисова.
- Очевидно этот период наступил в 1907 г., после того, как он приехал в Баку и стал получать заказы на проекты. А на рубеже 1900-1910-х гг. как раз и происходит переход к неоклассицизму, поэтому достоверно то, в каком стиле он проектировал свои здания, может определить только, наверное, историк архитектуры. Нужно учитывать и то обстоятельство, что главную роль в определении типа здания мог играть заказчик, а мало ли что могло тому взбрести в голову!
- Я не нашла В.С. Саркисова среди перечня архитекторов, принимавщих участие в проектировании Метрополя. Возможно, в те годы он выступал в качестве инженера, соответственно своему образованию, а не архитектора.

P.S. Не получается отвечать оперативно - лето!!
С уважением,

А Вас интересует личность архитектора не только в связи с историей вашего дома? Вы привели достаточно подробные сведения о его карьере.

Добрый день, Валентина!
Сведения на указанном мною сайте конечно же далеко не идеальны и нуждаются в уточнениях. Других просто нет. Приходится принимать их такими какие они есть. А желания заниматься этим нет, тем более что все архивы находятся в Баку.
Сама личность архитектора меня мало волнует, поэтому и в самих очерках написал о нем по самому минимуму. Необходимым при описании дома.
А в самом названии добавил вопросительный знак, как и предполагал с самого начала.
С уважением,

Спасибо, Генадий!
Я просто погадала на кофейной гуще, в каком всё-таки стиле выстроен Ваш дом. Вы ведь не потеряли к нему интерес? Я имею в виду дом).
С уважением,

Нет конечно же!
Возможно, символика дома имеет много общего с символикой соседнего дома (№25. Но имеющиеся в наличии фото не позволяют четко все рассмотреть и сделать какие-либо выводы. Может быть попрошу кого-либо из бакинцев отснять и прислать крупные планы соседнего дома.
Собственно говоря, есть одно косвенная информация, что 25 дом принадлежал Меликову, но уже Тиграну. А другая инфа гласит, что Тиграну 27-й дом принадлежал.
Учитывая, что наш дом и 25-й имели практически один двор и общий въезд через подворотню, возможно, что все эти Меликовы - родственники.
Так что, места для поисков и размышлений предостаточно. Нет только информации:-((Может и появится когда либо...

Можно сказать, что марокканский и мавританский стиль - это одно и то же. Издревле смешались традиции и культуры этих народов, создав необычайный сказочный стиль.
Насыщенный и яркий, он точно запомнится вам надолго, а его легкость и изящество непременно расположат вас к марокканскому стилю.

Инструкция
1. Для марокканского стиля характерны высокие потолки, арочные, стрельчатые оконные проемы и стенные ниши.


Дверные проемы имеют те же формы, если в проем устанавливают дверь, то ее непременно украшают витражами или резьбой.
2. Потолки в марокканском интерьере высокие, простые или оформленные резным бордюром.


Сам потолок окрашивают или расписывают. Цвета можно выбрать практически любые, характерны белые и спокойные природные цвета, а от мавров можно внести в интерьер яркие оттенки. Стены красятся или штукатурятся. Своеобразным приемом является покрытие стен мелкой плиткой или мозаикой. Плитка в марокканском стиле орнаментальная, яркая и необычная.
3. Кроме стен, плитку используют и на полу, она продолжает тему стен или является нейтральной.

Дерево тоже впишется в марокканский стиль, это может быть доска или паркет. Резными деревянными панелями украшают стены, часто сочетая с зеркалами.
4. Очень ажурным элементом является ковка, коваными панелями закрывают ниши, используют ковку в мебели.


И в ковке, и в резьбе применяются витиеватые орнаменты, геометрические узоры. Мебель в данном стиле выполняется из дерева, обильно украшенного резьбой и росписью. Мягкая мебель представлена креслами, диванами, лежаками и все они с обилием подушек.
5. Текстиль занимает отдельную нишу в марокканском стиле, его всегда много и он необычайно разнообразен.


Кроме текстиля, притягивают внимание ковры, их также много и отличаются они необычайной декоративностью.
6. В качестве аксессуаров наиважнейшее место занимают марокканские светильники, их ковка и витражи завораживают.

Светильники ставят в ниши, на столы, на пол, и конечно, подвешивают.

Марокканские нотки добавят изящные вазы, расписная посуда, кальяны и зеркала. Для озеленения интерьеров используются пальмы, цитрусовые деревья, цветущие растения и букеты.

Мавританский стиль в интерьере - логическое продолжение знаменитых садов, растущих во времена существования древнего Востока. В таком удивительном доме можно наслаждаться зеленью, уникальными ароматами экзотических цветов, почувствовать прохладу ручьев и фонтанов.

Традиционные черты Мавритании

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне характеризуется помпезностью, буйством красок, роскошью. Мавританский стиль сада появился в 19 веке, он стал разновидностью мусульманской религией. В планировке предполагается подразделение всего пространства на отдельные территории, которые называют «чор-баг» (четыре сада).

Они условно подразумевают основные стихии: воду, огонь, землю, воздух.

Визуально участки сходны с открытыми комнатами, стены которых украшены виноградной лозой, удивительными цветами.

Мавританский стиль в ландшафтном дизайне предполагает обустройство террас, имеющих правильную геометрическую форму.

Совет! Для того чтобы мавританский стиль в доме был максимально близок к мусульманской философии, четкая геометрия должна сочетаться с многочисленной растительностью.

Особое значение в мавританском стиле имеет вода. Источники воды стараются размещать так, чтобы они делили территорию дома на отдельные участки.

Внимание! Испано — мавританский стиль предполагает установку в центре комнаты фонтана.

В фонтане струи воды не бьют сильным фонтаном, а плавно текут по его бортам. Поскольку в восточном стиле воду считают небесным даром, она не должна тратиться попусту.

Водоем либо бассейн в мавританском интерьере имеют незначительные размеры, чтобы получать экономию водного ресурса.

Совет! Оригинальным решением будет размещение по одному фонтану в каждой части дома. При этом они должны быть установлены так, чтобы их можно было увидеть с любого уголка, а потоки воды должны стекать по четырем сторонам света.

Выполняют фонтаны в мавританском стиле в виде вазы, кувшина, чаши. Его дно декорируют разноцветной плиткой, а внутренние стороны украшают мозаикой, создавая изображения мусульманских звезд. Дополнить декор можно мозаичным полом.

Декорированные водоемы оформляют каменными большими бордюрами либо деревянным настилом, чтобы можно было присесть, погрузиться в уникальную прохладу, создаваемую фонтаном.

Готовые варианты дизайна, созданного в мавританском стиле в видео:

В качестве обязательного элемента мавританского стиля профессионалы называют оформление «внутреннего дворика». Не важно, будет ли он примыкать к основному дому, либо располагаться в центре созданного интерьера, основное требование к внутреннему дворику - непрозрачность и закрытость его от любопытных глаз. Здесь обитатели дома должны иметь возможность наслаждаться подлинной гармонией с живой природой.

В качестве ограждения для внутреннего дворика можно использовать высокорослые кусты, которые высажены в кашпо по его периметру.

Совет! Оригинально на фоне такого сада будет выглядеть дом, имеющий шероховатые светлые стены, декорированный в мавританском стиле.

Оригинальные идеи в мавританском стиле

Для того чтобы защищаться от палящих солнечных лучей, в данном стилевом направлении приходится создавать теневые завесы, возводить беседки и закрытые павильоны, дарящие прохладу в знойный летний день.

Среди простых способов решения этой проблемы можно рассмотреть установку на открытой площадке просторного тента, имеющего характерную для Востока купольную крышу, сделанную из легкой ткани подходящей расцветки. Внутри готовой веранды устанавливают садовую мебель, и место для отдыха и уединения готово.

Хотите подчеркнуть роскошь и оригинальность мавританского стиля? В таком случае установите под тентом мягкий диван, который оформлен красочными и яркими декоративными подушками.

Вблизи этого райского уголка можно расположить мраморные скамейки, декорированные живыми кустарниками. Присев на такую лавочку, можно будет погрузиться в философские размышления, расслабиться, наслаждаться общением с природой.

Интересным решением будет размещение на свободных участках внутреннего дворика разноцветных камушков и плиток. Кроме того, оригинальной цветной мозаикой можно декорировать участки земли вокруг деревьев, клумбы с цветами. Полученный результат вас обязательно порадует.

Внимание! Мусульманский стиль не допускают использования статуй с изображением человеческих лиц и фигур животных.

Чтобы показать переходы из одной части помещения в другую, профессионалы в мавританском стиле используют арки и перголы, декоративные решетки, которые увиты вьющимися зелеными растениями.

Специфические особенности мавританского стиля

Чтобы создать в таком доме уникальную и неповторимую атмосферу, профессиональные дизайнеры обязательно используют искусственный водоем.

Здесь уместны даже самые экзотические кустарники и цветы, которые подстригают только в случае экстренной необходимости. Настоящим украшением мавританского стиля является розарий.

Совет! Подбор цветов для его организации осуществляется с учетом ароматов бутонов, окраски цветов, чтобы завершенный образ поражал своими благоухающими запахами, чарующей красотой.

Интерьерные специалисты стараются располагать розарий в непосредственной близости к водоему, чтобы помимо ароматов цветов, можно было наслаждаться прохладой и журчанием водных потоков.

Для декорирования водных источников выбирают изящные водяные лилии, а также вьющиеся эффектные растения. Символами настоящего восточного стиля считают гранат и инжир. Эти деревья стараются использовать для украшения входа в дивный сад, а также высаживают их вдоль садовых дорожек, по всему периметру отдельных внутренних площадок, вблизи дома.

Заключение

Настоящий мавританский стиль сложно представить без использования огромного количества зеленых вьющихся растений, фонтана или декоративного пруда. Для создания вертикального ориентира в таком стиле активно применяют яблони, абрикосы вишни. Восточную атмосферу вносят цитрусовые кустарники, которые высаживают в специальные напольные контейнеры. Образ дополняется ярким текстилем, оригинальными восточными орнаментами.