Библия онлайн. Прости им, Отче, ибо они не ведают, что творят


По материалам статьи диакона Андрея Кураева "Голгофа" и книги священника Вячеслава Синельникова "Туринская плащаница на заре новой эры"

Голгофа - невысокий холм за городскими стенами Иерусалима - была традиционным местом публичных казней. Именно для этих целей на вершине холма постоянно стояло несколько столбов. По обычаю, приговоренный к распятию должен был на себе нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной. Такую балку нес на Себе и Христос, но, как говорит Евангелие, не сумел донести ее до Голгофы. Он был слишком обессилен. Перед этим Христа уже один раз подвергли казни: Его бичевали.

Страшное изуверство перед распятием производилось с таким варварством, что получило название "близкая смерть". Безвинный Страдалец испещрен многочисленными повреждениями, сделанными кнутами с тяжелыми гирьками или пиками на концах. Страшными разрывами усыпана вся спина. Избивали с большой силой от плеч до ног, за исключением зоны сердца, потому что удары в той области могут быть смертельны. Бичи, которыми пользовались для поругания, назывались "флагрум" - язвящая плеть, "бич, наводящий ужас".

Основываясь на данных исследования Туринской плащаницы, мы можем воспроизвести все детали, страшного бичевания… Многочисленные раны на спине разделяются на две категории: одни отметились наискось и сверху вниз, углом слева направо, причиняемые истязателем, стоящим слева. Другие нанесены в обратном направлении палачом, стоящим справа и позади Осужденного. На предплечье раны особенно выразительны, потому что лежат горизонтально на руках, скрещенных спереди. Его понудили согнуться и продели кисти в кольцо. Это то положение, при котором маленькие и тяжелые гирьки падали на руки, привязанные по римскому обыкновению к низкому столбу.

Закон уже был нарушен. Христа подвергли наказанию дважды, в то время как любое право, в том числе и римское, запрещает наказывать человека дважды за одно и то же деяние. Бичевание - первое и само по себе тяжелейшее наказание. После него выживал не каждый. И все же за первой карой следует вторая - распятие.

Проходит немного времени, и вот три человека, связанные в "караван" двумя общими длинными веревками, в изнеможении бредут по пыльной улице, сопровождаемые конвоем. Их руки плотно стянуты к брусьям, которые каждый несет на плечах. Двое - матерые разбойники, "зелоты-мстители", один - невинный Страдалец, искупительная жертва за все преступления человечества.

При шествии с поперечной перекладиной креста к месту распятия Страдалец несет на груди дощечку со свежей надписью. Падая ниц с привязанными к перекладине руками, Он ударяется правой щекой о край мгновенно провисшей и подлетевшей кверху дощечки, а свежая краска с букв попадает на лицо. Его поднимают и ведут дальше…

Что же такое распятие? Цицерон эту казнь называл самой ужасной из всех казней, которые придумали люди. Суть ее состоит в том, что человеческое тело повисает на кресте таким образом, что точка опоры оказывается в груди. Когда руки человека подняты выше уровня плеч и он висит, не опираясь на ноги, вся тяжесть верхней половины тела приходится на грудь.

В результате этого напряжения кровь начинает приливать к мышцам грудного пояса и застаивается там. Мышцы постепенно начинают деревенеть. Тогда наступает явление асфиксии: сведенные судорогой грудные мышцы сдавливают грудную клетку. Мышцы не дают расширяться диафрагме, человек не может набрать в легкие воздуха и начинает умирать от удушья.

Такая казнь иногда длилась несколько суток. Чтобы ускорить ее, человека не просто привязывали ко кресту, как в большинстве случаев, а прибивали. Кованые граненые гвозди вбивались между лучевыми костями руки, рядом с запястьем. На своем пути гвоздь встречал нервный узел, через который нервные окончания идут к кисти руки и управляют ей. Гвоздь перебивает этот нервный узел. Само по себе прикосновение к оголенному нерву - страшная боль, а здесь все эти нервы оказываются перебиты.


Но мало того: чтобы дышать в таком положении, остается только один выход - надо найти некую точку опоры в своем же теле для того, чтобы освободить грудь для дыхания. У прибитого человека такая возможная точка опоры только одна - это его ноги, которые также пробиты в плюсне. Гвоздь входит между маленькими косточками плюсны. Человек должен опереться на гвозди, которыми пробиты его ноги, выпрямить колени и приподнять свое тело, тем самым ослабляя давление на грудь. Тогда он может вздохнуть. Но поскольку при этом руки его также прибиты, они начинают вращаться вокруг гвоздя. Чтобы вздохнуть, человек должен повернуть свою руку вокруг гвоздя, отнюдь не круглого и гладкого, а сплошь покрытого зазубринами и с острыми гранями. Такое движение сопровождается болевыми ощущениями на грани шока.

Евангелие говорит, что страдания Христа длились около шести часов. Чтобы ускорить казнь, стража или палачи нередко мечом перебивали голени распятому. Человек терял последнюю точку опоры и быстро задыхался. Стражники, охранявшие Голгофу в день распятия Христа, торопились, им нужно было закончить свое страшное дело до заката солнца по той причине, что после заката иудейский закон запрещал прикасаться к мертвому телу, а оставлять эти тела до завтра было нельзя, потому что наступал великий праздник - иудейская Пасха, и три трупа не должны были нависать над городом. Поэтому команда палачей торопится. И вот, евангелист Иоанн специально отмечает, что воины перебили голени двум разбойникам, распятым вместе со Христом, но самого Христа не коснулись, потому что видели, что Он был мертв. На кресте заметить это не трудно. Как только человек перестает без конца двигаться вверх-вниз, значит, он не дышит, значит, он умер…

Евангелист Лука сообщает, что когда римский сотник пронзил копьем грудь Иисуса, то из раны излились кровь и вода. По заключению медиков, речь идет о жидкости из околосердечной сумки. Копье пронзило грудь с правой стороны, дошло до околосердечной сумки и сердца - это профессиональный удар солдата, который целится в незагражденную щитом сторону тела и бьет таким образом, чтобы сразу достать до сердца. Из уже мертвого тела кровь истекать не будет. То, что кровь и вода излились, означает, что сердечная кровь еще раньше, еще до последней раны перемешалась с жидкостью околосердечной сумки. Сердце не выдержало мук. Христос умер на кресте от разрыва сердца.

Страдальца успевают снять с креста до захода солнца, успевают наскоро обвить в погребальные пелены и уложить в гробницу. Это каменная пещера, высеченная в скале недалеко от Голгофы. Его кладут в гробницу, заваливают вход в небольшую пещерку тяжелым камнем и ставят стражу, чтобы ученики не украли тело. Проходит две ночи и один день, и на третий день, когда ученицы Христа, полные скорби, потому что они лишились любимого Учителя, идут к гробнице, чтобы, наконец, обмыть Его тело и совершить полностью все погребальные обряды, они обнаруживают, что камень отвален, стражи нет, гробница пуста. Но не успевают их сердца исполниться нового горя: мало того, что Учителя убили, а теперь даже нет возможности похоронить Его по-человечески - как в этот момент является им Ангел, возвещающий величайшую весть: Христос воскрес!

Оригинал взят у vaysburd в Прости им, Господи, ибо не ведают, что творят

07.11.2006 г.

Пора подводить итоги...

В прошлых номерах нашей газеты в самых разных материалах постоянно возникала тема покаяния в связи с трагедией России в XX веке. Сегодня мы с согласия автора публикуем два документа, прямо связанных с поисками пути преодоления тяжелого наследия недавней истории. Прот. Павел Адельгейм, исповедник веры, пишет человеку, по доносу которого в свое время оказался в лагере - пишет со стремлением примириться перед лицом близко стоящей смерти. Второе его письмо, непосредственно связанное с первым, - к епархиальному архиерею, в течение многих лет подвергающему о. Павла преследованиям и унижениям.

Его Высокопреосвященству Макарию,
митрополиту Винницкому
и Могилёв-Подольскому

Кто из людей жил и не видел смерти, избавил душу свою из руки адовы?
Пс. 89,10

Ваше Высокопреосвященство, мы вместе приближаемся к своему пределу. Пора подводить итоги, чтобы нежданная Гостья застала нас готовыми дать Богу отчёт за подаренную жизнь. Не знаю как Вас, а меня беспокоит: может быть, я в чём-то виноват перед Вами и не осознал своей вины? Подскажите, чтобы я мог покаяться и попросить прощения у Вас и у Бога. В 1961 году наша дружба иссякла без всякого повода. Наши пути разошлись, и общение прекратилось. Или в этом есть моя вина?

Последняя весточка от Вас была роковой. В 1969 году меня арестовали. При ознакомлении с делом я прочёл Ваш донос, сообщивший знакомым почерком: «В духовной семинарии, где я учился вместе с Адельгеймом, он высказывался против исполнения гимна Советского Союза и хвалебных песен в адрес Советского государства. Лиц, которые исполняли гимн и хвалебные песни, Адельгейм называл хамелеонами, преклоняющимися перед властями» (Лист дела 178, т.2).

Эту выдержку из доноса я цитирую по тексту Приговора, поскольку донос хранится в уголовном деле. Ваш почерк и Ваша подпись исключают сомнения в авторстве, смысл которого я не мог себе объяснить. Надо ли уточнять, что в 1956 г. на 20-м съезде КПСС текст гимна был запрещён, и его нигде не пели.

После освобождения я встретился с нашим другом, прот. Милием Рудневым, и он объяснил, что в безвыходное положение Вас поставил Филарет Денисенко, Блаженнейший Патриарх Киевский и всея Украины. Он предложил написать донос в качестве шанса сделать карьеру: «Напишешь, и будешь епископом. Это твой шанс». Комментировать эту информацию не берусь. Некоторое подтверждение даёт сопоставление дат и событий.

17 июля 1970 г. я был осуждён на три года лагерей и поехал отбывать свой срок в пустыню Кызыл-Кум, на рудниках золотопромышленного комбината «Бессопан». А дома осталась жена, трое детей, голодали. Суд выселял их из дома. Вера не обидела Вас.

Лагерный срок не был для меня безоблачным. В связи с беспорядками, произошедшими в лагере Кизил-Тепа Уя
64/44, я лишился правой ноги, и в декабре 1972 года освободился из заключения инвалидом. Вот уже сорок лет я совершаю богослужение на протезах. 28.04.2006 г. Президиум Верховного суда признал меня невиновным и отменил Приговор Ташкентского и Определение Верховного судов. Теперь я оправдан и реабилитирован.

Ваш поступок нельзя оправдать, но можно понять. В нашей стране тысячи людей по своей и чужой воле становились винтиками мясорубки, перемалывающей человеческие судьбы. Одна половина населения перемалывала другую половину населения. Советская власть осуществила геноцид российского народа его собственными руками, и каждый сыграл свою роль. Бог уберёг меня от озлобления и обид. Слава Богу, я не стал Монте-Кристо, посвятившим жизнь бесплодной мести.

В моей Псковской эпопее, начавшейся с приходом архиепископа Евсевия (Саввина) в 1993 г., снова мелькнула Ваша тень. В день знакомства архиепископ пояснил в агрессивной форме, что знает меня по слухам от общего знакомого. Архиепископ подчеркнул, что дурное мнение обо мне не изменит. С тех пор он выживает меня из епархии. В оправдание неприязни архиеп. Евсевий ссылается на отрицательные отзывы епископа, который меня хорошо знал. До Псковской епархии я служил под омофором четырёх епископов, о которых храню благоговейную память. Это архиеп. Ермоген (Голубев), архиеп. Гавриил (Огородников), архиеп. Варфоломей (Городецкий) и митр. Леонид (Поляков). Ни с одним архиеп. Евсевий не дружил. Ни один не мог сказать обо мне худого слова.

Архиеп. Евсевий рассказывал, что вы учились вместе и поминали в беседах моё имя. Если оброненное слово стало семенем неприязни, Вы оставили ещё один след в моей судьбе. А может, в последнем случае Вы не при чём. Когда нет общения, как выяснить взаимоотношения? На суде Божием всё разрешится, но не останется времени для покаяния.

Пока мы живы, есть возможность в живом общении разрешить сомнения и примириться. Может быть, этот шаг стоит того, чтобы его сделать?

Храни Вас Бог в мире,
здравии и благополучии,

свящ. Павел АДЕЛЬГЕЙМ

Фото Евгения ФОМИНЫХ

Этими словами Христос перед самым распятием, заступался перед Богом-Отцом за своих мучителей.

Как следует из Евангелия, после предательства Иуды и ареста, Спаситель подвергся тяжелым мучениям. Сперва, Его доставили на допрос к первосвященникам, где избили, а затем публично унизили. Позже, Христа отправили к римскому наместнику - Понтию Пилату - и потребовали, чтобы тот казнил Его.

Пилат не хотел лишней крови, а потому постарался найти то, что казалось ему компромиссом - он приказал солдатам подвергнуть Христа тяжелом физическому наказанию. Спасителя отвели во двор римской казармы, где избили до полусмерти. При этом солдаты смеялись над Ним, оскорбляли Его, били палкой по голове, плевали в Него. Издеваясь, надели Ему на голову венок из колючего терновника.

Позже Пилат объявил, что Христос наказан и должен быть отпущен.

Но иудейские первосвященники продолжали требовать казни, и римский наместник, опасаясь восстания, решил уступить.

Изнемогавшего от боли Спасителя заставили Самого нести Свой крест через весь город к месту будущей казни.

Когда после долгих мучений Его руки и ноги прибивали гвоздями к кресту, Он сказал, обращаясь к Богу-Отцу: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают». На церковно-славянском эта фраза звучит как: «Отче! отпусти им, не ведят бо, что творят». В это время римские солдаты как раз делили Его одежду, бросая жребий.

Всем этим людям Христос нашел оправдание, ведь они сделали это не понимая насколько великий грех совершают. Он хотел, чтобы и они тоже были прощены Богом, хотя сами они никакого прощения и не просили.

Этот поступок Спасителя служит примером для каждого христианина и поводом задуматься: способны ли мы оправдать хотя бы того, кто невзначай наступил нам на ногу и не извинился?

Приветствую тебя, мой благословенный сын. Хочу поговорить с тобой. Зазнобило что-то, на душе сквозняк. В своё время пророк Исайя простонал: «Земля сокрушается, земля распадается, земля сильно потрясена; шатается земля, как пьяный, и качается, как колыбель, и беззаконие ее тяготеет на ней; она упадет, и уже не встанет ». Ис.24:19. Очень актуально, не правда ли? Слова пророка, полны боли, отчаяния, и надежды. Шатается земля, распадается земля, беззаконие её тяготеет на ней. Полыхает пожар ненависти, захватывая в свою орбиту каждого рождённого в мир. В такой ситуации Господь тронул сердце моё, и позвал на Голгофу. Я поспешил пойти на Его зов, но затем вспомнил, что мы давно не общались с тобой, мой сын. Пойдём вместе. Откроем Писание. Прочитаем. Помолчим. «Взойдём на Голгофу» – вспомнилась прекрасная духовная, очень трогательная песня. В собрание мы поём её, умиляясь силой подвига Иисуса, и пытаясь проникнуть в глубину тайны свершившегося на Голгофе. «Взойдём на Голгофу мой брат, там посланный Богом Мессия распят, о правде святой проповедовал Он, больных исцеляя, а теперь Он казнён ».

Центральное место города Иерусалима, занимал храм. Он воздвигнут на храмовой горе. Именно на эту гору, она тогда называлась Мориа, Авраам взошёл с сыном своим Исааком. Прочти эту историю, она изложена в книге Бытие. Это потрясающий прообраз веры, и не менее потрясающий прообраз заместительной жертвы. Жертвы приносились за станом, и «Иисус, дабы освятить людей Кровию Своею, пострадал вне врат» . Евр.13:12. За стеной города Иерусалима, на холме, похожем на череп, на лысой горе, известной нам под именем Голгофа три креста. На одном из них Он.

Иисус Христос – это Бог, явившийся на землю в образе человека. Тайна великая. Он зачат Духом Святым и родился чудесным образом, от Девы Марии. Природа покорялась Его властным словам, а сам Он смиренно принял бичевание от Римских воинов. Он воскрешал мёртвых, но был убит на кресте. Его погребли, спеленав мёртвое тело, и закрыв гробницу камнем, и поставив стражу у гроба, но Он воскрес, и своим воскресением разрушил замыслы сатаны, разрушил оковы смерти, явив всем нам силу жизни. Он видимым образом вознёсся в небесное отечество, к Отцу Своему, и всем показал, что вечность реальна. Царство Бога реально. Вечная жизнь реальна. Он прожил недолго на земле. Он много сделал. Он немного сказал. Самые важные слова, люди говорят, находясь на смертном одре. Это завещание. Это пожелание. Это передача всего запаса мудрости, накопленного в жизни.

На Кресте Господь произнёс несколько слов. Он умирал, после бессонных ночей. Умирал от жестокого бичевания. От потери крови. Он мучился от жажды. От палящего солнца. От нестерпимой боли. Боли от гвоздей. Боли от игл тернового венца. Боли от предательства людей. Боли от любви безответной. Однако Он смотрел на небо, и смотрел на людей.

И стоял народ и смотрел. Подойдём и мы, посмотрим, послушаем. Воины завершают свою работу палачей. Начальство присматривает, всё должно быть надёжно. Вдали ученики страхом скованные. Поближе священники, которые предали Его из зависти. Вот мать Иисуса, устремлённая к сыну всем естеством своим. Она готова сама занять место на кресте, дабы избавить сына своего от смерти. Ближе всех к Нему оказались два разбойника. Они также распяты. Они приговорены к смерти за многие злодеяния.

Пророческое слово, «к злодеям причтён», исполнено буквально. Пилат, который исследовал дело Иисуса Христа не нашёл в Его поступках никакой вины. «Пилат опять вышел и сказал им: вот, я вывожу Его к вам, чтобы вы знали, что я не нахожу в Нем никакой вины ». Иоан.19:4. Цинизм события запредельный. Невиновного Иисуса, священники сделали виновным. Пилат, утверждает, что никакой вины в Нём не нашёл, однако назначает Его виновным, и осуждает на страшную позорную смерть. Сам факт предания смерти через распятие уже достаточно красноречиво говорит о том, кто это, распятый на кресте. Два казнённых разбойника по правую и левую сторону окончательно убеждают каждого. Перед нами великие преступники.

Зрелище распаляет толпу. Крики злобные, насмешки, ругательства, всё больше и больше захватывают людей, парализуя их рассудок, отключая память и раскрепощая низменные инстинкты. «Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын» . Матф.27:39-43.

Признаюсь тебе мой сын, что всякий раз, когда я замираю перед распятым на кресте Сыном Божьим, сердце останавливается, и кровь стынет от мысли, что и я в той обезумевшей толпе. Не только по факту принадлежности к семье человеческой. Здесь фраза «все согрешили» звучит как индульгенция, мол, какой с меня спрос, все виновны. Но перед распятым Иисусом всё выглядит иначе. Здесь Он на кресте, а я перед Ним. И память подсказывает мгновения, когда я смалодушничал. Промолчал, когда моего ближнего оклеветали. Нередко я называл ложь правдой, желая избежать возмездия или получить выгодное предложение. В такой момент понимаешь всю низменную сущность себя самого. Ко всему-то подлец человек привыкает! (Ф.Достоевский) И понимаешь, что это я должен быть на кресте. Мне предназначено бичевание. Мне уготованы муки страшной смерти. Но на кресте Он. И Он говорит: .

«Взойдём на Голгофу мой брат». Тысячи людей были распяты, претерпели мученическую смерть. Но только смерть Иисуса Христа развернула ход истории. Только смерть Иисуса Христа вызвала и доныне вызывает сознание вины у людей. Только смерть Иисуса Христа вызвала к жизни всеобщее устремление к совершенству. Только смерть Иисуса Христа стала исцеляющим бальзамом для человечества. Кто же Он, ставший центром истории?

Святое Писание даёт нам ответ. Христос в своей короткой земной жизни явил Себя Сыном Божьим. Он постоянно утверждал, что Он исполняет волю Отца. Убеждая своих учеников в единосущности с Отцом, Он говорит: «Я и Отец – одно ». Иоан.10:30. И ещё: «Видевший Меня видел Отца ». Иоан.14:9. Отвечая на вопрос фарисеев, кто же Он, Иисус сказал: «От начала Сущий, как и говорю вам» . Иоан.8:25. Он словом Своим укрощал море, останавливал бурю. Он воскресил мёртвого Лазаря, и сына вдовы. Он снимал проказу, возвращал людям зрение, исцелял парализованных. Он кормил тысячи людей.

Естественно, что люди хотели видеть в Нём царя, они приветствовали Его как царя, когда Он входил в Иерусалим. Но Он и перстом не пошевелил, чтобы принять это предложение. «Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан Иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда ». Иоан.18:36. Казалось бы естественно было, поразить всех замысливших Его смерть, ослепить, обезножить, рассеять, и тем самым показать Свою власть и беспомощность человека. Как ни цинично это выглядит, но и сошествие с Креста, было бы неотразимым явлением силы, действительно неземной власти, которое положило бы конец сомнениям и сокрушило бы всякое сопротивление продажных священников и их комиссаров.

Иисус, смиренно принявший смертный приговор от людей, заставляет нас задуматься. Есть земное царство, но есть и Небесное. Это различные миры. Наш мир, мир смерти. Небесный мир- мир ЖИЗНИ! Христос действительно послан небом. Помнишь мой сын, как Христос в пустыне, в искушении отверг предложения диавола. Он отказался от предложения лукавого превратить камни в хлебы. Он отказался от предложения получить власть над царствами земными из рук искусителя. Он отказался продемонстрировать свою особую природу, и не поддался предложениям лукавого ни в чём. И в разговоре с Пилатом, Иисус был невероятно спокоен. «Пилат говорит Ему: мне ли не отвечаешь? не знаешь ли, что я имею власть распять Тебя и власть имею отпустить Тебя? Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше ». Иоан.19:10,11. Пилат предлагал Иисусу. «Я могу отпустить тебя. Что стоит тебе сказать нужное слово»? Иисус молчал. Обескураженный ставленник кесаря вымолвил в изумлении: Се Человек ! В этом слове восхищение. Каков человек! Способен противостать империи! Каков человек! Даже перед лицом смерти не дрогнет! Каков человек! Свободен, смел, чист, и клевета сильных мира сего не способна смутить Его. Се Человек !

Пилат просто умывает руки. Он сражён. Пилат, обладая властью, оказался бессильным перед неведомой силой духа. Он вопреки здравому смыслу, вынося оправдательный вердикт Иисусу, отдаёт Его на мучительную смерть.

Се ЧЕЛОВЕК ! Что за богатство в человеке, чем может обладать Он, чтобы ничто из привычных земных благ и достоинств не увлекло Его? Он спокоен перед лицом смерти. Он одинаково равнодушен к власти, богатству, и к славе. Он неравнодушен к человеку . Истинно, он пришёл, чтобы сделать счастливым каждого человека. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком ». Он действительно исполняет великую задачу спасения человека. Ведь первое слово с Креста есть молитва обо всех людях земли. Молитва о нас с тобой, мой сын.

Отче! прости им, ибо не знают, что делают . Что можно ожидать от человека, лишённого достоинства. Увенчанного терновым венцом. Над головой надпись; Царь Иудейский. У креста глумящаяся толпа. Многие из тех, кто три дня назад восторженно встречал его при входе в Иерусалим. «Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне ! осанна в вышних ! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского . Матф.21:8-11. Так ненадёжна людская хвала. Так переменчив человек. Чего достойны они? Какого слова достойны они от умирающего на кресте Сына Давидова? Даже у меня, наблюдающего за этим событием спустя двадцать веков, напрягаются нервы. Мне хочется остановить эту страшную казнь. Мне хочется обличить этих разъярённых злобой людей. Мне хочется вступиться за Иисуса.

Вознесённый над миром Иисус, отверженный людьми, устремлён всем естеством своим к Отцу. Отче! Прости им . Распятый, отверженный Иисус сердцем своим, всем существом своим, всею любовью своей, вступается за народ. Отче! Прости им .

Где тот госпиталь, в котором освобождают от чувства вины? Это Голгофа. Кто тот доктор, который может исцелить больную совесть нашу? Это Бог. Как можно подойти к Богу, как можно Богу открыть своё сердце? Да и можно ли? Можно. Путь к Богу через Голгофу, во имя Христа распятого. Иов, страдалец в своё время, желая справедливости, искал Того, кто бы мог встать между ним и Богом. «Нет между нами посредника, который положил бы руку свою на обоих нас ». Иов.9:33. Сетует Иов. Христос, распростёрший руки Свои стал таким посредником. Отче! Прости им . Они не знают, что делают.

За каждого из нас, Он вознёс ходатайственную молитву небесному Отцу. Молитва Сына Божьего, за всех людей. За императоров и рабов, за воинов и учёных, за женщин и мужчин. За тех людей, которые предавали Его. За тех, которые распинали Его, которые глумились над Ним. За доносчиков, за предателей. За судей. За президентов и претендентов. Они не знали, что делают. За тех людей, которые жили, и за тех людей, которые ещё будут жить.

Мы все проходим свой жизненный путь через Голгофу. Мы все предаём правду, предавая сына Божьего. Мы часто делаем, не ведая, что делаем зло. Мы распинаем Сына Божьего в каждом человеке, которого унижаем. Мы распинаем Сына Божьего, когда смеёмся над правдой. Мы распинаем Сына Божьего, когда ложью выстилаем себе дорогу к успеху в политике или в карьере. За каждого из нас, Иисус молится Отцу. Отче! Прости им ! Они не знают, что делают. Перед распятым Сыном Божьим всё человечество виновно, все нечисты.

Века прошли с тех пор, но и ныне крест Голгофы возвышается над миром. Крест Голгофы возвышается над цивилизациями. Перед крестом Голгофы каждый гражданин земли испытывает обличение совести. Крест Голгофы каждого заставляет осознать: «Грешен. Не знаю что делаю. Делаю не то, что хочу. Делаю не то, что должен делать». Такое осознание лишает жизненной энергии. Опускаются в безнадёжности руки. Лукавый услужливо подаёт стаканчик. Прими, развейся. Успокойся. Затем ещё. Миллионы в плену алкогольной зависимости уже подписывают себе приговор. Нет выхода, нет прощения, нет избавления. Вот тебе, пожалуйста, выход. Легко. Шёлковый шнурок. И в мир иной. Или шаг в небо, с девятнадцатого этажа. Но прислушайтесь. Иисус молит Отца, взывая с креста: Отче! Прости им. Они не знают что делают .

Перед Крестом Иисуса смолкает всё. Перед Крестом Иисуса теряют ценность все побрякушки лукавого века. Небо открывается. Бог приклоняет своё святое ухо к молитве Сына Своего. За тебя молится Он. За меня молится Он. Отче! Прости им . Они не знают, что делают.

Отче прости нам. Отче! Прости меня. Во имя Сына Твоего Господа и Спасителя Иисуса Христа, умоляю Тебя. Прости, Отче!

Не ведают, что творят

Не ведают, что творят
Из Библии (церковно-славянский текст). В Евангелии от Луки (гл. 23, ст. 34) приводятся слова распятого Иисуса о своих мучителях: «Отче! отпусти им, не ведают, что творят...»
Русский перевод этого стиха: «Иисус же говорил: Отче! прости им, ибо не знают, чту делают. И делили одежды его, бросая жребий».

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений. - М.: «Локид-Пресс» . Вадим Серов . 2003 .

Не ведают, что творят

Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: "Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят", то есть: "Отец, прости им, ибо не знают, что делают".

Словарь крылатых слов . Plutex . 2004 .


Смотреть что такое "Не ведают, что творят" в других словарях:

    Не ведают, что творят - крыл. сл. Выражение из Евангелия (Лука, 23, 34). Когда, согласно легенде, Иисус был распят на кресте, он, обращаясь к богу, сказал: «Отче! отпусти им, не ведя бо, что творят», то есть: «Отец, прости им, ибо не знают, что делают» … Универсальный дополнительный практический толковый словарь И. Мостицкого

    Книжн. Не знают, что совершают зло, делают глупости. /i> Восходит к Библии. БМС 1998, 70 … Большой словарь русских поговорок

    Ср. Простим ему, простим ему, о братья: Не знает, что творит! П.И. Вейнберг. Элегия в вилле Monde brillant . Ср. Людям прощать надо, ангел мой. Не ведают бо, что творят, сказано... Маркевич. Перелом. 4, 13. Ср. Отче! прости им, ибо не знают, что … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

    - … Википедия

    - (1874 1936 гг.) писатель Авторы газетных колонок это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все таки пробивает себе дорогу. Агитатор владеет словом … Сводная энциклопедия афоризмов

    Часть либертарианской философии Либертарианство Проис … Википедия

    Saxo Bank - (Саксо банк) Saxo Bank это брокер на финансовых рынках Саксо банк это ивестиционная компания, датский онлайн банк, плохие и не правдоподобно положительные отзывы о Saxo Bank Содержание >>>>>>>>> … Энциклопедия инвестора

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средневековья. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … История Философии: Энциклопедия

    Качественно своеобычный этап в истории философии. Хронологические рамки С.Ф. определяются, естественно, временной протяженностью самой эпохи Средних веков. По этому вопросу в медиевистике до сих пор высказываются разные точки зрения. Начало… … Новейший философский словарь