Как я нашел свой шаманский бубен. Обретение духа помощника


Все бубны, которые мы предлагаем , изготовлены из натуральных материалов.
Изготовление бубна – сложный многостадийный процесс преимущественно ручного производства. Который называется ремеслом, народным промыслом. Мастерством.

Из чего складывается цена на бубен и качества бубна.
1. Заготовка свежей шкуры и приготовление её.
на этой стадии важно, чтобы кожа была снята без порезов и царапин, правильно засолена или высушена без контакта с железом.
2. Обработка и выделка шкуры.
Важно хорошо отмыть кожу от грязи, соли, мяса и сала.
3. Натяжка и выделка шкуры. Сушка.
От качественной натяжки во многом зависит качество звука. Процесс сушки занимает от недели до двух. Вычищать мех, если это нужно, лучше всего вручную, скребком, как делали это наши предки - это самый качественный способ.
4. Изготовление обода. Выравнивание, шлифование и полирование обода.
Обод гнётся из твёрдого массива дерева, распаривается и крепится, после сшивается и полируется. От степени полировки и лакировки зависит долговечность бубна. От твёрдости древесины обода - его ровность. Фанера, даже многослойная со временем обязательно свернётся в "восьмёрку" либо кожа сломает обод.
5. Раскройка и подготовка шкуры к натяжению.
Шкура кроится с учётом анатомии животного, с учётом геометрии бубна и допусков на крепление. .
6. Подготовка крепёжного материала: шнурков, ниток (если используются), гвоздиков (если используются).
В зависимости от способа крепления кожи подбираются вспомогательные материалы.
7. Сборка основной части бубна: стягивание кожи на ободе.
Натяжение всегда тяжёлый физический процесс. От способа крепления кожи зависит долговечность бубна, устойчивость, реакция на погоду. Кожа размачивается.
8. Создание ручки. Плетение крестовины (если ручка мягкая), вырезание и укрепление деревянной крестовины (если крестовина деревянная).
Крестовина, если она есть у бубна, влияет на звук, на высокие и низкие обертона, на степень натяжения кожи, удобство держания в руке.
9. Конечная доводка бубна.
Только после полной сборки и сушки бубна становятся видны детали, проявляется звук и внешний вид.
10. Изготовление колотушки. Обработка деревянной (или костяной) палочки, защита рабочей поверхности мягким материалом.
В зависимости от вида бубна и его предназначения выбирается и делается колотушка, с мягким концом, резная или простая.

Музыкальные инструменты для детского сада своими руками

Веселый бубен. Мастер-класс по изготовлению музыкальных шумовых инструментов.


Маркова Руслана Павловна. Музыкальный руководитель МДОУ д.с. "Сказка" села Тростянка Балашовского района Саратовской области.
Описание: Данный мастер класс будет полезен педагогам и музыкальным руководителям. Веселый бубен не даст скучать в праздничные дни - это отличный подарок и музыкальный шумовой инструмент.
Цель: Изготовление музыкальных шумовых инструментов своими руками.
Задачи:
Познакомить участников мастер-класса со способами изготовления шумовых музыкальных инструментов;
Вызвать интерес детей к музыкальному творчеству.
Повысить уровень профессиональной компетенции большинства педагогов, а так же родителей, их мотивацию на системное использование в практике.


В цирке медвежонок пляшет
И задорно бубном машет,
Лапой по нему стучит.
Бубен радостно звенит.
Подошел к нему медведь,
Чтобы малышу подпеть.
В лапах тот же инструмент,
Удивительный момент.
Бубенцов бубновых звон
Слышится со всех сторон.
Бубен - это вам не шутка.
Молодцы у нас мишутки.


Бубен - Ударный музыкальный инструмент в виде обтянутого кожей обода или обруча, к которому прикреплены металлические пластинки или бубенчики.

У разных народов мира бубен выполнял собственные функции. Так, в воображении северных народов России бубен в шаманских руках отгонял злых духов, лечил от разных болезней.


У народов Востока, Средней Азии, особенно Индии бубен был и является популярным сольным инструментом, на котором музыканты не только воспроизводят сложные ритмические рисунки с разнообразным богатством тембровых нюансов, но и полон глубокого драматизма сюжет.


В Испании «барабан басков», как здесь называют бубен, сопровождает искрометный темпераментный танец.


Сегодня я предлагаю вам, вместе со мной, изготовить бубен из подручных бросовых материалов. Советую заглянуть в гараж к супругу, именно там я нашла подфарник от старой машины. Можно использовать любой предмет похожий на обод, главное придумать крепления. Но сегодня мы рассмотрим вариант с подфарником. И так приступим.
Нам понадобятся: подфарник, атласные ленты, ножницы, тонкая резинка-шнурком, бубенцы (опять обращаемся к супругу, наверняка в рыболовных снастях окажутся бубенчики, или же их можно приобрести в рыболовных магазинах), кожа или материал, шайбы крупных размеров, кусачки.


1. Для начала обмотаем подфарник атласной лентой, фиксируя края горячим пистолетным клеем.Ленту продеваем в отверстие выступов.



2. Отмеряем резинку, натягивая ее на выступы подфарника. Она должна быть натянута средне, но не слабо. Завязываем края резинки и одеваем на выступы подфарника.



3. Берем бубенцы, снимаем их с прищепки и вытягиваем пружинки-проволочки. (Я использовала две пары.)



4. Стягиваем все резинки в середину, и фиксируем их проволкой с бубенчиком, отрезаем лишнюю проволку кусачками.


5. У нас получилось, что в середину направлены по две резинки с трех сторон. Каждую пару стягиваем проволкой с бубенцом.

6. Отмеряем и завязываем еще одну резинку, теперь более плотно. Одеваем ее на выступы, не стягивая к середине.



7. Берем откушенную проволку, и затягиваем на ней сначала одну шайбу, рядом вторую.


8. Прикручиваем шайбы, на второй резинке с трех сторон по середине.


Шайбы придают дополнительное более насыщенное звучание к звону бубенцов. Но можно обойтись и без шайб.

9. Следующий шаг: - раскладываем на столе, лучше, кусок кожи, в моем случае, плотный материал. Сверху укладываем наш бубен и обводим его обмылком, намечая три острых удлиннения.


Можно оставить форму круглой, я сделала форму материала треугольной, что бы в дальнейшем, мне легче было украсить бубен мишурой.


Вырезаем.


10. Вставляем удлиннения в отверстия выступов подфарника.


Натягиваем материал, обрезаем уголки, заварачиваем края и аккуратно пришиваем.



11. Украсим наш бубен. Из узкой атласной ленты сделаем бантики. Для этого мы отрежем три полоски по 8.5 сантиметров, и три полоски по 1.5-2 сантиметра. Длинные полоски сложим в два раза, так, что бы края ленты сшить по середине изделия.


короткие полоски согнуть по середине вдоль.


Оборачиваем бантики, наполовину сложенными, короткими полосками и сшиваем края.


Приклеиваем бантики к бубну на ткань. Так как бубен у нас веселый, новогодний, украсим край бубна мишурой.



Желаю всем хорошего настроения!!!

Тому, кто собирается практиковать шаманские обряды, стоит помнить, что шаманский бубен – это не просто обычный музыкальный инструмент, а средство для вызывания духов и путешествия в параллельные миры. По древним верованиям, на бубне, как на коне, шаман может попасть в верхний мир, где живут добрые духи, или же посетить нижний мир – обиталище злых духов – используя этот инструмент, как лодку для того, чтобы переплыть через подземную реку. Поэтому очень важно узнать, как сделать бубен своими руками.

Как сделать шаманский бубен

Для того чтобы сделать бубен в домашних условиях, вам надо запастись следующими материалами: шпоном, шкурой (кожей) животного, эпоксидной смолой, полиэтиленовым пакетом, бочонком или фанерой, клеем и досками. Даже если вы раньше не имели понятия, как сделать шаманский бубен, после этого просто выполняйте следующие рекомендации:

  • Технология изготовления шаманских бубнов не сложная. Вам следует правильно выбрать дерево для изготовления обода для вашего бубна. В первобытных племенах для этого шаман с завязанными глазами отправлялся в лес. Духи направляли его к определенному дереву, из древесины которого он и изготавливал бубен. Сейчас такие ритуалы вряд ли кто-то будет выполнять, поэтому просто обдумайте, какое дерево вам больше нравится и является для вас носителем положительной энергетики. После этого приобретите шпон соответствующей породы;
  • Необходимо взять бочонок или цилиндр, сделанный из фанеры. Это послужит основой, на которую нужно приклеить ваш обод. Шпон нужно обматывать вокруг основы в несколько рядов, пока он не станет очень прочным. В качестве клея используйте эпоксидную смолу;
  • Шкуру животного нужно также тщательно выбирать, ведь именно в этого зверя вы будете превращаться во время путешествий по иным мирам. Сделав выбор, приобретите шкуру в отделе тканей, магазине кожаных изделий или ателье;
  • Шкуру нужно намочить так, чтобы лишняя влага не попала на обод бубна. Для этого участки, соприкасающиеся с кожей, лучше закрыть полиэтиленовым пакетом. Шкуру можно прикреплять как с помощью клея, так и гвоздей;
  • Прикрепите к ободу с изнанки деревянную крестовину с помощью клея или же привяжите посредством натянутых ремней. За нее будет очень удобно держаться во время шаманских ритуалов.

Музыкант, играя на бубне или барабане, становится центром мира и ядром новой жизни, какой бы она ни была. Бубен один из древнейших инструментов. А потому конструкция его проста - во всяком случае, если сравнивать с роялем. Тем не менее, бубен обладает как глубокой музыкальной выразительностью, так и магическими свойствами.

Изготовление бубна

Итак, сегодня мы будем изготавливать бубен. Для этого нам понадобятся: кожа, обод и ~2 метра веревки. Кожа. Для изготовления бубна нам понадобятся две невыделанных козьих шкуры. Это будет лучшим материалом. Если вы не нашли козьих шкур, то возьмите любую имеющуюся шкуру убитого животного.

Обработка кожи.
Первым делом надо отмочить кожу. Кожа помещается в ведро или чашку с водой при температуре 18-22 ° С и жидкостном коэффициенте 1:10. Вес шкуры следует перевести в килограммы и умножить на 10 - это и будет требуемое количество воды в литрах. Длительность процесса 20-24 часа. Воду надо будет несколько раз поменять, а кожу каждые 4 часа мять.

Мездрение.

Следующий этап обработки заключается в том, чтобы счистить с кожи остатки жира и мышц. Это достаточно трудоемкий процесс. Вам потребуется деревянный щит, на котором надо мелкими гвоздями прибить кожу по периметру. Далее вы берете в руки нечто вроде стамески или ножа-косяка с широким острым лезвием и начинаете счищать с кожи жир. Обратите внимание! Мездрение проводится с "внутренней" стороны кожи, то есть там, где нет волос. Надо быть осторожным, чтобы не повредить кожу.

Обезволашивание.

Теперь со шкуры удаляется волосяной покров. Для этого понадобятся химические реактивы(Са(ОН)2 и Na2S. Первый из них представляет собой гашенную известь, которая используется для побелки. Ее легко можно найти в хозяйственном магазине. Сульфид натрия лично мне найти не удалось, поэтому мой бубен остался слегка "волосатым".

Но предположим, что вы нашли и то и другое. Операции с химикатами следует проводить на открытом воздухе и в резиновых перчатках. Чтобы приготовить смесь для обезволашивания, надо развести 75 г. сернистого натрия в 1 литре воды. В эту массу надо добавлять известь до тех пор, пока раствор не достигнет консистенции сметаны. После этого раствор надо нанести на мездру(ту часть, с которой вы соскребали жир) и оставить на 8 часов. Во время реакции будет выделяться неприятный запах сероводорода. После окончания этого процесса надо проверить прочность волосяного покрова. Если он отделяется легко, то его необходимо весь удалить, после чего тщательно промыть шкуру в воде.

Золение.

Надо взвесить шкуру полученную перевести в килограммы и умножить на 5. Полученное число показывает, сколько литров воды вам потребуется. На каждый литр требуется добавить по 15 г. сульфида натрия. Температура раствора должна быть 18-22 ° С. Золение продолжается 30-35 часов. Через каждые 5 часов раствор необходимо помешивать по 3 минуты. Окончив золение, шкуру следуеть промыть в проточной воде в течение 1,5-2 часа. Обеззоливание. Для этого процесса нам понадобится еще один реактив - сернокислый аммоний((NH4)2SO4).

Надо взять сульфата аммония в количестве 1,5% от массы шкуры и развести в воде при 30-32 °С. Кол-во воды в литрах равняется массе шкуры в кг, умноженной на 3,5. Обеззоливание длится 1-1,5 часа при помешивании каждые 15 минут по одной минуте. После всего этого надо промыть шкуру в проточной воде в течение 30-40 минут. Сушка. Если вы заготавливаете шкуру для изготовления бубнов или чего-либо еще, то вам надо высушить ее. Если вы собираетесь делать бубен сразу, то этот процесс можно пропустить. Итак, сушка. Растяните шкуру на деревянном щите и прибейте мелкими гвоздями.Когда она высохнет храните еще в таком положении не сворачивая и не сгибая.

Изготовление обруча.

Заготовки для обода определяем по формуле длины окружности: X=2R, где: L - длина окружности, (число пи) равно 3,14, а R - радиус малой окружности. В упрощенно» варианте можно воспользоваться тонкой веревочкой или ниткой, аккуратно разложив по всей малой окружности, а потом сделать замеры линейкой или рулеткой.

Получив размер будущего обода (в каждом случае индивидуальный) можно приступать к поиску нужной древесины. Пригодными считаются лиственные породы деревьев. В нашем случае будет использоваться береза. Это дерево растет практически повсеместно и легко поддается обработке. Для изготовления обода потребуется ствол молодого дерева, диаметром 10-15 см и длиной, равной длине будущего обруча (но лучше всего, чтобы заготовка была на 5-10 см больше).

Бревно нужно распилить на доски толщиной 1,5 сантиметра, и затем выстрогать из подходящей доски заготовку для обода со следующими размерами: длина равна длине обруча, ширина - 7-8 см, толщина - 0,8-1 см. После этого планку следует поместить в воду (для этих целей подойдет ручей или водоем) и вымачивать ее 6-7 дней перед тем как делать обод. Традиционно доска вываривается в кипятке, но это требует специфических приспособлений и не всякому под силу, а потому мы отступим от классической технологии.
Для того чтобы сделать из получившейся планки обод, потребуется матрица (шаблон). Изготовить ее можно двумя способами: 1. следует взять с комля большого дерева поперечный спил высотой 17--20 см и, нарисовав на нем окружность будущего обода, срубить выступающие края топором Точно такую же матрицу, можно сделать из досок толщиной’5-6см. Помимо этого потребуется металлический лист длиной равной длине обруча, шириной — 13—15 см и толщиной — 3 мм.

По всей длине этого листа, отступив.от краев по 2 см, нужно просверлить отверстия диаметром 5 мм с шагом 3 см. Когда все будет готово, следует взять матрицу, хорошо вымоченную планку, металлический лист и гвозди длиной 100—120 мм. Совместив торцы листа и план ки, накладываем их на матрицу и забиваем гвозди в первую пару отверстий. Всю конструкцию следует сориентировать так, чтобы металлический лист ровно обогнул матрицу, а планка располагалась внутри.

Гвозди нужно забивать в матрицу строго попарно, не пропуская отверстий. Планка при этом должна медленно сгибаться. Необходимо следить за тем, чтобы процесс проходил равномерно, а планка плотно прижималась к матрице. После того как все гвозди будут забиты, получившуюся конструкцию следует хорошо просушить. Время сушки определяется индивидуально в каждом случае, но лучше пересушить, чем недосушить, так как сырая планка может распрямиться.

Разбирать матрицу можно только после того как она высохнет. Концы получившегося обруча соединяют с помощью наложения. Для этого с обоих его концов нужно вырезать пазы. Места стыка следует хорошо подогнать друг к другу и скрепить маленькими гвоздиками, дополнительно промазав соединение клеем. Вместо гвоздиков можно также использовать заклепки. Теперь осталось выровнять края обода и отшлифовать его внутреннюю и внешнюю стороны наждачной бумагой
Для защиты от атмосферных воздействий обод обычно покрывают олифой, морилкой или водостойким лаком. 4. Сборка Последний этап изготовления бубна проводится следующим образом. Нужно взять обе выделанных шкуры (они должны храниться сухими и в растянутом состоянии), выбрать из них ту, которая будет мембраной бубна, и замочить в воде при комнатной температуре на 10—12 часов.

Вторую шкуру следует разрезать вдоль хребта на полосы шириной примерно 0,5 см (лучше это делать ножницами) и также замочить в воде. Получившимися ремешками будет стягиваться мембрана, и из них же будет изготовлена ручка бубна. Важно чтобы волокна кожи хорошо пропитались водой (увлажнились). Когда кожа будет готова, ее нужно слегка отжать и расстелить на столе или подходящей ровной поверхности мездрой вверх. Затем взять готовый обруч, положить его сверху и выровнять относительно центра шкуры. На расстоянии 0,5 мм от краев шкуры и 4—5 см друг от друга острым ножом или шилом по всему периметру сделать отверстия диаметром 0,3 см.

Кроме того нам потребуется достаточно прочное металлическое или пластмассовое кольцо диаметром 5—7 см и несколько метров упаковочного шпагата или бечевки. Шпагат необходимо нарезать на куски такого размера, чтобы можно было привязать один его конец к краю кожи, а второй укрепить на кольце (см. рис. 117). Проделав это с первой парой противоположных отверстий, хорошо натягиваем шпагат и переходим к следующей противоположной паре.

Таким образом, нужно соединить все парные отверстия. Во время работы следует периодически смачивать кожу водой, так как при высыхании она уменьшается в размерах. Теперь, отступив от края обода 2—4 см, нужно нарисовать два круговых ряда точек (будущих отверстий) так, чтобы они находились друг над другом. Расстояние между рядами и между отверстиями равняется 2 см. После этого снимаем кожу с обода и делаем отверстия диаметром 0,3 см в отмеченных точками местах. Неровные края с местами крепления шпагата срезать, отступив 1 см от малого концентрического ряда отверстий. Теперь край кожи нужно подогнуть внутрь, так чтобы отверстия совпали, и прошить их ремешком, при этом еще один ремешок нужно заложить в образовавшуюся складку. Концы обоих ремешков выпустить так, чтобы потом их можно было стянуть и крепко связать.

Осталось вставить в получившуюся конструкцию обод, и попеременно стягивая концы ремешков, добиться максимального натяжения мембраны. Для того чтобы сделать ручку бубна, нужно разделить внутреннюю сторону бубна на 8 равных секторов и проделать 8 отверстий диаметром 0,3 см в местах, где проходит внутренний стягивающий ремень, так чтобы не повредить его. После того как это будет сделано, получившийся бубен можно высушить при комнатной температуре.

Теперь нужно попарно соединить ремешками все 8 противоположных отверстий, а концы такой растяжки связать так, чтобы узелки находились точно в центре бубна. Затем, начиная от центра, плотно, виток к витку, обматываем ремешком две находящиеся рядом растяжки. При этом растяжки сходятся, а будущая ручка начинает натягиваться. Подобным образом нужно связать крест-накрест все 4 пары растяжек и, меняя количество витков на них, отрегулировать степень натяжения и симметричность ручки. Чтобы бубен было удобно держать, делаем подушечку для руки. Для этого обмотаем крестовину полоской замши шириной 1,5 см. Длинна такой ленты в каждом случае будет индивидуальна. Размер подушечки должен быть таким, чтобы она удобно лежала в руке. Наматывать же ее следует так, чтобы первые витки образовали правильный квадрат размером с будущую подушечку, а последующие постепенно уменьшались, перекрывая предыдущие витки примерно наполовину.

Сходясь к центру, они должны образовать подобие слоев. Когда витки ленты сойдутся в центре, образуется крестообразный рисунок. Для того чтобы закончить его, лишний конец кожаной полоски нужно обрезать, а оставшийся пришить к предыдущему витку ниткой. Соблюдая симметрию и однотипность стежков, следует то же самое еще с тремя парами витков, образующими плетенку в центре.

материал взят из книги "Шаманское целительство" Олард Диксон

Бубен естественным образом реагирует на влажность окружающей среды. Если звук бубна изменился, стал выше или ниже, т.е. кожа перетянута или обвисла, Вы можете его увлажнить или подсушить соответственно. Для увлажнения лучше всего внести в помещение с высокой влажностью либо недолго подержать над паром или протереть влажной тряпкой. Для просушки следует осторожно прогреть бубен по всей поверхности, например, подержав над с обогревателем или свечей, или даже электрической лампочкой, костром. В процессе настройки следует поглаживать кожу и проверять высоту звучания, добиваясь нужного тона. Кожа не требует особо ухода, но для большей эластичности можно смазывать её с обеих сторон репейным маслом (продаётся в аптеках). То же - для бубнов с мехом. Их советуем так же обрабатывать любым средством от моли, особенно если бубен долго не используется и не проветривается.

Пропитка против отсыревания для бубна:

Столярный клей (лучше рыбий) разводится водой жидко 1:15, 1:20.
Наносится кистью при плюсовой температуре ТОНКИМ СЛОЕМ с интервалом 12 часов в течении 10 дней.

Важнейшим инструментом в шаманских практиках является бубен.Для шамана бубен – это его крылатый конь. «Конь» — прежде всего перевозчик душ и погребальное животное — используется шаманом в различных ситуациях как средство, помогающее достичь состояния экстаза, так сказать, «выйти из себя», благодаря чему оказывается возможным мистическое путешествие. » Бубен-конь» позволяет шаманам подниматься также в воздух, достигать Неба. Конь осуществляет «прорыв уровня», переход из одного мира в другой. Бурятские легенды говорят о лошадях, которые доставляют шаманов в их новое обиталище.

Шаманизм использовал мифологию и обряды, связанные с конем. В одном якутском мифе шаман переворачивает свой бубен, садится на него, трижды пробивает его своим шестом, и бубен превращается в трехногого коня, который уносит его на Восток.

У якутов и бурятов, бубен так прямо и называют: «шаманский конь». Экстатическое путешествие бурятского шамана начинается с созыва духов на пир, на котором шаман ловит духов в свой бубен и заточает их там на время всего сеанса для того, чтобы они помогли ему в дороге. Конь изображается на алтайских бубнах. У алтайцев принято считать, что, когда шаман ударяет в бубен, он едет на Небо на своем коне. Часто, бурятские шаманы делают бубен из лошадиной кожи именно потому, что представления о бубне, как о коне, для них важнее, в данном случае, даже чем связь с тотемом или другими животными силы.

Во время камлания бубен осознается не только как ездовое животное шамана, но и несколько шире - вообще как средство передвижения: если по ходу действия шаману предстоит плыть по реке, бубен считается лодкой, а колотушка веслом; соответственно осмысляются и его отдельные части: обтяжка - как “дно” лодки, обечайка - как ее “борта”. Поскольку дорога шамана к духам может быть опасной и ему часто приходится иметь дело с враждебно настроенными существами, вступать с ними в борьбу, бубен считается еще и боевым снаряжением шамана: луком, броней, щитом. Многие металлические детали и подвески представляются мечами, стрелами или саблями.

При камлании, бубен уносит шамана к Древу Мира сквозь Полярную звезду, а оттуда начинается его путешествие во вселенную. Он необходим для осуществления сеанса, он позволяет шаману летать в пространстве, призывать и «пленять» духов, и, наконец, потому, что гудение бубна позволяет шаману поддерживать контакт с иными планами бытия. Как мы уже знаем, шаманы осуществляют мистическое путешествие в «Середину Мира», к месту Космического Древа и Великого Духа. Одной из ветвей именно этого Древа Великий Дух позволяет упасть для того, чтобы шаман сделал из нее обод своего бубна. Именно потому, что обруч его бубна сделан из древесины самого Космического Древа, шаман, ударяя в бубен, магически переносится к этому Древу; он переносится к «Середине Мира» и, одновременно, может вознестись на Небо или спуститься в Преисподнюю. Как обод, так и натянутая на него шкура, чрезвычайно символичны.

Танец шамана, сопровождаемый биением в бубен, в некотором роде дублирует или воспроизводит экстатическое путешествие на Небо или спуск в Нижние миры. В любом случае, можно говорить о том, что магическая музыка, символика наряда и бубна и сам танец — являются средствами осуществления и обеспечения магического путешествия у шаманов всего мира.

Звук бубна должен быть низким, но не глухим. В принципе, важен не столько тон, сколько вибрация. Во время камлания частота ударов бубна где-то от 180 до 200 ударов в минуту, что соответствует частоте биения сердца плода в утробе матери. Поэтому, когда мы слушаем бубен, мы как бы совершаем обратное путешествие в блаженное состояние безопасности и комфорта, испытуемое плодом в утробе матери), которая является основой мистического контакта с миром, и из этого состояния мы затем можем совершать любые путешествия. Ребенок в утробе находится в связи со всем, матка - это его вселенная.

В постоянно используемом бубне имеют значения все частоты, ибо шаман привыкает, что именно такие звуки отключают его обыденное сознание, и настраивают на переход в иную реальность.

Звуки бубна буквально изменяют электромагнитные волны головного мозга. Это было проверено научным путем. Бубен может придать силы любому вашему намерению, с которым вы приступаете к игре на бубне. Например, если вашим намерением была передача целительной энергии своей семье, бубен усилит эту энергию многократно. Если вы хотите совершить путешествие вглубь самого себя и исследовать глубинные аспекты собственного «Я», бубен поможет вам изменить сознание таким образом, что вы сможете легко перенестись во внутренние миры.

Я предлагаю вам к качестве мощной медитации следующее Упражнение: игра на бубне

Прижимая бубен к груди, позвольте своему осознанию наполнить внутренность бубна. Проведите рукой по наружному краю бубна, чтобы соединиться с ним еще более тесно. Часто во время игры бубен держится рядом с лицом или над головой, так что его вибрации резонируют в голове и верхней части тела с большой силой. Вы можете использовать эту технику, либо интуитивно отыскать такое положение бубна возле тела, которое максимально резонирует с вами. Начните играть на бубне, используя двойной удар. С этого лучше всего начинать, так как двойной удар воссоединяет нас с сердцебиением, являющимся первичным звуком для человеческих существ. Ощутив, как этот звук отзывается у вас внутри, начинайте выстукивать тот ритм, который вам наиболее по душе, — просто позвольте возникнуть естественному ритму. Ритм ударов в бубен должен быть не постоянным, как у метронома, а плавающим: частота ударов должна медленно уменьшаться и увеличиваться, сами удары должны быть то громче, то тише, в зависимости от вашего состояния в данный момент. Закончив играть, закройте глаза и сфокусируйте свое осознание на внутреннем мире. Это может дать потрясающий результат. Обязательно понаблюдайте за своим сознанием, телесными ощущениями после игры на бубне, чувствуя, что нового появилось у вас в самовосприятии. Если вы запускали Намерение, то позвольте ему проявиться в объективной реальности. На это может уйти некоторое время, отнеситесь к этому спокойно, не торопите события, но приветствуйте любые позитивные знаки подтверждения, посылаемые вам Мирозданием, учитесь их трактовать в свою пользу. Это позволит вашему Намерению воплотиться в повседневную жизнь желаемым для вас образом.

Если у Вас нет бубна, вы можете изготовить его самостоятельно, руководствуясь инструкциями, приведенными ниже. Либо использовать для Духовного Путешествия аудиозапись , где я играю на собственноручно изготовленном бубне. Скачать ее можно здесь. Либо заказать Шаманский Бубен у нас. Наши бубны изготовлены выдающимся хакасским мастером, прекрасно и мощно звучат. Мастер Йоги Наталья Маевская, получила Духовную Передачу от Природных Сил в шаманской Пещере в Хакассии, прикоснувшись к природному артефакту.

Сонастроившись с вами, Наталья Маевская получает из Мира Духовных энергий специальный рисунок на ваш бубен, благодаря которому бубен оживает, настраивается на вас и начинает вам помогать в тех задачах, которые вы решаете посредством Духовного Путешествия под звуки Шаманского Бубна.

Бубен со специальным изображением, сделанным Натальей, становится вашим Спутником, вашим Другом души и вашим Проводником по шаманским мирам. Он всегда даст вам вдохновение. Взяв в руки такой бубен, вы сразу ощутите, что держите в руках магический предмет.


Этот Шаманский Бубен, настроенный на вас, будет обладать способностью наделить голосом ваши глубочайшие чувства, отправиться с вами в важнейшие путешествия вашей жизни и стать для вас таким Другом и Певцом духа, какого никогда не сможет заменить ни один человек. Со временем у вас с вашим Бубном разовьется глубочайшая связь, и он станет вашим спутником во многих Путешествиях духа.

[email protected]

Как и зачем я изготовил бубен себе можно . Об изготовлении бубна в традиции северных народов читайте ниже.

Во многих народностях, шаманы сознательно сохраняли и передавали из поколенияв поколение неизменные традиции устройства и оформления своих бубнов. Бубен делали шаману такой же, какой имел его дед и прадед. Однако в ходе исторического развитиянародов Сибири, в процессе слияния различных этнических групп и культур бубны все же менялись.

Нельзя не отметить факт присутствия ударных инструментов во всех шаманских культурах. Бубны встречаются у индейцев Северной Америки повсеместно. Необычайно развита технология изготовления барабанов в Африке и Индии, в Южной Америке. В Австралии, Африке, Юго-Восточной Азии, Латинской Америке для этих целей используют всевозможные ксилофоны — музыкальные инструменты, состоящие из ряда деревянных брусочков различной длины. Кроме традиционных шаманских бубнов у народов Северной Америки, Сибири и Дальнего Востока, существуют также такие музыкальные инструменты, как: узбекская дойра; армянский, азербайджанский, таджикский дэф, белорусские и украинские ударные инструменты, бубны и т.д. и т.п.

У всех народов Приамурья бубны были овальные, узкоободные. Шаманские бубны у народов Сибири имели широкий обод и другие отличительные черты. Маньчжурские бубны в отличие от нанайских и ульчских, судя по данным С.М.Ширкогорова, имели меньшую величину, более широкую обечайку (впрочем, по этому поводу данные противоречивы) и иной характер изображений на наружной части (бабочки, птицы).Маньчжурские шаманы употребляли также небольшие барабаны и «кастаньеты». Бубны, сходные по форме с нижнеамурскими (но широкоободные), бытовали у забайкальских тунгусов и амурских бираров.

Почти у всех народов Сибири, свой первый бубен, шаман никогда не делал себе сам. Его изготовляли, «выдавали» ему сородичи. При этом часть работы выполняли женщины: онивыделывали шкуру, натягивали и пришивали ее на деревянный обруч, украшали бисером, если этого требовала традиция. Мужчины заготавливали деревянные части бубна, вытесывали и выгибали обруч, выковывали железные подвески, рисовали установленные традицией рисунки. Сегодня шаман, набравшись опыта, делает себе бубен сам, в соответствии с личными особенностями и приоритетами. Если вы хотите сделать себе бубен, то ниже приводятся некоторые вспомогательные рекомендации.

В принципе, изготовление бубна можно разделить на две части: изготовление обода и крепление шкуры. Далеко не все шаманы использовали кожу своего тотемного животного или союзника для изготовления бубна. Чаще всего это была шкура дикого (реже домашнего) оленя, лося, марала, медведя, иногда коня и т. д. По-видимому, установившаяся традиция в выборе шкуры того или иного животного соответствовала древнему хозяйственному укладу каждого конкретного народа. Некоторые народы употребляли для обтяжки женских и мужских бубнов разный материал. Обычно на мужской бубен брали шкуру самца, на женский – самки животного. Выделывали шкуры с разной степенью тщательности. Одни народы брали невыделанную сырую шкуру, лишь состригая с нее шерсть; другие — выделывали ее до тонкой светлой кожи; некоторые продымливали шкуру, коптили ее над костром. Способы прикрепления кожи к ободу тоже были неодинаковы. Так, чукчи и эскимосы кожу олененка или кожу желудка моржа привязывали к ободу, а иногда приклеивали ее; амурские народы (нивхи), айны, а также буряты и маньчжуры только приклеивали; ханты, манси, ненцы продергивали в край обтяжки жильную нить и в нескольких местах прикрепляли кожу к ободу деревянными гвоздями или пришивали ее; алтайцы, якуты, эвенки, кеты, селькупы и другие народы пришивали кожу к краю, оставляя при этом довольно широкую часть свободной, собирая ее на жильную нить.

В наше время, совсем не обязательно идти в лес и убивать там какое-нибудь несчастное животное, которое вам ничего не сделало. Кожу для бубна лучше купить. Вы можете приобрести ее у владельцев коз, либо на скотобойне, а также на рынке или в музыкальном магазине. Кожа должна быть не дубленая. Некоторые предпочитают натягивать ее на бубен прямо с мехом, некоторые мех лишь подстригают, но в большинстве случаев, для лучшего звучания – чем меньше меха, тем звучнее. Шкура должна быть хорошо снята, она должна быть одинаковой толщины (около 1 мм), с ровной ворсистостью. Необработанная кожа (особенно козлиная) может не очень хорошо пахнуть. Тогда ее нужно несколько раз замочить и постирать с порошком или шампунем, но, ни в коем случае не в горячей воде. Подкожную плеву снимают скребком, но нужно быть осторожным – вместе с этой плевой может расслаиваться и сама кожа. Впоследствииплева плотно прилипает к высохшей коже. Поэтому, самое важное — это чтобы плева не создавала неровностей в толщине кожи.

Обод бубна или «обечайка» может делаться из разных пород деревьев. Лучше всего для этого дела подходят лиственные. У некоторых шаманов, обруч делается из личного или тотемного древа, но бывают и исключения. Например, селькутский или остяко-самоедский шаман входил в лес с закрытыми глазами и наугад назначал дерево, предназначенное для бубна. У алтайцев, шаман непосредственно от духов получал указания относительно леса и места, где растет то дерево, и посылал своих помощников, чтобы они его нашли и добыли из него древесину на бубен. В других регионах Северной Азии шаманы сами собирают все щепки дерева. В некоторых местах дереву приносятся жертвы — его смазывают кровью и водкой. Некоторые якутские шаманы изготавливают бубны из дерева, в которое ударила молния и т.д. В конце концов, для нас с вами более важно, чтобы бубен был прочным и мог, если понадобиться выдерживать даже некоторую часть веса человека (при падении и т.п.). Из свежего лиственного дерева вырезают длинную полосу. Полоса должна быть несколько длиннее, чем диаметр бубна и закрепляется «внахлест». Ширина варьируется в разных традициях значительно – от 2.5, до 20 сантиметров.

Толщина полосы обычно бывает около 1 см, но может быть толще или тоньше. На протяжении всей полосы не должно быть каких-то изъянов, сучков или сгибов. Полосу распаривают в воде. Для этого делается из жести длинный желоб, туда наливается вода и кладется полоса для бубна. Дерево запаривается на костре в течение часа. Полоса не должна плавать на поверхности кипящей воды, либо желоб должен иметь плотную крышку.

Далее, у вас должно быть приспособление для сгиба полосы. Она должна быть изогнута моментально, по извлечению ее из воды. Гнуть полосу следует медленно и равномерно, во избежание сломов и острых углов. Если все сделать правильно, вы получите ровную округлую форму. Можно найти подходящее дерево поблизости и попробовать загнуть полосу вокруг него, но это тяжело — полоса может надломиться. Нагрузка при сгибании должна равномерно распределяться по длине всей полосы. Для этого хорошо использовать жесткое углубление заданной формы. Укладка происходит медленно и аккуратно. Лучше всего предварительно потренироваться на каком-нибудь небольшом прутике или кусочке дерева. Сторона, на которую натягивается кожа, должна быть ровной.

В Сибири, концы обечайки сшивали при помощи тонких корней кедра или черемухового лыка. На внешней стороне устраивались ряды столбиков, выточенных из березового дерева, кости, березовой губы, на которые натягивали по длине всей окружности обечайки жильные нити, тонкие ремешки, шнурки и т. д. На некоторых бубнах по краям обода прикрепляли узкие сагровые полосы (черемуховое лыко). При таком устройстве кожа, натягивающаяся на бубен, не прилегала плотно к обечайке, между ободом и кожей образовывались полости-резонаторы. Иногда в обечайке делали прорези-щели, посредством которых указанные полости сообщались с внутренней полостью бубна. Однако бубны большинства народов таких прорезей не имели. Резонаторные столбики были различной формы. Встречались бубны, имевшие столбики четырех различных форм (уякутов). Иногда выступы на внешней стороне обода, образованные столбиками, прикрывались железными круглыми «шапочками», предохранявшими кожу бубна от разрывов. На внутренней стороне обечайки прикрепляли рукоять, за которую держали бубен, и скобки с подвесками; исключение составляли чукчи и эскимосы, у которых рукоять прикреплялась к внешней стороне бубна, снизу. Материалом для изготовления рукояти служило дерево (почти всегда береза), олений рог, моржовый клык, железо и иногда ремни. По формерукояти представляли собой либо вертикальную пластину,либо крестовину.

Форма обечайки далеко не всегда бывает круглая. Как ни странно, у большинства народов бубны каплевидные. Это позволяет расширить диапазон звучания, но при этом усложняется процесс изготовления и эксплуатации. Круглый бубен прогревается равномернее и служит дольше. Овальный бубен звучит интереснее.

Прежде чем натягивать на обод кожу, ее нужно замочить. Если не устраивать резонаторов, то можно натянуть кожу просто на обруч. В таком случае, вырезается круг или овал дублирующий форму обруча, но на 3-5см больше. По краям кожи делаются дырки, через которые протягиваются сырые ремни. Ремни равномерно перевязываются с обратной стороны бубна, образуя своеобразный каркас, который иногда используется как держатель. Когда все высыхает, кожа сжимается и сдавливает конструкцию, добавляя ей прочности.

Другой вариант – это закрепить кожу гвоздями или скобами строительного степлера. Преимущество ремней в том, что при нагреве бубна над костром, ремни натягивают кожу сильнее и звук получается звонче. Однако без ремней пользоваться бубном удобнее. Можно закрепить кожу канцелярскими кнопками, через которые потом пробиваются гвоздики.

Важную роль играют изображения, наносимые на поверхность бубна. Очень часто бубен разрисовывают разными символами и изображениями, но не обязательно. В некоторых регионах Сибири, при изготовлении первого бубна, по указаниям шамана, его помощники наносили рисунки, передававшиеся по традиции от предков шамана; рисунки были строго определенны для каждого народа. Они были разной сложности: от простых кругов, повторявших форму бубна, до сложнейших композиций (алтайские и хакасские бубны) с большим количеством антропоморфных и зооморфных изображений, рисунков деревьев, небесных светил и т. д. Эти рисунки вскрывают одно из важнейших значений бубна как символа вселенной. Мы видим среди них изображение плоской земли, окаймленной горами и морями, опрокинутого над ней куполообразного неба, опирающегося в края земли, и другие изображения, отражающие представления о вселенной, о которых рассказывают устные мифы сибирских народов (алтайцы, кеты, селькупы). Многие рисунки отражают значение бубна как символа ездового животного; обычно на обтяжке изображалось в этом случае животное (олень) или только его голова.

Раз и навсегда принятого для всех рисунка нет и каждый бубен индивидуален. Наносимые на него знаки варьируются от шамана к шаману (даже внутри одного рода). Скажем, алтайские шаманы рисуют на бубне изображение коня, а якуты – таинственные знаки, людей, богов и животных.

В любом случае, это стоит делать только тогда, когда вы точно знаете, что должно быть на бубне зафиксировано. В большинстве случаев – это карта миров и областей, по которой путешествует шаман. Это его своеобразный компас и навигатор его путешествий. Кроме того, некоторые шаманы считают, что бубен – это самостоятельное живое существо и наносят на него символы, атрибуты и изображения этого существа.

Кеты считали фигуру, нарисованную на обтяжке бубнов, изображением шамана-предка, от которого владелец бубна унаследовал свой дар, а также отождествляли с первым шаманом по имени Бангдэхып (Сын земли), женившемся на дочери небесного бога Еся .

Ненцы вырезали на рукоятках бубнов семь личин шаманских духов-предков, а ханты — глаза и рот духа бубна. У эвенков сам бубен символизировал голову: верхняя его часть называлась «макушка», нижняя — «подбородок», а резонаторы или отверстия под ними – «уши учителя шамана».

Разрисовывать кожу бубна или покрывать резьбой ручку имеет смысл лишь настолько, насколько это для вас отражает волшебную картину мира. В рисунке все, каждая линия, должны иметь смысл.

Кроме всего прочего, для бубна нужно сделать колотушку. Делается она из древесного изгиба, сучка или развилки ветки (шорцы), но может быть также сделана из кости или чего-то еще. Колотушки менее разнообразны по форме, чем бубны. Обычно они представляют собой деревянную или костяную лопаточку разной ширины. Колотушка должна быть удобной, не царапать бубен и иметь веревочную петлю для руки. Для понижения звука бубна, колотушку оборачивают кожей ворсом наружу или вовнутрь. Лопаточку обтягивают камусами самца оленя, косули, медведя или шкурой со лба оленя, медведя, а иногда кусочками шкуры с любой части тела животного. Колотушка, как и бубен, может быть самостоятельным существом. Помимо служебной роли при бубне, колотушка у всех народов Сибири являлась самостоятельным шаманским атрибутом, употреблявшимся при гадании и «лечении». В ней может жить дух-помощник. В таком случае она используется для различных целей самостоятельно, отдельно от бубна.

Диаметр бубна может очень разнится. Это могут быть 30 см. или, скажем, 70 см., а может быть и метр. В конце концов, подробные инструкции о том, как сделать бубен (из какого дерева, когда и т.д.), шаман получает от духов-помощников и других сверхъестественных существ через видения, а также благодаря своим шаманским путешествиям.

После того, как бубен готов, необходимо провести церемонию его «оживления». Церемония «оживления бубна» чрезвычайно интересна. Когда алтайский шаман окропляет его пивом, обруч «оживает» и через посредничество шамана рассказывает о том, как дерево, из которого он происходит, росло в лесу, как его срубили, принесли в деревню и т. д. Затем шаман окропляет кожу бубна, которая также, «оживая», рассказывает о своем прошлом. Голосом шамана животное повествует о своем рождении, своих родителях, детстве и всей своей жизни вплоть до момента, когда оно было убито охотником. Заканчивает оно заверением в том, что окажет шаману многочисленные услуги. В другом алтайском племени, у тубаларов (черных татар), шаман наследует голос и походку животного, таким образом оживленного.

В некотором роде, животное, которое шаман «реанимирует», является его alter ego, самым могущественным духом-помощником; когда оно входит в шамана, он превращается в своего мифического первопредка. Во время обряда «оживления» шаман должен рассказать о жизни животного-бубна: он поет о своей модели, образце, первичном животном, являющемся началом его племени. В мифические времена каждый человек племени мог превращаться в животное, то есть каждый мог принять состояние своего предка. Сегодня такие интимные связи с мифическими предками доступны исключительно шаманам.

Вот, что говорит по этому поводу Мирча Элиаде: «Как обод, так и кожа бубна представляют собой магико-религиозные инструменты, благодаря которым шаман может предпринимать экстатическое путешествие к «Центру Мира». Во многих традициях мифический териоморфический предок живет в подземном мире, вблизи от корня Космического Древа, верхушка которого касается Неба. Мы здесь имеем дело с отдельными, но взаимозависимыми идеями. С одной стороны, шаман, ударяя в бубен, взлетает к Космическому Древу, с другой стороны, благодаря своим мифическим связям с «оживленной» кожей бубна, шаман может разделить природу предка; другими словами, он может преодолеть время и вновь войти в первичное состояние, о котором говорят мифы. Как в первом, так и во втором случае мы имеем дело с мистическим переживанием, открывающим шаману возможность трансценденции времени и пространства. Превращение в животного-предка, как и экстаз во время вознесения на Небо являются различными, но поддающимися сравнению выражениями одного и того же опыта — трансценденции обычного, профанного состояния и обретения вновь «райского» существования, утраченного в конце мифических времен».

Если вы решите заказать бубен со специальным изображением у нас, то послать заявку и получить ответы на интересующие вас вопросы можно, позвонив +79050950322 или написав [email protected]