Правила игры "ледокол".


ДЫШИТЕ ГЛУБЖЕ

Для проведения конкурса ведущему требуется приготовить много маленьких кусочков ваты и раздать их по одному каждому участнику. По команде "Лети-лети, лепесток" все участники одновременно подбрасывают кусочки ваты и начинают на них дуть изо всех сил, стараясь не дать им опуститься на землю. Побеждает тот игрок, который дольше продержит свой "лепесток" в воздухе.

БРИТО-СТРИЖЕНО

Помните сказку, где жена наперекор мужу делала все наоборот? Ведущий должен будет выйти вперед и показать какое-либо физическое упражнение, a Вам нужно будет делать все наоборот. Если ведущий поднимет руку, вы должны ее опустить; если он разведет ладони - вы сложите; он быстро махнет рукой справа налево, а вы - медленно, слева направо. Кто ошибется - становится ведущим.

Нужно перекидывать детский надувной шарик друг другу, но при этом нельзя сдвигаться с места, отрывать ступни от пола. Тот, кто сдвинулся с места или кто последним коснулся мяча, когда его уже никто не поймал, получает штрафное очко. Получивший три штрафных очка, выбывает из игры - он садится и наблюдает за игрой других. Выигрывают те, кто остаются последними на игровом поле.

КАРИКАТУРА

Встаньте все в круг. Пусть каждый придумает и изобразит пантомимическую карикатуру на любого из ваших коллег. Можно выбрать любого из участников игры. Затем по кругу нужно будет попытаться изобразить последовательно все карикатуры на всех участников игры. Все коллективно определяют, кого изображает каждый по очереди. Если игрок оказался разоблаченным, он выходит из круга. Если кто-то не смог достоверно изобразить своего коллегу и он оказался неузнанным, выпадает из игры автор пародии. Игра проходит по кругу. Выигрывают самые стойкие.

ОДНА ПЛОТЬ

Выходят по двое от каждой команды и становятся рядом: рука об руку. По парам соприкасающиеся руки связывают, а свободными руками, то есть один из участников левой, а другой правой рукой, должны завернуть приготовленный заранее сверток, обвязать его тесемкой и завязать на бантик. Чья пара справится вперед - получает очко.

БУТЫЛОЧКА

Возьмите несколько листков бумаги и напишите на них разные интересные задания, например: «Пригласить первого встречного на молодежную группу», «Рассказать о Боге понравившемуся человеку на улице» и т. д. Сверните листочки с заданиями в трубочку, засуньте в горлышко бутылки. Игроков попросите сесть в круг, можно на пол, бутылку поместите в центр круга. Когда все готово, раскрутите бутылку. На кого она покажет - тот выполняет задание, которое указано на вытянутом им листке.

ОТКУСИ ЯБЛОКО

Несколько яблок привязывают за черенок и подвешивают. Участники должны съесть свое яблоко, не прикасаясь откусить его, держа руки за спиной. А сделать это трудно. Побеждает тот, кто сделает это первый.

ПОПРОБУЙ, ПРОКОЛИ!

Один или два воздушных шарика привязывают к ноге или к обеим ногам гостей. Задача игроков - проколоть любым способом чужие шары и защитить свои собственные.

За отведенное время изготовить цепь с помощью скрепок. Чья цепь окажется длиннее, побеждает в конкурсе.

ПОЙМИ МЕНЯ

Игра проводится в команде. Лучше всего, если есть возможность сначала всем игрокам находиться в одной комнате, а оттуда по очереди выходить в другую. В крайнем случае, придется придумать что-то, чтобы игроки не слышали друг друга во время игры.

Итак, вся команда запирается в одной комнате. Ведущий остается в другой. Он загадывает слово и вызывает первого игрока. Ведущий начинает объяснять игроку задуманное слово, не называя его своим именем. Можно использовать сравнения, изображать пантомимой, только не произносить само слово.

Игрок пытается угадать. При этом он не имеет права задавать вопросы. Если он не угадывает с первой попытки, то ведущий пробует во второй раз. Однако при каждой новой попытке нельзя пользоваться предыдущими объяснениями. Обязательно надо придумать новое, иначе слово не засчитывается.

Как только игрок угадал слово, он вызывает следующего члена комнаты и пытается передать слово дальше. Ведущий должен следить, чтобы остальные игроки не подслушивали под дверью. Для придания игре дополнительной сложности можно ограничить время объяснения, например 30 секунд на каждого человека или несколько минут на всю команду.

Варианты игр.

Экологические игры для детей младшего дошкольного возраста

«Времена года»

Цель: закреплять элементарные знания детей о характерных признаках сезонов года.

Материал: большой круг с вращающейся стрелкой, разделенный на четыре сектора (каждый сектор имеет свой цвет, имитирующий определенный сезон календарного года - белый (зима), зеленый (весна), красный (лето) и желтый (осень)), картинки с изображением сезонных изменений в неживой природе.

Игровая задача: после произвольной остановки стрелки подобрать картинки, соответствующие указанному стрелкой времени года.

«Отгадай-ка»

Цель: развивать у детей умение узнавать и называть представителей основных жизненных форм растений (деревья, травянистые и комнатные растения) по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением деревьев (береза, ель), травянистых растений (астра, бархатцы), комнатных растений (фикус, бальзамин, бегония).

Игровая задача: назвать растения, изображенные на карточках.

«Одуванчик»

Цель: закреплять у детей элементарные знания о строении растений.

Материал: разрезные картинки с изображением частей одуванчика (стебель, лист, цветок).

Игровая задача: сложить из карточек одуванчики назвать его части.

«Узнай и назови»

Цель: научить детей узнавать и называть животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: карточки с изображением различных животных: собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача: назвать животных, изображенных на карточках.

«Что есть у животных?»

Цель: закреплять элементарные знания детей о частях тела животных.

Материал: карточки с изображением различных животных - собака, кошка, корова, лиса, медведь, рыба, ворона, воробей.

Игровая задача : показать и назвать части тела животного, изображенного на карточке.

Экологические игры для детей среднего дошкольного возраста

«Живое - неживое»

Цель: формировать у детей умение ориентироваться в понятии «живое», закреплять знания о признаках живых организмов.

Материал: картинки с изображением объектов живой (растения и животные) и неживой природы.

Игровая задача: отобрать те карточки, на которых изображены живые объекты, и объяснить свой выбор.

«Зоологическое лото»

Цель: закреплять и совершенствовать умение детей узнавать и называть представителей основных классов животных по отличительным особенностям внешнего вида.

Материал: игровые карты с изображением разных животных, карточки с изображением представителей основных классов животных (рыбы, птицы, насекомые, звери), карточки с описанием внешних отличительных особенностей разных животных.

Игра способна «снять» с нас привычные роли, освободить от стереотипных и шаблонных клише.
Игра — это способ создать и поддерживать атмосферу творчества, свободного и спонтанного «думания», открытости, искренности, веселья, удовольствия. Ведь если искать «ответы» задаваемых бизнесом задач за пределами привычных и стандартных решений, да еще и используя потенциал группы, можно найти просто «сокровища», которые принесут организации значительный доход.Игры в групповой работе взрослых принято называть «ледоколами».

Делюсь своей подборкой 17-ти игр-ледоколов.

1. «Найди применение». Объединить участников в команды не больше, чем по 7 человек. Предложить им найти как можно большее количество идей для применения предмета (зубочистка, бутылка, штопор, стакан и т.д.). Через 5 минут устроить соревнование. Команды по очереди называют свои не повторяющиеся идеи. Побеждает та, которая назовет большее количество идей.
2. «Что объединяет?». Модификация предыдущего. Предложить командам найти, что объединяет две различных вещи. К примеру, авторучку и ракету, толковый словарь и зебру, Деда Мороза и электричку, солнце и матрац и т.д.
3. «Движение идей». Участники садятся в круг. Один называет любое слово, сидящий слева называет ассоциацию на это слово, так оно движется по кругу. Задача группы придумать в конце «сценарий», логически соединяющий первое и последнее слово.
4. «Вращение идей». Каждый участник в кругу пишет на одной бумажке существительное, передает ее влево, и глагол, передает вправо. Участники, получив два слова, придумывают смысл, который их объединяет.
5. «Улучшатели». Напишите 15 существительных на листках бумаги, положите их в «шляпу» или в любую емкость, вытаскивайте первое слово, затем - второе. Задача: Как улучшить первое при помощи второго?
6. «Сочини историю». Начните историю, сказав 2-3 фразы, предложите участникам по очереди продолжить, говоря одно предложение за один раз.
7. «Найди противоположности». Назовите слово, участники придумывают как минимум 3 противоположности. Таких слов должно быть минимум, как число участников.
8. «Глобальная задача». Объедините участников в группы, предложив им решить глобальные мировые проблемы с помощью случайных объектов в комнате. К примеру, голод в мире, бездомные и т.д.
9. «Картинки». Предложите участникам изобразить что-то в рисунке (фильм, игру, песню, компанию, команду, себя, свою деятельность, ход сессии и т.п.).
10. «Цвет человека». Предложите участникам определить, какого цвета могли бы быть известные люди. Пусть объяснят, почему.
11. «Цвет настроения». Пусть участники расскажут, какого цвета их настроение и почему.
12. «Что Вы видите?». Можно показать участникам заготовленные заранее нарисованные цветные геометрические фигуры и попросить их индивидуально записать то, что они видят. Пусть озвучат, затем сделать еще 3 таких круга: записать и озвучить.
13. «Импровизация». Взять 5 случайных вещей. Положить в центре комнаты. Предложить участникам придумать по 3 нестандартных способа их использования. Зачитывать по очереди, неповторяющиеся.
14. «Передай мячик». Участники передают мяч по кругу необычным неповторяющимся способом.
15. «Проходка». Выстроить участников в две шеренги. Внутри каждый участник проходит неповторяющимся способом.
16. «Стройся». Молча, не договариваясь, построиться всем участникам в шеренгу или колонну по цвету глаз, по году рождения, по цвету волос, по цветам одежды и т.д.
17. «Необычная эстафета». Участники делятся на две-три команды. По сигналу ведущего участники должны выполнять следующие задания:
· бежать треугольником! Но не по треугольнику, а именно треугольником. Как бегают треугольники?
· теперь, в другую сторону, побежали пунктиром;
· побежали квадратиками;
· в косую линеечку;
· столбиком;
· всмятку и т. п.
Используйте ледоколы для развития креативности, сплочения команды и развития творческого потенциала сотрудников.

Ледоколы и игры на знакомство

https://pandia.ru/text/79/093/images/image002_157.gif" width="65 height=10" height="10">Шоколадка https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Список https://pandia.ru/text/79/093/images/image004_98.gif" width="65 height=10" height="10">Я - тот, кто...
Если в вашей группе уже сложились доверительные отношения, то можно провести эту игру на более близкое знакомство друг с другом. Каждому члену группы раздается такой листок. Он должен отметить 10 пунктов, соответствующих ему. Потом листки собираются и читаются вслух, и все угадывают, кто заполнял эту анкету.

Стесняюсь, когда мне делают комплимент
- боюсь высказать свое мнение
- пою в душе
- сильно перчу свой суп
- слушаю музыку на полную громкость
- люблю танцевать, когда никто не видит
- плачу во время мелодрам
- останавливаюсь, чтобы понюхать красивые цветы
- люблю спать днем
- боюсь сдавать кровь из пальца
- убегал из зубного кабинета
- люблю плохую погоду
- люблю читать романы о любви
- разговариваю во сне
- храплю
- ненавижу летать на самолете
- много критикую других
- смотрю сериалы
- боюсь темноты
- ябедничал в детстве
- рано ложусь спать
- пишу стихи
- разговариваю с животными
- вырывал листы из дневника
- подсматриваю за другими во время молитвы
- люблю долго спать
- не боюсь спросить незнакомого человека
- люблю путешествовать один
- коплю деньги
- очень боюсь растолстеть
- презираю всех девчонок
- вру о своем возрасте
- сам пришиваю свои пуговицы
- закрываю глаза в страшных фильмах
- списываю
- очень забочусь о своей коже
- часто строю себе список того, "что нужно сделать"
- не имею близких друзей
- сплю с игрушкой
- предпочел бы кремацию погребению
- никогда не ходил к врачу
- прямо говорю, когда у другого пахнет изо рта
- оставался на второй год
- сначала ем торт, потом первое блюдо
- не умею слушать собеседника
- очень обидчив
- засыпал в церкви
- не пользуюсь дезодорантом
- постоянно ношу с собой конфеты
- ношу даже грязные носки
- не умею воспринимать критику
- …

Лгун https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Крокодил https://pandia.ru/text/79/093/images/image005_86.gif" width="65 height=10" height="10">Знакомство https://pandia.ru/text/79/093/images/image006_75.gif" width="65 height=10" height="10">Запомни внешность
Игра полезна для группы, где все мало знакомы. Играют 6-16 человек. Выбирается пара игроков. Предварительно изучив внешность друг друга, они становятся спина к спине. Все остальные начинают каждому из них по очереди задавать вопросы о внешности напарника.

Например:

Сколько пуговиц у твоего напарника на кофте?
- Какого цвета шнурки на ботинках соседа?
- Цвет глаз вашего напарника и т. д.

Та пара, которая даёт больше правильных ответов - побеждает.

Что мы знаем о Васе?
Играют 2-5 команд по 3-10 человек в каждой. От каждой команды вызывается по одному человеку. Назовем его условно Васей. Ведущий читает вопросы, а команды должны как можно точнее на них отвечать. Ответы пишут на листочках и сдают ведущему (команда сдает свой ответ, Вася сдает свой ответ, а ведущий сравнивает).

Вопросы могут быть такими:

Дата рождения Васи
- Как зовут Васину маму?
- Кто лучший друг Васи?
- В какой школе учился Вася?
- Что Вася сегодня съел на завтрак? и т. д.

Каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

Кто это? Кто это?" Каждый должен написать свое предположение. В конце вы говорите правильные имена. Выигрывает тот, у кого больше правильных ответов.

Секретный ангел
Для этой игры требуется, чтобы все играющие находились вместе хотя бы один день. Игра хороша для того, чтобы лучше узнать друг друга. Требуется человек. Имена всех участников пишутся на отдельных маленьких листочках, затем они свертываются, перемешиваются. Каждый игрок вытягивает себе по одному листочку с чьим-то именем. Каждый игрок становится "секретным ангелом" человеку, имя которого он вытянул. Секретным потому, что никто не знает, чей он ангел, сам подопечный ангела тоже не должен знать, это держится в секрете. "Ангел" все время игры оказывает своему подопечному какое-то внимание.

Например:

Отправляет записки с Библейскими стихами,
- небольшие подарочки (конфеты, печенье и т. д.),
- пишет ему стихи и замечания, предложения и т. п.

Сам "ангел" также получает знаки внимания, т. к. в свою очередь является тоже чьим-то подопечным. В конце игры все раскрывают свои карты и делятся впечатлениями.

Разновидность имен
Ведущий называет несколько имен, и все кто носит названое имя, выходят к ведущему и формируются в группы соответствующие их имени. В результате получается несколько групп (Напр.: Саши, Ани, Лены, Иры). Но так как ведущий не знает всех имен, тех людей, которые находятся в зале, он предлагает сформировавшимся группам самим (по очереди) называть имена, таким образом, новоиспеченных групп становится все больше, процесс формирования этих групп сопровождается аплодисментами. Когда все участники задействованы в этой игре, ведущий предлагает каждой группе хором назвать свое имя.
Участники игры, которые имеют уникальное имя, то есть остались без группы, получают призы за уникальность своего имени.

Близнецы близнеце". Таким образом, можно сблизить незнакомых или малознакомых людей.

Я никогда не...
Эта игра поможет людям лучше узнать друг друга. Участвуют 7-15 человек. Для игры необходимы фишки по числу участников. Фишками могут послужить крупные фасолины, спички, или другие небольшие одинаковые предметы.
Первый игрок говорит: "Я никогда не...". Дальше он называет то, что никогда не делал в своей жизни (игра на честность).

Например:

Не держал кошек в доме
- не был за границей
- не носил сапоги
- не брился и т. д.

Допустим, игрок сказал "Я никогда не ел ананасы". Все игроки, которые ели ананасы, должны дать ему по одной фишке. Затем ход переходит к другому игроку, и он называет то, что никогда не делал. Задача каждого игрока назвать что-то такое, что он никогда не делал, а все или большинство присутствующих делали. Игра заканчивается через определенное количество кругов. Выигрывает тот, кто набрал наибольшее количество фишек.

Горящая спичка
Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.

Бумажка нужна
Эта игра поможет познакомиться всем вашим гостям. Сидящие за столом гости передают по кругу рулон туалетной бумаги. Каждый гость отрывает столько клочков, сколько он хочет, чем больше, тем лучше. Когда у каждого гостя окажется стопка клочков, ведущий объявляет правила игры: каждый гость должен рассказать о себе столько фактов, сколько у него оторванных клочков.

Утро, поиграй со мной! Друзья, с Вами Ирина Иваськив. Вы размышляли над тем, как много сегодня одиноких людей? Они одиноки не столько физически, сколько душевно. Психологи наперебой приводят множество советов от одиночества. Одним из самых естественных средств выползти из ракушки являются игры для психологической разгрузки – так называемые “игры ледоколы”.

Игры ледоколы: несколько примеров

Такие игры подойдут и детям, и подросткам, и взрослым. По сути, это – обычные игры. Но благодаря тому, в какой части занятия они проводятся, в какой последовательности, с какими правилами – они разряжают атмосферу, снижают уровень тревожности, тренируют навык говорить или рисовать то, что чувствуешь, выводят из состояния одиночества. Прекрасная психологическая разгрузка!

Бегущая волна

Лучше всего играть в эту игру, сидя в кругу. Один из участников говорит своему соседу справа короткое приветствие. Например: Доброе утро!. Сосед справа должен как можно быстрее встать, повторить это приветствие и сесть. Следующий участник справа должен сделать то же самое. Начнётся волна вставаний, бегущая по кругу, пока не вернётся к первому участнику. Когда первое приветствие пройдёт 4-5 человек, второй участник пускает по кругу своё приветствие. Например: Привет! Когда второе приветствие пройдёт 4-5 человек, третий участник пускает по кругу своё приветствие. И т.д. Единственное пожелание: играть нужно с максимально возможной скоростью.

Лицо настроения часть 1

Участники остаются сидеть в круге. Им раздают карточку с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым он пришёл на занятие, показал затем нарисованное лицо всей группе и объяснил, почему он нарисовал именно такое лицо.

Пожелания от частей тела

Участники, сидя в круге, по очереди достают из шляпы картинку с изображением части тела (или карточку с названием части тела): желудок, сердце, мозги, диафрагма, мизинец, глаза и т.д. Выбранную часть тела нужно будет сохранять в секрете. Нужно будет придумать пожелание от имени выбранной части тела и, озвучивая его, изображать жестами эту часть тела. Другие участники игры должны будут отгадать, от кого это были пожелания.

Отгадай песню

При помощи какой-нибудь считалочки выбирают водящего, который выходит за дверь. Остальные участники выбирает какую-нибудь строчку из известной всем песни и распределяют эту строчку каждому участнику по одному слову. Затем входит водящий, и участники все одновременно начинают громко повторять каждый своё слово. Водящий должен догадаться, что это за песня, собрав её по слову.

Лицо настроения часть 2

После игры “Отгадай песню” Вы проводите встречу так, как планировали. А ближе к концу снова раздайте участникам карточки с изображением контура лица и фломастер. Задание заключаются в том, чтобы каждый участник нарисовал на лице то настроение, с которым заканчивается занятие.

Заключение

Даже если Вы одни, вспомните о том, что каждое утро Вас встречает новый день, в котором Вы никогда не были! Друзья, организовать игры ледоколы недолго и не сложно. На природе под шашлычок, дома во время семейного ужина, на занятии с детьми, в детском лагере, посещая больных в больнице, на дне рождения, в длительной поездке… Выползайте из ракушки – всё же этот мир так прекрасен!