Методическая разработка (3 класс) на тему: Сценарий сказки "В стране невыученных уроков". Сценарий спектакля по истории приключения егора в стране невыученных уроков


Звучит школьный звонок. Музыка из «Ералаш», на сцену выбегают мальчик и девочка с ранцами за плечами.

Мальчик : Сегодня такой классный боевичок по телику будет идти. Нужно бежать, чтобы не опоздать.
Девочка: А мне к подружке на день рождения нужно успеть. (собирается уйти) Ой, завтра ведь контрольная, нужно хоть одну задачку решить, для успокоения совести.
Мальчик: Ладно, давай, только быстрей. (Достает из портфеля учебник, читает) Три землекопа, которые вырыли 36 погонных метра за два дня…
Девочка: (Выхватывает учебник, бегло его просматривает) Понятно. Сколько потребуется землекопов?
Мальчик : У, простая задача: Помножим землекопов на два дня.
Девочка: Нет, лучше разделим их на дни. Получилась…
Вместе : Ерунда.
Мальчик: Ну, зато теперь можем отдыхать.
Девочка: Задача решена, ура! Землекопов полтора, отдыхать теперь пора.
Мальчик: (Бросает учебник на пол) Достали уже эти уроки.

Звучит фонограмма грома, песня «Даром преподаватели…»

Девочка: Ой, где это мы?

В глубине зала за столом сидит, читает книгу В.С.

В.С. Вы попали в страну невыученных уроков.
Мальчик: А Вы, кто такая?
В.С.: А я скромная хранительница знаний. Зовут меня Валентина Сергеевна. А здесь я для того, чтобы помогать таким нерадивым ученикам, как вы, выбраться отсюда.
Мальчик: Так, что же мы стоим? Давайте быстрее выбираться, а то я полфильма пропущу.
В.С.: Не все так просто. Нужно преодолеть некоторые трудности, воспитать в себе характер.
Девочка: Мы готовы.
В.С. выводит из-за кулис в цепочку ребят, на груди которых висят плакаты с нарисованными учебниками - математика, русский, чтение. Поют под муз. «Учат в школе»

Песня.

Математика:
1. Математикой друзья, в школе все зовут меня.
Цифры, числа плюс сложенья, умноженья.
Чтоб ответ, к примеру, знать,
Нужно только посчитать,
И получишь тогда верные решенья.
В.С.
Чаще будешь ты решать,
И научишься считать.
Математиком ты будешь без сомненья.
Русский язык:
Прояви ты интерес,
В слове лес - поставь ты эс,
И окажешься ты на лесной опушке.
Ну а если хочешь зэ,
То увидишь, как уже,
Лезет ежик потихонечку к избушке.
В.С.
Нужно знать родной язык,
Ты же русский ученик,
Уясни себе до самой до макушки.
Литература
А меня нужно читать,
И на мне не рисовать,
Я же не альбом тебе, а просто чтение.
Прояви ты интерес,
И появится прогресс,
Обнаружишь сразу к знаниям стремленье.
В.С.
Чтобы очень много знать,
Нужно многое читать,
И тебя за уважают без сомненья.
Мальчик: Ну, все, хватит. Мы все поняли, пора домой. Считайте, что мы уже отличники.
В.С. : Постойте, куда вы так заспешили?
Девочка: Как куда, в школу конечно, за пятерками. Мы очень внимательно все прослушали.
В.С. : Неужели ты в школу придешь вот такая лохматая?
Девочка: Это у меня прическа такая. Вот вам взрослым все можно, а если у нас волосы в естественном беспорядке, то это что, крах совсем?
В.С.: Не, то, чтобы крах. Но прически тоже разные бывают. Можно так волосы заплести, что будет и модно и не стыдно в школу прийти.
Девочка: Ну а вы - то откуда знаете? Ведь, наверное, кроме своих учебников, ничего вокруг не видите.
В.С. : Не скажи. Мои девчонки очень даже любят, когда я им косы заплетаю.
Девочка : Вот, не надо сейчас мне «на уши приседать».
В.С. : А давай, пока я тебя буду заплетать, ты увидишь, что в косичках, есть своя прелесть.

Дефиле девочки с прическами, В.С. заплетает девочку. Звучит музыка « Веселые косички. Есть минус и плюч, на свое усмотрение

В.С.: Ну вот, посмотри, какая красота получилась. Фотография на память, для истории. Вставайте все дружно, а я сфотографирую.
Мальчик : Как, Вы и это умеете?
В.С.: Занимаюсь немного фотографией, но моя мечта, отучиться на курсах фотографа. И тогда все замечательные моменты школьной жизни, можно было запечатлеть на пленке.
Девочка : Ну, все, похоже, что я уже совсем опаздываю на день рождения. Валентина Сергеевна, покажите нам уже путь домой, пожалуйста.
В.С. : Да я бы с удовольствием, но есть еще одно препятствие, которое вам нужно преодолеть. Вот этот забор, просто не откроется, пока вы его не покрасите. Вы же, наверное, слышали поговорку «Только тех, кто любит труд…»
Девочка: Короче, что нужно сделать?
В.С.: Вот вам кисти и ведро с краской, нужно покрасить этот забор.
Мальчик: Это не справедливо, у тебя кисточка большая, а у меня маленькая, а значит, ты скорее закончишь работу.
Песня: « А я говорю»
Мальчик: Вот я говорю, что красить забор,
Я кисточкой этой буду.
Девочка: А я говорю, что краску тебе тогда я налить забуду.
Мальчик: А я говорю, не спорь ты со мной такое мое слово.
Девочка: А я говорю, так вот ты какой, давай все делить снова.
Мальчик: Тогда говорю, покрась ты забор,
А я постою рядом,
Девочка: А я говорю, ну вот еще, фиг, сам крась ты свою ограду.
Мальчик: А я говорю, опять говорю, стоишь тут со мной и споришь.
Девочка : А я говорю, молчи, говорю, я крашу забор, ты моешь.
В.С. : Ну, я примерно поняла, что и трудиться вы не очень любите.
Мальчик: Что Вы В.С. это у нас разногласия небольшие произошли. Ну, вот все готово.
В.С.: Ну, что устали, сорванцы?
Девочка: есть маленько.
В.С. : Ну, тогда отдохнем немного. Садятся.
Мальчик : В.С., а сколько человек вы уже научили быть хорошими людьми?

Слайды. Класс …

В.С. Это мой родной, неповторимый - 4б с озорными мальчишками, и модными девчонками. Они такие непредсказуемые, но любимые.

Слайд: на хоккее.

Девочка: Вы что, еще и спортом занимаетесь?
В.С.: Ну, это сильно сказано, но в хоккей я играю с удовольствием. Кстати, у меня сейчас физ. минутка.

(На сцену выходят старшеклассники)

Мальчик : В.С., это что, все трудновоспитуемые ребята?
Девочка: Все жители этой страны?
В.С.: Ну, что вы, в свое время, и им приходилось объяснять, что такое хорошо, и что такое плохо. И я надеюсь, что в эту страну они не попадут никогда.

На сцене старшие ребята с В.С. Танец.ремикс Учат в школе

В.С.: Ну, что понравилось?
Девочка: Очень.
В.С. : Тогда вперед в школу. С утра умылся, сделал зарядку и на уроки.

Финальная музыка Ремикс «Учат в школе.


Пожалуйста: при копировании сценария "В стране невыученных уроков " с данного сайта, делайте ссылку на наш сайт или на автора (если имеется)

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Сказка «Витя Перестукин в тридевятом царстве» (по мотивам произведения «В Стране невыученных уроков»)

Действующие лица

Витя Перестукин.

Кот Кузя.

Радио.

Стражники:

Восклицательный знак.

Вопросительный знак.

Царь.

Верблюд.

Печка.

Витя Перестукин приходит домой из школы. В комнате стол, стул, радио и кот Кузя. Устало садится на стул, бросает портфель. К Вите подходит кот.

Витя. Хорошо тебе, Кузя: в школу ходить не надо; ни правил, ни таблицы умножения; никто за двойки не ругает. Не жизнь - малина.

Включает радио.

Радио. Здравствуй, дружок. Сегодня я расскажу тебе сказку.

Витя. Сказку - это хорошо. Вот в сказках жизнь! (Зевает.) Только и делай, что ничего не делай! (Зевает.)

Берет из-под стола мяч и начинает играть с мячом и котом.

Радио . Так-так, Витя Перестукин. (Мальчик открывает рот от удивления.) Значит, ничего не хочешь делать? Тогда тебе необходимо побывать в Тридевятом царстве.

Витя . В Тридевятом царстве? Я согласен. А как?

Радио.

Повторяй за мной:

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не теряйся по пути,

Прямо в сказку ты лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы мог.

Не справишься - останешься там навсегда!

Мяч покатился, за ним Витя и кот прыгают со сцены. Кот. Куда мы попали?

Витя . Кузя! Да ты по-человечески разговариваешь?! Вот здорово!

Берутся за руки, весело кружатся, замечают ворота с большим замком, по бокам стража: один с вопросительным знаком, другой с восклицательным. Знаки. Куда? Нельзя!

Кот. А вы кто такие?

Восклицательный . Меня и брата знает всякий.

Вопросительный. Мы выразительные знаки.

Вопросительный. Самый значительный - знак вопросительный.

Восклицательный . Я самый замечательный - знак восклицательный.

Витя и Кот . Нам бы в сказку пройти.

Вопросительный. Сумеешь правильно написать «замочек» и «ключик»?

Восклицательный . Войдешь! Витя пишет: «Ключ...»

Кот. Пиши быстрее.

Витя. Подожди. Надо подумать.

Кот. Разве ты когда-нибудь думаешь?

Витя . Есть какое-то правило? Ребята, подскажите.

Вспоминает правило.

Витя. Если в родительном падеже гласная выпадает, то пишется «ЧЕК», а если не выпадает - то «ЧИК». Нет замочка - выпадает, значит «замочек». Нет чего? Ключика - не выпадает - пишу «ключик».

Дверь открылась, Кот и Витя веселятся.

За воротами Царь красит забор, напевает на мелодию «Когда б имел златые горы».

Царь.

Имею я златые горы,

И есть что есть,

И есть что пить,

Но крашу, крашу

Я заборы,

Чтоб тунеядцем не прослыть.

Витя. Царь?! А почему же Вы не царским делом занимаетесь. У Вас же царская жизнь, хочешь - тебе пирожное, хочешь - мороженое.

Царь. Так-так... Значит, трудиться не любишь? Стража! Отрубите ему голову - тунеядец. Готовьте приказ.

ПРИКАЗ

Казнить нельзя помиловать

Вопросительный и Восклицательный знаки (шепчут). Расставишь правильно знаки препинания - отпустит. Уважает грамотных. Рассуждай!

Витя . Если поставлю запятую после слова «казнить», то получится: «Казнить, нельзя помиловать». (Всхлипывает.) А если поставлю после «нельзя», то... Казнить нельзя! Помиловать!

Царь . Ладно! Живи пока.

Витя . Бежим, Кузя!

Поют шагая.

Мы весело шагаем,

Мы песенку поем,

Опасность презираем!

На трудности плюем!

Кот. Да, плюем. У меня все в горле пересохло.

Витя. И правда, ужасно пить хочется.

Показывается Верблюд, он еле идет.

Кот. Эй, приятель. Мы в пустыне, что ли?

Верблюд. Скоро всюду будет пустыня. Один двоечник, Витя Перестукин, брякнул на уроке природоведения, что вода, испаряясь с поверхности рек, озер, морей и океанов, исчезает. Может быть, вы знаете, что такое «круговорот воды в природе?»

Кот. Ну все, пропали?

Витя. Я сейчас... вспомню. (Пытается изобразить схему круговорота воды в природе на доске.) Появляются облака... (С последними объяснениями пошел дождь.) Ура! Мы спасены!

Витя, Кот, Верблюд.

Дождик, дождик, пуще,

Будет травка гуще.

Будет дождик долго лить,

Будут звери воду пить.

Верблюд . Спасибо, друзья! (Бьет ногой по мячу.)

Кот. Есть ужасно хочется.

Витя. Не говори про еду, у меня от голода живот сводит.

Выходит Печка.

Кот. Дайте мне, пожалуйста, с мясом.

Витя (шепчет). Ты что, у меня ни копейки.

Печь . А мы и не продаем, так раздаем, за правильные ответы. Сколько будет семью девять?

Витя. Семью девять, кажется, кажется... тридцать семь. Восемью четыре? Двадцать четыре?

Подходит Восклицательный знак, ответив, получает пирожок, затем Вопросительный знак, Верблюд.

Кот. Спросите чего-нибудь полегче.

Печь . Дважды два?

Кот. Четыре! Четыре! Это даже котам известно.

Все вокруг Печки поют.

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не три, а не пять!

Это надо знать!

Берутся за руки, продолжая петь, уходят за кулисы.

Сцена. Витя Перестукин спит за столом, из радиоприемника доносится песня:

Дважды два - четыре,

Дважды два - четыре,

А не шесть, а не семь –

Это ясно всем!

Витя выключает приемник, рядом лежит кот.

Витя . Да, Кузя. Пора браться за ум. Что тут нам задали?

Берет учебники, уходит.


Предварительный просмотр:

Выпускной вечер в 4 классе по сказке Лии Гераскиной «В стране невыученных уроков»

Сцена 1.

Ведущий.

В одном самом обыкновенном городе, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме живет самый обыкновенный двоечник Витя Перестукин. Вот он, собственной персоной, полюбуйтесь. Получил сегодня пять двоек и сидит, делает вид, что учится.

Витя. (читает)

«Пять землекопов выкопали траншею в 100 метров за четыре дня…»

Да, что им делать нечего!? Лучше бы в футбол поиграли, чем всякой ерундой заниматься!

Эх, Кузя – Кузя! Милый мой котик! Я самый несчастный человек на свете! Ведь если кого-то заставляют силой делать то, что ему не хочется, это и есть несчастье. Солнышко светит, сиренью пахнет, ребята во дворе играют. А я всё должен учиться, учиться, учиться! Всё учебники эти ненавистные! Пропадите вы пропадом! Надоели! (бросает учебники)

Сильный грохот. Гаснет свет. Мелькают редкие огоньки. Дым.

Песня и танец учебников.

1) Что за дети нынче право,

Никакой на них управы,

Мы своё здоровье тратим,

Но на это наплевать им.

Припев.

Такой вот, сякой вот,

Не выучил урок.

Такой вот, сякой вот,

Лениться только мог.

2) Нынче детям много ль надо.

Им бы танцы до упада,

Им бы песни до рассвета,

А до нас им дела нету.

Припев.

3) Дети – наше наказанье.

Дать хотим образованье.

Дети эти непослушны,

Им учиться очень скучно.

Припев.

Русский язык.

Мы, Виктор Перестукин, решили тебе помочь!

Математика.

Сделать из тебя человека!

Природоведение.

Дать тебе возможность исправиться!

Литературное чтение.

Мы ведь за тебя в ответе!

Песня Перестукина.

Над нами солнце светит,

Ни жизнь, а благодать.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят, что катет

Короче гипотенузы.

А я говорю вам хватит,

Устал я от этой обузы.

Короче гипотенузы.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Устал я от этой обузы.

Ах, встать бы на рассвете,

Убрать бы в стол тетрадь.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Тем, кто за нас в ответе,

Давно пора понять.

Мы маленькие дети,

Нам хочется гулять.

А нам говорят Афины

Войною пошли на Спарту.

А я говорю покинуть

Хочу поскорее парту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Войною пошли на Спарту.

Па – ра – па – ра – ба – па – па – ра

Хочу поскорее парту.

Русский язык.

Да! Случай клинический!

Природоведение.

Придётся отправлять в Страну Невыученных Уроков!

Витя.

Я никуда не собираюсь!

Литературное чтение.

У тебя выбора нет.

Математика.

Мне нужен шарообразый предмет. Футбольный мяч подойдёт.

Учебники.

Ты лети, футбольный мяч,

Не вприпрыжку и не вскачь,

Не сбивайся на пути,

Прямо в ту страну лети,

Где живут ошибки Вити,

Чтобы он среди событий,

Полных страха и тревог,

Сам себе помочь бы смог.

Витя и Кузя улетают

Сцена 2.

Песня Кузи и Вити. (идут к воротам замка, обнявшись)

Я и ты такие разные,

Ты и я такие разные.

Но горячей дружбой связаны

Мы с тобою.

Слово лентяйское свято,

Будем дружить навсегда.

Я уважаю лентяя,

А я уважая кота.

Я и ты одна компания,

Ты и я одна компания.

В каждом море обаяния

У нас с тобою.

Честно признайся усатый,

Хочешь лишится хвоста.

Не хочу.

Я уважаю лентяя,

А я уважаю кота.

Я уважаю лентяев,

А я уважаю котов.

Я уважаю лентяев,

А я уважаю котов.

Восклицательный знак (!)

Стой!

Вопросительный знак (?)

Ты кто?

Витя.

Я ученик четвертого класса.

Ой!

А ты, который с хвостом, тоже ученик?

Кот сконфузился и промолчал.

Витя.

Это кот. Он животное. А животные имеют право не учиться.

Ух-ты!

Имя? Фамилия?

Витя.

Виктор Перестукин.

Все! Сюда! На помощь!

Кузя.

Куда это мы попали?

Это Дворец Грамматики! А это его правитель - Глагол Повелительного Наклонения!

Песня жителей Дворца Грамматики.

1) Русский язык – предмет

Сложный, сомнений нет.

Правила здесь важны.

Термины здесь сложны.

Многое надо знать.

Многое понимать.

Усердно урок учить,

Чтоб тайны его открыть.

Припев.

Даром преподаватели

Время с тобою тратили.

Даром с тобою мучился

Самый искусный маг.

Мудрых преподавателей

Слушал ты невнимательно.

Всё, что не задавали вам,

Делал ты кое-как.

2)Книжки ты не читал,

Правила не учил,

Криво слова писал.

Нет у нас больше сил.

Пишешь с ошибками,

Пишешь с помарками.

Ну, а твою тетрадь.

Страшно нам в руки взять.

Припев.

Запятая (,)

Надеюсь, вы примерно накажите этого невежду, Ваше Величество!

Глагол.

Этот мальчик сам решит свою судьбу. Принесите приговор. Поставь запятую там, где захочешь.

Витя.

Я пропал!

Сейчас мы с тобой расправимся!

Кузя.

Что же ему делать?

Глагол.

Рассуждать.

Витя.

Казнить, нельзя помиловать. А если по-другому.

Казнить нельзя, помиловать. Поставлю здесь.

Ты – молодец! Помни, что когда ты даёшь своей голове работу, всегда добиваешься цели.

Глагол.

Ты свободен! В добрый путь!

Сцена 3.

Медведь.

Уф! Как жарко! Я сварился в собственной шкуре! Где же всё-таки я живу? Куда мне идти?

Ой! Мальчик, может быть, ты знаешь, где живут белые медведи?

Витя.

Понятия не имею.

Медведь.

Так! Как тебя зовут?

Витя.

Витя.

Медведь.

Перестукин?

Витя.

Да.

Медведь.

Я тебя съем. Я по твоей милости мучаюсь, парюсь и голодаю.

Кузя.

Мишенька, не ешь Витю. Он сейчас все вспомнит.

Медведь.

Ну!!! (трясёт Перестукина за шиворот)

Витя.

На севере.

Медведь.

Точнее.

Витя.

На Северном полюсе.

Танец белых медведей.

Сцена 4.

Появляются лебеди.

Танец маленьких лебедей.

Кузя.

Какая красота!

Танец и песня двоек.

Припев.

А я маленькая двойка,

А я маленькая гнусь. Ага-ага.

Я ошибками объелась

И на пакости стремлюсь.

Я детей пугаю ночью

Обожаю крик и брань.

А я маленькая гадость,

А я маленькая дрянь.

1)У меня большая шея, длинный хвост.

И у всех лентяев в мире есть вопрос,

Как со мной расстаться быстро, без затей.

Только это так не просто верь не верь.

Кто со мною подружился – очень-очень-очень зря.

От меня не отвязаться – чему очень рада я.

Припев.

2) Семь ошибок или двадцать – это я.

Два плюс два равно двенадцать – это я.

Обезьяны любят холод – тоже я.

И Париж – российский город – я, я, я.

Если вам нужна фальшивка.

Тунеядка тут как тут.

Хулиганкой и паршивкой

Меня мальчики зовут.

Припев.

Двойки пытаются поймать и связать Кузю и Витю.

Витя.

Пятью пять двадцать пять, шестью шесть тридцать шесть, шестью восемь сорок восемь, трижды три девять.

Двойки падают и тихо уползают.

Кузя. (вытирает пот)

Ничего себе птички!

Сцена 5.

1 землекоп.

Мальчик! Мой товарищ спрашивает, где у него голова?

Витя.

Да это же землекопы из той злосчастной задачи.

(роется в кармане, находит смятый листок, думает) Я сейчас всё исправлю.

Ответ - 2. Работу выполнят два землекопа.

Песня землекопов.

Землекопо знаменито,

Высоко квалификанто, о ЕС.

Мы копанто, разбиранто,

Углублянто то и это, о ЕС.

И канаво и траншенто

Вырыванто ун моменто, о ЕС.

И за это уважанто,

Нас в задачи помещанто.

2 землекоп.

Случилось чудо. Добрый волшебник, передай двоечнику Перестукину, что он лодырь, противный и злой мальчишка.

Кузя.

Не сомневайтесь, уж, кто - кто, а он обязательно передаст.

(ехидничает)

Сцена 6.

Песня коровы.

Иду, иду,

Какие могут быть листочки,

И буду счастлива вполне.

Но вы, но вы

Мои любимые кусочки,

Мои любимые кусочки

Всегда останетесь во мне.

Не надо трав зелёных,

Цветов не надо мне.

Я говорю им до свиданья,

Я говорю им до свиданья.

Это всё не нужно мне.

Бифштексик, котлета.

Вся жизнь моя вами,

Как солнцем июльским

Согрета.

Покуда со мной вы,
Клянусь моя песня

Не спета.

Колбаска, сосиска, сарделька,

Бифштексик! О, котлета.

Кузя.

Чудесно поёте. Но коровы не любят мяса, они едят траву.

Корова.

А я люблю мясо. Вот тебя тоже могу съесть.

Кузя.

Но коровы не едят котов, они едят траву. Об этом все знают.

Корова.

Не все. Перестукин не знает. Он сказал, что я плотоядное животное. Я уже всех мышей и сусликов съела, пришла твоя очередь.

Витя.

Уважаемая корова, отпустите Кузю. Вы не плотоядное животное, а сеноядное. Нет, нет, нет! Фруктоядное. Нет?! Вспомнил! Травоядное. (протягивает корове яблоко)

Корова.

То-то же! Другое дело.

Сцена 7.

Кузя.

Видишь, Витя, сколько ты бед натворил! Кто же мешает тебе учиться хорошо?

Витя.

Есть такой человек! Это я сам!

Но я решил с собой бороться. Я понял, что знания, очень нужны в жизни.

Пятёрка.

Твоё приключение закончилось. Ты всё понял и можешь возвращаться домой!

Сцена 8.

Витя.

Куда же я снова попал? Пятёрка сказала, что я могу покинуть страну Невыученных Уроков.

Ученик.

Это не страна Невыученных уроков, а школа «Эллада». Ты попал на Выпускной праздник. Четвёртый класс прощается с начальной школой.

Монолог «Любите ли вы Элладу?»

Любите ли Вы «Элладу» так, как люблю её я, то есть всеми силами души вашей, со всем энтузиазмом, со всем исступлением, к которому только способна пылкая молодость, жадная и страстная до знаний. Возможно ли, описать всё очарование «Эллады», всю её магическую силу над душой человеческою? Для нас «Эллада» - храм науки. Спасибо, что эта гимназия есть у нас.

Прощальная песня.

Малышами совсем несмышлеными

Мы пришли в эту школу с тобой.

Мы учиться бежали с охотою.

Нам казалась учёба игрой.

Припев.

Эллада – наш дом, начало начал.

Ты в жизни у нас надёжный причал.

Ты компас земной, звезды твоей свет

Горит в наших душах много лет.

Подрастали, учились, умнели мы.

Школой жизни ты стала для нас.

Но забыть никогда не сумеем мы.

Самый первый и важный наш класс.

Припев.

Пятиклашками станем мы в скорости,

И забот будет больше втройне.

Нас минуют и беды, и горести.

Ведь Эллада ты есть на земле.

В СТРАНЕ НЕВЫУЧЕННЫХ УРОКОВ.

(По мотивам сказки Л.Гераскиной.)

Сценарий для детского театра, где будут играть сами дети.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

ВИТЯ ПЕРЕСТУКИН
КОТ КУЗЯ
РАДИОПРИЕМНИК
УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА
УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ
УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ
БЕЛЫЙ МЕДВЕДЬ
КОРОВА
ДВА ЗЕМЛЕКОПА
ПЛЮС
МИНУС
ТОЧКА
ЗАПЯТАЯ
ВОПРОСИТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЙ ЗНАК
ГЛАГОЛ ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ
ДВА ПОМОЩНИКА ГЛАГОЛА ПОВЕЛИТЕЛЬНОГО НАКЛОНЕНИЯ

(Музыка. Занавес открывается. На сцене комната Вити Перестукина. В комнате находятся Витя, Кот Кузя и Радиоприемник (на ребенка, который играет Радиоприемник можно повесить как плакат нарисованный радиоприемник, можно также сделать надпись). Витя играет в мячик с Котом Кузей.)

ВИТЯ: Кузя, поймай! А, не поймал, не поймал!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай! Вместо того, чтобы делать уроки…

ВИТЯ: Отстань! А то выключу!

РАДИОПРИЕМНИК: Ну ладно, ладно!

(Витя садится за стол, берет в руки дневник.)

ВИТЯ: (читает) Дневник ученика 4-го класса «А» Перестукина Вити. (открывает)

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, у которых в дневнике одни двойки…

ВИТЯ: Выключу!
Подумаешь, двойки…
Ладно, посмотрим, что там задали по арифметике…

(Кот Кузя заглядывает в дневник.)

ВИТЯ: А ну брысь! Лучше принеси мне мячик!

РАДИОПРИЕМНИК: Ребята, которым на дом задают задачи…

ВИТЯ: Выключу!
Ну ладно, ладно! Буду решать задачу! (Открывает учебник, читает задачу) Три землекопа вырыли траншею в 36 погонных метров за 2 дня…
Так-так-так! Понятно… Сколько требуется землекопов?...
Простая задача! Помножим землекопов… или нет, разделим лучше их на дни!
Три землекопа разделить на два, получилось полтора землекопа. Ерунда какая-то!
Но зато теперь можно отдыхать! Задача решена! Ура!

Землекопа полтора,
Отдыхать теперь пора!

РАДИОПРИЕМНИК: Ай-ай-ай!

ВИТЯ: Что ай-ай-ай?

РАДИОПРИЕМНИК: У мальчика нет никакого характера!

ВИТЯ: Ой! А где ж его взять, если нет?

РАДИОПРИЕМНИК: Характер надо воспитывать!
Настоящий мальчик должен иметь волю, настойчивость, презирать опасности, бороться с трудностями!

ВИТЯ: Я бы презирал! Я бы боролся! Да только где их взять трудности-то?

РАДИОПРИЕМНИК: Где их взять?
А вот для начала сделай уроки, приведи в порядок учебники!

ВИТЯ: Учебники! Да я ненавижу все эти учебники, пропади они пропадом!

(Витя бросает учебники на пол. Раздается грохот, мигает свет. Появляются живые учебники – Математика, География и Русский язык (на детей, которые играют учебники, можно повесить как плакат нарисованные учебники).)

ВИТЯ: Ой! Мамочка! Кто это?

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: (возмущенно) Он даже не узнает нас!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: (возмущенно) Рисует на нас чертиков!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: (возмущенно) Плохо учится!

ВИТЯ: Понятно! Вы мои учебники! Привет!
Что вам от меня надо?
Как раз сегодня я приготовил уроки!

УЧЕБНИКИ: (возмущенно) Приготовил?

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Не повторил безударные гласные!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Неправильно решил задачу!

ВИТЯ: Подумаешь!
Проживу без безударных гласных и задачи мне решать не к чему!
Я буду путешественником! Поеду в жаркие страны!

УЧЕБНИК РУССКОГО ЯЗЫКА: Мальчика надо спасать!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Да, надо срочно что-то делать!

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: А не отправить ли нам его в Страну невыученных уроков?

ВИТЯ: А что это за страна? Там есть трудности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Еще какие!

ВИТЯ: А опасности?

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Сколько угодно!

ВИТЯ: Тогда я согласен!

УЧЕБНИК МАТЕМАТИКИ: Ну, что ж! Тогда слушай условие задачи: от Голубого озера до Дворца Грамматики 12км. Идти будешь со скоростью 3 км в час. Там ты встретишь трудности и опасности!
Высчитай, сколько часов тебе потребуется на дорогу. Не справишься с трудностями, опаздаешь, навсегда останешься в Стране невыученных уроков!

ВИТЯ: Ничего, справлюсь!

КОТ: И я с тобой, Витя!

ВИТЯ: Кузя, да ты человеческим языком заговорил!

ВИТЯ: Ха-ха! Вот здорово!

УЧЕБНИКИ РУССКОГО ЯЗЫКА И МАТЕМАТИКИ: Раз, два…

УЧЕБНИК ГЕОГРАФИИ: Стойте!
Вот тебе карта Страны невыученных уроков! Пригодится!

УЧЕБНИКИ: Три!

(Музыка. Занавес закрывается.

Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Вместе: А вот и мы!

1двойка

2 двойка: И так мне вас жаль.

1 двойка: Какие-то вы не такие.

2 двойка: И сидите вы как-то не так.

1двойка

2 двойка

1 двойка

2 двойка

1 двойка

2 двойка : Лучше пропускать уроки,

1двойка : Рвать учебники,

2 двойка : Списывать,

1двойка: Подсказывать,

2двойка: Баловаться на уроках,

1двойка : Не учить стихи.

Сценка 1 команды.

Запятая:

Глагол:

Запятая:

Глагол: Расскажи, как ты учишься?

Кузя: Скажи, что хорошо…

Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?

Кузя: Скажи, что отлично знаешь…

Виктор:

Запятая : А какие у тебя отметки?

Виктор : Разные…

Запятая:

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу!

Виктор

Глагол: Перевернуть!

Виктор

Глагол

Кузя

Виктор

Глагол

Точки:

Кузя

Виктор:

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.

Виктор

Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.

Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.

Виктор

Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.

Сценка второй команды.

Запятая:

Виктор

Восклицательный:

Вопросительный : Вы думаете казнить нельзя?

Виктор

Запятая

Виктор : За что казнить, за что?

Запятая

Виктор

Восклицательный

Виктор

Вопросительный

Виктор

Запятая

Виктор : Конечно, я этого хочу.

Запятая:

Вопросительный: Вопросы будут?

Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?

Восклицательный: Увы! Решай сам!

Виктор

Запятая : Здесь подсказки запрещены.

Восклицательный

Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?

Запятая : Он ее заслужил.

Виктор : Что же мне делать?

Восклицательный : Рассуждать!

Виктор

Восклицательный

Вопросительный:

Виктор

Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая:

КГУ « ОСШ № 51 »

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

3 класс.

Подготовила и провела:

учитель начальных классов

Формазонова Полина Юрьевна.

Город Караганда

2015 год

Самоанализ внеклассного мероприятия.

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс,

проведённого

учителя начальных классов Формазоновой Полины Юрьевны.

Внеклассное мероприятие было проведено 8 февраля 2015 года в рамках декады МО начальных классов.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.

Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).

В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне

Цель игры : Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.

Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Подготовка к игре : дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..

Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».

Форма: групповая

Тема, форма и цель мероприятия продуманы вместе с учащимися, соответствуют возрасту учащихся и достаточно оригинальны.

Подготовка к мероприятию проходит по четкому, составленному совместно с учащимися плану (поэтапно); в организации большую роль играют дети;

Проведение мероприятия: мероприятие не затянуто, нет «показухи» и родителям предусмотрена активная позиция.

Подведение итогов проводится в доброжелательной атмосфере;

Вывод : мероприятие прошло на высоком эмоциональном подъёме, с высоким темпом, в доброжелательной обстановке, обучающиеся были заинтересованы и увлечены.

Все поставленные задачи мероприятия удалось реализовать. Это мероприятие дало возможность учащимся почувствовать новые ощущения и пережить новые ситуации.

Оцениваю уровень проведения мероприятия как высокий.

Учитель начальных классов Формазонова Полина Юрьевна

Тане.

    Разминка. Брейн-ринг.

    Ведущий: истины (правила

    Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги

Расскажите о конфликте Виктора с учебниками. (Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

ПЗЯТАЯ

ЧОАКТ

УЗХАСА

ЩОГНКИ

ПЕАНОЛНО

Литературная

игра - путешествие

по стране невыученных уроков

(по произведению Лии Гераскиной)

3 класс.

Данное внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 3-4 классов, направленно на повышение мотивации к чтению, развитию творческих способностей.

К этому времени дети уже прочитали книгу Л.Гераскиной «В стране невыученных уроков», познакомились с ее творчеством.

Данная конкурсная программа хороша тем, что имеет большой охват участников, это КТД, в котором принимает участие весь класс, поделившись на две команды. До начала конкурса дети продумывают костюмы, рисуют рисунки по книге, осуждают неправильное поведение героя.

То, что класс готовится к мероприятию коллективно, служит хорошим стимулом для детей младшего школьного возраста. Дети ждут этот творческий конкурс, и он становится настоящим праздником.

Направление деятельности школы – расширение социального партнёрства, открытости, гласности работы школы (сотрудничество с детско-юношеской городской библиотекой).

В оформлении так же участвуют сами дети. Разучивание стихов, сценок держится в тайне

Цель игры : Расширить кругозор учеников в области художественной литературы.

Задачи: 1. познакомить детей с книгой Л.Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков».

2. Развивать устойчивый интерес к книге как к источнику знаний, развивать коммуникативность учащихся – умение вести диалог, участвовать в беседе, слушать и дополнять ответы товарищей закрепить знания правил русского языка, научить ценить родной язык, способствовать развитию мышления, познавательной активности;

3. Формировать потребность и умение работать с книгой, сплотить детей на КТД.

При обучении на основе общения осуществляется:

передача полученных знаний друг другу;

сотрудничество и взаимопомощь учеников;

обучение с учетом способностей учеников;

развитие мышления и взаимное обогащение учащихся.

Подготовка к игре : дети читают книгу Л. Гераскиной «Путешествие по стране невыученных уроков», готовят костюмы героев книги..

Оборудование: презентация - портрет Л. Гераскиной и ее книги, карточки с заданиями, сувенирная коробка с игрушками – котом и белым медведем, рисунки детей, клей-карандаш для каждой группы, таблички с названиями команд, тексты с заданиями, нарисованные мячики, для подсчета очков, грамоты для награждения, тетрадь Виктора Перестукина, плакат «Казнить нельзя, помиловать».

Форма: групповая

Ход игры:

Ведущий: Друзья мои!

Мы так вам рады!

Ведь наступил знакомства час.

И собрались мы не напрасно.

Есть много новостей для вас.

В – первых, нам нужна разминка,

Она – подмога вам в пути.

Ведь путь далёкий, трудный, добрый,

Она поможет нам пройти.

Ваш труд жюри оценит строго.

Но путешествие сдружит всех.

И пусть трудна у вас дорога,

Но вы надейтесь на успех.

Итак, мы отправляемся в путешествие по Стране невыученных уроков. Это удивительная страна, в ней, кроме людей и животных, живут знаки препинания – точки, запятые, вопросительные и восклицательные знаки. Они устраивают главному герою книги различные испытания. Мы должны помочь ему в путешествии по стране невыученных уроков.

Нас ждут интересные конкурсы, задания. Итак, в путь, друзья!

И перед вами иллюстрации из произведения Лии Гераскиной, они нам помогут хорошо ориентироваться в этой стране. А в качестве проводника мы возьмём маленький круглый магнит.

На доске развешаны рисунки детей в той последовательности, в которой происходят события в произведении.

Работа в группах. Дети придумывают названия команды и выбирают капитана.

Рисунок «Ребята в книжном магазине»

Вместе с командами в путешествие отправляются наши гости и жюри … (Представление жюри, гостей.)

Разминка. Брейн-ринг.

    Как звали главного героя книги? (Виктор Перестукин)

    За что Витя получил пятую двойку? (из-за круговорота воды в природе)

    Что изучают на уроках грамматики? (правописание слов)

    В каком классе учился Витя Перестукин? (в четвёртом)

    Как зовут учительницу Вити? (Зоя Филипповна)

    Какое решение приняли учебники, чтобы спасти Витю? (отправить в Страну невыученных уроков)

    Кто отправился с мальчиком в путешествие? (кот Кузя)

    Правописание, какого слова с непроизносимой согласной вспомнил Витя? (солнце)

    Как Витя избавил от засухи страну невыученных уроков? (вспомнил правило о круговороте воды в природе)

    За что продавали газированную воду Плюс и Минус? (за решение примеров)

    О ком шла речь в домашней задаче по математике? (о землекопах)

    Кто посадил кота Кузю в мешок и повесил его на дерево? (гонщик)

    Как правильно написать ключик или ключек? (ключик)

    Что за странные человечки стояли у входа в Страну невыученных уроков? (! и?)

    Что ответил Виктор знакам препинания на вопрос: «Как учишься?» («Как все»)

    Витя Перестукин заявил, что отметки у него разные. Какие отметки стояли у него в тетради? (Двойки и единицы)

    Путеводный предмет Виктора? (Мячик)

Ведущий: Ребята, нашим путеводным предметом в путешествии тоже будет мячик. Сколько очков заработаете, столько мячиков и получите.

Ведущий: Витя учит уроки дома, а у нас есть прекрасная возможность узнать, кто же придумал такую замечательную сказку.

Ведущий: А теперь скажите мне, какие отметки получил главный герой в школе в тот день, когда отправился в путешествие? (Дети отвечают: «5 двоек»).

В это время вбегают «двойки» и поют о себе песенку:

Мы бандиты и пираты,

Двойка я и двойка я.

У детишек мы в тетрадках

Появляемся не зря.

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Появляемся не зря,

Ой-ля-ля, ой-ля-ля,

Вместе: А вот и мы!

1двойка : Смотрю я на вас, дорогие ребятишечки.

2 двойка: И так мне вас жаль.

1 двойка: Какие-то вы не такие.

2 двойка: И сидите вы как-то не так.

1двойка : И настроение у вас какое-то не такое.

2 двойка : Это все учебники вас учебой замучили.

1 двойка : Мало мы им пакостей сделали.

2 двойка : А чтобы было все у вас хорошо,

1 двойка : надо следовать нашим советам:

2 двойка : Лучше пропускать уроки,

1двойка : Рвать учебники,

2 двойка : Списывать,

1двойка: Подсказывать,

2двойка: Баловаться на уроках,

1двойка : Не учить стихи.

Ведущий: Ребята, посмотрите, в руках у них двойки Виктора. Давайте поможем Виктору избавиться от двоек. Вы сейчас должны называть истины (правила ). Если вы назовете их правильно, двойки исчезнут.

Команды называют правила (например: жи-ши пишется с буквой И и т.д.)

После того, как дети назовут правила, «двойки» уходят.

Ведущий: А сейчас состоится Конкурс знатоков книги

Почему Виктор не смог скрыть от мамы свои двойки? (Мама все видела по глазам).

Расскажите о конфликте Виктора с учебниками.(Виктор сбросил их со стола и они отправили его в страну невыученных уроков).

Кто из знаков препинания злился на Витю больше всех? (Запятая)

Куда заключили Виктора Глагол и Запятая за нелюбовь к родному языку? (В квадратные скобки)

Какой совет дал Восклицательный знак Перестукину? (Рассуждать)

По какому предмету была у Виктора единственная «5»? (По пению).

Что за странные знаки встретили Виктора у ворот замка? (Восклицательный и вопросительный знаки)

Какие слова надо было написать Вите, чтобы открыть замок? (Ключик, замочек)

Ведущий: А сейчас мы вами попадем в волшебную страну «Грамматику», где царствует Глагол Повелительного Наклонения.

Сценка 1 команды.

Запятая: Надеюсь, вы примерно накажете этого невежду, ваше величество, Глагол Повелительного Наклонения.

Глагол: Перестань! НЕ злись, запятая.

Запятая: Как же мне не злиться, ваше величество? Ведь мальчишка ни разу не поставил меня на свое место. Посмотрите на него, сразу видно, что безграмотный.

Глагол: Расскажи, как ты учишься?

Кузя: Скажи, что хорошо…

Виктор: Как все…

Глагол: А знаешь ли ты грамматику?

Кузя: Скажи, что отлично знаешь…

Виктор: Я знаю грамматику не хуже других.

Запятая : А какие у тебя отметки?

Виктор : Разные…

Запятая: А вот мы сейчас проверим. Внесите документ.

(Точки вносят тетрадь Виктора).

Запятая: Двойка!

Глагол: Перевернуть страницу!

Виктор : На второй странице я написал изложение. Кажется, оно было хуже диктанта, потому что под ним стоял кол.

Глагол: Перевернуть!

Виктор : На третьей странице ничего не написано. Я только нарисовал рожицу и написал: «Это Коля».

Больше страниц в тетради не было.

Глагол : Довольно. Как же ты, мальчик, говорил, что отметки у тебя разные?

Кузя : Разрешите мне мяукнуть. Прошу прощения, но мой хозяин не виноват.

Ведь в тетради не только двойки, но и единица. Значит отметки у него все-таки разные.

Виктор : Вы знаете, кто я, но я не знаю, кто вы.

Глагол : Я познакомлю тебя с моими подданными.

Точки:

Мы ребята точные, мы зовемся точками.

Чтобы правильно писать, где нас ставить,

Надо знать. Наше место надо знать.

Кузя : Знаешь ли ты, где их ставить?

Виктор: Иногда я ставлю их правильно.

Кавычки:

Мы веселые сестрички,

Неразлучные кавычки,

Если я открою фразу,

Я ее закрою сразу.

Виктор : Кавычки я не люблю. Никогда не угадаешь, где их надо ставить.

Вопросительный знак:

Меня и брата знает всякий,

Мы выразительные знаки.

Я самый значительный –

Вопросительный.

Восклицательный знак:

Я самый замечательный –

Восклицательный.

Виктор : Эти знаки я знаю лучше других. Их реже надо ставить, не то, что запятую.

Запятая:

Хоть я и точка с хвостиком,

Невелика я ростиком,

Но я в грамматике нужна

И всем для чтения важна.

Все люди без сомнения

О том, конечно, знают,

Что важное значение

Имеет Запятая.

Ведущий: Ребята, вы видите, как важно ставить запятую на место.

Конкурс друзей запятой

Сейчас каждая команда получит стихотворение, оно называется «Запятая», но в нем нет ни одной запятой.

Вы должны поставить запятые сами, но так, чтобы стихотворение зазвучало правильно. (Читает стихотворение «Запятая»).

Дети получают листы с текстом и выполняют задание. Побеждает тот, кто быстро и правильно выполнит задание.

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Ведущий : А сейчас мы продолжим смотреть приключения Виктора в стране невыученных уроков

Сценка второй команды. (Точки выносят большой, свернутый лист).

Запятая: Это приговор по делу невежды Виктора Перестукина.

Виктор : Я прочел: «Казнить нельзя помиловать».

Восклицательный: Казнить нельзя! Помиловать! Ура! Великодушно! Чудесно! Ура!

Вопросительный : Вы думаете казнить нельзя?

Виктор : О чем они говорят? Кого казнить? Меня? Да какое они имеют право? Нет-нет, здесь какая-то ошибка.

Запятая : Знаки неверно понимают приговор. Казнить тебя надо, помиловать нельзя. Вот, как и надо понимать.

Виктор : За что казнить, за что?

Запятая : За невежество, лень и незнание родного языка.

Виктор : Но ведь тут написано казнить нельзя.

Восклицательный : Ах! Ох! Ужасно! Я не переживу!

Виктор : Мне стало страшно. Хорошо же расправились со мной мои учебники. Просто не дали человеку оглядеться как следует – и, пожалуйста, сразу вынесли смертный приговор. Тут уж хочешь – не хочешь, а справляйся сам. И пожаловаться некому. Здесь никто не защитит – ни родители, ни учителя.

Вопросительный : Неужели ничем нельзя помочь несчастному мальчику?

Виктор : А все-таки они славные ребята, эти знаки.

Запятая : Он сам себе может помочь, если правильно поставит запятую в приговоре. Пусть, наконец, поймет, какое значение имеет запятая. Запятая даже может спасти человеку жизнь. Вот пусть Перестукин и постарается спасти себя, если он этого хочет.

Виктор : Конечно, я этого хочу.

Запятая: Пять минут на размышление. Через пять минут будет поздно,

Вопросительный: Вопросы будут?

Виктор: Будут.

Куда мне поставить запятую?

Восклицательный: Увы! Решай сам!

Виктор : Подскажите, подскажите мне, пожалуйста.

Запятая : Здесь подсказки запрещены.

Восклицательный : Торопись, мальчик! Осталась две минуты!

Вопросительный: Вы желаете мальчику смерти?

Запятая : Он ее заслужил.

Виктор : Что же мне делать?

Восклицательный : Рассуждать!

Виктор : Хорошенькое дело – рассуждать! Ну, ладно. Если я поставлю запятую после слова «казнить», то будет так: «Казнить, нельзя помиловать». Значит, получается – нельзя помиловать. Нельзя!

Восклицательный : Увы! Ох! Какое несчастье! Нельзя помиловать! Казнить! Ох! Ах! Увы!

Вопросительный: Разве помиловать нельзя? Мальчик, торопись, разве ты не видишь, что осталась одна минута?

Виктор : Одна минута? И что же будет потом? А если поставить запятую после слова «нельзя»? Получится: «Казнить нельзя, помиловать». Вот это мне и надо. Решено. Ставлю.

Восклицательный: Ура! Победа! Хорошо! Чудесно!

Запятая: Помни, когда ты даешь своим мозгам работу, всегда добиваешься цели. Не сердись на меня. Лучше подружись со мной. Когда ты научишься ставить меня на свое место, я не причиню тебе никаких неприятностей. Виктор: Я научусь. Я обещаю!

Ведущий : Ребята, видите, как важно рассуждать и думать. Так можно даже спасти свою жизнь. Если бы Виктор чаще думал и рассуждал, то и отметки у него были бы хорошие, и не попал бы он в такую странную историю.

Конкурс «Буква потерялась»

Вот и вы, ребята, сейчас задумайтесь и рассуждайте. Я дам вам текст, в котором потерялась одна буква. На ее место встали другие буквы. Замените эти буквы на правильную.

(Ведущий зачитывает текст «Лото», дети выполняют задание).

ЛОТО.

Нас ждали в соли.

А потом мы поохали в город.

Ведущий: Ребята, путешествуя по стране невыученных уроков, Виктор не мог поесть. Почему? Виктор не смог правильно написать слова «хлеб» и «колбаса». Посмотрите, как написал эти слова Виктор, и исправьте ошибки.

(Ведущий вывешивает слова «хлеп» и «калбоса», дети исправляют ошибки, обясняя их).

Молодцы, ребята, вы правильно сказали, что букву Б в слове хлеб можно проверить: хлеба, хлебушко, слово колбаса – словарное, его правописание нужно запомнить.

И сейчас.

Конкурс знатоков словарных слов.

Попробуйте сейчас, ребята, правильно вставить пропущенные буквы в словах.

А или О

К…мандир

Б…р…бан

Б…рдовый

Е или И

М…лл…метр

В…н…грет

С…ребряный

Ч…ремуха

(Ребята выполняют задание)

Ведущий: Ребята. Чтобы помочь портному, надо было разобраться с задачей. А нам предстоит разобраться с жанром данного произведения. Мы знаем, что это произведение по жанру является сказочной повестью, ваша задача доказать, что это так.

Конкурс Поиски смысла . Детям раздаются таблички, которые они должны заполнить.

Волшебные герои, события, предметы

Оживление героев

Приём контраста

Много героев

Большой объём

Длительное время

Ведущий: Витя не смог определить географические пояса, поэтому ему пришлось звать на помощь Географию. Я думаю, что вам помощь не понадобится, и вы прекрасно справитесь со следующим испытанием. Выберите пословицу, которая больше всего подходит по смыслу к данному произведению.

Конкурс Народная мудрость.

За добро добром платят.

Ведущий . Лия Гераскина неслучайно написала эту сказочную повесть. Как вы думаете, что она нам хотела сказать?

Конкурс Заключительный этап.

Каждая команда кратко излагает основную мысль сказки .

Ведущий . Ну, вот и закончилось наше путешествие. Ребята, какова главная мысль книги? (Дать своей голове работу, надо думать, рассуждать, вот тогда и будет толк).

Жюри подводит итоги и награждает победителей в номинациях:

«Самые читающие»,

«Самые умные»,

«Самые артистичные»,

«Самые дружные».

Пока подводятся итоги можно разгадать анаграмму или спеть песню по теме.

ПЗЯТАЯ

ЧОАКТ

УЗХАСА

ЩОГНКИ

ПЕАНОЛНО

(запятая, точка, засуха, гонщик, Наполеон)

Ведущий. Мы книгу нашу закрываем

И успехов вам желаем!

Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина

3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой

5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов

7. Поиск смысла

8. Народная мудрость

9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

Название

команд

Карточки для жюри

конкурсы

1.Разминка

2. Истина

3. Знатоки книги

4. Друзья

запятой

5.Буква потерялась

6. Знатоки словарных слов

7. Поиск смысла

8. Народная мудрость

9. Заключительный этап

10.Общий балл

баллы

По 1 б.

Название

команд

Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Стихотворение «Запятая».

Очень – очень странный вид:

Речка за окном горит

Чей-то дом хвостом виляет

Песик из ружья стреляет

Мальчик чуть не слопал мышку

Кот в очках читает книжку

Старый дед влетел в окно

Воробей схватил зерно

Да как крикнет улетая:

«Вот что значит запятая!»

Конкурс Народная мудрость.

Красота до вечера, а доброта навек.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

В ученье труд скучен, да плод его вкусен.

Доброму человеку весь мир – свой дом.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Человек неучёный, что топор неточёный.

За добро добром платят.

Доброе дело без награды не останется.

Кто привык трудится, тому без дела не сидится.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

Конкурс Народная мудрость .

Красота до вечера, а доброта навек.

Красна птица перьем, а человек ученьем.

От лени человек хворает, а в труде здоровье закаляет.

Тот труда не боится, кто умеет трудиться.

В ученье труд скучен, да плод его вкусен.

Доброму человеку весь мир – свой дом.

Кто первый в труде, тому слава везде.

Человек неучёный, что топор неточёный.

За добро добром платят.

Доброе дело без награды не останется.

Кто привык трудится, тому без дела не сидится.

Ученье - свет, а неученье – тьма.

1двойка

2 двойка

Запятая

Глагол

Кузя

Виктор

Точки

Кавычки

Вопросительный знак

Восклицательный знак

« Казнить

нельзя

помиловать »

ЛОТО.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город .

ЛОТО.

В полу было жарко. Мы охали долго-долго, пока не увидали лис и сало.

Нас ждали в соли.

Тотя Луна и дядя Соня были нам рады.

Мы хорошо провыли лото. Ловили рыбу на руку, или ватрушки на моду, кувыркались на лугу в сани.

А потом мы поохали в город .