Как сделать ловушки в домашних условиях. Как сделать ловушки для рыбы своими руками



1. Ловушки - это энкаунтеры

Придумывая ловушки, я нашел метод, называемый «Семь вопросов», весьма полезным.
Для каждой ловушки я стараюсь найти ответы на вопросы: Что, Кто, Почему, Когда, Где, Как и Почем. Первые 7 советов основаны на этом методе.

Идея ловушки - это не просто уничтожение партии дьявольским механизмом. Но это и не бросание костей, в ходе которого выясняется, каким способом и сколько потеряно хитов. Это даже не проверка сообразительности игроков, как минимум - не только она. У ловушек есть потенциал быть чем-то бОльшим, если они придуманы как следует.

Например:
- ловушки могут увеличивать уровень напряженности, поскольку они опасны
- ловушки могут работать как сюжетные зацепки
- они делают историю и сценарий более глубокими
- они создают новые возможности для ролевого отыгрыша
- ловушки пробуждают творческие способности

В ловушках сочетаются: непредсказуемость сражений, «атмосфера» окружающей обстановки, ролевой отыгрыш не хуже, чем при общении с NPC, удовольствие от решения загадок и интрига сюжета. Таким образом, это отдельный, уникальный вид энкаунтеров. У каждой хорошей ловушки есть своя история, как и у любого энкаунтера, и бард, сведущий во многом, может предположить, чего от нее следует ожидать.

Уделите каждой ловушке в вашей кампании не меньше внимания, чем вы уделяете NPC, и подумайте о ловушках во всем многообразии их функций. Они должны быть такими же сбалансированными, как любой боевой энкаунтер; не менее интригующими, чем сюжет приключения; они могут завораживать, как самые обаятельные NPC, с которыми встречается партия.

Ловушка, сочетающая в себе все эти принципы, способна запомниться надолго.

2. За каждой ловушкой - минимум один разум

Западня в замке лорда-демона может сильно отличаться от той, которую выберет верховный жрец доброго божества, даже если у них одинаковые задачи - например, защитить ценные ресурсы от воров. Выбор ловушек - это отражение тех, кто стоит за ними.

Это может означать, что ловушка отвечает интересам сразу нескольких людей или групп людей. Кто-то желает, чтобы данная область охранялась, и выделяет для этого ресурсы и персонал. Этот кто-то может быть заинтересован в определенном типе ловушек (в какой-то мере). Задача другого - использовать эти ресурсы, чтобы достичь оптимального эффекта. Третьи собственно проектируют и строят ловушки. С четвертыми бывает нужно обсудить используемые типы ловушек: возможно, люди, живущие в храме, не будут рады установке ловушек, вызывающих демонов и адских псов, чтобы те нападали на незваных гостей. Пятые просто должны знать, где находятся ловушки, и хотя они не принимают ключевых решений относительно ловушек, зато могут неожиданным образом реагировать на нежелательные опасности: отмечать точки, где включается механизм, отключать ловушки, перекрывать или загромождать «заминированные» области.

Запомните еще одну аббревиатуру: «ОРКИ». Обычно один человек бывает О)тветственным за результаты: если их больше или меньше одного, результаты бывают хуже. Как минимум, кто-то один отвечает за выполнение Р)абот. С некоторыми нужно К)онсультироваться, прежде чем принимать важные решения. Некоторых нужно И)нформировать.

Особенно важна личность создателя ловушек. Он может быть широко известен, благодаря своему мастерству и стилю, или оставаться таинственным. Он может оставлять свой знак на каждой созданной ловушке, чтобы жертва видела, кому она обязана своими неприятностями. Его предпочтения могут помочь партии вычислить, чего ожидать далее и как выбраться из уже активированных ловушек. Может быть, создатель ловушек питал тайную слабость к предусмотрительным, запасливым, сообразительным или хорошо информированным - особенно находясь не в самых лучших отношениях с заказчиком - и оставил в ловушке возможность выбраться.

Помните, что ловушка не может просто возникнуть там, где вы ее поместили. За ней непременно кто-то есть. Кто-то заплатил за нее, кто-то ее построил, она часть чьей-то повседневной жизни. Каждый из этих людей влияет на расположение и особенности ловушки, и это дает игрокам возможность нестандартного подхода к опасному препятствию. Ловушка - это не просто опасность, за ней таится целая история, и она может повернуться неожиданной стороной. Это поможет вам улучшить описание сцены, в которой она участвует.

3. Большинство ловушек не предназначены убивать на месте

Их обычно строят не для того, чтобы непременно убить. Многие ловушки, с которыми сталкиваются персонажи, предназначены защищать некую область от вторжения, но существуют исключения. Терроризм, тщеславие, любопытство, охота или устрашение могут быть причинами создания ловушек. Ловушки могут быть вполне смертоносными, но убийство обычно - средство, а не самоцель.

Многие ловушки сделаны не смертельными. Одни разработаны, чтобы изувечить, ранить, причинить боль или поймать. Другие предназначены, чтобы поднять тревогу, захватить, пометить, отпугнуть, задержать или сбить с толку (и многое другое). Насчет некоторых ловушек их хозяева даже не беспокоятся, сработает она или нет - им просто почему-либо нужно «заминировать» это место. Например, новый король может не заботиться, что кто-то ограбит могилу его предшественника, особенно если он участвовал в убийстве этого предшественника. Он может приказать установить ловушки в гробнице, но причина тому - желание не уберечь могилу от разграбления, а скрыть следы своего преступления и быть уверенным, что жертва не воскреснет. Это повлияет на его выбор, какие ловушки и где расположить.

Многие ловушки могут быть весьма избирательны в том, кого они поражают, а кого нет, вплоть до того, что могут быть настроены на конкретную персону, а для остальных сравнительно безопасны. Одни ловушки тщательно замаскированы, а другие очевидны - и служат для отпугивания. Возможно, успешно отпугивающая ловушка будет полезнее, чем смертельная.

Некоторые ловушки никогда не разрабатывались и не создавались в этом качестве, они стали опасными и непредсказуемыми благодаря случайности - например, магический предмет, сделанный с ошибкой, или веревочный мост, у которого прогнили веревки и перекладины. Конечно, некоторые потенциально опасные объекты можно немного доработать, чтобы получить импровизированную ловушку. Хрупкий мост можно заставить выглядеть прочным, а магический предмет, смертельный для владельца, может быть настроен на того, кто может безопасно его использовать.

Множество высокоэффективных ловушек можно разработать, чтобы обеспечить преимущество при обороне защищенной области. Это может быть простейший сигнал тревоги, который дает обороняющимся время занять позиции, но может быть и намного сложнее. Засада лучников может быть опасной, но если партия попадает в эту засаду, когда бредет через водоем пятифутовой глубины, а поверхность воды покрыта сетью, преодолеть такое препятствие будет намного сложнее. Нежить может быть непростым противником, но насколько труднее сражаться с ней в абсолютно темном прОклятом помещении, заполненном ядовитым газом. Ядовитые насекомые обычно создают более неудобство, чем опасность, но тесный коридор, в котором идущий первым персонаж встречается с ними один на один, сразу со всеми, и не может получить помощи, защиты и даже лечения, - это делает рой насекомых грозным препятствием.

Не забывайте причины, по которой ловушка помещена здесь. Как люди, строившие ловушку, так и причины, по которым здесь нужна ловушка, могут сделать энкаунтер интереснее, а игрокам дать альтернативные способы справиться с угрозой. Более того, выбор, размещение и состояние ловушек становятся для партии подсказками, которые могут помочь в дальнейших событиях приключения.

4. Древние ловушки отличаются от недавно построенных

Древние ловушки с течением времени могут стать бесполезными. Некоторые уже сработали, некоторые перестали функционировать, полностью или частично. Например, ловушка, которая выпускала на партию монстра, когда-то могла быть весьма впечатляющей. Механизм может все еще работать, но монстр уже не причинит вреда партии. Совсем новые ловушки, с другой стороны, могут быть импровизированными, сделанными буквально наспех. Например, злодей, за которым гонится партия, может подпилить тросы веревочного моста, чтобы они оборвались под весом персонажей. Это не делает недавно созданные ловушки менее опасными, но они, тем не менее, отличаются от ловушек, рассчитанных на годы и века.

Старинным ловушкам добавляет сложности вековой слой пыли - их труднее заметить. Но пыль может сделать механизм менее надежным - если его некому почистить. Трехфутовый слой песка может, например, заклинить нажимные плиты, засыпать веревочные растяжки, стереть контактный яд или перекрыть линию стрельбы. Также, чем древнее ловушка, тем выше шанс, что в нее уже кто-то попался. Не все ловушки должны быть опасными для PC; увидеть, что ловушка сделала с неудачливым приключенцем несколько лет назад, может быть не менее впечатляюще.

Цивилизации могли сменять одна другую. Каждая из них оставила свои следы - и в том числе, ловушки. Несколько враждебных группировок могут заполнять одни области ловушками друг на друга и очищать другие, делая их безопасными для себя.

Только что сделанные ловушки могут хранить «говорящие» знаки своего присутствия - забытая лопата, куча свежевыкопанной земли, дерево с обрубленными ветками подсказывают, что неподалеку выкопана яма и, возможно, накрыта ветками. Корешки, листья или алмазная пыль могут означать охранное заклинание. Иногда неподалеку можно найти самого волшебника или строителя.

Подумайте о времени постройки, когда размещаете ловушки, и учтите это в своем выборе.

5. Ловушки зависят от окружающей обстановки

Ловушка может быть как хорошо, так и плохо вписана в окружающую обстановку. Естественные особенности местности могут обеспечить бОльшую часть маскировки. Мягкие горные породы легко копать, это делает ловушки-ямы наилучшим выбором: можно строить их просто, быстро и дешево. Прочные скальные породы означают преимущественно ловушки с падающими глыбами. Известняк означает высокую влажность, туман, сталактиты и сталагмиты. Это ограничивает видимость, особенно возле пола и потолка, естественные шипы на горизонтальных поверхностях, а наклонные делает скользкими. Таким образом, предпочтительны ловушки, которые заставляют партию двигаться быстро: например, вызов монстров (особенно гигантских слизней, от которых в других случаях легко убежать), а также ловушки, которые вынуждают партию бежать или падать.

Особенностями местности могут быть хищные звери, огромные пещеры, камнепады, облака ядовитого газа, гейзеры, вулканы, подземные реки, глиняные плывуны, зыбучие пески и т.д.

Большое болото само по себе - сложный энкаунтер: утонуть в нем проще простого, плавать почти невозможно, идти вброд тяжело и медленно, насекомые и другие существа весьма многочисленны, и нешуточна опасность заболеть. В воздухе содержится много метана, который не полезен для дыхания, а также легко воспламеняется.

Применив воображение, естественные опасности можно использовать, чтобы защититься от вторжения. Добавьте изощренный ум строителя ловушек к тому, что уже обеспечено самой природой, и получите высокоэффективные и хорошо спрятанные ловушки, которые еще и недорого обойдутся.

В то же время, бывают ловушки, которые абсолютно не соответствуют окружающей местности. Возможно, кто-то хотел разместить здесь свою любимую ловушку, не заботясь, насколько она впишется в обстановку или как дорого она будет стоить.

У ловушек могут быть специфические недостатки. Ловушки со стрелами не помогут против хорошо защищенного противника, так что умный строитель разместит их там, где ожидаются легко уязвимые цели: в узких коридорах, по которым невозможно протиснуться в доспехах; там, где жертва будет вынуждена лезть по стене или веревке; в жарких местах; для защиты от конкретных существ, не защищенных броней.

Маневрирование в тесных коридорах, лазание и балансирование на шатких или скользких поверхностях также означает ситуации, когда увернуться трудно, опасно или невозможно.
Ямы-ловушки, однако, хорошо срабатывают против бронированных целей, так как вес доспехов увеличивает шанс срабатывания ловушки, броня не защищает от повреждений при падении и мешает выбраться из ямы.

У волшебников обычно не самое лучшее здоровье, это делает их уязвимыми к ядам. Отличный выбор - ловушки, использующие различные газы, особенно те, которые нельзя обнаружить, пока не будет слишком поздно.

Триггер ловушки может срабатывать с запаздыванием, чтобы поражать более уязвимые и ценные мишени, а не осторожных и «дешевых» разведчиков.

Ловушки могут быть разработаны против конкретного типа врагов, например, разбойников определенной расы. Насколько хорошо это сработает против партии - другой вопрос. Допустим, цепочка ловушек предназначена для защиты от орды слабых, плохо вооруженных и не очень умных гуманоидов ростом 3-4 фута. Вероятно, в ней не будет ловушек со стрелами. Вместо этого будут насторожены копья, причем с достаточной силой, чтобы пронзить сразу несколько целей. Эти копья будут выстреливаться вдоль длинных коридоров, на высоте примерно 3 фута, где располагаются сердце, горло или голова нападающего. Если партия это не учтет, персонажи получат тяжелые ранения в области живота. А немного поразмыслив, можно сделать жизнь персонажей менее болезненной.

Попробуйте располагать ловушки так, чтобы они сочетались с окружающей обстановкой, включая погодные условия, ожидаемый тип жертв, условия местности и специфические особенности. Это добавляет ловушкам разнообразия, делая их более интересными. А также при этом улучшается описание сцен, когда ловушки изящно встроены и в обстановку, и в сюжет, особенно если вы изредка будете устраивать ловушки, которые намеренно плохо сочетаются со своим окружением.

6. Ловушки содержат подготовленный ответ на определенное условие

Ловушки - это соревнование умов. В зависимости от того, что происходит, изменяются ожидания партии. Стандартные ловушки, действующие по одному образцу, могут заставить партию изменить свой походный порядок. Строитель ловушек может воспользоваться этим: установить образец, чтобы персонажи подстроились под него, а потом вводить в действие неожиданные эффекты.

Ловушки высокого качества могут оставаться надежными и действенными в течение долгого времени даже без обслуживания. Они экономичны при постройке, а действуют они именно тогда, там и так, как должны действовать. Они безопасны для тех, кто не является их целью, и соответствуют принципам тех, кто их разработал, оплатил, построил и живет рядом с ними.

Реальные ловушки могут быть неудачными в одном или нескольких из этих пяти аспектов, возможно, даже во всех сразу.

Чтобы работать, ловушка должна каким-то образом отслеживать условия в области своего действия (триггер). Нужен способ, которым она реагирует на определенное условие (эффект), и какой-то метод объединить триггер и эффект (связь, соединение). Эти 3 элемента могут быть объединены (в простых ловушках) или быть полностью раздельными.

Простейшая ловушка - дверь, покрытая контактным ядом. Она «реагирует» на попытку открыть дверь и содержит готовый эффект - отравление того, кто открывает. Связь реализуется непосредственно: это сама дверь.

Более сложная ловушка может включать в себя растяжку (чтобы обнаружить вторжение), шнур, соединяющий растяжку и механизм, и взведенный арбалет, готовый для ответной реакции.

Еще один тип ловушки, засада, состоит из отряда, замаскировавшегося возле дороги, наблюдателя и договоренности о том, как наюлюдатель сообщит основной части засады, что пора действовать.

Продумайте по отдельности триггер, связь и эффект. Игроки могут справиться с ловушкой, если их изобретательность будет нацелена в нужном направлении, например:

Обойти триггер. В этом случае ловушка не сработает. Это трудный и рискованный метод, но вполне возможный.
- Разрушить связь между триггером и эффектом. Ловушка среагирует на присутствие персонажей, но не причинит им вреда.
- Предотвратить сам эффект.
- Активировать ловушку и пережить последствия эффекта, возможно - заставив его сработать вхолостую. Многие ловушки срабатывают только один раз. Не все, но подавляющее большинство.

7. Во сколько обходится ловушка

Одни ловушки обходятся при строительстве и обслуживании дешевле, другие дороже. Они требуют тщательного обдумывания, и могут быть опасны для тех, кто живет неподалеку от них.
Возможно, дешевле всего обойдется просто запертая, охраняемая или замаскированная дверь. Ловушка, которой можно избежать, это зря потраченные деньги.

Деньги на строительство ловушки могут быть потрачены зря, даже если ловушка сработала, но не остановила вторжение полностью. Для жертвы ограбления безразлично, четыре или пять воров поделили награбленное. Таким образом, ловушки нужно использовать весьма продуманно - либо они должны быть хорошо заметны и отпугивать потенциальных воров, или должны быть расположены так, чтобы их нельзя было избежать.

Учитывать цену ловушек - не значит наполнять игровой мир только самыми дешевыми и смертоносными ловушками. У обитателей мира могут быть разные мотивы: одним нравится чувство защищенности, другим - сознание собственной важности, третьи строят ловушки инстинктивно, четвертые просто любят ловушки - коллекционировать их, разрабатывать, строить, испытывать.

Некоторым нужно бывает защитить нечто весьма важное, и они готовы к неудобствам и затратам, чтобы усилить защиту.

Кто-то может быть настолько богат, что стоимость ловушек не имеет для него значения.

Например - фараоны древнего Египта, строившие пирамиды, полные западней - разумеется, у них была на то важная причина, они заботились о своей посмертной судьбе.

Логово лича наверняка будет прекрасно защищенным, причем не только магически.

Лич, в конце концов, существо могущественное и умное, вряд ли он допустит для себя хоть малейший шанс погибнуть в рукопашной схватке с партией приключенцев.

Допустим, искатели удачи (и сокровищ) могут обнаружить его слабые места, заполучить необходимые ресурсы, им может прост повезти, и они все-таки попадут в святая святых могущественного мага. Так зачем ему рисковать, вступая с ними в бой, если вместо него сделать то же самое - избавиться от нежеланных посетителей - могут вызванные монстры или заранее спланированные ловушки. Разумеется, бессмертие может быть скучным, так что наиболее забавная или имеющая ценные ресурсы часть партии может быть удостоена особой чести быть уничтоженными личем собственноручно.

Не забывайте, что для устроителей ловушки ее стоимость обычно важна. Подумайте, не полезнее ли заменить ловушку дверью или стеной. Используйте ловушки только там, где они необходимы, где они будут действовать лучше, чем пост охраны.

8. Гробница - отличное место для западни

Те, кто платит за ловушки для гробниц, обычно хотят, чтобы ничто не осквернило прах покойного. Эти ловушки можно строить, не заботясь о невинных жертвах: тот, кто попался в западню в склепе, скорее всего - могильный вор, которого строители ловушки стараются уничтожить или надежно поймать. И закон обычно на стороне устроителей ловушки.

Чаще всего гробницы - это небольшие и загроможденные помещения, в которых трудно найти путь в обход ловушки. По этим причинам ловушки для захоронений могут быть весьма эффективными.

Кроме того, стоимость такой ловушки может быть намного выше обычной.

Фамильные склепы богатых и могущественных людей - это вложение значительных средств, ведь это последний шанс покойного потратить деньги на себя. Наследники также могут сделать ловушки в гробнице дорогими, смертоносными и изящными - особенно если это одно из условий завещания.

Это может быть и вопрос престижа для наследника - почтить память предка грандиозной гробницей, содержащей самые гениальные ловушки.

Религия покойного может оказаться важным фактором в устройстве посмертных ловушек - как и во всем, что связано с загробной жизнью.

Если у вас есть отличная, изощренная ловушка и нет для нее подходящего места, возможно, она пригодится для охраны склепа.

9. Не все ловушки срабатывают от прикосновения

Многие ловушки срабатывают, если до чего-нибудь дотронуться или что-то сдвинуть. Триггером для них служит открывающаяся дверь, растяжка, уравновешенные грузы и так далее.

Многие, но не все.

Триггером может послужить луч света, звук, присутствие или отсутствие живых существ… практически что угодно, учитывая доступные ресурсы и мотивации. Магия и изобретательность обеспечивают широчайшие возможности.

Очень полезной в качестве триггеров может быть лишенная интеллекта нежить - эти создания обходятся сравнительно недорого, а обнаружить вторжение могут куда эффективнее, чем механические устройства. Все, что от них требуется, это обнаружить присутствие чужаков и выполнить приказ, который им заранее отдан. Нападение - первое, что приходит на ум, но это не очень эффективный метод. Куда полезнее, чтобы скелеты включали различные устройства или использовали однозарядные магические предметы. Невидимость поможет им выполнить свой единственный приказ, даже если ожидается вторжение священников, способных турнать нежить.

Если ваши игроки уверены, что они в безопасности, пока они ничего не трогают, возможно, настала пора их разубедить.

10. Подземелья не состоят из чистых горизонтальных коридоров 10" X 10"

Ловушки - всего лишь часть обстановки, в которой находится партия. И эта обстановка редко бывает идеально чистой. Сокровища могут находиться в руинах, среди мусора, пыли, каменных обломков и завалов. В коридорах может быть грязно и темно, воздух может быть застоявшимся или ядовитым. Провалы, неровные участки пола, качающиеся камни, обвалившиеся потолки, дыры в полу и стенах - вот что такое подземелья.

Обваливающиеся стены, пол и потолок представляют опасность, даже если это не запланированная ловушка. Не повсюду можно даже просто пройти: коридор может быть затоплен или загроможден, быть очень тесным, так что придется плыть, ползти или протискиваться в щели.

Горизонтальные, просторные, чистые, освещенные и безопасные тоннели - это места, где постоянно обитают существа размером примерно с человека, с соответствующим мировоззрением. У партии приключенцев обычно есть причины избегать таких мест.

Кроме того, не все разумные существа похожи на людей - дом гиганта или пещеры гоблинов будут неудобны для людей-приключенцев просто в силу своего устройства.

Крайне нестабильные условия работы - обычные издержки в жизни приключенцев.

Добавьте к этому непривычную местность, хорошо знакомых с ней и агрессивных местных жителей, ловушки, нацеленные на чужаков и защищающие обороняющихся, и вы заставите игроков приспосабливаться и импровизировать, если они хотят выжить и победить.

Ловушки в мире «Майнкрафт» помогут расправиться со злобными монстрами, поймать полезных существ и защититься от гриферов – недобросовестных игроков, которые в сетевой игре могут нанести серьезный ущерб персонажу. Как соорудить в «Майнкрафт» ловушки для мобов и других созданий?

Простейшие варианты

Самый простой способ защитить себя – выкопать ров глубиной приблизительно в 3 блока и залить его на 2 блока водой (которую можно набирать в ведро и носить в инвентаре). Попавших в ров враждебных монстров легко убить. Если в ров провалился крипер, лучше расстрелять его из лука, не подходя близко, иначе он взорвется и разрушит ров.

Помимо воды, ров можно заполнить лавой. Правда, упавшие в лаву мобы, неважно, дружественные или враждебные, сгорят, и собрать с них ресурсы не получится. В ров можно засыпать песок и вырастить в нем кактусы, тогда все упавшие в ров монстры погибнут от острых шипов. Имеется вероятность, что упавший с них лут бесследно исчезнет в кактусовом рву (это происходит не всегда). А как создать в «Майнкрафт» механизмы-ловушки чуть посложней?

Чуть более сложные ловушки

Другой вариант ловушки – мина. Для создания такой западни понадобится:

  • 1 динамит;
  • 1 нажимная пластина;
  • блок песка или гравия.

Делается она следующим образом: вырывается яма глубиной в 2 блока, на дно кладется динамит, сверху «засыпается» песок или гравий, далее кладется нажимная пластина. Можно сделать и водяную мину: на дно ямы наливается вода, сверху кладется динамит и нажимная пластина.

Еще один незамысловатый способ, как сделать ловушку в «Майнкрафт»: вырыть четыре ямки глубиной в 1 блок по сторонам от квадрата земли. В ямки устанавливаются поршни, а на блок в центре устанавливается нажимная плита. Сверху на высоте в 2 блока «подвешивается» обычный блок земли, в который втыкаются факелы. Наступившее на нажимную плиту существо обречено: его зажмет выдвинувшимися поршнями, а выпрыгнуть оно не сможет из-за нависшего над головой земляного «потолка».

Коварный сундук

Для создания обычного сундука, где хранятся полезные и бесполезные вещи, достаточно 8 досок, которые в панели крафта размещаются во всех ячейках, за исключением центральной. Перед тем, как сделать сундук-ловушку в «Майнкрафт», придется сперва скрафтить натяжной датчик, для которого необходимы:

Все предметы расставляются в центральных ячейках панели крафта по вертикали. Далее готовый нажимной датчик соединяется с обычным сундуком (он ставится в самом центре панели, датчик должен находиться также в среднем ряду справа или слева от него). В результате получается сундук-ловушка – от обычного отличается тем, что, когда его открывают, он издает сигнал красного камня (как рычаг или кнопка). Такой сундук применяется в качестве приманки для других игроков или как механизм, активирующий какую-либо хитрую западню.

Ловушки в «Майнкрафт» – не только отличный способ защититься от врагов, но и еще отменный способ реализовать свои инженерные таланты.

Для человека? Кем-то движет простое любопытство, другому это нужно из соображений собственной безопасности, а кто-то хочет поймать квартирного воришку.

Обычно люди охотятся на птиц и зверей, ставят капканы на крупную и мелкую дичь. Человек издревле приспособился обеспечивать себя мехами и мясом, пленяя животных. Познакомимся с некоторыми из этих приспособлений, чтобы узнать, можно ли и как сделать ловушку для человека в домашних условиях.

Вентерь, мышеловки, сети, ямы

Ловушками называют технические приспособления из металла, веревок, веток, использование природных особенностей рельефа местности для пленения жертвы или лишения ее жизни. Объектом может быть как животное, так и человек. А чтобы охота стала удачной, необходимо учитывать не только размеры, но и привычки, образ жизни и нрав предполагаемой жертвы. Как сделать ловушку для человека? Вот небольшой перечень устройств, способных помочь в этой затее:

  • Силки, сети, тенета. Хотя их обычно применяют для пленения зайцев и пернатых, эти ловушки вполне могут задержать потенциальную жертву, в нашем случае - представителя человеческого рода.
  • Ведро с водой, укрепленное над приоткрытой дверью, - один из вариантов самодельной западни.
  • Банановая кожура, подброшенная под ноги злоумышленнику, станет причиной его падения на пол.

Как в кино

Есть ловушки, попав в которые, невозможно остаться с живых. Подобные конструкции обычно устраивались во время военных действий партизанами во Вьетнаме. Да и охотники африканских племен хорошо знали, как сделать ловушку для человека.

В лесу всегда необходимо проявлять осторожность, так как в ловушку может превратиться обычный муравейник. Двигающиеся бревна, падающие неизвестно откуда камни и другие «чудеса инженерной мысли» очень красочно продемонстрированы во многих фильмах, причем настолько наглядно, что не нужны даже инструкции, как сделать ловушку для человека.

Впрочем, оставим эти способы для кино, а в современных реалиях используются простые и безопасные методы. Хотя... Вспомним всем известный и любимый многими фильм "Один дома". Далеко не все подготовленные героем М. Калкина ловушки можно назвать безопасными для здоровья. И уж конечно, они стали неприятной неожиданностью для злодеев. Однако о воришках, вернее о способах их "ликвидации", мы поговорим чуть позже, а пока...

Игровые и веселые тенета

Конечно, западни бывают не только страшные и опасные, но и игровые. Как сделать ловушку для человека в доме? Если хочется развлечь детей и позволяет площадь помещения, можно устроить игру «Преодоление лазерных препятствий». Необходимо проделать следующее:

  • расставить несколько стульев по комнате на разном расстоянии друг от друга;
  • взять клубок толстых ниток или длинную веревку;
  • привязать один конец нити к ножке одного из стульев;
  • протягивать нитку или веревку от одного предмета мебели к другому, закрепляя на разной высоте в произвольном порядке;
  • второй кончик веревки необходимо тоже прикрепить.

В результате таких манипуляций должна получиться своеобразная «полоса препятствий», напоминающая сеть из световых лучей.

Участники, находясь в одной стороны комнаты, должны перебраться в свободную часть помещения. Кто быстрее всех выберется, тот и выигрывает. Стоит ли упоминать, что дотрагиваться до "лазерных лучей" нельзя?

Как тетушка воров пугала

Конечно, в мирное время вариации на тему «Как сделать ловушку для человека» ищут обычно для того, чтобы уберечь свое жилье от вторжения непрошеных гостей. Наши люди на выдумку хитры, такие способы выдумывают, что просто диву даешься.

К примеру, одна из горожанок смастерила большую тряпичную куклу, одела ее в свой старый халат, на голову нацепила парик. Прежде чем удалиться на дачу, женщина подвешивает этот манекен в коридоре перед входной дверью. Любой вор, забравшись в дом и увидев такую картину, забудет о цели своего «визита» и ретируется. Ну и ладно! Ведь главное - это уберечь свое имущество, а не отловить злодея.

Некоторые из умельцев соединяют один из светильников с таймером, который время от времени включает и выключает лампу. Так создается впечатление, что в доме есть хозяева.

Специальные средства, или Как сделать ловушку для человека

Для защиты квартир, гаражей и дач производители выпускают довольно эффективные, но вместе с тем безопасные и недорогие приспособления.

Приборы для пассивной охраны можно закамуфлировать под мелкие предметы или просто спрятать в комнате. В химических аэрозольных ловушках содержатся специальные несмывающиеся вещества:

  • люминесцентные пятна на лице или видно и в темноте;
  • красящие порошки невозможно отмыть в течение 5 дней, что позволит быстро найти злоумышленника (отлично работает, если незваный посетитель - из знакомого окружения);
  • по пахучим отметинам вора легко найдет служебная собака.

Магнитная сирена, срабатывающая при открывании дверей, отпугнет непрошеного "гостя". Растяжка со установленная на входной двери, за пару секунд выведет из строя незадачливого вора.

Некоторые квартировладельцы, желая оградить себя от грабежа, оставляют на столе отравленное спиртное, другие ставят капканы на людей. Особо «заботливые» могут подключить к ручке двери электроток или подложить под подоконники доски с гвоздями.

Такие варварские меры защиты могут привести к тому, что злоумышленник умрет или серьезно пострадает. Эффективно, что и говорить, но... Важно помнить, что, в соответствии с законом, такие действия считаются умышленным нанесением вреда здоровью. Даже если хозяин дома прибегает к ним в целях защиты, он может понести уголовное наказание.

Западня на родной улице, или О технике безопасности и невнимательности

Как сделать ловушку для человека на улице? Не всегда нужно намеренно копать ямы, вставлять колья или устраивать силки. Смертельно опасной западней на улицах современного города может стать открытый и неогороженная траншея, строительный котлован и колодец с кипятком от теплотрассы.

Если рядом с домом ведется строительство, нужно обязательно присматривать за детьми и подростками. Ведь им так интересно находиться на территории «раскопок», а игры в таком месте часто заканчиваются плачевно: травмами позвоночника, переломами и сотрясениями мозга.

Чтобы не провалиться в открытый колодец, нужно внимательно смотреть под ноги при движении по тротуарам. Разумеется, строители и ремонтники должны ставить ограды и предупреждающие знаки при работе на Однако для сохранения собственного здоровья нужно и самим проявлять заботу о себе.

В сегодняшнем видео я покажу Вам идею как сделать ловушку для раков или как многие её называют Раколовку своими руками в домашних условиях. О том как поймать самому раков в сегодняшнем видео и пойдёт речь. Ловушки для раков сохраняют свою конструкцию лишь с небольшими изменениями в течение столетий, они очень просты и поэтому их легко и быстро можно изготовить в домашних условиях. Излюбленные места обитания раков это чистая проточная вода водоёмов с торфяным или каменистым дном. Для изготовления простейшей рачевни понадобится отрезок алюминиевой или стальной проволоки и металлическая сетка с ячейкой 5-6 mm. ************************************************************ Приветствую Вас на моём канале Roman Ursu, где Вы научитесь делать самоделки, новогодние поделки, подарки, игрушки, пугалки к Хэллоуину, а главное что все это можно сделать в домашних условиях и своими руками! Вы увлекаетесь рукоделием, самоделками или Вам просто нечем заняться? Тогда вы попали на нужный вам канал здесь ты сможешь найти много самоделок, поделок который сделаны своими руками, а главное что все они сделаны из подручных средств и при минимальных затратах! ************************************************************ основной канал: http://www.youtube.com/user/romanursu мой второй канал: https://www.youtube.com/user/romanursuvlogs группа вконтакте: http://vk.com/club59870517 группа в одноклассниках: http://www.odnoklassniki.ru/romanursu Внимание! будьте осторожны и не повторяйте этого дома, автор не несет ответственности за ваши действия, это видео развлекательного характера, а не обучение или призыв к действию! ВНИМАНИЕ!!! - мой канал для порядочных: за мат, сокращенный или видоизмененный мат, за оскорбления и "тролинг" - БУДУ БАНИТЬ!!! ************************************************************ Part 2 http://youtu.be/cgSXEIpqVLs In this video I"ll show you how to make a crawfish trap. I"ll tell you how to catch crawfish. Crawfish traps save their construction with insignificant changes through centuries, they are very easy and fast to make at home. Crawfish lives in a clear running water basins with turfy or stony bottom. In order to make a simple crawfish trap we need a piece of tin or steel wire and a metal net with 5-6 mm mash. You may use pieces of fish or frogs cut near the stomach as bait. Welcome to my channel Roman Ursu where you will learn how to make hand made crafts, New Year crafts, presents, toys, Halloween scares. The main thing is that one can make it at home and with one"s own hands. You are interested in handiwork, craft or you just have nothing to do, haven"t you? You have found the channel you really need. Here you can find lots of crafts, hand made items, and the main thing is that they all made of make-shifts and at the lowest cost! Main channel.

Одними из первых, на свет появились ловушки для рыбы, а лишь потом, знакомые нам, рыболовные снасти. Но рыболовы по сей день используют примитивные ловушки, особенно, если вопрос стоит о том, как запастись живцом. Удочкой ловить не будешь, потому, что рыба травмируется, после чего она на крючке долго жить не будет. Поэтому, приходится применять не традиционные методы ловли.

Принцип работы ловушки заключается в том, что рыба должна свободно попасть в ловушку, а выплыть из нее она была бы не в состоянии из-за особенности конструкции самой ловушки. Используя такую хитрую конструкцию, можно забрать большинство попавшейся в ловушку рыбы.

В наше время рыболовы для этого используют самые различные подручные или не нужные вещи. Одни рыбаки ловушки плетут из лозы, другие применяют различные сетки, натянутые на каркас из проволоки, а третьи используют, в качестве ловушки, пластиковые бутылки.

Жизненное пространство человека буквально напичкано пластиковыми бутылками различной формы и вместимости. Из таких бутылок очень просто можно соорудить простую, но результативную ловушку для рыбы.

Если нужно наловить мелкого живца, то для этого подойдет бутылка, емкостью 1,5-2 литра. Если нужна поимка более крупных размеров, то следует взять 5-ти литровую бутыль.

Чтобы смастерить такую ловушку, потребуется инструмент и несколько предметов, таких как проволока, леска и веревка.

  • для начала, с бутылки снимают бумажную этикетку и тщательно ее моют, чтобы в бутылке не было посторонних запахов. Лучше всего для этой цели используют бутылки из-под воды или растительного масла. Бутылку из-под растительного масла можно и не мыть: она и так будет привлекать рыбу своим запахом;
  • затем, следует отрезать горловину бутылки, где-то на треть корпуса (в зависимости от величины рыбы) и вставляется горлышком внутрь бутылки;
  • после чего, вставленная часть бутылки фиксируется с помощью проволоки на своем месте. Фиксировать можно в 4-х местах не более, чтобы потом можно было горловину снять, чтобы вынуть из бутылки рыбу.
  • в самой бутылке, следует наделать много отверстий, небольшого диаметра, чтобы бутылка могла быстро погружаться в воду, тем более, что с отверстиями она не будет так сильно оказывать сопротивление воде, если ловушку предполагается устанавливать на течении;
  • после готовности ловушки, внутрь ее помещается прикормка, а к ловушке привязывается веревка и груз. Груз можно поместить внутрь ловушки, чтобы не было зацепов. Ловушка готова к применению;
  • закидается ловушка горловиной против течения. Если ловля производится на тихой воде, то ее можно забросить и установить в любом положении, а веревку закрепить на берегу.

Видео урок изготовления ловушки из пластиковых бутылок:

Для более крупной рыбы есть ловушка другого вида:

Ловушка в виде сеточного ящика

Каркас для ящика можно изготовить из любого подручного материала: дерева, водопроводных труб (пластиковых или алюминиевых), алюминиевых уголков и т.д.

  • на каркас натягивается сетка из любого материала, размер ячеек лежит в пределах 1см. Можно применить металлическую сетку;
  • из такой же сетки формируются две воронки;
  • из двух сторон ящика такие воронки устанавливаются и фиксируются. Воронки должны быть установлены узким концом внутрь ящика;
  • в ловушку, можно поместить какую-либо приманку, в зависимости от вида рыбы, которую можно поймать.

После этого, ловушку можно погружать в водоем. Если ловушка металлическая, то погружать ее не придется, а если деревянная, то придется привязать хороший груз, чтобы она опустилась на дно водоема.

Заключение

Если проанализировать вышеописанное, то можно изготовить самостоятельно и без особых усилий подобную ловушку, проявив смекалку и находчивость, тем более, что у нас под ногами валяется много интересного, но которого мы не замечаем.