Краткая характеристика датчиков. Датчики – источники первичной информации


Неправильно отрегулированная автосигнализация доставляет неудобства владельцу автомобиля. Результатом ошибок при настройке датчика удара сигнализации являются слишком частая активация оповещения или полное отсутствие реакции на происходящее. Следуйте нижеприведенным инструкциям и вы быстро, без особых усилий установите датчики сигнализации авто в нужный режим.

Для чего нужно менять чувствительность датчика удара?

Процесс выполняется в следующих случаях:

  • если сигнализация слишком чувствительная (срабатывает от грозы, проезжающих мимо машин и других помех);
  • если она никак не реагирует даже на удары по автомобилю.

Перед началом работы надо определить, что вызывает неправильную работу автосигнализации. Существует несколько наиболее вероятных причин:

  • компоненты плохо закреплены;
  • неверно отрегулированы параметры автосигнализации.

Проверьте, надежно ли установлены датчики и электронный блок управления сигнализацией. Возможно, проблему удастся решить, просто вернув их на место.

Настраиваем чувствительность датчика удара

Общая последовательность действий при настройке чувствительности датчика удара приведена ниже:

  1. Отключите АКБ. Внимание! Документация к некоторым автосигнализациям запрещает это делать. В таком случае снимите предохранитель освещения чтобы предотвратить слишком быструю потерю энергии батареей.
  2. Найдите место установки чувствительного элемента сигнализации. В большинстве случаев он располагается под передней панелью, но возможны разные варианты. Изучите инструкцию к транспортному средству. Ищите на ней термин VALET – это стандартное обозначение датчика удара.
  3. Перед началом регулирования параметров отключите режим охраны. Переключите систему в режим программирования. Точный метод настройки датчика удара зависит от особенностей установленной автосигнализации. В старых моделях для этого применяется винт, в новых – кнопки.
  4. Обратите внимание на шкалу чувствительности сигнализации. На ней указываются доступные уровни. Их количество обычно составляет от 0 до 10, где 0 – это полное отсутствие реакции на события, а 10 – максимально возможная чувствительность. В новых машинах показатель обычно установлен на 5.
  5. Не рекомендуется слишком сильно повышать чувствительность датчика удара. Большинство моделей сигнализации рассчитано примерно на 10 срабатываний за 1 цикл, после чего автомобиль придется заново ставить автосигнализацию в охранный режим.

Выбор конкретных параметров автосигнализации зависит от характеристик автомобиля (его веса, способа монтажа охранных компонентов) и обстановки в месте парковки. При выборе подходящего показателя рекомендуется постоянно проверять стабильность срабатывание датчика. Выберите определенное число и слегка ударьте кузов. Если реакции не последовало, ударьте чуть сильнее. Определите, при каком усилии раздается оповещение системы безопасности.

Чтобы добиться максимальной точности, поставьте машину в режим охраны и подождите около трех минут, после чего проверяйте чувствительность сигнализации. После каждой проверки ждите еще пару минут. Во многих защитных системах автосигнализация переводится в режим повышенной чувствительности, если корпус только что подвергся механическому воздействию.

Иногда возможна настройка сигнализации в полуавтоматическом режиме. В таком случае датчик переводится в режим «обучения», после чего нужно наносить по кузову удары разной силы. Однако помните, что автосигнализация по-разному воспринимает механические нагрузки на разные части автомобиля. Например, удар по колесу «ощущается» слабее, чем по капоту.

Настройка датчика удара сигнализации Starline

Рассмотрим процесс регулирования на примере широко распространенной автосигнализации Starline A61.

Процесс достаточно прост. Единственный инструмент, который вам понадобится – это тонкая крестовая отвертка. Главной трудностью является поиск установленного устройства «Старлайн». В официальной инструкции сказано, что его следует размещать в основании рулевой колонки. В сервисных центрах обычно следуют этой инструкции, размещая компонент сигнализации в колонке рядом с педалями.

Датчик удара «Старлайн» оснащается тонкими механизмами регулировки его параметров. Для корректировки чувствительности используется отвертка. Если повернуть механизм влево, чувствительность автосигнализации снижается, если вправо – повышается.

В процессе рекомендуется периодически проверять эффективность работы. Автосигнализация Starline А61 работает на пьезоэффекте. При ударе по кузову машины образуется звуковая волна, которая распространяется по внутренним компонентам и доходит до датчика удара «Старлайн». Оптимальная работоспособность гарантируется только в том случае, если чувствительный компонент сигнализации надежно зафиксирован на металле.

Чтобы настроить чувствительность автосигнализации, убавьте обе зоны и добавьте зону предупреждения (находится рядом с зеленым светодиодом). Установите машину в режим охраны и подождите около минуты. Теперь ощутимо ударьте по ее корпусу. Если чувствительность устройства слишком сильная, понизьте параметр. Если сигнализация не срабатывает – увеличьте. Аналогичным способом осуществляется настройка зоны полной тревоги автосигнализации Starline.

Главные сложности при настройке

Если после регулирования датчик удара «Старлайн» продолжает срабатывать неправильно, попробуйте сбросить параметры. Информация о том, как это сделать, указана в инструкции. Если сведения отсутствуют, лучше отправиться в автосервис – там знают, как работать с любыми видами сигнализации.

Процесс регулирования автосигнализации «Старлайн» относительно прост. Главное – правильно проверить результат и установить нужный уровень чувствительности. Помните, что при отсутствии опыта в решении таких вопросов или при желании отрегулировать сигнализацию максимально быстро и качественно лучше отправиться на СТО.

Параметр является обязательным свойством датчика . Как правило, на основе данных, приходящих в параметре, и базируется работа датчика.

Параметры могут иметь самые разные наименования, которые закладываются в конфигурации оборудования - например, param199 , param240 , TEMP , pwr_int , gsm , can6 и многие другие. Как правило, узнать, какие параметры используются и за что они отвечают, можно в спецификации оборудования. Также можно в панели сообщений запросить сообщения от объекта и в соответствующей графе просмотреть доступные параметры.

Параметры из последнего сообщения объекта доступны для выбора в выпадающем списке при добавлении или редактировании датчика. Но даже если параметр отсутствует в выпадающем списке, его все равно можно ввести вручную.

Один и тот же параметр может использоваться для создания любого количества датчиков. Максимально разрешенное количество датчиков можно посмотреть в настройках пользователя на вкладке «Учетная запись ».

Виртуальные параметры

Некоторые параметры определены в системе по умолчанию и подходят практически для любого типа оборудования:

Примечание .
Некоторые редкие типы оборудования могут не поддерживать какие-либо из этих параметров - например, высоту или скорость.

Параметры входов и выходов

В системе зарезервировано 32 цифровых входа и выхода. Они задаются следующим образом:

Например, adc8 - это параметр, фиксирующий значения с восьмого аналогового входа.

Обычно данные по цифровым входам/выходам представлены в сообщениях в следующем формате: I/O = 0/0 , где I - вход (input), O - выход (output). Если I/O = 0/0, все биты (входы/выходы) не активны. Если что-либо из этого не 0, значит, какой-то вход (I) или выход (O) активирован. Чтобы определить, какой именно, нужно шестнадцатеричное число преобразовать в двоичное и по нему определить номер бита.

Допустим, в месте, где было включено зажигание, мы получили сообщение с параметром I/O = 10/0 . Чтобы получить отсюда номер бита (входа), в котором отображается значение датчика, в калькуляторе в режиме шестнадцатеричных чисел (HEX) нужно ввести полученное значение, то есть 10, а затем переключиться в двоичный режим (BIN). Мы получим новое число - 10000. Теперь необходимо посчитать, в какой позиции появилась единица. Счет необходимо вести справа налево. В нашем случае единица стоит в пятой позиции, значит, датчик зажигания подключен к пятому порту, а так как изменившаяся цифра стоит до дроби (I/O), следовательно, речь идет о входе. Таким образом, мы получаем наименование параметра - in5 (цифровой вход 5).

Для датчика также допускается указание наименования параметра в виде «in» или «out» для обозначения суммы всех входов и выходов, соответственно.

Константный параметр

Кроме того, можно создать виртуальный датчик на основе параметра типа constN , где N - любое число. Датчик, созданный по этому параметру, всегда возвращает N. Например, const10, const-8.5.

Такой датчик может использоваться как самостоятельно (удобен в графиках для визуального обозначения какой-то критической отметки), так и для создания виртуальных датчиков при помощи системы валидации , а также в .

Параметры в виде выражений

Параметр при конфигурации датчика можно задавать составным выражением, где могут использоваться:

    параметры в текущем сообщении (adc1 , in1 и т.п.);

    параметры из предыдущего сообщения (перед ними нужно ставить знак #, например, #adc1 );

    побитовый контроль параметра (param199:3 и т.п.);

    имена датчиков (их нужно заключать в квадратные скобки, например, [Уровень топлива] );

    константные числа (const10 , const-4.54 и т.п.);

    знаки математических операций:

Например, ^const2 - возвести в квадрат, ^const0.5 - извлечь квадратный корень.

Если один из параметров, входящих в выражение, невалиден, невалидным является и его значение целиком.

Примечание .
Параметры из предыдущего сообщения недоступны в уведомлениях, а также при трассировке графиков.

Благодаря выражениям можно создавать самые разнообразные датчики, отвечающие любым потребностям и поставленным задачам.

Пример 1: создание датчика скорости по координатам

Параметр для датчика скорости по координатам может выглядеть так:

((lat-#lat)^const2+(lon-#lon)^const2)^const0.5/(time-#time)*const200000

Расшифровка:
Скорость вычисляется по формуле «расстояние, деленное на время». Для вычисления расстояния применяется теорема Пифагора. Получается разница широты в соседних сообщениях, возведенная в квадрат, плюс разница долготы в соседних сообщениях, возведенная в квадрат, и из этой суммы извлекается квадратный корень. Полученный результат и есть расстояние (правда, в градусах). Оно делится на разницу времени в соседних сообщениях. Таким образом, получается расстояние, выраженное в градусах в секунду. Для перевода в привычные километры в час нужно применить коэффициент. Он может быть разным для различных мест. В примере выше приведен коэффициент для Москвы, который равен 200000.

Если при этом имеется датчик зажигания, то параметр можно задать так:

((lat-#lat)^const2+(lon-#lon)^const2)^const0.5/(time-#time)*const200000*[Имя датчика зажигания]

Пример 2: датчик относительных моточасов

Для получения данных о реальных моточасах нужно создать два датчика:

    датчик относительных моточасов;

    датчик коэффициент моточасов в зависимости от оборотов двигателя.

Создаем датчик с типом «Относительные моточасы» и параметром:

(time-#time)*[Имя датчика коэффициента]/const3600

Т.е. параметр представляет собой разницу во времени между соседними сообщениями, умноженную на коэффициент интенсивности работы и разделенную на 3600. Деление на 3600 необходимо, чтобы перевести секунды в часы.

Датчик коэффициента, который будет определять интенсивность работы оборудования в зависимости от оборотов двигателя, создаем по следующей схеме:

Сначала создаем датчик, с помощью которого будем высчитывать коэффициент моточасов:

    1 минута работы при 2000 об/мин соответствуют 90 секундам моточасов ⇒ коэффициент 1,5.

    1 минута работы при 1500 об/мин соответствую 60 секундам моточасов ⇒ коэффициент 1.

    1 минута работы при 1000 об/мин соответствуют 40 секундам моточасов ⇒ коэффициент 0.67.

    1 минута работы при 500 об/мин соответствуют 20 секундам моточасов ⇒ коэффициент 0.33.

Допустим, параметр param1 шлет значение оборотов двигателя. Тогда параметр датчика коэффициента будет такой:

(param1+#param1)/const2

Т.е. этот параметр представляет собой среднее арифметическое оборотов двигателя за интервал между двумя соседними сообщениями.

Чтобы получить из оборотов коэффициент, нужно применить таблицу преобразований:

Не забудьте указать в настройках объекта, что расчет моточасов будет производиться по датчику относительных моточасов (вкладка «Основное »).

Пример 3: проверка наличия значения

На автомобиле установлено оборудование, которое присылает какой-либо параметр (например, param1). Затем данное оборудование сломалось и было установлено новое. Новое оборудование присылает те же самые данные только в другом параметре (например, param2). Чтобы исключить потерю данных при генерации отчета, в поле ввода параметров при создании датчика необходимо использовать проверку наличия значения. Старое оборудование отработало на автомобиле в течение декабря, новое - в течение января, а отчет необходимо получить за два этих месяца. Тогда, если при вводе параметров была применена проверка наличия значения (указано в параметрах датчика «param1|param2»), то система будет брать значение из параметра «param1», а если значение «param1» невалидно (например, оборудование отсутствует), то из параметра «param2». Другими словами, при использовании проверки наличия значения системой берется в расчет первое валидное значение параметра.

Param1|param2

Не работает с цифровыми датчиками.

Текстовые параметры

Как правило, данные, присылаемые параметром, являются числовыми, однако в некоторых случаях устройство может присылать в параметре текст. Это может быть, например, название какого-либо статуса (служебное/личное), состояние (свободен/занят, on/off), время, прошедшее с какого-то события, и др.

Преобразование параметров

Операция преобразования может применяться только к параметрам, поступающим непосредственно от оборудования. Случаи применения описаны ниже.

Побитовый контроль параметра

Побитовый контроль параметра предполагает возможность контролировать не весь параметр в целом, а конкретный бит. Например, для того, чтобы контролировать третий бит параметра param199 после его названия нужно поставить двоеточие и номер бита.

Param199:3

Это удобно, если устройство через один параметр показывает множество разнообразных данных: например, первый бит отображает состояние сигнализации (вкл/выкл), второй - состояние водительской двери (открыта/закрыта), третий - состояние фар и т.д. Таким образом, при помощи побитового контроля параметра можно на основе одного параметра создать несколько различных датчиков.

Примечание.
Параметры типа double при побитовом контроле автоматически приводятся к int , после чего выделяется бит.

    Создайте датчик, в котором приходит нужный параметр. Например, Датчик1 .

    Создайте второй датчик. Например, Датчик2 .

    В качестве параметра второго датчика укажите формулу [Датчик1]/const4294967296. Таким образом, произойдет смещение на 4 байта вправо.

Преобразование текстовых параметров

Если в формуле датчика встречается текстовый параметр, то он преобразуется в 53-битное целое число. Указать систему счисления можно через двоеточие (по умолчанию считается в десятичной системе). Допустим, в параметр «text_param» пришло значение «100», тогда

Text_param = 100 text_param:16 = 256 text_param:2 = 4

Определение номера дня в году

Для определения номера дня в году (относительно 1 января) необходимо указать после двоеточия «d». Например, для 28 марта 2017 в 11:00:00 (UTC) UNIX-время соответствует значению «1490698800». Следовательно,

Time = 1490698800 time:d = 87

Компания «Pandora» — один из популярных и востребованных отечественных брендов, предлагающих широкий ассортимент охранных систем для транспортных средств.

Большинство предлагаемых защитных средств не уступают по качеству иностранным аналогам, а в некоторых функциях имеют превосходство над ними.

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год!

Сигнализация Пандора – технологичный продукт, сочетающий в себе инновационные разработки в сфере безопасности и обладающий многоуровневым типом защиты от несанкционированного доступа к автомобилю.

Ассортимент продукции компании составляют такие линейки, как:

  • Системы автосигнализации;
  • Системы слежения;
  • Иммобилайзеры;
  • Различные типы датчиков (движения, удара, объема и т.д.).

Разновидности датчиков сигнализации Пандора

Именно датчики, входящие в состав противоугонных сигнализаций, обеспечивают эффективную работу охранной системы в целом. Эти приборы позволяют контролировать наличие или отсутствие факторов проникновения на охраняемый объект, или передают информацию о его повреждении.

Основные разновидности датчиков, которые содержат модели автосигнализации Пандора:

  • Датчик удара. В основе его работы лежит возможность улавливать уровень вибрации на корпусе автомобиля, превышающий установленные при настройке нормы;
  • Датчик движения. Сработка датчика происходит при попытке угона авто, или его постановки на эвакуатор;
  • Датчик наклона. Реагирует на смену положения кузова транспортного средства;
  • Датчик объема. Применяется для охраны салона автомобиля, а также периметра кузова, и реагирует на наличие движения;
  • Датчик температуры. В зависимости от модели показывает изменение температуры двигателя, или воздуха в салоне;
  • Датчики открытия любой из дверей, капота или багажника. Срабатывают при наличии несанкционированного доступа.
  • Датчик изменения напряжения в сети. Сигнализирует об изменении напряжения бортовой сети авто.

Правильная установка и настройка датчиков обеспечивает их правильную работу, предотвращает ложные срабатывания и помогает не допустить различные сбои в функционировании охранной системы.

Многие ошибочно считают, что чем большее количество датчиков установлено, тем надежнее защита автомобиля. На самом деле это не всегда так. В большинстве случаев правильно настроенная чувствительность того или иного датчика может обеспечить эффективную работу даже самого простого вида сигнализации.

Особенности сработки и настройки датчиков

Настройка чувствительности датчиков позволяет сделать охранную систему эффективной, а ее работу корректной, исключая ложное срабатывание тогда, когда в ней нет необходимости.

Датчик удара

Такой датчик позволяет фиксировать любые воздействия механического характера на корпус автомобиля – удары, стуки, покачивания. Он оповещает владельца в случае неудачной парковки рядом другого автомобиля, сигнализирует об ударах, как по корпусу, так и по стеклам, о попытках любого взлома или о проникновении внутрь через разбитое стекло.

Настройка датчика удара может быть реализована посредством брелока. Чтобы настроить уровень тревожного типа сработки следует придерживаться таких действий. Последовательно нажимая кнопку «F» выполнить вход в режим настройки. Выбрать , после чего зажать на 3 секунды кнопку . Когда начнет мигать в паре с левой стороной экрана, начинается настройка уровня тревожного сигнала. Чтобы уменьшить чувствительность, следует быстро нажимать на значок . В случае необходимости увеличения уровня чувствительности, короткие нажатия производятся на иконку (т.е. срабатывает датчик удара даже при минимальном уровне воздействия на кузов авто).

Для регулировки предупредительного уровня датчика необходимо выполнить короткое нажатие на кнопку «F» и перейти в режим настройки предупредительного уровня.

Максимальный уровень чувствительности для каждого из режимов составляет 50.

В левой части на индикаторе высвечивается чувствительность тревожного уровня, в правой – параметров предупредительного уровня. Для установки на базовый блок новых значений уровня чувствительности, и выхода из режима настроек следует нажать и удерживать кнопку в течение 1 секунды.

Датчик движения (объема)

Одним из вариантов улучшенной защиты является усовершенствованный датчик объема Pandora VS 22d. Он обеспечивает срабатывание сигнализации как при приближении к автомобилю, так и при несанкционированном проникновении в салон, обеспечивая дополнительную охрану по всему периметру транспортного средства. Благодаря расширенному динамическому диапазону данный датчик движения Pandora, имеет высокую чувствительность к улавливанию колебаний. А настройка его чувствительности может производиться, как посредством брелока, так и регулировкой, расположенной на корпусе.

Настройка чувствительности датчика выполняется так же, как и у предыдущей модели:

  • Для входа в режим настроек кнопка «SETUP» удерживается в течение 2-х секунд;
  • Для настройки предварительного уровня регулировка в большую или меньшую сторону производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 1-st SENS;
  • Для регулировки тревожного уровня увеличение или уменьшение производится нажатием клавиш «плюс» или «минус» на блоке 2-nd SENS;
  • Чтобы сохранить установленные значения, кнопку «SETUP» следует удерживать в течение 2-х секунд. При этом одновременно троекратно загораются красный и зеленый индикаторы.

При отсутствии каких-либо нажатий в течение 60 секунд будет выполнен автоматический выход с сохранением установленных параметров.

Настройка датчика объема может быть выполнена и при помощи брелока системы DXL 3700 или более высоких модификаций. Для этого необходимо нажать клавишу «F» и выбрать пиктограмму , а затем удерживать в течение 3-х секунд. После чего пиктограмма начнет мигать, сигнализируя о начале настройки уровня. Регулировка производится при помощи иконки — уменьшение уровня чувствительности, и иконки — увеличение уровня. Коротким нажатием кнопки «F» переключается режим настройки между предупредительным уровнем датчика и тревожным .

Датчик температуры

Датчик температуры двигателя Пандора позволяет измерять температуру агрегата с высокой точностью в заданной точке. Это дает возможность водителю видеть реальное состояние мотора и делать вывод о начале движения. Кроме того, такая система позволяет запускать двигатель по установленному таймеру, или показателям температуры.

Датчики, устанавливаемые в системах сигнализации Пандора отличает высокая точность, максимальная чувствительность и технологичность. Каждая предлагаемая система – это многофункциональный комплекс для эффективной защиты автомобиля, который может быть установлен на самые разные марки и модели транспортных средств.

Устал платить за штрафы? Выход есть!

Забудьте о штрафах с камер! Абсолютно легальная новинка - НАНОПЛЁНКА, которая скрывает ваши номера от ИК камер (которые стоят по всем городам). Подробнее

  • Абсолютно легально (статья 12.2.4).
  • Скрывает от фото-видеофиксации.
  • Устанавливается самостоятельно за 2 минуты.
  • Не видна человеческому глазу, не портится из-за погоды.
  • Гарантия 2 года,

Индуктивные датчики – преобразователи параметров. Их работа заключается в изменении индуктивности путем изменения магнитного сопротивления датчика.

Большую популярность индуктивные датчики получили на производстве для измерения перемещений в интервале от 1 микрометра до 20 мм. Индуктивный датчик можно применять для замера уровней жидкости, газообразных веществ, давлений, различных сил. В этих случаях диагностируемый параметр преобразуется чувствительными компонентами в перемещение, далее эта величина поступает на индуктивный преобразователь.

Для замера давления применяются чувствительные элементы. Они играют роль датчиков приближения, предназначенные для выявления разных объектов бесконтактным методом.

Виды и устройство

Индуктивные датчики разделяются по схеме построения на 2 вида:

  • Одинарные датчики.
  • Дифференциальные датчики.

Первый вид модели имеет одну ветвь измерения, в отличие от дифференциального датчика, у которого две измерительные ветви.

В дифференциальной модели при изменении диагностируемого параметра изменяются индуктивности 2-х катушек. При этом изменение осуществляется на одинаковое значение с противоположным знаком.

Индуктивность катушки вычисляется по формуле: L = WΦ/I

Где W – количество витков; Ф – магнитный поток; I – сила тока, протекающего по катушке. Сила тока взаимосвязана с магнитодвижущей силой следующим отношением: I = Hl/W

Из этой формулы получаем: L = W²/Rm

Где R m = H*L/Ф – магнитное сопротивление.

Работа одинарного датчика заключается в свойстве дросселя, изменять индуктивность при увеличении или уменьшении воздушного промежутка.

Конструкция датчика включает в себя ярмо (1), витки обмотки (2), якорь (3), который фиксируется пружинами. По сопротивлению поступает переменный ток на обмотку. Сила тока в нагрузочной цепи вычисляется:

L – индуктивность датчика, r d – активное дроссельное сопротивление. Оно является постоянной величиной, поэтому изменение силы тока I может осуществляться только путем изменения составляющей индуктивности XL=I R н , зависящей от размера воздушного промежутка δ .

Каждой величине зазора соответствует некоторое значение тока, определяющего падение напряжения на резисторе R н: U вых =I*R н – является сигналом выхода датчика. Можно определить следующую зависимость U вых = f (δ) , при одном условии, что зазор очень незначительный и потоки рассеивания можно не учитывать, как и магнитное сопротивление металла R мж в сравнении с магнитным сопротивлением зазора воздуха R мв.

Окончательно получается выражение:

На практике активное сопротивление цепи несравнимо ниже индуктивного. Поэтому формула принимает вид:

Из недостатков одинарных можно отметить:

  • При эксплуатации датчика на якорь воздействует сила притяжения к сердечнику. Эта сила не уравновешена никакими методами, поэтому она снижает точность функционирования датчика, и вносит некоторый процент погрешности.
  • Сила нагрузочного тока зависит от амплитуды напряжения и ее частоты.
  • Чтобы измерить перемещение в двух направлениях, нужно установить первоначальное значение зазора, что доставляет определенные неудобства.

Дифференциальные индуктивные датчики объединяют в себе два нереверсивных датчика и изготавливаются в виде некоторой системы, которая состоит из 2-х магнитопроводов, имеющих два отдельных источника напряжения. Для этого чаще всего применяется разделительный трансформатор (5).

Дифференциальные датчики классифицируются по форме сердечника:

  • Индуктивные датчики с Ш-образной формой магнитопровода, выполненного в виде листов электротехнической стали. При частоте более 1 килогерца для сердечника используют пермаллой.
  • Цилиндрические индуктивные датчики с круглым магнитопроводом.

Форму датчика выбирают в зависимости от конструкции и ее сочетания с механизмом. Использование магнитопровода Ш-образной формы является удобным для сборки катушки и снижения габаритных размеров индуктивного датчика.

Для функционирования дифференциального датчика применяют питание от трансформатора (5), который имеет вывод от средней точки. Между этим выводом и общим проводом катушек подключают прибор (4). При этом воздушный промежуток находится в пределах от 0,2 до 0,5 мм.

При расположении якоря в средней позиции при равных промежутках индуктивные сопротивления обмоток (3 и 3′) равны. Значит, значения токов катушек также одинаковы, и общий полученный ток в устройстве равен нулю.

При малом отклонении якоря в любую сторону изменяется значение воздушных промежутков и индуктивностей. Поэтому прибор определяет ток разности I 1 -I 2 , который определен функцией перемещения якоря от средней позиции. Разность токов чаще всего определяется магнитоэлектрическим устройством (4), выполненным по типу микроамперметра со (В) на входе.

Полярность тока не зависит от изменения общего сопротивления катушек. При применении фазочувствительных схем выпрямления можно определить направление перемещения якоря от средней позиции.

Параметры

  • Одним из параметров индуктивных датчиков является диапазон срабатывания . По этому параметру выбирают датчики, однако он не настолько важен. В инструкции по датчику даны номинальные параметры питания при эксплуатации устройства при температуре +20 градусов. Постоянное напряжение для датчика – 24 В, а переменное 230 В. Обычно датчик работает в совершенно других условиях.

На практике при подборе датчика важны два показателя интервала срабатывания:

  • Полезный .
  • Эффективный .

Показания первого вычисляются как + 10% от 2-го при температуре 25-70 градусов. Показания 2-го отличаются от номинала на 10%. Интервал температуры при этом увеличивается с 18 до 28 градусов. Если при втором параметре применяется номинальное напряжение, то при первом есть разброс 85-110%.

  • Другим параметром является гарантированный предел срабатывания . Он колеблется от нуля до 81% от номинала.
  • Также следует учитывать параметры: повторяемость и гистерезис , который равен расстоянию между конечными позициями работы датчика. Его оптимальная величина равна 20% от эффективного интервала срабатывания.
  • Нагрузочный ток . Изготовители иногда производят датчики специального исполнения на 500 миллиампер.
  • Частота отклика . Этот параметр определяет наибольшую величину возможности переключения в герцах. Основные промышленные датчики имеют частоту отклика 1000 герц.

Методы подключения на схемах

Имеется несколько видов индуктивных датчиков с различным числом проводов для подключения. Рассмотрим основные виды подключений разных индуктивных датчиков.

  • Двухпроводные индуктивные датчики подключаются непосредственно в нагрузочную цепь. Это наиболее простой способ, однако в нем есть особенности. Для такого способа для нагрузки требуется номинальное сопротивление. Если это сопротивление будет больше или меньше, то устройство функционирует некорректно. При включении датчика на постоянный ток нельзя забывать о полярности выводов.
  • Трехпроводные индуктивные датчики наиболее популярны. В них имеется два проводника для подключения питания, а один для нагрузки.
  • Четырехпроводные и пятипроводные индуктивные датчики. У них два провода на питание, другие два на нагрузку, пятый проводник для выбора режима эксплуатации.

Цветовая маркировка

Маркировка проводников цветом является очень удобной для осуществления обслуживания и монтажа датчиков. Их выходные проводники промаркированы определенным цветом:

  • Минус – синий.
  • Плюс – красный.
  • Выход – черный цвет.
  • Второй проводник выхода – белый цвет.

Погрешности

Погрешность преобразования диагностируемого параметра влияет на способность выдачи информации индуктивным датчиком. Суммарная погрешность состоит из множества различных погрешностей. Рассмотрим основные виды погрешностей датчиков.

  • Электромагнитная погрешность является случайной величиной. Она появляется вследствие индуцирования ЭДС в катушке датчика наружными магнитными полями. На производстве возле силовых электрических устройств существуют магнитные поля чаще всего частотой 50 герц.
  • Погрешность от температуры также является случайным значением, так как работа большого количества элементов датчика зависит от температуры и является значительной величиной, учитываемой при проектировании датчиков.
  • Погрешность магнитной упругости . Она появляется от нестабильности деформаций сердечника при сборке прибора, а также из-за изменения деформаций при работе. Влияние нестабильности напряжений в магнитопроводе образует нестабильность сигнала на выходе.
  • Погрешности устройства появляются по причине влияния измеряющей силы на деформации элементов датчика, а также влияния скачка усилия измерения на нестабильность деформации. Также на погрешность влияют люфты и зазоры в подвижных частях конструкции датчика.
  • Погрешность кабеля образуется от непостоянной величины сопротивления, деформации кабеля и его температуры, наводок электродвижущей силы в кабеле от внешних полей.
  • Тензометрическая погрешность случайная величина и зависит от качества намотки витков провода. При намотке возникают механические напряжения, изменение которых при функционировании датчика приводит к изменению сопротивления обмотки постоянному току, а значит, изменению сигнала на выходе. Чаще всего в качественных датчиках эту погрешность не учитывают.
  • Погрешность старения датчика появляется от износа движущихся частей устройства датчика, а также постоянного изменения электромагнитных свойств магнитопровода. Такую погрешность считают также случайным значением. При определении погрешности износа учитывается кинематика устройства датчика. При проектировании датчика рекомендуется определять его срок эксплуатации в нормальном режиме, за период которого погрешность от износа не превзойдет заданного значения.
  • Погрешность технологии появляется при отклонениях от техпроцесса изготовления датчика, разброса параметров катушек и элементов при сборке, от влияния натягов и зазоров при сопряжении деталей. Оценка погрешности технологии производится простыми механическими измерителями.

Электромагнитные параметры материалов и их свойства со временем меняются. Чаще всего процессы изменения свойств материалов происходят в первые 200 часов после термообработки сердечника магнитопровода. Далее эти свойства остаются теми же, и не влияют на полную погрешность датчика.

Достоинства
  • Большая чувствительность.
  • Повышенная мощность выхода, до нескольких десятков Вт.
  • Возможность подключения к промышленным источникам частоты.
  • Прочное и простое устройство.
  • Нет трущихся контактов.
Недостатки
  • Способны функционировать только на переменном напряжении.
  • Стабильность питания и частота влияют на точность работы датчика.

Сфера использования

  • Медицинские аппараты.
  • Бытовая техника.
  • Автомобильная промышленность.
  • Робототехническое оборудование.
  • Промышленная техника регулирования и измерения.