Зия мамедов. Министр Зия Мамедов, его сын - Анар и ZQAN Holding


Известный в Азербайджане феномен кумовства также называют непотизмом. Слово произошло от латинского nepotis - «племянник», а самые известные примеры связаны с главами католической церкви и их племянниками. В средние века Папы Римские (по канонам церкви они не могли иметь потомство) раздавали кардинальские титулы и церковные земли своим родственникам.

Согласно Конвенции ООН по борьбе с коррупцией, непотизм - один из видов коррупции. Во многих странах коррупция строго наказуема. К примеру, в 2004 году председатель комитета норвежского Красного Креста, за передачу подряда на ремонт больницы фирме, принадлежащей его братьям, был осужден сроком на пять с половиной лет.

А В АЗЕРБАЙДЖАНЕ…

ZQAN Holding является одним из самых известных в стране. Многие помнят этот холдинг по передаче катарского телеканала Al Jazeera , посвященной коррупции в Азербайджане. Там говорилось, что «буквы в названии холдинга соответствуют инициалам членов семьи министра транспорта». Также, речь шла о больших суммах, затраченных на строительство международного автовокзала по заказу Министерства транспорта. Его как раз то и строил ZQAN Holding.

В то время, ни вышеупомянутый телеканал, ни другие представители СМИ не смогли предоставить достаточно доказательств о связи министра транспорта со ZQAN Holding.

На запрос работников РадиоАзадлыг о пайщиках этой компании, Министерство по налогам не дало никакого ответа.

Сейчас же компания активно представляет себя общественности.

Подтверждение того, что президент холдинга Анар Мамедов приходится сыном Зии Мамедова мы нашли на новой веб-страничке компании.

ОТ А ДО Я

На сайте ZQAN.аz президент ZQAN Holding Анар З. Мамедов, обращаясь к посетителям сайта, пишет:

«Мы в ZQAN Holding стремимся активно пользоваться безграничными бизнес возможностями, путем создания местных и международных деловых предприятий; стратегического партнерства и коммерчески привлекательных инвестиционных проектов. Использование новейших технологий и стандартов лучшей мировой практики во всех сферах нашей деятельности внедряются совместно с опытом международного корпоративного управления. Это, наряду с глубоким убеждением корпоративной социальной ответственности, охраны окружающей среды, управления взаимодействием с клиентами и знанием регионального бизнеса, дает нам четкое конкурентное преимущество».

По мнению экспертов, успех компании к тому же связан с реалиями Азербайджана. А реалии таковы: Анар Мамедов - сын министра транспорта Зии Мамедова.

Какие проекты осуществило Министерство транспорта с холдингом? Глава пресс-службы минтранспорта Намик Гасанов смог назвать лишь проект по строительству Бакинского автовокзального комплекса. Добавив, что нет ничего удивительного в присутствии сына Зии Мамедова - Анара Мамедова, в этом проекте:

«Только один проект автовокзала. Информации о других у меня нет. Как глава пресс-службы я не делаю различий между компаниями. ZQAN одна из них, и она делает выгодные предложения. Одно из таких предложений было принято и началось сотрудничество. Что в этом предосудительного? У каждого человека может быть сын - владелец фирмы. И участие этой компании вполне нормально. В этом нет ничего удивительного. С этим возможно столкнуться в любой стране мира. Сотрудничество ведется с той фирмой, которая отвечает техническим требованиям».

КОРРУПЦИЯ, ИНАЧЕ НЕ НАЗОВЕШЬ

Экономист Зохраб Исмаил говорит что в этом деле много удивительного:

«Если автовокзал был построен по заказу Минтранспорта, и исполнителем была компания, которую возглавляет сын министра, то это и есть коррупция. Эта компания принадлежит семье Зии Мамедова. Их прямое участие – коррупция, иначе это не назовешь».

Помощник директора ZQAN Construction, которая входит в ZQAN Holding, Камран Нифталиев, помимо строительства автовокзального комплекса назвал еще и ремонтные работы на Уджарском автовокзале. Хоть и сообщил господин Нифталиев, что даст информацию о том, в какие суммы обошлись этот и другие строительные проекты в течении нескольких часов, впоследствии связаться с ним нам так и не удалось.

На сайте ZQAN.az нет и слова о бюджетных средствах, израсходованных на реализацию проектов. На страничке, можно сказать, вообще нет цифр.

НАКАЗАНИЕ ЗА НЕПОТИЗМ

Если после прочтенного вы припомните председателя комитета норвежского Красного Креста, вы ошибетесь. Азербайджанское законодательство неоднозначно оценивает эту ситуацию.

Глава организации Transparency-Азербайджан Рена Сафаралиева , в интервью РадиоАзадлыг в передаче "Ишдэн Сонра" , посетовала на пробелы в законодательстве. По ее словам, в "Законе о борьбе с коррупцией" есть пункт, где запрещается близким родственникам работать вместе, но не учтено сотрудничество между чиновником и его родственником в частной структуре.

Председатель же общественного фонда исследований «Конституция» Алимамед Нуриев утверждает, что пройдясь по другим законам, можно найти соответствующий пункт:

"В законе "О государственных закупках", если есть момент сталкновения интересов, не допускается участие этих лиц в тендере. Если тендер объявляется Министерством транспорта, и тендер выигрывает сын министра - то здесь есть злоупотребление должностными возможностями. Нет другого названия этому. По Уголовному кодексу, в статье 309, учтено наказание за злоупотребление должностью. А то этого, наказание может быть в виде отправки в отставку или же что-то подобное этому. По той статье есть и санкции, предусматривающие более легкое наказание. Но в более тяжелых случая злоупотребления властью предусмотрено наказание в виде лишения свободы на 8-12 лет".

Только вот вся сложность именно в том, что надо еще доказать, что столкновение интересов есть злоупотребление властью.

Алимамед Нуриев говорит о том, что приготовлен проект закона "О столкновении интересов". И с его принятием будут устранены пробелы в законодательстве.

По словам замдиректора отдела административного и военного законодательства Милли Меджлиса Сайяда Керимова , упомянутый проект закона одобрен и экспертами Совета Европы. Но неизвестно, когда сам закон будет принят. Керимов упоминает, что в проекте закона не учтены пункты, подразумевающие уголовную ответственность в случаях столкновения интересов.

БАНК, СТРОИТЕЛЬСТВО, ТЕЛЕКОМ...

До этого времени о бизнес возможностях семьи министра транспорта только и делалось, что говорилось.

На сайте ZQAN Holding эти бизнес структуры представлены наглядно. В разделе Секторы указаны финансовые институты: Bank of Azerbaijan ASC, Qarant Sığorta; в разделе Строительство: ZQAN Construction, AZBENTONİT, Геранбойский гипсовый завод, Гейчайский гравийный завод; в разделе Телеком: TransEuroCom; среди отелей называются Delfin и Meridian; в секции Недвижимость и Управление имуществом указан Royal Estate. К каждому финансовому институту дана сопроводительная информация.

Касательно пайщиков этой компании официально подтвержденной информации нет.

Учредители, выигранные тендеры, первичный капитал – всю эту информацию фирма вправе считать коммерческой тайной. Однако эксперты считают, что реализация проектов за счет бюджетных средств коммерческой тайной быть не должна. По их словам, в цивилизованном обществе предоставление данных о коммерческой деятельности членов своих семей для министров вопрос чести. Конечно, в том случае, если им нечего скрывать.

Несколько слов о министре, которому уготовлено подтвердить истину - «что посеешь, то пожнешь» Осенью прошлого года мы стали свидетелями того, как «деградировало» Министерство Транспорта и его глава Зия Мамедов. Тысячи сотрудников министерства ныне остались без работы, поскольку их сократили… А сотни других отправили «в вынужденный отпуск» без оплаты… Сначала Министерство Транспорта потеряло «свое лицо»; у него были отняты многие «привилегии» и возможности, затем постепенно из под контроля министерства были отняты некоторые структуры. Потом закрылись компании и фирмы, принадлежащие лично Зия Мамедову. Была информация и о том, что Министерство Налогов провело проверку в некоторых из них… Министерство Налогов ликвидировало такие компании, как “Qarant sığorta” и ООО “Avtomobil Yük Daşımalarının təşkili”. Однако недавно стало известно, что виллу Зия Мамедова в Гёйчае купил миллиардер Фархад Ахмедов для своей сестры. Сайты также «пестрели заметками» по поводу увольнения ближайшего окружения бывшего министра из компании “Azəryolservis”, в том числе зятя брата министра - Джамиля Рустамханлы… Правда, среди этих информаций было не мало «дезинформации», то есть ложных фактов: «Зию Мамедова арестовали»… «Приказ подписали» и пр… Но Зия Мамедов и до сих пор сидит в своем кабинете и «в ус не дует»… Сидит себе и заказывает своей секретарше подать ему чай, кофе и даже виски… А что дальше? Где же эти «головорезы»? Те самые, которые готовы были «глотку перегрызть» любому, кто станет «у них на пути»… Разве эти «головорезы» не поддерживают больше своего любимого министра? Не заступятся за «беднягу», которого обижает народ и пресса?.. А «красотки», которые «прыгали» вокруг «мамедовых», где они теперь? Или прошло то время, когда ты государственные деньги и деньги простого народа тратил ради своих утех, ради своего бизнеса, ради рекламы собственной персоны?.. И что потом?.. Об этом «потом» мы еще расскажем вам чуть позже… А пока вернемся о разговоре, начатом в начале статьи - о «деградации»… Дело в том, что это министерство начало «деградировать» давно; еще с самого начала, когда на пост министра пришел всем известный Зия Мамедов… Министр, который все крупные проекты раздавал родственничкам, по пяти раз кряду ломал и снова переделывал дороги, ни разу не получил одобрения со стороны народа, теперь «пожинает плоды своих рук»… А теперь многие справедливо ожидают наказания нерадивого министра. Зия Мамедов в их понимании должен остаться в истории, как «последний министр транспорта». То есть они ждут, что он, в лучшем случае, уедет в какую-нибудь другую страну и будет проводить свое время в играх с внуками… Кажется, именно это ему больше всего и подошло бы… Чем быть нерадивым министром, лучше быть достойным дедом и заняться написанием мемуаров… Примерно 3 года назад я написал статью «Судьба двух водителей локомотива Мамедовых» , вкоторой я ни чем не упрекал Зия Мамедова , напротив, представил его общественности «героем». А сделал я это с некоторой целью… Дело в том, что Зия Мамедов, изгнавший другого Мамедова (Вахида Мамедова), 8 лет спустя решил «смыть свои грехи» и вновь дал ему должность. Правда, министр взял на работу через 8 лет того, кого буквально, «уничтожил» и всё в этой истории напоминает кадры из старого кинофильма… Эта история, наверное, заинтересует наших читателей. Итак, все началось в 1996 году, когда на должность начальника Управления Азербайджанской Железной Дороги назначается Зия Мамедов. В те же самые времена Вахид Мамедов был начальником Бакинской части железной дороги при нынешнем ЗАО «Azərbaycan Dəmir Yolları». К тому же Вахид Мамедов в молодости, как и Зия Мамедов, начинал свой трудовой стаж с машиниста в локомотивном депо. Но как только Зия Мамедов приступил к должности начальника Управления Азербайджанской Железной Дороги, Вахид Мамедов стал постепенно «сдавать свои позиции»… То есть, короче говоря, Зия Мамедов постарался постепенно отнять у Вахида Мамедова то, чем он заведовал. Вахид Мамедов все еще оставался начальником Бакинской части Железной дороги, но ежедневно Зия Мамедов подписывал приказы, с помощью которых подведомственные ему управления постепенно переходили из Бакинской части в Управление Железной Дороги… В конце концов, Зия издал столько приказов, что несчастный Вахид Мамедов остался ни с чем, кроме своего кабинета, секретарши, персонального автомобиля и водителя… Да… Один одинёшенек… Прямо как то положение, в котором ныне оказался Зия Мамедов… Видимо, нынешнее положение транспортного сектора становится похожим на положение, в котором некогда оказался Вахид Мамедов… Хочу довести до сведения моих читателей, что в те времена полномочия Бакинской части Железной Дороги ничем не уступали полномочиям какого-либо министра. И хотя это была «структура внутри структуры» у нее было достаточно много возможностей, поскольку она пользовалась некой «автономией». Желание стать начальником Бакинской части было у многих водителей локомотива… То есть в те годы к Бакинской части Железной Дороги относилось и принадлежало всё, что было расположено от Севера - станции Ялама и до самого Юга - станций Астара и Имишли. Теперь же рассматривая нынешнее положение Зии Мамедова, невольно вспоминается то, что он вытворил с Вахидом Мамедовым в 90-годах… Надо было предусмотреть данную ситуацию… Разве не ясно, что все «возвращается на круги свои»… Когда-то Вахид Мамедов оставался в ситуации «кабинет, секретарша, автомобиль, водитель», теперь то же самое произошло с Зия Мамедовым, у которого отобрали все возможности, кроме этих самых «кабинета, секретарши, автомобиля и водителя»… В те времена Зия Мамедову оказал поддержку известный бизнесмен Бахрам Ярадангулиев, но и его он предал… Однако, за свои хорошие деяния, за добро, сделанное бедному народу, Бахраму Ярадангулиеву удалось избежать «черного пиара», сделанного Зия Мамедовым. Вот только неизвестно, сможет ли Зия Мамедов также удачно «выкрутиться» из создавшегося положения?.. Мы ждем… И уважаемый министр также находится в ожидании… В ожидании того, как решится его судьба… Он надеется, что может быть его с почетом отправят «на заслуженный отдых»…

Араз Мамедов
Qafqaznews.az

Сын министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова - Анар Мамедов, подал в суд на газеты «Азадлыг» и «Ени Мусават» за публикацию статей о его «похождениях». Он требует у суда вынести решение, согласно которому газеты выплатят ему по 250 тысяч манатов за нанесенный министерскому сыну моральный ущерб, пишет газета «Бизим йол» .

Руководители газет «Азадлыг» и «Ени Мусават» считают претензии Мамедова необоснованными. Они заявили, что их публикации о нетрадиционном поведении А. Мамедова «не содержат элементов, наносящих вред» его деловой репутации или чести и достоинству.

Отметим, что летом этого года вышеназванные газеты опубликовали статьи о том, что Анар со своими друзьями в одном из ресторанов главы МЧС Кемаледдина Гейдарова в Габале приказал за 1 миллион манатов зарезать медведя, содержащегося в клетке и подать подвыпившей компании шашлык из него. Эта новость была распространена в азербайджанских и иностранных СМИ. Кроме того, газеты сообщали о том, что Анар из-за неправильного управления у одного из Бакинских пляжей. Также была опубликована информация о том, что он был из-за ссоры с племянником шейха в одном из ресторанов в Дубае.

После этого инцидента разгорелся дипломатический скандал и для граждан Азербайджана мужского пола был запрещен въезд в ОАЭ.

«Примечательно, что новости об Анаре Мамедове до сих пор не были опровергнуты и продолжают публиковаться»,- пишет «Бизим йол».

Замахнулись не по чину

Шумную вечеринку с участием Анара Мамедова в ресторане в самом высоком небоскребе в мире "Бурдж Халиф" прервал племянник шейха, на которого один из дебоширов попытался поднять нож

Оригинал этого материала
© Antituran.com , 13.09.2010, Запрет на въезд азербайджанских мужчин в ОАЭ спровоцировал сын министра-олигарха, Фото: sport24.az

Анар Мамедов
Стала известна причина запрета на въезд азербайджанских мужчин в Дубай, введенного властями этого эмирата в июле нынешнего года, сообщает агентство «Turan». Запрет действовал более месяца и был отменен после извинений азербайджанской стороны.

Известный своим экстравагантным поведением сын известного олигарха, министра транспорта Азербайджана Зии Мамедова Анар, любитель шашлыка из мяса диких зверей, решил отобедать со своей компанией в ресторане на одном из последних этажей самого высокого небоскреба в мире - «Бурдж Халиф» в Дубае.

Молодые люди «закрыли» пол ресторана и шумно гуляли на деньги азербайджанских налогоплательщиков. Персонал ресторана неоднократно просил золотую молодежь вести себя по тише и не мешать другим гостям, но каждый раз получал грубый отказ.

В самый разгар гулянки в ресторан зашел племянник правителя Дубая и был возмущен поведением иностранцев. Молодой шейх подозвал администратора и потребовал навести порядок. «Мы уже неоднократно просили их вести себя пристойно, но они игнорируют наши требования», - сказал администратор. «Скажите им это еще раз», - сказал шейх. Однако мнение шейха также было проигнорировано. Тогда шейх вызвал начальника полиции и приказал немедленно выслать из страны буйную компанию.

Когда молодым людям сообщили о решении шейха, один из участников компании попытался поднять нож на племянника правителя Дубая. Однако «гостей» быстро скрутили и выслали в Баку. Одновременно был введен беспрецедентный и унизительный запрет на въезд азербайджанских мужчин. Примечательно, что ранее в эту страну не пускали одиноких женщин из Азербайджана.

Отметим, что это не первый скандал, в который оказался замешан сын транспортного олигарха. Одна из последних выходок Анара Мамедова вызвала бурю негодования в Азербайджане.

Министерский сыночек заставил зарезать и сделать шашлык из медведя, содержащегося в ресторане, который, заметим, принадлежал главе МЧС Азербайджана Кемаледдину Гейдарову. После обильного возлияния он пригласил пять звезд азербайджанской эстрады в ресторан, находящийся на последнем этаже здания «Zgan Holding», и потребовал петь без музыкального сопровождения. Звезды азербайджанского шоу-бизнеса решили не обижать пьяного сыночка и выполнили его требование. Об этом газете «Азадлыг» рассказал пожелавший остаться неизвестным певец, который присутствовал на той «вечеринке».

Текущая неделя началась в Азербайджане с громкой новости, которую ждали уже около двух лет. Распоряжением президента Ильхама Алиева объединены два министерства - Министерство связи и высоких технологий и Министерство транспорта. Новое министерство возглавил Рамин Гулузаде , занимавший до этого должность министра связи и высоких технологий Азербайджана, а 65-летний Зия Мамедов , занимавший должность министра транспорта с 2002 года, отправлен в отставку.

Эта новость вызвала большой резонанс, так как Мамедов является одним из самых влиятельных людей в Азербайджане. И надо заметить, что общество относилось к нему с большим негативом. Мамедов был несимпатичен и даже ненавистен многим, в частности из-за нажитого за годы работы госчиновником большого богатства. Имя министра-олигарха Зии Мамедова и его сына Анара, заправляющего значительной частью бизнеса отца, многократно упоминалось в СМИ в связи с разными скандалами. Клан Мамедовых обвиняли в коррупции, расточительстве, самочинстве, и даже в «мокрых делах».

Забрал кресло с собой

Зия Мамедов стал последним министром транспорта в Азербайджане. То есть, какими бы ни были мотивы отставки и ее последствия, ушел он красиво. Почти так же, как ранее в 2015 году другой «всесильный» министр - глава министерства национальной безопасности Эльдар Махмудов .

А начинал Мамедов в далеком 1971 году в качестве помощника машиниста железной дороги. Затем там же работал машинистом электровоза, в 1980-1981 годах секретарем первичной партийной организации, в 1981-1983 годах председателем комитета профсоюза депо. В 1983-1984 годах локомотивный диспетчер в Управлении дороги, в 1984-1987 годах заместитель начальника Баладжарского локомотивного депо, в 1987-1989 годах начальник Дивичинского подменного пункта Баладжарского локомотивного депо.

В 1989 году переведен на должность начальника Гянджинского локомотивного депо, где проработал до 1991 года. С 1991 по 1993 год начальник службы локомотивного хозяйства Азербайджанской государственной железной дороги.

В 1993-1996 годах работал на должности заместителя начальника дороги, а с 1996 по 2002 годы начальником Азербайджанской Государственной железной дороги.

Министром транспорта Азербайджанской Республики Зия Мамедов был назначен 8 августа 2002 года.

Министр без портфеля

С недавних пор Мамедов попал в немилость к высшему руководству страны. Предположительно это произошло в феврале 2014 года. Именно с этого периода началось последовательное урезание полномочий Министерства транспорта, что означало лишение Мамедова источника миллионных доходов. Затем начались проблемы и у семейного бизнеса Мамедовых.

Мамедов превратился в министра без портфеля и старался нигде не светиться, а его отпрыск и вовсе покинул страну. Согласно информации «Азадлыг» от 26 февраля 2016 года, Анар Мамедов навсегда переехал жить в Англию вместе со своей семьей, и не намерен возвращаться на Родину.

Между тем СМИ начали гадать, в чем причина такого резкого изменения положения дел. Высказывались версии о том, что доверие к нему подорвано после аварии с участием автобуса в рамках первых Европейских игр Баку-2015. Инцидент произошел 11 июня в 8:30 в транспортном депо Деревни атлетов. Автобус, принадлежащий ООО «Bakubus», выехал за пределы полосы движения и сбил двигающихся по тротуару австрийских синхронисток Ванессу Сахинович и Луну Пайер , несколько других спортсменок также получили травмы. Вскоре появилась информация, что автобусом управлял ранее судимый водитель. Этот случай в некоторой степени ударил по имиджу Баку, дал козырь в руки политической оппозиции страны и противников проведения Игр.

В качестве других версий выдвигались также: появление Анара Мамедова на официальном приеме, посвященном Дню Республики, что не вписывается в протокол; дружба с находящимся в опале бывшим вице-премьером Аббасом Аббасовым ; поиски прямого выхода на президента России Владимира Путина ; секретные сделки с тогда еще кандидатом в президенты США Дональдом Трампом ; раскрытие «финансовой измены».

СМИ предполагают, Алиев располагает

Вся эта история набрала заметные обороты в преддверии парламентских выборов в стране. А потому напрашивался вывод: структурные преобразования созрели, но произойдут они только после выборов.

Тем не менее, решения президента пришлось ждать 17 месяцев. Пока неясно, было ли это промедление рассчитано на то, чтобы в обществе улеглись страсти по Мамедову, или оно означало еще один шанс для чиновника, которому его высокая должность была доверена еще Гейдаром Алиевым. А возможно, властям все это время было просто не до него.

Но сохранение его у власти стало причиной растерянности и разноголосицы в аналитической среде Азербайджана. Скептицизм в отношении того, что песенка Мамедовых уже спета, подпитывался фактом его дружественных и деловых связей с миллиардером Дональдом Трампом, метившим в кресло президента США. Высказывалось мнение, что с приходом Трампа к власти в США, с помощью Зии Мамедова можно будет вновь наладить отношения с Вашингтоном. И в этой связи Мамедову даже прочили место премьер-министра.

Похоже, некоторые надежды на укрепление своих позиций и замаливание «грехов» в случае избрания Трампа на пост президента США были и у самого Мамедова. Согласно некоторым сведениям, после каждой победы Трампа на первичных выборах Мамедов отмечал их со своими близкими в отеле «Меридиан» в Баку.

Тем временем американские СМИ стали размещать публикации о том, что сотрудничество с сыном азербайджанского олигарха Анаром Мамедовым не делает чести Трампу.

Not only business

Азербайджанские аналитики не видят в отставке Зии Мамедова политических мотивов. «Зия Мамедов не оправдал доверие президента, не выполнил свою миссию, вот его и уволили. Не каждый ведь должен всю жизнь до смерти сидеть на должности. Время от времени кого-то увольняют. Учитывая высокую степень коррумпированности и неэффективную работу Минтранса, это ведомство упразднили, объединив с другим министерством и назначив министром человека, на сегодняшний день пользующегося большим доверием властей», - прокомментировал отставку политолог Зардушт Ализаде .

Другой эксперт Тофик Аббасов считает отставку Мамедова началом большой реорганизационной работы, ведущейся в Азербайджане. «Судя по материалам в прессе, в последнее время работа этого министра-старожила не удовлетворяла руководство страны, и по ходу процесса он все терял и терял позиции. Лишаясь некоторых секторов работы, Зия Мамедов в последнее время напоминал генерала без армии. Дело к этому и шло. С другой стороны, в стране идут плавные реформы, объединяются некоторые ведомства, министерства и т. д. Президент Ильхам Алиев сам неоднократно говорил о том, что чиновничий аппарат несколько раздут, и я думаю, что это только начало большой реорганизационной работы, структурных преобразований, инновационных решений. Выигрыш будет в том, что сократится объем национальной бюрократии, будет упорядочена система управления, она станет более функциональной и мобильной», - заявил Аббасов.

По словам эксперта, вопрос исключительно в разграничении полномочий между ветвями власти и оптимизации управленческих трендов. «Каким бы партнером Зия Мамедов ни был Трампу, последний сейчас в новом статусе, он является президентом великой страны и поэтому принимает решения в угоду национальных интересов США, нежели в пользу себя как бизнесмена. То есть Трамп временно, как минимум, на четыре года должен забыть о своем бизнесе, что он и сделал, свернув многие проекты за рубежом, в том числе и в нашей стране», - подчеркнул азербайджанский политолог.

Посадят - не посадят?

Зия Мамедов после своей отставки успел уже дважды пообщаться с представителями прессы, хотя ранее он не был замечен в искренних и теплых отношениях со СМИ. В частности, бывший министр заявил, что и сам не знает, что и как будет.

На вопрос, какую должность он теперь будет занимать, бывший министр ответил: «Ничего не могу сказать по этому поводу. Я же не сам по себе. Этот вопрос не в моей компетенции».

В настоящее время, по словам Мамедова, он находится дома. «Я уже не министр, а рядовой гражданин», - заявил экс-чиновник в беседе с корреспондентами газеты «Ени Мусават».

Если проводить аналогию между отставкой Мамедова и предыдущими отставками высокопоставленных чиновников в Азербайджане, трудно сделать однозначный прогноз относительно дальнейшей судьбы экс-министра. «Дело Зии Мамедова» очень похоже на «дело Фархада Мамедова », бывшего министра экономического развития Азербайджана, с которого так же постепенно снимали полномочия, а в итоге посадили на немалый срок (2005 год).

С другой стороны, вся эта история сильно смахивает на случай с вышеупомянутым Эльдаром Махмудовым, который и по сей день на свободе. Хотя следует полагать, можно было бы найти достаточно статей, по которым его можно обвинить.

Анар Гусейнов, специально для