Программы для публикации мультимедиа контента. Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента


Введение




― освоение навыков работ;

2.3. Задание на практику



1.3. Работник обязан:



ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Антивирусы

Именно с этими проявлениями вирусов борются антивирусы. На сегодняшний день достаточно часто обновляются списки антивирусов. Эти списки создаются для того, чтобы пользователи знали, какому антивирусу отдать предпочтение. Сейчас верхние строчки в списке антивирусов занимают такие антивирусы, как Microsoft Security Essentials, Internet Security, Kaspersky Anti-Virus, DrWeb Security и Eset Nod32 Antivirus. Причем Microsoft Security Essentials это бесплатный антивирус, который предоставляет надежную защиту.

Признаки заражения

Каждый пользователь может узнать о наличии вирусов задолго до его обнаружения по таким признакам, как зависание компьютера, наличие картинок или ярлыков, которые не получается убрать, запуск программ самопроизвольно либо невозможность загрузить операционную систему. В случае появления какого-либо из указанных признаков, следует отключиться от Интернета, после чего запустить антивирусную программу, которая просканирует все диски. Если у пользователя нет антивируса, можно антивирус скачать бесплатно на сайте производителя. После проведения сканирования можно удалить все вирусы.

В дальнейшем, чтобы избежать заражения, необходимо постоянно следить за обновлениями баз, проводить профилактическое сканирование компьютера, не посещать сайты с порнографией, а также не скачивать программы с сайтов, которые не проверены. Кроме того, необходимо отказаться от скачивания программ с сайтов, которые не вызывают доверия. В случае использования любого временного носителя необходимо проверять его антивирусной программой перед тем, как использовать.

Не забывайте, что своевременная установка антивирусных программ способна уберечь от многих проблем в будущем. И лучше сразу пожертвовать небольшим количеством места на диске, чем потом потерять нужные данные или файлы.

Введение

2.1.Место и описание прохождения практики:

2.2. Цель и задачи прохождения практики:

Актуальность: Мастер по обработке цифровой информации – это специалист, занимающийся обработкой информации и изображения на компьютере. Профессия объединяет функции оператора ЭВМ. Задача мастера по обработке информации – оперативно и эффективно осуществлять обработку информации любого типа на компьютере, используя различные программные решения. Программист «делает программы», а оператор ЭВМ работает с этими программами.

Основной целью производственной практики является овладение профессией и соответствующими профессиональными компетенциями, закрепление теоретических знаний полученных в период обучения.
Для воплощения цели производственной практики были поставлены следующие задачи:
― закрепление теоретических знаний по блоку профессиональных дисциплин;
― приобрести практические навыки работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;
― получить представление о содержании конкретных видов профессиональной деятельности;
― формирование устойчивого интереса, чувства ответственности и уважения к избранной профессии;
― освоение навыков работ;
― расширение профессионального кругозора;
― начальная профессиональная адаптация на рабочем месте;

2.3. Задание на практику : добросовестно, аккуратно и своевременно выполнять работы производственной практики.

2.4. Производственные участки, на которых проходила практика:

Производственная практика проходила

2.5. Функциональные обязанности:

Соблюдение техники безопасности;

Последовательность выполнения работ;

Аккуратность выполнения работ;

Подготовка к работе и настройка персонального компьютера, периферийного и мультимедийного оборудования;

Выполнение ввода цифровой и аналоговой информации в персональный компьютер с различных носителей;

Обработка аудио- и визуальный контента средствами звуковых, графических и видео-редакторов;

Создание и воспроизведение видеороликов, презентаций, слайд-шоу, медиафайлов и другой продукции;

Публикация мультимедиа контента в сети Интернет.


Общие требования безопасности по охране труда

1.1. К работе на персональном компьютере допускаются лица, прошедшие обучение безопасным методам труда, вводный инструктаж, первичный инструктаж на рабочем месте.

1.2. При эксплуатации персонального компьютера на работника могут оказывать действие следующие опасные и вредные производственные факторы:

Повышенный уровень электромагнитных излучений;

Повышенный уровень статического электричества;

Пониженная ионизация воздуха;

Статические физические перегрузки;

Перенапряжение зрительных анализаторов.

1.3. Работник обязан:

1.3.1. Выполнять только ту работу, которая определена его должностной инструкцией.

1.4. Рабочие места с компьютерами должны размещаться таким образом, чтобы расстояние от экрана одного видеомонитора до тыла другого было не менее 2,0 м, а расстояние между боковыми поверхностями видеомониторов - не менее 1,2 м.

1.5. Рабочие места с персональными компьютерами по отношению к световым проемам должны располагаться так, чтобы естественный свет падал сбоку, преимущественно слева.

1.6. Оконные проемы в помещениях, где используются персональные компьютеры должны быть оборудованы регулируемыми устройствами типа: жалюзи, занавесей, внешних козырьков и др.

1.7. Рабочая мебель для пользователей компьютерной техникой должна отвечать следующим требованиям:

Высота рабочей поверхности стола должна регулироваться в пределах 680-800 мм; при отсутствии такой возможности высота рабочей поверхности стола должна составлять 725 мм;

Рабочий стол должен иметь пространство для ног высотой не менее 600 мм, глубиной на уровне колен - не менее 450 мм и на уровне вытянутых ног - не менее 650 мм;

Рабочий стул (кресло) должен быть подъемно-поворотным и регулируемым по высоте и углам наклона сиденья и спинки, а так же - расстоянию спинки от переднего края сиденья;

Рабочее место должно быть оборудовано подставкой для ног, имеющей ширину не менее 300 мм, глубину не менее 400 мм, регулировку по высоте в пределах до 150 мм и по углу наклона опорной поверхности подставки до 20 градусов; поверхность подставки должна быть рифленой и иметь по переднему краю бортик высотой 10 мм;

Рабочее место с персональным компьютером должно быть оснащено легко перемещаемым пюпитром для документов.

1.8. Для нормализации аэроионного фактора помещений с компьютерами необходимо использовать устройства автоматического регулирования ионного режима воздушной среды (например аэроионизатор стабилизирующий "Москва-СА1").

1.9. Женщины со времени установления беременности и в период кормления грудью к выполнению всех видов работ, связанных с использованием компьютеров, не допускаются.

1.10. За невыполнение данной инструкции виновные привлекаются к ответственности согласно правилам внутреннего трудового распорядка или взысканиям, определенным Кодексом законов о труде Российской Федерации.

Требования безопасности перед началом работы по охране труда

2.1. Подготовить рабочее место.

2.2. Отрегулировать освещение на рабочем месте, убедиться в отсутствии бликов на экране.

2.3. Проверить правильность подключения оборудования к электросети.

2.4. Проверить исправность проводов питания и отсутствие оголенных участков проводов.

2.5. Убедиться в наличии заземления системного блока, монитора и защитного экрана.

2.6. Протереть антистатической салфеткой поверхность экрана монитора и защитного экрана.

2.7. Проверить правильность установки стола, стула, подставки для ног, пюпитра, угла наклона экрана, положение клавиатуры, положение "мыши" на специальном коврике, при необходимости произвести регулировку рабочего стола и кресла, а также расположение элементов компьютера в соответствии с требованиями эргономики и в целях исключения неудобных поз и длительных напряжений тела.

Требования безопасности во время работы по охране труда

3.1. Работнику при работе на ПК запрещается:

Прикасаться к задней панели системного блока (процессора) при включенном питании;

Переключать разъемы интерфейсных кабелей периферийных устройств при включенном питании;

Допускать попадание влаги на поверхность системного блока (процессора), монитора, рабочую поверхность клавиатуры, дисководов, принтеров и других устройств;

Производить самостоятельное вскрытие и ремонт оборудования;

Работать на компьютере при снятых кожухах;

Отключать оборудование от электросети и выдергивать электровилку, держась за шнур.

3.2. Продолжительность непрерывной работы с компьютером без регламентированного перерыва не должна превышать 2-х часов.

3.3. Во время регламентированных перерывов с целью снижения нервно-эмоционального напряжения, утомления зрительного анализатора, устранения влияния гиподинамии и гипокинезии, предотвращения развития познотонического утомления выполнять комплексы упражнений.

Требования безопасности в аварийных ситуациях по охране труда

4.1. Во всех случаях обрыва проводов питания, неисправности заземления и других повреждений, появления гари, немедленно отключить питание и сообщить об аварийной ситуации руководителю.

4.2. Не приступать к работе до устранения неисправностей.

4.3. При получении травм или внезапном заболевании немедленно известить своего руководителя, организовать первую доврачебную помощь или вызвать скорую медицинскую помощь.

Требования безопасности по окончании работы по охране труда

5.1. Отключить питание компьютера.

5.2. Привести в порядок рабочее место.

5.3. Выполнить упражнения для глаз и пальцев рук на расслабление.


Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента

Понятие «цифровой контент» используется как зонтичный термин для описания трех сегментов рынка мультимедиа-продуктов: производство контента в цифровом формате; распространение мультимедиа-продуктов в цифровой среде; потребление пользователями контента произведенного и переданного в цифровом формате.
Для компаний-дистрибуторов, интернет-площадок, магазинов контента, а также и для рядовых потребителей цифровой контент – это информационный, развлекательный или игровой продукт, распространяемый по цифровым сетям или в цифровом формате на физическом носителе, и потребляемый, записываемый и копируемый без ухудшения качества.
Понятие «цифровой контент» также имеет другие значения:
Производители мультимедийного контента связывают этот термин с любым мультимедийным продуктом, созданным с помощью цифровых технологий и представленным в цифровом формате.
Создание мультимедийного контента.
Самые распространенные примеры мультимедийных проектов - это вебсайты, содержащие видео или анимацию.
Вероятно, чаще всего можно встретить флэш-сайты, которые почти всегда содержат какую-либо разновидность анимации и, все чаще и чаще, звук и видео.
Другие типы мультимедиа можно найти в презентациях PowerPoint, проектах Director CD-ROM, или на веб-страницах с вложенными QuickTime или Real Video файлами.
Для создания этих презентаций требуется программное обеспечение (которое также часто называют "авторским инструментарием"), которое позволяет создать такую презентацию.
Так что если вы хотите создать на базе флэш "фильм", вам нужна программа, которая создает их; такие программы, как Macromedia Flash и Swish.
Если вы хотите создать презентацию в PowerPoint, вам понадобится программа PowerPoint. Создать мультимедийный веб-сайт вы можете с помощью HTML и нескольких файлов, которые можно встроить в HTML-страницу, превращая ее в мультимедиа.
Превращение веб-страницы в мультимедийную презентацию наверное, самым простым способом для создания мультимедийных веб-страниц на сегодняшний день является использование Flash.

Флэш-файлы связаны с вашей HTML-страницей и, хотя они на первый взгляд кажутся интегрированной частью веб-страницы, флэш-ролики на самом деле работают в своем собственном режиме, отдельно от веб-страницы.
Из-за этого все работы по созданию флэш-роликов осуществляются с помощью различных флэшерских авторских инструментариях, о которых упоминалось выше.
На самом деле в самой HTML-странице присутствуют лишь нескольких строк кода, который указывает браузеру, где можно получить флэш-ролик.


ИНФОРМАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Информационная безопасность (англ. «Information security») – защищенность информации и соответствующей инфраструктуры от случайных или преднамеренных воздействий сопровождающихся нанесением ущерба владельцам или пользователям информации. Информационная безопасность – обеспечение конфиденциальности, целостности и доступности информации. Цель защиты информации – минимизация потерь, вызванных нарушением целостности или конфиденциальности данных, а также их недоступности для потребителей.

Список использованных источников и литературы 1. Немцова Т. И., Назарова Ю. В. Компьютерная графика и web-дизайн. Практикум: учебное пособие/ под ред. Л. Г. Гагариной.- М. : Ид ФОРУМ: ИНФРА-М, с.: 2. Робин Ноблес, Керри - Лэй Греди. Эффективный Web- сайт. Учебное пособие. М,: Издательство ТРИУМФ, с.: ил. Цель занятия: 1) ознакомиться с понятием web -дизайна; 2) изучить основы планирования сайта;






Web - страница - это текстовый файл, содержащий текст, оформленный с помощью языка разметки HTML, а также ссылки на графические файлы (иллюстрации) и гипертекстовые ссылки на другие web-страницы сайта HTML. Hyper Text Markup Language (язык разметки гипертекста) - язык, используемый для создания документов в Интернете. Файлы, содержащие гипертекстовый код, имеют расширение.htm или.html.


Web- страницы делятся на статические и динамические по поведению документа в браузере. Статические - означает, что страница выглядит всегда одинаково, не зависимо от действий пользователя Динамические html страницы - эти страницы уже могут реагировать на действия пользователя и изменяться. Например, при щелчке по тексту может показываться всплывающий блок текста с переводом слова или сортировка в базе данных.


Сайт (буквально «место, сегмент, часть в сети») совокупность электронных документов (файлов) частного лица или организации в компьютерной сети, объединённых под одним адресом.электронных документов файлов компьютерной сети адресом Гиперссылка - базовый функциональный элемент html-документа, представляющий собой реализацию динамической связи какого-либо объекта данной web- страницы с контекстным содержимым другого документа. Браузеры. Для просмотра html-документов необходимо специальное программное обеспечение, предназначенное для динамической обработки кода НТМL и отображения web-страниц. Такие программы называются браузерами.


Сервер - это компьютер с установленным на нем специальным программным обеспечением, имеющий собственное доменное имя. Работа системы «клиент-сервер». Функция браузера (программы- клиента) состоит в том, чтобы запросить у сервера определенную страницу, получить ее и отобразить на экране пользователя. Поиск запрашиваемой страницы осуществляется в определенной директории, которая отведена на серверном компьютере под данный сайт.




Чтобы информация безошибочно могла передаваться с одного компьютера на другой, необходимо наличие уникальных адресов, с помощью которых можно однозначно определить (идентифицировать) получателя информации. Универсальный указатель ресурса или URL (Universal Resource Locator) включает в себя: протокол доступа к документу, доменное имя или IP-адрес сервера, на котором находится документ, а также путь к файлу и имя файла: protocol://domain_name/path/file_name / site.server.com




Особенности проектирования сайтов. К особенностям проектирования сайтов можно отнести следующее: 1) избыток информации; 2) люди не читают web-страницы, а просматривают; 3) пользователи избегают медленно загружающихся сайтов; 4) люди плохо ориентируются в большом количестве информации; 5) ограниченность кратковременной памяти человека; 6) трудности чтения с экрана монитора.


Цель занятия: 1) изучить этапы разработки сайта и типовые виды сайтов; 2) познакомиться с принципами организации файловой структуры сайта Основные этапы разработки сайта 1) составление технического задания; 2) подготовка текстового содержания и иллюстраций; 3) разработка дизайна сайта; 4) кодирование и программирование; 5) тестирование сайта; 6) публикация и раскрутка сайта.


Персональный сайт. Визитная карточка. Промо-сайт Корпоративный сайт Интернет-магазин. Тематические порталы Персональный сайт. Это, прежде всего, рассказ о себе, т. е. вольное изложение собственной биографии. Затем необходима рубрика, которую можно условно назвать «Мои хобби» или «мои увлечения», подробно рассказывающая о том, чем вы любите заниматься в свободное от дел время. Весьма желательна фотогалерея, включающая ваши фотографии, а также страницы, касающиеся вашей семьи и работы. По желанию в список разделов можно добавить страничку с подборкой ссылок, которые по тем или иным причинам кажутся вам интересными.


Структура страницы сайта Сверху находится шапка сайта, или header. Традиционно там располагается название сайта или картинка, а также какие-нибудь элементы навигации, например, ссылка На главную или Напишите нам. Обычно шапка это первое, что пользователи системы стремятся изменить в своем дизайне. Примеры нестандартных пользовательских шапок: Вторая традиционная часть страницы это подвал, или footer. Он расположен внизу страницы и обычно содержит сведения о создателе сайта, копирайт, год создания и т. д. Также часто в подвалах размещают счетчики статистики и рекламу. Стилистически подвал обычно перекликается с шапкой. Боковые колонки сайта обычно служат для меню, навигации, элементов поиска по сайту», опросов, рекламы и т. д. Такая колонка может располагаться либо справа или слева, либо с обеих сторон. Меню лучше всего располагать именно в боковых колонках или в строке под шапкой. Если вы его уберете в подвал, то часть пользователей может его просто не найти. Центральная колонка (или просто центр) отводится для основного содержимого сайта. Она самая широкая (2/3 экрана), чтобы было удобно просматривать и изучать информацию. В эту часть сайта нельзя добавлять яркие и пестрые подложки в таком случае глаза буду уставать, и изучать информацию будет просто некомфортно.




Чтобы опубликовать документы в Web, вы должны расположить их на постоянно доступном сервере Web-хостингом или просто хостингом, называется размещение web-страниц в сети Интернет на заранее арендованном дисковом пространстве какого-либо сервера (бесплатный хостинг, хостинг у провайдера, платный хостинг). Публикация контента в социальных сетях


Регистрация в каталогах и поисковых системах. Размещение описания сайта в рассылках- обзорах Сети. Обмен ссылками с другими сайтами. Баннерная реклама. Написание собственных статей. Открытие собственной рассылки. Подбор ключевых слов Использование МЕТА-тегов


Название и логотип компании должны выделяться, но так, чтобы не притягивать к себе все внимание посетителя сайта Иллюстрации должны отображать реальное содержание web-сайта. Избегайте использования фоновых изображений Не рекомендуется использовать для текста и фона страницы сайта слабоконтрастные цвета




Цвет - свойство света вызывать определенное зрительное ощущение в соответствии со спектральным составом отражаемого или испускаемого излучения. Цвет - один из основных аспектов восприятия графики. Мозг человека одновременно воспринимает только 3-4 цвета. Обильность цветов отвлекает, уменьшает внимание


Общеизвестно, например, что красный, синий и голубой цвета нравятся мужчинам, а традиционные женские цвета - розовый, желтый, фиолетовый. Не нужно избегать какого-либо цвета - не забывайте, что цвет влияет, скорее, не на умственное восприятие, а на эмоциональное.


При создании произведений искусства, дизайна, рекламы художники пользуются понятием цветовой гармонии. В переводе с греческого языка гармония буквально означает связь, стройность, соразмерность. Одним из принципов гармоничного согласования цветов является их расположение на основе «разносторонности», когда цвета находятся в круге на одинаковом расстоянии друг от друга и при соединении их прямыми линиями образуются правильные геометрические фигуры. Если в композиции используются три цвета, то для их гармонизации необходимо применять вписанный в круг правильный (равносторонний) треугольник, если четыре цвета, требуется применять квадрат, пять цветов –правильную пентаграмму, шесть - правильный шестиугольник т. д. Во всех случаях сумма цветов по-прежнему останется равной нейтральному серому цвету.


Гармоничность, а соответственно и дисгармоничность цветовых сочетаний можно определить по цветовому кругу. Цветовой круг представляет собой полный переход цветов спектра, расположенных по окружности В круге Иттена основой являются три цвета: синий, красный и жёлтый. Профессиональные веб-дизайнеры часто придерживаются одной схемы: Они подбирают контрастные цвет фона и текста. Так легче читать и воспринимать статьи. Кроме того, избегают аляповатости: количество цветов ограничено, стараясь в то же время не использовать их слишком мало, чтобы не сделать дизайн скучным. Не пренебрегают интенсивными цветами, чтобы привлечь посетителя. Ищут вдохновения и новых колористических комбинаций в природных цветовых сочетаниях.


Цель занятия: 1)познакомиться с основными принципами построения композиции; Композиция - сочетание различных частей в одно целое в соответствии с определенной идеей При создании композиции необходимо определить: смысловой центр (основная идея произведения) ; изобразительный центр (точка внимания); логику композиции (порядок рассмотрения и восприятия композиции).


Порядок. В любом изображении необходимо выдержать определенный порядок, ведь человек, глядя на изображение, пытается найти там зашифрованный смысл. Зрителю всегда следует немного подольстить - сделайте порядок простым и понятным, и ему покажется, что он разгадал вас, а ваш рисунок вызовет у него положительные эмоции. Равновесие. Равновесие формы - состояние, при котором все элементы сбалансированы между собой, вызывают ощущение покоя и уверенности. Контраст. Контраст выделяет часть изображения, расставляет акценты, выражает энергию и силу произведения. Контраст - резкое различие элементов композиции, мощное средство усиления выразительности. Ритм - это темп, напряжение дизайнерской работы. Он связывает отдельные линии, плоскости, формы, настраивает движение глаз зрителя по объекту или изображению.


Гармония и центр композиции. Гармония – соразмерность всех частей целого. Цельность произведения определяется возможностью сразу охватить его взглядом и одновременно определить основную часть, вокруг которой располагаются не столь значимые, но тем не менее необходимые элементы композиции. Центр композиции - это ее главный смысловой элемент. Форма и место размещения центра могут быть любыми, но главная часть композиции всегда содержит внутри себя точку или линию, относительно которой устанавливается равновесие боковых частей или верха и низа.


Информативность дизайнерской работы Несмотря на важность композиционного построения, следует учитывать, что основная часть информации передается зрителю посредством текстов и фотографий. Содержание оказывает огромное влияние на общее впечатление от изображения: ясно, что даже отлично подобранные пропорции, сочетания форм и цветов не смогут компенсировать информационную пустоту. Информация должна быть легко доступной для восприятия.Тексты лучше всего выводить черными буквами на светлом фоне, так он легче будет читаться. Белые буквы на черном фоне читаются труднее, но хуже всего воспринимается текст другого цвета, отличного от черного и белого, - контрастность в этом случае заведомо снижена.


Цель занятия: l) познакомиться со шрифтовым дизайном; 2) узнать правила подбора шрифтов; Ни одна работа не обходится без шрифтовых заголовков, логотипов, надписей и это самая ответственная часть любого проекта. Большинство современных профессиональных шрифтов,созданных лучшими художниками на основе вековых традиций,могут подходить или не подходить к конкретному случаю. Поэтом у подбор оптимального шрифта и подгонка его по месту - не только важная часть любого проекта, но и хорошее упражнение для развития дизайнерского вкуса и чувства формы. Главное правило подбора шрифтов для дизайнерского проекта заключается в том, что композиция должна содержать минимальное количество шрифтов. Шрифты должны быть резко различными, контрастирующими и тем самым поддерживающим и друг друга.

Нажав на кнопку "Скачать архив", вы скачаете нужный вам файл совершенно бесплатно.
Перед скачиванием данного файла вспомните о тех хороших рефератах, контрольных, курсовых, дипломных работах, статьях и других документах, которые лежат невостребованными в вашем компьютере. Это ваш труд, он должен участвовать в развитии общества и приносить пользу людям. Найдите эти работы и отправьте в базу знаний.
Мы и все студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будем вам очень благодарны.

Чтобы скачать архив с документом, в поле, расположенное ниже, впишите пятизначное число и нажмите кнопку "Скачать архив"

Подобные документы

    Виды носителей, которые используются для выбора технологии хранения резервных копий и данных. Восстановление данных на чистом компьютере. Разновидности программ резервного копирования. Обзор и назначение программы Paragon Drive backup Workstation.

    курсовая работа , добавлен 26.01.2013

    Виды резервного копирования: инкрементное, дифференциальное и полное. Технологии хранения резервных копий и данных. Обзор программ резервного копирования. Возможности Deja Dup. Консольные команды операционной системы Linux. Установка пароля шифрования.

    курсовая работа , добавлен 30.04.2014

    Использование профессиональных графических примеров. Применение продуктов мультимедиа. Линейное и структурное представление информации. Мультимедиа ресурсы сети Интернет. Программное обеспечение мультимедиа-компьютера. Создание и обработка изображения.

    курсовая работа , добавлен 04.03.2013

    Обзор технологий резервного копирования. Восстановление данных из резервных копий. Разновидности программ резервного копирования: GFI Backup, Paragon Drive backup Workstation, Acronis True Image. Применение и сравнение рассмотренных программных продуктов.

    курсовая работа , добавлен 29.01.2013

    Классификация устройств компьютерной памяти. Виды, достоинства и недостатки долговременных носителей данных. Типы и способы хранения и записи информации. Организация межтабличных связей для автоматического заполнения граф журнала регистрации кредитов.

    курсовая работа , добавлен 27.04.2013

    Области применения мультимедиа. Основные носители и категории мультимедиа-продуктов. Звуковые карты, CD-ROM, видеокарты. Программные средства мультимедиа. Порядок разработки, функционирования и применения средств обработки информации разных типов.

    контрольная работа , добавлен 14.01.2015

    Жанры и форматы мультимедиа. Специфика интернета как медиаплатформы. Способы создания и распространения мультимедийного контента. Разработка контента мультимедийного интернет-портала о городских экстремальных видах спорта: аудитория, рубрикация и пр.

    дипломная работа , добавлен 20.08.2017

    Стандартное устройство вывода графической информации в компьютере IBM - система из монитора и видеокарты. Основные компоненты видеокарты. Графическое и цветовое разрешение экрана. Виды мониторов и видеокарт. Мультимедиа-проекторы, плазменные панели.

    контрольная работа , добавлен 09.06.2010

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПМ.01 Ввод и обработка цифровой информации

МДК 01.02 Технологии публикации цифровой мультимедийной информации

по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных
и вычислительных машин

Москва

2016

Рецензент : _________________________________________________________________________

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК 01.02.

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа МДК является частью основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки по профессии 16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.

1.2. Место МДК в структуре основной программы профессионального обучения (ОППО) - программы профессиональной подготовки:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 2.1. Формировать медиатеки для структурированного хранения и каталогизации цифровой информации.

ПК 2.2. Управлять размещением цифровой информации на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети.

ПК 2.3. Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации.

ПК 2.4. Публиковать мультимедиа-контент в сети Интернет.

1.3. Цели и задачи МДК - требования к результатам освоения МДК:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

Управления медиатекой цифровой информации;

Передачи и размещения цифровой информации;

Тиражирования мультимедиа-контента на съемных носителях информации;

Осуществления навигации по ресурсам, поиска, ввода и передачи данных с помощью технологий и сервисов сети Интернет;

Публикации мультимедиа-контента в сети Интернет;

Обеспечения информационной безопасности;

уметь:

Подключать периферийные устройства и мультимедийное оборудование к персональному компьютеру и настраивать режимы их работы;

Создавать и структурировать хранение цифровой информации в медиатеке персональных компьютеров и серверов;

Передавать и размещать цифровую информацию на дисках персонального компьютера, а также дисковых хранилищах локальной и глобальной компьютерной сети;

Тиражировать мультимедиа-контент на различных съемных носителях информации;

Осуществлять навигацию по веб-ресурсам Интернета с помощью веб-браузера;

Создавать и обмениваться письмами электронной почты;

Публиковать мультимедиа-контент на различных сервисах в сети Интернет;

Осуществлять резервное копирование и восстановление данных;

Осуществлять антивирусную защиту персонального компьютера с помощью антивирусных программ;

Осуществлять мероприятия по защите персональных данных;

Вести отчетную и техническую документацию;

знать:

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ для публикации мультимедиа-контента;

Принципы лицензирования и модели распространения мультимедийного контента;

Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой;

Структуру, виды информационных ресурсов и основные виды услуг в сети Интернет;

Основные виды угроз информационной безопасности и средства защиты информации;

Принципы антивирусной защиты персонального компьютера;

Состав мероприятий по защите персональных данных.

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 117 часов, в том числе:

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 78 часа, из них: практические занятия - 56 часов;

Самостоятельная работа обучающегося - 39 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК 01.02.

«Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

2.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

в том числе:

практические занятия

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

Итоговая аттестация в форме экзамена

2.2. Тематический план и содержание МДК 01.02. «Технологии публикации цифровой мультимедийной информации»

Наименование разделов и тем

самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень усвоения

Введение

Нормативные документы по охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием, компьютерной оргтехникой

Самостоятельная работа обучающихся: Изучение нормативных документов по охране труда

Раздел 1. Создание и управление медиатекой, тиражирование мультимедийной информации

Тема 1.1. Основные понятия и определения.

История развития мультимедиа технологий

Основные понятия и определения. Понятие мультимедиа. История развития мультимедиа-технологий

Самостоятельная работа обучающихся: реферат по теме: «История развития мультимедиа технологий»

Тема 1.2. Аппаратные средства мультимедиа

Назначение и возможности аппаратных средств мультимедиа

Практические занятия

Мультимедийные проекторы. Виды. Требования при работе с проекторами

Принтеры. Сканеры. Многофункциональные устройства

Веб-камеры

Манипуляторы (компьютерные мыши, джойстики, миди-клавиатуры)

Средства звукозаписи (звуковые платы, микрофоны)

Средства звуковоспроизведения (усилитель, колонки, акустические системы, наушники и гарнитуры)

Средства «виртуальной реальности» (перчатки, очки, шлемы виртуальной реальности, используемые в играх)

Средства обработки изображения (платы видеомонтажа, клавиатуры, графические акселераторы)

Составление алгоритма подключения принтера к компьютеру

Составление алгоритма подключения сканера к компьютеру

Тема 1.3. Передача и размещение цифровой информации с фотокамеры, видеокамеры

Общие сведения о цифровых фотокамерах, видеокамерах

Практические занятия

Работа с фотоаппаратом (интерфейс, меню)

Работа с фотоаппаратом (режимы работы)

Работа с фотоаппаратом (выбор вспышки)

Работа с фотоаппаратом (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Работа с видеокамерой (работа с меню)

Работа с видеокамерой (запись и воспроизведение видео)

Работа с видеокамерой (работа с файлами: просмотр и удаление)

Работа с видеокамерой (подключение к компьютеру, копирование информации на жесткий диск)

Самостоятельная работа обучающихся: Работа с фотоаппаратом. Съемка фото в различных жанрах

Тема 1.4. Программные средства мультимедиа технологии

Основные компоненты программных средств мультимедиа. Определение, назначение

Самостоятельная работа обучающихся: составление кроссворда по теме: «Использование мультимедийных и интерактивных средств»

Тема 1.5. Тиражирование мультимедиа контента на сменных носителях информации

Носители информации (CD, DVD и др.) и средства записи (приводы CD / DVD-ROM, TV- и FM-тюнеры). Форматы звуковых файлов и видеофайлов

Практические занятия

Тиражирование мультиедиа-контента на CD и DVD дисках. Тиражирование видео и аудио-контента на флеш-картах

Nero. Назначение программы. Интерфейс, меню. Запись информации на диски.

Самостоятельная работа обучающихся: сообщение по теме: «Краткий обзор программ, используемых для тиражирования цифровой информации»; создание плейлиста в домашней медиатеке

Раздел 2. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет, защита персональных данных

Тема 2.1. Осуществление ввода и передачи данных в сети Интернет

Общие сведения о браузерах. Ресурсы поиска информации в сети Интернет. Общие сведения о передаче данных в сети Интернет

Практические занятия

Знакомство со средой Интернет

Самостоятельная работа обучающихся: составление таблицы: «Сравнительная характеристика браузеров»

Тема 2.2. Работа с электронной почтой

Почтовый сервер. Принципы адресации в Интернете. Основные определения (почтовый ящик, стандартная папка, общая папка, список рассылки, почтовая система, документооборот). Правила отправки сообщений. Адресная книга

Практические занятия

Работа с электронной почтой

Тема 2.3. Поиск, передача и размещение цифровой информации в сети Интернет с помощью различных программ

Поиск, передача и размещение цифровой информации при помощи Web-интерфейсов Интернет-ресурсов. Основы работы с Web-интерфейсами сайтов, где размещается цифровая информация.

Практические занятия

Использование панели инструмента браузера. Описание интерфейса браузера

Поиск информации в Интернете с использованием поисковых систем

Самостоятельная работа обучающихся: рефераты по темам: «Россия и Интернет»; «Мир без Интернета»

Тема 2.4. Основы публикации мультимедиа контента на страницах в Интернете

Подготовка мультимедийной информации к публикации в интернете. Основные правила публикации

Практические занятия

Уменьшение размеров графической, аудио- и видеоинформации для облегчения размещения в сети Интернет

Составление алгоритма создания Web-страниц

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с интерфейсом сайтов: «Одноклассники», «В контакте»; составление кроссворда

1.Назначение разновидности и функциональной возможности программ для публикации мультимедиа контента
Информация - это сведения о чем-либо.
Публикация — предание гласности, раскрытие какой-либо информации.
Мультимедиа - это современные цифровые технологии, дающие возможность совмещать достижения аудиовизуальной техники (тексты, звуки, видеоизображения, графика и т. п.) и обеспечивающие интерактивное взаимодействие пользователя с компьютером.
Контент - это информационное содержание сайта (тексты, графическая, звуковая информация и др.), а также книги, газеты, сборника статей, материалов и др.
Интерактивность — это принцип организации системы, при котором цель достигается информационным обменом элементов этой системы.
Электронная публикация — это такой способ публикации словесных, графических и иллюстративных материалов, при котором их просмотр происходит на экране. Электронные публикации хранятся в компьютере или на сменных носителях.

Хостинг — услуга по предоставлению вычислительных мощностей для физического размещения информации на сервере, постоянно находящемся в сети. Хостингом также называется услуга по размещению оборудования клиента на территории провайдера с обеспечением подключения его к каналам связи с высокой пропускной способностью.

Виртуальный хостинг — вид хостинга, при котором множество веб-сайтов расположено на одном веб-сервере.

Выделенный сервер — вид хостинга, при котором клиенту целиком предоставляется отдельная физическая машина. Обычно используется для запуска приложений, которые не могут сосуществовать на одном сервере с другими проектами или имеют повышенные требования к ресурсам.

Колокация

Веб-хостинг

Тема 2. Публикация мультимедиа контента в сети Интернет

1. Посетитель - лицо, получающее доступ к информации, размещенной в доменной зоне

2.Пользователь - посетитель Сайта, получивший учетную запись на Сайте в установленном порядке.

3. Сайт - совокупность интегрированных программно-аппаратных и технических средств, а также информации, предназначенной для публикации в сети Интернет и отображаемой в определенной текстовой, графической или звуковых формах, расположенный в доменной зоне

4. Сервисы сайта - функциональные возможности Сайта, предназначенные для использования Посетителями и Пользователями.

5. Учетная запись

6. Контент

7. «Пользовательский контент» - контент сайта, размещаемый Пользователем самостоятельно, добровольно и безвозмездно.

8. Личные данные

9.Администрация Сайта

-VPS (англ. Virtual Private Server) или VDS (англ. Virtual Dedicated Server) — услуга, в рамках которой пользователю предоставляется так называемый Виртуальный выделенный сервер. В плане управления операционной системой по большей части она соответствует физическому выделенному серверу. В частности: root-доступ, собственные IPадреса, порты, правила фильтрования и таблицы маршрутизации.

-Колокация — услуга связи, состоящая в том, что провайдер размещает оборудование клиента на своей территории (обычно в датацентре) и подключает его к каналам связи с высокой пропускной способностью. Иногда указанное оборудование не принадлежит клиенту, а арендуется им у того же провайдера, в этом случае услуга называется «аренда выделенного сервера».

-Веб-хостинг — услуга, позволяющая пользователю разместить веб-сайт или другую информацию пользователя (текст, изображения, видео) в сети Интернет на сервере хостинг-провайдера.

Тема 3. Лицензирование мультимедийного контента

- Контент - результаты интеллектуальной деятельности и приравненными к ним средствами индивидуализации (в том числе: музыкальные произведения, литературные произведения, программы для ЭВМ, мобильных телефонов, аудиовизуальные произведения, фонограммы, изображения, тексты, товарные знаки и знаки обслуживания, коммерческие обозначения и фирменные наименования, логотипы), гипертекстовые ссылки, их фрагменты, информация, виджеты и иные объекты, размещаемые Сайте.

- Учетная запись - Аутентификационные и Личные данные пользователя, хранимые на серверах Сайта.

-«Пользовательский контент» - контент сайта (включая комментарии Пользователя), размещаемый Пользователем самостоятельно, добровольно и безвозмездно.

- Личные данные - достоверная, полная и актуальная информация, позволяющая произвести процедуру авторизации Пользователя, добровольно и безвозмездно размещаемая Пользователем на Личной странице. Данная информация, предоставляется Пользователем во время процедуры Регистрации на Сайте, может содержать имя Пользователя, логин пользователя, адрес электронной почты и иные сведения, которые пользователь посчитает необходимым сообщить о себе. Хранение личных данных осуществляется исключительно с целью обеспечения возможность проведения авторизации пользователя Сайта.

-Администрация Сайта - уполномоченные лица Компании, устанавливающие порядок использования Сайта, управляющие работой Сайта и контролирующие выполнением Пользователями настоящего Соглашения.

-Регистрация - действия посетителя по созданию Учетной записи на Сайте по установленной процедуре. В процессе Регистрации Пользователь заполняет анкету Пользователя и указывает аутентификационные данные, на основании которой Администрация предоставляет Пользователю доступ к следующим функциональным возможностям Сайта: оценка и комментирование Контента, размещенного Администрацией и другими пользователями, размещение собственного Контента в соответствии с правилами Сайта.

-Мультимедиа — информационная система, обеспечивающая одновременное представление информации в различных формах — звук, анимированная компьютерная графика, видеоряд. Например, в одном объекте-контейнере может содержаться текстовая, аудиальная, графическая и
видеоинфрмация, а также, возможно, способ интерактивного взаимодействия с ней.

-GNU General Public License — лицензия на свободное программное обеспечение, созданная в рамках проекта GNU в 1988 г. Её также сокращённо называют GNU GPL или даже просто GPL, если из контекста понятно, что речь идёт именно о данной лицензии. Вторая версия этой лицензии была выпущена в 1991 году, третья версия, после многолетней работы и длительной дискуссии — в 2007 году. GNU Lesser General Public License (LGPL) — это ослабленная версия GPL, предназначенная для некоторых библиотек ПО. GNU Affero General Public License — это усиленная версия GPL для программ, предназначенных для доступа к ним через сеть.

Тема 4. Распространение мультимедийного контента

-Под моделями распространения контента подразумеваются, во-первых, онлайн вещание, во-вторых, распространение файлов, а также рассылка. Сейчас самый распространенный вид легального предоставления видеоконтента - это вещание. Вместе с этим, данный метод чрезвычайно зависит от качества предоставления услуг связи, способа подключения к интернету и многих параметров, которыми, по сути, описываются все услуги интернет-провайдера.

-Подкастинг - процесс создания и распространения звуковых или видеофайлов (подкастов) в стиле радио- и телепередач в Интернете (вещание в Интернете). Обычно в формате MP3, AAC, Ogg/Vorbis для звуковых, Flash Video и AVI для видео подкастов. Как правило, подкасты имеют определенную тематику и периодичность издания. Для удобного прослушивания подкастов создано множество программных продуктов, таких как Zune Software, iTunes, Rhythmbox, gPodder, AmaroK или Banshee, следящих за обновлением подкаст-лент и их автоматической загрузкой.

-Подкаст -терминал это веб-сайт, поддерживающий хостинг медиафайлов и в какой- то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления. Является типом социальных медиа и схож с технологией видеоблогов и интернет-радио. Кроме аудио/видео-записи может содержать запись речи в текстовом виде. Подкастом называется либо отдельный файл, либо регулярно обновляемая серия ресурсов в Интернете. Подкастер человек, который занимается подкастингом на любительской или профессиональной основе.

-Что такое он-лайн вещание? Известно, что подача информации голосом только усиливает ее. Голос автора придает информации много нюансов. Кроме того, слушать аудиосеминар намного проще, чем читать учебные материалы. Это можно делать параллельно каким-то домашним делам.

Пиратский контент - использование и распространение незаконных материалов по отношению к авторским правам.

Тема 5. Нормативные документы по установке, эксплуатации и охране труда при работе с персональным компьютером, периферийным оборудованием и компьютерной оргтехникой
-Нормативный документ - документ, устанавливающий правила, общие принципы или характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов.


-Аутсорсинг охраны труда - это делегирование должностных обязанностей специалиста по охране труда или службы по охране труда сторонней организации

-Персональный компьютер или просто ПК — компьютер предназначенный для эксплуатации одним пользователем, то есть для личного использования.

-Эксплуатация оргтехники-это процесс ее использования по назначению, то есть для осуществления ее функций, для которых ее и приобретали

6.основные виды угроз информационной безопасности

Угрозы информационной безопасности - это возможные действия или события, которые могут вести к нарушениям ИБ.

Целостность данных - такое свойство, в соответствии с которым информация сохраняет свое содержание и структуру в процессе ее передачи и хранения. Создавать, уничтожать или изменять данные может только пользователь, имеющий право доступа.

Конфиденциальность — свойство, которое указывает на необходимость ограничения доступа к конкретной информации для обозначенного круга лиц. Таким образом, конфиденциальность дает гарантию того, что в процессе передачи данных, они могут быть известны только авторизованным пользователям

Доступность информации - это свойство характеризует способность обеспечивать своевременный и беспрепятственный доступ полноправных пользователей к требуемой информации.

Достоверность - данный принцип выражается в строгой принадлежности информации субъекту, который является ее источником или от которого она принята.

Различают естественные и искусственные угрозы.По степени преднамеренности проявления, угрозы разделяют на случайные ипреднамеренные.

Источник угроз может иметь разное положение. В зависимости от этого фактора также выделяют три группы:

- Угрозы, источник которых находятся вне контролируемой группы компьютерной системы (пример - перехват данных, передаваемых по каналам связи)

- Угрозы, источник которых - в пределах контролируемой зоны системы (это может быть хищение носителей информации)

- Угрозы, находящиеся непосредственно в самой системе (например, некорректное использование ресурсов).

7.способы и средства защиты информации

Технологии защиты данных основываются на применении современных методов, которые предотвращают утечку информации и ее потерю.

Сегодня используется шесть основных способов защиты:

-Препятствие;
-Маскировка;
-Регламентация;
-Управление;
-Принуждение;
-Побуждение.
-Маскировка — способы защиты информации, предусматривающие преобразование данных в форму, не пригодную для восприятия посторонними лицами. Для расшифровки требуется знание принципа.

-Управление — способы защиты информации, при которых осуществляется управление над всеми компонентами информационной системы.

-Регламентация — важнейший метод защиты информационных систем, предполагающий введение особых инструкций, согласно которым должны осуществляться все манипуляции с охраняемыми данными.

-Принуждение — методы защиты информации, тесно связанные с регламентацией, предполагающие введение комплекса мер, при которых работники вынуждены выполнять установленные правила. Если используются способы воздействия на работников, при которых они выполняют инструкции по этическим и личностным соображениям, то речь идет о побуждении.

Способы защиты информации предполагают использование определенного набора средств.
Для предотвращения потери и утечки секретных сведений используются следующие средства:

-Физические;
-Программные и аппаратные;
-Организационные;
-Законодательные;
-Психологические.
-Физические средства защиты информации предотвращают доступ посторонних лиц на охраняемую территорию.
-Программные и аппаратные средства — незаменимый компонент для обеспечения безопасности современных информационных систем.

Аппаратные средства представлены устройствами, которые встраиваются в аппаратуру для обработки информации. Программные средства — программы, отражающие хакерские атаки. Также к программным средствам можно отнести программные комплексы, выполняющие восстановление утраченных сведений.
Организационные средства сопряжены с несколькими методами защиты: регламентацией, управлением, принуждением. К организационным средствам относится разработка должностных инструкций, беседы с работниками, комплекс мер наказания и поощрения.
Законодательные средства — комплекс нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность людей, имеющих доступ к охраняемым сведениям и определяющих меру ответственности за утрату или кражу секретной информации.

Психологические средства — комплекс мер для создания личной заинтересованности работников в сохранности и подлинности информации.