Фигуры высшего пилотажа. Новости события обзоры в мире техники Blog TechnoPlus


Кольца Власти (англ. Rings of Power) были созданы эльфами Эрегиона в период 1500-1590 В. Э. Девятнадцать великих колец (и многие другие, Малые Кольца), были выкованы эльфами с помощью знаний, полученных ими от Саурона. Краткая история Колец Власти и как их получить.

Три кольца не были похожи на остальные. Они не давали способности быть невидимым. Их преимущества были, по большей части, вторичными по отношению к их основному назначению - сохранению старого, а не рождению нового. Владельцы этих колец получили способность исцелять и сохранять по-разному, в зависимости от того, что они контролировали.

Главной силой, которая давалась всеми кольцами, было предотвращение или замедление упадка и увядания, сохранение того, что желали и любили. Они также усиливали природные способности владельца - тем самым приближаясь к «магии», но в тоже время медленно побуждая ко злу и усиливая жажду власти. Кроме того, часть из них делали носителя невидимым и делали для него видимым предметы из невидимого мира (эта способность идёт прямо от Саурона).

В создании некоторых из них Саурон лично принимал участие. Сам же он, тайно, в огне Роковой Горы, выковал себе Великое или Единое Кольцо, Кольцо Всевластья, чтобы повелевать остальными девятнадцатью.

«...Они (кольца эльфов) бессильны на поле сражения. С их помощью нельзя убивать и обуздывать: они помогают познавать мир, творить добро и сдерживать зло, зародившееся в сердцах жителей Средиземья...»




Что означает надпись на Кольце Всевластия? Не смотря на множество вариаций перевода, смысл надписи остается неизменен. Он обозначает, что Верховное Кольцо создано, чтобы управлять другими Кольцами Власти и собрать их и их владельцев в единую цепь для служения злу.









Сегодня, как много лет назад, во время первой публикации книги о приключениях хоббита Бильбо, остается неимоверно популярной история борьбы за Кольцо Всевластия. Перевод надписи на нем на русский и другие языки существует не один. Однако значение остается неизменным. Несмотря на угрожающий смысл надписи, Кольцо Всевластия сегодня остается одним из самых продаваемых видов бижутерии во всем мире. Его изготавливают из золота, серебра и других более дешевых сплавов. И каждый желающий за весьма скромную сумму может приобрести его и почувствовать себя Властелином Колец, а может, и не только...

На каком пальце носить Кольцо Всевластия? Саурон одевал на указательный, по другому, и быть не могло (пока не отрубили).

Кольцо Всевластия на указательном пальце правой руки может принести своему хозяину во всех сферах жизни успех, придает ему душевных сил и повышает имеющуюся у него самооценку. Человек, на указательном пальце носит кольцо, сам того не понимая становится мудрее, укрепляет веру в свои силы, обретает сверхъестественные знания и способности.

Украшение здесь показывает сильную волю и активность владельца или его стремление стать таким человеком. Посмотрите внимательно на изображения властителей - и вы заметите, что у диктаторов этот палец почти всегда «подчеркнут» каким-нибудь вычурным изделием. Будьте осторожны с владельцем «кольца всевластия», он не любит пренебрежения и старается довольно быстро отстоять свое право на раздачу ценных указаний. Если это милая улыбчивая девочка - не обольщайтесь, в тени и смирении она долго не останется.

Видеообзор



Материал Кольца Всевластия: Титан и сталь - ничего особенного, кольца хорошего качества, царапаются, покрытие качественное. Вольфрам - тяжелое кольцо, довольно хорошее в эксплуатации но хрупкое. Если захотите брать то берите его, но сплав карбид вольфрама будет ЛУЧШИЙ ВЫБОР (но тяжелее в два раза).

Размеры . Размеры американские. Есть таблица соответствия размеров, американских к русским. Отличаются на +10. То есть американский размер 9, наш 19, американский 10, наш 20. Как узнать размер своего пальца? Берете ниточку, обматываете себе палец, потом замеряете линейкой эту ниточку. В магазинах уважающие продавцы ставят табличку соотношения, поэтому с выбором размера кольца всевластия проблем вообще ни каких не должно возникнуть.

Ширина Колец Всевластия бывает основных 3х типов: Женское Кольцо Всевластия - ширина 4 мм. Ширина 6 мм - унисекс (ПРАВИЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ). Ширина 8 мм - мужские кольца.

Гравировка. Бывает краска, (редко), бывает выдавленная надпись, а бывает лазерная гравировка, плохого качества и хорошего, если кольцо подороже. Нам нужна лазерная гравировка качественная, поэтому берем кольцо подороже.

Цепочка (если собираетесь носить кольцо на шее). Как правило, продавцы их предлагают вместе с кольцом.

Что написано на Кольце Всевластия? «Одно Кольцо чтобы править Всеми, Оно одно главнее всех, Соберет всех вместе, И заключит во тьме».

В этом репортаже описываются восемь самых сложных фигур высшего пилотажа — как они делаются, когда были впервые выполнены и зачем вообще они нужны.

Колокол Квочура

Как
Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.

Когда
Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Зачем
Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».

Бочка

Как
Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.

Когда
Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.

Зачем
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.

Иммельман

Как
Самолет делает боевой разворот - полубочку в верхней части полупетли.

Когда
Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.III 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.

Зачем
Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.

Плоский штопор

Как
Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.

Когда
В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.

Зачем
В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

Чакра Фролова

Как
Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.

Когда
Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле Бурже.

Зачем
Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя. Ее демонстрируют во время показательных выступлений на выставкax и авиационных пpaздникax, доказывая аэродинамическое совершенство рoccийскиx истребителей поколения 4+.

Хаммерхед

Как
Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.

Когда
Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.

Зачем
Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

Фигура Пугачева

Как
Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов (на Су-27, на Су-37 - до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Когда
Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.

Зачем
Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.

Ранверсман

Как
Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).

Когда
Предположительно опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50–60°, на горку.

Зачем
Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.

Колокол Квочура

Как
Самолет поднимает нос вверх на нулевой скорости, после чего опрокидывает его вниз, имитируя движение языка колокола. Отсюда и название фигуры.

Когда
Впервые фигура была представлена в 1988 году на авиасалоне в английском Фарнборо. За штурвалом истребителя четвертого поколения МиГ-29 сидел летчик-испытатель Анатолий Квочур.

Зачем
Изначально колокол расценивался как маневр, при котором истребитель становится невидимым для ракет с радиолокационным наведением на цель. В наши дни эту фигуру можно видеть не в боях, а во время выступлений пилотажных групп «Стрижи», «Русские витязи», «Русь».

Бочка

Как
Самолет поворачивается вокруг своей горизонтальной оси на 360 градусов. В зависимости от количества оборотов бочка бывает одинарная, полуторная и многократная.

Когда
Впервые выполнил маневр американец Дэниел Мэлони в 1905 году. Во время Второй мировой эта фигура спасла не одну жизнь.

Зачем
Трижды Герой Советского Союза Александр Покрышкин однажды наблюдал за полетом неопытных летчиков. Один из них решил сделать бочку, но при этом значительно потерял скорость и нырнул вниз. В этот момент летящий за ним пилот проскочил вперед и акробат оказался у него на хвосте. Покрышкин и его сослуживцы окрестили фигуру «кадушкой» и не раз применяли прием в борьбе против авиации фашистов. Сейчас бочка входит в комплекс фигур, выполняемый на состязаниях по самолетному спорту.

Иммельман

Как
Самолет делает боевой разворот — полубочку в верхней части полупетли.

Когда
Впервые фигура выполнена на моноплане Фоккер Е.III 25-летним немцем Максом Иммельманом в 1915 году во время Первой мировой войны. Этот маневр позволил Иммельману оказаться выше и позади вражеского самолета, хотя они до этого были на встречных курсах. За год полетов Иммельман сбил 15 вражеских самолетов, а английские летчики лишь завидев, что немец поднялся в воздух, шли на посадку.

Зачем
Фигуру Иммельмана начали преподавать в летных школах. И сегодня она входит в базовые фигуры, которые должны уметь делать все военные летчики.

Плоский штопор

Как
Самолет снижается по крутой нисходящей спирали небольшого радиуса.

Когда
В начале XX века штопор был главной причиной гибели летчиков. Считалось, что выйти из штопора нельзя. Но 24 сентября 1916 года летчик Константин Арцеулов на самолете Ньюпор-XXI на высоте 2000 метров намеренно ввел самолет в штопор и вышел из него. На следующий день Арцеулов подал начальству Севастопольской авиашколы рапорт, в котором предлагал ввести штопор в программу обучения.

Зачем
В наши дни эту некогда смертельную фигуру отрабатывают во всех авиационных учебных заведениях на винтовых машинах, она входит в регламент соревнований по самолетному спорту. Однако в России исполнение штопора на реактивных истребителях запрещено из соображений безопасности, они выполняют только плоский штопор. Несмотря на то что со штопором научились бороться, он и по сей день уносит жизни.

Чакра Фролова

Как
Фигура, при которой самолет на малой скорости разворачивается вокруг своего хвоста, образуя мертвую петлю с очень малым радиусом разворота.

Когда
Впервые показана публике на истребителе Су-37 Евгением Фроловым в 1995 году на авиасалоне в Ле Бурже.

Зачем
Фигура названа в честь древнего индийского оружия, которое представляет собой кольцо с режущей внутренней кромкой. Чакра Фролова может выполняться только на самолетах с изменяемым вектором тяги. Фигура не применялась во время воздушного боя. Ее демонстрируют во время показательных выступлений на выставкax и авиационных пpaздникax, доказывая аэродинамическое совершенство рoccийскиx истребителей поколения 4+.

Хаммерхед

Как
Самолет свечой уходит вверх, зависает в воздухе и, развернув нос к земле, направляется вниз.

Когда

Есть мнение, что фигуру впервые выполнил немецкий пилот, чемпион мира по аэробатике и авиаконструктор Герхард Физелер в конце 1920-х.

Зачем
Применение этой фигуры во время воздушного боя равносильно подписанию самому себе смертного приговора. Самолет, зависающий в воздухе, становится идеальной мишенью для противника. Зато во время демонстрационных полетов поворот на вертикали вызывает ажиотаж у зрителей, поскольку смотрится очень эффектно. Эта фигура входит в комплекс упражнений в самолетном спорте, но реактивные истребители ее не исполняют.

Фигура Пугачева

Как
Фигура, при которой нос самолета поднимается вверх на 110 градусов (на Су-27, на Су-37 — до 180 градусов) по отношению к направлению движения, а затем опускается обратно.

Когда
Впервые была выполнена в испытательном полете заслуженным летчиком СССР Игорем Волком. Широкой публике кобру продемонстрировал Виктор Пугачев на международном салоне во французском Ле Бурже в 1989 году. Когда истребитель Су-27 русского летчика резко задрал нос, организаторы авиашоу решили, что произошел сбой в системе и воздушное судно сейчас упадет. Но самолет не сорвался в штопор, а полетел в прежнем направлении. Пугачев за освоение новой техники получил звание Героя Советского Союза, а фигура, несмотря на то что была придумана другим летчиком, получила имя первого демонстратора.

Зачем
Маневр подходит для ухода не только от истребителя противника, но и от ракет с инфракрасными головками самонаведения. Тем не менее кобра еще не использовалась в бою.

Ранверсман

Как
Фигура делается примерно так же, как и хаммерхед, но не с зависанием, а с поворотом на горке (фигура пилотажа, когда самолет набирает высоту с постоянным углом наклона).

Когда
Предположительно опрокидывание (так переводится название фигуры с французского), или же поворот на горке (под этим названием фигура известна в России), появилось в 1930-х. Разница между маневрами ранверсман и хаммерхед состоит в том, что самолет уходит от противника, идущего встречным курсом, не строго вертикально, а под углом 50-60°, на горку.

Зачем
Те пилоты, которые могли справиться с этой сложной фигурой, получали преимущество в бою. Ведь применить ее можно при атакующих и контратакующих действиях, она позволяет быстро изменить направление полета без потери высоты.

Пишет Анатолий Николаевич МОСКАЛЕВ, г. Екатеринбург

Металлическая бочка - один из самых полезных предметов на нашем участке. Но время берет свое, и постепенно они приходят в негодность. Нужно ли их выбрасывать?

Наши дачные специалисты уверенно говорят: нет!

Средний срок службы бочки - 20 лет

В 1982 году я купил 10 стальных бочек объемом 200 л (внутренний диаметр - 54 см и высота - 88 см), чтобы хранить в них воду для полива. Они исправно прослужили на даче 20 лет, так как раз в два года я красил их . Но ничто, как говорится, не вечно. Постепенно начали появляться маленькие дырочки в днище и на боковой цилиндрической поверхности, заделывал их холодной сваркой и гудроном. Но год от года дыры увеличивались в размере, число их росло. К 2010 году все бочки пришли 8 полную негодность, никакой ремонт им уже не помогал - не бочки, а решето! Пригодны лишь для сбора и сжигания мусора, приготовления компоста или выброса на свалку.

Используем пакет, чтобы продлить срок службы бочки

Идею мне подсказал дачник Юрий Степанов: «Дыры -это вовсе не причина, чтобы в бочках воду не держать». Я решил реализовать это на практике и получил замечательный результат. Доводить идею до ума пришлось самому.

В магазине я купил полиэтиленовые пакеты для мусора - 60 микрон, объемом 240 л. Очень важно, чтобы объем пакета был значительно больше объема бочки, а его периметр равен периметру ее наружной цилиндрической поверхности (если больше, это приветствуется; если же меньше, то не более чем на 2-3 см - полиэтилен эластичен и немного растягивается). Думаю, вы догадались: вода будет храниться в пакете, а бочка должна служить лишь поддерживающим каркасом для него.

Сначала я хотел на этом закончить писать, но, поразмыслив, решил: нет, надо донести некоторые нюансы, тогда вы сэкономите и время, и нервную энергию. Технология проста.

Чтобы не было проколов

Очищаем внутреннюю поверхность бочки от острых отслоений краски и ржавчины, способных проткнуть полиэтиленовый пакет.

Делаем это с помощью металлической щетки, а еще лучше - металлической рамочки, которой сбривают сорняки (только действуйте рамкой, насаженной на черенок). И не переусердствуйте! Осторожно проверьте ладонью внутреннюю поверхность бочки: если нет острых мест - довольно чистить ее. Всякие неострые выступы значения не имеют. Внутри бочку красить не надо - не тратьте деньги, силы и время.

Если никак не удается загладить острые выступы, или вы хотите застраховать себя от неприятностей в будущем, есть такой ход: из толстого полиэтилена (картона, пластика и пр.) вырезаем круг, диаметр которого равен внутреннему диаметру бочки или даже чуть больше его. Кладем круг на дно бочки. Вырезаем прямоугольник, ширина которого равна расстоянию от дна бочки до ее верхнего края, а длина несколько больше ее периметра. Прямоугольник сворачиваем в цилиндр, края - внахлест и скрепляем их вдоль нитками. Цилиндр ставим в бочку. Круг и цилиндр надежно защитят пакеты от проколов!

Один хорошо, а два - лучше

Для прочности лучше использовать два пакета. Вкладываем один в другой так, чтобы углы на дне совпали. Кладем пакеты на ровную поверхность (стол, пол) и выгоняем из них воздух, поглаживая ладонями от дна к верхней кромке. Конечно, немного воздуха все равно останется, но это не беда. Выравниваем верхние края и узким скотчем (8-15 мм) скрепляем пакеты через край по периметру вдоль их верхней кромки через каждые 10-15 см. Длины скрепляющей липкой ленточки достаточно 4 см. Теперь сцепленные края пакетов не будут сдвигаться относительно друг друга, и у нас получится сдвоенный пакет. Не заклеивайте края пакетов по всей длине - это очень важно, и вы оцените это впоследствии, так как оставшийся между пакетами воздух будет иметь возможность свободного выхода наружу при наливе воды во внутренний пакет.

Опускаем сдвоенный пакет в бочку. Верхний его край (5-15 см) загибаем на наружную поверхность бочки по всему ее периметру.

Если длина пакета позволяет, лучше загнуть края как можно больше, однако следите, чтобы пакет в бочке не висел в воздухе, так как вода его попросту разорвет.

Чтобы пакет, когда начнем наливать в него воду, не сполз на дно бочки, надо широким скотчем (60-80 мм) загнутую часть пакета прикрепить к наружной поверхности бочки. Это очень ответственная операция, ее лучше делать вдвоем. Например, муж кладет бочку наклонно на , кругляш или ящик и медленно поворачивает ее вокруг оси, а жена в это время, не торопясь, приклеивает пакет скотчем: половину ширины скотча к пакету, другую - к бочке. Опера-ция требует аккуратности, скотч должен лечь ровно и плотно, без вздутий и перекосов. Конечно, можно эту процедуру выполнить и одному, но сложно. На фотографии рядом со мной бочка, которую я обматывал скотчем абсолютно один (до этого операцию проводили вдвоем с женой так, как я описал выше). Посмотрите, как отлично у меня получилось! А вы, дорогие читатели, уверен, несравненно талантливее меня, у вас еще лучше получится!

Воздухоотводные крючки

А вот еще один серьезнейший нюанс! Между сдвоенным пакетом и корпусом бочки остается очень много воздуха. Вы замучаетесь его удалять. А если не удалить, наливаемая вода, постепенно прижимая пакет к бочке, будет выдавливать воздух вверх: пакет вздуется, а так как для воздуха выхода наружу нет, в результате может порваться, или загнутый край пакета вместе со скотчем вода стянет внутрь бочки, что и было у нас поначалу. Пакет падает на дно, вода вытекает через дыры. Прощай идея...

Потерпев фиаско на первой бочке, я нашел следующий выход. Из алюминиевой проволоки диаметром 4-5 мм нарезаем куски длиной 15-20 см и делаем крючки. Для этого кусок проволоки прижимаем вертикально к наружной стороне бочки. Верхний конец проволоки должен быть выше края бочки на 5-6 см. Одной рукой держим проволоку, другой рукой загибаем ее внутрь бочки и тоже плотно прижимаем к стенке. Короткой части крючка длиной 4-5 см вполне достаточно.

Перед опусканием сдвоенного пакета в бочку я повесил по одному крючку на каждую бочку так, чтобы длинная сторона крючка была снаружи. Если вы вставили в бочку цилиндр, короткий конец крючка обязательно должен быть поверх него. При обматывании скотчем нельзя заклеивать наружный конец крючка, скотч должен быть хотя бы чуть-чуть выше кончика. Крючок будет создавать два воздухоотводящих канала.

Пакет плотно прижмется к бочке под давлением воды, и даже если вычерпать из бочки воду, пакет все равно останется плотно прижатым.

На долгие годы

Обратите внимание: при таком способе вода прекрасно хранится весь сезон. Она чистая, в ней нет ржавчины. Ее можно использовать даже для стирки белья и первичного мытья овощей.

Пакеты можно на зиму снять и хранить в тепле, например в городской квартире, их масса и объем незначительны. Полиэтилен сохранит свои свойства и прослужит как минимум еще один сезон. Экономия! Бочки следует хранить после закрытия сезона в сухом месте, и они без всякого ремонта прослужат много лет.

Кстати, для хранения воды таким образом подойдет не только дырявая бочка. Это может быть любая емкость, лишь бы она служила надежным каркасом для пакета. Например, можно сколотить деревянный ящик, площадь сечения которого и его высота согласуются с размерами пакета.

Я хотел уже запечатать письмо в конверт, но жена сказала: «А если дачник не имеет возможности купить пакеты? Как быть?» И вот ее совет можно вместо пакетов использовать пленку для теплиц в виде рукава - согнуть рукав вдоль, перегнуть поперек, опустить в бочку, отрезать наверху с запасом... Далее, думаю, понятно.

Если все дырявые бочки и прочие прохудившиеся емкости мы наполним водой, у нас будет чем поливать сады и огороды, и будут хорошие урожаи даже в засушливые годы. Призываю всех дружно последовать моему примеру. Желаю всем здоровья и достаточного количества воды - основы жизни на земле (конечно, упаси вас бог от наводнений).

Журнал “Моя прекрасная Дача”.

Пользователей твиттера напугало видео, где пассажирский «боинг» садится при очень сильном боковом ветре и совершает невероятные трюки для выравнивания в воздухе. Выглядит впечатляюще, но абсолютно нереалистично - но как будто аэрофобов это убедило.

4 сентября пользователь твиттера под ником Змей опубликовал видео, на котором заходящий на посадку самолёт сопротивляется очень сильному ветру и фактически висит в воздухе. Затем, пытаясь попасть на взлётную полосу, судно совершает кувырок на 360 градусов.

Змей

Как журналисты и пассажиры видят боковой ветер.

Достоверно неизвестно, откуда именно Змей взял опубликованное видео. Однако его предположительный оригинал появился ещё в июне 2017 года на YouTube-канале Meni Things, целиком посвящённом вирусным видеоподделкам с разной степенью реалистичности.

Несмотря на то что сам Змей иронизировал над видением ситуации с точки зрения журналистов и боящихся летать пассажиров, многие восприняли ролик всерьёз.

AlexEm

Ещё одним желанием полетать меньше стало)

Потапов Роман

Это монтаж??? Скажите, что так не бывает… мне лететь скоро…

Но даже если отбросить вопрос компьютерной графики, на фейковость видео с кувырком указывает и его собственное содержание. Дело в том, что на Boeing 737 в кадре нанесена символика компании Air Canada Jetz. Однако во флоте этого перевозчика нет «боингов» - только три чартерных самолёта Airbus A319.

Более того, если бы рейсовый Boeing 737 совершил 360-градусный кувырок, это стало бы очень громкой новостью. И в новостных агрегаторах действительно упоминается подобный случай . Вот только самолёт принадлежал другой авиакомпании, а разворот произошёл вдоль взлётной полосы по плоскости вращения - судно даже не взлетело.

На пассажирском самолёте действительно можно сделать «бочку» (если отмести нюанс, что это запрещают правила перевозок). Один из немногих примеров подобного трюка - запись испытаний Boeing 707, который пилотировал Элвин Текс Джонсон. Однако самолёту потребовалась гораздо большая скорость и уж точно гораздо большая высота.

Даже без фейков в новостях хватает примеров мастерства пилотов. Например, в Хабаровске прошли учения, на которых лётчики учились садить транспортники и истребители на обычную междугороднюю дорогу. Только местных жителей, кажется, забыли предупредить, и они .

А вообще современных авиапассажиров очень легко напугать. Например, в США самолёт вернули в зону посадки из-за одной фотографии трупа, которую одновременно получили на свои телефоны несколько пассажиров. Правда, оказалось, что это фото постановочное. А рассылка и вовсе была случайной: одна .