Константин Станюкович «Событие.
Станюкович Константин Михайлович
Константин Михайлович Станюкович
В шестом часу дня к подъезду большого дома на Песках подъехал один из его жильцов - господин Варенцов. Это был блондин среднего роста, лет тридцати, одетый скромно, без претензий на щегольство и моду. Но все на нем было аккуратно и чистенько: и пальто, и фетр, и темно-серые перчатки.
В этот теплый августовский день Варенцов вернулся со службы не в обычном настроении проголодавшегося чиновника. Оно было приподнятое, возбужденное и слегка торжественное.
Варенцов соскочил с дрожек, вынул из портмоне две монетки, внимательно осмотрел их - те ли - и, вручая их извозчику из "ванек", не без довольной значительности в скрипучем голосе сказал:
Я, братец, прибавил!
"Чувствуешь?" - казалось, говорили серо-голубые глаза.
Извозчик "почувствовал", но не очень от прибавки пятачка. И, снимая шапку, сделал льстивое лицо и проговорил:
Ехал, слава богу, на совесть! Еще бы прибавили пятачок, барин хороший!
Прибавил, а ты клянчишь! Стыдно, братец! - возмущенным и строгим тоном произнес Варенцов и вошел в подъезд.
Пожилой, худой и грязноватый швейцар Афиноген, судя по истрепанной ливрее и замаранной фуражке, нисколько не заботившийся о своей представительности, встретил Варенцова сдержанно, тая в душе серьезное неудовольствие против жильца.
Еще бы! Платит только рубль в месяц жалованья, на рождество и пасху дает по рублю, на чай хоть бы раз гривенник, никуда не посылает и не поощряет попыток на разговор.
Афиноген, жадный на деньги и объяснявший, что копит их единственно на "предмет женитьбы", хотя и не думавший о ней, вел упорную усмирительную войну против Варенцова и его жены.
Дверная ручка их квартиры не чистилась. Письма и газеты дня по два вылеживались в швейцарской. Непокорных жильцов, возвращавшихся домой после полуночи, Афиноген не без злорадства выдерживал на морозе у подъезда минут по пяти. Гостям Варенцовых, спрашивавших: "Дома ли?" - он врал ради педагогического воздействия, по вдохновению. Ничего не действовало.
Имевший определенные и довольно мрачные воззрения на супружескую верность и семейное благополучие жильцов, Афиноген старался найти какой-нибудь козырь против Варенцовых. Но все его тайные разведки были напрасны.
И обманутый скептик и скопидом решил, что восьмой нумер "очень аккуратен вокруг себя". Однако оружия не сложил, надеясь, что какая-нибудь "штука" да должна обозначиться. Тогда эти единственные непокорные жильцы в доме "войдут в понятие" и будут платить швейцару по-настоящему.
Есть что? - спросил Варенцов.
Почтальон только что подал! - официально-сухо ответил швейцар, подавая Варенцову повестку на заседание какого-то благотворительного общества.
Писем нет?
Подал бы...
Варенцов все-таки открыл ящик столика, у которого всегда дремал или читал газету швейцар. Затем взглянул на почтовый штемпель полученного конверта и, аккуратно положив в карман повестку, стал подниматься наверх.
Виктор Николаевич Варенцов жил в пятом этаже почти два года и никогда не находил, что высоко. Напротив, говорил, что наверху воздух лучше и подъемы полезны. Здоровый, с хорошо развитой грудью, он поднимался свободно, легко и ровно дыша. Но сегодня Варенцов подумал вслух: "Высоковато..."
Для кого - так и не досказал.
Он отворил двери своим ключом, бережно повесил пальто, смахнув с него паутину, положил шляпу на подзеркальный стол, сперва смахнув с него пыль, и перед зеркалом оправил свои густые, коротко остриженные, светло-русые волосы, волнистую бородку и мягкие небольшие усы.
Зеркало отразило чистенькое, пригожее лицо, свежее и румяное, дышавшее здоровьем. И весь он был чистенький в скромном пиджачке, с пестрым галстуком на высоком воротничке, стройный, крепкий и сухощавый, с белыми руками и обручальным кольцом на безымянном пальце.
Виктор Николаевич бросил взгляд на маленькую прихожую, потянул воздух красивым прямым носом и поморщился.
"Кухней пахнет, да и прихожая мала!" - решил Варенцов.
Проходя ровной неспешной походкой через гостиную, Варенцов и ее оглядел. И, словно бы заметив, что обстановка плохонькая и мебель потертая, подумал: "Не мешало бы обновить. Лина мечтает об этом!"
С этой мыслью Варенцов вошел в "уголок" Лины, как называла она часть большой спальной за драпировкой, - с мягкой, обитой светлым кретоном{239} мебелью, зеркальным шкафом, этажеркой с книгами и несколькими фотографиями писателей на простенке над простеньким письменным столом, на котором стояли в хорошеньких рамах фотографии мужа, детей и родных.
На пестрой тахте сидела, поджавши ноги, с журналом в руке молодая женщина лет под тридцать в полосатой юбке и яркой блузке.
Она была очень интересна, свежая и недурная собой, с неправильными чертами оживленного и умного лица, с роскошными, отливавшими рыжиной, каштановыми волосами, собранными на темени в пучок тяжелых кос, с красивым пышным бюстом, тонкой талией и полными сочными губами, из-под которых блестели ровные, мелкие и острые, как у мышонка, зубы.
Варенцов особенно крепко и значительно поцеловал маленькую, холеную руку с несколькими кольцами на мизинце и одиноким обручальным на безымянном.
Не поднимая с книги глаз с крупными веками и длинными ресницами, Лина слегка и небрежно потрепала щеку Варенцова и сказала:
Иди мой руки. Сейчас велю подавать!
Ее властный, повелительный голос с красивыми низкими нотами не был особенно ласков. Молодая женщина поднялась с тахты и приятельски-равнодушно взглянула на мужа. Но в то же мгновение пристальный и острый взгляд ее блестящих и выразительных красивых глаз впился в глаза мужа. И она спросила:
Надеюсь, никаких неприятностей, Вики?
Уже сама возбудившаяся необычным выражением лица Вики, не выждав его ответа, молодая женщина нетерпеливо прибавила:
По твоим глазам вижу, что что-то случилось... Говори, Вики.
Именно случилось, Лина... И нечто неожиданное...
Ну... Что ж молчал?..
Только что хотел, Линочка... Без тебя не решил... Как ты на это взглянешь... После обеда мы основательно переговорим... обсудим... А теперь в двух словах...
Да говори же!.. Говори эти два слова! Вот мямля! - раздраженно крикнула Лина.
И в ее загоревшихся глазах блеснуло что-то высокомерное, презрительное и насмешливое.
Дай же договорить мне, Лина. Ты не даешь... И не кричи, ради бога, на весь дом.
Государственная тайна!?
А все-таки пока не проболтайся.
Разумеется... Да говори же, Вики!
Понижая голос, Варенцов несколько торжественно и в то же время смущенно проговорил, как обыкновенно говорят чистенькие люди, впервые совершающие что-то очень важное для личного своего счастья и благополучия и в то же время понимающие и еще чувствующие, что они делают и что-то предосудительное.
Сегодня Козлов вызвал меня и предложил перейти к нему...
К нему?.. - изумленно уронила Лина, не зная еще, радоваться или нет...
Но на всякий случай прибавила:
Он, кажется, человек недурной.
Наконец наступил день возвращения Ника, и нерешительность Скай внезапно испарилась. Не то чтобы она была уверена, что поступает правильно, просто она не могла избавиться от огромного желания встретиться с ним, какие бы это ни повлекло за собой последствия.
Она составила план. Его самолет должен был приземлиться в пять часов. В четыре часа она вошла в его квартиру.
ГЛАВА ВОСЬМАЯ
Скай тщательно все подготовила и стояла, рассматривая его гостиную.
Эта квартира ей всегда нравилась. Как-никак, напомнила она себе, было время, когда она считала ее своим домом.
Однако сейчас ее не оставляло ощущение, будто она залезла в чужое жилище. Кто, кроме нее, сидел на роскошных диванах и в креслах, обитых бежевой замшей? Или в позе лотоса на коричневом ковре? А может быть, отдыхал на пестрой куче подушек? Или закрывал тяжелые шторы устричного цвета? Хотя это могло понадобиться, только чтобы создать еще более интимную обстановку.
Кто, кроме нее, был настолько близок Нику, чтобы переставить его коллекцию камней, хрусталя и кварца, подыскать себе книжку в застекленных шкафах или просто провести пальцем по шелковистому дереву разнообразных столиков и прочих предметов антиквариата, стоящих целое состояние?
Кто приносил ему цветы? В его квартире никогда не было ничего даже отдаленно напоминающего вазу. А теперь появилось целых шесть штук: керамические, хрустальные и даже экземпляр от Муркрофта, за который можно и жизнь отдать.
Она мысленно перенеслась на кухню, где успела пополнить его запасы сушеными пряностями и специями, зеленой фасолью, кунжутным маслом, сладким чили и уймой таких продуктов, которые ему ни за что не пришло бы в голову закупить.
Оставалось только одно помещение, над которым следовало поломать голову: спальня хозяина.
Ник неоднозначно относился к своей спальне, как будто черное с позолотой великолепие, созданное дизайнером, не позволяло ему чувствовать себя абсолютно комфортно. Черный ковер со сливочно-желтым бордюром, два кресла красного дерева, обитые палевым бархатом, ореховое бюро, черное с золотым узором покрывало, а на степе - роскошное зеркало в золоченой раме.
Когда Скай впервые переступила порог этой комнаты, она застыла и заморгала глазами.
Ник рассмеялся и объяснил, что потратил немало сил, добиваясь, чтобы все в квартире соответствовало его вкусу, но спальню упустил, потому что уезжал за границу, а потом просто не стал переделывать.
Скай заставила себя отвлечься от этих мыслей.
В шесть часов она услышала, как в замке повернулся ключ.
Скай в это время сидела, поджав ноги, на диване и листала журнал. Она застыла. Журнал бесшумно скользнул на пушистый ковер. Ей было видно все до самой прихожей, но Ник еще не заметил ее.
Она наблюдала, как он опускает на пол дорожную сумку, снимает пиджак и ослабляет узел галстука. Потом он застыл и принюхался, почуяв легкий аппетитный аромат его любимой баранины с розмарином, самого первого блюда, приготовленного Скай для него.
Ник медленно повернулся, оглядел гостиную и увидел Скай. Тут у нее наконец хватило сил подняться.
Он заморгал, будто принял ее за видение, а она закусила губу, увидев, как он изменился: бледный, похудевший, до предела издерганный.
Что… это значит? - спросил Ник.
Скай разгладила подол светло-голубого платья и сделала единственное, на что была способна: протянула ему руку.
Ну нет, - сказал он и на мгновение прикрыл глаза. - Не надо больше, Скай.
Чего не надо? - пролепетала она.
Это ты способна заняться со мной любовью, а потом бросить меня. А я… - Он замолчал и заскрежетал зубами.
Скай остановилась в нескольких шагах от него.
Я больше не собираюсь бросать тебя, Ник.
Он оглядел ее с головы до ног: завязанные на затылке волосы, свободное платье с горловиной сердечком, спадающее фалдами до щиколоток, голубые босоножки на низких каблуках.
Что? Что изменилось, кроме внешнего вида?
Я изменилась, - тихо ответила Скай. - Мне невыносимо думать, что ты страдаешь, а меня нет рядом, чтобы помочь тебе. Я… Какую бы малость ты ни сумел дать мне, этого достаточно. Так уж вышло, что я не могу без тебя жить.
Скай, никто не в состоянии измениться. Ты по-прежнему не приемлешь мой образ жизни. Кстати, именно ты уверяла меня, что чувство вины - недостаточный повод для восстановления отношений.
Положение ног многое сообщает о человеке. Например, оно позволяет определить,
честный это человек или карьерист и насколько он уверен в себе.
1. Ноги человека, уверенного в себе
Если человек сидит, широко расставив ноги, это свидетельствует о его открытости
и уверенности в себе.
Если это женщина и на ней юбка, то ее ноги, по понятным
причинам, будут расставлены не так широко. Если ноги человека сведены вместе и
колени плотно сжаты, это тоже указывает на открытость и уверенность в своих
силах. Если колени сомкнуты, а обе ступни стоят на земле и "смотрят" на человека
напротив, это показывает честность и прямоту характера. Если человек сидит нога
на ногу так, что одно его колено находится над другим, это поза выражает
надежность и уверенность в себе как у мужчин, так и у женщин.
2. Лживые ноги
Если человек сидит нога на ногу так, что одно его колено находится выше другого
колена, этот человек пытается собраться или укрепиться в своей позиции. Это
означает, что он не уверен в себе или говорит вам неправду.
3. Ноги "выпустите меня отсюда!"
Представьте, что вы разговариваете с человеком, который стоит перед вами и
смотрит на вас, повернувшись в вашу сторону не только лицом, но и телом. Но тут
вы случайно опускаете глаза и замечаете, что ступни и ноги этого человека
смотрят в противоположном направлении. А это означает, что он хочет уйти и вовсе
не желает с вами разговаривать. Когда человек ощущает в вашем обществе
дискомфорт, его ноги буквально начинают двигаться в сторону двери в надежде, что
ему удастся побыстрее сбежать.
Еще одно движение, которое указывает на то, что человек хочет уйти, - это
ритмическое и повторяющееся похлопывание себя по бедрам.
Довольно часто можно
увидеть, как кто-то похлопывает себя по внешней стороне бедра, показывая, что он
хочет, но не может вас покинуть. Этот жест аналогичен качанию ногой и говорит о
том, что человек не уходит только из страха показаться невежливым.
4. Независимые ноги
Сидят, поджав под себя одну Hoгy, обычно люди независимые, свободомыслящие и не
признающие формальностей или же те, которые просто не знают, что так сидеть не
полагается. Людей этого типа, как правило, не слишком волнует, что о них
подумают окружающие.
5. Властные ноги
Ноги, вызывающе вытянутые вперед прямо у вас под носом, не важно, скрещены они
или нет, показывают, что человек ощущает свое превосходство над вами. В этой
позе сидят люди волевые и желающие продемонстрировать свое воинственное
настроение. В их манере привлекать к себе внимание чувствуется эгоцентризм.
6. Стояние на одной ноге
Если только в этом нет никакой физической необходимости, стоять на одной ноге
Те, кто за вами наблюдает, думают, что вы испытываете неловкость или боль. В
этом случае человек, с которым вы беседуете, бессознательно волнуется о том, как
вы себя чувствуете, нежели обдумывает ваше сообщение.
Стояние на одной ноге обычно бывает привычкой. Часто люди не понимают, как она
воспринимается другими, и делают это совершенно бессознательно. Однако эта поза
оскорбляет других, и человек с подобной привычкой кажется им ненадежным и не
заслуживающим доверия.
Еще по теме О ЧЕМ ГОВОРЯТ НОГИ:
- Очерк 1: Эмили «Лучшая работа для меня та, которой я сама довольна. Мне нравится, когда мои работы говорят о том, о чем я сама хочу сказать»