Что в себе таит обозначение F1 на семенах. Что такое гибриды F1 Примеры гибридов овощей


В последние годы люди стали всерьез задумываться об экологии на планете. И автопроизводители охотно поддерживают данную тенденцию, создавая автомобили, работающие на экологически чистом топливе. Что касается электромобилей, все-таки, серьезно их пока что еще не рассматривают. Чего не скажешь о гибридных автомобилях, которые обретают все большую популярность.

Что такое гибридный автомобиль. Плюсы и минусы «гибрида».

Что же такое гибридный автомобиль? Слово гибрид происходит от латинского «hibrida», что означает – помесь. То есть организм, который получается при скрещивании генетически различных родительских форм. В нашем случае, родительские формы, это , и электромотор. Одним предложением: гибридный автомобиль – это машина, работающая от системы «электродвигатель – двигатель внутреннего сгорания», обладающая высокой экономичностью. Питаться данный агрегат может как традиционным топливом, так и электроэнергией от аккумуляторов.

Каждый из двигателей обладает своей определенной функцией. К примеру: если автомобиль стоит, например в пробке, или движется медленно, будет работать электромотор. Когда же машина набирает ход, в дело вступает бензиновый двигатель.

Плюсы гибридных автомобилей.

Самый главный плюс гибридных автомобилей в том, что они очень экономичны . Как правило, расход топлива у них на 25% меньше, чем у автомобилей традиционной схемы. А в условиях постоянно растущих цен на бензин, этот пункт является самым важным.

Следующий по важности пункт, это экологичность. Гибриды наносят меньше урона нашей эко-системе, чем обычные машины. Достигается это путем более рационального расхода топлива. Также, при полной остановке автомобиля, бензиновый двигатель прекращает работу, отдавая инициативу электромотору. То есть при остановках, выбросов углекислого газа в атмосферу практически не происходит.

В отличие от батарей электромобиля, в гибридах, батареи могут подзаряжаться от бензинового мотора . Что делает его запас хода достаточно большим. Кроме того, он дольше обходится и без заправки бензином.

Многие думают, что гибриды, по характеристикам, намного уступают традиционным автомобилям. Это не так. Все необходимые характеристики (мощность, разгон от нуля до ста и так далее), у них, ничуть не хуже.

Лучше всего, гибридные авто чувствуют себя в городском цикле, в которых бывают очень частые остановки и двигатель много работает при холостом ходе. Практически, в городе он работает как электромобиль. Если говорить о смешанном цикле, то здесь особых преимуществ у них нет.


Toyota Prius — самый популярный «гибрид» в России.

Как было уже сказано, если автомобиль стоит на месте, то он переходит в режим работы электродвигателя. Что дает практически полную бесшумность.

Ну и заправляется гибридный автомобиль обычными углеводородами, то есть бензином . Все осуществляется стандартным способом, как и у традиционных авто.

Минусы гибридных автомобилей.

Не бывает ничего идеального, и здесь тоже есть свои минусы. И главный из них в том, что ремонт гибридных автомобилей обходится на порядок дороже, чем ремонт машины с традиционной комплектацией. Объясняется это сложностью конструкции устройства двигателя.

Также, из-за сложности в конструкции, сложно найти профессионалов, которые смогут заняться починкой двигателя.

Аккумуляторы, которыми укомплектованы гибриды, могут саморазряжаться. Кроме того, они не выдерживают больших перепадов температур, и срок их службы довольно ограничен.

Кроме того, пока неизвестно, как использованные аккумуляторы влияют на окружающую среду. Поэтому, и их утилизация является проблемой.

Несмотря на то, что плюсов у гибридных автомобилей все же больше, в России они пока не популярны. Одна из причин этого – цена. Стоимость самого популярного, в нашей стране, гибрида Toyota Prius, составляет от 1 200 000 рублей. А этот автомобиль является самым дешевым гибридом. Также, для массового покупателя планируют выпустить российскую разработку гибридного автомобиля, так называемый «Ё-Мобиль». Цена его может составить от 350 000 рублей. Однако данный проект был закрыт.


BMW ActiveHybrid X6 — самый мощный на сегодня гибридный автомобиль.

В связи с борьбой за экологию, во всем мире покупателей стимулируют приобретать гибриды. Так, в США существует ряд налоговых льгот для владельцев таких авто, и даже бесплатные парковочные места. В нашей стране также собираются вводить подобные законы. В частности, уменьшение пошлин на ввоз гибридных автомобилей.

Двигатели, работающие на углеводородах, медленно, но верно будут терять свои позиции. И гибриды, это один из таких шагов. Однако, пока цены на них останутся на прежнем уровне, спрос на них будет небольшой.

Что такое гибриды? Как их производят? Какие преимущества имеют гибридные семена перед сортовыми семенами. Почему гибридные семена дороже сортовых семян. Почему семена, полученные от гибридных растений, не рекомендуется использовать для выращивания в последующие годы.

Гибридные семена – это плоды терпеливого труда селекционеров. В продаже встречаются семена гибридов первого поколения. Отличительным знаком гибрида отличающего его от сорта является символ F1. Например «Фермер F1». F – Это дети (от итальянского Filli). 1 – это номер поколения.

Получают гибриды путём искусственного опыления цветков разных сортов одной культуры. Для такого скрещивания тщательно подбираются родители, пока не получится запланированный положительный результат. А когда результат достигается, гибрид патентуют. Родительские формы при этом, как правило, держат в секрете. Один из родителей не всегда имеет лучшие характеристики, с точки зрения потребителя плодов, однако при этом может иметь уникальные способности противостоять опасным заболеваниям. Так при использовании разнообразных характеристик родителей при скрещивании могут «родиться» дети унаследовавшие устойчивость к болезням от одного родителя и отличную урожайность от другого. Совсем как у людей. Фотомодель заявляет - «Красивую фигуру я получила от мамы, а выразительный взгляд от отца».

Иногда гибриды F1 по ряду положительных признаков превосходят обоих родителей. Такое чудо селекционеры называют гетерозис. А гибриды с такими признаками называют гетерозисными. На упаковке с семенами о таком признаке непременно упоминается. На сегодняшний день существует огромное количество гибридов, которые составляют серьёзную конкуренцию сортам на рынке семян. Семена гибридов дорогие, а растения из них вырастают мощные, сильные и обильно плодоносящие.

Гибридные растения производят очень небольшое количество семян, по сравнению с сортами. Это и является одной из причин их дороговизны. Овощеводам – любителям рекомендуется покупать именно дорогие семена, потому что в конечном результате они станут дешёвыми, принеся обильный и качественный урожай. С дешёвыми семенами гораздо больше возни, да и конечный результат, как правило, лишь удовлетворительный. Нередко бывает полное отсутствие урожая, в результате неразумно приобретённые дешёвые семена, становятся золотыми.

Не следует сохранять семена, полученные от гибридов для посева на будущий год. Так как во втором поколении происходит «рассыпание» положительных характеристик гибрида на родительские формы, качество которых не удовлетворит овощевода по причинам, изложенным выше. Что из них может вырасти, знает только автор гибрида.

Почему пакетики с семенами F1 гораздо дороже «обычных» сортов, а семян в них совсем немного (5-10 шт.)? Почему их описания особенно заманчивы: «устойчивый», «урожайный», «высокодекоративный», «крупноцветковый» и т. д.? Бывает, что продавцы предостерегают: «Собирать свои семена с гибридов нельзя, так как в дальнейшем будет расщепление». Наконец, от садоводов-любителей иногда приходится слышать, что «гибриды - это, наверное, то же самое, что и трансгенные растения, они небезопасны для здоровья».

Гибриды F1 и F2

Гибрид - это потомство, полученное от скрещивания двух разнородных в генетическом отношении родительских форм: видов, линий, сортов и т. д. В сельском хозяйстве, как правило, используют гибриды первого поколения (т. е. первое потомство от скрещивания родителей), которые обозначают латинской буквой F и цифрой 1. Если с гибридов F1 собрать семена и посеять их, то на следующий год вырастут гибриды второго поколения, или F2 (это обозначение можно встретить на пакетиках с семенами цветочных культур).

В чем их преимущества?

Разные родители, используемые при скрещивании, могут обладать каким-либо достоинством (например, один - устойчивый к болезням, второй - раннеспелый), а полученный гибрид будет иметь оба преимущества одновременно (в данном случае он будет и раннеспелым, и устойчивым к болезням). Таким образом, специально подбирая родителей для скрещивания, можно получить гибриды с комплексом положительных признаков, которые нельзя собрать в одном «обычном» сорте.

Часто на упаковках семян в названии сорта значится загадочная надпись F1 . Кто знает тайный смысл этих символов, зачастую предпочитаю брать их, а не обычные сорта. Что же в них замечательного и вообще что это такое - гибриды F1?

Во-первых, что такое вообще гибрид?

Гибрид (лат. hybrida — помесь) — организм (клетка), полученный вследствие скрещивания генетически различающихся форм. Гибриды могут быть внутривидовыми или, если получены от скрещивания разных видов, отдалёнными. Гидбриды F1 получают путем искусственного опыления цветков разных сортов одного вида.

Гибриды F1 - это результат труда селекционеров. Сначала проводится тщательный отбор родительских растений. Это обязательно должны быть сорта одного вида с максимально противоположными характеристиками. Например, один сорт очень холодостойкий, но плохо переносящий засуху, а другой наоборот засохоустойчивый, но совершенно не выносит холода. В результате скрещивания таких вот противоположных сортов появляется генетически сильное и приспособленное потомство.

Именно в этом и таится загадка названия F1; это сокращение от filli 1 . В переводе с латинского filli - это дитя. Вот и получается, что F1 - это дитя первого поколения. Соответственно F2, F3, F4 и т.д. - это следующие поколения данного гибрида.

Но наиболее ценными являются именно F1. В результате скрещивания первое потомство получает все лучшее от родителей. Если один родитель был плодовит, а другой устойчив к болезням, то первое потомство будет "уметь" и то и другое. Однако, в последующих поколениях могут начать проступать наиболее слабые стороны родительских растений. Уже во втором поколении гибрид может растерять все свои ценные качества. А в некоторых случаях даже может проявиться мутация. Поэтому не рекомендуется собирать семена с растений выращенных из гибридов F1.

Иногда гибриды F1 даже превосходят своих родителей по ряду положительных признаков. Такое чудо называется гетерозис , а гибриды, соответственно, гетерозисными . Это обязательно указывается на упаковках.

Конечно, семена F1 стоят в 2-3 раза дороже обычных сортовых. Связано это как с огромными затратами селекционеров на подбор родительских растений, так и с тем, что гибриды дают сравнительно меньше семян, чем обычные сорта. Но чаще всего дороговизна оправдана. Большинство гибридов F1 серьезно превосходят своих "негибридных" собратьев. Они более устойчивы к неблагоприятным условиям окружающей среды, болезням и вредителям, дают мощные урожаи и в целом развиваются лучше.

Как правило, все гибриды F1 запатентованы, а родительские растения держатся авторами в строжайшей тайне. Так что каждый гибрид по своему уникален, и приносит неплохую прибыль автору. Но как не все то золото, что блестит, так и не каждый пакетик с надписью F1 содержит качественные семена. Гибрид может оказаться попросту неудачным, или дать очень туговсхожие семена. Иногда недобросовестные продавцы семян подсовывают вместо F1 семена F2, F3 и т.д.

Гибридный автомобиль (hybrid) представляет собой транспорт, который оснащается не привычным двигателем внутреннего сгорания, а так называемым гибридным силовым агрегатом. Главным отличием гибридных автомобилей является то, что транспортные средства данного типа приводятся в движение посредством использования нескольких источников энергии: тепловой и электрической. Другими словами, гибридная машина имеет на борту несколько типов двигателей, которые приводят в движение автомобиль.

Что касается самого понятия гибридного двигателя, то данный термин многими ошибочно понимается как особая силовая установка. На самом деле под «гибридом» следует понимать несколько двигателей разного типа, которые объединены в комплексную единую систему по преобразованию различных источников энергии в полезную работу. В современном автомобилестроении машины гибриды оснащаются двумя типами силовых агрегатов: электродвигатель работает в паре с двигателем внутреннего сгорания.

Читайте в этой статье

Основные преимущества и недостатки гибридных авто

Одной из первых разработок была схема, в которой каждая из силовых установок задействуется при определенных условиях. Если машина простаивает или движение происходит на малой скорости, тогда колеса крутит электродвигатель. Для ускорения и дальнейшего поддержания скорости подключается бензиновый двигатель. Последующее развитие технологии привело к тому, что на гибридах встречается несколько вариантов реализации взаимодействия привычного двигателя и электрического мотора. Такое взаимодействие может быть:

  • последовательным;
  • параллельным;
  • последовательно-параллельным;

Последовательное взаимодействие

Последовательная схема напоминает электромобили, так как движение транспортного средства реализуется посредством работы электромотора. ДВС в такой конструкции подключается к генератору, от генератора питание поступает на сам электродвигатель, а также параллельно происходит заряд аккумуляторной батареи. На одном заряде литий-ионного аккумулятора с увеличенной емкостью зачастую можно пройти около 50 км. пути, после чего задействуется ДВС, который продлевает указанный отрезок до 10 раз (около 500 км.)

Параллельное взаимодействие

Гибриды с параллельным взаимодействием установок предполагают возможность как отдельной работы ДВС и электромотора, так и одновременное функционирование. Данная конструкция реализуется путем объединения при помощи специальных муфт электрического агрегата, двигателя внутреннего сгорания и трансмиссии. Подобные автомобили гибридного типа получают маломощный электродвигатель, который не только движет автомобиль, но и отдает мощность при разгоне. Зачастую такой электромотор является стартером и автомобильным генератором, конструктивно занимая промежуточное положение между ДВС и КПП.

Последовательно-параллельное взаимодействие

В указанной конструкции двигатель внутреннего сгорания и электромотор соединяются посредством планетарного редуктора. Особенностью данной схемы реализации является то, что каждая силовая установка может задействоваться и отключаться, отдавая при этом минимум или максимум мощности на колеса. Более того, указанная мощность отдается отдельно или одновременно. В устройстве такой схемы присутствует генератор, который питает электромотор гибрида.

Лидером на рынке гибридных автомобилей сегодня является корпорация Toyota, которая использует последовательно-параллельную реализацию под названием Hybrid Synergy Drive.

Электрический двигатель, ДВС и генератор объединены в общую систему посредством планетарного редуктора. Двигатель внутреннего сгорания отдает минимум мощности на «низах» (цикл Аткинсона), позволяя экономить топливо. Гибридный автомобиль с такой схемой взаимодействия предполагает:

  1. Экономичный режим движения только на электротяге с отключенным ДВС, во время которого электромотор питается от аккумулятора.
  2. Поддержание заданной скорости путем распределения мощности ДВС на колеса и генератор, от которого питается параллельно работающий электродвигатель. Также осуществляется дозарядка аккумулятора.
  3. Режим интенсивного ускорения и серьезных нагрузок, когда ДВС и электромотор работают параллельно. В данном режиме электрический двигатель питается от батареи, без отбора мощности у генератора.

Эксплуатация гибридов: разрушаем мифы

  • Гибридные авто являются новинкой, которая до конца не усовершенствована и имеет множество недоработок. Это миф, так как бренд Тойота занимается полномасштабным серийным производством гибридных моделей почти 20 лет.
  • В гибридах разряжаются аккумуляторы, что приводит к проблемам. Это правда, но только частично. На начальных этапах развития технологии подобные случаи встречались, но сегодня высокоточная электроника не допускает глубокого разряда батареи.
  • Гибридные авто чаще ломаются, их дорого и сложно ремонтировать. Это миф, так как гибридные автомобили не менее надежны в эксплуатации по сравнению с обычными дизельными и бензиновыми ДВС. Большинство СТО комплексно обслуживают гибриды наравне с обычными авто. Более того, КПП в гибридах исключает наличие фрикционов, что делает такую трансмиссию простой и надежной, чего не скажешь о различных типах АКПП. Что касается ДВС, мотор на гибридах чаще работает на низких оборотах, не выходит на пиковые нагрузки. Если также учесть цикл Аткинсона, тогда моторесурс двигателя на гибриде намного больше обычного мотора.
  • ДВС гибрида имеет меньшую мощность, такие авто теряют в динамике сравнительно с аналогами. Да, мощность ДВС на гибридах меньше, но за счет добавления электромотора суммарная мощность установок значительно превосходит мощность обычных аналогов с одним бензиновым мотором.
  • Расход гибридной машины на практике не сильно отличается от обычного авто. Частично это правда, так как показатель расхода гибридных автомобилей напрямую зависит от режимов езды. Для достижения максимальной экономичности необходимо изменить стиль вождения на медленный, спокойный и плавный, избегая разгонов, активного дросселирования и т.д. Другими словами, сильные нажатия на педаль газа будут давать команду системе управления к тому, что необходимо завести ДВС.

Идея экономии горючего в гибридных авто состоит в том, чтобы при заряженном аккумуляторе как можно дольше двигаться только на электротяге на скоростях до 60 км/ч., чего зачастую хватает в плотном городском потоке. Также необходимо добавить, что система учитывает большое количество факторов: наружную температуру, степень прогрева ДВС и , заряд батареи, движение под уклон или на горку и т.д. В разных условиях гибрид может задействовать ДВС, а может передвигаться только на электрической энергии.

  • Аккумулятор для гибрида трудно найти в свободной продаже, а также батарея занимает много места в багажнике автомобиля. Это миф, так как аккумуляторы для гибридов всегда доступны к заказу в авто магазинах, а также представлен широкий выбор на различных Интернет-ресурсах. Что касается свободного места, батарея практически не занимает полезное пространство в багажном отсеке.
  • На гибридную машину нельзя поставить газ. Это миф, так как мировые производители производят оборудование, совместимое с гибридным авто.

Читайте также

Как самостоятельно помыть и высушить мотор подручным средствами. Основные советы и рекомендации для безопасной мойки двигателя своими руками.